Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 13.09.2001 № 260

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 13 сентября 2001 г. N 260
                            г.Горно-Алтайск

                                      Утратило силу - Постановление
                                     Правительства Республики Алтай
                                         от 21.12.2005 г. N 240

 Об утверждении Положения о 
 Министерстве труда и социального
 развития Республики Алтай

       (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай
                        от 05.03.2005 г. N 29)

       Во  исполнение  постановления Правительства Республики Алтай от
 23.04.2001г.  N106 "О передаче Отделению Пенсионного фонда Российской
 федерации  по  Республике  Алтай  полномочий  по назначению и выплате
 государственных пенсий" Правительство Республики Алтай постановляет:

       1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Министерстве  труда и
 социального развития Республики Алтай.
       2.   Признать   утратившим   силу  постановление  Правительства
 Республики  Алтай  от  18.06.1997г. N219 " Об утверждении Положения о
 Министерстве труда и социального развития Республики Алтай".


       Первый заместитель 
       Председателя Правительства 
       Республики Алтай          А.Н.Алчубаев




                                          УТВЕРЖДЕНО 
                                          постановлением Правительства
                                          Республики Алтай
                                          от 13.09.2001г. N260

                               ПОЛОЖЕНИЕ
              о Министерстве труда и социального развития
                           Республики Алтай

