Расширенный поиск

Закон Республики Алтай от 11.09.1997 № 24-7

 
                           РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

                                 ЗАКОН

                                          Утратил силу - Закон
                                     Государственного Собрания - Эл
                                        Курултай Республики Алтай
                                        от 19.10.2011 г. N 53-РЗ

                      О контрольно-счетной палате

      (В редакции Законов Государственного Собрания - Эл Курултай
 Республики Алтай от 01.11.2001 г. N 25-30; от 17.10.2006 г. N 70-РЗ)

 Принят
 Государственным Собранием -
 Эл Курултай Республики Алтай
 11 сентября 1997 года

       Настоящий   Закон  содействует  осуществлению  народовластия  в
 форме   финансового   контроля  представительного  органа  власти  за
 законностью   и   эффективностью   использования   средств,  вносимых
 налогоплательщиками   Республики   Алтай   в   виде  налогов  и  иных
 отчислений  в республиканский бюджет, а также установлению законности
 в управлении республиканской собственностью.

                                Глава I
                            ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты

       1.  Контрольно  -  счетная  палата  Республики  Алтай  является
 постоянно  действующим органом государственного финансового контроля,
 образованным Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай
 и подотчетным ему. (В  редакции Закона Государственного Собрания - Эл
 Курултай Республики Алтай от 01.11.2001 г. N 25-30)
       2.    В    своей    деятельности    Контрольно-счетная   палата
 руководствуется   Конституцией   Российской  Федерации,  федеральными
 законами,   Конституцией   Республики   Алтай,  настоящим  Законом  и
 республиканским   законодательством.  В  пределах  своей  компетенции
 Контрольно-счетная  палата  обладает организационной и функциональной
 независимостью.
       3.  Контрольно  -  счетная  палата  Республики  Алтай  является
 юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба
 Республики  Алтай и со своим наименованием. (Пункт 3 дополнен - Закон
 Государственного   Собрания   -   Эл  Курултай  Республики  Алтай  от
 01.11.2001 г. N 25-30)
       4.   Место   нахождения   Контрольно   -   счетной   палаты   -
 г.Горно-Алтайск.  (Пункт 4 дополнен - Закон Государственного Собрания
 - Эл Курултай Республики Алтай от 01.11.2001 г. N 25-30)

       Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

       Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
       организация   и   осуществление   контроля   за   своевременным
 исполнением  доходных  и  расходных статей республиканского бюджета и
 бюджетов  республиканских внебюджетных и валютного фондов по объемам,
 структуре и целевому назначению;
       проведение    экспертизы   эффективности   и   целесообразности
 расходов  государственных  средств  и  использования  республиканской
 собственности;
       оценка  эффективности  и  целесообразности предоставления льгот
 по  налогам,  оценка  эффективности и целесообразности предоставления
 кредитов за счет средств республиканского бюджета;
       оценка  обоснованности  доходных  и  расходных  статей проектов
 республиканского  бюджета  и  бюджетов республиканских внебюджетных и
 валютного фондов;
       финансовая   экспертиза  проектов  республиканских  законов,  а
 также  нормативных  правовых  актов  республиканских  органов власти,
 предусматривающих    расходы,    покрываемые    за    счет    средств
 республиканского  бюджета,  или влияющих на формирование и исполнение
 республиканского  бюджета  и  бюджета  республиканских внебюджетных и
 валютного фондов;
       анализ   выявленных  отклонений  от  установленных  показателей
 республиканского   бюджета,   внебюджетных   и   валютного  фондов  и
 подготовка  предложений,  направленных  на  их устранение, а также на
 совершенствование бюджетного процесса в целом;
       контроль  за  законностью  и  своевременностью движения средств
 республиканского,  федерального бюджета и иных финансовых источников,
 за  состоянием  внутреннего  долга, а также эффективностью размещения
 финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
       контроль  за  соблюдением органами власти республики и местного
 самоуправления   установленных   ставок  и  нормативов,  регулирующих
 распределение  налогов  и  платежей  между республиканским бюджетом и
 бюджетами административно-территориальных единиц и местных сообществ.

