Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.03.2007 № 42


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2007 г. № 42
горно-Алтайск

Об объединенной системе
оперативно-диспетчерского
управления Республики Алтай
 
 

(В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай

от 20.02.2009 г. № 40; от 02.11.2012 № 273; от 15.03.2013 г. № 72;

 от 28.02.2014 г. № 42; от 28.08.2015 № 264)

 

 

В целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб", Закона Республики Алтай от 27 ноября 2012 года № 63-РЗ "О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", для координации действий дежурных, дежурно-диспетчерских и аварийных служб, оперативного сбора информации о состоянии объектов экономики и инфраструктуры республики, организации экстренного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также в целях пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Правительство Республики Алтай постановляет:

(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 15.03.2013 № 72)

1. Создать объединенную систему оперативно-диспетчерского управления Республики Алтай на базе центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Алтай.

2. Утвердить прилагаемое Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Республики Алтай.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления создать единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, определить их организационную структуру, порядок сбора и обобщения информации о складывающейся оперативной обстановке на территории муниципального образования, порядок реагирования на происшествия и возможные чрезвычайные ситуации.

4. Рекомендовать Горно-Алтайскому филиалу ОАО "Сибирьтелеком" по заявке Главного управления МЧС России по Республике Алтай обеспечить выделение прямых каналов связи с дежурными диспетчерами города Горно-Алтайска и районов республики.

(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 02.11.2012 № 273)

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Р.Р. Пальталлера. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 28.08.2015 № 264)

 

 

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай                 А.В.Бердников

 

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением

Правительства Республики Алтай

от 15 марта 2007 г. № 42

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об объединенной системе оперативно-диспетчерского

управления республики алтай

 

(В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай

от 20.02.2009 № 40; от 02.11.2012 № 273;

от 28.02.2014 № 42; от 28.08.2015 № 264)

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, цели, структуру, основные задачи и порядок функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Алтай (далее - ОСОДУ).

ОСОДУ представляет собой организационно-техническое объединение органов повседневного управления республиканской территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.2. Целью создания ОСОДУ является повышение оперативности управления и эффективности функционирования дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях по реагированию на происшествия, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на основе:

организации и поддержания информационного взаимодействия между дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС), анализа, обобщения и распространения в ОСОДУ циркулирующей в ней информации;

своевременного представления Правительству Республики Алтай, комиссии Правительства Республики Алтай по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководителям республиканских служб полной и достоверной информации о ЧС, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендованных мероприятиях, необходимых для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС;

координации действий единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС) и ДДС министерств, ведомств и объектов по принятию ими экстренных мер с целью своевременного предупреждения и ликвидации ЧС, смягчению их последствий, недопущению перерастания локальных чрезвычайных ситуаций в ЧС большего масштаба.

 

II. Структура и основные задачи ОСОДУ

 

2.1. Организовывает работу ОСОДУ центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Алтай (далее - ЦУКС Главного управления).

2.2. ЦУКС Главного управления на территориальном уровне является органом повседневного управления. На местном уровне органами повседневного управления являются ЕДДС города Горно-Алтайска и муниципальных образований республики, развертываемых на базе пожарно-спасательных подразделений по охране муниципальных образований или иной базе по решению главы муниципального образования. На объектовом уровне органами повседневного управления являются ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Республики Алтай.

ЦУКС Главного управления объединяет действия всех ЕДДС муниципальных образований и ДДС различной ведомственной принадлежности на территории республики по вопросам сбора, обработки и обмена информацией об угрозе или факте ЧС, оперативной обстановки с пожарами, происшествиями на водных объектах, а также обеспечивает координацию совместных действий в ЧС.

ОСОДУ с единым телефонным номером "01" функционирует наряду с телефонами "02", "03", "04" и другими, с целью планомерного перехода к единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112".

2.3. ОСОДУ объединяет в своем составе (приложение № 1): ЦУКС Главного управления, Центр управления силами Федеральной противопожарной службы МЧС России по Республике Алтай (далее - ЦУС), ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Алтай, ДДС органов исполнительной власти Республики Алтай, ЕДДС муниципальных образований, ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Республики Алтай.

По вопросам совместного реагирования на возникающие происшествия, аварийные ситуации, влекущие за собой возникновение ЧС (угрозы ЧС), в ОСОДУ организуется взаимодействие оперативных дежурных (дежурных) и ДДС согласно Перечню организаций, расположенных на территории Республики Алтай, имеющих в своем составе дежурно-диспетчерские службы и дежурные подразделения, привлекаемые к реагированию на чрезвычайные ситуации различной ведомственной принадлежности (приложение № 2).

