Расширенный поиск

ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 08.06.1995 № 5-оз

 



                                ЗАКОН                                 
                         ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО                          
                     АВТОНОМНОГО ОКРУГА  -  ЮГРЫ                      

     О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - Югры
            (название закона измененно 8-оз от 12.03.2004)

    (В редакции ЗАКОНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
          от 29.05.96 г. N 18-оз; от 16.04.2001 г. N 32-оз;
         от 12.03.2004 г. N 8-оз; от 12.10.2009 г. N 158-оз;
         от 18.07.2010 г. N 129-оз; от 31.01.2011 г. N 2-оз;
                      от 09.03.2011 г. N 20-оз)


                    Принят Думой Ханты-Мансийского                    
                 автономного округа 30 мая 1995 года                  


       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Статус Счетной палаты  Ханты-Мансийского  автономного
округа - Югры (В   редакции   ЗАКОНА   ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО   АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.03.2004 г. N 8-оз)

       Счетная  палата  Ханты-Мансийского  автономного  округа  - Югры
(далее  -  Счетная  палата)  является  постоянно  действующим  органом
финансового  контроля автономного округа, образуемым Думой автономного
округа (окружной Думой) и подотчетным ей. В своей деятельности Счетная
палата  руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим
федеральным     законодательством,     Уставом     (Основной    закон)
Ханты-Мансийского   автономного   округа   -  Югры,  законодательством
Ханты-Мансийского    автономного   округа   -   Югры,   договорами   и
соглашениями,  заключаемыми  Думой  автономного  округа,  и  настоящим
Законом.  В  рамках  задач,  определенных  законодательством,  Счетная
палата  обладает  организационной  и  функциональной независи-мостью и
осуществляет  свою  деятельность  самостоятельно. Деятельность Счетной
палаты  не  может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным
прекращением   полномочий  Думы  автономного  округа.  Счетная  палата
обладает  правами  юридического  лица.  Счетная  палата имеет гербовую
печать  и  бланки  со  своим  наименованием  и  с  изображением  герба
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. (В     редакции    ЗАКОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 09.03.2011 г. N 20-оз)

       Местонахождение Счетной палаты - город Ханты-Мансийск.

       Статья 2. Задачи Счетной палаты (В        редакции       ЗАКОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.03.2004 г. N 8-оз)

     Задачами Счетной палаты являются:
     организация и осуществление контроля за своевременным исполнением
доходных  и  расходных  статей  бюджета  автономного округа и бюджетов
государственных внебюджетных фондов  автономного  округа  по  объемам,
структуре и целевому назначению;
     оценка  эффективности  и  целесообразности  расходования  средств
бюджета  автономного  округа и использования собственности автономного
округа;
     оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета
автономного  округа  и  проектов бюджетов государственных внебюджетных
фондов автономного округа;
     анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета
автономного  округа  и  бюджетов  государственных  внебюджетных фондов
автономного  округа  и  подготовка  предложений,  направленных  на  их
устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
     анализ полученной в результате проводимых контрольных мероприятий
информации  о  состоянии  расходования финансовых ресурсов автономного
округа,  эффективности  управления   и   распоряжения   собственностью
автономного   округа,   обобщение   причин  и  последствий  выявленных
нарушений;
     регулярное (не реже одного раза в квартал) представление  в  Думу
автономного  округа  информации  о результатах проведенных контрольных
мероприятий и предложений по устранению выявленных нарушений.

       Статья 3. Принципы осуществления контроля

       Счетная  палата  осуществляет  контроль  за исполнением бюджета
автономного  округа  на  основе  принципов  законности, объективности,
независимости и гласности, осуществляемых в соответствии с действующим
законодательством. (В  редакции  ЗАКОНА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.03.2004 г. N 8-оз)

       Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

       Статья 4. Состав Счетной палаты (В        редакции       ЗАКОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.03.2004 г. N 8-оз)

     Счетная палата автономного округа состоит из председателя Счетной
палаты,  заместителя  председателя  Счетной  палаты, аудиторов Счетной
палаты, иных сотрудников.
     Структуру  и  штатное  расписание   Счетной   палаты   утверждает
Председатель Думы автономного округа.
     Прием  и  увольнение  сотрудников  Счетной  палаты   осуществляет
Председатель  Думы  автономного  округа  по представлению председателя
Счетной палаты.
     Права, обязанности и ответственность сотрудников Счетной  палаты,
а  также  условия  прохождения  ими  службы  определяются  федеральным
законодательством,  настоящим   Законом   и   иным   законодательством
Ханты-Мансийского  автономного  округа - Югры, в том числе регламентом
Счетной палаты.

