Расширенный поиск

Закон Верховного Совета Республики Алтай Республики Алтай от 17.12.1992 № 14-5

 
                           РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

                                 ЗАКОН

                                          Утратил силу - Закон
                                     Государственного Собрания - Эл
                                        Курултай Республики Алтай
                                         от 19.03.2002 г. N 4-35

                  О статусе столицы Республики Алтай

 Принят
 пятой сессией
 Верховного Совета Республики Алтай
 первого созыва

       Настоящий    Закон    определяет    правовой    статус   города
 Горно-Алтайска - столицы Республики Алтай.

                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Статус города Горно-Алтайска

       Город     Горно-Алтайск    -    столица    Республики    Алтай,
 местонахождение ее органов власти и управления.
       Взаимоотношения  Республики  Алтай  и  города Горно-Алтайска (в
 дальнейшем   Города)   в  вопросах  осуществления  столичных  функций
 строятся   на   основе   законодательных  актов  Республики  Алтай  и
 настоящего Закона.

       Статья 2. Обеспечение столичных функций

       На  город  Горно-Алтайск - столицу Республики Алтай возлагается
 обеспечение  условий  функционирования в Городе высших органов власти
 и   управления,  правосудия,  прокуратуры,  органов  внутренних  дел,
 арбитража,  других  центральных  республиканских  органов управления,
 представительств  республик  в  составе  Российской Федерации, других
 государств   и   межправительственных   организаций   и   систем   их
 обслуживания, формирование городской среды и иных функций.

       Статья 3. Территория Города

       Горно-Алтайск  -  административно  -  территориальная  единица,
 расположенная   в   границах,  установленных  к  моменту  введения  в
 действие  настоящего  Закона.  Границы  Города  изменяются в порядке,
 установленном Законом.

       Статья 4. Население Города

       Население   Города   составляют   граждане   Республики  Алтай,
 постоянно   проживающие   на   его  территории,  граждане  Российской
 Федерации, иные граждане и лица без гражданства.

       Статья 5. Символика Города

       Органом  государственной  власти  Города  определяются  символы
 Города, о которых принимается Положение.

    Глава II. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДОМ

       Статья 6.

       Экономическую  основу управления Городом составляют находящиеся
 в  его  собственности  природные  ресурсы и иная собственность на его
 территории,  служащая  обеспечению самостоятельности Города в решении
 вопросов,  отнесенных  к  его  ведению, экономическому, социальному и
 культурному    развитию,    материальному    обеспечению   городского
 самоуправления,  обеспечению  функций  столичного  города и получению
 необходимых для этого доходов.

       Статья 7. Собственность Города

       Собственностью  Города являются земля, ее недра, водоемы, леса,
 иные  природные  ресурсы,  находящиеся  на  его  территории, средства
 городского  бюджета,  внебюджетные  и валютные фонды, ценные бумаги и
 другие   финансовые   активы,   городской   жилой  и  нежилой  фонды,
 муниципальные предприятия и иная собственность.
       Городской  Совет  народных  депутатов и городская администрация
 вправе  требовать  передачи  и  продажи в муниципальную собственность
 предприятий,   их   структурных  подразделений,  а  также  имущества,
 находящегося  в  республиканской и иной собственности, если они имеют
 особо важное значение для обеспечения нужд населения.
       Органы  власти  и  управления Города в соответствии с настоящим
 Законом   осуществляют   самостоятельное   владение,   пользование  и
 распоряжение имуществом, находящимся в собственности Города.

       Статья 8. Финансовые ресурсы Города

       Финансовые  ресурсы  Города  состоят из собственных бюджетных и
 внебюджетных  средств,  в  том  числе  валюты, привлекаемых кредитных
 ресурсов   и   средств,  получаемых  из  Российского  федерального  и
 республиканского бюджетов, а также из иных источников.