(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 02.11.2012 № 273)

2.4. Основные задачи ОСОДУ:

постоянный контроль за оперативной обстановкой на территории Республики Алтай;

своевременное информационное обеспечение органов управления и сил, предназначенных для действий при возникновении ЧС (угрозы ЧС);

поддержание постоянной связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими ДДС;

своевременное представление докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС (угрозы ЧС) и изменениях обстановки;

прогноз источников ЧС и возможных рисков последствий чрезвычайных ситуаций.

2.5. Основные задачи ЦУКС Главного управления:

прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;

проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

сбор от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

прием и обработка данных, необходимых для принятия решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, контроля за их выполнением, а также для обеспечения повседневной деятельности органов управления;

прогнозирование на основе расчетов по методикам последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

оценка сложившейся обстановки на основе сопоставления задач и анализа всей имеющейся информации, в том числе результатов прогнозирования с данными полученных донесений;

подготовка и выдача проектов решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и планирование их реализации;

доведение команд (сигналов), принятых решений и планов до исполнителей, информирование вышестоящих и взаимодействующих органов управления о сложившейся обстановке, принятых решениях и ходе проводимых мероприятий;

контроль за исполнением принятых решений (планов);

неавтоматизированный прием информационных данных (бланки, машинные носители, телефонограммы, сообщения, донесения и т.д.), подготовка их к вводу в банк данных.

2.6. ЦУС решает следующие основные задачи:

прием от населения и организаций сообщений о пожарах, любых чрезвычайных ситуациях или происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;

обработка и анализ данных об оперативной обстановке с пожарами, о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) РСЧС;

оперативное управление силами и средствами постоянной готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Алтай (далее - ТП РСЧС Республики Алтай), постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;

постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);

доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля за их выполнением и организацией взаимодействия;

обобщение и анализ информации об оперативной обстановке с пожарами на территории Республики Алтай, произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.

2.7. Основные задачи ЕДДС муниципального образования:

прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

оперативное управление силами и средствами постоянной готовности районного звена в пределах своей компетенции;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

сбор от ДДС, служб наблюдения и контроля за окружающей средой и распространение между ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;

обобщение, анализ и оценка обстановки, подготовка данных для принятия решений по ликвидации ЧС, контроль за доведением задач и своевременным их выполнением подчиненными и взаимодействующими органами управления;

информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых решениях и рекомендуемых мерах по защите населения и территорий;

обмен информацией между взаимодействующими органами управления;

представление вышестоящим органам управления докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС;

доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и сил постоянной готовности, контроль за их выполнением;

обобщение информации об обстановке на территории муниципального образования, о произошедших ЧС (за сутки) и ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

2.8. Основные задачи ДДС:

прием от населения сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС муниципальных образований, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Республике Алтай, к сфере деятельности которого относится ДДС, а также предоставление в ЦУКС Главного управления тех данных, которые в соответствии с установленными критериями могут рассматриваться как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;

доведение задач в условиях ЧС до сил постоянной готовности республиканских и городских служб, и контроль за их исполнением;

представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС;

получение от ЦУС Главного управления (ЦУКС) обобщенных данных об обстановке, действиях сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС, указаний и распоряжений вышестоящих органов по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС;

обобщение информации за сутки о происшедших ЧС и происшествиях, ходе работ по их ликвидации и представление итоговых докладов.

В целях качественного функционирования ОСОДУ Республики Алтай в обязанность ЕДДС и ДДС входит своевременное выполнение полученных от ЦУКС Главного управления (ЦУС) распоряжений по координации совместных действий сил постоянной готовности, привлекаемых для ликвидации ЧС.

 

III. Порядок функционирования ОСОДУ

 

ОСОДУ функционирует в режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, в условиях военного положения и в военное время.

В режиме повседневной деятельности ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС муниципального образования обобщенную информацию об обстановке и по происшествиям за прошедшие сутки. ЕДДС муниципального образования информацию об оперативной обстановке на территории представляет в ЦУКС Главного управления.

При получении сообщений о происшествиях, которые ДДС, в соответствии с критериями, оценивают как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, они незамедлительно передаются в ЕДДС муниципального образования и в ЦУКС Главного управления (ЦУС).

При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации ЦУКС Главного управления (ЦУС) и привлекаемые дежурно-диспетчерские службы переводятся в высшие режимы функционирования (повышенной готовности и чрезвычайной ситуации). В указанных режимах ДДС действуют в соответствии с разработанными положениями (о подсистеме РСЧС, об ОСОДУ) и инструкциями об обмене информацией.