       Статья   5.   Председатель   Счетной   палаты   и   заместитель
Председателя Счетной палаты

       Должность  Председателя Счетной палаты является государственной
должностью  Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры. Председатель
Счетной  палаты  назначается  на  должность  Думой  автономного округа
сроком  на  пять лет. Решение о назначении Председателя Счетной палаты
принимается  Думой  автономного  округа большинством голосов от общего
числа депутатов Думы автономного округа открытым голосованием.      (В
редакции     ЗАКОНА    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО    АВТОНОМНОГО    ОКРУГА-ЮГРЫ
от 18.07.2010 г. N 129-оз)
       Председателем Счетной палаты может  быть  гражданин  Российской
Федерации,   имеющий   высшее   образование  и  опыт  профессиональной
деятельности  в   области   государственного   управления,   контроля,
экономики, финансов.
       Председатель Счетной палаты:
       -  осуществляет  руководство  деятельностью  Счетной  палаты  и
организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты;
       - представляет Думе автономного округа совместно с заместителем
Председателя Счетной палаты отчеты о работе Счетной палаты.         (В
редакции     ЗАКОНА    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО    АВТОНОМНОГО    ОКРУГА-ЮГРЫ
от 12.03.2004 г. N 8-оз)
       Председатель  Счетной  палаты  имеет  право принимать участие в
заседаниях   Думы   автономного   округа,  ее  комитетов  и  комиссий,
Правительства автономного округа. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 31.01.2011 г. N 2-оз)
       Председатель  Счетной  палаты  не  может  быть  депутатом  Думы
автономного  округа,  работником  аппарата  Правительства  автономного
округа,    заниматься   другой   оплачиваемой   деятельностью,   кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности. (В редакции
ЗАКОНА         ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО        АВТОНОМНОГО        ОКРУГА-ЮГРЫ
от 12.03.2004 г. N 8-оз)
       Должность  заместителя  Председателя  Счетной  палаты  является
государственной  должностью  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -
Югры.   Заместитель  Председателя  Счетной  палаты  назначается  Думой
автономного   округа   сроком   на  пять  лет.  Решение  о  назначении
заместителя   Председателя  Счетной  палаты  принимается  большинством
голосов   от   общего   числа   депутатов   Думы  автономного  округа.
Заместителем   Председателя   Счетной   палаты  может  быть  гражданин
Российской    Федерации,    имеющий    высшее   образование   и   опыт
профессиональной  деятельности  в области государственного управления,
контроля, экономики, финансов. (В  редакции  ЗАКОНА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.07.2010 г. N 129-оз)
       Заместитель Председателя Счетной палаты  выполняет  должностные
обязанности  в  соответствии с Регламентом Счетной палаты, исполняет в
отсутствие  Председателя  Счетной  палаты  его  функции.   Заместитель
Председателя Счетной палаты может совмещать функции аудитора.
       Заместитель  Председателя  Счетной палаты имеет право принимать
участие в заседаниях Думы автономного округа, ее комитетов и комиссий,
Правительства автономного округа. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 31.01.2011 г. N 2-оз)
       Заместитель Председателя Счетной палаты не может быть депутатом
окружной  Думы,  работником аппарата Правительства автономного округа,
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,
научной и иной творческой деятельности.

