Расширенный поиск

ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 08.10.1999 № 63-оз

        Утратил силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

                                                 от 18.04.2007 № 39-оз

 

                                ЗАКОН                                 
                         ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО                          
                     АВТОНОМНОГО ОКРУГА  -  ЮГРЫ                      

 

 

 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО 
                          АВТОНОМНОГО ОКРУГА                          

 

    (В редакции ЗАКОНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

         от 09.10.2000 г. N 78-оз; от 03.12.2001 г. N 78-оз;

         от 01.11.2003 г. N 59-оз; от 16.06.2004 г. N 32-оз;
          от 06.05.2005 № 32-оз;   от 26.02.2006 № 26-оз)                        

 

                   Принят Думой Ханты - Мансийского                   
               автономного округа 21 сентября 1999 года               

 

 

       Статья 1. Ввести в действие Градостроительный  кодекс  Ханты  -
Мансийского автономного округа.

 

       Статья   2.   С   момента   вступления    в    законную    силу
Градостроительного  кодекса  Ханты  -  Мансийского  автономного округа
признать утратившим силу Закон Ханты - Мансийского автономного  округа
от  10  ноября  1997  года  N  58-оз  "Градостроительный устав Ханты -
Мансийского автономного округа"  (Собрание  законодательства  Ханты  -
Мансийского автономного округа, 1997, N 7, ст. 660).

 

       Статья  3.  Настоящий  Закон  вступает   в   силу   с   момента
официального опубликования.

 

 

Губернатор
автономного округа                                       А.В.ФИЛИПЕНКО

 

 

г. Ханты - Мансийск
8 октября 1999 года
N 63-оз

 

 

 

                                        Введен в действие
                                        Законом "О введении в действие
                                        Градостроительного кодекса
                                        Ханты - Мансийского
                                        автономного округа"

 

                       ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС                       
                ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - Югры                
       редакции  ЗАКОНОВ  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

от 09.10.2000 г. N 78-оз; от 03.12.2001 г. N 78-оз)
       Градостроительный кодекс Ханты - Мансийского автономного округа

-  Югры  в  соответствии с Конституцией и законодательством Российской
Федерации,  Уставом  Ханты  -  Мансийского  автономного  округа - Югры
определяет  порядок  осуществления  градостроительной  деятельности на
территории Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.
       Настоящий  Кодекс определяет полномочия органов государственной

власти Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, предметы ведения

местного     самоуправления     муниципальных     образований,    роль

градостроительной   документации  и  градостроительных  регламентов  в

регулировании использования территории автономного округа.          

редакции    ЗАКОНОВ    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО    АВТОНОМНОГО    ОКРУГА-ЮГРЫ

от 09.10.2000 г. N 78-оз; от 16.06.2004 г. N 32-оз)

 

                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       

 

     Статья 1. Основные термины и определения    редакции    ЗАКОНА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 03.12.2001 г. N 78-оз)

 

       1.    Градостроительная    деятельность    (далее    также    -

градостроительство)  -  деятельность  государственных органов, органов

местного  самоуправления,  физических  и  юридических  лиц  в  области

градостроительного    планирования   развития   территории   Ханты   -

Мансийского   автономного  округа  -  Югры,  территорий  и  поселений,

определения  видов  использования  земельных участков, проектирования,

строительства,  реконструкции,  ремонта объектов недвижимости с учетом

интересов  граждан,  общественных и государственных интересов, а также

национальных,   историко   -   культурных,   экологических,  природных

особенностей указанных территорий и поселений.

     2.    Градостроительная    документация    -    документация    о

градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их

застройке.

     3.  Градостроительный  регламент  -  совокупность   установленных

правилами   застройки   параметров  и  видов  использования  земельных

участков  и  иных  объектов  недвижимости  в  городских   и   сельских

поселениях,  муниципальных  образованиях, а также допустимых изменений

объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности

в пределах каждой зоны.

     4. Зонирование - деление территории на зоны при градостроительном

планировании  развития  территорий  и  поселений  с определением видов

градостроительного использования установленных зон и ограничений на их

использование.

     5.  Инженерная,  транспортная  и  социальная   инфраструктуры   -

комплекс  сооружений  и  коммуникаций  транспорта,  связи, инженерного

оборудования, а также объектов  социального  и  культурно  -  бытового

обслуживания   населения,   обеспечивающий   устойчивое   развитие   и

функционирование поселений и межселенных территорий.

     6. Красная линия  -  границы,  отделяющие  территории  кварталов,

микрорайонов  и  других  элементов  планировочной  структуры  от улиц,

проездов и площадей в городских и сельских поселениях.

     7.   Линия   регулирования   застройки   -   границы   застройки,

устанавливаемые  при  размещении  зданий,  сооружений,  с  отступом от

красных линий или от границ земельного участка.

     8.  Межселенные  территории  -  территории  за  пределами  границ

поселений.

     9. Объекты недвижимости в градостроительстве  (далее  -  объекты

недвижимости)   -   объекты,   в   отношении   которых  осуществляется

градостроительная деятельность и которые определены  в  абзаце  первом

пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации.

     10. Правила землепользования и застройки территорий муниципальных

образований     автономного     округа    (градостроительные    уставы

муниципальных образований) (далее - правила застройки)  -  нормативные

правовые    акты   органов   местного   самоуправления   муниципальных

образований автономного округа, регулирующие использование и изменение

объектов    недвижимости    посредством   введения   градостроительных

регламентов.

