Расширенный поиск

Закон Республики Бурятия от 07.03.2013 № 3175-IV

 


                        РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

                               ЗАКОН


                  О технопарках в Республике Бурятия

   (В редакции Законов Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N 84-V;
                       от 14.11.2013 г. N 87-V)


                                               Принят Народным Хуралом
                                                    Республики Бурятия
                                                  27 февраля 2013 года

     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

     Настоящий   Закон   определяет   основные   задачи,   направления
деятельности  технопарков,  порядок  и  условия   присвоения   статуса
технопарка   и   статуса   резидента   технопарка,   правовые   основы
государственной поддержки технопарков в Республике Бурятия.

     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     В настоящем Законе  используются  понятия,  определенные  Законом
Республики  Бурятия  "Об инновационной   деятельности   в   Республике
Бурятия", а также следующие основные понятия:
     1) технопарк -  организация  инфраструктуры  поддержки  субъектов
малого и среднего  предпринимательства,  осуществляющих  инновационную
деятельность,   которая    предполагает    формирование    современной
технологической  и   организационной   среды,   создание   необходимой
материально-технической, экономической,  информационной  и  социальной
базы  в  целях  эффективного  становления,  развития,   подготовки   к
самостоятельной  деятельности  резидентов  технопарка,   коммерческого
освоения научных знаний и наукоемких технологий и  продвижения  их  на
рынок инновационной продукции и услуг;
     2) резидент технопарка - организация,  реализующая  инновационный
проект на территории технопарка и пользующаяся его инфраструктурой;
     3) управляющая  компания  технопарка   -   организация,   которая
привлекает и размещает резидентов технопарка на территории технопарка,
обеспечивает   предоставление   им   сервисных   услуг   и   управляет
технопарком;
     4)  базовая организация технопарка - организация, предоставляющая
производственные  и  офисные помещения, оборудование и другие ресурсы,
необходимые   для  организации  деятельности  технопарка,  в  порядке,
предусмотренном  федеральным  законодательством.  В  качестве  базовой
организации    технопарка   могут   выступать   научные   организации,
образовательные   организации  высшего  образования,  производственные
предприятия  или  их  подразделения;  (В  редакции  Закона  Республики
Бурятия от 14.11.2013 г. N 87-V)
     5) инфраструктура технопарка -  совокупность  производственных  и
офисных  помещений,  оборудования,  объектов  инженерной,   сервисной,
социальной и иной инфраструктуры.

     Статья 3. Основные задачи технопарка

     Основными задачами технопарка являются:
     1) развитие научных исследований и экспериментальных  разработок,
внедрение   научных   и   (или)   научно-технических   результатов   в
производство;
     2) создание и развитие новых наукоемких технологий, разработка  и
производство на их основе конкурентоспособной инновационной  продукции
и услуг;
     3) разработка и реализация схем  интеграции  прикладной  науки  и
производства;
     4) стимулирование создания и развития организаций, осуществляющих
инновационную деятельность;
     5) рост количества инновационных проектов и сокращение сроков  их
реализации;
     6) создание   новых   рабочих   мест   в   сфере    инновационной
деятельности;
     7) привлечение средств частных инвесторов в  сферу  инновационной
деятельности;
     8) развитие  межрегиональных  и  международных  связей  в   сфере
инновационной деятельности.

     Статья 4. Направления деятельности технопарка

     Для реализации основных задач  технопарк  осуществляет  следующую
деятельность:
     1) организация   и    координация    научных    исследований    и
экспериментальных разработок резидентов технопарка;
     2) выявление  и  отбор  потенциальных   коммерчески   эффективных
научных и (или) научно-технических результатов с целью доведения их до
опытных образцов и внедрения в производство;
     3) коммерциализация   научных    и    (или)    научно-технических
результатов, продвижение их на рынок инновационной продукции и услуг;
     4) создание  благоприятных  условий  для  ведения   хозяйственной
деятельности, необходимой инфраструктуры для совместного использования
резидентами технопарка;
     5) предоставление на договорной основе производственных и офисных
помещений,  оборудования,  необходимых  сервисных   услуг   резидентам
технопарка;
     6) информационное   обеспечение    инновационной    деятельности,
предполагающее равный доступ к банкам и базам данных всех организаций,
работающих в технопарке;
     7) подготовка кадров, дополнительное профессиональное образование
руководителей и специалистов организаций, осуществляющих инновационную
деятельность; (В редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N
87-V)
     8) профессиональное  и  высококачественное  проведение  различных
видов экспертиз.