       Статья 6. Аудиторы Счетной палаты

       Должность  аудитора  Счетной  палаты  является  государственной
должностью  Ханты-Мансийского  автономного  округа  - Югры. Аудиторами
Счетной  палаты  являются должностные лица, возглавляющие определенные
направления    деятельности   Счетной   палаты,   которые   охватывают
совокупность  ряда  доходных  или расходных статей бюджета автономного
округа,  объединенных  единством  назначения.  Аудитор  Счетной палаты
назначается   Думой   автономного   округа   сроком  на  пять  лет  по
представлению Председателя Счетной палаты. (В      редакции     ЗАКОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.07.2010 г. N 129-оз)
       Конкретное содержание направления деятельности Счетной  палаты,
возглавляемой  одним  из  аудиторов  Счетной  палаты,  устанавливается
Председателем Счетной палаты.
       Аудиторами  Счетной  палаты  могут  быть   назначены   граждане
Российской    Федерации,    имеющие    высшее   образование   и   опыт
профессиональной деятельности  в  области  государственного  контроля,
экономики, финансов.
       (Часть  4  утратила  силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.07.2010 г. N 129-оз)
       Решение  Думы  автономного округа о назначении аудитора Счетной
палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Думы
автономного округа. (В  редакции  ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.03.2004 г. N 8-оз)
       Аудиторы  Счетной  палаты   в   пределах   своей   компетенции,
устанавливаемой  Регламентом  Счетной  палаты,  самостоятельно  решают
вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут
ответственность за ее результаты.
       Аудиторы   Счетной   палаты   имеют   право  присутствовать  на
заседаниях   Думы   автономного   округа,  ее  комитетов  и  комиссий,
Правительства автономного округа и иных государственных органов.    (В
редакции     ЗАКОНА    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО    АВТОНОМНОГО    ОКРУГА-ЮГРЫ
от 31.01.2011 г. N 2-оз)
       Аудиторы   Счетной   палаты   не  могут  быть  депутатами  Думы
автономного   округа,  депутатами  представительных  органов  местного
самоуправления  муниципальных  образований автономного округа, а также
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,
научной и иной творческой деятельности. (Дополнен        -       ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.03.2004 г. N 8-оз)

       Статья 7. статья исключена 8-оз от 12.03.2004

       Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

       Статья 8. Виды деятельности Счетной палаты(Статья   в  редакции
ЗАКОНА         ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО        АВТОНОМНОГО        ОКРУГА-ЮГРЫ
от 12.10.2009 г. N 158-оз)

       В процессе реализации задач, изложенных в статье  2  настоящего
Закона,    Счетная    палата    осуществляет   контрольно-ревизионную,
экспертно-аналитическую  деятельность,  обеспечивает  единую   систему
контроля   за   исполнением  бюджета  автономного  округа  и  бюджетов
территориальных    государственных    внебюджетных     фондов,     что
предусматривает:
       организацию и проведение оперативного контроля  за  исполнением
бюджета  автономного округа и бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов в отчетном году;
       проведение  комплексных  ревизий  и  тематических  проверок  по
отдельным  разделам  и  статьям  бюджета автономного округа и бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов;
       проведение  внешней  проверки  годового  отчета  об  исполнении
бюджета автономного округа;
       проведение  проверок  бюджетов  муниципальных   образований   -
получателей межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа;
       подготовку  и  представление  в  Думу  автономного   округа   и
Правительство  автономного  округа  заключений  на  проекты  законов о
бюджете автономного округа и бюджетах территориальных  государственных
внебюджетных   фондов,   а   также  об  исполнении  указанных  законов
автономного округа;
       подготовку и представление заключений на  проекты  долгосрочных
целевых программ автономного округа;
       подготовку и представление заключений на проекты правовых актов
бюджетного законодательства автономного округа;
       подготовку и представление  заключений  и  ответов  на  запросы
органов государственной власти автономного округа.

       Статья  9.  Организация  и  планирование  деятельности  Счетной
палаты (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от
12.03.2004 г. N 8-оз)

