Расширенный поиск

Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 04.05.1994 № 3-10

 
        ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ - ЭЛ КУРУЛТАЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        от 4 мая 1994 г. N 3-10
                            г.Горно-Алтайск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Государственного Собрания - Эл
                                        Курултай Республики Алтай
                                         от 02.06.99 г. N 12-22


         О Положении "О порядке подготовки, принятия и издания
                       законов Республики Алтай"

       Государственное   Собрание   -  Эл  Курултай  Республики  Алтай
 постановляет:

       1.  Утвердить  Положение  "О  порядке  подготовки,  принятия  и
 издания  законов  Республики Алтай" и ввести его в действие с момента
 принятия.
       2.    Поручить   постоянной   комиссии   по   законодательству,
 правопорядку  и  местному  самоуправлению, государственно - правовому
 отделу  разработать  и  представить  на рассмотрение Государственного
 Собрания  -  Эл Курултай проект Закона "О нормативно - правовых актах
 Республики Алтай".
       3.   В   связи   с   принятием   настоящего  Положения  считать
 утратившими  силу Положение по разработке и внесению проектов законов
 Республики   Алтай,  утвержденное  постановлением  Верховного  Совета
 Республики  Алтай  N  13-2  от 5 мая 1992 года, и Положение о порядке
 издания  официальных  документов  Верховного Совета и его Президиума,
 Председателя   Верховного   Совета   Республики  Алтай,  утвержденное
 постановлением  Президиума  Верховного  Совета Республики Алтай от 26
 февраля 1992 года N 34.


       Глава Республики Алтай,
       Председатель Государственного Собрания -
       Эл Курултай Республики Алтай          В.И.Чаптынов





                                          Утверждено
                                          Постановлением
                                          Государственного Собрания -
                                          Эл Курултай Республики Алтай
                                          от 4 мая 1994 г. N 3-10


                               ПОЛОЖЕНИЕ
   О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ И ИЗДАНИЯ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

       Настоящее  Положение определяет порядок подготовки, внесения на
 рассмотрение  Государственного  Собрания  -  Эл  Курултай  Республики
 Алтай,  принятия  и  опубликования  законов  и  других  нормативно  -
 правовых актов Республики Алтай.

                          I. Общие положения

       1.1.   Разработка,   предварительное  рассмотрение  постоянными
 комиссиями  законопроектов,  внесение их в Государственное Собрание -
 Эл  Курултай,  обсуждение,  принятие  и  издание  законов  республики
 осуществляется  в соответствии с Законами "О Государственном Собрании
 -   Эл   Курултай   Республики   Алтай",   "О   постоянных  комиссиях
 Государственного   Собрания   -   Эл   Курултай   Республики  Алтай",
 Регламентом  Государственного  Собрания  -  Эл  Курултай  и настоящим
 Положением.
       1.2.  Право  законодательной  инициативы осуществляется в форме
 предложений  и  внесения  проектов  новых  законов  Республики Алтай,
 проектов  законов  о  внесении  дополнений,  изменений  в действующие
 законы  Республики  Алтай,  а  также  в  форме предложений о внесении
 проектов   постановлений   по   вопросам,   относящимся   к   ведению
 Государственного Собрания - Эл Курултай.
       1.3.   Правом   законодательной  инициативы  в  Государственном
 Собрании   -   Эл   Курултай   Республики  Алтай  пользуются  органы,
 организации  и  лица, указанные в статье 9 Закона Республики Алтай "О
 Государственном Собрании - Эл Курултай Республики Алтай".
       Проекты    законов   Республики   Алтай   или   законодательные
 предложения,  исходящие от государственных и общественных органов, не
 обладающих  правом законодательной инициативы, или отдельных граждан,
 могут   быть   внесены  в  Государственное  Собрание  -  Эл  Курултай
 Республики  Алтай  через  органы  и  лица,  которые  обладают  правом
 законодательной инициативы.