     11.  Правовое  зонирование  -   деятельность   органов   местного

самоуправления  муниципальных образований автономного округа в области

разработки и  реализации  правил  застройки  территорий  муниципальных

образований, а также городских и сельских поселений.

     12.  Пригородная  зона  -  территория,  прилегающая   к   городу,

предназначенная  для  использования  в  качестве  резерва последующего

развития  города,  для  размещения  объектов,  а  также  зеленых  зон,

предназначенных    для   организации   отдыха   населения,   улучшения

микроклимата,   состояния   воздушного   бассейна   и   санитарно    -

гигиенических условий.

     13.  Разрешенное  использование  земельных  участков   и   других

объектов  недвижимости  в  градостроительстве - использование объектов

недвижимости   в   соответствии   с   градостроительным   регламентом,

ограничения  на  использование  указанных  объектов,  установленные  в

соответствии с  законодательством  Российской  Федерации,  автономного

округа, а также сервитуты.

     14. Устойчивое развитие  поселений  и  межселенных  территорий  -

развитие  территорий  и  поселений при осуществлении градостроительной

деятельности  в  целях   обеспечения   градостроительными   средствами

благоприятных  условий  проживания  населения, в том числе ограничение

вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности  на  окружающую

природную среду и ее рациональное использование в интересах настоящего

и будущего поколений.

 

     Статья 2. Правовые основы градостроительной деятельности в  Ханты
- Мансийском автономном округе - Югре

 

     1. Градостроительная деятельность в Ханты - Мансийском автономном
округе - Югре осуществляется в соответствии с:
     - Конституцией Российской Федерации;
     - Градостроительным кодексом Российской Федерации;
     - Законом Российской Федерации "Об архитектурной  деятельности  в
Российской Федерации";
     - законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации;
     - Уставом Ханты - Мансийского автономного округа - Югры;
     - Градостроительным  кодексом  Ханты  -  Мансийского  автономного
округа - Югры;
     -  законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами  Ханты   -
Мансийского   автономного   округа,   принимаемыми  в  соответствии  с
настоящим Кодексом;
     - правилами застройки;
     - иными нормативными  правовыми  и  нормативными  актами  органов
местного самоуправления в пределах их компетенции.
     2.   Нормы,    регулирующие    градостроительную    деятельность,
содержащиеся  в  иных  нормативных правовых актах автономного округа и
органов местного  самоуправления,  должны  соответствовать  настоящему
Кодексу.

 

     Статья  3.  Цель  градостроительной  деятельности   в   Ханты   -
Мансийском автономном округе - Югре

 

       Главной  целью  градостроительной  деятельности  на  территории
Ханты  -  Мансийского  автономного  округа  -  Югры  является создание
планово   -   регулируемых   систем   расселения  и  территориально  -
производственных комплексов, обеспечивающих полноценные условия жизни,
труда  и  отдыха  населения,  надежную защиту его жизнедеятельности от
отрицательного  воздействия сурового климата, экологически гармоничное
освоение и сохранение природной среды.

 

     Статья 4. Объекты градостроительной деятельности

 

       1.   Объектами   градостроительной   деятельности   в  Ханты  -
Мансийском  автономном  округе  -  Югры  являются  территория  Ханты -
Мансийского  автономного  округа  -  Югры,  части  территории  Ханты -
Мансийского   автономного  округа  -  Югры,  территории  муниципальных
образований   и  их  части,  территории  поселений,  части  территории
поселений,  объекты недвижимости и их комплексы в границах поселений и
на    межселенных    территориях.   Для   объектов   градостроительной
деятельности разрабатывается градостроительная документация.
     2.  Градостроительная  деятельность  применительно  к   объектам,
указанным  в  пункте  1  настоящей  статьи,  регулируется федеральными
законами и принимаемыми в соответствии с ними  нормативными  правовыми
актами  Российской  Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами автономного  округа,  а  также  нормативными  правовыми  актами
органов местного самоуправления.

 

     Статья 5. (Исключен   -   ЗАКОН   ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО   АВТОНОМНОГО

ОКРУГА-ЮГРЫ от 09.10.2000 г. N 78-оз)

 

     Статья  6.   Осуществление   градостроительной   деятельности   в
зависимости от типа поселения

 

     1.  При  осуществлении  градостроительной   деятельности   должны
учитываться   особенности   поселений,  в  том  числе  численность  их
населения,   научно   -   производственная   специализация   указанных
поселений,   а   также  значение  поселений  в  системе  расселения  и
административно - территориальном устройстве автономного округа.
     2.   Нормативными   правовыми    актами    автономного    округа,
разработанными   в   соответствии   с  нормативными  правовыми  актами
Российской    Федерации,    устанавливаются    вид    и     содержание
градостроительной  документации, порядок ее разработки, согласования и
утверждения для поселений различных типов.

