Расширенный поиск

Закон Республики Алтай от 24.04.2003 № 11-16

 
 
                           РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ
 
                                 ЗАКОН
 
           Утратил силу - Закон Республики Алтай от 07.07.2015 № 33-РЗ
 
                 Об участии населения Республики Алтай
                    в охране общественного порядка
 
 Принят
 Постановлением Государственного Собрания -
 Эл Курултай Республики Алтай
 от 24.04.2003 N 11-17
 
       Настоящий  Закон  устанавливает  правовые  основы,  принципы  и
 формы  добровольного  участия  населения  Республики  Алтай  в охране
 общественного  порядка  и оказании содействия органам внутренних дел.
 Действие  настоящего  Закона  не  распространяется на правоотношения,
 регулируемые  законодательством  Российской  Федерации об оперативно-
 розыскной  деятельности,  а  также  о  частной детективной и охранной
 деятельности.
 
       Статья  1. Правовая основа участия населения Республики Алтай в
 охране общественного порядка
 
       Правовую  основу  участия  населения  Республики Алтай в охране
 общественного  порядка  составляют  Конституция Российской Федерации,
 Конституция  Республики  Алтай,  настоящий  Закон, другие нормативные
 правовые  акты  Российской  Федерации,  Республики  Алтай  и  органов
 местного самоуправления, изданные в пределах их полномочий.
 
       Статья  2.  Принципы  участия  населения в охране общественного
 порядка
 
       Участие  населения  в охране общественного порядка основывается
 на   принципах   законности,   добровольности,   гуманизма,  уважения
 личности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
 
       Статья 3. Участие населения в охране общественного порядка
 
       Каждый   гражданин  имеет  право  принимать  участие  в  охране
 общественного  порядка,  защищая  всеми  средствами  и  способами, не
 запрещенными  законом,  свою  жизнь,  достоинство  и собственность, а
 также    жизнь,   достоинство   и   собственность   других   лиц   от
 противоправных посягательств.
       Участие    населения    в    охране    общественного    порядка
 осуществляется  на  основе  прав  граждан  на  необходимую  оборону и
 действия    в    условиях    крайней   необходимости,   установленных
 законодательством Российской Федерации.
       Участие  населения  в  охране  общественного порядка может быть
 индивидуальным и коллективным.
 
       Статья  4.  Формы  индивидуального  участия  населения в охране
 общественного порядка
 
       Индивидуальное  участие  в  охране  общественного порядка может
 осуществляться в следующих формах:
       а)  непосредственная реализация гражданами своих прав на защиту
 от противоправных посягательств;
       б)   содействие   органам   внутренних  дел  в  распространении
 правовых    знаний    и   проведении   профилактической   работы   по
 предупреждений правонарушений;
       в)  внештатное сотрудничество граждан с органами внутренних дел
 -  добровольное  участие  в работе органов внутренних дел граждан, не
 состоящих  в  их штате (внештатные сотрудники органов внутренних дел)
 и  действующих  под руководством их должностных лиц, порядок которого
 регулируется  федеральными  законами и актами Министерства внутренних
 дел Российской Федерации;
       г) участие в деятельности общественного пункта охраны порядка;
       д)  оказание  иной  помощи  органам внутренних дел в формах, не
 запрещенных законодательством.
 
       Статья  5.  Формы  коллективного  участия  населения  в  охране
 общественного порядка
 
       Коллективное  участие  в  охране  общественного  порядка  может
 осуществляться в следующих формах:
       а) работа в составе народной дружины;
       б)  работа  в  составе  общественных объединений, не являющихся
 народными дружинами.
 
       Статья 6. Народные дружины
 
       Народная  дружина является общественным объединением, созданным
 с   целью   оказания  содействия  органам  внутренних  дел  в  охране
 общественного порядка.
       Народные   дружины   создаются   по  инициативе  населения  при
 содействии  органов  местного самоуправления и органов внутренних дел
 в  порядке,  предусмотренном  Федеральными законами "О некоммерческих
 организациях"    и    "Об   общественных   объединениях"   с   учетом
 особенностей, установленных настоящим Законом.
       Задачи,  функции  и  организация деятельности народной дружины,
 порядок,  условия  приобретения и утраты членства в ней, обязанности,
 права,   ответственность,   правовые  и  социальные  гарантии  членов
 народной  дружины, источники, порядок финансирования их материального
 и  морального поощрения, порядок взаимодействия с органами внутренних
 дел  устанавливается уставом народной дружины. Типовой устав народной
 дружины   устанавливается   нормативными   правовыми  актами  органов
 местного самоуправления.
 
       Статья  7.  Общественные  объединения,  не являющиеся народными
 дружинами
 
       Граждане   могут   на   добровольной   основе   с  уведомлением
 территориального    органа   внутренних   дел   и   органа   местного
 самоуправления  создавать  самодеятельные  группы  для  защиты  своей
 жизни  и  достоинства,  охраны  собственности  по  месту жительства и
 нахождения собственности.
       Такая форма объединения не требует наличия устава.
       Порядок  создания  и  деятельности общественных объединений, не
 являющихся  народными  дружинами,  устанавливается  органом  местного
 самоуправления соответствующего муниципального образования.
 