       Счетная  палата  осуществляет  свою  деятельность  на основании
плана работы Счетной палаты на год.
       Проект  плана  рассматривается и утверждается Думой автономного
округа.  Внеплановые  контрольные  мероприятия проводятся на основании
решений   Думы  автономного  округа,  распоряжения  Председателя  Думы
автономного  округа  или  по  обращению не менее одной пятой от общего
числа  депутатов  Думы  автономного  округа. Встречные проверки в ходе
проведения  контрольного  мероприятия  проводятся на основании решения
председателя Счетной палаты автономного округа.
       Обязательному  включению  в план работы Счетной палаты подлежат
поручения  Думы  автономного округа, обращения не менее одной пятой от
общего   числа   депутатов   Думы  автономного  округа.  Обязательному
рассмотрению  при  формировании  плана  работы Счетной палаты подлежат
запросы  Губернатора  автономного  округа,  Правительства  автономного
округа, комитетов и комиссий Думы автономного округа, органов местного
самоуправления муниципальных образований автономного округа.        (В
редакции     ЗАКОНА    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО    АВТОНОМНОГО    ОКРУГА-ЮГРЫ
от 31.01.2011 г. N 2-оз)
       Счетная   палата   совместно  с  соответствующими  контрольными
органами автономного округа организует работу по проверке законности и
целесообразности  расходования  средств  бюджета автономного округа на
предприятиях,   в   организациях,   учреждениях,   банках,   страховых
компаниях,   государственных   фондах   автономного  округа  и  других
финансово-кредитных   учреждениях,   их  союзах,  ассоциациях  и  иных
объединениях вне зависимости от видов и форм собственности, являющихся
получателями  и  (или)  распорядителями  средств  бюджета  автономного
округа.

       Статья 10. Регламент Счетной палаты

       Внутренние  вопросы  деятельности Счетной палаты, распределение
обязанностей  между  аудиторами  Счетной  палаты, порядок ведения дел,
подготовки  и  проведения  мероприятий всех видов и форм контрольной и
иной    деятельности    определяются   Регламентом   Счетной   палаты,
утверждаемым    Думой   автономного   округа.   (В   редакции   ЗАКОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.03.2004 г. N 8-оз)

       Статья  11.  Область  действия  контрольных  полномочий Счетной
палаты(Статья   в   редакции   ЗАКОНА   ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.10.2009 г. N 158-оз)

       Контрольные  полномочия  Счетной  палаты  распространяются   на
органы  государственной  власти  автономного  округа,  органы местного
самоуправления  муниципальных   образований   автономного   округа   -
получателей  межбюджетных  трансфертов  из бюджета автономного округа,
организации, получающие средства из бюджета автономного округа.

       Статья 12. Представление информации по запросам Счетной палаты
(В   редакции   ЗАКОНА   ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО   АВТОНОМНОГО   ОКРУГА-ЮГРЫ
от 12.03.2004 г. N 8-оз)

       Органы   государственной   власти  автономного  округа,  органы
местного  самоуправления муниципальных образований автономного округа,
предприятия,     учреждения,     организации,    созданные    органами
государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных
образований   автономного   округа,  и  их  должностные  лица  обязаны
представлять  по  запросам  Счетной палаты информацию, необходимую для
обеспечения ее деятельности.
     Должностные лица  предприятий,  учреждений,  организаций  в  ходе
проведения ревизий и проверок обязаны представлять сотрудникам Счетной
палаты автономного округа  всю  необходимую  информацию  по  вопросам,
входящим в ее компетенцию.
     Отказ  или   уклонение   должностных   лиц   указанных   органов,
предприятий,  учреждений,  организаций от своевременного представления
необходимой информации или документации по требованию Счетной  палаты,
а    также   представление   ложной   информации   влечет   за   собой
ответственность,    установленную     законодательством     Российской
Федерации.

       Статья   13.   Оперативный   контроль  за  исполнением  бюджета
автономного  округа  (В  редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.03.2004 г. N 8-оз)

     Счетная палата в процессе исполнения бюджета  автономного  округа
контролирует   полноту   и   своевременность   денежных   поступлений,
фактическое  расходование  бюджетных  ассигнований   в   сравнении   с
законодательно  утвержденными показателями бюджета автономного округа,
выявляет  отклонения  и  нарушения,   проводит   их   анализ,   вносит
предложения по их устранению.
     В  целях  обеспечения  указанного  оперативного  контроля  орган,
исполняющий  бюджет  автономного  округа, ежеквартально представляет в
Счетную палату отчетность по исполнению бюджета автономного округа  по
форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
     Данные  оперативного  контроля  используются   при   планировании
ревизий и проверок.