 

         Глава II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА БЛАГОПРИЯТНУЮ          
                       СРЕДУ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ                        

 

     Статья 7. (Исключен   -   ЗАКОН   ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО   АВТОНОМНОГО

ОКРУГА-ЮГРЫ от 09.10.2000 г. N 78-оз)

 

     Статья  8.  Осуществление   градостроительной   деятельности   на

территориях    традиционного  природопользования

 

       1.  Органы  государственной  власти  автономного округа, органы

местного   самоуправления   и  соответствующие  органы  архитектуры  и

градостроительства   при  разработке  и  реализации  градостроительной

документации  о  градостроительном  планировании  развития  территории

муниципальных  образований,  в  пределах  которых находятся территории

традиционного   природопользования,   создаваемые   в  соответствии  с

законодательством   Российской   Федерации   и   Ханты  -  Мансийского

автономного    округа    -    Югры    о    территориях   традиционного

природопользования,      создают     условия     для     традиционного

природопользования,  сохранения  исконной среды обитания и поддержания

традиционного  образа  жизни  малочисленных  этнических  общностей  на

указанных территориях. (В     редакции     ЗАКОНА    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 16.06.2004 г. N 32-оз)
       2.     На    территориях    традиционного    природопользования

устанавливается  особое регулирование градостроительной деятельности в

соответствии  со  статьей  17  настоящего  Закона.          редакции

ЗАКОНОВ        ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО        АВТОНОМНОГО        ОКРУГА-ЮГРЫ

от 01.11.2003 г. N 59-оз; от 16.06.2004 г. N 32-оз)

 

     Статья  9.  Создание  условий  для   беспрепятственного   доступа
инвалидов   к   объектам   инженерной,   транспортной   и   социальной
инфраструктур

 

       1.  Органы  государственной  власти  автономного округа, органы
местного  самоуправления,  организации  обязаны  создавать условия для
беспрепятственного   доступа   инвалидов   к   объектам  социальной  и
транспортной   инфраструктур   в   соответствии   с  законодательством
Российской  Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа - Югры и
государственными градостроительными нормативами и правилами.
       2.   Мероприятия   по   приспособлению   объектов   инженерной,
транспортной и социальной инфраструктур для беспрепятственного доступа
инвалидов   к   ним   и   использования   таких   объектов  инвалидами
осуществляются  в  соответствии  с  федеральными целевыми программами,
целевыми  программами  Ханты - Мансийского автономного округа - Югра и
местными целевыми программами.

 

     Статья  10.   Предоставление   информации   о   градостроительной
деятельности

 

       1. Порядок информирования граждан, их объединений и юридических
лиц о градостроительной деятельности, порядок представления информации
Правительству  автономного  округа,  органам  местного самоуправления,
органам     архитектуры     и    градостроительства    от    субъектов
градостроительной  деятельности в Ханты - Мансийском автономном округе

-  Югра устанавливается Правительством Ханты - Мансийского автономного
округа   -   Югры  в  соответствии  с  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации.
       2.    Субъекты   градостроительной   деятельности   информируют
Правительство  автономного  округа,  органы  местного самоуправления о
намечаемых   ими  мероприятиях,  связанных  с  возможным  отчуждением,
изменением или реорганизацией территории.      редакции      ЗАКОНА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 16.06.2004 г. N 32-оз)
     Субъекты градостроительной деятельности  обязаны  представлять  в
Правительство  автономного  округа  любую  затребованную информацию по
разработке и реализации градостроительной и проектной документации.
     Органы   государственной   власти   округа,    органы    местного
самоуправления, другие субъекты градостроительной деятельности обязаны
представлять органам архитектуры  и  градостроительства  Правительства
автономного  округа  необходимую информацию, касающуюся проводимых или
намечаемых градостроительных изменений на территории округа.
     3. В  случае  непредоставления  информации,  ее  несвоевременного
представления,   предоставления   неполной   и   (или)   недостоверной
информации о намерениях, разработке и реализации  градостроительной  и
проектной  документации  субъекты градостроительной деятельности несут
ответственность в соответствии с законодательством автономного округа.

 

     Статья 11. Участие граждан, их объединений и  юридических  лиц  в
обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности

 

     Порядок участия граждан,  их  объединений  и  юридических  лиц  в
обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности
устанавливается  нормативными  правовыми   актами   органов   местного
самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.

 

     Статья 12. Профессионально - творческие организации (объединения)
в области градостроительства

 

     Профессионально - творческие организации (объединения) в  области
градостроительства   осуществляют   свою   деятельность  на  основании
законодательства Российской Федерации  и  нормативных  правовых  актов
автономного округа.

 

         Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ         

                ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

           И ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ             

                  ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА               

 

     Статья 13. Полномочия  органов  государственной  власти  Ханты  -
Мансийского автономного округа - Югры

 

