Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 05.07.1996 № 401

                                  Утратил силу - Постановление Главы
                                 Администрации Белгородской области
                                       от 12.04.2002 г. N 197

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 июля 1996 г.                                          N 401


Об утверждении  Временного  положения  о
лицензировании деятельности "Организация
и  содержание  тотализаторов  и  игорных
заведений" на территории области


     В целях   реализации  полномочий  органов  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации при проведении  единой  государственной
политики   в  области  лицензирования  отдельных  видов  деятельности,
обеспечения защиты жизненно  важных  интересов  личности,  общества  и
государства,  и  в  целях  эффективного государственного регулирования
деятельности по  организации  и  содержанию  тотализаторов  и  игорных
заведений  в Белгородской области,  а также предупреждения нарушений в
этой сфере деятельности п о с т а н о в л я ю:

     1. Лицензии на право осуществления  деятельности  "Организация  и
содержание  тотализаторов  и  игорных заведений" на территории области
выдаются лицензионной Палатой администрации области.

     2. Утвердить Временное положение  о  лицензировании  деятельности
"Организация  и  содержание  тотализаторов  и  игорных  заведений"  на
территории области (прилагается).

     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
лицензионную Палату администрации области (Григоров А.Н.).


     Глава администрации области          Е.Савченко




                                                            Утверждено                                                                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                  постановлением главы
                                                 администрации области
                                             от 5 июля 1996 года N 401

          Временное положение  о лицензировании деятельности
    "Организация  и содержание тотализаторов и игорных заведений"
                  на территории Белгородской области

     1. Настоящее Временное положение ( далее - Положение) разработано
на  основании  постановления  Правительства  Российской  Федерации  от
24.12.94 года N 1418.  "О лицензировании отдельных видов деятельности"
и  постановления  главы  администрации области от 11 марта 1996 года N
151 "О создании лицензионной Палаты администрации области".

     2. Лицензированию подлежит деятельность, связанная с организацией
и  содержанием  тотализаторов  и  игорных заведений,  осуществляемая в
форме  проведения  азартных  игр  с  выплатой  денежного  выигрыша   в
зависимости от исхода события,  результат которого заранее не известен
( далее по тексту - деятельность по содержанию игорных заведений).
     Настоящим Положением  устанавливаются следующие виды деятельности
по содержанию игорных заведений на территории Белгородской области:
     - организация и содержание казино;
     - содержание игровых автоматов;
     - организация и содержание тотализаторов.

     3. Под   "игорным   заведением"   (игорным   местом)   понимается
помещение,  где  непосредственно  осуществляется  процесс  игры.   Под
"казино" понимается деятельность по организации и проведению карточных
игр и игры в рулетку.  Под  "тотализатором"  понимается  деятельность,
направленная  на  принятие  денежных  ставок  на  заранее  неизвестный
результат какого-либо события,  которое должно состояться,  и  выплату
выигрыша   в   зависимости  от  исхода  события  и  в  соответствии  с
соглашением между организаторами тотализатора и спорящей стороной. Под
"игровыми  автоматами"  понимаются  электронные  и электромеханические
устройства,  приспособления или машины с денежным  выигрышем,  которые
после  введения  монеты,  жетона или иного подобного предмета доступны
для игры.

     4. Допускается  одновременное  осуществление   нескольких   видов
игорной деятельности в одном игорном заведении.

     5. Лицензия  на  осуществление деятельности по содержанию игорных
заведений может выдаваться  только  юридическим  лицам  независимо  от
организационно   -   правовых   форм   и   форм   собственности,  если
осуществление указанной  деятельности  предусмотрено  в  учредительных
документах юридического лица.

     6. Лицензия  выдается  отдельно  на  каждый  вид  деятельности по
содержанию игорных заведений,  в  том  числе  отдельно  на  содержание
игровых автоматов с денежным выигрышем и на открытие казино.

     7. Для   получения  лицензии  на  осуществление  деятельности  по
содержанию игровых заведений  заявитель  представляет  в  лицензионную
Палату  администрации  области заявление о выдаче лицензии с указанием
наименования и организационно - правовой формы,  юридического  адреса,
номера  расчетного счета и соответствующего банка,  вида деятельности,
на  осуществление  которого   требуется   лицензия,   срока   действия
запрашиваемой лицензии.

