Расширенный поиск

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 29.12.2012 № 324-у


ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

У К А З

г. Горно-Алтайск

 

от 29 декабря 2012 года № 324-у

Утратил силу - Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 26.09.2016 № 276-у

 

Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством здравоохранения Республики Алтай государственной функции по осуществлению лицензионного контроля при осуществлении медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти) (В редакции Указов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 18.03.2013 г. № 69-у; от 22.05.2015 № 154-у)

 

 

(В редакции Указов Главы Республики Алтай,

Председателя Правительства Республики Алтай

от 18.03.2013 г. № 69-у; от 06.06.2013 г. № 141-у;

от 12.05.2014 г. № 122-у; от 14.01.2015 № 3-у;

от 14.01.2015 № 4-у; от 22.05.2015 № 154-у;

от 24.02.2016 № 60-у; от 18.07.2016 № 195-у;

от 02.09.2016 № 256-у)

 

 

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" постановляю:

 

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством здравоохранения Республики Алтай государственной функции по осуществлению лицензионного контроля при осуществлении медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти). (В редакции Указов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 18.03.2013 г. № 69-у; от 22.05.2015 № 154-у)

 

 

А.В.Бердников



 

Утвержден

Указом

Главы Республики Алтай,

Председателя Правительства

Республики Алтай

от 29 декабря 2012 г. № 324-у

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Министерством здравоохранения Республики Алтай

государственной функции по осуществлению лицензионного контроля при осуществлении медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти) (В редакции Указов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 18.03.2013 г. № 69-у; от 22.05.2015 № 154-у)

 

(В редакции Указов Главы Республики Алтай,

Председателя Правительства Республики Алтай

от 18.03.2013 г. № 69-у; от 06.06.2013 г. № 141-у;

от 12.05.2014 г. № 122-у; от 14.01.2015 № 3-у;

от 14.01.2015 № 4-у; от 22.05.2015 № 154-у;

от 24.02.2016 № 60-у; от 18.07.2016 № 195-у;

от 02.09.2016 № 256-у)

 

I. Общие положения

 

1. Наименование государственной функции

 

1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении Министерством здравоохранения Республики Алтай государственной функции по осуществлению лицензионного контроля при осуществлении медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти) (далее - Административный регламент).

(В редакции Указов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 18.03.2013 № 69-у; от 22.05.2015 № 154-у)

2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности мероприятий по лицензионному контролю при осуществлении медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти) (далее - государственная функция), проводимых Министерством здравоохранения Республики Алтай.

(В редакции Указов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 18.03.2013 № 69-у; от 22.05.2015 № 154-у)

 

2. Наименование органа исполнительной власти

Республики Алтай, исполняющего государственную функцию

 

3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством здравоохранения Республики Алтай (далее - Министерство).

 

3. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих исполнение государственной функции

 

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140, № 29, ст. 3601, № 48, ст. 5711, № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988, № 18, ст. 2142, № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196, № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20, № 17, ст. 2310, № 23, ст. 3263, № 27, ст. 3880, № 30, ст. 4590, № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281, № 26, ст. 3446, № 31, ст. 4320, ст. 4322; Российская газета, 2012, № 262);

Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716, № 30, ст. 4590, № 43, ст. 5971, № 48, ст. 6728; 2012, № 26, ст. 3446, № 31, ст. 4322);

Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2012, № 26, ст. 3442, ст. 3446);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5824; 2011, № 4, ст. 614);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 1965, № 37, ст. 5002);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 года № 141) (Российская газета, 2009, № 85; 2010, № 156; 2011, № 260);

постановлением Правительства Республики Алтай от 16 июля 2009 года № 160 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2009, № 60(66); 2010, № 66(72), № 71(77); 2011, № 76(82); 2012, № 88(94)).

