Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 18.11.1999 № 654

                                  Утратил силу - Постановление Главы
                                 Администрации Белгородской области
                                       от 19.05.2000 г. N 303

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 18 ноября 1999 г.                                       N 654


Об утверждении  Положения о
департаменте строительства,
транспорта и ЖКХ правитель-
ства администрации области


     Во исполнение  постановления  главы  администрации  области от 29
июня 1999  года  N  364  "О  формировании  администрации  области,  ее
структуре и штатном расписании" постановляю:

     1. Утвердить Положение о департаменте строительства, транспорта и
жилищно-коммунального хозяйства  правительства  администрации  области
(прилагается).

     2. Начальнику   департамента   строительства,  транспорта  и  ЖКХ
правительства администрации области Сухареву А.А.  организовать работу
департамента в соответствии с утвержденным Положением.

     3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой


     Глава администрации области          Е.Савченко



                                                            Утверждено
                                                  постановлением главы
                                                 администрации области
                                          от 18 ноября 1999 года N 654

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о департаменте строительства, транспорта и жилищно-
      коммунального хозяйства правительства администрации области

                          I. Общие положения

     1.1. Департамент        строительства,        транспорта        и
жилищно-коммунального хозяйства  правительства  администрации  области
(далее   департамент)  образован  постановлением  главы  администрации
области от 29  июня  1999  г.  N  364  "О  формировании  администрации
области, ее структуре и штатном расписании".
     1.2. Департамент     является     структурным      подразделением
правительства  администрации  области,  обеспечивающим  проведение  на
территории области  единой  государственной  жилищной  и  строительной
политики,  политики в дорожном хозяйстве,  автомобильном и авиационном
транспорте.
     1.3. Департамент     осуществляет     координацию    деятельности
структурных  подразделений  администрации  области   и   правительства
администрации  области,  органов  местного  самоуправления по вопросам
анализа,  прогнозирования  и   развития   капитального   и   дорожного
строительства,    жилищно-коммунального    хозяйства   и   транспорта,
координирует  деятельность  управлений   капитального   строительства,
коммунального    хозяйства,    архитектуры    и    градостроительства,
автомобильных  дорог  общего  пользования  и  транспорта,   областного
государственного      унитарного      предприятия      "Облводоканал",
государственных     унитарных      предприятий      "Облкоммунэнерго",
"Теплокоммунэнерго", государственного предприятия "Коммунпроектстрой",
Государственной жилищной инспекции администрации  области,  областного
учреждения  технической  инвентаризации  "Белоблтехинвентаризация"  по
вопросам государственного регулирования в  строительстве,  транспорте,
жилищно-коммунальном   и   дорожном  хозяйствах,  а  также  областного
отделения Российской транспортной инспекции в части взаимоотношений  с
областными и территориальными дорожными и транспортными организациями,
Государственной инспекцией безопасности дорожного движения  управления
внутренних  дел области в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
     1.4. Департамент    взаимодействует    со    всеми   структурными
подразделениями администрации области  и  правительства  администрации
области,  другими  организациями  и  учреждениями,  предусмотренными в
схеме управления областью.
     1.5. Департамент    в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации,  инструкциями  и
методическими    указаниями   Государственного   комитета   Российской
Федерации  по   строительству   и   жилищно-коммунальному   комплексу,
приказами  и инструкциями Министерства транспорта Российской Федерации
и Федеральной Дорожной Службы, Уставом (Основным законом) Белгородской
области,    законами    области,   постановлениями   областной   Думы,
постановлениями  и   распоряжениями   главы   администрации   области,
распоряжениями   председателя   правительства  администрации  области,
Положением  о  правительстве   администрации   области   и   настоящим
Положением,   а   также   другими   нормативными  актами,  касающимися
деятельности департамента.