       1.  К полномочиям Думы Ханты - Мансийского автономного округа -

Югры в области градостроительства относится:
     - принятие законов в области градостроительства;
     - утверждение по представлению Правительства  автономного  округа
градостроительных программ;
     - передача части  полномочий  органов  государственной  власти  в
области    градостроительства    органам    местного    самоуправления
муниципальных  образований  автономного  округа   в   соответствии   с
законодательством  автономного  округа  посредством  принятия  законов
автономного округа;
     - утверждение проектов  черты  муниципальных  образований,  черты
городских и сельских поселений;
     - утверждение границ пригородных зон городов;
     - утверждение  перечня  объектов  градостроительной  деятельности
особого  регулирования  и  границ  объектов  особого  регулирования за
исключением объектов, указанных в Градостроительном кодексе Российской
Федерации.
     2. К полномочиям Правительства Ханты  -  Мансийского  автономного
округа - Югры относится:
     - разработка и принятие нормативных правовых актов  Правительства
автономного округа в области градостроительства;
     - организация разработки и осуществление государственной политики
в области градостроительства;
       -  утверждение  и  реализация  градостроительной документации о
градостроительном планировании развития территории Ханты - Мансийского
автономного   округа   -  Югры,  а  также  схем  и  проектов  развития
инженерной,  транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства
указанных территорий;
     - установление форм заявлений  и  порядка  выдачи  разрешений  на
строительство   объектов   недвижимости,   за   исключением  объектов,
указанных статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
     -  принятие  решений  о   строительстве   объектов   недвижимости
окружного  значения и о подготовке документов для получения разрешений
на строительство;
     - установление порядка  разработки,  согласования  и  утверждения
градостроительной документации в пределах своей компетенции;
     -   определение   государственной    поддержки    в    реализации
консолидированных схем градостроительного планирования развития частей
территории Российской Федерации в пределах своей компетенции;
     - определение порядка участия  автономного  округа  в  реализации
территориальной   комплексной  схемы  градостроительного  планирования
развития территории автономного округа в пределах своей компетенции;
     - утверждение  порядка  особого  регулирования  градостроительной
деятельности   на   территории   автономного  округа,  за  исключением
территорий,   указанных   в   Градостроительном   кодексе   Российской
Федерации;
     - совершенствование экономических методов управления  и  сметного
нормирования  в строительстве, промышленности строительных материалов,
конструкций и деталей, жилищно - коммунальном хозяйстве;
     -   осуществление   контроля   в   области   ценообразования    в
строительстве, определение стоимости объектов массового строительства,
осуществляемого за счет средств бюджета автономного округа;
     -   установление   порядка    отчислений    для    финансирования
градостроительной деятельности;
     - установление градостроительных требований к условиям и  порядку
пользования землями поселений в пределах своей компетенции;
     - установление  порядка  согласования  проектной  документации  в
пределах своей компетенции;
     -  осуществление   государственного   контроля   за   соблюдением
нормативных  правовых актов Правительства автономного округа в области
градостроительства;
       -  финансирование  разработки  градостроительной документации о
градостроительном планировании развития территории автономного округа;
программ   проведения  научно  -  исследовательских  работ  в  области
градостроительства,   а  также  разработки  проектов  законов  и  иных
нормативных  правовых  актов,  градостроительных  нормативов  и правил
Ханты    -    Мансийского   автономного   округа   -   Югры,   ведения
государственного градостроительного кадастра;
     - разрешение споров в области  градостроительной  деятельности  в
пределах своей компетенции;
     -  принятие  решений  об  обеспечении  потребности  городских   и
сельских  поселений  в  земельных  участках  из  земель, находящихся в
собственности автономного округа;
     -   утверждение    положений    об    органах    архитектуры    и
градостроительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры;
     - информирование населения о принимаемых и  принятых  решениях  в
области градостроительства;
     - передача части своих полномочий  в  области  градостроительства
федеральным органам исполнительной власти по соглашению с ними;
     - (Исключен  -  ЗАКОН  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

от 03.12.2001 г. N 78-оз)
     -  установление  иных  видов  градостроительной  документации,

кроме  перечисленных в статье 28 Градостроительного кодекса Российской

Федерации. (В    редакции    ЗАКОНА    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО   АВТОНОМНОГО

ОКРУГА-ЮГРЫ от 03.12.2001 г. N 78-оз)

 

     Статья 14. Предметы ведения муниципальных образований автономного
округа

 

     1.   В    ведении    муниципальных    образований    в    области
градостроительства находятся:
     - принятие и изменение правил застройки  и  других  нормативно  -
правовых    актов    органов   местного   самоуправления   в   области
градостроительства;
       -  утверждение  и  реализация  градостроительной документации о
градостроительном   планировании   развития  территории  муниципальных
образований, а также городских и сельских поселений и об их застройке,
за  исключением  утверждения  документации,  отнесенной  к полномочиям
органов  государственной власти Ханты - Мансийского автономного округа

-  Югры,  а  также схем и проектов развития инженерной, транспортной и
социальной инфраструктур и благоустройства указанных территорий;
     - разработка проектов черты муниципальных образований,  городских
и  сельских поселений и внесение в Думу автономного округа предложений
по их утверждению;
     - организация и проведение инвентаризации земель, других объектов
недвижимости   в  муниципальных  образованиях,  городских  и  сельских
поселениях;
     -  принятие  решений  об  обеспечении  потребности  населения   в
земельных    участках   из   земель,   находящихся   в   муниципальной
собственности или переданных в ведение органов местного самоуправления
для  осуществления  градостроительной  деятельности  в  соответствии с
градостроительной документацией;
     -   организация   ведения   государственного   градостроительного
кадастра  и  мониторинга  объектов  градостроительной  деятельности  в
случае  наделения  органов  местного  самоуправления  соответствующими
полномочиями;
     - ведение градостроительного кадастра муниципального  образования
и мониторинга;
     - выдача в  установленном  порядке  разрешений  на  строительство

