Расширенный поиск

Закон Республики Бурятия от 16.03.2012 № 2625-IV

 


                        РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

                               ЗАКОН


      О государственно-частном партнерстве в Республике Бурятия

  (В редакции Законов Республики Бурятия от 05.07.2013 г. N 3474-IV;
                       от 14.11.2013 г. N 84-V)


                                               Принят Народным Хуралом
                                                    Республики Бурятия
                                                  29 февраля 2012 года


     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

     Настоящий Закон  устанавливает  основы  правового  регулирования,
цели,  принципы  государственно-частного  партнерства   в   Республике
Бурятия, порядок и условия участия Республики  Бурятия,  муниципальных
образований в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования) в
проектах  государственно-частного  партнерства  путем   заключения   и
исполнения соглашений государственно-частного партнерства, в том числе
концессионных.

     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     1. Для целей настоящего Закона  используются  следующие  основные
понятия:
     1) государственно-частное    партнерство     -     взаимовыгодное
сотрудничество  публичного   и   частного   партнеров   в   реализации
общественно значимых проектов, которое осуществляется путем заключения
и исполнения соглашений  государственно-частного  партнерства,  в  том
числе концессионных;
     2) общественно  значимые  проекты   -   инвестиционные   проекты,
реализуемые  в  целях  социально-экономического  развития   Республики
Бурятия  и  предусматривающие  строительство,  реконструкцию  и  (или)
эксплуатацию социально значимых объектов в сферах образования,  науки,
здравоохранения,  социального   обслуживания   населения,   физической
культуры,  спорта,   культуры,   туризма,   транспортной,   инженерной
инфраструктуры, инфраструктуры связи и телекоммуникаций;
     3) инфраструктура - объекты, взаимосвязанные комплексы  объектов,
находящиеся в государственной, муниципальной или частной собственности
и используемые для удовлетворения потребностей населения (в частности,
путем  предоставления  или  распределения  товаров,  работ,  услуг   в
интересах населения), обеспечение которыми законодательно возложено на
государственные и (или) муниципальные органы власти;
     4) соглашение  государственно-частного   партнерства   (далее   -
соглашение) - договор, заключаемый  публичным  и  частным  партнерами,
направленный на осуществление деятельности на  основе  государственно-
частного   партнерства   в   формах,    предусмотренных    федеральным
законодательством и настоящим Законом;
     5) стороны - частный партнер и публичный партнер,  участвующие  в
соглашении;
     6) частный  партнер  -  одно   или   несколько   российских   или
иностранных юридических лиц или индивидуальных  предпринимателей  либо
действующее без образования юридического  лица  по  договору  простого
товарищества  (договору   о   совместной   деятельности)   объединение
индивидуальных предпринимателей и (или) коммерческих организаций;
     7) публичный партнер - Республика Бурятия  в  лице  Правительства
Республики  Бурятия,  муниципальное  образование,  юридическое   лицо,
собственником 100  процентов  акций  (100  процентов  долей  уставного
капитала,  100  процентов  имущества)  которого  является   Республика
Бурятия или муниципальное образование;
     8) объект соглашения - имущество, создаваемое, реконструируемое и
(или) эксплуатируемое в соответствии с соглашением;
     9) реконструкция   объекта   соглашения    -    мероприятия    по
переустройству  объекта   соглашения   на   основе   внедрения   новых
технологий, механизации и автоматизации производства,  модернизации  и
замены  морально  устаревшего  и  физически  изношенного  оборудования
новым, более производительным  оборудованием,  а  также  по  изменению
технологического или функционального назначения объекта соглашения или
его отдельных частей, иные мероприятия по  улучшению  характеристик  и
эксплуатационных свойств объекта соглашения;
     10) эксплуатация  объекта  соглашения  -  использование   объекта
соглашения в соответствии с его  назначением,  в  том  числе  в  целях
производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на
условиях, определенных  соглашением,  нормативными  правовыми  актами,
иными договорами в отношении объекта;
     11) государственный институт развития - юридическое лицо, статус,
цели  деятельности  и  полномочия  которого   определены   специальным
федеральным законом, который определяет среди основных  целей  данного
лица осуществление деятельности по развитию инфраструктуры и поддержку
инноваций.
     2. Понятия  и  термины,  используемые  в  настоящем  Законе,   не
определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных
федеральным законодательством.

