Расширенный поиск

Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 24.07.2014 № 59


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 2014 г. N 59
Горно-Алтайск


О проведении городских конкурсов: "Лучший учитель
города Горно-Алтайска", "Лучший педагог дошкольного
образовательного учреждения города Горно-Алтайска",
"Лучший педагог учреждения дополнительного образования
города Горно-Алтайска"

 

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.09.2015 № 67)

 

В целях стимулирования учебно-воспитательной деятельности педагогов и в рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования города Горно-Алтайска, руководствуясь ст. 38 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайска", принятого Постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29.08.2013 N 12-3, постановляю:

1. Утвердить "Положение о денежном поощрении лучших учителей города Горно-Алтайска" (Приложение 1).

2. Утвердить "Правила проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей города Горно-Алтайска" (Приложение 2).

3. Утвердить "Положение о денежном поощрении лучших педагогов дошкольных образовательных учреждений города Горно-Алтайска за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование" (Приложение 3).

4. Утвердить "Правила и порядок конкурсного отбора для денежного поощрения лучших педагогов дошкольного образования города ГорноАлтайска за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование" (Приложение 4).

5. Утвердить "Положение о денежном поощрении лучших педагогов дополнительного образования города Горно-Алтайска за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование" (Приложение 5).

6. Утвердить "Правила и порядок конкурсного отбора для денежного поощрения лучших педагогов дополнительного образования города ГорноАлтайска за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование" (Приложение 6).

7. Утвердить "Сетевой план-график реализации конкурсов: "Лучший педагог дошкольного образовательного учреждения города ГорноАлтайска", "Лучший учитель города Горно-Алтайска", "Лучший педагог учреждения дополнительного образования города Горно-Алтайска" (Приложение 7).

8. Признать утратившими силу Постановления Администрации города Горно-Алтайска:

8.1. от 23 апреля 2010 г. N 39 "О проведении городских конкурсов: "Лучший учитель города Горно-Алтайска", "Лучший педагог дошкольного образовательного учреждения города Горно-Алтайска", "Лучший педагог учреждения дополнительного образования города Горно-Алтайска", "Лучшее дошкольное образовательное учреждение города Горно-Алтайска, реализующее инновационную образовательную программу";

8.2. от 21 апреля 2011 г. N 33 "О проведении городских конкурсов: "Лучший учитель города Горно-Алтайска", "Лучший педагог дошкольного образовательного учреждения города Горно-Алтайска", "Лучший педагог учреждения дополнительного образования города Горно-Алтайска", "Лучшее дошкольное образовательное учреждение города Горно-Алтайска, реализующее инновационную образовательную программу";

8.3. от 9 июня 2012 г. N 43 "О проведении городских конкурсов: "Лучший учитель города Горно-Алтайска", "Лучший педагог дошкольного образовательного учреждения города Горно-Алтайска", "Лучший педагог учреждения дополнительного образования города Горно-Алтайска";

8.4. от 10 июня 2013 г. N 34 "О проведении городских конкурсов: "Лучший учитель города Горно-Алтайска", "Лучший педагог дошкольного образовательного учреждения города Горно-Алтайска", "Лучший педагог учреждения дополнительного образования города Горно-Алтайска".

9. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в газете "Вестник Горно-Алтайска" и вступает в силу с момента его опубликования.

10. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя главы администрации города Горно-Алтайска Малчинова Э. Н.

 

 

Мэр г. Горно-Алтайска             В.А.Облогин

 

 

 

 

 

 

Приложение 1
к Постановлению
Администрации города
от 24 июля 2014 г. N 59

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о денежном поощрении лучших учителей города Горно-Алтайска

 

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.09.2015 № 67)

 

1. Денежное поощрение выплачивается лучшим учителям города ГорноАлтайска, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования города.

2. Ежегодно ко Дню учителя выплачивается 2 денежных поощрения в размере 20 тыс. рублей каждое. (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.09.2015 № 67)

Выплата денежного поощрения осуществляется по результатам конкурса.

3. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической работы не менее пяти лет, основным местом работы которых являются общеобразовательные учреждения.

Педагоги, осуществляющие в общеобразовательных учреждениях только административные или организационные функции, право на участие в конкурсе не имеют.

4. Учитель, получивший денежное поощрение, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через пять лет.

5. Правила проведения конкурса на получение денежного поощрения утверждаются Постановлением администрации города Горно-Алтайска.

