Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.03.1995 № 71

 
 
 
 
        АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
    29.03.1995 г.                                              N 71
                            г. Салехард
 
 
   Об организации летнего отдыха детей и подростков в 1995 году
 
 
(В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного
                    округа от 21.04.1995 № 103)                    
 
 
    В   целях   улучшения  организации  отдыха  детей  и подростков
постановляю:
    1.  Принять  к  сведению информацию отдела семьи, материнства и
детства  администрации  округа  об организации летнего отдыха детей
в 1994 году (приложение N 1).
    2. Администрациям городов и районов:
    -  в  срок  до  15  апреля  1995  года  образовать  комиссии по
организации  отдыха,  оздоровлению  и трудовой деятельности детей и
подростков;
    -  разработать  и  утвердить мероприятия по организации летнего
отдыха детей и подростков;
    -  путевки,  приобретенные  из средств фонда социальной защиты,
выделять   исключительно  детям  -  сиротам,  инвалидам, хронически
больным,  а  также  детям  малоимущих  семей. Обеспечить этих детей
сопровождением,      транспортом      и     необходимыми проездными
документами;
    -   принять   меры   по   сохранению   и  увеличению количества
пришкольных  лагерей,  лагерей  труда  и отдыха, профильных детских
лагерей;
    -   обеспечить  пришкольные  лагеря  сбалансированным питанием,
свежими овощами и фруктами.
    3. Рекомендовать администрациям городов и районов:
    -  с  целью  удешевления  стоимости  путевок,  проезда к местам
отдыха    детей    использовать   прямые   формы   сотрудничества с
санаториями, оздоровительными лагерями без посредников;
    -   отказаться   от   практики   массовой   отправки  детей, не
нуждающихся  в  санаторно - курортном лечении в санатории, изыскать
возможность   определения   таких   детей   в   оздоровительные или
профильные лагеря.
    -   сохранить   заработную   плату  работникам  оздоровительных
пришкольных  и  выездных  лагерей, находящимся в очередном отпуске;
оплату  их  труда  производить  с  учетом  районного коэффициента и
северных  надбавок из бюджетов городов и районов. (Пункт дополнен -
Постановление   Администрации  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
от 21.04.1995 № 103)
    4.   Комитету   финансов  администрации  округа  (Матвеев А.Н.)
обеспечить   своевременное   (до   начала  оздоровительного сезона)
перечисление   средств   на   организацию  и  оздоровление  детей и
подростков, предусмотренных в окружном бюджете на 1995 год.
    5.  Комитету  образования администрации округа (Макаренко П.Ф.)
принять   дополнительные  меры  по  организации  лагерей  с дневным
пребыванием,    разработать    положение    о   пришкольном лагере,
предусмотреть   организацию   школьных  бригад  по  ремонту зданий,
озеленению и благоустройству городов и поселков.
    6.   Управлению  здравоохранения  администрации  округа (Зверев
Г.А.), руководителям лечебно - профилактических учреждений:
    -  обеспечить  оздоровительные  лагеря  медицинскими  кадрами и
необходимыми медикаментами;
    -   разработать   положение  об  условиях  направления  детей в
санатории  и  довести  его  до сведения лиц, занимающихся отправкой
детей на лечение в санатории;
    -   подготовить  сведения  о  детях,  нуждающихся  в санаторном
лечении ;
    -  шире  использовать  стационары  и  поликлиники на местах для
лечения больных детей и подростков.
    7.  Окружному  центру  занятости  (Коновалов А.П.) в срок до 15
мая  1995  года информировать окружную комиссию о наличии вакантных
мест для трудоустройства подростков на время летних каникул.
    8.  Отделу  семьи,  материнства  и детства администрации округа
(Морозова Л.З.):
    -   в   срок  до  15  апреля  1995  года  заключить  договоры с
санаториями   и  оздоровительными  лагерями  юга  и  средней полосы
России   на   приобретение   путевок   детям   -  сиротам,  детям -
инвалидам, хронически больным детям;
    -   распределение   путевок,   приобретенных   за  счет средств
окружного   фонда   социальной   защиты,   производить  совместно с
комитетом  образования  администрации округа, осуществлять контроль
за отправкой детей в санатории и оздоровительные учреждения;
    -  совместно  с управлением здравоохранения разработать памятку
по  подготовке  ребенка  к  отправке  в санатории и оздоровительные
учр еждения.
    9.   Представительствам   округа  в  городах  Москве (Бородулин
Н.А.),  Тюмени  (Чепик  С.М.) оказывать помощь в приобретении авиа-
и  железнодорожных  билетов для детей, выезжающих на отдых, лечение
и обратно.
    10.    Координацию    работы   комитетов,   отделов, управлений
администрации   округа,  заинтересованных  ведомств  по организации
детского  отдыха  возложить  на  окружную межведомственную комиссию
по  организации  летнего  отдыха  детей и подростков летом (Бородко
В.Е .).
 
