Расширенный поиск

Закон Республики Алтай от 20.12.2002 № 8-4


РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

ЗАКОН


О республиканском бюджете
Республики Алтай на 2003 год

 

(В редакции Законов Республики Алтай

от 13.03.2003 г. № 9-21; от 24.04.2003 г. № 11-39;
от 24.06.2003 г. № 12-19; от 01.08.2003 г. № 13-10;
от 16.09.2003 г. № 14-8; от 12.11.2003 г. № 15-4;

 от 11.12.2003 № 17-26; от 16.04.2004 № 13-РЗ)

 

Принят

Постановлением Государственного Собрания -

Эл Курултай Республики Алтай

от 20.12.2002 № 8-5

 

Статья 1.

 

(Статья в редакции Закона  Республики Алтай от 13.03.2003 г. № 9-21)

Утвердить республиканский бюджет Республики Алтай на 2003 год по доходам в сумме 3446741,4 тыс. рублей и расходам в сумме 3519931,6 тыс. рублей. (В редакции Закона  Республики Алтай от 12.11.2003 г. № 15-4)

Установить предельный размер дефицита республиканского бюджета на 2003 год в сумме 73190,2 тыс. рублей. (В редакции Закона  Республики Алтай от 12.11.2003 г. № 15-4)

 

Статья 2.

 

Направить на покрытие дефицита республиканского бюджета

кредиты, полученные Правительством Республики Алтай от кредитных организаций;

остатки средств на счетах по учету средств республиканского бюджета.

 

Статья 3.

 

Установить, что доходы республиканского бюджета на 2003 год формируются за счет

налога на прибыль предприятий и организаций, кредитных и страховых организаций, от посреднических операций по ставке 16 процентов;

налога на доходы физических лиц в размере 20 процентов от контингента;

налога на игорный бизнес по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;

акцизов на спирт пищевой, водку, ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы в размере 25 процентов от контингента;

акцизов на нефтепродукты в размере 60 процентов от контингента;

региональных лицензионных сборов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет;

налога с продаж в размере 40 процентов;

единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для юридических и физических лиц в размере 15 процентов от контингента;

единого налога на вмененный доход, уплачиваемого организациями и предпринимателями, в размере 15 процентов от контингента;

налога на имущество предприятий в размере 50 процентов;

платежей за пользование лесным фондом в размере 100 процентов;

средств, поступающих за счет отчислений лесных податей, арендной платы сверх минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, платы за другие виды лесопользования, а также плата за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда в размере 50 процентов от контингента; (Дополнен - Закон  Республики Алтай от 24.06.2003 г. № 12-19)

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением углеводородного сырья и общераспространенных) в размере 60 процентов от контингента;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых в размере 100 процентов от контингента;

платы за пользование водными объектами в размере 100 процентов;

платы за право пользования объектами животного мира в размере 100 процентов;

земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в размере 50 процентов от контингента;

земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения в размере 10 процентов;

доходов от имущества, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;

штрафов, применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, 135 (пункт 2) и 135.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации в размере 25 процентов от контингента;

прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в республиканский бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.

Установить, что суммы, поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января 2002 года по платежам за пользование недрами, отчислениям на воспроизводство, а также пени и штрафы за несвоевременную уплату указанных налогов зачисляются в республиканский бюджет в соответствии с нормативами распределения этих налогов, действовавшими до 1 января 2003 года.

В доходы республиканского бюджета на 2003 год включаются:

средства целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития Республики Алтай";

средства целевого бюджетного фонда "Территориальный дорожный фонд Республики Алтай".

 

Статья 4.

 

Установить, что средства от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год, зачисляются в доходы Территориального дорожного фонда Республики Алтай.

 

Статья 5.

 

Установить, что действовавшие в 2002 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8.

Статья 6.

Установить, что в 2003 году суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), перечисляются в местные бюджеты для принятия мер по восстановлению потерь в окружающей природной среде.

 

Статья 7.

 

Установить, что в 2003 году доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, а также средства от его продажи и средства в виде дивидендов от использования долей (вкладов, паев, акций), находящихся в государственной собственности Республики Алтай, подлежат зачислению в полном объеме на счет Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Алтай для перечисления в республиканский бюджет.

 

Статья 8.

 

Установить, что в 2003 году доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в республиканской собственности и переданного в оперативное управление научным, сельскохозяйственным, образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, государственным учреждениям культуры и искусства, государственным архивным учреждениям, силовым структурам, финансируемым за счет средств республиканского бюджета на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах республиканского бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений и организаций.

 

Статья 9.

 

В случаях нарушения отдельными районами (городом) установленного законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай порядка зачисления налогов и иных доходов в республиканский бюджет и порядка осуществления закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд республики применять к ним санкции, предусмотренные статьями 301, 303 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 10.

 

Установить в республиканском бюджете на 2003 год поступления доходов по основным источникам в сумме 3334890,3 тыс. рублей согласно Приложению 1. (В редакции Закона  Республики Алтай от 13.03.2003 г. № 9-21)

 

Статья 11.

 

Утвердить распределение расходов республиканского бюджета на 2003 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно Приложению 2.

 

Статья 12.

 

Утвердить ведомственную структуру расходов республиканского бюджета на 2003 год согласно Приложению 3.

 

Статья 13.

 

Установить финансовую помощь местным бюджетам Республики Алтай в сумме 1447811,7 тыс. рублей согласно Приложению 5. (В редакции Закона  Республики Алтай от 13.03.2003 г. № 9-21)

Безвозмездные средства, поступающие от социальных инвесторов Республики Алтай, в соответствии с Законом Республики Алтай от 05.06.2002 № 5-31 "Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай" направлять на реализацию Региональной инвестиционной программы "Инвестиционная программа в социальной сфере Республики Алтай на 2002 - 2003 годы" согласно Приложению 4-а.