6. Финансирование расходов на выплату денежного поощрения лучшим учителям города Горно-Алтайска осуществляется в пределах утвержденных средств местного бюджета.

7. Выплата денежного поощрения лучшим учителям осуществляется МАУ "ЦИМО МОУ г. Горно-Алтайска" за счет средств муниципального бюджета города Горно-Алтайска.



 

Приложение 2
к Постановлению
Администрации города
от 24 июля 2014 г. N 59

ПРАВИЛА
проведения конкурса на получение денежного поощрения
лучших учителей города Горно-Алтайска

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.09.2015 № 67)


I. Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения и критерии конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на получение денежного поощрения.

1.2. Ежегодно ко Дню Учителя выплачивается 2 денежных поощрения в размере 20 тысяч рублей каждое. (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.09.2015 № 67)

Выплата денежного поощрения осуществляется по результатам конкурса.

1.3. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической работы не менее 5 лет, основным местом работы которых является общеобразовательное учреждение.

Педагоги, осуществляющие в образовательных учреждениях только административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.

1.4. Конкурсная комиссия создается распоряжением администрации города Горно-Алтайска.

 

II. Критерии конкурсного отбора

 

Конкурсный отбор лучших учителей (далее - конкурс) проводится на основании следующих критериев отбора:

- Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за прошедший аттестационный период.

- Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам.

- Создание учителем условий для приобретения обучающихся позитивного социального опыта.

- Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

- Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.

- Непрерывность профессионального развития.

 

III. Порядок проведения конкурса

 

3.1. Выдвижение учителей, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил, на получение денежного поощрения производится с их согласия:

органами самоуправления (советом образовательного учреждения, попечительским советом), обеспечивающими государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;

предметным методическим объединением, кафедрой, созданными в установленном порядке.

3.2. Конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений заявителей на основании следующих документов:

- копии диплома о профессиональном образовании, заверенной директором общеобразовательного учреждения;

- выписки из трудовой книжки, заверенной директором общеобразовательного учреждения;

- копии тарификационного листа или выписки из приказа, подтверждающего объем учебной нагрузки в текущем учебном году, заверенной директором общеобразовательного учреждения;

- ходатайства предметного методического объединения городского или школьного уровня;

     - самоанализ деятельности учителя, заверенный заявителем.

3.3. Процедура проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев отбора (до 10) устанавливаются конкурсной комиссией, доводятся до сведения общественности через газету "Вестник ГорноАлтайска".

3.4. Конкурсная комиссия на основе критериев отбора и установленной процедуры организует и проводит конкурс учителей.

Конкурс проводится с учетом самоанализа о деятельности учителя и других документов, представленных в конкурсную комиссию.

3.5. Конкурс осуществляется с участием выпускников, специалистов Управления образования, методистов, общественных организаций, родителей, руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений, территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки.

3.6. На основании результатов конкурса конкурсная комиссия формирует рейтинг и определяет учителей победителей.

3.7. Списки учителей-победителей конкурса направляются в администрацию города не позднее 1 октября текущего года.

3.8. На основании представленных списков издается распоряжение администрации города Горно-Алтайска об учителях-победителях конкурса, которым выплачивается денежное поощрение.

3.9. Результаты конкурса доводятся до сведения учителейпобедителей конкурса.

3.10. Учителя-победители конкурса награждаются Почетными грамотами Администрации города Горно-Алтайска.

 

IV. Процедура проведения конкурсного отбора
лучших учителей общеобразовательных учреждений
города Горно-Алтайска

 

В соответствии с критериями отбора конкурсная комиссия организует экспертизу деятельности Претендентов.

Экспертиза результатов деятельности Претендентов по критериям отбора производится с учетом самоанализа их деятельности.

Экспертиза деятельности Претендента проводится конкурсной экспертной комиссией, состав которого создается распоряжением администрации города Горно-Алтайска.

Городская конкурсная комиссия определяет максимальный балл по каждому из критериев отбора (от 1 до 10).

 

Критерии отбора лучших учителей


 

     1. Критерий "Высокие результаты  учебных  достижений  обучающихся

при их позитивной динамике за последние три года".

     (Максимальная оценка 10 б.)