объектов недвижимости; (В     редакции     ЗАКОНА    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 16.06.2004 г. N 32-оз)
     - определение условий  и  заказчиков  на  проведение  проектно  -
изыскательских   работ   на   территории  муниципального  образования,
строительство,   реконструкцию   и   капитальный    ремонт    объектов
муниципальной собственности в установленном Правительством автономного
округа порядке;
     -  финансирование  разработки  и   реализации   градостроительной
документации  о  градостроительном  планировании  развития  территорий
муниципальных образований, городских и  сельских  поселений  и  об  их
застройке,  программ,  проведения  научно - исследовательских работ, а
также разработки проектов нормативных правовых актов органов  местного
самоуправления      в      области     градостроительства,     ведения
градостроительного кадастра  муниципального  образования,  создания  и
ведения  регистра жилых домов, строящихся на территории муниципального
образования;
       -   осуществление   контроля  за  соблюдением  законодательства
Российской Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа - Югры о
градостроительстве;
     - осуществление  контроля  за  соблюдением  нормативных  правовых
актов   органов   местного   самоуправления,   принимаемых  в  области
градостроительства;
     -   утверждение    положений    об    органах    архитектуры    и
градостроительства муниципальных образований;
     -  выполнение  функций  заказчика  разработки   градостроительной
документации  о  градостроительном  планировании  развития  территорий
муниципальных образований, городских и  сельских  поселений  и  об  их
застройке;
     -  создание  и  ведение  регистра  жилых  домов,  строящихся   на
территории   муниципального   образования,   в  порядке,  определенном
Правительством Российской Федерации;
     - разрешение споров в области  градостроительной  деятельности  в
пределах своей компетенции;
     - информирование населения о принимаемых и  принятых  решениях  в
области градостроительства;
     -  иные  функции,   определенные   законодательством   Российской
Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.
     2. Полномочия выборных и других органов местного самоуправления и
должностных  лиц  местного самоуправления в области градостроительства
устанавливаются уставами муниципальных образований  в  соответствии  с
законодательством   Российской   Федерации   и   Ханты  -  Мансийского
автономного округа - Югры о местном самоуправлении.
     3. пункт исключен 32-оз от 16.06.2004

 

       Статья  15.  Полномочия органа архитектуры и градостроительства
Ханты  - Мансийского автономного округа - Югры в области регулирования
градостроительной деятельности

 

       1.  Орган  архитектуры и градостроительства Ханты - Мансийского
автономного   округа   -   Югры   является   государственным   органом
исполнительной   власти   автономного   округа,   в   части  научно  -
методического  обеспечения подчиняется федеральному органу архитектуры
и градостроительства.
     2. Орган архитектуры и градостроительства автономного округа:
     - представляет в органы государственной власти автономного округа
проекты  законов  автономного округа и иных нормативных правовых актов
автономного округа в области градостроительства и  предложения  об  их
разработке;
     - организует разработку и реализацию государственной  политики  в
области градостроительства в автономном округе;
     -    организует    разработку    и    издание     территориальных
градостроительных нормативов и правил;
     - координирует работу научно  -  исследовательских,  проектных  и
изыскательских    организаций   в   области   градостроительства,   за
исключением организаций федерального значения;
     -  обеспечивает  разработку  градостроительной   документации   о
градостроительном планировании развития территории автономного округа,
проведение   научно    -    исследовательских    работ    в    области
градостроительства   на   территории   автономного   округа,  а  также
разработку  градостроительной  документации  и  проведение  научно   -
исследовательских  работ  в области градостроительства, осуществляемых
по заказу органов местного самоуправления;
     - участвует в разработке и реализации градостроительных  разделов
целевых   программ   автономного   округа   и   программ  социально  -
экономического развития территории автономного округа;
     -   осуществляет   координацию   деятельности   местных   органов
архитектуры  и  градостроительства  и  руководство  их деятельностью в
части научно - методического обеспечения;
     -  абзац исключен 59-оз от 01.11.2003
     - осуществляет подготовку документов в целях получения разрешений
на  строительство  объектов  недвижимости  окружного значения, а также
регистрацию  в  установленном  порядке  этапов  выполнения  инженерных
изысканий для строительства;
     -   осуществляет   контроль   за   разработкой   и    реализацией
градостроительной   документации   о   градостроительном  планировании
развития территории  автономного  округа  и  оказывает  содействие  ее
разработчикам   в   согласовании  такой  документации  с  федеральными
органами  исполнительной  власти,   органами   исполнительной   власти
автономного округа;
     -    обеспечивает    проведение    государственной     экспертизы
градостроительной  документации,  научно  -  исследовательских  работ,
градостроительных разделов целевых программ  и  программ  социально  -
экономического   развития   территорий,   схем   и  проектов  развития
инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и  благоустройства
территорий, перечень которых установлен федеральным законодательством;
     -  организует  на  территории  автономного  округа  конкурсы   на
разработку градостроительной и проектной документации;
     -  осуществляет  ведение   на   территории   автономного   округа
государственного  градостроительного  кадастра  и мониторинга объектов
градостроительной деятельности;
     - осуществляет формирование и ведение на  территории  автономного
округа архивных фондов инженерных изысканий для строительства;
     - рассматривает предложения об установлении  и  изменении  границ
городских  и  сельских  поселений, муниципальных образований, объектов
градостроительной деятельности  особого  регулирования  на  территории
автономного округа;
     -  осуществляет  государственный  контроль  за  использованием  и
охраной  земель  в  городских  и  сельских поселениях в пределах своей
компетенции;
     - участвует  совместно  с  Комитетами  по  земельным  ресурсам  и
землеустройству  в  подготовке  материалов  по  инвентаризации земель,
находящихся  в  государственной  собственности,   передаче   земельных
участков  в  муниципальную,  частную  собственность,  в  пользование и
аренду;
     -   осуществляет   контроль   за   соблюдением   законодательства
Российской   Федерации   о   градостроительстве   в   пределах   своей
компетенции;
     -  осуществляет  информационное  обеспечение  граждан  и  местных
органов  архитектуры  и градостроительства в области градостроительной
деятельности;
     - осуществляет полномочия, установленные Федеральным законом  "Об
архитектурной деятельности в Российской Федерации";
     -   участвует   в   международном   сотрудничестве   в    области
градостроительства;
     -  осуществляет  иные  функции  в соответствии с законами и иными