       Статья 14. Ревизии и проверки (В         редакции        ЗАКОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.03.2004 г. N 8-оз)

       Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту
расположения   проверяемых   объектов.  Сроки,  объемы  и  способы  их
проведения устанавливаются Счетной палатой.
       В  ходе проведения ревизий и проверок на основе документального
подтверждения  законности  производственно-хозяйственной деятельности,
достоверности    бухгалтерского    учета   и   финансовой   отчетности
определяются  своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого
объекта  и  бюджета  автономного  округа,  устанавливаются законность,
целевое расходование средств бюджета автономного округа.
     Результаты  ревизий   (проверок)   оформляются   актом,   который
подписывается  от  Счетной  палаты руководителем и членами ревизионной
группы, а  также  руководителем  и  главным  бухгалтером  проверяемого
объекта.
     Подписание   акта   ревизии   (проверки)   должностными    лицами
проверяемого  объекта  должно проводиться в срок до десяти календарных
дней со дня получения акта. При наличии возражений  или  замечаний  по
акту подписывающие его должностные лица проверяемого объекта делают об
этом  оговорку   перед   своей   подписью.   Замечания   (разногласия)
излагаются  в  письменном виде и направляются в адрес Счетной палаты в
течение  десяти  календарных  дней  со  дня  получения  акта   ревизии
(проверки).   Письменные   замечания   (разногласия)  должностных  лиц
проверяемого объекта являются неотъемлемой  частью  акта.  Внесение  в
подписанный  проверяющими лицами Счетной палаты акт ревизии (проверки)
каких-либо изменений на основании замечаний (разногласий)  должностных
лиц проверяемого объекта не допускается.
     Датой   окончания   контрольного   мероприятия   считается   дата
представления  Счетной  палаты,  направляемого  в  адрес  руководителя
проверенного объекта.
       О  результатах  проведенных  ревизий  и проверок Счетная палата
информирует  Думу  автономного  округа,  руководителей соответствующих
органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций.
(В   редакции   ЗАКОНА   ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО   АВТОНОМНОГО   ОКРУГА-ЮГРЫ
от 12.03.2004 г. N 8-оз)
       Об  ущербе,  причиненном  автономному  округу,  и  о выявленных
нарушениях  закона Счетная палата информирует Думу автономного округа,
а  при  выявлении  нарушения  законов,  влекущих  за  собой  уголовную
ответственность,      передает     соответствующие     материалы     в
правоохранительные органы. (В    редакции   ЗАКОНА   ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.03.2004 г. N 8-оз)
       При проведении ревизий  и  проверок  должностные  лица  Счетной
палаты  не  должны  вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых
объектов, а  также  предавать  гласности  свои  выводы  до  завершения
ревизии   (проверки)   и   оформления   ее  результатов  в  виде  акта
(заключения).
       Должностные лица Счетной палаты  и  привлеченные  к  ее  работе
специалисты  могут  использовать  данные,  полученные в ходе ревизий и
проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой.

       Статья 15. Контроль за использованием кредитных ресурсов

       Счетная палата осуществляет контроль за:
       -   эффективностью   размещения   централизованных   финансовых
ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
       -  предоставлением кредитов, а также предоставлением средств на
безвозмездной   основе   из  бюджета  автономного  округа  и  бюджетов
внебюджетных фондов; (В  редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.03.2004 г. N 8-оз)
       -  за  рациональностью  и  эффективностью использования средств
бюджета автономного округа, вложенных в инвестиционные программы.   (В
редакции     ЗАКОНА    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО    АВТОНОМНОГО    ОКРУГА-ЮГРЫ
от 12.03.2004 г. N 8-оз)

       Статья  16.  Контроль  за  территориальными   государственными
внебюджетными фондами(Статья   в   редакции  ЗАКОНА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.10.2009 г. N 158-оз)

       Счетная  палата  в  пределах  своих   полномочий   контролирует
формирование  и  эффективность  использования  средств территориальных
государственных внебюджетных фондов.