 

--------------------------------------------------------------------------------------------

|                             Содержание критерия                             | Количество |

|                                                                             |   баллов   |

|-----------------------------------------------------------------------------+------------|

| 1. Позитивная динамика успеваемости (процент учащихся, не  имеющих  "2"  по |    0-2     |

| итогам учебного года и полугодия) за последние три года                     |            |

|-----------------------------------------------------------------------------+------------|

| 2. Позитивная динамика "качества знаний" учащихся (процент учащихся имеющих |    0-2     |

| "4", "5" по итогам учебного года и полугодие) за последние три года         |            |

|-----------------------------------------------------------------------------+------------|

| 3. Увеличение количества учащихся    процентах),  принимающих  участие  в |    0-2     |

| предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней                    |            |

|-----------------------------------------------------------------------------+------------|

| 4. Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся  по |    0-2     |

| данному предмету (проектов, исследований и др.)                             |            |

|-----------------------------------------------------------------------------+------------|

| 5. Рост мотивации к  изучению  предмета  (увеличение  процента  учащихся  в |    0-2     |

| классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета                    |            |

|-----------------------------------------------------------------------------+------------|

| Итого:                                                                      |            |

--------------------------------------------------------------------------------------------

 

     Способ оценивания:  При  получении  оценки  по  данному  критерию

целесообразно руководствоваться тем же принципом, что и  для  критерия

I. При этом максимальный балл рекомендуется давать, если у Претендента

присутствуют (имеют значение "+") первые три показателя  и  еще  любые

два из трех последующих показателей. Отсутствие одного из первых  трех

показателей (значение "-") уменьшает оценку на один балл,  присутствие

только одного (вместо двух)  из  последних  трех  показателей  снижает

оценку на 0,5 балла и т.д.

     2. Критерий   "Высокие   результаты    внеурочной    деятельности

обучающихся по учебным предметам".

     (Максимальная оценка 3 б.)

 

---------------------------------------------------------------------------------------------

|                             Содержание критерия                              | Количество |

|                                                                              |   баллов   |

|------------------------------------------------------------------------------+------------|

| 1. Ведение кружков, секций, факультативов                                    |    0-1     |

|------------------------------------------------------------------------------+------------|

| 2. Результаты внеурочной деятельности (творческие работы учащихся, участие в |    0-1     |

| конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях)                |            |

|------------------------------------------------------------------------------+------------|

| 3. Достижения (первые и призовые места) учащихся  в  олимпиадах,  конкурсах, |    0-1     |

| спортивных   соревнованиях   разного   уровня    (от    муниципального    до |            |

| международного)                                                              |            |

|------------------------------------------------------------------------------+------------|

| Итого:                                                                       |            |

---------------------------------------------------------------------------------------------

 

     Способ оценивания:  При  получении  оценки  по  данному  критерию

целесообразно   руководствоваться   принципом   "поглощения":   каждый

последующий показатель "поглощает" предыдущие. Так, если у Претендента

присутствует третий показатель,  то  это  дает  максимальный  балл  по

данному критерию. Если третий отсутствует, но присутствует второй,  то

из максимальной оценки вычитается один балл. Если присутствует  только

первый показатель, то из максимальной оценки вычитается два балла.

     3. Критерий   "Создание   учителем   условий   для   приобретения

обучающихся позитивного социального опыта".

     (Максимальная оценка 6 б.)

 

------------------------------------------------------------------------------------------

|                            Содержание критерия                            | Количество |

|                                                                           |   баллов   |

|---------------------------------------------------------------------------+------------|

| 1. Благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, |    0-1     |

| взаимопомощи, толерантности)                                              |            |

|---------------------------------------------------------------------------+------------|

| 2. Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся |    0-1     |

|---------------------------------------------------------------------------+------------|

| 3. Отсутствие правонарушений у учащихся (или  положительная  динамика  по |    0-1     |

| этому показателю)                                                         |            |

|---------------------------------------------------------------------------+------------|

| 4. Развитие самоуправления в классе                                       |    0-1     |

|---------------------------------------------------------------------------+------------|

| 5. Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения          |    0-1     |

|---------------------------------------------------------------------------+------------|

| 6. Участие учащихся в решении проблем местного социума                    |    0-1     |

|---------------------------------------------------------------------------+------------|

| Итого:                                                                    |            |

------------------------------------------------------------------------------------------

 

     Способ оценивания:  При  получении  оценки  по  данному  критерию

целесообразно руководствоваться тем же принципом, что и  для  критерия

I. При этом максимальный балл рекомендуется давать, если у Претендента

присутствуют (имеют значение "+") первые три показателя  и  еще  любые

два из трех последующих показателей. Отсутствие одного из первых  трех

показателей (значение "-") уменьшает оценку на один балл,  присутствие

только одного (вместо двух)  из  последних  трех  показателей  снижает

оценку на 0,5 балла и т.д.