           II. Представление и регистрация проектов законов
                           Республики Алтай

       2.1.   Вместе   с   проектом   закона,   вносимого   в  порядке
 законодательной  инициативы в Государственное Собрание - Эл Курултай,
 в Президиум Государственного Собрания - Эл Курултай предоставляются
       а)   обоснование   (пояснительная  записка)  необходимости  его
 принятия,  включающее  развернутую  характеристику законопроекта, его
 целей,  задач  и основных положений, его место в системе действующего
 законодательства,    а    также   прогноз   ожидаемых   социально   -
 экономических и иных последствий его принятия;
       б)   данные  о  состоянии  законодательства  в  соответствующей
 области правового регулирования;
       в)  перечень  законов  и  иных  нормативно  -  правовых  актов,
 отмена,  изменение  или дополнение которых потребует принятие данного
 закона;
       г)  предложения  о  разработке  нормативно  -  правовых  актов,
 принятие которых необходимо для реализации данного закона;
       д)  финансово  -  экономическое  обоснование  в случае принятия
 проекта   закона,   реализация   которого   потребует  дополнительных
 материальных и иных затрат;
       е)   к   законопроекту   по   вопросам  совместного  ведения  с
 Российской  Федерацией  указываются  степень  новизны  и  особенности
 проекта в отличие от федерального закона.
       Указанные   требования   к   представляемому   проекту   закона
 республики  излагаются,  как  правило,  в  обосновании (пояснительной
 записке).
       2.2.  Законопроекты и постановления о бюджете и его исполнении,
 внебюджетном   и   валютном  фондах,  введении  или  отмене  налогов,
 государственных  пошлин, сборов, освобождения от их уплаты, о выпуске
 местных  займов,  установлении  цен  и  тарифов на товары и услуги на
 республиканском  уровне  и  другие  законопроекты,  предусматривающие
 расходы,   покрываемые   за   счет  бюджета,  могут  быть  внесены  в
 Государственное  Собрание - Эл Курултай только при наличии заключения
 или решения Правительства Республики Алтай.
       2.3.  В  представленных  документах  указываются автор (авторы)
 законопроекта,  государственные  и  общественные  органы, учреждения,
 коллективы   и  отдельные  лица,  принимавшие  участие  в  подготовке
 законопроекта.
       2.4.  Представленный  законопроект по структуре, терминологии и
 форме    должен    отвечать    требованиям    юридической    техники,
 законодательного  акта,  носить  нормативно  -  правовой  характер  и
 предусматривать ответственность за нарушение закона.
       При    оформлении   проектов   законов   Республики   Алтай   и
 законодательных   предложений   должны  учитываться  также  и  другие
 требования,   установленные   законодательством  Республики  Алтай  и
 Российской Федерации.
       2.5.  Если  содержание  и  форма представленных проектов закона
 либо  законодательного  предложения  не отвечают основным требованиям
 правового  акта  и настоящего Положения, то они могут быть возвращены
 Президиумом  Государственного  Собрания  - Эл Курултай, Председателем
 Государственного   Собрания   -   Эл   Курултай  или  по  предложению
 постоянной  комиссии  инициатору  законопроекта  или законодательного
 предложения.
       2.6.   Представленные   проекты   законов   и   законодательные
 предложения    подлежат   обязательной   регистрации   в   Президиуме
 Государственного   Собрания   -   Эл   Курултай.   Зарегистрированный
 законопроект  или  законодательные  предложения  для предварительного
 рассмотрения  и  подготовки  предложений  о порядке дальнейшей работы
 над  ними  Президиумом,  Председателем Государственного Собрания - Эл
 Курултай  Республики  Алтай  или  заместителями  не позднее трех дней
 после  поступления направляются в соответствующие постоянные комиссии
 Государственного  Собрания  -  Эл  Курултай.  При  этом  определяется
 головная комиссия для подготовки законопроекта и заключения по нему.