                   II. Основные задачи департамента

     2.1. Главной задачей департамента является обеспечение реализации
администрацией области возложенных на нее в соответствии с действующим
законодательством,  Уставом (Основным  законом)  Белгородской  области
полномочий  по  реализации  государственной  жилищной  и  строительной
политики,  развитию сети  автомобильных  дорог  общего  пользования  и
транспорта.
     2.2. Основными задачами департамента являются:
     - участие   в   проведении   социально-экономической  политики  в
области,  определении путей и методов эффективного развития экономики,
выборе     региональной     стратегии     и     тактики     управления
социально-экономическими процессами в области;
     - проведение  единой государственной экономической,  технической,
инновационной,     инвестиционной,     кадровой,     социальной      и
внешнеэкономической политики в строительном,  дорожном, транспортном и
жилищно-коммунальном комплексах области,  обеспечивающей их устойчивое
функционирование и развитие;
     - обеспечение реализации федеральной отраслевой,  формирование  и
совершенствование     региональной    нормативно-правовой    базы    в
строительстве,  жилищно-коммунальном хозяйстве,  дорожной службе и  на
транспорте;
     - координация развития и разработка областных целевых программ  в
сферах  реформирования  жилищно-коммунального хозяйства,  технического
перевооружения предприятий и организаций  строительного,  дорожного  и
транспортного комплексов области;
     - разработка  предложений  по  участию  Белгородской  области   в
федеральных  целевых  программах  и  привлечению  в  экономику области
валютных  средств,  средств  внебюджетных   источников   и   кредитных
ресурсов;
     - совершенствование форм и  методов  управления  и  регулирования
деятельности,  подготовка методических указаний и других документов по
организации  работы  входящих  в   состав   департамента   структурных
подразделений и осуществления ими своих функций;
     - обеспечение    взаимодействия     структурных     подразделений
администрации  области и правительства администрации области,  органов
местного самоуправления с вышестоящими органами государственной власти
и   управления,   объединениями,   предприятиями  и  организациями  по
вопросам, относящимся к компетенции департамента.