       1.  Министерство  труда и социального развития Республики Алтай
 (Минтруд  РА) является республиканским органом исполнительной власти,
 проводящим  государственную  политику  и  осуществляющим управление в
 области  труда  и социальной защиты населения, а также координирующим
 деятельность    по    этим    направлениям   иных   местных   органов
 самоуправления.
       2.  Министерство  труда и социального развития Республики Алтай
 руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными и
 республиканскими   законами.   Указами,   распоряжениями   Президента
 Российской  Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
 Российской   Федерации,   Указами,  распоряжениями  Главы  Республики
 Алтай,  Председателя Правительства Республики Алтай, постановлениями,
 распоряжениями  Правительства  Республики Алтай, Министерства труда и
 социального развития Российской Федерации и настоящим Положением.
       3.  Министерство  труда и социального развития Республики Алтай
 возглавляет  и организует деятельность по урегулированию коллективных
 трудовых  споров,  осуществляет  в  установленном порядке руководство
 деятельностью органов действующих при министерстве.
       4.  Министерство  труда и социального развития Республики Алтай
 осуществляет   свою   деятельность   во   взаимодействии   с  другими
 республиканскими  органами  исполнительной  власти, местными органами
 самоуправления,  общественными и иными объединениями, а также другими
 организациями независимо от их организационно-правовой формы.
       5.   Основными   задачами   Министерства  труда  и  социального
 развития   Республики   Алтай   являются   разработка  предложений  и
 реализация   основных   направлений   и  приоритетов  государственной
 социальной   политики  по  решению  комплексных  проблем  социального
 развития,  повышению  уровня  жизни  и  доходов  населения,  развитию
 социального   страхования,  кадрового  потенциала,  совершенствованию
 системы   оплаты   труда   и   социального  партнерства,  организации
 социального   обслуживания   и  улучшению  условий  и  охраны  труда,
 социальных  гарантий, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан
 пожилого  возраста  и  ветеранов,  инвалидов,  граждан,  уволенных  с
 военной   службы,   и   членов   их  семей,  становлению  и  развитию
 государственной  службы,  совершенствованию законодательства о труде,
 социальной    защите    населения,    осуществлению    международного
 сотрудничества в установленной сфере деятельности.
       6.  Министерство  труда и социального развития Республики Алтай
 в   соответствии   с   возложенными  на  него  задачами  осуществляет
 следующие основные функции:
          в области комплексных проблем социального развития
       1)    разрабатывает    с   участием   республиканских   органов
 исполнительной   власти   предложения   по  основным  направлениям  и
 приоритетам  государственной  социальной  политики  в  сфере  труда и
 социальной    защиты   населения   на   основе   анализа   социально-
 экономического  развития  Республики Алтай, ее территорий, отраслей и
 секторов экономики;
       2)  представляет  в  Правительство  Республики  Алтай доклады о
 положении   дел  в  сфере  труда  и  социальной  защиты  населения  и
 предложения   к   государственным   прогнозам   социального  развития
 Республики  Алтай  на  долгосрочную,  среднесрочную  и  краткосрочную
 перспективу;
       3)  подготавливает  по  согласованию  с Министерством экономики
 Республики  Алтай  и Министерством финансов Республики Алтай, другими
 заинтересованными  органами  исполнительной власти с участием местных
 органов  самоуправления Республики Алтай проекты социальных программ,
 организует  их  выполнение и контроль за использованием выделенных па
 эти цели средств;
       4)  организует и проводит мониторинг в сфере труда и социальной
 защиты  населения, в области уровня жизни, доходов населения и оплаты
 труда;
       5)   проводит  анализ  уровня  жизни  населения,  разрабатывает
 предложения  по  его  стабилизации  и повышению, сокращению масштабов
 бедности, выработке мер социальной защиты;
       6)  анализирует динамику заработной платы и доходов, работающих
 в  целом  по республике, в отраслях ее экономики, в районах и городах
 в   сопоставлении   с  Российской  Федерацией,  Сибирским  и  другими
 регионами,  готовит  предложения  по  совершенствованию  тарифного  и
 регионального регулирования оплаты труда;
       7)   изучает   действующие   в   организациях   различных  форм
 собственности  системы  и формы оплаты труда, анализирует взаимосвязь
 уровня  оплаты  труда, объемов производства и численности работающих,
 готовит соответствующие предложения;
       8)   готовит  предложения  по  совершенствованию  оплаты  труда
 руководителей  предприятий  и  организаций. Согласовывает контракты с
 руководителями    предприятий    и    учреждений,    относящихся    к
 республиканской   собственности,   в   части  условий  оплаты  труда,
 контролирует   соблюдение   требований,   установленных  нормативными
 правовыми актами по оплате их труда;
       9)  дает разъяснения по вопросам тарификации работ, профессий и
 должностей   и   применению   тарифно-квалификационных  характеристик
 (требований) должностей служащих и профессий рабочих;
       10)  осуществляет по единой методологии, утвержденной Минтрудом
 России,     расчет    потребительских    бюджетов    для    различных
 социально-демографических   групп  населения,  регулярно  информирует
 население республики об их величине;
       11)  подготавливает  совместно  с  финансовыми  органами,  и  с