     Статья 3. Цели государственно-частного партнерства
     в Республике Бурятия

     Целями государственно-частного партнерства в  Республике  Бурятия
являются реализация общественно значимых проектов в Республике Бурятия
для обеспечения потребностей населения,  а  также  для  экономического
роста, привлечение частных инвестиций в экономику Республики  Бурятия,
улучшение качества товаров,  работ,  услуг  с  использованием  средств
республиканского бюджета, бюджетов муниципальных образований, объектов
государственной  собственности   Республики   Бурятия,   муниципальной
собственности муниципальных образований.

     Статья 4. Принципы участия в государственно-частном
     партнерстве

     Основными принципами участия в государственно-частном партнерстве
являются:
     1) законность;
     2) эффективное   использование   государственного   имущества   и
бюджетных  средств,  предоставляемых  для  целей  реализации  проектов
государственно-частного партнерства;
     3) участие  Республики  Бурятия,  муниципальных   образований   в
проектах государственно-частного партнерства на равных началах с иными
участниками указанных отношений;
     4) выбор частного партнера для реализации проекта государственно-
частного партнерства на конкурсной  основе,  за  исключением  случаев,
когда заключение соглашения  допускается  без  проведения  конкурса  в
соответствии  с  федеральным  законодательством  и   законодательством
Республики Бурятия;
     5) равный  доступ  участников  конкурса   на   право   заключения
соглашений;
     6) соблюдение прав и законных интересов участников соглашений;
     7) добросовестное   и   взаимовыгодное   сотрудничество    сторон
соглашений.

     Статья 5. Участие муниципальных образований
     в проектах государственно-частного партнерства,
межмуниципальное сотрудничество в целях реализации проектов
государственно-частного партнерства
     на территории Республики Бурятия

     1. Участие муниципальных образований в  проектах  государственно-
частного  партнерства  осуществляется   на   основании   муниципальных
правовых актов.
     2. Решением  Правительства  Республики  Бурятия  и   одного   или
нескольких  муниципальных   образований   может   быть   предусмотрено
совместное  участие  Республики  Бурятия  и  одного   или   нескольких
муниципальных образований  в  соглашении.  Порядок  и  условия  такого
совместного участия, а также соответствующие правоотношения участников
соглашения на стороне публичного  партнера  определяются  в  отдельном
соглашении, заключаемом между такими участниками, в том числе в рамках
межмуниципального сотрудничества.
     3. Проекты, реализуемые  в  отношении  инфраструктуры  нескольких
муниципальных   образований,   могут    осуществляться    в    порядке
межмуниципального  сотрудничества.   Условия   такого   сотрудничества
устанавливаются в межмуниципальных соглашениях,  заключаемых  органами
местного самоуправления  муниципальных  образований.  В  частности,  в
случае  возможности  реализации  нескольких  однотипных   проектов   в
различных муниципальных образованиях  органы  местного  самоуправления
могут координировать свои действия по подготовке и проведению конкурса
на  право  заключения  соглашения  и   в   порядке   межмуниципального
сотрудничества провести единый конкурс на все соответствующие проекты.
     4. Республика Бурятия, а также государственный институт  развития
по соглашению с органами местного управления  способствуют  реализации
проектов государственно-частного партнерства с участием муниципального
образования (муниципальных образований), в частности, путем:
     1) предоставления органам местного  самоуправления  муниципальных
образований   информации   о    возможностях    реализации    проектов
государственно-частного  партнерства  на   территории   муниципального
образования, о способах структурирования таких проектов;
     2) содействия  в   подготовке   документации,   необходимой   для
реализации проекта (например, предпроектной и проектной  документации,
конкурсной документации, проектов соглашений), в  проведении  конкурса
на право заключения соглашения и заключении соглашения,  в  том  числе
путем финансирования соответствующих затрат;
     3) организации  экспертизы  проектов  соглашений   и   конкурсной
документации.
     5. Республика  Бурятия  по  отдельному  соглашению   с   органами
местного    самоуправления    способствует     реализации     проектов
государственно-частного   партнерства   с   участием    муниципального
образования (муниципальных образований) путем предоставления  субсидий
из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных образований
на  софинансирование  проектов  государственно-частного   партнерства,
реализуемых   в   отношении   инфраструктуры   данных    муниципальных
образований.