нормативными  правовыми  актами  автономного округа. (Дополнен - ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 16.06.2004 г. N 32-оз)
     3. (Исключен  -  ЗАКОН  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

от 16.06.2004 г. N 32-оз)

 

     Статья   16.   Деятельность   местных   органов   архитектуры   и
градостроительства     по     реализации    полномочий    в    области
градостроительства

 

     1.  По  предметам  ведения  местного  самоуправления  в   области
градостроительства  местные  органы архитектуры и градостроительства в
соответствии с уставами муниципальных образований:
     - обеспечивают разработку, экспертизу, рассмотрение, согласование
и    представление    на    утверждение    в   установленном   порядке
градостроительной  документации   о   градостроительном   планировании
развития  территорий  муниципальных  образований  и  об  их застройке,
проведение   научно    -    исследовательских    работ    в    области
градостроительства;
     -  участвуют  в  рассмотрении  и   согласовании   территориальных
комплексных  схем  градостроительного планирования развития территории
автономного округа и частей  территории  автономного  округа,  схем  и
проектов  развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
и благоустройства  территории  автономного  округа,  градостроительных
разделов  целевых  программ  автономного округа и программ социально -
экономического развития территории автономного округа;
     - участвуют в разработке и реализации градостроительных  разделов
местных   целевых  программ  и  программ  социально  -  экономического
развития территории муниципального образования;
     -  могут  передавать  по   согласованию   с   органами   местного
самоуправления   функции   заказчиков  градостроительной  документации
органу архитектуры и градостроительства автономного округа;
     -   осуществляют   контроль   за   разработкой   и    реализацией
градостроительной документации и оказывают содействие ее разработчикам
в  согласовании  этой  документации   с   государственными   органами,
органами местного самоуправления;
     - обеспечивают разработку правил застройки и  других  нормативных
правовых    актов    органов   местного   самоуправления   в   области
градостроительства;
     - осуществляют в установленном Правительством автономного  округа
порядке   подготовку   документов   в   целях   выдачи  разрешений  на
строительство  объектов  недвижимости,  а  также  регистрацию   этапов
выполнения инженерных изысканий для строительства;
     - выдают в установленном  порядке  градостроительные  задания  на
разработку градостроительной документации;
     - организуют конкурсы на разработку градостроительной и проектной
документации,    архитектурно    -    художественное    оформление   и
благоустройство территории муниципального образования;
     - согласовывают в установленном порядке проектную документацию  в
отношении   объектов   жилищно   -   гражданского,  производственного,
коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной
инфраструктур,   а   также  благоустройства  территории  муниципальных
образований;
     - осуществляют на территории  муниципальных  образований  ведение
плана  существующей застройки (опорного плана), регистрационного плана
расположения   сооружений   и   коммуникаций   связи   и   инженерного
оборудования,     государственного     градостроительного    кадастра,
мониторинга объектов градостроительной деятельности, а также архивного
фонда инженерных изысканий для строительства;
     -  готовят  предложения   о   выборе   земельных   участков   для
строительства   и   реконструкции   существующей   застройки   или  их
благоустройства в соответствии с  градостроительной  документацией,  а
также об установлении границ указанных земельных участков;
     -  готовят  совместно  с  органами  по   земельным   ресурсам   и
землеустройству  проекты  решений  органа  местного  самоуправления  о
предоставлении земельных участков для  строительства  и  реконструкции
объектов  недвижимости,  а  также  необходимые графические и текстовые
материалы;
     - осуществляют вынос в натуру  (на  местность)  красных  линий  и
других  линий  регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий,
строений, сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также принимают
участие в установлении границ земельных участков на местности;
     -  согласовывают  землеустроительную  документацию  в   отношении
территорий,  используемых  для  нужд сельского хозяйства в городских и
сельских поселениях, муниципальных образованиях  и  пригородных  зонах
городов;
     - участвуют в проведении работ по инвентаризации земель и  других
объектов недвижимости городских поселений, муниципальных образований;
     - участвуют в подготовке конкурсов и аукционов земельных участков
и других объектов недвижимости;
     - информируют население о  состоянии  среды  жизнедеятельности  и
намерениях о ее изменении;
     - рассматривают заявления и обращения граждан и  юридических  лиц
по  вопросам  осуществления градостроительной деятельности и принимают
решения в пределах своей компетенции;
     -  осуществляют  контроль  за  использованием  и  охраной  земель
городских и сельских поселений в пределах своей компетенции;
     - осуществляют контроль  за  соблюдением  законодательства  РФ  о
градостроительстве  и иных нормативных правовых актов в пределах своей
компетенции;
     -   участвуют   в   международном   сотрудничестве   в    области
градостроительства.
     2. Нормативными правовыми актами Ханты - Мансийского  автономного
округа   и   органов  местного  самоуправления  могут  устанавливаться
дополнительные полномочия местных органов архитектуры.