 участием   заинтересованных  республиканских  органов  исполнительной
 власти  предложения  об  установлении  дополнительных компенсационных
 выплат  отдельным категориям населения или повышении размеров, оплаты
 труда  работников  бюджетной  сферы,  пособий,  пенсий,  стипендий  и
 других социальных выплат за счет средств республиканского бюджета;
       12)  осуществляет  методическую  и  разъяснительную  работу  по
 реализации   законодательных   и   нормативных   правовых   актов   о
 государственных   пособиях   и  компенсационных  выплатах  гражданам,
 имеющим детей;
       13)  оказывает  методическую  помощь структурным подразделениям
 Правительства  Республики  Алтай,  органам  местного  самоуправления,
 Организациям   по   применению  ими  нормативных  правовых  актов  по
 вопросам  оплаты  труда,  дает  необходимые  разъяснения; по вопросам
 государственной   и   муниципальной   службы   совместно   с  отделом
 организации   государственной  службы,  кадровой  политики  и  наград
 Аппарата Правительства Республики Алтай;
       14)  участвует  в  разработке  проектов  законов  и нормативных
 правовых    актов    республики   по   вопросам   государственной   и
 муниципальной службы;
       15)  разрабатывает совместно с другими органами государственной
 власти  республики Реестры государственных и муниципальных должностей
 в  Республике  Алтай,  готовит  предложения  по  внесению изменений в
 Реестры,  дает  разъяснения  по  приведению наименований должностей в
 соответствие с Реестрами;
       16)  разрабатывает  с привлечением заинтересованных структурных
 подразделений   Правительства  Республики  Алтай  проекты  законов  и
 других  нормативных правовых актов республики по денежному содержанию
 (вознаграждению),   поощрению,  социальному  страхованию,  исчислению
 трудового  стажа,  отпускам  и  доплатам  к пенсиям государственных и
 муниципальных  служащих,  по  оплате труда работников по техническому
 обеспечению   деятельности   органов   государственной  власти,  дает
 разъяснения по их применению;
       17)  готовит предложения по совершенствованию структуры органов
 исполнительной   власти   республики,   условиям  их  формирования  и
 предельной численности;
       18)  принимает по согласованию с финансовыми органами решение о
 включении  персонально  отдельным  государственным  служащим  в  стаж
 государственной службы времени работы в других организациях;
       19)  участвует  в  подготовке  нормативно-правового обеспечения
 проведения   аттестации,   конкурсов,  квалификационных  экзаменов  и
 других вопросов, связанных с прохождением государственной службы;
       20)  разрабатывает  примерные  квалификационные  характеристики
 государственных    экзаменов   и   других   вопросов,   связанных   с
 прохождением государственной службы;
       21)  готовит  материалы  по оформлению доплат к государственным
 пенсиям  лицам,  замещающим государственные должности категории "А" и
 государственные должности государственной службы категории "Б" и "В".
        в области социального партнерства в трудовых отношениях
       22)     готовит    с    участием    заинтересованных    органов
 республиканской  исполнительной  власти  предложения  по  развитию  и
 совершенствованию системы социального партнерства;
       23)   организует   и   участвует   в   работе   республиканской
 трехсторонней    комиссии    по    регулированию   социально-трудовых
 отношений,  организует  ведение  переговоров, разработку и заключение
 Регионального   соглашения  между  Правительством  Республики  Алтай,
 Республиканским  Советом  профсоюзов  и  объединениями работодателей,
 обобщает информацию о ходе его выполнения;
       24)    разрабатывает    предложения    к   планам   мероприятий
 Правительства    Республики   Алтай   по   реализации   регионального
 соглашения  между  Правительством  Республики  Алтай, Республиканским
 Советом профсоюзов и объединениями работодателей;
       25)    осуществляет   организационно-методическое   руководство
 работой  по  подготовке  и  заключению  отраслевых  и территориальных
 соглашений    и    коллективных   договоров,   проводит   регистрацию
 регионального,  отраслевых и территориальных соглашений, осуществляет
 контроль   за   их   соответствием  действующему  законодательству  и
 выполнением;
       26)   участвует   в   разработке,   заключении   и   выполнении
 отраслевого   (тарифного)   соглашения   в   качестве   представителя
 работодателя  от  лица  подведомственных  организаций  и от лица иных
 организаций  -  при  условии  делегирования  ими Министерству труда и
 социального развития Республики Алтай соответствующих полномочий;
       27)  организует  работу по проведению территориальными органами
 труда  и социального развития уведомительной регистрации коллективных
 договоров и территориально-отраслевых соглашений;
       28)   оказывает   содействие   при   формировании   ассоциаций,
 объединений и союзов работодателей;
        по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров
       29)  организует  работу по урегулированию коллективных трудовых
 споров    во    взаимодействии   с   представителями   работников   и
 работодателей,    органами    государственной   власти   и   местного
 самоуправления;
       30)   осуществляет   уведомительную   регистрацию  коллективных
 трудовых споров и забастовок;
       31)   формирует   списки   посредников   и  трудовых  арбитров,
 определяет  порядок  приглашения  посредника  сторонами коллективного
 трудового  спора  или  назначения  его, участвует в создании трудовых