       Статья 17. Контроль за поступлением в бюджет автономного округа
средств от распоряжения и управления собственностью автономного округа
(В   редакции   ЗАКОНА   ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО   АВТОНОМНОГО   ОКРУГА-ЮГРЫ
от 12.03.2004 г. N 8-оз)

       Счетная  палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет
автономного округа средств, полученных:
       -  от  распоряжения  имуществом автономного округа (в том числе
его приватизации, продажи);
       - от управления объектами собственности автономного округа.

       Статья 18. статья исключена 8-оз от 12.03.2004

       Статья 19. Заключения Счетной палаты (В     редакции     ЗАКОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.03.2004 г. N 8-оз)

       Счетная палата осуществляет экспертизу и дает заключения по:
(Часть  первая  статьи в редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.10.2009 г. N 158-оз)
       проектам  законов  о  бюджете  автономного  округа  и  бюджетах
территориальных государственных внебюджетных фондов;
       проектам долгосрочных целевых программ автономного округа;
       проектам правовых актов бюджетного законодательства автономного
округа;
       проекту  годового  отчета  об  исполнении  бюджета  автономного
округа за истекший финансовый год на основании данных внешней проверки
бюджетной  отчетности  главных  администраторов  бюджета   автономного
округа;
       проектам  отчетов  об   исполнении   бюджетов   территориальных
государственных внебюджетных фондов.
       По  другим  вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата
осуществляет  подготовку  и  представление  заключений  или письменных
ответов на основании:
       запросов    Губернатора   автономного   округа,   Правительства
автономного округа;
       поручений Думы автономного округа, оформленных соответствующими
решениями;
       распоряжений Председателя Думы автономного округа.
       Заключения  Счетной  палаты  не  могут  содержать  политических
оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной
власти по вопросам их ведения.

       Статья 20. Анализ результатов контрольных мероприятий

       Счетная  палата  систематически  анализирует  итоги  проводимых
контрольных  мероприятий,  обобщает  и исследует причины и последствия
выявленных отклонений и нарушений в процессе  формирования  доходов  и
расходования средств бюджета автономного округа. (В   редакции  ЗАКОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.03.2004 г. N 8-оз)
       На  основе  полученных  данных  Счетная  палата   разрабатывает
предложения   по   совершенствованию   бюджетного  законодательства  и
развитию бюджетно-финансовой системы автономного округа и представляет
их на рассмотрение Думы автономного округа. (В     редакции     ЗАКОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.03.2004 г. N 8-оз)

       Статья  21.  Взаимодействие Счетной палаты с иными контрольными
органами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры (В  редакции  ЗАКОНА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО  ОКРУГА-ЮГРЫ
от 12.03.2004 г. N 8-оз)

     Счетная палата в своей деятельности осуществляет взаимодействие с
правоохранительными  органами, Центральным банком Российской Федерации
и  его  контрольно-ревизионным  управлением,  Министерством   финансов
Российской   Федерации   и   его  Контрольно-ревизионным  управлением,
налоговыми органами и  иными  государственными  контрольными  органами
Российской  Федерации  и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в
соответствии   с    законодательствами    Российской    Федерации    и
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
       Финансовый  орган Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в
течение  15  календарных  дней со дня утверждения направляет в Счетную
палату сводную бюджетную роспись расходов бюджета автономного округа и
изменения  к  ней,  а  также утвержденные им ведомственные нормативные
акты  по  вопросам  составления,  исполнения и контроля за исполнением
бюджета автономного округа. (Дополнен    -   ЗАКОН   ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.10.2009 г. N 158-оз)

       Статья 22. Представление Счетной палаты (В    редакции   ЗАКОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.03.2004 г. N 8-оз)

       По  результатам  проведенных  контрольных  мероприятий  Счетная
палата  направляет  органам государственной власти автономного округа,
органам  местного самоуправления муниципальных образований автономного
округа,    руководителям   проверяемых   предприятий,   учреждений   и
организаций  представления  для  принятия мер по устранению выявленных
нарушений,  возмещению  причиненного  округу  ущерба  и  привлечению к
ответственности  должностных  лиц,  виновных  в нарушении действующего
законодательства и бесхозяйственности. (В        редакции       ЗАКОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.03.2004 г. N 8-оз)
       Представление   Счетной   палаты   подписывается  председателем
Счетной  палаты  или  заместителем  председателя  Счетной палаты после
отправления  ответа  на разногласия по акту ревизии (проверки) в адрес
проверенной организации.
     Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено в  указанный
в  нем срок или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со
дня его получения. О принятом по представлению решении и мерах по  его
реализации   Счетная  палата  уведомляется  в  срок,  установленный  в
представлении.  В  случаях  выявления  при   проведении   контрольного
мероприятия хищения государственных денежных или материальных средств,
а   также   иных   злоупотреблений   Счетная   палата   на   основании
постановления  Думы  автономного  округа или распоряжения Председателя
Думы  автономного  округа  передает  материалы  проверки  (ревизии)  в
правоохранительные органы.