     Статья 5. Присвоение статуса технопарка

     1. Решение о присвоении статуса технопарка  принимается  правовым
актом  Правительства  Республики  Бурятия  на  основании  рекомендации
координационно-совещательного  органа  в  сфере   развития   науки   и
инноваций (далее - совещательный орган).
     Положение о совещательном органе и его состав утверждаются Главой
Республики Бурятия.
     2. Организация, претендующая на  присвоение  статуса  управляющей
компании  технопарка,  направляет  в   уполномоченный   Правительством
Республики  Бурятия  исполнительный   орган   государственной   власти
Республики Бурятия, осуществляющий функции по выработке  и  реализации
государственной политики в сфере  научно-технической  и  инновационной
деятельности (далее -  уполномоченный  орган),  заявку  на  присвоение
статуса технопарка, к которой  прилагаются  документы,  подтверждающие
выполнение условий, установленных частью 3 настоящей статьи.
     Форма  заявки   и   перечень   прилагаемых   к   ней   документов
устанавливаются Правительством Республики Бурятия.
     3. Статус  технопарка  присваивается  при  выполнении   следующих
обязательных условий:
     1) наличие  концепции  и  экономически   обоснованной   программы
(бизнес-плана) развития технопарка на период не менее пяти лет;
     2) соответствие     специализации     технопарка     приоритетным
направлениям  социально-экономического  развития  Республики  Бурятия,
установленным программой социально-экономического развития  Республики
Бурятия;
     3) согласие базовой организации технопарка и  иных  собственников
на  использование  их   имущества   в   целях   создания   технопарка,
подтвержденное   соответствующими   договорами    на    предоставление
имущества;
     4) наличие в структуре технопарка  центра  внедрения  технологий,
центра  сервисных  услуг,  производственных   и   офисных   помещений,
оборудования,    объектов    инженерной,     сервисной,     социальной
инфраструктуры.
     4. Уполномоченный  орган  в   срок,   не   превышающий   тридцати
календарных  дней  со  дня  получения  заявки  и  прилагаемых  к   ней
документов, проводит проверку их полноты, достоверности и соответствия
условиям,  установленным  частью  3  настоящей  статьи,   обеспечивает
подготовку и представление  мотивированного  заключения  о  присвоении
статуса технопарка на рассмотрение совещательного органа.
     5. Совещательный  орган  при  подготовке  рекомендации  в   адрес
Правительства  Республики  Бурятия  о  присвоении  статуса  технопарка
оценивает заявку и прилагаемые к ней документы по следующим критериям:
     1) значения показателей  экономической,  бюджетной  и  социальной
эффективности программы (бизнес-плана) развития технопарка;
     2) номенклатура   предоставляемого   для   создания    технопарка
имущества базовой организации, в том числе производственных и  офисных
помещений,   исследовательского,   лабораторного,   промышленного    и
технологического оборудования;
     3) номенклатура  сервисных  услуг,   предоставляемых   резидентам
технопарка;
     4) размер общей  площади  производственных  и  офисных  помещений
технопарка;
     5) количество    организаций,    осуществляющих     инновационную
деятельность, выразивших  предварительное  согласие  на  размещение  в
технопарке в качестве его резидентов.
     6. Порядок подготовки совещательным органом рекомендаций в  адрес
Правительства  Республики  Бурятия  о  присвоении  статуса  технопарка
устанавливается положением о совещательном органе.
     7. Основанием  для  принятия  Правительством  Республики  Бурятия
решения  об  отказе   в   присвоении   статуса   технопарка   является
невыполнение условий, установленных частью 3 настоящей статьи.
     8. Решение о присвоении  статуса  технопарка  либо  об  отказе  в
присвоении статуса технопарка принимается правовым актом Правительства
Республики Бурятия в срок, не превышающий шестидесяти календарных дней
со дня получения уполномоченным органом заявки на  присвоение  статуса
технопарка и прилагаемых к ней документов.
     9. Решение о присвоении статуса  технопарка  является  основанием
для  включения  технопарка  в  республиканский   реестр   технопарков,
присвоения организации, претендующей на присвоение статуса управляющей
компании технопарка, такого статуса, а также для  возникновения  права
управляющей   компании   технопарка   на   получение   государственной
поддержки.
     10. Уполномоченный орган в  течение  двух  рабочих  дней  со  дня