 арбитражей  и  утверждает  их  состав  в  случае  несогласия одной из
 сторон  с  предложенным  составом,  организует работу по подготовке и
 повышению квалификации посредников и трудовых арбитров;
       32)    проверяет,    в    случае    необходимости,   полномочия
 представителей сторон коллективного трудового спора;
       33)  выявляет  и  анализирует  причины  и условия возникновения
 коллективных  трудовых  споров  и  подготавливает  предложения  по их
 устранению;
       34)  оказывает  методическую  помощь  сторонам  на  всех этапах
 разрешения коллективных трудовых споров;
       35)   готовит   информацию   о   коллективных  трудовых  спорах
 (забастовках) и принимаемых мерах по их разрешению;
                   в области условий и охраны труда
       36)  организует  работу  по реализации на территории республики
 единой  государственной политики в области охраны труда, обеспечивает
 по  данным  вопросам  координацию и взаимодействие с территориальными
 органами  федеральных  органов  исполнительной  власти, объединениями
 профсоюзов и работодателей;
       37)  разрабатывает  программы улучшения условий и охраны труда;
 готовит  ежегодные доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и
 охраны труда;
       38)  осуществляет  методическое  руководство,  оказывает помощь
 организациям в работе по охране труда;
       39)  содействует  внедрению  единых государственных нормативных
 требований,   межотраслевых   и   отраслевых   правил  и  норм,  иных
 нормативных актов по охране труда;
       40)  осуществляет  государственную  экспертизу  условий труда в
 соответствии  с  утвержденным Положением о государственной экспертизе
 условий труда Российской Федерации;
       41)  организует  работу по аттестации рабочих мест и проведению
 сертификации  производственных  объектов  на соответствие требованиям
 охраны труда;
       42)  осуществляет  проверку правильности предоставления льгот и
 компенсаций  за  работу  в неблагоприятных условиях труда, соблюдения
 законодательства  о труде женщин и несовершеннолетних в организациях,
 независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
       43)  проводит  оценку  соответствия условиям безопасности труда
 отдельных видов лицензируемой деятельности организаций;
       44)  организует  обучение  и  проверку  знаний  руководителей и
 специалистов в области условий и охраны труда;
       45)   участвует   в   установленном   порядке  в  расследовании
 несчастных случаев на производстве;
       46)  разрабатывает  предложения по совершенствованию управления
 условиями и охраной труда;
                в области развития кадрового потенциала
       47)   разрабатывает  и  организует  реализацию  предложений  по
 содействию   развития   персонала   на   производстве,   осуществляет
 методическое   руководство   подготовкой  региональных  п  отраслевых
 программ развития персонала;
       48)   подготавливает  проекты  нормативных  правовых  актов  по
 проведению  квалификационных  экзаменов,  аттестации  и  сертификации
 персонала, пере подготовке и повышению квалификации кадров;
       49)  осуществляет  организационное  и  методическое руководство
 развитием  профессиональной  ориентации  и  психологической поддержке
 населения;
       50)  осуществляет  организационное  и  методическое руководство
 профессиональным  обучением  населения, подготовкой, переподготовкой,
 повышением  квалификации  работников  на  производстве, безработных и
 незанятых граждан;
                 в области социальной защиты населения
       51)  разрабатывает предложения по формированию госсударственной
 политики  в  области социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан
 пожилого   возраста   и   ветеранов,  инвалидов  и  реализует  ее  во
 взаимодействии  с  государственными  органами  исполнительной власти,
 муниципальными и местными органами самоуправления;
       52)  осуществляет  организационно  - методическое руководство и
 координацию   деятельности   государственных  органов  исполнительной
 власти,  местных  органов самоуправления, и организаций по социальной
 защите  граждан,  пострадавших  в  результате  радиационных  аварий и
 катастроф  или  принимавших  участие  в  ликвидации их последствий, а
 также  контроль  за  предоставлением  установленных законодательством
 Российской Федерации льгот и компенсаций этим гражданам;
       53)  представляет  доклады  в  Правительство Республики Алтай о
 состоянии  и  мерах  по  улучшению  положения  семьи, женщин и детей,
 граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов;
       54)  осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  контроль за
 реализацией   социальных  гарантий,  установленных  законодательством
 Российской  Федерации  для  семьи,  женщин  и детей, граждан пожилого
 возраста и ветеранов, инвалидов;
       55)  осуществляет методическое обеспечение работы по назначению
 и выплате пособий гражданам, имеющим детей;
       56)  организует  совместно  с  местными органами самоуправления
 Республики  Алтай,  негосударственными  организациями и объединениями
 отдых и оздоровление и занятость детей;
       57)  разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными
 государственными  органами  исполнительной  власти, местными органами
 самоуправления  Республики Алтай, общественными объединениями меры по
 устранению    детской    безнадзорности,    социального    сиротства,
 профилактике  ассоциального  поведения подростков, охране прав детей,
 созданию нормальных условий для их жизнедеятельности;
       58)  разрабатывает  и осуществляет меры по созданию условий для
