Расширенный поиск

Закон Верховного Совета Республики Алтай Республики Алтай от 23.06.1993 № 7-8

 
                           РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

                                 ЗАКОН

                                          Утратил силу - Закон
                                     Государственного Собрания - Эл
                                        Курултай Республики Алтай
                                         от 19.02.2002 г. N 3-43

           О Порядке рассмотрения обращений и жалоб граждан

 Принят
 восьмой сессией
 Верховного Совета Республики Алтай
 первого созыва

       Настоящий  Закон,  обеспечивая  конституционное  право граждан,
 устанавливает  порядок  рассмотрения  их обращений в государственные,
 общественные органы и к должностным лицам.

                       Глава I. Общие положения

       Статья 1.

       Граждане  Республики  Алтай  и Российской Федерации имеют право
 обращаться  лично,  а  также направлять индивидуальные и коллективные
 обращения  и  жалобы  в  государственные, общественные органы, органы
 местного  самоуправления,  предприятия,  учреждения,  организации и к
 должностным лицам.

       Статья 2.

       Порядок    обращения    и    рассмотрения   жалоб   граждан   в
 государственных  органах,  общественных  объединениях,  предприятиях,
 учреждениях,   организациях   и   должностными   лицами  регулируется
 законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

       Статья 3.

       В  Республике  Алтай  гарантируется  общедоступность  обращений
 граждан и создание необходимых условий для этого.
       На    государственные,    общественные   органы,   предприятия,
 учреждения,  организации  и  должностные лица возлагается обязанность
 организации   работы  с  обращениями  граждан,  а  также  обеспечение
 каждому   возможности   ознакомления  с  документами  и  материалами,
 непосредственно  затрагивающими его права, если иное не предусмотрено
 Законом.

       Статья 4.

       Государственные,    общественные    органы,   органы   местного
 территориального     самоуправления,     предприятия,    организации,
 учреждения  независимо  от  формы  собственности,  их  руководители и
 другие   должностные   лица  в  пределах  своей  компетенции  обязаны
 рассматривать  обращения и жалобы граждан, принимать по ним решения и
 давать мотивированные ответы в установленный Законом срок.

       Статья 5.

       Обращения   граждан   в  государственные  органы,  общественные
 объединения,  учреждения,  предприятия и к должностным лицам включают
 жалобы, заявления, письма, запросы, просьбы, предложения и замечания.
       Обращения могут быть поданы в письменной или устной форме.
       Обращения   граждан   рассматриваются  гласно.  Не  допускается
 преследование  авторов  обращений  и  жалоб  за критику недостатков в
 работе государственных органов и должностных лиц.

       Статья 6.

       Решения  и  действия  должностных лиц, государственных органов,
 общественных  объединений,  повлекшие  нарушение Закона или ущемление
 прав и законных интересов гражданина, могут быть обжалованы в суд.

  Глава II. Порядок обращения граждан в государственные, общественные
                     органы и к должностным лицам

       Статья 7.

       В  целях  правильного  и  своевременного рассмотрения обращений
 граждан установить следующий порядок:
       обращения   подаются   гражданами   в   те   государственные  и
 общественные  органы, учреждения, организации, предприятия независимо
 от  их  организационно  -  правовой формы или тем должностным лицам и
 руководителям,   к   непосредственному   ведению   которых  относится
 разрешение поставленных вопросов и просьб;
       жалобы  подаются в те органы или тем должностным лицам, которым
 непосредственно   подчинены   государственный,   общественный  орган,
 предприятие,  учреждение и организация или должностное лицо, действия
 которых обжалуются;
       жалобы   на   действия  руководителей  совместных  предприятий,
 акционерных    обществ,    товариществ,    ассоциаций,   крестьянских
 (фермерских)   хозяйств   и   других   негосударственных  предприятий
 подаются   вышестоящему   учредительному  органу  или  исполнительным
 налоговым  органам,  на  которых по закону возложены функции контроля
 за деятельностью таких предприятий;
       жалобы  на  действия  частных  предприятий  и  лиц  подаются  в
 исполнительные органы;
       жалобы    на    решения   общих   собраний   членов   колхозов,
 кооперативных  и  иных  общественных  организаций,  не  имеющих своих
 вышестоящих  органов,  а  также  на  решения органов территориального
 общественного   самоуправления   подаются   в   исполнительный  орган
 соответствующего Совета народных депутатов;
       жалобы  на решения и действия представительных и исполнительных
 органов подаются вышестоящим органам или непосредственно в суд.