вступления в силу правового акта Правительства  Республики  Бурятия  о
присвоении  статуса  технопарка  вносит   в   республиканский   реестр
технопарков соответствующую запись о регистрации технопарка.
     Форма республиканского реестра технопарков и порядок его  ведения
устанавливаются Правительством Республики Бурятия.
     11. Статус технопарка присваивается сроком на пять лет.
     Порядок    продления    статуса    технопарка     устанавливается
Правительством Республики Бурятия.
     12. Уполномоченный орган  в  срок,  не  превышающий  четырнадцати
календарных дней со дня вступления в силу правового акта Правительства
Республики  Бурятия  о  присвоении   статуса   технопарка,   оформляет
соглашение  между  Правительством  Республики  Бурятия  и  управляющей
компанией  технопарка  о  создании  и  развитии  технопарка  (далее  -
соглашение с управляющей компанией  технопарка)  и  направляет  его  в
Правительство Республики Бурятия и управляющую компанию технопарка для
подписания.
     13. Соглашение  с  управляющей  компанией   технопарка   содержит
следующие обязательные положения:
     1) порядок  и  сроки  осуществления   мероприятий   концепции   и
программы  (бизнес-плана)  развития  технопарка,   объемы,   сроки   и
источники их финансирования;
     2) обязательства управляющей компании технопарка по осуществлению
мероприятий концепции и программы (бизнес-плана) развития технопарка и
обеспечению выполнения установленных значений показателей:
     количества организаций, являющихся резидентами технопарка;
     количества организаций, являвшихся ранее резидентами технопарка и
перешедших на самостоятельное успешное развитие;
     объемов отгруженной  продукции,  выполненных  работ  и  оказанных
услуг резидентами технопарка, в том числе инновационных;
     объемов инвестиций,  привлекаемых  для  реализации  инновационных
проектов резидентами технопарка;
     количества  научных  и  (или)   научно-технических   результатов,
реализованных резидентами технопарка в виде товарной продукции,  работ
и услуг;
     общего количества  рабочих  мест,  организованных  на  территории
технопарка, в том числе резидентами технопарка;
     доли  площадей,  занимаемых  резидентами   технопарка,   площадей
производственных и офисных помещений в общей площади технопарка;
     динамики развития номенклатуры сервисных услуг технопарка;
     3) обязательства    Правительства    Республики    Бурятия     по
предоставлению   государственной   поддержки   управляющей    компании
технопарка, формы, объемы и сроки предоставления такой поддержки;
     4) ответственность сторон  по  исполнению  условий  соглашения  с
управляющей компанией технопарка;
     5) условие  о  добровольном  прекращении  действия  соглашения  с
управляющей компанией технопарка;
     6) условие  о  досрочном  расторжении  соглашения  с  управляющей
компанией технопарка в одностороннем порядке Правительством Республики
Бурятия в случае утраты статуса технопарка;
     7) порядок   представления   управляющей   компанией   технопарка
отчетности о деятельности технопарка;
     8) срок действия соглашения с управляющей  компанией  технопарка,
который  не  может  превышать  срок,  на   который   присвоен   статус
технопарка.
     Соглашение  с  управляющей  компанией  технопарка   может   также
содержать   иные    положения,    не    противоречащие    федеральному
законодательству и законодательству Республики Бурятия.
     В  соглашение  с  управляющей  компанией  технопарка  в  качестве
приложения включаются концепция  и  программа  (бизнес-план)  развития
технопарка.
     Примерный макет соглашения  с  управляющей  компанией  технопарка
утверждается Правительством Республики Бурятия.
     14. Уполномоченный   орган   после   заключения   соглашения    с
управляющей компанией технопарка разрабатывает проекты соответствующих
правовых актов Правительства Республики Бурятия, направленных  на  его
реализацию.
     15. Уполномоченный орган в порядке, установленном в соглашении  с
управляющей компанией технопарка, осуществляет постоянный контроль  за
ходом  реализации  указанного  соглашения   и   исполнением   условий,
предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
     16. Счетная палата  Республики  Бурятия  по  поручению  Народного
Хурала  Республики  Бурятия  проводит  проверку  управляющей  компании
технопарка в части соблюдения  ею  условий  соглашения  с  управляющей
компанией технопарка и требований настоящего Закона.