       Статья  3.  Принципы  и  виды  деятельности  Контрольно-счетной
 палаты

       1.  Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на
 основе    принципов    законности,    объективности,   независимости,
 гласности.    Контрольно-счетная    палата   регулярно   представляет
 информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
       2.   В   процессе   решения   задач,   указанных  в  статье  2,
 Контрольно-счетная    палата   осуществляет   контрольно-ревизионную,
 экспертно-аналитическую,  информационную  и иные виды деятельности по
 поручению Государственного Собрания - Эл Курултай.
       3.     Контрольно-счетная    палата    ежегодно    представляет
 Государственному  Собранию  - Эл Курултай отчет о своей деятельности,
 публикует его для ознакомления общественности.

                               Глава II
        ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И СОСТАВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

       Статья 4. Организационная структура Контрольно-счетной палаты

       1.  Контрольно-счетная  палата  состоит из председателя палаты,
 заместителя председателя, и аппарата палаты. (В    редакции    Закона
 Государственного    Собрания   -   Эл   Курултай   Республики   Алтай
 от 17.10.2006 г. N 70-РЗ)
       2.  Структуру  и  штатное  расписание Контрольно-счетной палаты
 утверждает  Государственное  Собрание  - Эл Курултай Республики Алтай
 по  представлению  председателя  Контрольно-счетной палаты в пределах
 средств, выделенных на его содержание.

       Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

       1.   Председатель   Контрольно  -  счетной  палаты  назначается
 Государственным  Собранием - Эл Курултай Республики Алтай сроком на 4
 года.
       Председателем  Контрольно - счетной палаты может быть гражданин
 Российской  Федерации,  имеющий  высшее экономическое или юридическое
 образование  и  имеющий  опыт профессиональной деятельности в области
 государственного  управления,  государственного контроля, экономики и
 финансов.  (Пункт  в  редакции  Закона Государственного Собрания - Эл
 Курултай Республики Алтай от 01.11.2001 г. N 25-30)
       2.   Председатель   Контрольно-счетной  палаты  не  может  быть
 депутатом  представительных органов власти и местного самоуправления,
 а  также  занимать  иные  должности  как  в  государственных,  так  и
 негосударственных организациях.
       Председателю     Контрольно-счетной     палаты    рекомендуется
 приостановить свое членство в политических общественных объединениях.
       3.  (Пункт  исключен  -  Закон  Государственного  Собрания - Эл
 Курултай Республики Алтай от 01.11.2001 г. N 25-30)

       Статья 6. Компетенция председателя Контрольно-счетной палаты

       1. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет
       руководство  деятельностью  палаты  и  организует  ее  работу в
 соответствии с настоящим Законом;
       представляет  Государственному  Собранию - Эл Курултай отчеты о
 работе палаты.
       2.  Во  исполнение  возложенных на него полномочий председатель
 Контрольно-счетной    палаты    издает    приказы   и   распоряжения,
 осуществляет  прием  на  работу,  в  том  числе на конкурсной основе,
 увольнение  сотрудников  аппарата  палаты,  заключает хозяйственные и
 иные договоры.
       3.  Председатель  Контрольно-счетной  палаты  вправе  принимать
 участие  в  заседаниях  Государственного  Собрания  -  Эл Курултай, а
 также органов исполнительной власти с правом совещательного голоса.

       Статья 7. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты

       1.    Заместитель    председателя   Контрольно-счетной   палаты
 утверждается    Государственным    Собранием   -   Эл   Курултай   по
 представлению председателя палаты.
       2.    Заместитель    председателя   Контрольно-счетной   палаты
 выполняет   служебные   обязанности   в  соответствии  с  должностной
 инструкцией,   а  в  отсутствие  председателя  палаты  исполняет  его
 обязанности.
       3.    Требования,    предъявляемые    для   занятия   должности
 председателя  Контрольно-  счетной  палаты, распространяются и на его
 заместителя.