       Статья 23. Предписание Счетной палаты

       При    выявлении    на   проверяемых   объектах   нарушений   в
хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих
государству,   автономному  округу  прямой  непосредственный  ущерб  и
требующих  в  связи  с  этим  безотлагательного  пресечения, а также в
случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков
рассмотрения  представлений  Счетной  палаты, создания препятствий для
проведения  контрольных  мероприятий Счетная палата дает администрации
проверяемых предприятий, учреждений, организаций предписания.       (В
редакции     ЗАКОНА    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО    АВТОНОМНОГО    ОКРУГА-ЮГРЫ
от 12.03.2004 г. N 8-оз)
       Предписания Счетной палаты подписываются Председателем  Счетной
палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.
       При   неисполнении   или  ненадлежащем  исполнении  предписаний
Счетной  палаты  автономного  округа  на основании письма Председателя
Думы  автономного округа руководитель финансового органа, исполняющего
бюджет   автономного  округа,  в  соответствии  с  Бюджетным  кодексом
Российской  Федерации  принимает решение о блокировке расходов бюджета
автономного округа в отношении нарушителя бюджетного законодательства.
Отмена  решения  о  блокировке  расходов  осуществляется руководителем
финансового   органа,   принявшим   соответствующее   решение,   после
представления  главным  распорядителем  (распорядителем) уведомления о
полном исполнении предписания Счетной палаты автономного округа.    (В
редакции     ЗАКОНА    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО    АВТОНОМНОГО    ОКРУГА-ЮГРЫ
от 12.03.2004 г. N 8-оз)

       Статья 24. Полномочия сотрудников Счетной палаты при проведении
проверок и ревизий (В  редакции  ЗАКОНА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.03.2004 г. N 8-оз)

       Сотрудники  Счетной  палаты  при  выполнении  своих   служебных
обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:
       - посещать государственные органы, предприятия,  организации  и
учреждения,  банки  и другие кредитно-финансовые учреждения независимо
от форм собственности, входить в особые  производственные,  складские,
торговые   и   канцелярские  помещения,  если  иное  не  предусмотрено
действующим законодательством;
       - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и
копии или опись изъятых документов.

       Статья  25.  Обязательность  исполнения  требований сотрудников
Счетной палаты (В   редакции   ЗАКОНА   ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.03.2004 г. N 8-оз)

       Требования сотрудников Счетной палаты, связанные с  исполнением
ими   своих   служебных   обязанностей,   являются  обязательными  для
государственных  органов,  а  также  для  предприятий,  учреждений   и
организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
       Руководители проверяемых объектов обязаны создавать  нормальные
условия для работы сотрудников Счетной палаты, проводящих проверку или
ревизию, предоставлять им необходимые помещения,  средства  транспорта
и   связи,   обеспечивать   техническое   обслуживание  инспекторов  и
выполнение работ по делопроизводству.

       Статья 26. Ответственность сотрудников Счетной палаты        (В
редакции     ЗАКОНА    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО    АВТОНОМНОГО    ОКРУГА-ЮГРЫ
от 12.03.2004 г. N 8-оз)

     Сотрудники Счетной палаты несут ответственность в соответствии  с
законодательством за достоверность результатов проводимых ими проверок
и ревизий, представляемых в  государственные  органы  или  предаваемых
гласности,  а также за разглашение государственной или иной охраняемой
законом тайны.