Разрешить Правительству Республики Алтай в ходе исполнения бюджета передвигать ассигнования по включенным в Перечень объектам ассигнований в случаях отсутствия проектно-сметной документации по состоянию на 1 июля 2003 года либо незаключения договоров с акционерными обществами на передачу в республиканскую собственность акций по объектам, находящимся в их собственности по состоянию на 1 июля 2003 года.

 

Статья 14.

 

Сверхплановые доходы, поступающие в республиканский бюджет, направлять на погашение дефицита бюджета и внутреннего долга по итогам полугодия и девяти месяцев.

 

Статья 15.

 

Установить финансовую помощь местным бюджетам Республики Алтай в сумме 1456854 тыс. рублей согласно Приложению 5. (В редакции Закона  Республики Алтай от 24.06.2003 г. № 12-19)

Утвердить методику распределения дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов Республики Алтай на 2003 год согласно Приложению 5-а.

 

Статья 16.

 

Правительство Республики Алтай вправе

по представлению органов местного самоуправления районов и г. Горно-Алтайска вносить изменения в размеры субсидий и субвенций, установленные статьей 15 настоящего Закона, для реализации Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О ветеранах", "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в пределах общего объема средств, направляемых местным бюджетам;

в пределах средств, предусмотренных в Фонде компенсаций на реализацию Законов Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и Федерального закона "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", распределять в 2003 году ассигнования по местным бюджетам, исходя из фактических расходов и численности соответствующих категорий граждан, определяемых на основании ежеквартальных отчетов.

 

Статья 17.

 

Установить, что Министерству финансов Республики Алтай предоставляется право требования от имени Правительства Республики Алтай возврата задолженности юридических лиц и муниципальных образований по бюджетным кредитам, предоставленным за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных средств, задолженности по договорам финансовой аренды (лизинга) имущества, приобретенного за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных средств.

 

Статья 18.

 

Правительство Республики Алтай вправе в ходе исполнения настоящего Закона вносить по представлению главных распорядителей средств республиканского бюджета изменения в ведомственную структуру расходов республиканского бюджета - в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;

ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов республиканского бюджета - при передаче органам местного самоуправления в порядке межбюджетных отношений средств на осуществление отдельных государственных полномочий;

ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов республиканского бюджета путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, - по предписаниям контрольных органов Министерства финансов Российской Федерации и Республики Алтай, Счетной палаты Российской Федерации и Контрольно-счетной палаты Республики Алтай;

экономическую структуру расходов республиканского бюджета - в случае образования в ходе исполнения республиканского бюджета на 2003 год экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов республиканского бюджета;

функциональную и экономическую структуры расходов республиканского бюджета - в случае обращения взыскания на средства республиканского бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов;

иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации в пределах полномочий, определенных статьями 228, 229, 233, 234 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 19.

 

Министру финансов Республики Алтай предоставляются исключительные полномочия, предусмотренные статьей 166 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- утверждение сводной бюджетной росписи республиканского бюджета;

- утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств республиканского бюджета;

- предоставление бюджетных ссуд из средств республиканского бюджета;

- введение режима сокращения расходов республиканского бюджета при условии недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в республиканский бюджет;

- перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств республиканского бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Республики Алтай в пределах 10 процентов от утвержденных расходов;

- осуществление блокировки расходов и отмены решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 20.

 

Установить, что обеспечение территориальным органом Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Алтай поступления дополнительных доходов в республиканский и местные бюджеты по результатам их деятельности может осуществляться на возмездной основе путем заключения договоров с органами исполнительной власти Республики Алтай и муниципальных образований в размере до 30 процентов от до начисленных налогов, поступивших в соответствующие бюджеты, и расходуются на укрепление материально-технической базы налоговых органов.

 

Статья 21.

 

Утвердить в составе республиканского бюджета на 2003 год целевой бюджетный фонд "Республиканский фонд развития Республики Алтай" в объеме 66534 тыс. рублей. (В редакции Закона  Республики Алтай от 12.11.2003 г. № 15-4)

 

Статья 22.

 

Установить, что средства целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития Республики Алтай" формируются и используются в соответствии с Положением о целевом бюджетном фонде "Республиканский фонд развития Республики Алтай", Положением о Порядке предоставления средств целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития Республики Алтай" и Сметой доходов и расходов целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития Республики Алтай" (Приложения 6, 7, 8).

Финансирование программ и проектов на возвратной основе осуществляется в соответствии с действующими положениями.

Возмещение разницы процентных ставок по кредитам осуществляется путем предоставления субсидий предприятиям, организациям и индивидуальным предпринимателям Республики Алтай, привлекающим дополнительные кредитные ресурсы в российских кредитных организациях. (В редакции Закона  Республики Алтай от 24.06.2003 г. № 12-19)

 

Статья 23.

 

Установить, что средства целевого бюджетного фонда, предусмотренные в п. 1.3 Приложения 6 "Смета доходов и расходов целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития Республики Алтай", выделяются администрациям районов и города сроком на три года возмездной основе и, в свою очередь, администрациями районов и города предоставляются субъектам малого предпринимательства в соответствии с Положением, принимаемым администрациями районов и города. (В редакции Закона  Республики Алтай от 12.11.2003 г. № 15-4)

 

Статья 24.

 

Правительству Республики Алтай принять меры по возврату средств в целевой бюджетный фонд "Республиканский фонд развития Республики Алтай" и Республиканский фонд государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

В этих целях разрешить Правительству Республики Алтай:

- взыскивать по гарантиям и поручительствам местных бюджетов по выданным бюджетным ссудам и кредитам в счет трансфертов, дотаций и взаимных расчетов просроченную задолженность;

- относить в счет текущего финансирования бюджетных организаций их задолженность по бюджетным кредитам, выданным (переоформленным) для обеспечения завоза продукции (товаров);

- проводить зачеты взаимных неплатежей по бюджетным кредитам в счет причитающейся сельхозтоваропроизводителям компенсации от ущерба в результате стихийных бедствий 1998 - 2002 годов.