       Статья 9. Бюджет Города

       Порядок  разработки,  утверждения,  исполнения  и  контроля  за
 исполнением   бюджета   определяется   законодательством   Российской
 Федерации и Республики Алтай.
       Правительство  республики Алтай при формировании бюджета Города
 принимает    показатели   минимального   бюджета,   рассчитанного   и
 представленного   городским  Советом  народных  депутатов  по  единым
 социальным  и  финансовым  нормам и нормативам. В течение года бюджет
 уточняется при изменении индекса цен и тарифов.
       Уровень  закрепленных  доходов  при формировании бюджета Города
 должен  составлять  не  менее 70% доходной части минимального бюджета
 Города,  который  в  обязательном  порядке  обеспечивается  передачей
 Верховным  Советом  Республики  Алтай  в  бюджет  Города  любых видов
 регулируемых  и  закрепленных  за  бюджетом  Республики Алтай доходов
 полностью   или   в  твердой  фиксированной  доле  (в  процентах)  на
 долговременной  основе  не менее, чем на 5 лет, в том числе налога на
 прибыль   предприятий  республиканского  подчинения,  находящихся  на
 территории Города.
       Нормативы    отчислений    из   республиканского   бюджета   по
 закрепленным  регулируемым  доходам не могут быть снижены в следующем
 финансовом   году   по  причине  увеличения  в  текущем  году  уровня
 закрепленных  доходов,  в  том  числе  с  введением  Советом  местных
 налогов и сборов.

       Статья 10. Доходы бюджета Города

       В бюджет Города в соответствии с законодательством зачисляются:
       местные  налоги и сборы в соответствии с решениями Совета об их
 введении;
       доходы   от   местных  займов  и  денежно  -  вещевых  лотерей,
 организованных по решениям Совета;
       поступления  от  аренды имущества, находящегося в муниципальной
 собственности   в   части,  не  направленной  на  покрытие  расходов,
 подлежащих финансированию из бюджета;
       часть    доходов    от    приватизации    государственного    и
 муниципального имущества;
       государственная пошлина;
       налог  на  имущество,  переходящее  в  порядке  наследования  и
 дарения;
       доходов от реализации бесхозного и конфискованного имущества;
       налоги,  полностью  или  частично  переданные Верховным Советом
 Республики Алтай в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;
       иные доходы в соответствии с законодательством.
       В  случае,  когда доходы бюджета Города уменьшаются или расходы
 увеличиваются  по  не  зависящим  от  Города  причинам  в  результате
 принятия   решений  органами  государственной  власти  и  управления,
 недостающие   бюджетные  средства  компенсируются  за  счет  бюджетов
 Советов, принявших вышеназванные решения.
       Доходы  Города,  полученные  дополнительно  в  ходе  исполнения
 бюджета,   а   также   суммы   превышения   доходов   над  расходами,
 образующиеся   в  результате  увеличения  поступлений  в  бюджет  или
 экономии  в  расходах,  остаются  в  распоряжении Города и изъятию не
 подлежат.

       Статья 11. Расходная часть бюджета

       Расходная    часть    бюджета   Города   определяется   объемом
 финансирования  мероприятий  по  социально  - экономическому развитию
 Города.
       Органы власти и управления Города
       определяют  направление  использования  средств бюджета Города,
 увеличивают   в   пределах   имеющихся   средств  нормы  расходов  на
 содержание    жилищно    -    коммунального   хозяйства,   учреждений
 здравоохранения,   народного  образования,  социального  обеспечения,
 культуры, спорта, охраны окружающей среды;
       определяют  в  пределах имеющихся средств дополнительные льготы
 и  пособия,  а  также  иные  затраты  на  оказание  помощи  отдельным
 категориям населения, нуждающимся в социальной защите;
       образуют  в  пределах объема доходов своего бюджета резервные и
 целевые фонды;
       вкладывают   свободные   средства   бюджета   в   хозяйственные
 мероприятия,  а  также  представляют  в установленном законом порядке
 процентные и беспроцентные займы;
       на  договорной основе объединяют средства бюджета со средствами
 юридических  и  физических  лиц  Российской  Федерации  и иностранных
 государств  для  финансирования  строительства,  ремонта и содержания
 объектов социальной и производственной инфраструктуры.