       Статья 8.

       Обращения  подаются  с  обязательным указанием фамилии автора и
 за  его  личной подписью. Анонимные (без подписи) обращения и жалобы,
 как  правило, не подлежат рассмотрению, за исключением случаев, когда
 органом  или  должностным  лицом,  руководителем, которому адресовано
 обращение,  в  силу  общественной  значимости  и  важности сообщаемых
 сведений будет признана необходимость проведения по нему проверки.
       Обращения   и   жалобы,  содержащие  оскорбительные  выражения,
 рассмотрению не подлежат.

           Глава III. Порядок рассмотрения обращений граждан

       Статья 9.

       Обращения  и  жалобы граждан, поданные в установленном порядке,
 регистрируются   в   специальных   журналах   или  карточках  в  день
 поступления.  Учет  обращений  и  жалоб  граждан  ведется  в порядке,
 установленном настоящим Законом и инструкцией по делопроизводству.

       Статья 10.

       Государственные,   общественные   органы   и   органы  местного
 самоуправления,  предприятия,  учреждения,  организации независимо от
 форм  собственности,  их  руководители  и  другие должностные лица, к
 ведению   которых  не  относится  решение  вопросов,  поставленных  в
 обращениях,  жалобах,  заявлениях  и  предложениях,  направляют их не
 позднее,  чем  в пятидневный срок, по принадлежности, извещая об этом
 заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда им обратиться.

       Статья 11.

       Запрещается   направлять   обращения   и   жалобы  граждан  для
 разрешения   тем   органам  и  должностным  лицам,  действия  которых
 обжалуются.

       Статья 12.

       Обращения,  заявления  и жалобы рассматриваются в установленные
 настоящим Законом сроки.
       Обращения,  заявления  и  жалобы  разрешаются  в срок до одного
 месяца  со  дня поступления в государственный, общественный орган, на
 предприятие,    в   учреждение,   организацию,   требующие   срочного
 разрешения вопросов - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
       Руководителем,   рассматривающим   обращение,   заявление   или
 жалобу,   с   учетом   их   характера  может  быть  установлен  более
 сокращенный срок разрешения.
       В  тех  случаях,  когда для разрешения обращения, заявления или
 жалобы   необходимо  проведение  специальной  проверки,  истребование
 дополнительных  материалов либо принятие других мер, сроки разрешения
 заявления  или  жалобы  могут  быть  в  порядке  исключения  продлены
 руководителем  или заместителем руководителя соответствующего органа,
 предприятия,  учреждения  и  организации,  но  не  более, чем на один
 месяц,  с  сообщением  об  этом  лицу, обращавшемуся с заявлением или
 жалобой.

       Статья 13.

       Обращения  и  жалобы  граждан,  поступающие  из редакции газет,
 журналов,  телевидения, радио и других средств массовой информации, а
 также  выступления  и  опубликованные в печати материалы, связанные с
 обращениями     граждан,     рассматриваются    государственными    и
 общественными  органами,  предприятиями, учреждениями и организациями
 в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Законом.

       Статья 14.

       Руководители   и  другие  должностные  лица  государственных  и
 общественных  органов,  предприятий, учреждений и организаций обязаны
 проводить личный прием граждан.
       Порядок    ведения    учета    штатного   приема   определяется
 руководителем.
       Прием  должен  проводиться  в  установленные  и  доведенные  до
 сведения  граждан дни и часы, в удобное для них время по месту работы
 и   жительства.   Личную  ответственность  за  организацию  приема  и
 рассмотрение    предложений,    заявлений    и    жалоб   граждан   в
 государственных   и   общественных   органах,   на   предприятиях,  в
 учреждениях и организациях несут их руководители.

  Глава IV. Обязанности государственных органов и должностных лиц по
                    рассмотрению обращений граждан

       Статья 15.