     Статья 6. Утрата статуса технопарка

     1. Статус технопарка утрачивается в случаях:
     1) невыполнения   управляющей   компанией   технопарка   условий,
установленных частью 3 статьи 5 настоящего Закона;
     2) невыполнения управляющей  компанией  технопарка  обязательств,
определенных условиями соглашения с управляющей компанией технопарка;
     3) непредоставления управляющей компанией технопарка отчетности о
деятельности технопарка либо нарушения сроков ее предоставления;
     4) отказа  управляющей  компании  технопарка   в   предоставлении
Счетной палате Республики Бурятия, уполномоченному органу  документов,
необходимых для осуществления  контроля  и  проверок,  предусмотренных
частями 15 и 16 статьи 5 настоящего Закона;
     5) признания управляющей компании технопарка банкротом в порядке,
установленном федеральным законодательством.
     2. В  случаях,  предусмотренных  частью   1   настоящей   статьи,
уполномоченный орган, Счетная  палата  Республики  Бурятия  направляют
предложения  о  расторжении   соглашения   с   управляющей   компанией
технопарка и утрате статуса технопарка на рассмотрение  совещательного
органа.
     3. Порядок подготовки совещательным органом рекомендаций в  адрес
Правительства  Республики   Бурятия   о   расторжении   соглашения   с
управляющей  компанией  технопарка   и   утрате   статуса   технопарка
устанавливается положением о совещательном органе.
     4. Решение  о  расторжении  соглашения  с  управляющей  компанией
технопарка и утрате  статуса  технопарка  принимается  правовым  актом
Правительства Республики  Бурятия  в  срок,  не  превышающий  тридцати
календарных дней со дня поступления в совещательный орган предложения,
указанного в части 2 настоящей статьи.
     5. Решение  о  расторжении  соглашения  с  управляющей  компанией
технопарка и утрате статуса технопарка является основанием для:
     1) расторжения соглашений с управляющей  компанией  технопарка  и
резидентами технопарка;
     2) утраты статусов управляющей компанией технопарка и резидентами
технопарка;
     3) исключения технопарка из республиканского реестра технопарков,
исключения   резидентов   технопарка   из   республиканского   реестра
резидентов технопарков;
     4) лишения   управляющей   компании   технопарка   и   резидентов
технопарка прав на получение государственной поддержки.