     8. Условия и общие требования по организации и содержанию казино
     8.1. Помещение,  в  котором  расположено  казино,   должно   быть
специально   оборудованным   и   предназначенным   для   осуществления
нескольких видов азартных игр одновременно,  обеспечивающим  свободный
доступ посетителей и отвечающим требованиям,  предусмотренным законами
и иными правовыми актами Российской Федерацией, настоящим Положением.
     8.2. Запрещается  использование  любых помещений,  где собираются
посетители помещения для проведения спортивно-зрелищных мероприятий  и
т.д., прямой доступ в которые возможен только через помещения казино.
     8.3. Не допускается использование помещений, в которых внутренний
игровой зал казино может быть обозреваем снаружи.
     8.4.  Обязательно наличие двух входов в казино:
     а) для посетителей;
     б) для служебного персонала.
     8.5. Вход  для  посетителей  должен осуществляться через фойе или
вестибюльную площадку.
     8.6. Общая  площадь  игрового  зала  должна быть не менее 100 кв.
метров (не учитывая площадь бара,  ресторана,  зоны  отдыха,  а  также
площадь, отведенную для размещения игровых автоматов).
     8.7. Требования к минимальной площади, отведенной под:
-------------------------T-----------------T------------------------
Наименование             ¦   Количество    ¦ Площадь (кв.м)
оборудования             ¦                 ¦   (не менее)
-------------------------+-----------------+------------------------
Стол для игры в "Блэк Джек"             1                 15
Стол для игры в рулетку                 1                 20
Стол для игры в покер                   1                 20
Стол для игры в "Баккара"               1                 25

     8.8. В казино должны быть предусмотрены следующие помещения кроме
перечисленных:
     а) гардероб для посетителей;
     б) гардероб для персонала казино;
     в) туалетные комнаты для персонала казино;
     г) туалетные комнаты для посетителей;
     д) комната отдыха для персонала казино.
     8.9. Все  помещения  казино  должны  соответствовать требованиям,
предъявляемым к помещениям,  предназначенным для проведения  зрелищных
мероприятий.
     8.10. Бухгалтерская  документация,  относящаяся  к   деятельности
казино, должна храниться в помещении казино.
     8.11. Предприятие должно соблюдать все  требования  и  положения,
относящиеся к деятельности,  связанной с игровым бизнесом, действующие
на территории Белгородской области.
     8.12. Предприятие    не    должно   иметь   задолженности   перед
государственным бюджетом.
     8.13. В казино разрешается проведение азартных (специальных) игр:
рулетка,  "Блэк Джек",  "Баккара",  покер и иные,  игры на автоматах с
денежным выигрышем.
     8.14. Перед  подачей  заявления  на  выдачу  лицензии  на   право
содержания  игорных  заведений  соискатель лицензии обязан представить
перечень предлагаемых игр.
     8.15. Все крупье казино должны пройти соответствующую  аттестацию.
     8.16. Игры на автоматах  разрешаются  в  специальных  (отведенных
только  для  этих  целей) залах (залы с автоматами),  которые в казино
должны быть отделены от залов с рулеткой.
     8.17. Одновременное  проведение  различных  видов  азартных игр в
казино допускается  при  условии  расположения  игорного  оборудования
таким  образом,  когда это не препятствует нормальному восприятию игры
участниками.
     8.18. Руководство казино обязано установить правила работы казино.
     8.19. Руководство  казино  обязано   ознакомить   посетителей   с
правилами  работы  казино  и  следить за их соблюдением посетителями и
персоналом казино.
     8.20. Игра проводится согласно общим международным правилам игры.
Данные правила фиксируются в письменном виде и размещаются  в  игровых
залах  на  видном  месте.  Последние  обязательны для всех посетителей
казино.
     8.21. Перед   началом  игры  персонал  казино  обязан  ознакомить
участников с регламентом игры.
     8.22. В  обслуживании  и  проведении  азартных игр в казино могут
принимать участие только  сотрудники  юридического  лица,  содержащего
казино, находящиеся с ним в трудовых отношениях.
     8.23. Лица,моложе 18  лет,не  имеют  права  участвовать  в  играх
казино,  но с разрешения руководителей заведения могут быть допущены в
игровые залы.
     8.24. К  участию  в  играх  не допускаются работники финансовых и
налоговых  органов,  осуществляющих   непосредственный   контроль   за
деятельностью казино.
     8.25. Ставки делаются жетонами,  приобретенными  в  кассе  казино
либо на игровом столе, либо деньгами, если это предусмотрено правилами
игры.
     8.26. Минимальные   и   максимальные   ставки   для  данной  игры
указываются в правилах игры и помещаются в хорошо видном месте.
     8.27. По  окончании  игры  посетители  сдают  жетоны  в  кассу  и
получают деньги.
     8.28. Казино   обязано   прекратить   игру,  если  после  выплаты
выигрышей  участникам   оставшейся   в   распоряжении   казино   суммы
недостаточно для продолжения игры.
     8.29. Выплаты выигрышей  участникам  должна  быть  произведена  в
денежной форме немедленно по их заявлению.
     8.30. Персонал    казино     обязан     обеспечить     соблюдение
конфиденциальной информации об участниках,  на которых пал выигрыш,  и
размер выигрыша.
     8.31. Казино  обязано  принять  необходимые  меры  по обеспечению
безопасности,   направленные   на    предупреждение    и    пресечение
правонарушений  при  условии  соблюдения требований законодательства и
прав человека.
     8.32. Охрана казино должна осуществляться организациями, имеющими
соответствующее разрешение (лицензию).
     8.33. Казино  должно  иметь  прямую  связь с ближайшим отделением
милиции.