       Государственные    и    общественные    органы,    предприятия,
 учреждения,  организации,  их  руководители и другие должностные лица
 при рассмотрении обращений граждан обязаны
       внимательно  разбираться  в их существе, в случае необходимости
 истребовать  нужные  документы,  направлять  комиссии  на  места  для
 проверки,  принимать  другие  меры для своевременного, объективного и
 правильного разрешения вопроса;
       принимать  обоснованные  решения  по  предложениям, заявлениям,
 жалобам, обеспечивать выполнение этих решений;
       своевременно  сообщать  гражданам в письменной или устной форме
 о   решениях,   принятых  по  обращениям,  предложениям,  заявлениям,
 жалобам,  а  в  случае  их  отклонения  указывать мотивы, по просьбам
 граждан разъяснять порядок обжалования;
       систематически    анализировать    и    обобщать   предложения,
 заявления,  жалобы,  содержащиеся в них критические замечания с целью
 выявления   и   устранения   причин,  порождающих  нарушения  прав  и
 охраняемых  Законом  интересов граждан, изучения общественного мнения
 и информирования населения;
       проверять   состояние   работы   с  жалобами  и  заявлениями  в
 подведомственных  органах,  предприятиях, учреждениях и организациях,
 принимать   меры  по  устранению  выявленных  нарушений  законов  при
 разрешении обращений граждан.

       Статья 16.

       Советы  народных  депутатов и их органы проверяют состояние дел
 по    рассмотрению   обращений,   заявлений   и   жалоб   граждан   в
 соответствующих  государственных  и  общественных органах, а также на
 предприятиях,   в   учреждениях   и  организациях,  расположенных  на
 территории  данного Совета. Результаты проверок в необходимых случаях
 обсуждаются   на   сессиях  Советов  народных  депутатов,  заседаниях
 постоянных  комиссий  соответствующих Советов в Президиуме Верховного
 Совета  и  Правительстве  Республики  Алтай  и  других исполнительных
 органах.

       Статья 17.

       Гражданин,  не согласный с решением, принятым по его обращению,
 заявлению,  имеет  право  обжаловать  это решение в вышестоящий орган
 или   вышестоящему   должностному   лицу,   которым   непосредственно
 подчинены    государственный,    общественный   орган,   предприятие,
 учреждение,  организация  или  должностное  лицо, вынесшее обжалуемое
 решение, или непосредственно в суд в предусмотренных Законом случаях.

 Глава V. Ответственность за нарушение закона, о порядке рассмотрения
                       обращений и жалоб граждан

       Статья 18.

       Нарушение   установленного   порядка   рассмотрения   обращений
 граждан,   бюрократическое   отношение   к  ним,  волокита,  а  также
 преследование  граждан  в связи с подачей обращений, заявлений, жалоб
 либо   за   содержащуюся   в   них   критику  влекут  применение  мер
 административной  ответственности  в отношении должностных лиц в виде
 штрафа  в  размере  от 0,5 до двух минимальных размеров оплаты труда,
 предусмотренных законодательством Российской Федерации.

       Статья 19.

       Дела  о  правонарушениях, предусмотренных статьей 17 настоящего
 Закона,  рассматриваются  в  порядке, установленном главой 24 Кодекса
 Российской     Федерации    об    административных    правонарушениях
 административными  комиссиями  при  исполнительных  органах районных,
 городского   Совета   народных  депутатов  на  основании  материалов,
 представляемых    главами    соответствующих   администраций   и   их
 заместителями,    а    также    руководителями   представительных   и
 исполнительных   республиканских   органов   и   их  заместителями  в
 соответствии с настоящим Законом.

       Статья 20.

       Действия   должностных   лиц,   причинившие   при  рассмотрении
 обращений  граждан  существенный  вред их правам и охраняемым законом
 интересам,   влекут   ответственность   в  соответствии  с  уголовным
 законодательством Российской Федерации.
       Подача  гражданином заявления или жалобы в клеветнических целях
 также влечет уголовную ответственность.


       Председатель Верховного Совета
       Республики Алтай          В.И.Чаптынов


 г.Горно-Алтайск
 23 июня 1993 года
 N 7-8


Информация по документу
Читайте также