       III. Рассмотрение проектов законов в постоянных комиссиях

       3.1.  Порядок  рассмотрения проекта закона Республики Алтай или
 законодательного  предложения, подготовки заключения по законопроекту
 постоянными   комиссиями  Государственного  Собрания  -  Эл  Курултай
 определяется  самостоятельно на основе Закона "О постоянных комиссиях
 Государственного   Собрания   -   Эл   Курултай   Республики  Алтай",
 Регламента  Государственного  Собрания  -  Эл  Курултай  и настоящего
 Положения.  Для  работы  над  проектами  законов Республики Алтай или
 законодательными  предложениями  постоянные  комиссии  могут  создать
 временные  подготовительные  комиссии  или  рабочие  группы. В состав
 подготовительных  комиссий  и рабочих групп могут включаться депутаты
 Республики  Алтай  независимо  от  того,  членами  какой комиссии они
 являются.
       В  работе  подготовительных  комиссий  или  рабочих групп имеют
 право  принимать  участие  инициаторы законопроекта. Подготовительные
 комиссии    могут   привлекать   представителей   государственных   и
 общественных  органов,  научных  учреждений,  специалистов  и ученых.
 Альтернативные   проекты  законов  Республики  Алтай  рассматриваются
 постоянными комиссиями одновременно с основным проектом.
       3.2.  Подготовительная  комиссия с согласия головной постоянной
 комиссии  Государственного  Собрания  -  Эл Курултай Республики Алтай
 вправе  принять  решение  о  проведении  с  участием  соответствующих
 органов    местного    самоуправления   предварительного   обсуждения
 подготавливаемого   проекта  на  местах  -  в  трудовых  коллективах,
 учреждениях,  общественных  объединениях и организациях независимо от
 формы собственности, на собраниях граждан.
       3.3.  В необходимых случаях по решению Президиума законопроекты
 направляются  на  научно  - правовую и лингвистическую экспертизы, по
 ним  могут  запрашиваться  заключения Правительства Республики Алтай,
 мнение    соответствующих    министерств,    комитетов,   прокуратуры
 Республики   Алтай,   Верховного   суда   Республики  Алтай,  Высшего
 арбитражного  суда  Республики  Алтай  и  ведомств  Республики Алтай,
 органов местного самоуправления в установленный комиссией срок.
       Замечания  и  предложения,  поступившие  в  процессе обсуждения
 законопроекта,  рассматриваются  подготовительной  комиссией  или  на
 заседаниях   постоянных   комиссий,   направлявших  его  на  изучение
 органам, указанным в пункте 3.3. настоящего Положения.
       3.4.     Постоянные    комиссии    рассматривают    поступившие
 законопроекты  и  дают  по ним свои заключения и предложения, которые
 направляются  комиссии  по  законодательству  для  использования  при
 дальнейшей доработке проекта закона.
       3.5.  Общее  заключение  по  проекту  закона и законодательному
 предложению  дается  комиссией  по законодательству. Такое заключение
 представляется  в  Президиум  или  непосредственно  в Государственное
 Собрание - Эл Курултай.
       В     случае     отрицательного    заключения    комиссии    по
 законодательству  по  предложенному  законопроекту вопрос о включении
 его в повестку сессии обсуждается на заседании Президиума.
       3.6.  При  наличии  разногласий  между  постоянными  комиссиями
 Государственного  Собрания  -  Эл  Курултай,  принимавшими  участие в
 работе  над проектом, по вопросам его содержания или целесообразности
 разработки  и  принятия комиссиями принимаются меры по урегулированию
 разногласий.  Вопросы,  по  которым не достигнуто согласие, выносятся
 на рассмотрение Государственного Собрания - Эл Курултай.
       3.7.  Не  принятые  постоянной  комиссией  по  законодательству
 предложения  других  комиссий  также включаются в ее заключение и для
 окончательного   решения  выносятся  на  обсуждение  Государственного
 Собрания - Эл Курултай.
       3.8.     Обсуждение     законопроекта     Республики     Алтай,
 законодательного предложения комиссиями происходит открыто.
       3.9.  Депутат  Республики  Алтай,  не  участвовавший  в  работе
 комиссий,  вправе  направить  им  свои  замечания и поправки, которые
 подлежат   обязательному   рассмотрению   комиссиями.  О  результатах
 рассмотрения депутат ставится в известность.
       3.10.  Текст проекта закона Республики Алтай, подготовленного к
 рассмотрению  в Государственном Собрании - Эл Курултай, и материалы к
 нему  предоставляются  депутатам  Республики Алтай не позднее, чем за
 неделю  до  обсуждения этого законопроекта на сессии Государственного
 Собрания - Эл Курултай.
       3.11.   Для   рассмотрения   законопроектов  могут  проводиться
 парламентские слушания.
       Рекомендации  парламентского  слушания  учитываются постоянными
 комиссиями  при  даче  заключения  и  Государственным  Собранием - Эл
 Курултай  при  обсуждении и принятии законов и других законодательных
 актов.