       Статья 12. Целевые и внебюджетные фонды

       Наряду  с формированием бюджета образуются целевые внебюджетные
 фонды за счет
       доходов  от местных займов и местных денежно - вещевых лотерей,
 аукционов;
       поступления штрафов;
       добровольных  взносов  и  пожертвований  граждан,  предприятий,
 учреждений и организаций;
       иных внебюджетных средств.
       Средства  внебюджетных  фондов находятся на специальных счетах,
 изъятию не подлежат и расходуются местной администрацией.

       Статья 13. Валютный фонд

       Валютный  фонд  формируется  за  счет  отчислений  от  валютной
 выручки   предприятий,   организаций,   расположенных  на  территории
 Города,     и     иных     доходных    источников,    предусмотренных
 законодательством.
       Положение  о  валютном  фонде  утверждается  городским  Советом
 народных депутатов.

                 Глава III. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДА

       Город  в  лице  его  органов  власти  и  управления  наделяется
 следующими полномочиями.

       Статья  14.  В  области государственного строительства и охраны
 общественного порядка

       Решение  вопросов  административно  -  территориального деления
 Города,  включая  деление  города на микрорайоны, жилищные комплексы,
 кварталы,   улицы,   определение  органов  управления  и  структурных
 подразделений.
       Отмена  и  приостановление  незаконных  правовых  актов органов
 государственного   управления   и   территориального  самоуправления,
 предприятий,  учреждений, организаций, общественных объединений, если
 они  противоречат  закону,  создают  угрозу  здоровью людей, нарушают
 права  и законные интересы граждан, ухудшают экологическую обстановку
 в городе.
       Установление  повышенных  тарифов  и  размеров штрафов, лишение
 прав    управления    транспортными    средствами    и    за   другие
 административные   нарушения   в   соответствии  с  законодательством
 Российской Федерации и Республики Алтай.
       Образование  патрульно  -  постовой службы, подразделения ГАИ и
 других   административных   подразделений   по   обеспечению   охраны
 общественного порядка.

       Статья 15. В области хозяйственного строительства

       Установление  единого порядка реестровой регистрации всех видов
 предприятий   и  хозяйственных  организаций,  создаваемых  в  Городе,
 независимо от форм их собственности.
       Определение    порядка    и    форм   приватизации   имущества,
 находящегося в собственности Города.
       Определение    перечня    видов    деятельности    предприятий,
 находящихся  на  территории  Города,  на  которые требуется получение
 лицензии, и установление порядка выдачи этих лицензий.
       Определение  порядка  возмещения ущерба, причиненного хозяйству
 Города.

       Статья 16. В области использования земли

       Установление   размеров   ставок  земельного  налога  с  учетом
 местонахождения  участка,  вида  землепользования  и размера платы за
 пользование    другими    природными    ресурсами,   находящимися   в
 собственности   Города,   а  также  установление  льгот  определенным
 категориям  землепользователей по оплате пользования землей и другими
 природными ресурсами.
       Определение   порядка   приватизации   земель,   находящихся  в
 собственности Города.
       Передача   в  залог  земли  и  другого  недвижимого  имущества,
 находящегося в собственности Города.
       Объявление  отдельных  территорий  особо охраняемыми природными
 территориями.
       Установление их границ и режима их использования.

       Статья  17.  В  области градостроительства, архитектуры, охраны
 памятников истории и культуры

       Определение градостроительной политики в городе.
       Утверждение  всех  видов планировочной документации, инженерных
 и  иных  схем  развития  и размещения отраслей единого хозяйственного
 комплекса   Города,  правил  застройки  и  благоустройства,  а  также
 нормативов,  стандартов  и иных показателей, включая финансирование в
 области  строительства,  реконструкции  и реставрации, кроме случаев,
 предусмотренных законодательством Российской Федерации.
       Утверждение    титульных    списков    на    проектирование   и
 строительство  проектно  -  сметной  документации  по  всем  объектам
 жилищно   -   гражданского   и  социально  -  культурного  назначения
 независимо от сметной стоимости.
       Выдача  градостроительных  условий на землепользование согласно
 технико  -  экономическим  обоснованиям  и  проектов на строительство
 любых объектов в городе.
       Прекращение  или приостановление строительства любых объектов в
 случае   нарушения  землепользователем,  заказчиком  или  подрядчиком
 согласованных условий или правил застройки города.
       Установление   на   территории  города  зон  охраны  памятников
 истории и культуры, выдача решений на производство этих работ.