 
    Первый заместитель главы администрации,
    председатель правительства округа                 Н.А.Лукиянова
 
 
 
    Приложение N 1
    к Постановлению администрации
    автономного округа
    от 29 марта 1995 г. N 71
 
 
                              ИНФОРМАЦИЯ                              
                 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ                  
                             В 1994 ГОДУ                              
 
    12   апреля   1994   года   администрацией   Ямало  - Ненецкого
автономного   округа   было   принято   Постановление   N   123 "Об
организации  оздоровительного  сезона  для детей и подростков летом
1994 года".
    На      реализацию      мероприятий,      предусмотренных этим
Постановлением,  в  бюджетах  городов  и районов по линии соцзащиты
было   заложено  4  млрд.  рублей,  комитетами  образования  на эти
средства  было  запланировано организовать отдых для 21280 детей, в
том  числе  918  хронически  больных  и  нуждающихся в лечении, 646
детям - сиротам и 108 детям - инвалидам.
    В  связи  с  дефицитом  окружного  бюджета города и района были
профинансированы  на  треть, летний отдых - на 48% (в 1993 г. - 53%
при   60%   исполнения   общего   бюджета).  Наиболее  полно прошло
финансирование  летнего  отдыха  в  Муравленко - 121%, Шурышкарском
районе   -  100%,  Салехарде  -  91%,  Приуральском  районе  - 89%,
Ямальском  районе  -  66%.  В  Лабытнанги  средства на летний отдых
детей  органами  соцзащиты  не  были  выделены  вообще, в Пуровском
районе    израсходовано    только    7%    от   заложенных средств,
Красноселькупском  -  12%,  остальные  территории - в пределах 27 -
35%.  Всего  на летний отдых было выделено территориальными фондами
соцзащиты  2079  млн. руб., окружным фондом - 211 млн. руб., фондом
медицинского  страхования  -  250 млн. руб., Пенсионным фондом - 40
млн.  руб.,  привлечено 3134 млн. руб. из других источников. На эти
средства  в  пределах  округа  и вне его отдохнули 21379 детей, что
составило  25,5%  от  общего количества учащихся (26,7%, или 19707,
в  1993  г.).  Из  всех  средств на отдых 1 ребенка пришлось 323750
рублей  (54393  рубля  в  1993  г.),  в  том числе 107114 рублей из
бюджетных средств.
    Таким  образом,  затраты  на  отдых  1  ребенка  увеличились, а
количество     детей    уменьшилось.    Снижение    произошло из-за
недостаточности  средств,  выделяемых  бюджетом,  высокой стоимости
путевок    из-за    позднего    поступления    средств,    работы с
посредниками,   стремления   вывезти   детей   только   на   юг без
рекомендаций врача.
    Большое  внимание  было  уделено  отдыху  детей - сирот. Из 900
детей  -  сирот  округа  организованный  отдых был предоставлен 772
детям, или 85% (324 из 657, или 49%, в 1993 г.).
    Вопрос  трудоустройства  подростков остался нерешенным: из всех
желающих  работать  летом  1994  года  через  центр  занятости было
устроено  только  1887  подростков,  большая  часть  -  в Ноябрьске
(1650),   Новом   Уренгое   (144).   В   целом   на трудоустройство
школьников было затрачено 353587,8 тыс. рублей.
    В  связи  с  ухудшающейся  криминогенной обстановкой необходимо
уделять  большое  внимание детям и подросткам, состоящим на учете в
инспекции  по  делам  несовершеннолетних.  Из 1418 подростков, 1105
или  78%  летом 1994 года были оставлены без внимания (759 из 1206,
или 62% в 1993 г.).
    Таким  образом,  анализируя  итоги  организации  летнего отдыха
детей   и   подростков,   следует   отметить,   что  в  целях более
эффективной организации оздоровления и отдыха детей необходимо:
    -    выделять   средства   на   летний   отдых целенаправленно,
отдельной строкой в бюджете;
    -    выделенные   средства   использовать   рационально, особое
внимание  уделять  лечению  больных  детей  и  оздоровлению детей -
сирот,  детей  - инвалидов, детей из малообеспеченных и многодетных
семей;  с  целью  удешевления  путевок  использовать прямые связи с
санаториями  и  оздоровительными лагерями, расположенными не только
на юге, но и в средней полосе России;
    - лечение больных детей вести круглогодично;
    -  расширить  формы  летнего  отдыха в городах и районах округа
(создавать лагеря труда и отдыха, спортивные лагеря);
    -  расширить  сеть  пришкольных  лагерей с дневным пребыванием,
увеличить число мест;
    -  практиковать  профилактику  и лечение часто болеющих детей и
детей    -    инвалидов    через    специализированные   палаты при
стациона рах;
    -  на  летний  период  центрами  занятости  выделять средства и
бронировать рабочие места для подростков;
    -  держать  на  контроле досуг подростков, состоящих на учете в
инспекции по делам несовершеннолетних;
    -   создать   банк   данных   (сведения  о  санаториях, детских
здравницах,  лагерях  отдыха детей дошкольного, школьного возраста,
детей - инвалидов).


Информация по документу
Читайте также