 социальной  адаптации  и  интеграции в обществе детей с ограниченными
 возможностями;
       59) является уполномоченным органом на предоставление ежегодной
денежной  выплаты  гражданам,  награжденным нагрудным знаком "Почетный
донор России; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай
от 05.03.2005 г. N 29)
       60)   участвует   в  формировании  государственной  политики  в
 области   градостроительства  в  целях  обеспечения  доступности  для
 инвалидов   и   граждан   пожилого   возраста   объектов   социальной
 инфраструктуры, средств транспорта и связи;
       61)  обеспечивает  организацию протезно - ортопедической помощи
 населению,  контроль  за предоставлением гражданам льгот и примуществ
 при протезировании;
       в  области  социальной  защиты  граждан,  уволенных  с  военной
службы, и членов их семей
       62)   координирует   создание   и   совершенствование   системы
 социальной реабилитации инвалидов военной службы;
       63)  обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей
 военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
       64)  осуществляет  информационное  и  методическое  обеспечение
 деятельности  органов  местного  самоуправления  Республики  Алтай по
 вопросам  социальной  защиты  граждан,  уволенных с военной службы, и
 членов их семей;
   в области законодательства о труде и социальной защите населения
       65)   подготавливает   с   участием   заинтересованных  органов
 исполнительной  власти  Республики Алтай проекты нормативных правовых
 актов   о   труде,   социальной  защите  населения  и  вносит  их  на
 рассмотрение Правительства Республики Алтай;
       66)  обобщает  практику  применения законодательства в пределах
 своей компетенции и обеспечивает единообразное его применение.
       7.   Министерство  труда  и  социального  развития  возглавляет
 Министр,  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от  должности
 Главой   Республики  Алтай,  Председателем  Правительства  Республики
 Алтай  по  согласованию  с  Государственным  Собранием  - Эл Курултай
 Республики Алтай;
       Министр   несет   персональную  ответственность  за  выполнение
 возложенных  на  Министерство труда и социального развития Республики
 Алтай   задач   и  осуществление  им  своих  функций,  Министр  имеет
 заместителей,  назначаемых  на должность и освобождаемых от должности
 Министром   по   письменному   согласию   с  курирующим  заместителем
 Председателя   Правительства   Республики  Алтай,  Главой  Республики
 Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай;
       Министр труда и социального развития Республики Алтай:
       1)    руководит   на   принципах   единоначалия   деятельностью
 Министерства труда и социального развития Республики Алтай;
       2) распределяет обязанности между заместителями Министра;
       3)  утверждает  структуру  и  штатное  расписание  аппарата,  в
 пределах  установленного Правительством Республики Алтай фонда оплаты
 труда    и    численности   работников,   положения   о   структурных
 подразделениях,  а также смету расходов на его содержание, в пределах
 средств  республиканского бюджета, предусмотренных Министерству труда
 и   социального   развития   Республики   Алтай   на  государственное
 управление;
       4)  устанавливает  обязанности и применяет меры ответственности
 за  их  неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  к  руководителям
 структурных  подразделений  Министерства труда и социального развития
 Республики Алтай;
       5)  издает  в  пределах  своей  компетенции  в  соответствии  с
 законодательством  Российской  Федерации и Республики Алтай приказы и
 распоряжения,   подлежащие   обязательному   исполнению   работниками
 Министерства   труда   и  социального  развития  Республики  Алтай  и
 подведомственными организациями;
       6)   назначает   в   установленном   порядке   на  должность  и
 освобождает  от  должности  работников  аппарата Министерства труда и
 социального   развития   Республики   Алтай,   а   также   директора,
 заместителя    директора,    главного   бухгалтера   подведомственных
 учреждений;
       7)    осуществляет   другие   полномочия   в   соответствии   с
 законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
       8.  В  Министерстве  труда  и  социального  развития Республики
 Алтай   образуется   коллегия   в   составе   Министра  (председатель
 коллегии),  его заместителей по должности, а также других руководящих
 работников  аппарата Министерства. В состав коллегии могут включаться
 представители  республиканских, районных, городского органов местного
 самоуправления,  организаций,  ученые  и специалисты. Члены коллегии,
 кроме   лиц,   входящих   в  ее  состав  по  должности,  утверждаются
 Правительством  Республики  Алтай  по  представлению Министра труда и
 социального  развития  Республики Алтай. Решения коллегии оформляются
 протоколами  и  проводятся  в  жизнь,  как  правило,  постановлениями
 Министерства   труда   и   социального   развития  Республики  Алтай,
 приказами и распоряжениями Министра.
       9.  Министерство  труда и социального развития Республики Алтай
 является  юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный
 и  иные  (включая  валютные)  счета  в  учреждениях  банков, печать с
 изображением  герба  Республики  Алтай  и  со  своим наименованием, а
 также соответствующие печати и штампы.
       10.  Местонахождение  (юридический  адрес) Министерства труда и
 социального     развития     Республики    Алтай:    г.Горно-Алтайск,
 ул.Чаптынова, 24.


Информация по документу
Читайте также