Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 22.07.2004 № 137


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2004 г. № 137

 

г.Горно-Алтайск



О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Алтай и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 17 августа 1995 года № 145 (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 14.11.2017 № 301)
 
 

(В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай
от 22.11.2005 г. № 214; от 15.02.2013 г. № 27;
от 07.08.2014 г. № 234; от 26.05.2016 № 144;

от 14.06.2016 № 171; от 14.11.2017 № 301)

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях совершенствования территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Алтай Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т :

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Алтай.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 17 августа 1995 г. №145 «О совершенствовании территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечении защиты населения и территории Республики Алтай».

 

 

Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай                     М.И.Лапшин
 
 
 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 22 июля 2004 г. №137

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
в Республике Алтай
 

(В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай
от 22.11.2005 г. № 214; от 15.02.2013 г. № 27;
от 07.08.2014 г. № 234; от 26.05.2016 № 144;

от 14.06.2016 № 171; от 14.11.2017 № 301)

 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Алтай (далее именуемая территориальная подсистема).

2. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления Республики Алтай и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Республики Алтай от 27 ноября 2012 года №63-РЗ «О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 15.02.2013 г. № 27; от 07.08.2014 г. № 234)

3.Территориальная подсистема действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.11.2005 г. № 214)

4. Территориальная подсистема создается в Республике Алтай для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах ее территории и состоит из звеньев, соответствующих административно территориальному делению территории Республики Алтай.

5. Состав сил и средств звеньев территориальной подсистемы, а также порядок их деятельности определяется положениями о них, утверждаемыми соответствующими руководителями органов местного самоуправления Республики Алтай и организаций.

6. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на региональном, муниципальном и объектовом уровнях территориальной подсистемы.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 07.08.2014 г. № 234)

7. Координационными органами территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Алтай; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.11.2005 г. № 214)

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Республики Алтай; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.11.2005 г. № 214)

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется соответственно Правительством Республики Алтай, органами местного самоуправления и организациями. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.11.2005 г. № 214)

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.11.2005 г. № 214)

Республиканская комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Республики Алтай и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

В целях обеспечения деятельности Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Алтай Правительство Республики Алтай создает оперативный штаб Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Алтай. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 14.06.2016 № 171)

Состав и положение об оперативном штабе Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Алтай утверждаются Правительством Республики Алтай. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 14.06.2016 № 171)

9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются: (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.11.2005 г. № 214)

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.11.2005 г. № 214)

б) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы;

в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления Республики Алтай и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.11.2005 г. № 214)

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 22.11.2005 г. № 214)

д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. (Дополнен Постановление Правительства Республики Алтай от 07.08.2014 г. № 234)

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Республики Алтай, органов местного самоуправления Республики Алтай и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Алтай и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

10. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай;

на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 14.11.2017 № 301)

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 14.11.2017 № 301)

Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 14.11.2017 № 301)

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.11.2005 г. № 214)

11. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай, а также центры управления (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) и органами исполнительной власти Республики Алтай;

на муниципальном уровне - создаваемые в установленном порядке единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 14.11.2017 № 301)

11.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляет центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 14.11.2017 № 301)

12. Размещение органов управления территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

13. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления Республики Алтай, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 22.11.2005 г. № 214)

14. В состав сил и средств территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается Правительством Республики Алтай по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяет Правительство Республики Алтай, органы местного самоуправления Республики Алтай, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Республики Алтай осуществляет в установленном порядке Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.11.2005 г. № 214)

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 22.11.2005 г. № 214)

16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 26.05.2016 № 144)

(абзац  утратил силу - постановление Правительства Республики Алтай от 14.11.2017 г. № 301 - см. предыдущую редакцию)

по решению Правительства Республики Алтай, органов местного самоуправления Республики Алтай, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.11.2005 г. № 214)

17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай, органами государственного надзора и контроля, а также органами исполнительной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.11.2005 г. № 214)

18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

чрезвычайный резервный фонд Правительства Республики Алтай по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

материальный резерв Республики Алтай, предназначенный для выполнения первоочередных аварийно - спасательных работ;

резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления Республики Алтай и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Алтай, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.11.2005 г. № 214)

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

19. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил территориальной подсистемы. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 07.08.2014 г. № 234)

Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Алтай от 07.08.2014 г. № 234)

20. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления Республики Алтай и организациями в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.

21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе республиканского плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, плана муниципальных образований и организаций. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 14.11.2017 № 301)

22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением Правительства Республики Алтай, органов местного самоуправления Республики Алтай и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

23. Решениями Правительства Республики Алтай, органов местного самоуправления Республики Алтай и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 26.05.2016 № 144)

Правительство Республики Алтай, органы местного самоуправления Республики Алтай и руководство организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Правительство Республики Алтай, органы местного самоуправления Республики Алтай и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.

25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 14.11.2017 № 301)

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения; (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 07.08.2014 г. № 234; от 14.11.2017 № 301)

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 14.11.2017 № 301)

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 07.08.2014 г. № 234)

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 14.11.2017 № 301)

приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 14.11.2017 № 301)

оповещение Правительства Республики Алтай, органов местного самоуправления Республики Алтай и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления Республики Алтай и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил территориальной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления Республики Алтай и организаций.

26.1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной подсистемы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования): (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 14.11.2017 № 301)

объектовый уровень реагирования;

местный уровень реагирования;

региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 15.02.2013 г. № 27)

26.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы должностное лицо, установленное пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 15.02.2013 г. № 27) (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 14.11.2017 № 301)

26.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом исполнительной власти Республики Алтай или должностным лицом, определенным пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 15.02.2013 г. № 27) (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 26.05.2016 № 144)

27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;

муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Алтай, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.11.2005 г. № 214)

28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления Республики Алтай и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 26.05.2016 № 144)

29. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Алтай от 15.02.2013 г. № 27)

30.Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.11.2005 г. № 214)

31. Выпуск финансовых, продовольственных, материально технических ресурсов из чрезвычайных резервных фондов Республики Алтай, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Алтай.

32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.11.2005 г. № 214)

 

 


Информация по документу
Читайте также