Возвратные средства целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития Республики Алтай" и Республиканского фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности направляются на пополнение этих фондов.

Правительству Республики Алтай в соответствии с действующим федеральным законодательством разработать Порядок списания задолженности предприятий и организаций перед республиканским бюджетом по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам.

 

Статья 25.

 

Государственная финансовая поддержка завоза продукции (товаров) в районы, приравненные к Крайнему Северу, осуществляется в 2003 году за счет средств Республиканского фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для закупки продовольственных товаров и медикаментов, а также субсидий, выделяемых из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации для закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.

Средства указанных фондов не могут использоваться для закупки и доставки пива, винно- водочных и табачных изделий.

Использование средств Республиканского фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов осуществляется согласно Порядку формирования и использования Республиканского фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера (Приложение 13).

Субсидии, выделяемые из федерального фонда финансовой поддержки завоза продуктов (товаров) в районы Крайнего Севера, предоставляются и расходуются в соответствии с Положением о предоставлении и расходовании средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2001 года № 434 и Перечнем товаров, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

 

Статья 26.

 

Целевые бюджетные средства Территориального дорожного фонда Республики Алтай образуются за счет:

- транспортного налога в размере 100 процентов доходов;

       - акцизов на нефтепродукты в размере 60 процентов доходов;

- земельного налога в размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в бюджет Республики Алтай;

- поступлений от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год;

- иных источников, не противоречащих федеральному законодательству, направляемых в Территориальный дорожный фонд Республики Алтай;

- 1,5 процента от ставки налога на прибыль организаций сверх запланированных доходов республиканского бюджета на 2003 год; (Дополнен - Закон  Республики Алтай от 16.09.2003 г. № 14-8)

-  прочих  доходов  от  эксплуатации  и использования имущества  республиканских автомобильных дорог. (Дополнен         -        Закон Государственного    Собрания   -   Эл   Курултай   Республики   Алтай от 16.09.2003 г. № 14-8)

 

Статья 27.

 

Установить, что средства Территориального дорожного фонда Республики Алтай имеют строго целевое назначение, не подлежат изъятию, секвестированию, расходованию на другие цели, кроме как на реконструкцию, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, а также на приобретение техники и оборудования для содержания автомобильных дорог, приобретение и поверку лабораторного оборудования, управления территориальной сетью автомобильных дорог Республики Алтай.

 

Статья 28.

 

Установить, что средства Территориального дорожного фонда формируются и используются в соответствии с Положением о Территориальном дорожном фонде и сметой доходов и расходов Территориального дорожного фонда (Приложения 9, 10).

 

Статья 29.

 

Установить, что сборы, взимаемые Государственной инспекцией безопасности дорожного движения по Республике Алтай (за исключением штрафов), используются в соответствии с Порядком расходования средств на безопасность дорожного движения в Республике Алтай и сметой доходов и расходов (Приложения 11, 12).

 

Статья 30.

 

Правительство Республики Алтай не вправе принимать в 2003 году решения, приводящие к увеличению численности и затрат на содержание государственных служащих.

Рекомендовать администрациям районов и города не принимать в 2003 году решения, приводящие к увеличению численности и затрат на содержание муниципальных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы.

Статья 31.

Разрешить Правительству Республики Алтай вносить изменения в уточненный бюджет на сумму дополнительных денежных средств, поступающих из Федерального бюджета за счет перевыполнения доходов бюджета Российской Федерации.

 

Статья 32.

 

Установить, что за счет средств республиканского бюджета оказывается медицинская и социальная помощь населению, проживающему в районах падения ракет-носителей, запускаемых с космодрома "Байконур", в пределах сумм выплат за разовое использование районов падения ракет-носителей на территорию Республики Алтай.

 

Статья 33.

 

Правительство Республики Алтай вправе выделять в 2003 году субвенции и субсидии организациям любой организационно-правовой формы и формы собственности и определять порядок их предоставления, за исключением не предусмотренных законодательством.

 

Статья 34.

 

Установить, что использование не по целевому назначению средств республиканского бюджета и республиканских внебюджетных фондов влечет наложение штрафа в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Статья 35.

 

Разрешить Правительству Республики Алтай в лице Министерства финансов Республики Алтай на основании заключенных договоров с органами местного самоуправления в 2003 году выдавать в случае необходимости из республиканского бюджета органам местного самоуправления бюджетные ссуды на покрытие кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

 

Статья 36.

 

Разрешить Правительству Республики Алтай заключить в 2003 году договоры с органами местного самоуправления о пролонгации срока возврата бюджетных ссуд, выданных районным администрациям в 2002 году на финансирование кассового разрыва при исполнении соответствующих бюджетов до 1 июля 2003 года.

 

Статья 37.

 

Разрешить Правительству Республики Алтай, Министерству финансов Республики Алтай подписание договоров о праве на безакцептное списание коммерческими банками средств бюджетных счетов в пределах сумм просроченных платежей и неустоек за несвоевременное перечисление платежей по основному долгу и процентам в соответствии с условиями кредитного договора.

 

Статья 38.

 

Министерство финансов Республики Алтай ведет долговую книгу Республики Алтай, в которую вносится информация о долговых обязательствах Республики Алтай в срок, не превышающий трех дней.

Информация, внесенная в данную книгу, наряду с аналогичной информацией муниципальных образований подлежит обязательной передаче органу, ведущему Государственную долговую книгу Российской Федерации, в порядке и сроки, которые установлены этим органом.