     9. Условия организации и содержания тотализаторов
     9.1.Организация и  содержание  тотализатора  может осуществляться
только  на  основании  утвержденных   лицензирующим   органом   правил
проведения  игры  на  данном тотализаторе,  которые должны содержать в
себе обязательные  требования  по  проведению  игры  на  тотализаторе,
систему   коэффициентов,   применяемых   при   выплате   выигрышей,  в
зависимости от количества участников и общей суммы сделанных ставок, а
также сроки выплаты выигрышей по результату события.
     9.2. Правила проведения игры на тотализаторе должны определять:
     9.3. Круг  событий,  на  исход которых будут приниматься денежные
ставки.
     9.4. Варианты  приема  ставок  (если  будут  приниматься денежные
ставки по вариантам).
     9.5. Основания, порядок, условия переноса ставок.
     9.6. Последствия переноса,  отмены,  изменения события,  на исход
которого будет принята ставка.
     9.7. Последствия отмены или изменения результата события.
     9.8. Порядок, условия и сроки выплаты выигрыша.
     9.9. Предельные сроки выплаты выигрыша.
     9.10. При   принятии  денежных  ставок  от  спорящей  стороны  ей
выдается билет с указанием:
     размера принятой ставки;
     даты приема ставки;
     наименования юридического   лица,   содержащего   тотализатор   и
принявшего ставку, на результат которого принята ставка;
     исход события, на который делается ставка;
     дата, когда должно состояться событие,  коэффициент выигрыша,  на
исход события которого была принята ставка.
     9.11. Денежные ставки,  принимаемые от спорящей  стороны,  должны
быть сделаны до начала события, которое является предметом спора.
     9.12. Помещение,  в котором непосредственно  осуществляется  учет
ставок  на  определенное  событие  и  объявление  результата  игры  на
тотализаторе,  должно обеспечить возможность свободного приема  ставок
от  спорящей  стороны  в  течение всего отведенного для этого времени,
должно  быть  снабжено  специальным  оборудованием,  необходимым   для
процесса игры, и средствами безопасности, недопускающими фальсификации
результата.
     9.13. Наличие  в  помещениях  принятия  ставок  в  доступных  для
обозрения  посетителями  местах,  условий  организации  и   содержания
тотализатора, правил проведения игры на тотализаторе.
     9.14. Помещение должно быть оборудовано кассой  приема  и  выдачи
денежных средств.
     9.15. Выплата   выигрышей   осуществляется   в   денежной   форме
немедленно при предъявлении билета, на который пал выигрыш.
     9.16. После предъявления билета  к  оплате  и  выплате  выигрыша,
билет должен быть изъят у спорящей стороны и погашен.