 

               Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ                

         ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХАНТЫ - МАНСИЙСКОМ          

                          АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ                           

 

     Статья 17. Особое регулирование градостроительной деятельности

 

     1. Особому регулированию подлежит градостроительная  деятельность
в   случаях,   если  без  введения  специальных  правил  использования
территории  обеспечение  частных,  общественных  или   государственных
интересов в области градостроительства невозможно или затруднено.
       2.  На территории Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
могут   находиться   объекты  градостроительной  деятельности  особого
регулирования федерального, окружного или местного значения. Отнесение
указанных  объектов  к  объектам  федерального, окружного или местного
значения  осуществляется  по  основаниям  и  в  порядке, установленным
законодательствами   Российской   Федерации   и  Ханты  -  Мансийского
автономного округа.
     3.  К  территориям,  на  которых  градостроительная  деятельность
подлежит особому регулированию, относятся:
     -  территории   традиционного природопользования; (В     редакции

ЗАКОНА         ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО        АВТОНОМНОГО        ОКРУГА-ЮГРЫ

от 16.06.2004 г. N 32-оз)
     - территории автономного округа, зараженные и загрязненные  свыше
предельно допустимых концентраций, подверженные подтоплениям береговой
полосы и другим техногенным и природным воздействиям;
     - территория р.п. Березово,  включенного  в  список  исторических
населенных мест Российской Федерации;
     -  территория  административного  центра  Ханты   -   Мансийского
автономного округа - Югры - г. Ханты - Мансийска.
     4.  Особое  регулирование   градостроительной   деятельности   на
территориях и в поселениях осуществляется посредством:
     -    введения     специальных     государственных     стандартов,
государственных градостроительных нормативов и правил;
     - введения особого порядка разработки, согласования и утверждения
градостроительной документации;
     - выдачи специальных разрешений на строительство.
     5.  Границы  объектов  градостроительной   деятельности   особого
регулирования  и  порядок регулирования градостроительной деятельности
на  соответствующих  территориях   определяются   в   соответствии   с
законодательством   Российской   Федерации   и   Ханты  -  Мансийского
автономного округа - Югры.

 

     Статья  18.  Градостроительные  нормативы  и  правила   Ханты   -
Мансийского автономного округа - Югры

 

       1.  Градостроительные  нормативы  и правила Ханты - Мансийского
автономного округа - Югры являются составной частью системы нормативно
- технических документов в строительстве.
       2.  Градостроительные  нормативы  и правила Ханты - Мансийского
автономного  округа  -  Югры  разрабатываются  органом  архитектуры  и
градостроительства  автономного  округа  в соответствии с федеральными
градостроительными   нормативами  и  правилами  с  учетом  природно  -
климатических,   социально  -  демографических,  национальных  и  иных
местных особенностей.
     3. Градостроительные нормативы  и  правила  Ханты  -  Мансийского
автономного округа - Югры определяют:
     -   порядок   осуществления   строительства,   реконструкции    и
благоустройства;
     - условия размещения, возведения и (или)  использования  объектов
недвижимости в соответствии с градостроительной документацией;
     - обеспечение безопасности и комфортности проживания;
     - условия  наложения  ограничений  по  типам  конструкций,  видам
строительных  материалов,  размерам,  объему  зданий,  их расположению
относительно  границ   землевладения,   размерам   фронта   застройки,
назначению   зданий  и  сооружений,  предполагаемых  к  строительству,
ремонту и реконструкции;
     -  условия  осуществления  работ  по  строительству,  инженерному
оборудованию,  благоустройству  и  озеленению  территории,  размещению
наружной рекламы;
     - приоритеты по этапам реализации градостроительных решений;
     - порядок  распределения  земельных  участков  в  зависимости  от
градостроительной ценности территорий;
     - условия формирования наиболее ответственных в градостроительном
отношении  ансамблей,  площадей,  улиц, кварталов, зданий, сооружений,
объектов благоустройства и иных объектов поселений;
     - требования  к  архитектурно  -  художественному  облику  жилой,
общественной и производственной застройки и природных ландшафтов;
     - процедуры участия  граждан  в  градостроительной  деятельности,
благоустройстве территории в границах собственного земельного участка,
прилегающих территорий;
     - иные условия, отражающие местную специфику.
       4.  Градостроительные  нормативы  и правила Ханты - Мансийского
автономного  округа  -  Югры являются основанием для вынесения решений
органами  государственной  власти  и органами местного самоуправления,
государственными   органами,   осуществляющими   контроль   в  области
градостроительства,  иными  органами  по  вопросам прав собственников,
владельцев,  пользователей  и  арендаторов в области градостроительной
деятельности, а также прав граждан и юридических лиц, интересы которых
могут    быть    затронуты    в   случае   нарушения   государственных
градостроительных нормативов и правил.
       5.  Градостроительные  нормативы  и правила Ханты - Мансийского
автономного  округа - Югры действуют на территории Ханты - Мансийского
автономного  округа  -  Югры  и  обязательны  для  соблюдения органами
государственной  власти, органами государственного контроля и надзора,
органами  местного  самоуправления,  а также гражданами и юридическими
лицами, осуществляющими градостроительную деятельность.
       6.  Градостроительные  нормативы  и правила Ханты - Мансийского