Министерство финансов Республики Алтай имеет право требования информации, внесенной в долговые книги муниципальных образований, в порядке и сроки, установленные Правительством Республики Алтай.

 

Статья 39.

 

(Статья в редакции Закона  Республики Алтай от 16.09.2003 г. № 14-8)

Разрешить Правительству Республики Алтай привлекать ссуды Министерства финансов Российской Федерации в размере 200000 тыс. рублей, в том числе на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета Республики Алтай, в размере 170000 тыс. рублей, и на осуществление комплекса мер по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему сезону 2003 - 2004 года в размере 30000 тыс. рублей.

 

Статья 39-1.

 

(Статья дополнена - Закон  Республики Алтай от 16.09.2003 г. № 14-8)

Правительство Республики Алтай вправе в 2003 году предоставлять из республиканского бюджета беспроцентные ссуды бюджетам других уровней в объеме 30000 тыс. рублей со сроком возврата в течение трех лет на осуществление комплекса мер по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в ведении муниципальных образований.

 

Статья 40.

 

Установить верхний предел государственного внутреннего долга Республики Алтай на 1 января 2004 года по долговым обязательствам Республики Алтай в сумме 509828 тыс. рублей (Приложение 14). (В редакции Законов  Республики Алтай от 16.09.2003 г. № 14-8; от 16.04.2004 № 13-РЗ)

 

Статья 41.

 

Размер внутреннего долга, подлежащий гашению в 2003 году, установить в размере 351913,9 тыс. рублей (Приложение 15). (В редакции Закона  Республики Алтай от 13.03.2003 г. № 9-21)

 

Статья 42.

 

Расходы на обслуживание внутреннего долга на 2003 год установить в размере 16377,7 тыс. рублей (Приложение 16). (В редакции Закона  Республики Алтай от 16.09.2003 г. № 14-8)

 

Статья 43.

 

Разрешить Правительству Республики Алтай в лице Министерства финансов Республики Алтай на конкурсной основе производить заимствования в кредитных организациях в сумме 158956,7 тыс. рублей.

Заемные средства направить на финансирование дефицита бюджета и кассового разрыва, возникшего при исполнении бюджета, в счет статей расходов бюджета.

Привлечение средств производить в соответствии с программой внутренних заимствований (Приложение 17).

Сокращение или перенесение сроков исполнения статей расходов, в счет которых получены кредиты, производить после согласования с держателем обязательств.

 

Статья 44.

 

Разрешить Правительству Республики Алтай разместить на конкурсной основе государственную гарантию Республики Алтай за счет средств бюджета Республики Алтай по разделу 0800 "Сельское хозяйство" на сумму 26000 тыс. рублей в обеспечение обязательств по договорам лизинга сельхозтехники.

 

Статья 45.

 

Разрешить Правительству Республики Алтай предоставлять государственную гарантию Республики Алтай за счет средств республиканского бюджета кредитным организациям, определяемым на конкурсной основе на сумму 133830 тыс. рублей согласно реестру внутреннего долга Республики Алтай на 2003 год (Приложения 14, 15, 15.1). (В редакции Законов  Республики Алтай от 13.03.2003 г. № 9-21; от 24.04.2003 г. № 11-39; от 24.06.2003 г. № 12-19; от 01.08.2003 г. № 13-10; от 16.09.2003 г. № 14-8; от 16.04.2004 № 13-РЗ)

 

Статья 46.

 

Утвердить Перечень республиканских программ согласно Приложению 18.

 

Статья 46-1.

 

(Статья введена - Закон  Республики Алтай от 13.03.2003 г. № 9-21)(Статья в редакции Закона  Республики Алтай от 13.03.2003 г. № 9-21)

Утвердить перечень главных распорядителей бюджетных средств и прямых получателей бюджетных средств согласно Приложению 19 к настоящему Закону.

 

Статья 47.

 

Рекомендовать муниципальным образованиям районов и города установить тариф на медицинское страхование на неработающее население в сумме 890 рублей на одного человека. Расчет суммы расходов на эти цели в трансфертах местным бюджетам производить исходя из этого тарифа. Тариф на медицинское страхование на неработающее население рассчитан на статьи "Оплата труда", "Начисления на оплату труда" и "Медикаменты и перевязочные средства".

 

Статья 48.

 

Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, производится в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов республиканского бюджета.

Договоры, заключаемые бюджетными учреждениями или органами исполнительной власти по кодам экономической классификации 110721 "Оплата отопления и технологических нужд", 110723 "Оплата потребления котельно-печного топлива", 110730 "Оплата потребления электрической энергии" и 110740 "Оплата водоснабжения помещений", подлежат регистрации в соответствующих органах федерального казначейства. (В редакции Закона  Республики Алтай от 13.03.2003 г. № 9-21)

Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Алтай принять аналогичные решения в отношении заключения договоров организациями и учреждениями, финансируемыми за счет местных бюджетов.

 

Статья 49.

 

Законы и иные нормативные правовые акты, не обеспеченные источниками финансирования в бюджете Республики Алтай на 2003 год в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, не подлежат исполнению в 2003 году.

В случае если реализация закона и иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в бюджете, такой нормативный правовой акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Алтай на 2003 год.

 

Статья 50.

 

В случае если законы Республики Алтай и правовые акты органов исполнительной власти устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные законом о бюджете, применяется настоящий Закон.

 

Статья 51.

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Председатель Глава                               Республики Алтай,

Государственного Собрания -              Председатель Правительства

Эл Курултай Республики Алтай                       Республики Алтай

               И.Э.Яимов                                           М.И.Лапшин

 

 

г.Горно-Алтайск

20 декабря 2002 года

№ 8-4

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Закону

Республики Алтай

«О республиканском бюджете

Республики Алтай на 2003 год»

от 20 декабря 2002 г. № 8-4

 

ПОСТУПЛЕНИЕ
доходов в республиканский бюджет Республики Алтай в 2003 году

 

(В редакции Закона  Республики Алтай от 16.04.2004 № 13-РЗ)

 

(См. прикрепленные файлы.)