   IV. Рассмотрение проектов законов в Государственном Собрании - Эл
                        Курултай и их принятие

       4.1.  Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай с
 учетом  решений  Президиума Государственного Собрания - Эл Курултай и
 постоянных  комиссий,  предложений  депутатов  республики  в порядке,
 установленном  статьями  9, 14 Регламента Государственного Собрания -
 Эл  Курултай, включает подготовленный проект закона в повестку данной
 сессии  или  исключает его из ее повестки, направляет законопроект на
 доработку  с  установлением  срока  представления или откладывает его
 рассмотрение.
       4.2.   Порядок   рассмотрения   и  принятия  проектов  законов,
 включенных  в  повестку  заседания  Государственного  Собрания  -  Эл
 Курултай     Республики     Алтай,    определяется    непосредственно
 Государственным  Собранием  - Эл Курултай для каждого законопроекта в
 отдельности.
       4.3.  При рассмотрении в Государственном Собрании - Эл Курултай
 законопроекта  в  первом  чтении  могут  быть  обсуждены его основные
 положения,  дана  общая  концепция законопроекта, и решается вопрос о
 необходимости его принятия.
       Обсуждение   начинается  с  доклада  инициатора  законопроекта,
 содоклада  головной  постоянной  комиссии  и  заключения  комиссии по
 законодательству.
       Обсуждение  законопроекта проводится постатейно по разделам или
 в  целом.  Во  время обсуждения возможно возвращение отдельных частей
 или законопроекта в целом на доработку в соответствующие комиссии.
       Каждая   поправка   обсуждается   и   голосуется  депутатами  в
 Государственном   Собрании  -  Эл  Курултай  Республики  Алтай.  Если
 предложено  внести  несколько поправок в одну и ту же статью проекта,
 то   вначале  обсуждаются  и  голосуются  те  из  них,  принятие  или
 отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
       Государственное  Собрание  - Эл Курултай заслушивает заключения
 комиссий  по  поправкам,  при  этом  слово  для  обоснования поправки
 предоставляется  депутату  Республики  Алтай, внесшему поправку, если
 он не согласен с предложением комиссии по данной поправке.
       Прения  по  поправкам в этом случае не открываются, но поправка
 ставится на голосование.
       4.4.  По  результатам  обсуждения законопроекта Государственное
 Собрание - Эл Курултай может принять одно из следующих решений:
       принять  закон  в  целом,  если  представленный  проект  закона
 проработан   в   постоянных   комиссиях,   имеются  их  заключения  и
 предложения  к  принятию.  Государственное  Собрание  -  Эл  Курултай
 признает законопроект подготовленным и не требующим поправок;
       отклонить  законопроект,  если имеются отрицательные заключения
 постоянных   комиссий,   серьезные   недостатки,  и  он  не  отвечает
 требованиям правового акта;
       одобрить  законопроект  и  принять  в  первом чтении с условием
 продолжить   работу   над   ним  с  учетом  обсуждения  на  заседании
 Государственного  Собрания  -  Эл  Курултай  и высказанных замечаний,
 предложений.
       4.5.   В   случае  принятия  в  первом  чтении  проекта  закона
 Государственное  Собрание - Эл Курултай в пятидневный срок направляет
 его  на  доработку  инициатору  проекта, головной постоянной комиссии
 или  комиссии  по  законодательству,  может  установить  срок  подачи
 поправок  и внесения проекта закона на второе чтение, а также принять
 решение   о  вынесении  законопроекта  на  обсуждение  населения  или
 проведении референдума.
       4.6.  Поправки  к  проекту  закона,  принятого в первом чтении,
 вносятся  в  письменном виде в Государственное Собрание - Эл Курултай
 или  его  Президиум, который передает их в соответствующие комиссии в
 течение трех дней с момента поступления.
       4.7.  Решение по законопроекту, рассмотренному в первом чтении,
 считается   принятым,   если   оно  утверждено  большинством  голосов
 присутствующих  на  сессии  Государственного  Собрания  - Эл Курултай
 депутатов.
       4.8.  При  внесении  альтернативных  проектов закона Республики
 Алтай  по  одному  и  тому  же  вопросу Государственное Собрание - Эл
 Курултай  одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает
 решение  о  том,  какой из рассматриваемых проектов принять за основу
 для подготовки ко второму чтению.
       4.9.   Комиссия   по  законодательству  или  другая  постоянная
 комиссия,  другой  орган,  которому поручена доработка законопроекта,
 обобщают  внесенные  к  проекту  поправки  и  подготавливают  его  ко
 второму чтению.
       Депутаты  Республики  Алтай,  внесшие поправки, вправе уточнить
 их  текст  в  ходе  обсуждения  законопроекта в комиссиях или органе,
 которому  поручена  доработка  законопроекта.  Поправка  к  документу
 подлежит обязательному рассмотрению.
       4.10.  Постоянная комиссия по законодательству направляет текст
 доработанного  законопроекта,  а также заключение и таблицу поправок,
 рекомендованных    к    принятию   или   отклоненных,   в   Президиум
 Государственного  Собрания  -  Эл  Курултай  для включения в повестку
 очередной   сессии.   Президиум   представляет   данный  законопроект
 депутатам   не   позднее   десяти   дней   до   его   рассмотрения  в
 Государственном Собрании - Эл Курултай.
       Решение  о  вынесении  доработанного  законопроекта  на  второе
 чтение принимает Президиум Государственного Собрания - Эл Курултай.
       4.11.  При  втором  чтении по проекту закона Республики Алтай с
 докладом    выступает    председатель   (заместитель)   комиссии   по
 законодательству  или  другой  постоянной  комиссии либо руководитель
 органа, которому поручена доработка проекта.
       Обсуждение  законопроекта  проводится  в соответствии с пунктом
 4.3. настоящего Положения.
       4.12.  В  результате  второго чтения Государственное Собрание -
 Эл  Курултай  Республики  Алтай принимает закон Республики Алтай либо
 отклоняет его, либо возвращает на доработку.
       4.13.  Принятый  во  втором  чтении  законопроект  с внесенными
 дополнениями  и изменениями передается в комиссию по законодательству
 для  проверки  с  участием  инициатора  проекта,  головной  комиссии,
 государственно  -  правового  и  редакционно  - издательского отделов
 аппарата   Президиума  на  предмет  повторов,  взаимосвязи  статей  и
 правильности правовых терминов.
       Это  положение  применяется  и  при  принятии  закона  в первом
 чтении, если были внесены дополнения и изменения в законопроект.
       Окончательный   текст   закона   и  других  нормативных  актов,
 принятых  Государственным  Собранием  -  Эл Курултай и Президиумом, в
 обязательном    порядке    визируется    заместителями   Председателя
 Государственного  Собрания  -  Эл  Курултай, председателем постоянной
 комиссии  по  законодательству и заведующим государственно - правовым
 отделом аппарата Президиума.
       После   редакционных   поправок   закон   в   пятидневный  срок
 представляется  на  подпись  Председателю Государственного Собрания -
 Эл Курултай.
       4.14.  Текст  принятого закона в течение семи дней направляется
 депутатам,   в   Правительство  Республики  Алтай,  органам  местного
 самоуправления  и другим органам и учреждениям согласно утвержденному
 перечню для рассылки.