     4. Критерий   "Обеспечение    высокого    качества    организации

образовательного  процесса  на   основе   эффективного   использования

современных образовательных технологий,  в  том  числе  информационных

технологий".

     (Максимальная оценка 4 б.)

 

-------------------------------------------------------------------------------------------

|                            Содержание критерия                             | Количество |

|                                                                            |   баллов   |

|----------------------------------------------------------------------------+------------|

| 1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету                          |    0-1     |

|----------------------------------------------------------------------------+------------|

| 2.  Использование   проектных,   исследовательских   и   др.   развивающих |    0-1     |

| образовательных технологий в процессе обучения предмету  и  воспитательной |            |

| работе                                                                     |            |

|----------------------------------------------------------------------------+------------|

| 3. Разработка и использование общественно признанной авторской методики, в |    0-1     |

| т.  ч.  новых  цифровых  образовательных  ресурсов,  методов  фиксации   и |            |

| оценивания учебных достижений, контрольно - измерительных материалов       |            |

|----------------------------------------------------------------------------+------------|

| 4. Результативность использования современных образовательных технологий   |    0-1     |

-------------------------------------------------------------------------------------------

 

     Способ оценивания: В случае, если имеется достоверное обоснование

показателя  N 4  (на  уровне  грамотно  проведенного   педагогического

эксперимента),  целесообразно  давать  максимальный  балл  по  данному

критерию. Здесь при определении оценки работает принцип  "поглощения",

по крайней мере по отношению к показателям N 1 и N 2. То же касается и

показателя N 3. Его обоснованное наличие также автоматически влечет за

собой максимальный балл  по  данному  критерию.  Наличие  только  двух

первых показателей (значения "+" по каждому из них) дает оценку  на  2

балла меньшую, чем максимальная. Наличие только одного из первых  двух

показателей снижает оценку еще на один балл.

     Примечание:

     В  настоящее  время  использование  современных   образовательных

технологий,  обеспечивающих  личностное  развитие  ребенка   за   счет

уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе,  можно

рассматривать как ключевое  условие  повышения  качества  образования,

снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования  учебного

времени.

     К числу современных образовательных технологий можно отнести:

     - развивающее обучение;

     - проблемное обучение;

     - разноуровневое обучение;

     - коллективная система обучения;

     - технология решения исследовательских задач;

     - использование исследовательского метода в обучении;

     - проектные методы обучения;

     - технология "дебаты";

     - технология модульного и блочно-модульного обучения;

     - лекционно-семинарско-зачетная система обучения;

     - технология развития "критического мышления";

     - технология использования в обучении игровых  методов:  ролевых,

долевых и других видов обучающих игр;

     - обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

     - информационно-коммуникационные технологии;

     - здоровьесберегающие технологии;

     - система инновационной оценки "портфолио";

     - технология дистанционного обучения и другие.

     5. Критерий "Наличие собственной  методической  системы  учителя,

апробированной в профессиональном сообществе".

     (Максимальная оценка 3 б.)

 

---------------------------------------------------------------------------------------------

|                             Содержание критерия                              | Количество |

|                                                                              |   баллов   |

|------------------------------------------------------------------------------+------------|

| 1. Распространение опыта на  городском  уровне:  проведение  мастер-классов, |    0-1     |

| семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество)      |            |

|------------------------------------------------------------------------------+------------|

| 2. Обобщение и распространение  опыта  на  региональном  уровне:  проведение |    0-1     |

| мастер-классов, участие (с докладом) в семинарах, совещаниях и конференциях, |            |

| научно-методические   публикации    в    региональных    изданиях,    банках |            |

| педагогической информации                                                    |            |

|------------------------------------------------------------------------------+------------|

| 3. Обобщение и  распространение  опыта  на  федеральном  уровне:  проведение |    0-1     |

| мастер-классов, участие (с докладом) в семинарах, совещаниях и конференциях, |            |

| научно-методические   публикации    в    региональных    изданиях,    банках |            |

| педагогической информации                                                    |            |

---------------------------------------------------------------------------------------------

 

     Способ оценивания: При определении  оценки  по  данному  критерию

целесообразно считать, что все три показателя равноценны. Максимальный

балл складывается из трех  одинаковых  вкладов,  соответствующих  трем

показателям.

     6. Критерий "Непрерывность профессионального развития".

     (Максимальная оценка 4 б.)

