Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 06.12.2013 № 535-п

 
 
 
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                          ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО                           
                      АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ                       
 
 
                       от 06.12.2013 г. N 535-п                       
 
 
           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА           
     ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ      
      НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ       
 (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
                  ОКРУГА-ЮГРЫ от 26.09.2014 № 357-п)                  
 
       В  соответствии  с  пунктом  2  статьи  167  Жилищного  кодекса
Российской  Федерации, статьей 11 Закона Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 1 июля 2013 года N 54-оз "Об  организации  проведения
капитального   ремонта   общего  имущества  в  многоквартирных  домах,
расположенных на территории  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -
Югры"   Правительство  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры
постановляет:
       1.  Утвердить  прилагаемый  Порядок  осуществления  мониторинга
технического   состояния   многоквартирных   домов,  расположенных  на
территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
       2. Департаменту жилищно-коммунального  комплекса  и  энергетики
Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры в срок до 15 декабря 2013
года разработать, утвердить и довести  до  сведения  органов  местного
самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного
округа  -  Югры   форму   предоставления   обобщенной   информации   о
техническом    состоянии    многоквартирных    домов   на   территории
муниципального образования.
       3. Рекомендовать органам местного самоуправления  муниципальных
образований  Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры организовать
работу по предоставлению  информации,  необходимой  для  осуществления
мониторинга     технического    состояния    многоквартирных    домов,
расположенных   на    территории    соответствующего    муниципального
образования,  в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 28 декабря 2012 года N  1468    порядке  предоставления
органам  местного  самоуправления  информации  лицами, осуществляющими
поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных  услуг,
и  (или)  оказывающими  коммунальные  услуги в многоквартирных и жилых
домах либо услуги (работы) по содержанию и  ремонту  общего  имущества
собственников помещений в многоквартирных домах".
 
 
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры                                 Н.В.КОМАРОВА
 
 
 
 
 
                                 Приложение
                                 к постановлению Правительства
                                 Ханты-Мансийского
                                 автономного округа - Югры
                                 от 6 декабря 2013 года N 535-п
 
                               ПОРЯДОК                                
           ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ           
          МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ          
             ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ              
                          (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)                           
  редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 26.09.2014 № 357-п)
       1. Общие положения
 
       1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии  с  пунктом  2
статьи   167   Жилищного   кодекса   Российской   Федерации,   Законом
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от  1  июля  2013  года  N
54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества
в    многоквартирных    домах,     расположенных     на     территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
       1.2. Мониторинг технического  состояния  многоквартирных  домов
(далее - мониторинг) включает сбор, систематизацию и анализ информации
о  техническом  состоянии  многоквартирных  домов,  расположенных   на
территории  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры  (далее  -
многоквартирные дома).
       1.3. Мониторинг осуществляется в  соответствии  с  требованиями
Федерального  закона  от  30  декабря  2009 года N 384-ФЗ "Технический
регламент о безопасности зданий и сооружений", Правилами осуществления
деятельности  по  управлению  многоквартирными  домами,  утвержденными
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013  года
N  416,  Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда,
утвержденными  Постановлением  Государственного  комитета   Российской
Федерации  по  строительству  и  жилищно-коммунальному комплексу от 27
сентября 2003 года N 170, ГОСТом  31937-2011  "Здания  и  сооружения".
Правила обследования и мониторинга технического состояния" и настоящим
Порядком.
       1.4. Мониторинг не осуществляется в  отношении  многоквартирных
домов,  признанных в установленном Правительством Российской Федерации
порядке аварийными и подлежащими сносу,  а  также  в  случае  принятия
исполнительным  органом  государственной  власти  или органом местного
самоуправления   решения   об   изъятии   для   государственных    или
муниципальных   нужд   земельного   участка,   на  котором  расположен
многоквартирный  дом,  и  об  изъятии  каждого  жилого   помещения   в
многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на
праве   собственности    Российской    Федерации,    Ханты-Мансийскому
автономному  округу  -  Югре  (далее  также  -  автономный  округ) или
муниципальному образованию.
       1.5. Результаты мониторинга обобщаются один раз в год,  в  срок
до 1 октября года, в котором он осуществляется.
 
       2. Цели и задачи мониторинга
 
       2.1. Мониторинг осуществляется в целях:
       2.1.1.  Обеспечения  своевременного   проведения   капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
       2.1.2. Обнаружения негативного изменения технического состояния
жилищного фонда.
       2.1.3.  Обеспечения  принятия  мер  по  устранению  возникающих
негативных   факторов,  ведущих  к  ухудшению  технического  состояния
многоквартирных домов.
       2.1.4.   Обеспечения   эффективности   использования   средств,
направляемых  на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных
домах.
       2.2. Основной задачей мониторинга является получение данных:
       2.2.1.  О  соответствии   многоквартирных   домов   нормативным
требованиям по техническому обслуживанию и ремонту.
       2.2.2. Для  актуализации  региональной  программы  капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
       2.2.3.  Для  формирования  единой  базы  данных  о  техническом
состоянии многоквартирных домов.
 