       Статья 8. Общественные пункты охраны порядка
 
       Общественные  пункты  охраны порядка создаются решением органов
 местного  самоуправления  в  целях  объединения  усилий и координации
 работы  по  охране  общественного  порядка,  осуществляемой  органами
 внутренних  дел  и  иными государственными органами, территориальными
 органами  общественного  самоуправления, организациями, общественными
 объединениями,   а   также   населением   в  формах,  предусмотренных
 настоящим Законом.
       Население  может  объединяться  при  общественном пункте охраны
 порядка   для   защиты  своей  жизни,  достоинства  и  собственности,
 обеспечения    безопасности    жилища    в    пределах   определенной
 соответствующим  органом  местного самоуправления территории по месту
 жительства или нахождения их собственности.
       Общественный    пункт    охраны   порядка   осуществляет   свою
 деятельность   на   определенной   органом   местного  самоуправления
 территории.
       Порядок  создания  и  деятельность  общественных пунктов охраны
 порядка  регулируются  нормативными правовыми актами органов местного
 самоуправления.
 
       Статья  9. Ограничения, связанные с участием населения в охране
 общественного порядка
 
       Населению,   участвующему   в   охране  общественного  порядка,
 запрещается:
       а)  осуществлять  деятельность,  отнесенную законодательством к
 исключительной компетенции органов внутренних дел;
       б) выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел;
       в)   создавать   препятствия   служебной  деятельности  органов
 внутренних дел;
       г)  использовать права, предоставленные им настоящим Законом, в
 корыстных целях;
       д) допускать необоснованное ограничение прав и свобод граждан;
       е)   совершать   действия,   имеющие  целью  унижение  чести  и
 достоинства человека и гражданина.
 
       Статья  10. Отношения органов местного самоуправления и органов
 внутренних  дел  с  населением,  участвующим  в  охране общественного
 порядка
 
       Органы  местного  самоуправления,  органы  внутренних дел могут
 оказывать  населению,  участвующему  в  охране общественного порядка,
 всемерную поддержку, в том числе путем:
       а)   издания   нормативных   правовых  актов,  регламентирующих
 участие населения в охране общественного порядка;
       б)  обучения  населения  правовым  основам,  формам  и  методам
 защиты и самозащиты от противоправных посягательств;
       в)   осуществления  предусмотренных  законодательством  мер  по
 обеспечению   личной  безопасности  и  социальной  защиты  населения,
 оказывающего    содействие    органам   внутренних   дел   в   охране
 общественного порядка;
       г)   предоставления   информации,   необходимой   для   участия
 населения в охране общественного порядка;
       д)    морального    и    материального   поощрения   населения,
 участвующего в охране общественного порядка.
 
       Статья  11.  Формы  поощрения  населения, участвующего в охране
 общественного порядка
 
       Для   поощрения   граждан,   активно   участвующих   в   охране
 общественного   порядка,  органы  местного  самоуправления  и  органы
 внутренних  дел в пределах своих полномочий могут применять различные
 формы морального и материального стимулирования.
       За  особые  заслуги  в  охране  общественного  порядка граждане
 могут  быть  представлены  к  награждению  государственными наградами
 Российской   Федерации,   наградами   Республики   Алтай  в  порядке,
 определенном  законодательством  Российской  Федерации  и  Республики
 Алтай.
 
       Статья   12.   Ответственность   лиц,   участвующих   в  охране
 общественного порядка
 
       За   противоправные   действия   лица,   участвующие  в  охране
 общественного    порядка,   несут   установленную   законодательством
 Российской Федерации ответственность.
       Вред,    причиненный    физическим    или   юридическим   лицам
 противоправными  действиями  лиц,  участвующих в охране общественного
 порядка,    подлежит    возмещению    в    порядке,   предусмотренном
 законодательством Российской Федерации.
 
       Статья  13. Обжалование неправомерных действий лиц, участвующих
 в охране общественного порядка
 
       Неправомерные  действия лиц, участвующих в охране общественного
 порядка,  могут  быть обжалованы в порядке, установленном действующим
 законодательством.
 
       Статья  14. Контроль за деятельностью населения, участвующего в
 охране общественного порядка
 
       Контроль  за  деятельностью  населения,  участвующего  в охране
 общественного  порядка  в  формах, предусмотренных настоящим Законом,
 осуществляют  в  пределах  своих  полномочий  органы  государственной
 власти и органы местного самоуправления.
 
       Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
 
       Настоящий  Закон  вступает  в  силу по истечении 10 дней со дня
 его официального опубликования.
 
 
       Председатель                         Глава Республики Алтай,
       Государственного Собрания -          Председатель Правительства
       Эл Курултай Республики Алтай         Республики Алтай
                 И.Э.Яимов                            М.И.Лапшин
 
 
 горно-Алтайск
 24 апреля 2003 года
 N 11-16
 
 


Информация по документу
Читайте также