 

-----------------------------------------------------------------------------------------

|                           Содержание критерия                            | Количество |

|                                                                          |   баллов   |

|--------------------------------------------------------------------------+------------|

| 1. Своевременное (не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) прохождение |    0-1     |

| повышения квалификации или профессиональной переподготовки               |            |

|--------------------------------------------------------------------------+------------|

| 2. Обучение в аспирантуре в период проведения конкурса                   |    0-1     |

|--------------------------------------------------------------------------+------------|

| 3. Наличие ученой степени или звания                                     |    0-1     |

|--------------------------------------------------------------------------+------------|

| 4. Участие в профессиональных конкурсах                                  |    0-1     |

-----------------------------------------------------------------------------------------

 

     Способ оценивания: При определении  оценки  по  данному  критерию

наличие хотя бы  одного  из  трех  показателей  целесообразно  считать

достаточным основанием для получения максимального  балла.  Отсутствие

всех четырех показателей (значение "-" по каждому из них) - 0 баллов.


 

Приложение 3
к Постановлению
Администрации города
от 24 июля 2014 г. N 59

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о денежном поощрении лучших педагогов дошкольных
образовательных учреждений города Горно-Алтайска
за высокое педагогическое мастерство и значительный
вклад в развитие дошкольного образования

 

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.09.2015 № 67)

 

1. Денежное поощрение выплачивается лучшим педагогам дошкольных образовательных учреждений города Горно-Алтайска за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие дошкольного образования.

2. Ежегодно ко Дню учителя выплачивается два денежных поощрения в размере 20 тысяч рублей каждое. (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.09.2015 № 67)

Выплата денежного поощрения осуществляется по результатам конкурса.

3. На участие в конкурсе имеют право педагоги со стажем педагогической работы не менее пяти лет, основным местом работы которых является дошкольное образовательное учреждение, реализующее образовательные программы дошкольного образования.

Лица, осуществляющие в дошкольных образовательных учреждениях только административные или организационные функции, право на участие в конкурсе не имеют.

4. Педагог, получивший денежное поощрение, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через пять лет.

5. Правила проведения конкурса на получение денежного поощрения устанавливаются в порядке, определяемом Постановлением администрации города Горно-Алтайска.

6. Финансирование расходов на выплату денежного поощрения лучшим педагогам дошкольных образовательных учреждений осуществляется в пределах утвержденных средств муниципального бюджета города ГорноАлтайска.

7. Выплата денежного поощрения осуществляется МАУ "ЦИМО МОУ г. Горно-Алтайска" из средств муниципального бюджета города Горно Алтайска.



 

Приложение 4
к Постановлению
Администрации города
от 24 июля 2014 г. N 59

 

ПРАВИЛА
и порядок конкурсного отбора для денежного поощрения
лучших педагогов дошкольного образования города
Горно-Алтайска за высокое педагогическое мастерство
и значительный вклад в образование

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.09.2015 № 67)


1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения и критерии конкурсного отбора на денежное поощрение лучших педагогов дошкольных образовательных учреждений города Горно-Алтайска.

1.2. Денежное поощрение выплачивается лучшим педагогам дошкольных образовательных учреждений за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в развитие дошкольного образования (далее педагогам) по результатам конкурса.

1.3. Денежное поощрение двум педагогам выплачивается МАУ "ЦИМО МОУ г. Горно-Алтайска" из средств муниципального бюджета города Горно-Алтайска в размере 20 тысяч рублей каждое. (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.09.2015 № 67)

1.4. На участие в конкурсе имеют право педагоги со стажем педагогической работы не менее пяти лет, основным местом работы которых является дошкольное образовательное учреждение, реализующее образовательные программы дошкольного образования.

Лица, осуществляющие в дошкольных образовательных учреждениях только административные или организационные функции, право на участие в конкурсе не имеют.

1.5. Педагог имеет право повторно участвовать в конкурсе на получение денежного поощрения не ранее чем через 5 лет.

1.6. Конкурсная комиссия создается Распоряжением администрации города Горно-Алтайска.

 

2. Критерии конкурсного отбора

 

Конкурсный отбор лучших педагогов осуществляется на основании критериев отбора.

Критерии отбора являются фиксированными и обязательными.

Критерии отбора:

- позитивная динамика достижений воспитанников за последние три года;

- позитивные результаты воспитательно-образовательной деятельности по разделам программы;

- использование современных дошкольных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе;

- обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы, методические выставки и др.);

- повышение квалификации и профессиональная переподготовка;

- непрерывность профессионального развития;

- основным местом работы педагога является дошкольное образовательное учреждение города Горно-Алтайска;

- стаж педагогической работы педагога по специальности в дошкольном образовательном учреждении не менее 3 лет.