 

4. Предмет государственного контроля (надзора)

 

5. Предметом государственного контроля Министерства является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, лицензиат) лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), установленных законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

(В редакции Указов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 18.03.2013 № 69-у; от 22.05.2015 № 154-у; от 02.09.2016 № 256-у)

6. Лицензионными требованиями при осуществлении медицинской деятельности, подлежащие проверке в рамках лицензионного контроля, являются:

а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;

б) наличие принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;

в) наличие:

у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье";

у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, - высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

у индивидуального предпринимателя - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь - среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности;

г) наличие у лиц, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, стажа работы по специальности:

не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования;

не менее 3 лет - при наличии среднего медицинского образования;

д) наличие заключивших с лицензиатом трудовых договоров работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

е) наличие заключивших с лицензиатом трудовых договоров работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;

ж) соответствие структуры и штатного расписания лицензиата - юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций;

з) соответствие лицензиата - юридического лица, выполняющего работы (услуги) по обращению донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, - требованиям, установленным статьями 15 и 16 Федерального закона от 20 июля 2012 года № 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов";

(В редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 18.03.2013 № 69-у)

и) наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

к) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;

л) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

м) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;

н) повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет;

о) соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения.

(пп. "о" введен Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 06.06.2013 № 141-у)

 

5. Права и обязанности должностных лиц

при осуществлении государственного контроля (надзора)

 

7. На проведение проверки приказом Министерства о проведении проверки могут быть уполномочены следующие должностные лица: начальник отдела лицензирования, главный государственный инспектор отдела лицензирования, старший государственный инспектор отдела лицензирования, специалист-эксперт отдела лицензирования, а также иные государственные гражданские служащие Министерства, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверки по вопросам государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения.

8. Должностные лица Министерства при осуществлении административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции обязаны:

а) сообщать министру здравоохранения Республики Алтай (далее - Министр) о личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов;

б) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

в) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

г) проводить проверку на основании распоряжения или приказа Министра, а в его отсутствие - лица, исполняющего обязанности Министра, о ее проведении в соответствии с ее назначением;

(В редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 14.01.2015 № 4-у)

д) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра, а в его отсутствие - лица, исполняющего обязанности Министра, и в случае, предусмотренном подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

(В редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 14.01.2015 № 4-у)

е) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

ж) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

з) знакомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и результатами проверки; (В редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 18.07.2016 № 195-у)

и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

м) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

н) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя. (В редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 18.07.2016 № 195-у)

9. Должностные лица Министерства при осуществлении административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;

б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении юридического лица, индивидуального предпринимателя за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

г) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

е) превышать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверки;

ж) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

10. Должностные лица Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

 

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

 

11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при проведении проверки имеют право:

(В редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 14.01.2015 № 4-у)

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

б.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; (Дополнен - Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 18.07.2016 № 195-у)

б.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе; (Дополнен - Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 18.07.2016 № 195-у)

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай к участию в проверке.

(пп. "д" введен Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 14.01.2015 № 4-у)

12. При проведении проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:

а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;

б) предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении медицинской деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

в) в случае проведения документарной проверки направить в Министерство запрашиваемые документы.

г (Утратил силу - Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 22.05.2015 № 154-у)

 

7. Описание результата исполнения

государственной функции

 

13. Результатом исполнения государственной функции является подтверждение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), установленных законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

(В редакции Указов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 18.03.2013 № 69-у; от 22.05.2015 № 154-у)

 

II. Требования к порядку исполнения

государственной функции

 

8. Порядок информирования об исполнении

государственной функции

 

14. Информация об исполнении государственной функции предоставляется:

на информационных стендах в помещении Министерства по адресу: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 54;

на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mi№zdrav.med04.ru);

(В редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 12.05.2014 № 122-у)

в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай".

15. Местонахождение Министерства: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 54.

Время работы по местному времени в рабочие дни с 09.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.

Время приема документов в рабочие дни с 15.00 до 18.00, кроме понедельника.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка (с 13.00 до 14.00 часов - перерыв на обед). Дополнительные технические перерывы с 10.00 до 10.15, с 11.45 до 12.00, с 16.00 до 16.15 часов.