       Статья  27.  Гарантии  правового  статуса  сотрудников  Счетной
палаты (В  редакции  ЗАКОНА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 12.03.2004 г. N 8-оз)

       Воздействие  на  должностных  лиц  Счетной   палаты   с   целью
воспрепятствовать  исполнению  ими  своих  служебных обязанностей либо
добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные  действия,
оскорбления,   а   равно   клевета   либо  распространение  искаженной
информации о выполнении ими служебных обязанностей,  влекут  за  собой
ответственность, установленную действующим законодательством.
       Председатель  Счетной  палаты, заместитель председателя Счетной
палаты,  аудиторы  Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной
независимости.  Они  могут  быть  досрочно  освобождены  от  должности
решением Думы автономного округа лишь в случаях:
     нарушения   ими   законодательства   Российской   Федерации   или
совершения  злоупотреблений  по службе, невыполнения или ненадлежащего
выполнения должностных обязанностей;
     личного заявления об отставке;
     признания их недееспособными вступившим в законную силу  решением
суда;
     достижения ими возраста 60 лет.
     Допускается  продление  нахождения  на   государственной   службе
председателя  Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты,
аудиторов Счетной палаты, достигших  предельного  для  государственной
службы возраста, на основании постановления Думы автономного округа на
срок до 65 лет.
     Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в  связи
с роспуском Думы автономного округа.
       Деятельность Счетной палаты  не  может  быть  приостановлена  в
связи с роспуском окружной Думы.

       Статья 28. Средства на содержание Счетной палаты

       Средства  на  содержание  Счетной  палаты  предусматриваются  в
бюджете автономного округа отдельной строкой. (В    редакции    ЗАКОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.03.2004 г. N 8-оз)

       Статья 29. Материальное и  социальное  обеспечение  сотрудников
Счетной палаты(Статья  в редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.07.2010 г. N 129-оз)

       Сотрудникам   Счетной   палаты   предоставляется    необходимое
материальное и социальное обеспечение.
       Денежное содержание сотрудников Счетной палаты  устанавливается
в  соответствии  с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"О  денежном  содержании  лиц,  замещающих  государственные  должности
Ханты-Мансийского   автономного  округа  -  Югры,  и  лиц,  замещающих
должности   государственной   гражданской   службы   Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры".
       Ежемесячное денежное вознаграждение сотрудников Счетной  палаты
автономного  округа,  замещающих государственные должности автономного
округа, устанавливается в следующих размерах:
       Председателю Счетной палаты - в размере ежемесячного  денежного
вознаграждения заместителя Губернатора автономного округа;
       заместителю  Председателя  Счетной  палаты  -  в   размере   75
процентов  ежемесячного  денежного вознаграждения Председателя Счетной
палаты;
       аудитору Счетной палаты - в размере 65  процентов  ежемесячного
денежного вознаграждения Председателя Счетной палаты.
       Должностные  оклады  сотрудников  Счетной  палаты,   замещающих
должности   государственной  гражданской  службы  автономного  округа,
устанавливаются на уровне должностных окладов  работников,  замещающих
должности   государственной  гражданской  службы  автономного  округа,
учрежденные  для   непосредственного   обеспечения   полномочий   Думы
автономного округа и депутатов Думы автономного округа.
       Должностные  оклады  сотрудников  Счетной  палаты,   замещающих
должности  государственной  гражданской  службы  автономного  округа и
принимающих     участие     в     контрольных      мероприятиях      и
экспертно-аналитических  работах, устанавливаются на 20 процентов выше
должностных окладов сотрудников  Счетной  палаты,  указанных  в  части
четвертой настоящей статьи.

       Статья 30. Информация о деятельности Счетной палаты

       Счетная  палата  регулярно  предоставляет  информацию  о  своей
деятельности средствам массовой информации.
       Ежегодный  отчет  о  работе  Счетной   палаты   предоставляется
окружной Думе и подлежит обязательному опубликованию.
       Материалы по  результатам  проверок,  связанные  с  сохранением
государственной   тайны,  представляются  окружной  Думе  на  закрытых
заседаниях.

       Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

       Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.


Губернатор
автономного округа                                      А.В.ФИЛИПЕНКО


г. Ханты - Мансийск
8 июня 1995 года
N 5 - ОЗ


Информация по документу
Читайте также