       3. Участники мониторинга
 
       3.1. Участники мониторинга:
       3.1.1. Уполномоченный  орган  по  осуществлению  мониторинга  -
Департамент     жилищно-коммунального     комплекса    и    энергетики
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  (далее  -  уполномоченный
орган).
       3.1.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований
автономного  округа - городских округов и муниципальных районов (далее
- органы местного самоуправления).
       3.1.3.    Ответственное    лицо    за    проведение     осмотра
многоквартирного дома в целях оценки его технического состояния (далее
- ответственное лицо):
       3.1.3.1. При  управлении  многоквартирным  домом  товариществом
собственников    жилья,    жилищным    и    иным    специализированным
потребительским кооперативом - указанное товарищество либо кооператив.
       3.1.3.2.  При  управлении  многоквартирным  домом   управляющей
организацией - данная управляющая организация.
       3.1.3.3.   При   осуществлении   непосредственного   управления
многоквартирным  домом - управляющая организация, оказывающая услуги и
(или) выполняющая работы  по  содержанию  и  текущему  ремонту  общего
имущества в многоквартирном доме.
       3.1.3.4.   В   случае   если   собственниками    помещений    в
многоквартирном  доме  не выбран способ управления этим домом или если
принятое решение о  выборе  способа  управления  этим  домом  не  было
реализовано,  а  также  при осуществлении непосредственного управления
без привлечения управляющей организации, ответственным лицом  является
орган местного самоуправления.
       3.2. Уполномоченный орган:
       3.2.1. Осуществляет координацию деятельности  органов  местного
самоуправления, ответственных лиц.
       3.2.2. Устанавливает перечень показателей мониторинга.
       3.2.3.  Обобщает  и  анализирует   информацию   о   техническом
состоянии  многоквартирных  домов  на  территории  автономного округа,
обеспечивает доступ заинтересованных лиц к результатам мониторинга.
       3.3. Органы местного самоуправления:
       3.3.1.  Обеспечивают  организацию  представления  сведений  для
осуществления мониторинга от ответственных лиц.
       3.3.2.  Оказывают  организационное  содействие   в   проведении
мероприятий мониторинга ответственным лицам.
       3.3.3.  Обеспечивают  своевременное  представление  результатов
мониторинга  на территории муниципального образования в уполномоченный
орган.
       3.4. Ответственные лица  осуществляют  мониторинг  технического
состояния  соответствующего дома (домов) и представляют его результаты
в органы местного самоуправления.
 