       Статья 8. Аудитор Контрольно-счетной палаты

       1.   Аудитор  Контрольно-счетной  палаты  является  должностным
 лицом,    возглавляющим    определенное    направление   деятельности
 Контрольно-счетной  палаты,  которое  охватывает комплекс, группу или
 совокупность  ряда  доходных  или  расходных  статей республиканского
 бюджета,   и   осуществляющим   контрольно-ревизионную   деятельность
 согласно служебным обязанностям, утвержденным председателем палаты.
       2.  Аудитором  Контрольно-счетной  палаты  может быть гражданин
 Российской    Федерации,    имеющий   высшее   образование   и   опыт
 профессиональной   деятельности   в   области   контроля,  экономики,
 финансов не менее 3 лет.
       3.   Аудитор   Контрольно-счетной   палаты   в  пределах  своей
 компетенции    самостоятельно    решает   все   вопросы   организации
 деятельности  и  несет  ответственность  за  ее результаты. Он вправе
 присутствовать  на заседаниях Государственного Собрания - Эл Курултай
 и его органов, а также исполнительных органов власти.

       Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты

       1.  Аппарат  Контрольно-счетной  палаты  состоит  из аудиторов,
 инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников.
 (Пункт  в  редакции  Закона  Государственного  Собрания - Эл Курултай
 Республики Алтай от 17.10.2006 г. N 70-РЗ)
       2.  (Пункт  исключен  -  Закон  Государственного  Собрания - Эл
 Курултай Республики Алтай от 17.10.2006 г. N 70-РЗ)
       3.  Права,  обязанности  и ответственность сотрудников аппарата
 Контрольно-счетной   палаты,   а  также  условия  прохождения  службы
 определяются   настоящим  Законом,  федеральными  и  республиканскими
 законами  о  государственной  службе,  трудовым  законодательством  и
 иными нормативно-правовыми актами.

                               Глава III
            ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

       Статья 10. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

       1.  В  целях  решения  задач,  указанных  в статье 2 настоящего
 Закона, Контрольно-счетная палата выполняет следующие виды работ:
       организацию  и  проведение оперативного контроля за исполнением
 республиканского бюджета в отчетном году;
       проведение  комплексных  ревизий  и  тематических  проверок  по
 отдельным  разделам  и  статьям  республиканского  бюджета,  бюджетов
 республиканских внебюджетных и валютного фондов;
       экспертизу  проектов  республиканского  бюджета, законов и иных
 нормативно-правовых  актов, международных и межрегиональных договоров
 республики,  республиканских  и  федеральных  программ, затрагивающих
 вопросы республиканского бюджета и финансов республики;
       анализ  и  исследование  нарушений  и  отклонений  в  бюджетном
 процессе,  подготовку  и  внесение  в  Государственное  Собрание - Эл
 Курултай  предложений  по их устранению, а также по совершенствованию
 бюджетного законодательства в целом;
       анализ  эффективности  использования  предоставленных  льгот по
 налогам и кредитам за счет средств республиканского бюджета;
       подготовку   и   предоставление  заключений  в  Государственное
 Собрание  -  Эл  Курултай  по  исполнению  республиканского бюджета и
 бюджетов республиканских внебюджетных и валютного фондов;
       подготовку  и  представление  заключений  и  ответов на запросы
 органов государственной власти;
       устанавливает    контроль    за   законностью,   эффективностью
 использования  и управления государственной собственностью Республики
 Алтай.