                      III. Функции департамента

     3.1. В соответствии с возложенными на него задачами департамент:
     - участвует  в  разработке  проектов  областных  законов и других
правовых  актов  по  вопросам  бюджетной,  налоговой,   социальной   и
кредитной  политики,  по  финансированию  капитального строительства и
сокращению объемов незавершенного строительства;
     - совместно   со   структурными   подразделениями   администрации
области,    правительства    администрации    области    разрабатывает
краткосрочные   и   долгосрочные   прогнозы   социально-экономического
развития области в части инвестиций  на  капитальное  строительство  и
контролирует их выполнение;
     - разрабатывает   предложения   по   приоритетному    направлению
инвестиций  на  развитие  отраслей производственной и социальной сфер,
обеспечивает эффективное  их  использование  и  своевременный  ввод  в
действие строящихся и реконструируемых объектов;
     - готовит предложения по  текущим  и  перспективным  прогнозам  и
программам, принимаемым федеральными органами государственной власти и
управления,  касающимся  интересов  области  в  части  инвестиций   на
капитальное и дорожное строительство, жилищно-коммунальное хозяйство и
транспорт,  участвует  в  их  согласовании  и  защите  в  Министерстве
экономики Российской Федерации, Министерстве по чрезвычайным ситуациям
Российской Федерации,  отраслевых министерствах и комитетах Российской
Федерации;
     - в  пределах  своей  компетенции  регулирует   архитектурную   и
градостроительную  деятельность,  осуществляет контроль за реализацией
программы жилищного строительства  и  комплексным  развитием  городов,
населенных пунктов на территории области;
     - осуществляет  контроль  за  исполнением  бюджетных  средств   и
внебюджетных  источников,  направленных  на  финансирование  программ,
подведомственных департаменту;
     - в  соответствии  с  действующим  законодательством контролирует
соблюдение стандартов, технических условий, строительных норм и правил
проектирования  и  строительства  на  объектах  жилищно-гражданского и
производственного  назначения,  проводит  вневедомственную  экспертизу
проектов и смет;
     - в рамках предоставленных полномочий  осуществляет  строительный
надзор   за   строительством,  расширением,  реконструкцией  зданий  и
сооружений   производственного   и   непроизводственного   назначения,
производством   строительных   материалов,   изделий   и   конструкций
независимо  от  ведомственной  подчиненности  и   форм   собственности
предприятий и организаций;
     - организует и координирует разработку проектов и  схем  районной
планировки   и  застройки  городов,  поселков  и  сельских  населенных
пунктов,  осуществляет надзор за реализацией утвержденных  генеральных
планов;
     - в  пределах  своей  компетенции  выдает  разрешение  на   право
производства   инженерных  изысканий  для  всех  видов  проектирования
строительства и осуществляет контроль за их организацией и качеством;
     - контролирует    в   пределах   своей   компетенции   соблюдение
действующего законодательства и выполнение  нормативно-правовых  актов
администрации    области   и   правительства   администрации   области
предприятиями,  учреждениями,   организациями   и   объединениями   на
территории области независимо от форм собственности, органами местного
самоуправления по вопросам  капитального  и  дорожного  строительства,
эксплуатации  автомобильных  дорог  общего  пользования,  транспорта и
жилищно-коммунального хозяйства области;
     - формирует  и развивает региональную нормативно-правовую базу по
ценообразованию в строительстве,  в том числе дорожном, и обеспечивает
информационным     обслуживанием    всех    участников    строительной
деятельности;
     - проводит подрядные торги,  комплексную подготовку материалов по
вопросам проведения  подрядных  торгов,  организует  работу  постоянно
действующего тендерного комитета и контролирует деятельность тендерных
комитетов заказчиков, обладающих сертификатами на право их проведения;
     - осуществляет    лицензирование    строительной    деятельности,
аккредитацию территориальных базовых экспертных центров и сертификацию
руководящих   работников  и  специалистов  строительного  комплекса  и
жилищно-коммунального  хозяйства  области  в  порядке,   установленном
действующим законодательством Российской Федерации;
     - в пределах своей компетенции проводит лабораторные испытания по
оценке   качества  строительства,  в  том  числе  дорожного,  сырьевых
материалов и готовой продукции предприятий и организаций строительного
комплекса области,  обеспечивает методическую координацию деятельности
находящихся на территории области строительных лабораторий  независимо
от  форм  собственности  и,  в  том  числе  лабораторий  радиационного
контроля   (ЛРК),   осуществляющих   радиационные    исследования    в
строительстве;
     - в соответствии  с  действующим  законодательством  осуществляет
добровольную  и  обязательную  сертификацию продукции в строительстве,
жилищно-коммунальном хозяйстве и транспорте, включая импортируемую;
     - разрабатывает   и  внедряет  предложения  по  совершенствованию
экономических условий создания рыночной инфраструктуры в  коммунальном
хозяйстве,  проводит  мониторинг  областных  стандартов  и тарифов при
переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
     - разрабатывает   предложения   по  совершенствованию  договорных
отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве,
     - контролирует  вопросы  передачи  объектов жилищно-коммунального
хозяйства  в  муниципальную  собственность,  готовит  предложения   по
созданию,   реорганизации   и   ликвидации  областных  государственных
унитарных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства;
     - обеспечивает  координацию  деятельности  городских  и  районных
служб   "Заказчика"   на   жилищно-коммунальные   услуги,    формирует
восполняемый  запас  материально-технических  ресурсов  для ликвидации
крупных аварий и последствий стихийных бедствий;
     - координирует  работу  по  реализации  федеральной  концепции  и
областной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
     - проводит  работы по переводу жилищно-коммунального хозяйства на
бездотационные условия  функционирования,  по  его  демонополизации  и
созданию конкурентной среды;
     - координирует  развитие  сети   дорог   с   твердым   покрытием,
разрабатывает   программы  и  осуществляет  мероприятия  по  повышению
транспортно-эксплуатационного  состояния  и  потребительских   свойств
автомобильных дорог;
     - разрабатывает  концепции  и  программы  развития  перевозок  на
основе прогноза потребностей населения области;
     - разрабатывает перспективные  и  годовые  программы  развития  и
эксплуатации   дорожного   хозяйства,   финансовые   планы   и   планы
финансирования по автомобильным дорогам общего  пользования,  объектам
дорожного хозяйства и транспортным перевозкам;
     - в соответствии  с  действующим  законодательством  централизует
средства территориального дорожного фонда,  контролирует эффективность
их использования;
     - обеспечивает   реализацию   программ  по  ремонту,  содержанию,
строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и
сооружений  на  них,  оказывает государственную поддержку предприятиям
автомобильного и авиационного  транспорта,  предоставляющим  социально
значимые услуги;
     - разрабатывает  совместно  с  органами  местного  самоуправления
тарифы  пассажирских  перевозок,  вносит  обоснованные  предложения  и
расчеты  по  ним  на   тарифную   комиссию   области,   организовывает
централизованное   обеспечение   пассажирских  предприятий  проездными
документами,  их  учет  и  контроль  за  реализацией   и   соблюдением
государственной тарифной политики;
     - в  соответствии  с  действующим  законодательством   организует
техническое    обследование,    испытание,    паспортизацию   и   учет
автомобильных  дорог  общего  пользования,   готовит   заключения   по
предложениям   о  строительстве,  содержании  и  эксплуатации  платных
автомобильных дорог общего пользования, объектов придорожного сервиса,
согласовывает  их  технические  и эксплуатационные параметры и размеры
платы за проезд;
     - разрабатывает   мероприятия   по   мобилизационной   подготовке
дорожного   хозяйства,   организует   их   реализацию,    обеспечивает
взаимодействие с соответствующими организациями по вопросам содержания
технических средств и материальных ценностей в мобилизационном резерве
и специальном запасе;
     - разрабатывает и организует совместно  с  органом  управления  и
регулирования  автомобильного  движения  и  другими  заинтересованными
органами выполнение областных  программ  по  обеспечению  безопасности
дорожного движения;
     - по поручению администрации области рассматривает письма, жалобы
и  заявления  предприятий,  организаций,  учреждений  и  населения  по
вопросам, относящимся к компетенции департамента.