В высших режимах функционирования информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЦУКС Главного управления (ЦУС).

Для этого в ЦУКС Главного управления (ЦУС) от взаимодействующих ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принимаемых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится до всех органов ДДС в части их касающейся.

Вся информация, поступающая в ЦУКС Главного управления (ЦУС), обрабатывается и обобщается. По каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются соответствующие решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЦУКС Главного управления (ЦУС) информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех привлеченных к ликвидации ЧС ДДС.

При местных, территориальных и более масштабных ЧС немедленно оповещается комиссия Правительства Республики Алтай по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, которая берет на себя руководство дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЦУКС Главного управления (ЦУС) обеспечивает сбор, обработку и представление комиссии Правительства Республики Алтай по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности собранной информации, а также под ее руководством - подготовку вариантов возможных решений и порядок организации управления действиями сил РСЧС.

В район ЧС, при необходимости, высылается оперативная группа со средствами связи и автоматизации, которая осуществляет координацию действий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поисково-спасательная группа или в случае возникновения крупных пожаров - служба пожаротушения.

Все сообщения, поступающие в ЦУКС Главного управления (ЦУС) от ДДС, должны быть формализованы, для чего органы управления разрабатывают бланки формализованных документов с учетом их использования при помощи средств связи и автоматизированных систем управления.

 

IV. Обеспечение работы ОСОДУ

 

 

Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются межведомственными инструкциями по взаимодействию по представлению начальника Главного управления МЧС России по Республике Алтай в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Республики Алтай от 12 ноября 2014 года № 321 «О Порядке сбора и обмена в Республике Алтай информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай».

(В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 02.11.2012 № 273; от 28.08.2015 № 264)

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Положению

об объединенной системе

оперативно-диспетчерского

управления Республики Алтай

 

СОСТАВ

объединенной системы оперативно-диспетчерского

управления территориальной подсистемой единой

государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций Республики Алтай

 

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай

от 02.11.2012 № 273)

 

Карта схема не приводится.

 

где:

01 - центральный пункт пожарной связи;

02 - ДДС полиции Министерства внутренних дел по Республике Алтай;

03 - ДДС скорой медицинской помощи по Республике Алтай;

04 - ДДС аварийной газовой сети открытого акционерного общества "Горгаз";

05 - ДДС муниципального унитарного предприятия "Городские электрические сети";

ОВК - отдел военного комиссариата Республики Алтай по муниципальному образованию;

ЛТЦ - линейно-технический цех;

ЦРБ - центральная районная больница;

РЭС - районные электрические сети;

ДРСУ - дорожное ремонтно-строительное управление по Республике Алтай;

Роспотребнадзор Республики Алтай - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай;

Центр медицины катастроф - Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай "Центр медицины катастроф";

ММО МВД РА - межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел по Республике Алтай.

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Положению

об объединенной системе

оперативно-диспетчерского

управления Республики Алтай

 

ПЕРЕЧЕНЬ

организаций, расположенных на территории Республики Алтай,

имеющих в своем составе дежурно-диспетчерские службы

и дежурные подразделения, привлекаемые к реагированию

на чрезвычайные ситуации различной ведомственной

принадлежности

 

(В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай

от 02.11.2012 № 273, от 28.02.2014 № 42;

от 28.08.2015 № 264)

 

1. Алтайский поисково-спасательный отряд Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай (филиал федерального государственного учреждения "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий).

2. Поисково-спасательный отряд казенного учреждения Республики Алтай "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай".

3. Федеральное государственное казенное учреждение "1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Алтай".

4. Прокуратура Республики Алтай.

5. Министерство внутренних дел по Республике Алтай.

6. Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай "Центр медицины катастроф".

7. Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай.

8. Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Алтай.

9. Военный комиссариат Республики Алтай.

10. Федеральное Государственное бюджетное учреждение "Горно-Алтайский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".

11. Бюджетное учреждение Республики Алтай "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор".

12. Горно-Алтайский филиал открытого акционерного общества "Ростелеком".

13. Открытое акционерное общество "Горно-Алтайгаз".

14. Филиал "Горно-Алтайские электрические сети" открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири".

15. Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 28.08.2015 № 264)

16. Комитет ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай.

17. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай.

18. Филиал общества с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Томск" в Республике Алтай.

(п. 18 В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 28.02.2014 № 42)

19. Диспетчерская филиала "Аэронавигация Западной Сибири" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации".

20. Алтайская региональная поисково-спасательная база.

21. Автономное учреждение Республики Алтай "Алтайская база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана".

 


Информация по документу
Читайте также