       Статья 11. Организация и планирование работы

       1.  Контрольно-счетная  палата  строит  свою  работу  на основе
 годовых  и  текущих  планов и программ, которые формируются исходя из
 необходимости   обеспечения   всестороннего  системного  контроля  за
 исполнением   республиканского   бюджета   с   учетом  всех  видов  и
 направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
       Внеплановые  контрольные  мероприятия  проводятся  на основании
 постановлений Государственного Собрания - Эл Курултай.
       2.  Внутренние  вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты,
 распределение    обязанностей    между    аудиторами,    функции    и
 взаимодействие  структурных  подразделений  аппарата, порядок ведения
 дел,   подготовки   и   проведения  мероприятий  всех  видов  и  форм
 регулируются   решениями   председателя   Контрольно-счетной  палаты,
 принимаемыми  на  основе  Регламента,  утвержденного  Государственным
 Собранием   -  Эл  Курултай.  Методические  документы  по  проведению
 контрольных    и    иных    мероприятий   Контрольно-счетной   палаты
 разрабатываются  на  основе  федеральных  стандартов  и  утверждаются
 приказом председателя палаты.
       3.  Обязательному  включению  в планы работы Контрольно-счетной
 палаты  подлежат поручения Государственного Собрания - Эл Курултай, а
 также  обращения групп депутатов численностью не менее одной пятой от
 общего  числа.  Обязательному  рассмотрению при формировании планов и
 программ   работы   подлежат   запросы   органов  власти  и  местного
 самоуправления.  План  работы  Контрольно-счетной палаты утверждается
 Государственным  Собранием  - Эл Курултай по представлению постоянной
 комиссии  по  экономической  политике  Государственного Собрания - Эл
 Курултай.

       Статья    12.    Сфера    действий    контрольных    полномочий
 Контрольно-счетной палаты

1
       .  Контрольные  полномочия  Контрольно-счетной  палаты  в части
 прохождения   и   использования   бюджетных   средств,  использования
 республиканской  собственности,  полученных  налоговых и иных льгот и
 преимуществ,  распространяются  на  все государственные органы (в том
 числе  и  их  аппараты)  и  учреждения,  а  также  на органы местного
 самоуправления,   организации,   банки,  страховые  компании  и  иные
 объединения вне зависимости от их форм собственности.
       2.  На деятельность общественных объединений, негосударственных
 фондов    и   иных   негосударственных   некоммерческих   организаций
 контрольные  полномочия  Контрольно-счетной палаты распространяются в
 части,  связанной  с получением, перечислением или использованием ими
 средств   республиканского  бюджета,  использованием  республиканской
 собственности  и  управлением  ею,  а  также  в части предоставленных
 республиканским  законодательством  или  органами  власти налоговых и
 иных преимуществ.

       Статья    13.    Предоставление    информации    по    запросам
 Контрольно-счетной палаты

       1.   Все   органы  власти  Республики  Алтай,  органы  местного
 самоуправления,  предприятия,  учреждения и организации независимо от
 форм  собственности  и  их  должностные  лица обязаны предоставить по
 запросам   Контрольно-счетной   палаты  информацию,  необходимую  для
 обеспечения ее деятельности.
       2.  При  проведении ревизий и проверок, по требованию аудиторов
 Контрольно-счетной   палаты,   банки   и   иные   кредитно-финансовые
 учреждения   обязаны   предоставлять  ей  необходимые  документальные
 подтверждения  операций  и  состояния  счетов  проверяемых  объектов.
 Остальные    предприятия,    учреждения    и    организации   обязаны
 предоставлять  справки  и  копии документов по операциям и расчетам с
 ними.
       3.  Отказ  или  уклонение  должностных  лиц  указанных органов,
 предприятий,    учреждений    и    организаций    от   своевременного
 предоставления  необходимой информации или документации по требованию
 должностных  лиц  Контрольно-счетной  палаты,  а также предоставление
 ложной  информации  влекут  за  собой  ответственность, установленную
 законодательством.

       Статья     14.     Оперативный    контроль    за    исполнением
 республиканского бюджета и республиканскими внебюджетными фондами

       1.    Контрольно-счетная    палата    в   процессе   исполнения
 республиканского   бюджета  контролирует  полноту  и  своевременность
 денежных     поступлений,    фактическое    расходование    бюджетных
 ассигнований  в сравнении с законодательно утвержденными показателями
 республиканского  бюджета,  выявляет отклонения и нарушения, проводит
 анализ, вносит предложения по их устранению.
       2.  Контрольно-счетная  палата  ежеквартально  по установленной
 форме   представляет   Государственному   Собранию   -   Эл  Курултай
 оперативный  отчет  о  ходе  исполнения  республиканского  бюджета, в
 котором  приводятся  фактические  данные  о  формировании  доходов  и
 бюджете на текущий год по показателям за истекший период, квартал.
       Форма   отчета  утверждается  Государственным  Собранием  -  Эл
 Курултай.
       В   целях   обеспечения   своевременного   сбора   и  обработки
 информации,  необходимой  для  составления Контрольно-счетной палатой
 отчета  об  исполнении  республиканского  бюджета, в республике может
 вводиться    обязательная    для    всех    республиканских   органов
 исполнительной   власти,   предприятий,   учреждений   и  организаций
 финансовая  отчетность.  Решение  о  конкретных  сроках  внедрения  и
 формах  такой  отчетности принимается Правительством Республики Алтай
 по   представлению  Контрольно-счетной  палаты.  Данные  оперативного
 контроля используются при планировании ревизий и проверок.