 

3. Порядок конкурсного отбора педагогов
дошкольных образовательных учреждений

 

3.1. Выдвижение педагогов, указанных в пункте 1.4 настоящих Правил, на получение денежного поощрения производится с их согласия:

- органами государственно-общественного управления дошкольным образовательным учреждением, зарегистрированным в его Уставе (Совет дошкольного образовательного учреждения, родительский комитет, попечительский совет и т.д.);

- городским методическим объединением или методическим объединением педагогов дошкольного образовательного учреждения.

3.2. Документы на педагога представляются в конкурсную комиссию в соответствии с перечнем.

3.3. Перечень документов, представляемых в конкурсную комиссию:

- копии диплома о профессиональном образовании, заверенной заведующей ДОУ;

- копия трудовой книжки, заверенной заведующей ДОУ;

- копия тарификационного листа или выписки из приказа, подтверждающего объем учебной нагрузки в текущем учебном году, заверенной заведующей ДОУ;

- копия аттестационного листа;

- ходатайство методического объединения;

- самоанализ деятельности педагога, утвержденный заявителем.

3.4. Процедура проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев отбора (по 5-балльной шкале) устанавливаются конкурсной комиссией, доводятся до сведения широкой общественности через газету "Вестник Горно-Алтайска".

3.5. Конкурсная комиссия на основе критериев отбора и установленной процедуры организует и проводит конкурс лучших педагогов. Конкурс проводится с учетом самоанализа деятельности педагога и других документов, представленных в конкурсную комиссию.

3.6. Конкурс осуществляется с участием специалистов Управления образования, методистов МАУ "ЦИМО МОУ г. Горно-Алтайска", общественных организаций, родителей, руководителей, педагогов дошкольных образовательных учреждений, территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки.

3.7. На основании результатов конкурса конкурсная комиссия составляет рейтинг и определяет педагогов победителей.

3.8. Список лучших педагогов-победителей на получение денежного поощрения направляются в администрацию города в срок не позднее 1 октября текущего года.

3.9. На основании представленных списков издается Распоряжение администрации города Горно-Алтайска об утверждении лучших педагогов на получение денежного поощрения.

3.10. Результаты конкурса доводятся до сведения педагоговпобедителей конкурса.

3.11. Педагоги-победители конкурса награждаются Почетными грамотами Администрации города Горно-Алтайска.

 

IV. Процедура проведения конкурсного отбора лучших педагогов

дошкольных образовательных учреждений города Горно-Алтайска


 

     Экспертиза деятельности участника конкурса проводится  конкурсной

комиссией,  состав  которого  создается  распоряжением   администрации

города Горно-Алтайска. В соответствии с критериями  отбора  конкурсная

комиссия  организует  экспертизу  деятельности   участника   конкурса.

Экспертиза   результатов   деятельности    производится    с    учетом

аналитической  справки   участника   конкурса.   Конкурсная   комиссия

определяет максимальный балл - 51.

     Конкурсный отбор лучших педагогов ДОУ осуществляется на основании

следующих критериев отбора:

     1. Критерий "Позитивная динамика достижений воспитанников".

     (Максимальная оценка 10 б.)

 

--------------------------------------------------------------------------------------------

| N п/п |        Содержание критерия        |              Показатели               | Балл |

|-------+-----------------------------------+---------------------------------------+------|

| 1.    | Позитивная   динамика   "качества | Сводные   данные    по    результатам | 0-4  |

|       | знаний" дошкольников              | диагностики дошкольников  (по  итогам |      |

|       |                                   | учебного года, полугодия)             |      |

|-------+-----------------------------------+---------------------------------------+------|

| 2.    | Позитивная   динамика   "качества | Сводные   данные    по    результатам | 0-3  |

|       | знаний" выпускников детского сада | диагностики выпускников детского сада |      |

|       |                                   | (по итогам учебного года)             |      |

|-------+-----------------------------------+---------------------------------------+------|

| 3.    | Участие  детей   в   мероприятиях | Данные об участии в конкурсах         | 0-3  |

|       | муниципального,     регионального |                                       |      |

|       | уровней                           |                                       |      |

--------------------------------------------------------------------------------------------

 

     Способ оценивания:

     При оценивании данного критерия  целесообразно  руководствоваться

представленными сведениями  педагогом,  учитывая  динамику  достижений

воспитанников,  результаты  обучения  выпускников  детского   сада   в

начальной школе.