              IV. Обеспечение деятельности департамента

     Департамент имеет право:
     - участвовать  в  рассмотрении  и  формировании проектов,  планов
экономического и социального  развития  области  в  части,  касающейся
сферы деятельности департамента;
     - запрашивать   и   получать   от    структурных    подразделений
администрации    области,    правительства    администрации   области,
предприятий,  учреждений,  организаций и  объединений,  независимо  от
организационно-правовых  форм  собственности,  необходимую информацию,
связанную    с    деятельностью    жилищно-коммунального    хозяйства,
строительного   и   дорожного   комплексов   области,   автомобильного
транспорта;
     - контролировать  соблюдение законодательных и других нормативных
актов,   относящихся   к   компетенции   департамента,    осуществлять
соответствующие документальные и тематические проверки использования и
расходования выделенных из бюджетов и внебюджетных источников средств;
     - созывать в установленном порядке межведомственные совещания для
рассмотрения отдельных вопросов экономического и социального  развития
области, входящих в компетенцию департамента;
     - совместно  с  департаментом  экономики  и  финансов   принимать
решения  по  ограничению,  а  в  необходимых случаях,  приостановлению
финансирования из  областного  бюджета  и  территориального  дорожного
фонда  предприятий  всех форм собственности,  учреждений и организаций
при наличии фактов нецелевого и незаконного расходования ими средств;
     - рассматривать заявления руководителей предприятий и учреждений,
финансируемых  из  областного  бюджета  и  территориального  дорожного
фонда,  о  перераспределении  указанных  средств,  принимать  по  этим
вопросам  соответствующие  решения,  осуществлять   контроль   за   их
расходованием, давать обязательные к исполнению указания по устранению
выявленных нарушений;
     - запрашивать  и  получать в установленном порядке от структурных
подразделений администрации области,  органов местного самоуправления,
предприятий,  учреждений  и  организаций  независимо  от правовых форм
собственности и подчиненности статистические и иные  отчетные  данные,
связанные  с  исполнение  федеральных,  областных и местных программ в
области строительства, жилищно-коммунального хозяйства, дорожных служб
и транспорта;
     - вносить предложения по принятию нормативных актов по  вопросам,
относящимся к деятельности департамента.
     Департамент наряду с правами,  изложенными в настоящем Положении,
имеет    также   другие   права,   предоставленные   ему   действующим
законодательством Российской Федерации.