     10. Условия эксплуатации игровых автоматов с денежным выигрышем
     10.1. Залы игровых  автоматов  должны  находиться  в  помещениях,
специально  приспособленных  для  процесса игры,  оборудованных кассой
приема денежных средств и выплаты денежного выигрыша.
     10.2. Эксплуатация   игровых   автоматов   с  денежным  выигрышем
разрешается только в отдельных изолированных нежилых помещениях (далее
залах  игровых  автоматов).  По  ходатайству  заявителя и на основании
решения комиссии по игорному бизнесу эксплуатация игровых автоматов  с
денежным  выигрышем  в  каждом отдельном случае может быть разрешена в
помещениях без выделения зала игровых автоматов.
     10.3. Эксплуатация   игровых   автоматов   с  денежным  выигрышем
запрещается в детских,  медицинских и образовательных  учреждениях,  в
домах отдыха и санаториях, библиотеках, музеях и выставочных галереях,
универсамах и продовольственных магазинах,производственных помещениях,
почтовых  и  банковских  учреждениях,  государственных  организациях и
учреждениях.
     10.4. Эксплуатация  игровых  автоматов  с  денежным  выигрышем  в
кинотеатрах  может  быть  разрешена  в  каждом  отдельном  случае   по
ходатайству  заявителя  на  основании  решения  комиссии  по  игорному
бизнесу.
     10.5. Запрещается  размещение и эксплуатация в одном игровом зале
автоматов с денежным выигрышем и без денежного выигрыша.
     10.6. К   эксплуатации   автоматов  с  денежным  выигрышем  могут
допускаться   только   юридические   лица,   получившие   лицензию   в
установленном порядке и отвечающие требованиям, изложенным в настоящих
правилах.
     10.7. На   территории   области  могут  эксплуатироваться  только
исправные  игровые  автоматы,  зарегистрированные  в   Государственной
налоговой    инспекции    и   прошедшие   ежегодную   перерегистрацию.
Государственная налоговая инспекция не  вправе  отказать  юридическому
лицу  в  регистрации  игровых  автоматов  при  соблюдении  требований,
изложенных в настоящих правилах.
     10.8. Игровые автоматы,  прошедшие амортизационные сроки,  должны
списываться с баланса организации,  о чем уведомляется  регистрирующий
орган Государственной налоговой инспекции.  Акты о списании,  вывозе и
уничтожении автомата хранятся в архиве организации.
     10.9. В  исключительных  случаях,  при  заключении  экспертизы  о
нормальном  техническом  состоянии  автомата,   у   которого   истекли
амортизационные  сроки,  допускается  его  дальнейшая  эксплуатация  с
обязательным составлением акта о его пригодности.
     10.10. К     эксплуатации     допускаются    игровые    автоматы,
удовлетворяющие следующим требованиям:
     а) управление   игровой   ситуацией   осуществляется  компьютером
автомата;
     б) обеспечена  возможность  вывода  из  компьютера статистической
информации,  касающейся количества вброшенных  или  проданных  жетонов
(или  проданных  и  оплаченных кредитов для безжетонных автоматов),  а
также реального процента выигрыша посетителей (или автомата),  которые
должны быть сравнимы с показателями электромеханических счетчиков;
     в) запрещается изменение выигрыша на игровой таблице автомата (на
стеклах автомата),  работа автоматов только с механическим считыванием
выигрыша, а также умышленное обнуление счетчиков.
     10.11. Процент  выигрыша  посетителей  должен составлять не менее
70% от количества вброшенных жетонов.
     10.12. Выплата  выигрышей  участникам  должна  быть произведена в
положенной форме немедленно по их заявлению.
     10.13. Лицензиат, эксплуатирующий автоматы, не реже одного раза в
месяц,  а также в любое время по  требованию  контролирующих  органов,
обязан  проводить  ревизию  (инвентаризацию) игорной деятельности,  по
результатам которой  составляется  акт.  В  акте  ревизии  обязательно
указываются:
     - дата и время проведения ревизии;
     - регистрационный номер(а) автоматов;
     - предыдущие и текущие показатели  счетчиков  (при  наличии  двух
систем контроля, показания механических и электронных счетчиков);
     - доход по каждому автомату и суммарный доход по залу (объекту).
     Акт должен быть подписан ответственным администратором, кассиром,
механиком юридического  лица,  обслуживающего  автоматы.  Деятельность
кассиров   игровых   залов   и   механиков   в   обязательном  порядке
регламентируется должностными инструкциями.  Все акты  ревизии  должны
храниться  на  объекте  и  представляться контролирующим органам по их
требованию.
     10.14. Организация   обязана   вести  ежедневный  журнал  выручки
согласно правилам ведения учета доходов от игорного бизнеса.

     11. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии  принимается
в  течение  30  дней  со дня получения заявления со всеми необходимыми
документами.  В случае необходимости проведения дополнительной,  в том
числе  независимой,экспертизы  решение  принимается  в 15-дневный срок
после получения экспертного заключения,но не позднее 60  дней  со  дня
подачи  заявления  с  необходимыми документами.  В отдельных случаях в
зависимости от сложности и  объема  подлежащих  экспертизе  материалов
начальником   (заместителем   начальника)   лицензионной  Палаты  срок
принятия  о  выдаче  или  об  отказе  в  выдаче  лицензии  может  быть
дополнительно продлен до 30 дней.