Телефон для справок: 8 (38822) 2-44-92.

16. Информация о порядке исполнения государственной функции сообщается специалистами Министерства при личном (в том числе по телефону) или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте (E-mail: lice№zra@ya№dex.ru), по номерам телефонов и по адресу Министерства, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mi№zdrav.med04.ru в разделе "Отдел лицензирования"), в средствах массовой информации, на информационных стендах, расположенных в помещениях Министерства.

(В редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 12.05.2014 № 122-у)

17. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

18. Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:

индивидуальное информирование;

публичное информирование.

19. Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

20. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.

Специалист отдела лицензирования Министерства, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания при устном информировании не может превышать 30 минут.

Устное информирование каждого заинтересованного лица специалист отдела лицензирования Министерства осуществляет не более 10 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела лицензирования Министерства, осуществляющий устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

При ответе на телефонные звонки специалист отдела лицензирования Министерства, сняв трубку, должен назвать исполнительный орган государственной власти Республики Алтай - Министерство, структурное подразделение, свою фамилию, имя, отчество, замещаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. В конце информирования специалист отдела лицензирования Министерства, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять для получения информации по интересующему вопросу (кто именно, когда и что должен сделать).

Специалисты отдела лицензирования Министерства, осуществляющие информирование при личном (по телефону) обращении, должны вести себя корректно и внимательно, не унижая чести и достоинства обратившихся за информацией.

Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Специалисты отдела лицензирования Министерства, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения лиц, обратившихся в Министерство.

21. Индивидуальное письменное информирование при обращении в Министерство осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, посредством факсимильной связи либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.

Министр определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

22. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационных стендах, расположенных в помещениях Министерства.

23. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационных стендах, расположенных в помещениях Министерства, содержится следующая информация:

местонахождение, график (режим) работы Министерства;

номера телефонов специалистов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты отдела лицензирования;

текст настоящего Административного регламента;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение государственной функции;

план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год;

права и обязанности должностных лиц Министерства при проведении проверок;

права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

порядок обжалования действий и решений должностных лиц, принятых (осуществляемых) при проведении проверок.

24. Места для информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами.

25. (Утратил силу - Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 02.09.2016 № 256-у)

 

9. Сведения о размере платы за услуги организации

(организаций), участвующей (участвующих) в

исполнении государственной функции, взимаемой

с лица, в отношении которого проводятся

мероприятия по контролю (надзору)

 

26. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

 

10. Срок исполнения государственной функции

 

27. Продолжительность каждой проверки (плановой, внеплановой, выездной, документарной) не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проведение проверки может быть приостановлено Министром, а в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности Министра на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. (Дополнен - Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 18.07.2016 № 195-у)

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. (Дополнен - Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 18.07.2016 № 195-у)

28. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов. (В редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 22.05.2015 № 154-у)

29. Срок проведения документарной или выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения, в том числе особенности

выполнения административных процедур

(действий) в электронной форме

 

30. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

а) организация проверки;

б) проведение проверки и оформление ее результатов;

в) выдача предписания об устранении нарушений лицензионных требований, составление протокола об административном правонарушении;

г) проверка исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований;

д) приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии.

31. Последовательность действий при исполнении государственной функции приведена в блок-схеме согласно приложению к настоящему Административному регламенту.

32. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

33. (Утратил силу - Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 02.09.2016 № 256-у)

 

11. Организация проверки

 

34. Плановые мероприятия по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности (далее - плановая проверка) проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утвержденным Министром.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

35. Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

36. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

а) истечение 1 года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

б) истечение 3 лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;

в) истечение установленного перечнем видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью, утвержденного Правительством Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 944, срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

37. При формировании проекта ежегодного плана проведения плановых проверок используется информация о нарушениях юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований, полученная от граждан, организаций, государственных органов, средств массовой информации.

38. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется должностными лицами отдела лицензирования Министерства не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министра, а в его отсутствие - лица, исполняющего обязанности Министра, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограмма, факсограмма, электронная почта).