                     V. Руководство департаментом

     5.1. Структура,  штатное расписание и  положение  о  департаменте
утверждается постановлением главы администрации области.  Назначение и
освобождение от должности  работников  департамента  осуществляется  в
порядке, определяемом главой администрации области.
     5.2. Департамент     возглавляет     заместитель     председателя
правительства администрации области - начальник департамента,  который
назначается и освобождается от должности главой администрации области.
     5.3. Руководители департамента,  управлений,  отделов, входящих в
структуру департамента,  должны иметь высшее образование и стаж работы
по полученной специальности не менее 5 лет.
     5.4. Сотрудники департамента должны иметь  высшее  образование  и
практический стаж работы по специальности.
     5.5. В  состав  департамента   входят:   управления   координации
строительства   и   целевых   программ,   правового   регулирования  в
строительстве.  Одновременно  департамент   осуществляет   координацию
деятельности:  управлений  капитального  строительства,  коммунального
хозяйства,  архитектуры  и  градостроительства,  автомобильных   дорог
общего  пользования  и  транспорта  администрации области,  областного
государственного      унитарного      предприятия      "Облводоканал",
государственных      унитарных      предприятий     "Облкоммунэнерго",
Теплокоммунэнерго",     государственного     предприятия     поддержки
функционирования  и  развития  жилищно-коммунального хозяйства области
"Коммунпроектстрой",    областного     государственного     унитарного
предприятия   "Белгородоблпроект",  государственного  образовательного
учреждения  "Учебно-курсовой   центр",   областного   государственного
предприятия  "Оценщик",  государственного  учреждения  "Фонд  развития
жилищного строительства и социальных инвестиций" в  части,  касающейся
вопросов   жилищного   строительства,  Белгородского  государственного
авиационного   предприятия,   государственной    жилищной    инспекции
администрации  области,  Белгородского областного отделения Российской
транспортной инспекции.
     5.6. Заместитель председателя правительства администрации области
- начальник департамента:
     - руководит   деятельностью  департамента  и  несет  персональную
ответственность за  выполнение  возложенных  на  департамент  задач  и
функций;
     - вносит  в   установленном   порядке   на   рассмотрение   главы
администрации области проекты постановлений, распоряжений по вопросам,
входящим в компетенцию департамента;
     - утверждает положения о структурных подразделениях департамента,
его управлениях, отделах, должностные инструкции их руководителей;
     - в   пределах   своей   компетенции  назначает  на  должность  и
освобождает  от  должности  работников  департамента  и  руководителей
структурных   подразделений   департамента,   вносит   предложения   о
назначении  на  должность  руководителей   функционально   подчиненных
предприятий и организаций;
     - утверждает  штаты  органов,  подведомственных  департаменту,  в
пределах  численности работников и фонда оплаты труда,  сметы расходов
на  их  содержание  в  соответствии  с   выделенными   на   эти   цели
ассигнованиями;
     - вносит предложения  о  представлении  в  установленном  порядке
особо  отличившихся  работников  департамента  и  подведомственных ему
служб к присвоению  почетных  званий  и  награждению  государственными
наградами Российской Федерации;
     - поощряет  работников  департамента  и  применяет  к  ним   меры
дисциплинарного взыскания;
     - издает  в  пределах  своей  компетенции  приказы  и   указания,
являющиеся  обязательными  для исполнения структурными подразделениями
департамента,   органами   местного   самоуправления,    учреждениями,
предприятиями    независимо   от   их   организационно-правовых   форм
собственности и подчиненности,  гражданами;  организует их проверку  и
исполнение.
     Начальник департамента имеет первого заместителя.
     5.7. Первый заместитель начальника департамента:
     - осуществляет  координацию  планов  текущей  работы  управлений,
входящих в состав департамента и его структурных подразделений;
     - организует  работу  совещательных и консультативных органов при
начальнике департамента;
     - осуществляет  координацию  работы  по  вопросам  планирования и
финансирования строительства и капитальных ремонтов;
     - представляет  департамент  по поручению начальника департамента
во взаимоотношениях с органами местного самоуправления;
     5.8. Заместитель начальника департамента:
     - осуществляет  координацию  планов  текущей  работы  управлений,
входящих в состав департамента и  его  структурных  подразделений,  по
вопросам  жилищно-коммунального  хозяйства,  дорожного и транспортного
комплексов;
     - организует  работу  совещательных и консультативных органов при
начальнике департамента;
     - осуществляет  координацию  работы  по  вопросам  планирования и
финансирования   жилищно-коммунального    хозяйства,    дорожного    и
транспортного комплексов;
     - представляет департамент по поручению  начальника  департамента
во  взаимоотношениях  с  органами  местного самоуправления по вопросам
жилищно-коммунального хозяйства, дорожного и транспортного комплексов.
     5.9. Руководители управлений:
     - руководят деятельностью подчиненных им управлений,
     - представляют начальнику департамента кандидатуры для назначения
на должность  и  сведения  об  освобождении  от  должности  работников
соответствующих управлений,
     - вносят  предложения  о  поощрении  сотрудников  соответствующих
управлений,
     - несут персональную ответственность за выполнение возложенных на
них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
     5.10. Расходы на содержание аппарата департамента  осуществляются
за счет средств областного бюджета и других источников финансирования.
     5.11. Департамент является юридическим лицом,  имеет счет в банке
и  печать  с  изображением  герба  Белгородской  области  и  со  своим
наименованием.
     6.0. Департамент   отчитывается   о  своей  работе  перед  главой
администрации  области  и  председателем  правительства  администрации
области.


Информация по документу
Читайте также