       Статья 15. Ревизии и проверки

       1.  В  ходе  проведения  ревизий  и проверок на основе изучения
 подлинных  бухгалтерских,  плановых  и других документов проверяемого
 объекта   устанавливается   достоверность  данных  учета  и  отчетных
 данных,   соответствие   расходов   бюджетных   средств,  сохранность
 денежных  средств,  находящихся в кассе, на расчетных и других счетах
 в  банках, в расчетах с другими организациями, сохранность созданного
 за  счет  бюджетных  средств  и  закрепление  за проверяемым объектом
 имущества, законность распоряжения этим имуществом.
       2.   При   проведении   ревизий  и  проверок  должностные  лица
 Контрольно-счетной   палаты   не  должны  вмешиваться  в  оперативную
 деятельность  проверяемых  объектов, а также предавать гласности свои
 выводы  до завершения ревизий (проверки) и оформления ее результата в
 виде акта.
       Оформление   результатов  ревизий  и  проверок  производится  в
 порядке, предусмотренном действующим законодательством.
       3.    О    результатах    проведенных    ревизий   и   проверок
 Контрольно-счетная  палата  информирует Государственное Собрание - Эл
 Курултай,  доводит  их  до  сведения  руководителей  органов власти и
 местного  самоуправления,  учреждений, предприятий и организаций, при
 выявлении   нарушения   законов,   влекущего   за   собой   уголовную
 ответственность,     передает     соответствующие     материалы     в
 правоохранительные органы.

       Статья 16. Экспертная и аналитическая деятельность

       1.  Контрольно-счетная  палата  по  поручению  Государственного
 Собрания  -  Эл  Курултай  дает  экспертные  заключения  по  вопросам
 эффективности  и  целесообразности расходов государственных средств и
 использования  республиканской собственности, обоснованности доходных
 и  расходных  статей  проектов  республиканского  бюджета  и бюджетов
 республиканских  внебюджетных  и  валютного фондов. По иным вопросам,
 входящим  в  ее  компетенцию,  Контрольно-счетная палата осуществляет
 подготовку и представление заключений или письменных ответов.
       2.    Экспертные    заключения    подписываются   председателем
 Контрольно-счетной   палаты,  который  несет  ответственность  за  их
 объективность.   Заключения   Контрольно-счетной   палаты   не  могут
 содержать  политических  оценок  решений, принимаемых органами власти
 республики.
       3.  Контрольно-счетная  палата систематически анализирует итоги
 проводимых  контрольных  мероприятий,  обобщает и исследует причины и
 последствия    выявленных   отклонений   и   нарушений   в   процессе
 формирования   доходов   и   расходованием  средств  республиканского
 бюджета.
       На   основе   полученных   данных   Контрольно-счетная   палата
 разрабатывает    предложения    по    совершенствованию    бюджетного
 законодательства  и развитию бюджетно-финансовой системы республики и
 представляет  их  на  рассмотрение  Государственному  Собранию  -  Эл
 Курултай.