(В редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 14.01.2015 № 4-у)

39. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

а) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

б) поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Алтай, из средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, установленных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

в) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

г) наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

д) наличие приказа, изданного Министерством в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

40. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 39 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

41. Внеплановая выездная проверка проводится Министерством по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 39 настоящего Административного регламента, после согласования с прокуратурой Республики Алтай.

В этом случае Министерство вправе проводить внеплановую выездную проверку без направления предварительного уведомления лицензиату.

42. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 39 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется специалистом отдела лицензирования Министерства любым доступным способом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.

43. К проведению проверок привлекаются:

(В редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 14.01.2015 № 3-у)

а) экспертные организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации";

(В редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 14.01.2015 № 3-у)

б) эксперты - граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и аттестованные в соответствии с Правилами аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года № 636.

(В редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 14.01.2015 № 3-у)

К проведению выездной проверки привлекаются эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицензиатом и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лицензиата.

Привлекаемые эксперты должны иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

 

12. Проведение проверки и оформление ее результатов

 

44. Проверка проводится на основании приказа Министерства, подписанного Министром, а в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности Министра.

(В редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 14.01.2015 № 4-у)

45. Начальник отдела лицензирования Министерства:

а) за 5 рабочих дней до начала плановой проверки осуществляет подготовку проекта приказа Министерства о проведении плановой проверки;

б) после подписания приказа о проведении плановой проверки Министром, а в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности Министра, в течение 2 рабочих, но не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки в порядке, установленном пунктом 38 настоящего Административного регламента.

(В редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 14.01.2015 № 4-у)

46. Для проведения внеплановой проверки начальник отдела лицензирования Министерства:

а) осуществляет подготовку проекта приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки, а также заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с прокуратурой Республики Алтай;

б) в день подписания Министром, а в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности Министра, приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в целях согласования ее проведения, Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Республики Алтай заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

(В редакции Указов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 12.05.2014 № 122-у, от 14.01.2015 № 4-у)

47. К заявлению о согласовании выездной внеплановой проверки прилагаются:

а) копия приказа Министра, а в его отсутствие - лица, исполняющего обязанности Министра, о проведении проверки;

(В редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 14.01.2015 № 4-у)

б) документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для проведения проверки.

48. Проверка может быть проведена в форме документарной и (или) выездной проверки.

49. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими лицензионных требований, указанных в пункте 6 настоящего Административного регламента, исполнением предписаний и постановлений Министерства.

50. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами отдела лицензирования Министерства в первую очередь рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах мероприятий по контролю, осуществленных в отношении этого лицензиата.

51. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом обязательных требований, Министерство направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра, а в его отсутствие - лица, исполняющего обязанности Министра, о проведении документарной проверки.

(В редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 14.01.2015 № 4-у)

52. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью лицензиата, его уполномоченного представителя. Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 02.09.2016 № 256-у)

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

53. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется лицензиату с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

54. Лицензиат, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 53 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

55. Должностное лицо отдела лицензирования Министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения лицензионных требований, должностные лица отдела лицензирования Министерства вправе провести выездную проверку.

56. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора).

57. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах лицензиата, имеющихся в распоряжении Министерства;

б) оценить соответствие деятельности лицензиата лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

58. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых ими при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению лицензионных требований.

59. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения лицензиата и (или) по месту фактического осуществления деятельности.

60. Должностные лица, указанные в приказе о проведении проверки, проводят проверку в установленный срок, указанный в приказе, в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе.

61. Должностные лица, проводящие проверку:

а) предъявляют служебное удостоверение;

б) ознакомляют и вручают под роспись руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствующим при проведении проверки заверенную копию приказа Министерства о назначении выездной проверки;

в) знакомят с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;

г) осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, который юридическое лицо обязано вести в соответствии с законодательством Российской Федерации.