       Статья 18. В области жилищно - коммунального хозяйства

       Утверждение  ставок  квартирной  платы,  платы  за коммунальные
 услуги в жилищном фонде, находящемся в собственности Города.
       Определение  порядка  постановки  на учет, обеспечение жильем и
 помещениями  жилищного  фонда,  находящегося  в собственности Города,
 граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

       Статья 19. В области социальной защиты

       Утверждение  порядка и условий заключения трудовых контрактов с
 рабочими    и   служащими   предприятий,   учреждений,   организаций,
 находящихся в собственности Города.
       Установление     из     собственных     привлеченных    средств
 дополнительных  льгот и преимуществ, связанных с охраной материнства,
 детства,  улучшением  условий  жизни  многодетных  семей,  доплата  к
 пенсиям и пособиям.
       Установление  дополнительного  перечня предприятий, учреждений,
 организаций,  влияющих  на  жизнеобеспечение  Города,  на  которых не
 допускается  прекращение работы как средства разрешения коллективного
 трудового спора.
       Установление   для  предприятий,  расположенных  на  территории
 Города,   квоты   рабочих   мест   для  приема  на  работу  социально
 незащищенных категорий граждан.

       Статья 20. В области внешнеэкономической деятельности

       Регистрация  на  территории  Города  предприятий с иностранными
 инвестициями   независимо   от  профиля  деятельности  и  от  объемов
 инвестиций, филиалов и представительств иностранных юридических лиц.
       Приобретение  иностранными  инвесторами  долей  участия,  паев,
 акций и других ценных бумаг предприятий - резидентов Города.
       Установление  порядка  выдачи  лицензии  на  экспорт продукции,
 товаров,  производимых на территории Города, и импорт продукции, если
 ее   лицензирование   не   осуществляется  республиканскими  органами
 управления.
       Установление   порядка   выдачи   разрешений   на  приобретение
 иностранными  инвесторами  государственных ценных бумаг на территории
 Города.
       Установление  порядка  заключения  с  иностранными  инвесторами
 концессионных договоров.

         Глава IV. СИСТЕМА И ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

       Статья 21. Система органов городского самоуправления

       Систему   органов   представительной  и  исполнительной  власти
 Города  составляют  городской  Совет  народных  депутатов,  его малый
 Совет   и   городская   администрация  с  соответствующими  отделами,
 управлениями и другими структурными подразделениями.
       Город  самостоятельно определяет общую схему управления Городом
 и органами территориального общественного самоуправления.
       Система  территориального  общественного  самоуправления Города
 включает  в  себя  общегородской  референдум,  собрания,  конференции
 граждан, другие формы непосредственной демократии.

       Статья 22. Общегородской референдум

       Общегородской  референдум  -  голосование  населения  Города по
 наиболее важным вопросам Города.
       Предметом референдума могут быть
       отмена  или  изменение  решений органа власти Города (досрочный
 роспуск органов власти Города, отзыв главы администрации);
       иные вопросы по решению органов власти Города.
       На  общегородской  референдум  не  могут  вноситься  вопросы  о
 городских   налогах,   бюджете,   чрезвычайным  и  срочным  мерам  по
 обеспечению общественного порядка, здоровья и безопасности населения.
       Решение   городского  референдума  по  вопросам,  отнесенным  к
 ведению Города, обязательно по всей территории Города.
       Порядок  назначения  и  проведения  общегородского  референдума
 определяется органами власти Города.