 

 

 

Приложение № 2

к Закону

Республики Алтай

«О республиканском бюджете

Республики Алтай на 2003 год»

от 20 декабря 2002 г. № 8-4

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА НА 2003 ГОД

ПО РАЗДЕЛАМ И ПОДРАЗДЕЛАМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ

КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ

 

(В редакции Закона  Республики Алтай от 16.04.2004 № 13-РЗ)

 

(См. прикрепленные файлы.)

 

 

 

Приложение № 3

к Закону

Республики Алтай

«О республиканском бюджете

Республики Алтай на 2003 год»

от 20 декабря 2002 г. № 8-4

 

ВЕДОМСТВЕННАЯ СТРУКТУРА

РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2003 ГОД

 

(В редакции Закона  Республики Алтай от 16.04.2004 № 13-РЗ)

(См. прикрепленные файлы.)

 

 

 

 

Приложение № 4

к Закону

Республики Алтай

«О республиканском бюджете

Республики Алтай на 2003 год»

от 20 декабря 2002 г. № 8-4

 

КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

 

(В редакции Закона  Республики Алтай от 16.04.2004 № 13-РЗ)

 

(См. прикрепленные файлы.)

 

 

 

 

 

Приложение № 5

к Закону

Республики Алтай

«О республиканском бюджете

Республики Алтай на 2003 год»

от 20 декабря 2002 г. № 8-4

 

РАЗМЕР

финансовой помощи местным бюджетам

Республики Алтай на 2003 год

 

(В редакции Закона  Республики Алтай от 16.04.2004 № 13-РЗ)

 

(См. прикрепленные файлы.)

 

 

 

 

 

Приложение № 6

к Закону

Республики Алтай

«О республиканском бюджете

Республики Алтай на 2003 год»

от 20 декабря 2002 г. № 8-4

 

СМЕТА

ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ЦЕЛЕВОГО БЮДЖЕТНОГО ФОНДА

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ФОНД РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

НА 2003 ГОД»

 

 

(В редакции Законов Республики Алтай

от 24.04.2003 № 11-39, от 24.06.2003 № 12-19,

от 12.11.2003 № 15-4)

 

п/п

Наименование доходов и расходов

План, тыс. руб.

В процентах к итогу

1

2

3

4

 

Доходы:

 

 

1.

Возврат ранее выданных бюджетных кредитов

53434,0

80,3

(В редакции Законов Республики Алтай от 24.06.2003 № 12-19, от 12.11.2003 № 15-4)

 

в том числе:

 

 

 

возврат ранее выданных бюджетных кредитов (в т.ч. процентов)

19611,0

29,5

(В редакции Законов Республики Алтай от 24.06.2003 № 12-19, от 12.11.2003 № 15-4)

 

возврат бюджетных кредитов администрациями районов

12950,0

19,5

(В редакции Законов Республики Алтай от 24.06.2003 № 12-19, от 12.11.2003 № 15-4)

 

возврат просроченной задолженности республиканского бюджета

20873,0

31,4

(В редакции Закона Республики Алтай от 12.11.2003 № 15-4)

2.

За счет доходов республиканского бюджета

13100,0

17,7

(В редакции Закона Республики Алтай от 12.11.2003 № 15-4)

 

Итого доходов

66534,0

100,0

 

Расходы:

 

 

1.

Финансирование программ и проектов на возвратной основе

59034,0

88,4

(В редакции Закона Республики Алтай от 12.11.2003 № 15-4)

1.1.

Лизинг сельскохозяйственной техники

25000,0

43,5

1.2.

Программа «Жилище»

23100,0

37,4

(В редакции Закона Республики Алтай от 12.11.2003 № 15-4)

 

в том числе:

 

 

 

Ипотечное жилищное кредитование

5000,0

8,7

 

Льготное кредитование работников бюджетной сферы на приобретение и строительство жилья

5000,0

8,7

 

Льготное кредитование молодых семей на приобретение и строительства жилья

1500,0

2,6

 

подпрограмма «Красивый сельский дом»

11600,0

17,4

(В редакции Закона Республики Алтай от 12.11.2003 № 15-4)

1.3.

Финансирование Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай

5934,0

10,3

 

В том числе:

 

 

 

Муниципальное образование «Кош-Агачский район»

483,0

8,1

(введена Законом Республики Алтай от 24.04.2003 № 11-39)

 

Муниципальное образование «Улаганский район»

367,0

6,2

(введена Законом Республики Алтай от 24.04.2003 № 11-39)

 

Муниципальное образование «Усть-Канский район»

477,0

8,0

(введена Законом Республики Алтай от 24.04.2003 № 11-39)

 

Муниципальное образование «Онгудайский район»

477,0

8,0

(введена Законом Республики Алтай от 24.04.2003 № 11-39)

 

Муниципальное образование «Шебалинский район»

437,0

7,4

(введена Законом Республики Алтай от 24.04.2003 № 11-39)

 

Муниципальное образование «Усть-Коксинский район»

533,0

9,0

(введена Законом Республики Алтай от 24.04.2003 № 11-39)

 

Муниципальное образование «Турочакский район»

402,0

6,8

(введена Законом Республики Алтай от 24.04.2003 № 11-39)

 

Муниципальное образование «Майминский район»

710,0

12,0

(введена Законом Республики Алтай от 24.04.2003 № 11-39)

 

Муниципальное образование «Чойский район»

274,0

4,6

(введена Законом Республики Алтай от 24.04.2003 № 11-39)

 

Муниципальное образование «Чемальский район»

291,0

4,9

(введена Законом Республики Алтай от 24.04.2003 № 11-39)

 

Муниципальное образование «Город Горно-Алтайск»

1483,0

25,0

(введена Законом Республики Алтай от 24.04.2003 № 11-39)

 

Всего

5934,0

100,0

(введена Законом Республики Алтай от 24.04.2003 № 11-39)

1.4.