62. Руководитель юридического лица, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязан предоставить должностным лицам отдела лицензирования Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лицензиатом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

63. Должностные лица, проводящие проверку, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки. Обследуют используемые для лицензируемого вида деятельности здания, строения, помещение, оборудование, подобные объекты.

64. Справки, документы или их копии, иная информация, необходимая должностному лицу для выполнения возложенных на него полномочий, предоставляется на безвозмездной основе.

65. По результатам проведенной проверки должностное лицо отдела лицензирования Министерства, проводящее проверку, непосредственно после ее завершения составляет акт проверки в двух экземплярах.

66. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку, а также экспертами, привлеченными к проверке. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

67. Должностное лицо, проводившее проверку:

а) осуществляет в журнале учета проверок запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись;

б) вручает руководителю или уполномоченному представителю лицензиата под роспись один экземпляр акта проверки с копиями приложений.

68. В случае отказа руководителя или уполномоченного представителя лицензиата дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле Министерства.

При наличии согласия проверяемого лицензиата на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица отдела лицензирования Министерства, составившего данный акт, руководителю или уполномоченному представителю лицензиата. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица отдела лицензирования Министерства, составившего данный акт, проверяемому лицензиату способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицензиатом. (Дополнен - Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 02.09.2016 № 256-у)

69. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Республики Алтай, копия акта проверки направляется в прокуратуру Республики Алтай, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

70. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.

Указанные документы лицензиат вправе направить в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата. (Дополнен - Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 02.09.2016 № 256-у)

71. При поступлении от лицензиата письменных возражений на акт проверки и (или) предписание должностное лицо отдела лицензирования Министерства, проводившее проверку, в течение 10 дней со дня их получения рассматривает обоснованность возражений, готовит по ним служебную записку и представляет ее вместе с актом проверки, предписанием и поступившими возражениями начальнику отдела лицензирования Министерства.

72. Документы рассматриваются начальником отдела лицензирования Министерства в течение 3 рабочих дней. По результатам рассмотрения представленных документов начальник отдела лицензирования Министерства в течение 3 рабочих дней подготавливает решение о признании поступивших возражений обоснованными или необоснованными. Решение за подписью Министра или его заместителя в письменном виде в течение 1 рабочего дня со дня подписания направляется лицензиату.

73. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований должностные лица Министерства осуществляют последовательность действий, предусмотренных подразделами 13 - 15 раздела III настоящего Административного регламента.

 

13. Выдача предписания об устранении нарушений

лицензионных требований, составление протокола

об административном правонарушении

 

74. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований должностные лица отдела лицензирования Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее - Предписание);

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

75. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок. Срок исполнения Предписания устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения лицензионных требований и разумного срока для его устранения.

76. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

77. В случае отказа лицензиата подписать Предписание, должностное лицо, проводившее проверку, в течение 2 рабочих дней с момента завершения проверки направляет в адрес лицензиата один экземпляр Предписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщает ко второму экземпляру Предписания и делает в нем соответствующую запись.

78. В случае выявления в результате проверки признаков составов административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом отдела лицензирования Министерства, отвечающим за правовое обеспечение либо должностным лицом проводившим проверку, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

79. Должностное лицо, проводившее проверку, в течение 3 суток с момента составления Протокола, оформляет пакет документов и направляет в суд, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении.

Заявление о привлечении лицензиата к административной ответственности подписывается должностным лицом отдела лицензирования Министерства, отвечающим за правовое обеспечение отдела лицензирования Министерства либо должностным лицом, проводившим проверку.

 

14. Проверка исполнения предписания об устранении

нарушений лицензионных требований

 

80. Лицензиат, которому было направлено Предписание, должен исполнить его в установленный в Предписании срок и представить в Министерство отчет об исполнении Предписания, включающий в себя:

а) письмо с описанием сведений об исполнении Предписания;

б) заверенные лицензиатом копии документов, подтверждающие исполнение предписания.