       4. Осуществление мониторинга
 
       4.1. Мониторинг осуществляется в три этапа:
       4.1.1. Мониторинг технического состояния многоквартирного дома.
       4.1.2. Мониторинг технического состояния многоквартирных  домов
на территории муниципального образования.
       4.1.3. Мониторинг технического состояния многоквартирных  домов
на территории автономного округа.
       4.2. Мероприятия мониторинга включают:
       4.2.1. Оценку технического состояния конструктивных элементов и
внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома.
       4.2.2. Выявление технической возможности установки коллективных
(общедомовых)   приборов  учета  потребления  тепловой,  электрической
энергии, горячей и холодной воды, природного  газа  в  многоквартирном
доме.
       4.2.3. Определение эксплуатационного  ресурса  многоквартирного
дома и предельных сроков проведения его капитального ремонта.
       4.2.4.   Обобщение   информации   о    техническом    состоянии
многоквартирных домов на территории муниципального образования.
       4.2.5. Обобщение и анализ информации  о  техническом  состоянии
многоквартирных домов на территории автономного округа.
       4.3. Виды конструктивных элементов и  внутридомовые  инженерные
системы  многоквартирного дома, в отношении которых выполняется оценка
технического состояния:
       4.3.1.  Внутридомовая  инженерная  система  электро-,   тепло-,
газо-, водоснабжения, водоотведения.
       4.3.2. Лифтовое оборудование, лифтовая шахта.
       4.3.3. Подвальные помещения.
       4.3.4. Коллективные  (общедомовые)  приборы  учета  потребления
ресурсов, необходимые для учета коммунальных услуг, узлов управления и
регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии,  горячей  и
холодной воды, электрической энергии, газа).
       4.3.5. Фундамент, несущие и ненесущие стены, плиты  перекрытий,
крыша,  кровельное  покрытие,  лестничные марши и лестничные площадки,
крыльцо и выходы из подвальных помещений.
       4.3.6. Вентиляция, водостоки, мусоропроводы.
       4.4. Мероприятия, предусмотренные  подпунктами  4.2.1  -  4.2.3
пункта  4.2  настоящего  Порядка,  осуществляются  ответственным лицом
путем:
       4.4.1. Анализа технического паспорта, технической  документации
многоквартирного дома.
       4.4.2.  Анализа  фактического  срока   эксплуатации   и   срока
эффективной    эксплуатации   строительной   конструкции   и   системы
инженерно-технического   обеспечения    многоквартирного    дома    до
капитального    ремонта    строительной    конструкции    и    системы
инженерно-технического обеспечения  (от  даты  ввода  многоквартирного
дома в эксплуатацию).
       4.4.3. Анализа сведений о проведенных работах по капитальному и
текущему     ремонту     строительной     конструкции     и    системы
инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома.
       4.4.4. Анализа сведений, полученных в  результате  деятельности
органов  государственного жилищного надзора и муниципального жилищного
контроля.
       4.4.5. Визуального осмотра.
       4.4.6. Инструментального контроля.
       4.5. В случае  если  в  отношении  строительной  конструкции  и
системы   инженерно-технического   обеспечения  многоквартирного  дома
имеется заключение специализированной организации и  (или)  заключение
межведомственной  комиссии  о  необходимости  и возможности проведения
капитального ремонта, оценка его технического состояния проводится  на
основании указанных заключений.
       4.6. Сроки эффективной эксплуатации строительной конструкции  и
системы  инженерно-технического  обеспечения  многоквартирного дома до
капитального    ремонта    строительной    конструкции    и    системы
инженерно-технического   обеспечения  определяются  в  соответствии  с
нормативно-технической документацией в строительстве.
       4.7.   Сведения,   полученные   в    результате    мероприятий,
предусмотренных  подпунктами  4.2.1  -  4.2.3  пункта  4.2  настоящего
Порядка,  представляются  ответственным  лицом   в   органы   местного
самоуправления    в   порядке   и   сроки,   установленные   Правилами
предоставления  органам  местного  самоуправления  информации  лицами,
осуществляющими  поставки  ресурсов,  необходимых  для  предоставления
коммунальных  услуг,  и  (или)  оказывающими  коммунальные  услуги   в
многоквартирных  и  жилых  домах  либо услуги (работы) по содержанию и
ремонту общего имущества  собственников  помещений  в  многоквартирных
домах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации
от 28 декабря 2012 года N 1468.
       4.8.   Обобщенная   информация    о    техническом    состоянии
многоквартирных  домов  на  территории  муниципального  образования по
состоянию на 1 июля текущего года ежегодно,  в  срок  до  15  августа,
представляется органами местного самоуправления в уполномоченный орган
по утвержденной им форме.
По  результатам  мониторинга  конструктивных элементов и внутридомовых
инженерных  систем многоквартирного дома, указанных в подпунктах 4.3.1
-  4.3.5  настоящего  Порядка, ответственное лицо составляет ведомость
объемов работ по форме, согласно Таблице, и ежегодно в срок не позднее
чем  за  4  месяца  до  года  начала  проведения  капитального ремонта
многоквартирного  дома  представляет  в органы местного самоуправления
соответствующего  муниципального  образования  такие ведомости объемов
работ.  В  срок  не  позднее чем за 3 месяца до года начала проведения
капитального    ремонта    многоквартирного   дома   органы   местного
самоуправления   муниципальных   образований   представляют  ведомости
объемов  работ  в уполномоченный орган (Абзац дополнен - ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА      ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО      АВТОНОМНОГО      ОКРУГА-ЮГРЫ
от 26.09.2014 № 357-п)
       4.9. Уполномоченный орган обобщает и анализирует  информацию  о
техническом  состоянии многоквартирных домов на территории автономного
округа,  использует  ее  при   актуализации   региональной   программы
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также
представляет данные о  результатах  мониторинга  в  федеральный  орган
исполнительной   власти,   осуществляющий   мониторинг   использования
жилищного фонда и обеспечения его сохранности, в сроки,  установленные
указанным органом.
       4.10. Результаты мониторинга ежегодно, в  срок  до  1  октября,
размещаются  на  официальном  сайте Департамента жилищно-коммунального
комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа -  Югры  в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
 
 
 

Таблица


(В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 26.09.2014 № 357-п)

Форма ведомости объемов работ

 

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

эксплуатирующая организация

"_____" ________ 20__ г.

 

Ведомость объемов работ

Адрес

_____

МКД

_______________________________________________________________________

Конструктив

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

N п.п.

Перечень выполняемых работ

(Тип, марка материалов, оборудования) <*>

Ед. изм. <**>

Количество <***>

Примечание

(подсчет объемов) <****>

1

2

3

4

5

1

 

Составил:

_______________________________

________________________

должность Ф.И.О.

--------------------------------

<*> - В столбец 2 заносится:

- описание фактически выполняемых работ по устранению дефектов и неисправностей, выявленных в результате осмотра основных элементов конструкции здания, сооружения, оборудования и пр.;

- наименование материалов, используемых при производстве работ;

- марки оборудования, заменяемого или вновь устанавливаемого (при наличии такового);

- прочая информация, позволяющая определить правильность применения расценок.

<**> - В столбец 3 заносится единица измерения объема материалов, оборудования.

<***> - В столбец 4 заносится количество материалов, оборудования.

<****> - Столбец 5 должен содержать подсчет объемов, отраженных в столбце 4.

Объем работ подсчитывается по размерам ремонтируемых конструкций или их участков, определяемых по схемам и планам, в соответствии с правилами исчисления объемов работ.

При необходимости к ведомости объемов работ прикладываются схемы, планы с указанием размеров и подсчетов объемов.

Перечень выполняемых работ вписывается в ведомость объемов работ с соблюдением технологической последовательности их выполнения.

 


Информация по документу
Читайте также