Финансирование лесопромышленного комплекса

5000,0

8,7

 

Итого по пункту 1

59034,0

88,4

(В редакции Закона Республики Алтай от 12.11.2003 № 15-4)

2.

Субсидии на возмещение процентных ставок по кредитам, полученным предприятиями организациями и индивидуальными предпринимателями Республики Алтай:

7500,0

11,6

(В редакции Закона Республики Алтай от 24.06.2003 № 12-19)

 

в том числе:

 

 

2.1.

Туризма

2500,0

33,3

 

Итого по пункту 2

7500,0

11,6

 

Всего расходов

66534,0

100,0

(введена Законом Республики Алтай от 12.11.2003 № 15-4)

 

 

 

 

 

Приложение № 7

к Закону

Республики Алтай

«О республиканском бюджете

Республики Алтай на 2003 год»

от 20 декабря 2002 г. № 8-4

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕЛЕВОМ БЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ФОНД РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ»

 

 

(В редакции Законов Республики Алтай

от 13.03.2003 № 9-21, от 24.06.2003 № 12-19)

 

Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и использования средств целевого бюджетного фонда «Республиканский фонд развития Республики Алтай», предназначенного для финансирования инвестиционных проектов, выплаты субсидий на возмещение разницы процентных ставок по кредитам, полученным предприятиями и организациями Республики Алтай в российских кредитных организациях в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Республики Алтай.

 

I. Общие положения

 

1. Целевой бюджетный фонд «Республиканский фонд развития Республики Алтай» (далее - Фонд) является целевым бюджетным фондом, который формируется и расходуется в соответствии с законом Республики Алтай о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

2. Учет средств, поступающих в доходную часть Фонда, а также финансирование расходов за счет этих средств осуществляет Министерство финансов Республики Алтай через Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Алтай.

3. Денежные средства Фонда аккумулируются на отдельном лицевом счете Министерства финансов Республики Алтай в Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Алтай.

 

II. Источники формирования Фонда

 

1. Фонд формируется за счет возврата ранее выданных кредитных средств, уплаты процентов за пользование кредитными средствами, штрафных санкций, за счет доходов республиканского бюджета.

(В редакции Закона Республики Алтай от 24.06.2003 № 12-19)

2. Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Алтай зачисляет в доход Фонда процентный доход, штрафные санкции, перечисленные получателями за пользование средствами Фонда; средства, перечисленные получателями в счет погашения дебиторской задолженности; часть доходов республиканского бюджета, определенную в доходной части Сметы Фонда.

(В редакции Закона Республики Алтай от 24.06.2003 № 12-19)

 

III. Порядок расходования средств Фонда

 

1. За счет средств Фонда:

- финансируются республиканские целевые программы, утвержденные Правительством Республики Алтай, на условиях возвратности, платности, срочности;

- финансируются инвестиционные проекты, отобранные на конкурсной основе, на условиях возвратности, платности, срочности;

- выплачиваются субсидии на возмещение процентных ставок по кредитам, полученным предприятиями и организациями в российских кредитных организациях.

(В редакции Закона Республики Алтай от 13.03.2003 № 9-21)

2. Направления расходования средств Фонда по отраслям экономики определяются законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий год в виде Сметы доходов и расходов целевого бюджетного фонда «Республиканский фонд развития Республики Алтай».

3. Отвлечение временно свободных средств Фонда на финансирование операций, не указанных в п. 1 настоящего Положения, не допускается.

4. Неиспользованные в отчетном году средства Фонда переходят на следующий год и изъятию не подлежат.

 

IV. Управление Фондом

 

1. Главным распорядителем средств Фонда является Правительство Республики Алтай. Оперативное управление Фондом осуществляют Министерство экономики Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай.

2. Главный распорядитель средств Фонда утверждает своим постановлением перечень инвестиционных проектов, внесенных в республиканские целевые программы.

3. Главный распорядитель средств Фонда утверждает Реестр финансирования приоритетных направлений развития Республики Алтай, формируемый на конкурсной основе Министерством экономики Республики Алтай и Инвестиционной комиссией Республики Алтай в установленном порядке.

4. Главный распорядитель Фонда утверждает постановлением Правительства Республики Алтай решение Инвестиционной комиссии Республики Алтай о пролонгации сроков возврата бюджетного кредита, изменении других условий договоров бюджетного кредита.

(В редакции Закона Республики Алтай от 24.06.2003 № 12-19)

Министерство экономики Республики Алтай на основании утвержденного Правительством Республики Алтай решения Инвестиционной комиссии Республики Алтай подготавливает проект изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2003 год» в части, касающейся деятельности Фонда.

5. Министерство финансов Республики Алтай разрабатывает доходную часть Сметы Фонда на очередной финансовый год.

Министерство экономики Республики Алтай разрабатывает расходную часть Сметы Фонда на очередной финансовый год.

Министерство финансов Республики Алтай вносит сводную Смету доходов и расходов Фонда в проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай».

 

V. Контроль за исполнением Фонда и отчет

 

1. Контроль за исполнением Сметы осуществляется аналогично контролю за исполнением республиканского бюджета. Отчет об исполнении Сметы представляется в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай в составе отчета об исполнении республиканского бюджета.

2. Проверка финансовой деятельности Правительства Республики Алтай по использованию средств Фонда проводится Контрольно-счетной палатой Республики Алтай по поручению Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай. Отчет об указанной проверке представляется в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай.