 

     3. Критерий "Позитивные результаты  воспитательно-образовательной

деятельности по разделам программы".

     (Максимальная оценка 15 б.)

 

------------------------------------------------------------------------------------------

| N п/п |      Содержание критерия      |               Показатели                | Балл |

|-------+-------------------------------+-----------------------------------------+------|

| 1.    | Позитивные         результаты | Сведения о  результатах  воспитательно- | 0-10 |

|       | воспитательно-образовательной | образовательной     деятельности     по |      |

|       | деятельности                  | разделам программы                      |      |

|-------+-------------------------------+-----------------------------------------+------|

| 2.    | Благоприятный психологический | Отзывы родителей о  работе  педагога  в | 0-5  |

|       | климат  в  группе,   создание | группе детского сада. Данные о создании |      |

|       | предметно-развивающей среды   | предметно-развивающей среды  в  группе, |      |

|       |                               | ее  влияние  на  гармоничное   развитие |      |

|       |                               | детей                                   |      |

------------------------------------------------------------------------------------------

 

     Способ оценивания:

     При оценивании данного критерия  целесообразно  руководствоваться

представленными    сведениями    педагогом,    учитывая     результаты

воспитательно-образовательной  деятельности  по  разделам   программы:

физическое  воспитание,  развитие   речи,   художественно-эстетическое

развитие,   интеллектуально-познавательное   развитие   (экологическое

воспитание,    национально-региональный    компонент,     формирование

математических представлений и др.).

     Обратить внимание на мнение родителей о деятельности педагога.

     Необходимо обратить  внимание  на  наличие  предметно-развивающей

среды в группе для обеспечения гармоничного развития дошкольников.

     3. Критерий "Использование современных образовательных технологий

в процессе воспитательно-образовательной работы".

     (Максимальная оценка 10б.)

 

----------------------------------------------------------------------------------------

| N п/п |      Содержание критерия      |              Показатели               | Балл |

|-------+-------------------------------+---------------------------------------+------|

| 1.    | Использование     современных | Внедряются новые технологии           | 0-3  |

|       | образовательных технологий  в |---------------------------------------+------|

|       | воспитательно-образовательном | Внедряются элементы новых технологий  | 0-3  |

|       | процессе                      |---------------------------------------+------|

|       |                               | Не использует современные технологии, | 0-0  |

|       |                               | методики, программы                   |      |

|-------+-------------------------------+---------------------------------------+------|

| 2.    | Обеспечение       доступности | Реализация индивидуального подхода    | 0-2  |

|       | качественного образования     |---------------------------------------+------|

|       |                               | Дополнительное            образование | 0-2  |

|       |                               | дошкольников    (ведение    кружковой |      |

|       |                               | работы в детском саду)                |      |

----------------------------------------------------------------------------------------

 

     Способ оценивания:

     В  настоящее  время  использование  современных   образовательных

технологий,  обеспечивающих  личностное  развитие  ребенка   за   счет

уменьшения   доли   репродуктивной   деятельности   в   воспитательно-

образовательном процессе, можно  рассматривать  как  ключевое  условие

повышения  качества  образования,   снижения   учебной   нагрузки   на

воспитанников.

     К числу современных образовательных технологий можно отнести:

     - использование программ нового поколения  ("Детство",  "Радуга",

"Развитие", "Росточек", "Программа воспитания  и  обучения  в  детском

саду" и др.);

     - развивающее обучение;

     - проектные методы обучения;

     - здоровьесберегающие технологии.

     Наличие дополнительного образования дошкольников является  важным

условием  полноценного   воспитательно-образовательного   процесса   в

детском саду, обеспечивающего личностное развитие детей.

     4. Критерий    "Обобщение    и    распространение    собственного

педагогического опыта (мастер-классы, семинары,  конференции,  круглые

столы и др.)."

     (Максимальная оценка 10 б.)