       Статья 17. Представления Контрольно-счетной палаты

       1.   По   результатам   проведенных   контрольных   мероприятий
 Контрольно-счетная  палата направляет органам государственной власти,
 руководителям  проверяемых организаций представления для принятия мер
 по   устранению   выявленных   нарушений,   возмещению   причиненного
 республике   ущерба   и   привлечению   к   ответственности  виновных
 должностных лиц.
       2.   Представления   Контрольно-счетной   палаты   должны  быть
 рассмотрены  в  указанный в них срок, если срок не указан - в течение
 20  дней со дня его получения. О принятии решений по представлениям и
 о  мерах  по  их  реализации  Контрольно-счетная  палата уведомляется
 незамедлительно.
       3.  Органы  власти  и  местного  самоуправления,  хозяйствующие
 субъекты,  должностные лица вправе обратиться в соответствующий суд с
 заявлением  о  признании  недействительными  полностью  или  частично
 представлений  Контрольно-счетной  палаты,  действий  ее  должностных
 лиц,  а  также  обратиться с жалобами в Государственное Собрание - Эл
 Курултай.  Подача  заявлений  и  жалоб не приостанавливает исполнения
 представлений.

       Статья 18. Предписания Контрольно-счетной палаты

       1.   При   выявлении   на   проверяемых  объектах  нарушений  в
 хозяйственной,   финансовой,   коммерческой   и   иной  деятельности,
 наносящих  государству  прямой  непосредственный  ущерб и требующих в
 связи   с   этим  безотлагательного  пресечения,  а  также  в  случае
 умышленного   или  систематического  несоблюдения  порядка  и  сроков
 рассмотрения   представлений   Контрольно-счетной   палаты,  создания
 препятствий      для      проведения     контрольных     мероприятий,
 Контрольно-счетная    палата   имеет   право   давать   администрации
 проверяемых  предприятий,  учреждений  и организаций обязательные для
 исполнения   предписания.   Предписания  подписываются  председателем
 палаты или его заместителем.
       2.  При  неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении
 предписаний    Контрольно-счетная    палата    имеет   право   давать
 соответствующим     органам    исполнительной    власти    республики
 обязательные    для    исполнения    указания    о    приостановлении
 финансирования    из    республиканского   бюджета,   республиканских
 внебюджетных и валютного фондов.
       3. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

       Статья  19.  Полномочия аудиторов Контрольно-счетной палаты при
 проведении проверок и ревизий

       1.  Аудиторы  Контрольно-счетной  палаты  при  выполнении своих
 обязанностей  по  проведению  финансового  контроля  за расходованием
 средств  республиканского  бюджета,  республиканских  внебюджетных  и
 валютного  фондов,  использованием  республиканской  собственности, а
 также  средств,  полученных  в  результате  предоставленных налоговых
 льгот, имеют право:
       -  беспрепятственно  посещать  государственные  органы,  органы
 местного   самоуправления,  предприятия,  учреждения  и  организации,
 банки  и  иные  кредитно-финансовые  учреждения  независимо  от  форм
 собственности,  воинские  части  и  подразделения,  входить  в  любые
 производственные,  складские, торговые и канцелярские помещения, если
 иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
       -  опечатывать  кассы, кассовые и служебные помещения, склады и
 архивы,   а   при   обнаружении   подделок,   подлогов,   хищений   и
 злоупотреблений  -  изымать  необходимые  документы, оставляя в делах
 акт изъятия и копии или опись изъятых документов.
       2.   Руководители   проверяемых   объектов   обязаны  создавать
 нормальные  условия  для  работы аудиторов Контрольно-счетной палаты,
 проводящих   проверку   или  ревизию,  предоставлять  им  необходимые
 помещения,  средства  транспорта  и  связи,  обеспечивать техническое
 обслуживание    консультантов-экспертов   в   выполнении   работ   по
 делопроизводству.
       3.  Требования аудиторов Контрольно-счетной палаты, связанные с
 исполнением  ими своих служебных обязанностей, являются обязательными
 для  государственных  органов,  органов  местного  самоуправления,  а
 также  для  предприятий,  учреждений  и  организаций независимо от их
 подчиненности и форм собственности.

       Статья  20.  Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной
 палаты

       1.  Должностные  лица  несут  ответственность  в соответствии с
 законодательством   за   достоверность   результатов  проводимых  ими
 проверок  и  ревизий,  представляемых  в  государственные  органы или
 предаваемых  гласности, а также за разглашение государственной и иной
 охраняемой законом тайны.
       2.    Должностные    лица   Контрольно-счетной   палаты   несут
 дисциплинарную    ответственность    вплоть    до    увольнения    за
 несанкционированное     предание    гласности    окончательных    или
 промежуточных  результатов  проверок  и обследований и иных сведений,
 полученных ими в результате профессиональной деятельности.