 

 

 

 

 

Приложение № 8

к Закону

Республики Алтай

«О республиканском бюджете

Республики Алтай на 2003 год»

от 20 декабря 2002 г. № 8-4

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО БЮДЖЕТНОГО ФОНДА

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ФОНД РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ»

 

 

(В редакции Закона Республики Алтай от 13.03.2003 № 9-21)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законом Республики Алтай о республиканском бюджете, Положением о целевом бюджетном фонде «Республиканский фонд развития Республики Алтай» и определяет порядок предоставления средств целевого бюджетного фонда «Республиканский фонд развития Республики Алтай» (далее - Фонд).

2. За счет средств Фонда финансируются республиканские целевые программы, инвестиционные проекты, отобранные на конкурсной основе на условиях возвратности, платности, срочности; выплачиваются субсидии на возмещение процентных ставок по кредитам, полученным предприятиями и организациями в российских кредитных организациях.

(В редакции Закона Республики Алтай от 13.03.2003 № 9-21)

3. При принятии решений о выделении средств Фонда критериями оценки социальной и народнохозяйственной значимости республиканских целевых программ, инвестиционных проектов являются:

- содействие выходу из кризиса и росту производства;

- влияние на структурную перестройку экономики посредством переориентации производства;

- решение социальных проблем в масштабе республики;

- соблюдение экологической безопасности населения.

При определении социальной и народнохозяйственной значимости инвестиционных проектов учитывается также включение их в состав утвержденных федеральных и региональных целевых программ, участие в выполнении обязательств, вытекающих из заключенных Республикой Алтай межрегиональных и международных договоров.

4. Сумма средств Фонда определяется законом о республиканском бюджете на соответствующий год.

 

II. Порядок проведения конкурса

инвестиционных проектов

 

1. Министерство экономики Республики Алтай проводит анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для предоставления средств Фонда.

2. Предоставление средств Фонда осуществляется на конкурсной основе.

Конкурс инвестиционных проектов проводит Инвестиционная комиссия Республики Алтай (далее - Инвестиционная комиссия).

3. Министерство экономики Республики Алтай обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения о проведении конкурса инвестиционных проектов и порядке приема соответствующих документов. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение заемных средств или субсидий на возмещение процентных ставок по привлеченным кредитам (далее - претендент), направляет в адрес Министерства экономики Республики Алтай подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы (все документы представляются в двух экземплярах):

3.1. заявление о намерении получить заем или субсидию на возмещение процентных ставок по кредитам с указанием ее предполагаемого размера;

3.2. учредительные документы (нотариально заверенные или представленные с оригиналом для сверки);

а) копия устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему;

б) копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;

в) копия свидетельства (решения) о государственной регистрации;

3.3. копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

3.4. годовой отчет за последний финансовый год, включающий бухгалтерский баланс с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках (формы № 1 - 5) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам об их принятии, подтверждение об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

3.5. справка по уплате налогов, заверенная Государственной налоговой инспекцией (форма справки выдается экономическими службами районов и города и Министерством экономики Республики Алтай);

3.6. расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 10 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;

3.7. суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленному балансу за последний финансовый год и на дату подачи заявления;

3.8. документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие об ее отсутствии, заверенные кредитными организациями Республики Алтай;

3.9. аудиторские заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последний финансовый год;

3.10. копии материалов последней выездной налоговой проверки, проведенной органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Алтай и Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай;

3.11. копия выписки из протокола заседания кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного принимать решения о предоставлении кредита) кредитной организации (далее именуется - кредитор) с решением о предоставлении претенденту кредитных ресурсов, а также результаты проведенной кредитором экспертизы инвестиционного проекта, финансового состояния претендента и качества предоставленного им обеспечения (при решении вопроса о предоставлении субсидии на возмещение платы за проценты по кредитам);

3.12. утвержденный претендентом бизнес-план, составленный по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. № 1470 «Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации»;

3.13. заключение по представленному инвестиционному проекту соответствующих министерств и ведомств, а также администрации города или района Республики Алтай, на территории которого реализуется этот проект;

3.14. письменное согласие администрации города или района Республики Алтай выступить поручителем по обязательствам претендента перед Министерством финансов Республики Алтай;

3.15. при необходимости Министерство экономики Республики Алтай может запросить на планируемый к строительству объект заключение Государственного комитета природных ресурсов по Республике Алтай (по проектам, предусматривающим разработку недр) и другие документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.1999 № 1249.

4. К рассмотрению принимаются бизнес-планы претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и источники возврата в срок и в полном объеме кредита с начисленными на него процентами. При этом для реализации инвестиционного проекта претендент должен предоставить собственные средства, составляющие не менее 20 процентов стоимости инвестиционного проекта (по бизнес-плану).

Заемные средства и субсидии предоставляются под инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами и не имеющих просроченной кредиторской задолженности на дату подачи заявления.

5. Министерство экономики Республики Алтай проверяет достоверность представленных претендентом документов и имеет право возвратить их в случае, если претендент:

1) находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо имеет ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности;

2) сообщил о себе ложные сведения;

3) представил необходимые документы не в полном объеме;

4) имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе средствам Фонда, а также по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды.

6. Срок действия займов, выданных на реализацию инвестиционных проектов на конкурсной основе, устанавливается в соответствии со сроком окупаемости проектов, но не более 3 лет.

7. Срок действия займов, выданных на реализацию республиканских целевых программ, устанавливается не более 5 лет.

 

III. Оформление результатов конкурса

 

1. Инвестиционная комиссия рассматривает представленные документы, оценивает социальную и народнохозяйственную значимость инвестиционных проектов, их эффективность, а также финансовую состоятельность претендента, предоставляемое обеспечение, приемлемость размера запрашиваемых средств. При этом результаты конкурсов определяются с учетом соблюдения федерального и республиканского бюджетного и налогового законодательства, рекомендаций и предложений органов государственной власти Республики Алтай.