                          V. Издание законов

       5.1.   Президиум   Государственного   Собрания  -  Эл  Курултай
 Республики   Алтай   обеспечивает  опубликование  на  государственных
 языках  законов и иных актов, принятых Государственным Собранием - Эл
 Курултай.
       5.2.  Законы,  постановления  Государственного  Собрания  -  Эл
 Курултай,  постановления  и  указы  Президиума  издаются  в  открытых
 официальных  изданиях  Республики  Алтай: "Ведомости Государственного
 Собрания  -  Эл  Курултай",  республиканских  газетах или публикуются
 отдельным изданием.
       5.3.  О  форме  и  сроках опубликования законов Государственное
 Собрание   -  Эл  Курултай  или  Президиум  принимают  постановление.
 Официальные   законодательные   акты  публикуются  в  республиканских
 газетах  не  позднее  десяти  дней  после их подписания Председателем
 Государственного Собрания - Эл Курултай, изложение их не допускается.
       5.4.  Опубликованные  в  официальном  порядке  или размноженные
 типографским  способом  нормативные  акты  после  вступления  в  силу
 подлежат  применению  всеми  государственными  органами, должностными
 лицами,  государственными  службами,  общественными  объединениями  и
 гражданами независимо от факта рассылки на места.
       5.5.  При официальной ссылке на закон не допускают сокращения в
 названии или вольное его изложение.
       5.6.  Дополнения  и изменения настоящего Положения производятся
 на  заседании  Государственного  Собрания  -  Эл  Курултай Республики
 Алтай.


Информация по документу
Читайте также