       Статья 23. Городской Совет народных депутатов

       Высшим  представительным  и  контролирующим  органом  власти  в
 Городе  является  городской Совет народных депутатов и между сессиями
 - его малый Совет.

       Статья 24. Городская администрация

       Деятельностью    городской    администрации   руководит   глава
 городской  администрации, осуществляющий свои полномочия на принципах
 единоначалия.

       Статья  25.  Правовые  основы  деятельности  органов  власти  и
 управления Города

       Деятельность   органов  государственной  власти  и  управления,
 порядок  назначения  и  освобождения  их  руководителей  в переходный
 период  к  рынку  осуществляются  в  соответствии  с Законом РСФСР "О
 местном  самоуправлении  в  РСФСР",  за  теми  исключениями,  которые
 установлены законодательством Республики Алтай и настоящим Законом.

       Глава V. ГАРАНТИЯ ПРАВ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

       Статья  26.  Обязательность  решений городского Совета народных
 депутатов и городской администрации

       Решения   городского  Совета  народных  депутатов,  его  малого
 Совета   и   городской   администрации,   принятые   в   пределах  их
 компетенции,  обязательны  для  исполнения  всеми  расположенными  на
 подведомственной  им  территории  предприятиями  независимо  от формы
 собственности,  учреждениями,  организациями,  органами общественного
 самоуправления и гражданами.
       Решения  городского  Совета и городской администрации, принятые
 в  соответствии  с  законом и в пределах их полномочий, не могут быть
 отменены вышестоящими органами государственной власти и управления.

       Статья  27.  Общие  основания  ответственности  за  причиненный
 ущерб Городу и населению

       Предприятия,      учреждения,     организации,     общественные
 объединения,  органы  общественного  территориального самоуправления,
 их  должностные  лица,  граждане  несут  перед  городским  Советом  и
 городской  администрацией ответственность, в том числе имущественную:
 возмещают  ущерб,  причиненный их действиями или бездействием городу,
 интересам  населения - собственными средствами в сроки, установленные
 городским Советом или администрацией.

       Статья   28.   Об   ответственности   за  невыполнение  решений
 городского Совета народных депутатов и городской администрации

       Невыполнение    должностными    лицами    органов   управления,
 общественных   объединений,  учреждений,  организаций  и  предприятий
 независимо  от формы собственности решений городского Совета народных
 депутатов,  его  малого  Совета и городской администрации, принятых в
 пределах   их   компетенции,   влечет   применение  дисциплинарной  и
 административной  ответственности  в  порядке,  установленном Законом
 РСФСР   "О   местном   самоуправлении   в   РСФСР",   за   следующими
 исключениями.  Предоставить  Председателю Совета, главе администрации
 за  невыполнение  решений  Совета  и  администрации  право  наложения
 дисциплинарного  взыскания  на  должностных  лиц  органов  городского
 управления  и  руководителей  предприятий,  учреждений,  организаций,
 функционирующих   на   муниципальной  собственности,  а  также  право
 наложения  на них штрафа в размере до двукратной минимальной месячной
 оплаты труда.

       Статья   29.   Ответственность   городского   Совета   народных
 депутатов и администрации

       Городской  Совет  народных  депутатов, городская администрация,
 должностные  лица  органов управления несут ответственность за ущерб,
 причиненный  в  результате  их  неправомерных  решений  и  действий в
 порядке,  предусмотренном  Законом  РСФСР "О местном самоуправлении в
 РСФСР" и настоящим Законом.

       Статья  30.  О  социальных  гарантиях  руководителей  Совета  и
 администрации города

       Должностные   лица   городского  Совета  народных  депутатов  и
 городской    администрации    пользуются    социальными   гарантиями,
 установленными  Законом  РСФСР  "О  местном  самоуправлении в РСФСР",
 другими  законодательными  актами  Российской  Федерации и Республики
 Алтай.


       Председатель Верховного Совета
       Республики Алтай          В.И.Чаптынов


 г.Горно-Алтайск
 17 декабря 1992 года
 N 14-5


Информация по документу
Читайте также