     Статья 7. Присвоение статуса резидента технопарка, утрата статуса
резидента технопарка

     1. Присвоение   статуса   резидента   технопарка   осуществляется
уполномоченным  органом  в   порядке,   установленном   Правительством
Республики Бурятия.
     2. Статус  резидента   технопарка   присваивается   при   условии
предоставления  организацией,  претендующей  на   присвоение   статуса
резидента технопарка, следующих документов:
     1) договора с управляющей  компанией  технопарка,  включенного  в
республиканский  реестр  технопарков,  предусматривающего   размещение
организации, претендующей на присвоение статуса резидента  технопарка,
на  территории  технопарка,  реализацию  инновационного   проекта   на
территории технопарка и пользование его инфраструктурой;
     2) экономически   обоснованного   и   коммерчески    реализуемого
инновационного  проекта,  соответствующего  специализации  технопарка,
включенного в республиканский реестр технопарков;
     3) ходатайства управляющей  компании  технопарка,  включенного  в
республиканский  реестр   технопарков,   о   присвоении   организации,
претендующей  на  присвоение  статуса  резидента  технопарка,   такого
статуса.
     3. Присвоение  статуса  резидента  технопарка  осуществляется  на
конкурсной  основе.  Уполномоченный  орган   осуществляет   проведение
конкурсного  отбора  на  присвоение  статуса  резидента  технопарка  в
порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.
     4. Критериями  конкурсного  отбора   при   принятии   решения   о
присвоении статуса резидента технопарка являются:
     1) значения показателей  экономической,  бюджетной  и  социальной
эффективности инновационного проекта, предлагаемого  к  реализации  на
территории технопарка;
     2) значения  показателей,  характеризующих  текущую  деятельность
организации, претендующей на присвоение статуса резидента  технопарка,
в том числе:
     объемов инвестиций, привлеченных  для  реализации  инновационного
проекта;
     количества  научных  и  (или)   научно-технических   результатов,
реализованных в виде товарной продукции, работ и услуг;
     объемов отгруженной  продукции,  выполненных  работ  и  оказанных
услуг, в том числе инновационных.
     5. На  основании  результатов   проведения   конкурсного   отбора
уполномоченный орган принимает решение о присвоении статуса  резидента
технопарка либо об отказе в присвоении статуса резидента технопарка.
     6. Решение о присвоении  статуса  резидента  технопарка  является
основанием для включения резидента технопарка в республиканский реестр
резидентов технопарков, а  также  для  возникновения  права  резидента
технопарка на получение государственной поддержки.
     7. Уполномоченный орган  в  течение  двух  рабочих  дней  со  дня
принятия решения о присвоении статуса резидента  технопарка  вносит  в
республи- канский реестр резидентов технопарков соответствующую запись
о регист- рации резидента технопарка.
     Форма республиканского реестра резидентов технопарков  и  порядок
его ведения устанавливаются Правительством Республики Бурятия.
     8. Статус резидента  технопарка  присваивается  на  срок  со  дня
принятия решения о присвоении  статуса  резидента  технопарка  до  дня
окончания срока, на который присвоен статус технопарка.
     Порядок продления статуса  резидента  технопарка  устанавливается
Правительством Республики Бурятия.
     9. Уполномоченный орган в срок, не превышающий  семи  календарных
дней  со  дня  принятия  решения  о   присвоении   статуса   резидента
технопарка, заключает соглашение с резидентом технопарка.
     Соглашение  с  резидентом   технопарка   содержит   обязательства
резидента  технопарка   по   выполнению   показателей   экономической,
бюджетной,   социальной    эффективности    инновационного    проекта,
предлагаемого к реализации на территории технопарка, а  также  порядок
осуществления уполномоченным органом  постоянного  контроля  за  ходом
реализации указанного соглашения.
     Примерный макет соглашения с резидентом  технопарка  утверждается
Правительством Республики Бурятия.
     10. Статус резидента технопарка утрачивается в случаях:
     1) утраты статуса технопарком, на территории которого размещается
и реализует инновационный проект резидент технопарка;
     2) невыполнения резидентом технопарка обязательств,  определенных
условиями соглашения с резидентом технопарка;
     3) признания   резидента   технопарка   банкротом   в    порядке,
установленном федеральным законодательством.
     11. Решение об утрате статуса  резидента  технопарка  принимается
уполномоченным  органом  в   порядке,   установленном   Правительством
Республики Бурятия.
     12. Решение  об  утрате  статуса  резидента  технопарка  является
основанием  для  расторжения  соглашения  с   резидентом   технопарка,
исключения резидента технопарка из республиканского реестра резидентов
технопарков,  лишения   резидента   технопарка   прав   на   получение
государственной поддержки.