2. На основании результатов конкурса Министерство экономики Республики Алтай подготавливает и направляет в Правительство Республики Алтай предложения (Реестр) о предоставлении займов и субсидий на возмещение процентных ставок по кредитам.

3. Правительство Республики Алтай принимает решение о предоставлении средств Фонда по каждому инвестиционному проекту по представлению Инвестиционной комиссии.

 

IV. Включение инвестиционных проектов в

республиканские целевые программы

 

Министерства и ведомства Республики Алтай представляют в Министерство экономики Республики Алтай предложения о включении в республиканские целевые программы инвестиционных проектов для финансирования за счет средств Фонда.

Правительство Республики Алтай как главный распорядитель средств Фонда утверждает своим постановлением перечень инвестиционных проектов, внесенных в республиканские целевые программы.

 

V. Порядок финансирования инвестиционных проектов

 

1. Главным распорядителем средств Фонда является Правительство Республики Алтай.

2. Министерство финансов Республики Алтай на основании Реестра инвестиционных проектов, формируемого Министерством экономики Республики Алтай, утвержденного Правительством РА, в установленном порядке подготавливает необходимые для финансирования документы.

3. Финансирование инвестиционных проектов осуществляется на основе следующих принципов:

- законности;

- отбора на конкурсной основе экономически эффективных инвестиционных проектов;

- возвратности, платности, срочности, целевого использования;

- снижения инвестиционного риска путем использования институтов обеспечения исполнения обязательств по займам - залога, поручительства, страхования инвестиционного риска и т.д.;

- распределения риска (диверсификации) государства с частным капиталом.

4. В целях привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов ежегодно за счет средств Фонда предоставляются организациям субсидии на возмещение процентных ставок по кредитам, полученным предприятиями и организациями в российских кредитных организациях (далее - субсидии).

Субсидии производятся в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации предприятиям и организациям Республики Алтай, привлекающим кредитные ресурсы в российских кредитных организациях и уплаты ими процентов за пользование кредитом.

(В редакции Закона Республики Алтай от 13.03.2003 № 9-21)

Субсидии предоставляются заемщикам с даты получения кредита до даты фактического его погашения. При этом кредит должен быть получен заемщиком не ранее 1 января 2002 года.

Министерство финансов Республики Алтай осуществляет предоставление субсидий заемщикам на основании заключенных с ними соглашений и в соответствии с Реестром, формируемым Министерством экономики Республики Алтай на основании заявлений предприятий и организаций Республики Алтай и утвержденным решением Инвестиционной комиссии Республики Алтай.

Предприятия и организации Республики Алтай подают в Министерство экономики Республики Алтай заявления о предоставлении субсидий с приложением заверенной банком копии кредитного договора, графика погашения кредита и уплаты процентов по нему (все документы представляются в 2 экземплярах).

Субсидии не предоставляются для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.

5. Финансирование инвестиционных проектов и республиканских целевых программ за счет средств Фонда осуществляется:

- путем выдачи займов Министерством финансов РА или уполномоченными им органами;

- посредством долевого участия Правительства РА или уполномоченных им органов в уставных капиталах предприятий, осуществляющих инвестиционные проекты;

- путем предоставления субсидий на возмещение процентных ставок кредитных организаций на безвозвратной основе.

Заемные средства перечисляются непосредственно на счет заемщика.

6. Контроль за формированием и целевым использованием средств Фонда осуществляет главный распорядитель средств Фонда.

7. Конкретные направления расходования средств Фонда определяются согласно утвержденной Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай Смете доходов и расходов Фонда и Реестру финансирования, утвержденному Правительством РА.

8. Отвлечение временно свободных средств Фонда на финансовые операции, не связанные с финансированием инвестиционных проектов, не допускается.

9. Не использованные в отчетном году средства Фонда переходят на следующий год и изъятию не подлежат.

10. Бухгалтерский учет формирования и использования средств Фонда осуществляется в общеустановленном порядке для бюджетных учреждений.

 

VI. Учет и отчетность, предоставление

оперативной информации

 

Министерство финансов Республики Алтай на основании данных учета поступления и расходования средств Фонда ежеквартально составляет Отчет об исполнении сметы доходов и расходов целевого бюджетного фонда «Республиканский фонд развития Республики Алтай» с приложением Перечня программ и проектов, профинансированных за счет средств Фонда. Отчет с приложением Перечня предоставляется Министерством финансов Республики Алтай не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, Правительству Республики Алтай, Министерству экономики Республики Алтай.

 

VII. Финансирование расходов из целевого

бюджетного фонда «Республиканский

фонд развития Республики Алтай»

 

Министерство финансов Республики Алтай формирует пакеты заемных документов, в том числе обеспечивающих возвратность, платность и целевое использование средств по каждому получателю средств с учетом требований, установленных действующими нормативно-правовыми актами.

Министерство финансов Республики Алтай составляет по каждому получателю средств Заключение о готовности документов для проведения финансирования, графики финансирования проектов, которые согласовываются с Министерством экономики Республики Алтай и подписываются Министром финансов Республики Алтай. Заключение хранится в деле заемщика и служит основанием для финансирования проекта.

 

 

 

 

 

Приложение № 9

к Закону

Республики Алтай

«О республиканском бюджете

Республики Алтай на 2003 год»

от 20 декабря 2002 г. № 8-4

 

СМЕТА

ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ЦЕЛЕВОГО БЮДЖЕТНОГО

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2003 ГОД

 

(В редакции Закона  Республики Алтай от 16.04.2004 № 13-РЗ)

 

(См. прикрепленные файлы.)

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также