 

-------------------------------------------------------------------------------------------

| N п/п |       Содержание критерия        |              Показатели               | Балл |

|-------+----------------------------------+---------------------------------------+------|

| 1.    | Распространение     опыта     на | Проведение мастер-классов, семинаров, | 0-3  |

|       | муниципальном уровне             | наставничество, участие в городских   |      |

|       |                                  | методических объединениях,            |      |

|       |                                  | методических выставках и т.д.         |      |

|-------+----------------------------------+---------------------------------------+------|

| 2.    | Распространение     опыта     на | Проведение мастер-классов,            | 0-2  |

|       | региональном уровне              | выступление на семинарах,             |      |

|       |                                  | конференциях, методических выставках  |      |

|       |                                  | и т.д.                                |      |

|-------+----------------------------------+---------------------------------------+------|

| 3.    | Разработка   собственных   и/или | Наличие   собственных   разработанных | 0-2  |

|       | использование авторской методики | методик.  Эффективное   использование |      |

|       | (технологии)                     | авторской методики (технологии)       |      |

|-------+----------------------------------+---------------------------------------+------|

| 4.    | Публикации                       | Активное  участие  в  распространении | 0-3  |

|       |                                  | опыта в СМИ,  банк  данных  о  работе |      |

|       |                                  | педагога  (публикации   в   журналах, |      |

|       |                                  | сборниках,    программы,     проекты, |      |

|       |                                  | видеозаписи, фотоматериалы и др.)     |      |

-------------------------------------------------------------------------------------------

 

     Способ оценивания:

     При оценке работы педагога по данному  критерию  следует  уделить

внимание  не   только   на   количественные   показатели   проведенных

мероприятий на практике, но и в большей  мере  на  степень  активности

педагога  по  распространению  собственного  опыта  среди  коллег   на

муниципальном и региональном уровне.

     5. Критерий     "Повышение     квалификации,     профессиональная

переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре,  наличие  ученой

степени и (или) ученого звания".

     (Максимальная оценка 3 б.)

 

--------------------------------------------------------------------------------------------

| N п/п |       Содержание критерия       |               Показатели                | Балл |

|-------+---------------------------------+-----------------------------------------+------|

| 1.    | Своевременное       прохождение | Сведения    о    прохождении     курсов | 0-1  |

|       | курсов  повышения  квалификации | повышения       квалификации        или |      |

|       | или            профессиональная | профессиональной   переподготовке   (не |      |

|       | переподготовка                  | ранее чем за 5 лет до данного конкурса) |      |

|-------+---------------------------------+-----------------------------------------+------|

| 2.    | Обучение в аспирантуре          | Данные   об   обучении    педагога    в | 0-1  |

|       |                                 | аспирантуре                             |      |

|-------+---------------------------------+-----------------------------------------+------|

| 3.    | Наличие ученой степени (звания) | Данные о наличии ученого звания         | 0-1  |

--------------------------------------------------------------------------------------------

 

     Способ оценивания:

     При определении оценки по данному критерию целесообразно считать,

что все показатели равноценны.

     6. Критерий "Непрерывность профессионального развития".

     (Максимальная оценка 3 б.)

 

--------------------------------------------------------------------------------------

| N п/п |       Содержание критерия       |            Показатели             | Балл |

|-------+---------------------------------+-----------------------------------+------|

| 1.    | Участие в городских конкурсах,  | Участие в мероприятиях и призовые | 0-1  |

|       | смотрах, конференциях и т.п.    | места. Только участие             |      |

|-------+---------------------------------|                                   |------|

| 2.    | Участие в республиканских       |                                   | 0-1  |

|       | конкурсах, смотрах,             |                                   |      |

|       | конференциях и т.п.             |                                   |      |

|-------+---------------------------------|                                   |------|

| 3.    | Участие в российских конкурсах, |                                   | 0-1  |

|       | смотрах, конференциях и т.п.    |                                   |      |

--------------------------------------------------------------------------------------

 

     Способ   оценивания:   Необходимо    рассматривать    все    виды

профессиональной  активности,   которые   демонстрируются   педагогом,

поскольку именно  они  в  совокупности  могут  подтвердить  результаты

инновационной деятельности  -  повышение  качества  образования,  рост

профессионального мастерства.

     На  основании   результатов   проведенной   экспертизы   комиссия

формирует рейтинг педагога.

     В случае, если по результатам проведенной  экспертизы  количество

отобранных   педагогов   окажется   больше   двух,    то    проводится

дополнительная  экспертиза  их  деятельности,   набравших   одинаковое

количество  баллов.  Члены  комиссии  работают  в  режиме   временного

коллектива, проводя коллективное обсуждение документов, представленных

на конкурс.

     Комиссия на основании рейтинга определяет победителей конкурса  и

направляет список в администрацию города до 3 октября текущего года.

     На  основании  представленного   списка   издается   распоряжение

администрации города Горно-Алтайска о денежном поощрении педагогов ДОУ

- победителей.




Информация по документу
Читайте также