     12. Уведомление   об  отказе  в  выдаче  лицензии  представляется
заявителю  в  письменном  виде  в  3-дневный   срок   после   принятия
соответствующего  решения  с  указанием причин отказа.  Основанием для
отказа в выдаче лицензии является:
     отрицательное экспертное заключение,  установившее несоответствие
условиям,  необходимым   для   осуществления   соответствующего   вида
деятельности и условиям безопасности.

     13. Срок  действия  лицензии  устанавливается  не менее трех лет.
Могут выдаваться лицензии на срок менее трех лет  по  заявлению  лица,
обратившегося  за  ее  получением.  Продление  срока действия лицензии
производится в  порядке,  установленном  для  ее  получения.  Лицензия
выдается  отдельно  на  каждый  вид  деятельности.  Передача  лицензии
другому  юридическому  лицу  запрещается.  Лицензия   выдается   после
представления  заявителем  документа,  подтверждающего  ее  оплату.  В
случае  если  лицензируемый   вид   деятельности   осуществляется   на
нескольких    территориально    обособленных    объектах,   лицензиату
одновременно с лицензией выдаются  ее  заверенные  копии  с  указанием
местоположения   каждого   объекта.   Копии   лицензий  регистрируются
лицензионной Палатой.

     14. При ликвидации предприятия,  организации, учреждения выданная
лицензия  теряет юридическую силу.  В случае реорганизации,  изменения
наименования юридического лица,  утраты лицензии  лицензиат  обязан  в
15-дневный   срок   подать   заявление   о   переоформлении  лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке,  установленном для  ее
получения.   До   переоформления   лицензии   лицензиат   осуществляет
деятельность на основании ранее выданной  лицензии,  в  случае  утраты
лицензии   -   на   основании   временного   разрешения,   выдаваемого
лицензионной Палатой.

     15. Лицензия подписывается начальником (заместителем  начальника)
и заверяется печатью лицензионной Палаты.

     16. Рассмотрение  заявления  о  выдаче лицензии и выдача лицензии
осуществляется на платной основе.
     Плата за  рассмотрение  заявления  устанавливается  в  размере  3
-кратном установленной законом минимальной  оплаты  труда,  за  выдачу
лицензии  (или ее копии) в 100 - кратном размере установленной законом
минимальной оплаты труда,

     17. Лицензионная Палата приостанавливает  действие  лицензии  или
аннулирует ее в случаях:
     представления владельцем  лицензии соответствующего заявления;
     получения лицензинной   Палатой   от   отделов   по  защите  прав
потребителей  органов  местного  самоуправления   акта   о   нарушении
лицензиатом лицензионных условий;
     невыполнения лицензиатом     предписаний     или     распоряжений
государственных   органов   или   приостановления   ими   деятельности
предприятия,  организации  и  учреждения  в  соответствии  с  законами
Российской Федерации;
     ликвидации юридического лица.
     Лицензионная Палата  в  3-дневный  срок со дня принятия решения о
приостановлении действия лицензии или о ее аннулировании в  письменном
виде  информирует  об этом решении лицензиата и органы Государственной
налоговой   службы   Российской   Федерации.   В   случае    изменения
обстоятельств,  повлекших приостановление действия лицензии,  действие
лицензии может быть возобновлено.  Лицензия  считается  возобновленной
после принятия соответствующего решения лицензионной Палатой,  которая
не  позднее  чем  в  3-дневный  срок  с  момента  принятия   оповещает
лицензиата   и  органы  Государственной  налоговой  службы  Российской
Федерации.  Приостановление  действия  лицензии  может  осуществляться
также   и   другими   органами,   которым   это   право  предоставлено
законодательством Российской Федерации.

     18. Решение и  действия  лицензионной  Палаты  о  приостановлении
действия  лицензии  или  ее  аннулировании  может  быть  обжаловано  в
установленном порядке в судебные органы.

     19. Настоящее Временное положение о  лицензировании  деятельности
"Организация  и  содержание  тотализаторов  и  игорных  заведений"  на
территории Белгородской  области  действует  до  выхода  утвержденного
Правительством Российской Федерации положения о лицензировании данного
вида деятельности.



Информация по документу
Читайте также