автономного округа - Югры (территориальные градостроительные нормативы

и   правила)   в  установленном  порядке  утверждаются  Правительством

автономного  округа  или  по его решению уполномоченным исполнительным

органом  государственной власти автономного округа, представляются для

регистрации  в  федеральный  орган  архитектуры и градостроительства и

подлежат   опубликованию,   если  иное  не  предусмотрено  федеральным

законодательством.    редакции  ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО

ОКРУГА-ЮГРЫ от 03.12.2001 г. N 78-оз)

 

     Статья  19.  Правила  землепользования  и  застройки   территорий
муниципальных образований

 

     1.  Правила землепользования и застройки территорий муниципальных

образований   являются   нормативным   правовым  актом  муниципального

образования. (В    редакции   ЗАКОНА   ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО   АВТОНОМНОГО

ОКРУГА-ЮГРЫ от 16.06.2004 г. N 32-оз)
     2. Правила землепользования и застройки территорий муниципального
образования   устанавливают  порядок  осуществления  градостроительной
деятельности на соответствующей территории муниципального образования,
а  также  городских  и  сельских поселений. Правила землепользования и
застройки территорий муниципальных образований  могут  разрабатываться
общими  для всех поселений района или конкретизироваться для отдельных
поселений.
     3. Решение  о  разработке  правил  землепользования  и  застройки
территории   муниципального   образования  принимают  органы  местного
самоуправления муниципального образования.
     4.  Структура  правил  землепользования  и  застройки  территории
муниципального    образования    устанавливается    типовой    формой,
утвержденной  органом  архитектуры  и  градостроительства  автономного
округа и включает следующие регламентации:
     - по размещению, возведению и использованию объектов недвижимости
в соответствии с градостроительной документацией;
     - по обеспечению безопасности и комфортности проживания;
     - по типам конструкций, высоте и объему зданий,  их  расположению
относительно  границ  земельного  участка,  размерам фронта застройки,
назначению  зданий  и   сооружений,   планируемых   к   строительству,
реконструкции или ремонту;
     -   по   порядку   осуществления   транспортного   строительства,
инженерному оборудованию, благоустройству, озеленению;
     -   по   определению    приоритетов    по    этапам    реализации
градостроительных решений;
     -   по   порядку   распределения   участков   между    различными
застройщиками в зависимости от градостроительной ценности территории;
     -   по   условиям   формирования   наиболее    ответственных    в
градостроительном  отношении  архитектурных ансамблей, площадей, улиц,
кварталов, зданий, сооружений;
     - по требованиям к архитектурно - художественному облику зданий и
сооружений   в  соответствии  с  характером  прилегающей  застройки  и
природных ландшафтов;
     - по требованиям к  монументально  -  художественному  оформлению
городов   и  поселений,  размещению  знаков  визуальной  информации  и
рекламы;
     -  по  процедурам   участия   граждан   и   юридических   лиц   в
благоустройстве   территории   в  границах  земельного  участка  и  на
прилегающих к нему территориях.
     5. Правила землепользования и застройки территории муниципального
образования  подлежат  опубликованию в средствах массовой информации и
обязательны  для  исполнения   всеми   участниками   градостроительной
деятельности   на   территории  муниципального  образования,  а  также
городских и сельских поселений.    редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 01.11.2003 г. N 59-оз)

 

     Статья 20. Градостроительная документация

 

     1.    Градостроительная    документация    о    градостроительном
планировании развития территории автономного округа включает в себя:
     -   территориальную    комплексную    схему    градостроительного
планирования развития территории автономного округа;
     -   территориальные    комплексные    схемы    градостроительного
планирования развития частей территории автономного округа.
     2. Градостроительная документация  для  территории  муниципальных
образований,   городских   и   сельских   поселений  включает  в  себя
градостроительную  документацию   о   градостроительном   планировании
развития  территории  муниципальных  образований, городских и сельских
поселений и  градостроительную  документацию  о  застройке  территорий
городских и сельских поселений.
     Градостроительная документация о  градостроительном  планировании
развития  территорий  муниципальных  образований, городских и сельских
поселений включает в себя:
     -   территориальные    комплексные    схемы    градостроительного
планирования развития территории районов;
     - генеральные планы городских и сельских поселений;
     - проекты черты городских и  сельских  поселений,  проекты  черты
муниципальных образований.
     Градостроительная документация о застройке территорий городских и
сельских поселений включает в себя:
     - проекты  планировки  частей  территорий  городских  и  сельских
поселений (далее - проект планировки);
     - проекты межевания территории;
     - проекты застройки кварталов, микрорайонов  и  других  элементов
планировочной структуры поселений (далее - проекты застройки).
     3.   (Исключен  - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

от 09.10.2000 г. N 78-оз)
     4.   Для   детализации   основных   положений   градостроительной
документации  о  градостроительном планировании территории автономного
округа, муниципальных образований, городских и сельских  поселений,  а
также  градостроительной документации о застройке городских и сельских
поселений   могут   разрабатываться   иные   виды    градостроительной
документации:
     - схемы и проекты развития инженерной, транспортной и  социальной
инфраструктур   и   благоустройства   территории  автономного  округа,
муниципальных образований, городских и сельских поселений;
     - схемы и проекты развития  территорий  промышленных  узлов,  зон
нефтегазодобычи;
     -  схемы  градостроительного  планирования  развития   территории
групповых систем населенных мест;
     -  схемы   охраны   природы,   защиты   территории   от   опасных


Информация по документу
Читайте также