     Статья 8. Государственная поддержка технопарков, резидентов
технопарков

     1. В случае присвоения статуса  технопарка  управляющая  компания
технопарка получает государственную поддержку в  форме  предоставления
налоговых льгот по налогу  на  имущество  организаций  и  установления
пониженных  ставок  налога  на  прибыль  организаций,  зачисляемого  в
республиканский бюджет.
     2. В случае  присвоения  статуса  резидента  технопарка  резидент
технопарка получает государственную поддержку в следующих формах:
     1) предоставление  налоговых  льгот  по   налогу   на   имущество
организаций  и  установление  пониженных  ставок  налога  на   прибыль
организаций, зачисляемого в республиканский бюджет;
     2)   предоставление  субсидий  в  целях  финансового  обеспечения
(возмещения)  части  затрат,  понесенных  резидентом технопарка в ходе
реализации   инновационного   проекта  на  территории  технопарка.  (В
редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N 84-V)
     3. Государственная поддержка управляющих  компаний  и  резидентов
технопарков, указанная в части 1 и пункте 1 части 2 настоящей  статьи,
осуществляется  в   пределах   предоставленных   субъекту   Российской
Федерации прав и порядке, установленном федеральным  законодательством
и  Законом  Республики  Бурятия   "О некоторых   вопросах   налогового
регулирования  в  Республике  Бурятия,  отнесенных   законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской
Федерации".
     4. Государственная поддержка резидентов технопарков, указанная  в
пункте 2 части 2 настоящей статьи, предоставляется на безвозмездной  и
безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета в  целях
возмещения затрат или недополученных доходов в связи  с  производством
(реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в случаях  и
порядке, предусмотренных законом Республики Бурятия о  республиканском
бюджете на очередной финансовый год и плановый период, принимаемыми  в
соответствии  с  ним  нормативными  правовыми   актами   Правительства
Республики Бурятия.
     5. В  случае  расторжения  соглашения  с  управляющей   компанией
технопарка и утраты статуса технопарка управляющая компания технопарка
обязана  в  течение  месяца  со   дня   потери   прав   на   получение
государственной поддержки возместить бюджету сумму льгот, полученную в
виде государственной поддержки в соответствии  с  частью  1  настоящей
статьи, а также  проценты  на  сумму  установленных  настоящей  частью
средств.  Размер  процентов  определяется   ставкой   рефинансирования
Центрального  Банка  Российской  Федерации,  установленной   на   дату
расторжения соглашения с управляющей компанией технопарка.
     6. В случае расторжения  соглашения  с  резидентом  технопарка  и
утраты статуса резидента  технопарка,  за  исключением  случая  утраты
статуса резидента технопарка в  соответствии  с  пунктом  1  части  10
статьи 7 настоящего  Закона,  резидент  технопарка  обязан  в  течение
месяца со дня  потери  прав  на  получение  государственной  поддержки
возместить бюджету сумму  льгот,  полученную  в  виде  государственной
поддержки в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей  статьи,  сумму
средств, полученных из республиканского бюджета в виде государственной
поддержки в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи, а также
проценты на  сумму  установленных  настоящей  частью  средств.  Размер
процентов определяется  ставкой  рефинансирования  Центрального  Банка
Российской Федерации, установленной на дату расторжения  соглашения  с
резидентом технопарка.

     Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его
официального опубликования.


     Глава Республики Бурятия         В.В. НАГОВИЦЫН

     г. Улан-Удэ
     7 марта 2013 года

     N 3175-IV


Информация по документу
Читайте также