       Статья  21.  Взаимодействие  Контрольно-счетной  палаты с иными
 государственными и контрольными органами

       1.  В  процессе  своей  деятельности  Контрольно-счетная палата
 взаимодействует  с органами государственного контроля, обменивается с
 ними    результатами   контрольной   деятельности,   нормативными   и
 методическими материалами.
       Контрольно-счетная  палата  на  основе ревизионных стандартов и
 накопленного   опыта  разрабатывает  методики  проведения  ревизий  и
 проверок,  которые  могут  быть применены в практической деятельности
 контрольными органами республиканского и местного самоуправления.
       2.  В  пределах  своей  компетенции  Контрольно-счетная  палата
 вправе   на  договорной  основе  осуществлять  контрольно-ревизионные
 мероприятия  совместно  с  государственными  контрольными органами, а
 также   негосударственными   аудиторскими   фирмами   или  отдельными
 специалистами.
       3.  Контрольно-счетная  палата  в  пределах  своей  компетенции
 взаимодействует  с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и
 налоговой  службами,  органами налоговой полиции и федеральной службы
 безопасности.

                               Глава IV
                       ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья      22.      Гарантии     независимости     сотрудников
 Контрольно-счетной палаты

       1.  Председатель  Контрольно-счетной палаты может быть досрочно
 освобожден  от  должности  постановлением Государственного Собрания -
 Эл Курултай лишь в случаях
       нарушения   им   законодательства   Российской   Федерации  или
 республиканского   законодательства,  совершения  злоупотреблений  по
 службе,  если  за  такое  решение проголосует не менее двух третей от
 общего числа депутатов;
       личного заявления об отставке;
       признания   его  недееспособным,  вступившим  в  законную  силу
 решением суда; достижения возраста 65 лет.
       2.   Деятельность   Контрольно-счетной  палаты  не  может  быть
 приостановлена  в  связи  с  роспуском, перевыборами Государственного
 Собрания - Эл Курултай.

       Статья  23.  Материальное  и социальное обеспечение сотрудников
 Контрольно-счетной палаты

       1.   Председателю   Контрольно-счетной  палаты  устанавливается
 ежемесячный   оклад   и   надбавки   в  размере  должностного  оклада
 председателя  постоянной  комиссии  Государственного  Собрания  -  Эл
 Курултай и надбавок к нему.
       2.  На  сотрудников  Контрольно-счетной палаты распространяются
 условия  оплаты труда работников аппарата Государственного Собрания -
 Эл Курултай.
       3.   Председателю   Контрольно-счетной  палаты  устанавливается
 порядок  медицинского, санаторно-курортного, бытового и транспортного
 обслуживания,  установленный для работников аппарата Государственного
 Собрания - Эл Курултай.

       Статья      24.      Государственная     защита     сотрудников
 Контрольно-счетной палаты

       1.  Воздействие  на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с
 целью  воспрепятствовать  исполнению ими своих служебных обязанностей
 либо  добиться  принятия  решения  в  чью-либо пользу, насильственные
 действия,   оскорбления,   а   равно  клевета,  либо  распространение
 искаженной  информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут
 ответственность, установленную законодательством.
       2.     Обеспечение     государственной    защиты    сотрудников
 Контрольно-счетной    палаты    осуществляется   в   соответствии   с
 законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
       3.  Для  должностных  лиц  Контрольно-счетной  палаты  вводится
 обязательное  государственное  страхование  жизни  и здоровья за счет
 средств республиканского бюджета.

       Статья 25. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

       Средства     на     содержание     Контрольно-счетной    палаты
 предусматриваются в республиканском бюджете отдельной строкой.

       Председатель Государственного Собрания -
       Эл Курултай Республики Алтай          Д.И.Табаев


 г.Горно-Алтайск
 11 сентября 1997 года
 N 24-7


Информация по документу
Читайте также