Отчет об исполнении Предписания предоставляется или направляется лицензиатом по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае непредставления лицензиатом в установленный в Предписании срок отчета об исполнении Предписания и при наличии письменного ходатайства о продлении исполнения Предписания лицензиата начальник отдела лицензирования Министерства принимает решение о продлении сроков устранения нарушений с учетом уважительных (объективных) причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения, либо об отказе продления сроков устранения нарушений в случае отсутствия указанных уважительных (объективных) причин.

Письмо Министерства о продлении сроков исполнения Предписания вручается или направляется по почте в адрес лицензиата заказным письмом с уведомлением о вручении.

81. Отдел лицензирования Министерства в течение 2 рабочих дней рассматривает отчет лицензиата об исполнении Предписания.

В случае, если отчет об исполнении Предписания подтверждает факт исполнения Предписание и не требует подтверждения в форме внеплановой выездной проверки, Предписания считается исполненным.

82. В случае, если на основании отчета об исполнении Предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения Предписания лицензиатом, отделом лицензирования Министерства проводится внеплановая выездная проверка.

Акт проверки исполнения Предписания с прилагаемыми к нему копиями документов приобщается к материалам проверки и хранится в лицензионном деле в архиве отдела лицензирования Министерства.

83. Министерство в течение 10 рабочих дней направляет документы в органы прокуратуры Республики Алтай в случае неисполнения Предписания лицензиатом:

а) если отчет об исполнении Предписания не представлен в отдел лицензирования Министерства по истечении установленного в Предписании срока и отсутствует ходатайство о продлении исполнения Предписания;

б) если представленный лицензиатом отчет не подтверждает исполнение Предписания полностью;

в) если при проведении внеплановой выездной проверки исполнения Предписания установлен факт его неисполнения.

 

15. Приостановление, возобновление, прекращение

действия лицензии и аннулирование лицензии

 

84. Действие лицензии приостанавливается Министерством в следующих случаях:

а) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок Предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

85. К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности относятся нарушения лицензионных требований, указанных в подпунктах "а" - "л", "о" пункта 6 настоящего Административного регламента.

(В редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 06.06.2013 № 141-у)

86. В случае вынесения решения суда о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата Министерство приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.

87. В случае вынесения решения суда о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок Предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований Министерство вновь выдает Предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований и приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок исполнения вновь выданного Предписания.

88. Начальник отдела лицензирования Министерства в течение 1 рабочего дня со дня вступления в законную силу указанного решения суда оформляет проект приказа о приостановлении действия лицензии на срок исполнения вновь выданного Предписания, подписывает его у Министра, а в его отсутствие - у лица, исполняющего обязанности Министра, и в этот же день уведомляет об этом лицензиата заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

(В редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 14.01.2015 № 4-у)

В проекте приказа должны быть указаны наименования работ, услуг или адреса мест выполнения работ, оказания услуг, которые составляют лицензируемый вид деятельности и в отношении которых судом вынесено решение.

89. Сведения о приостановлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий.

90. Отдел лицензирования Министерства проводит внеплановую выездную проверку устранения лицензиатом нарушения лицензионных требований, повлекших за собой административное приостановление деятельности лицензиата в соответствии с пунктом 82 настоящего Административного регламента.

91. Акт проверки Министерства предоставляется лицензиату для направления им заявления в суд о досрочном прекращении административного приостановления деятельности в случае, если при проверке выявлено устранение нарушений лицензионных требований и условий.

92. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме или посредством информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме), в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай" Министерство об устранении им нарушения лицензионных требований, повлекших за собой административное приостановление деятельности лицензиата.

93. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата или в случае поступления в суд, который назначил административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, ходатайства лицензиата о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления его деятельности Министерство проводит проверку информации, содержащейся в уведомлении лицензиата об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, или в указанном ходатайстве.

94. Действие лицензии возобновляется Министерством:

а) со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда в случае, указанном в пункте 91 настоящего Административного регламента;

б) со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного Предписания Министерства, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного Предписания в случае, указанном в пункте 91 настоящего Административного регламента.


Информация по документу
Читайте также