     Статья 6. Формы реализации проектов государственно-частного
     партнерства в Республике Бурятия

     1. Реализация   проектов   государственно-частного    партнерства
осуществляется  в  соответствии  с  федеральным  законодательством   и
законодательством Республики Бурятия.
     2. Участие публичного партнера в проектах государственно-частного
партнерства осуществляется в следующих формах:
     1) предоставление  публичным  партнером  частному  партнеру  прав
владения и  (или)  пользования  объектами  имущества,  находящимися  в
собственности публичного партнера, необходимыми для реализации проекта
государственно-частного партнерства, в частности:
     а) предоставление  частному  партнеру  прав  владения   и   (или)
пользования земельными  участками,  на  которых  располагается  объект
соглашения,  и  (или)  на  которых  предполагается  создание   объекта
соглашения, и  (или)  которые  необходимы  для  осуществления  частным
партнером деятельности, предусмотренной соглашением, в соответствии  с
земельным и градостроительным законодательством;
     б) предоставление  частному  партнеру  прав  владения   и   (или)
пользования объектами иного недвижимого и (или)  движимого  имущества,
либо принадлежащих публичному партнеру  исключительных  прав  в  целях
создания частным партнером объекта соглашения, и  (или)  осуществления
частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением;
     2) участие в финансировании реализации проекта,  в  том  числе  в
финансировании создания, реконструкции и (или)  эксплуатации  объектов
соглашений в порядке, установленном в решении о проведении конкурса на
право заключения соглашения, а также в соглашении;
     3) предоставление  частному  партнеру  гарантий,   обеспечивающих
надлежащее исполнение публичным  партнером  обязательств,  необходимых
для реализации проекта государственно-частного партнерства;
     4) в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и
законодательством Республики Бурятия.
     3. В рамках одного соглашения публичный партнер может участвовать
в реализации проектов государственно-частного партнерства в одной  или
нескольких формах, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
     4. Права на объект соглашения в течение срока действия соглашения
определяются в соглашении и могут распределяться следующим образом:
     1) права  владения  и  (или)  пользования  объектом   соглашения,
находящимся в собственности  публичного  партнера  и  необходимым  для
реализации   проекта   государственно-частного   партнерства,    могут
предоставляться частному партнеру на срок, определенный в  соглашении,
по  истечении  которого  частный  партнер  передает  указанные   права
владения и (или)  пользования  публичному  партнеру  или  иному  лицу,
указанному в соглашении. При этом в течение срока действия  соглашения
права  владения  и   (или)   пользования   объектом   могут   временно
передаваться частным партнером публичному  партнеру  или  иному  лицу,
указанному в соглашении, в соответствии с условиями соглашения;
     2) право собственности на объект соглашения принадлежит  частному
партнеру в течение определенного  в  соглашении  срока,  по  истечении
которого частный партнер передает объект  в  собственность  публичному
партнеру или иному лицу, указанному в соглашении,  на  возмездной  или
безвозмездной основе. При этом распределение  прав  владения  и  (или)
пользования объектом определяется в соглашении;
     3) право собственности на объект соглашения принадлежит  частному
партнеру, распределение прав владения  и  (или)  пользования  объектом
определяется в соглашении;
     4) соглашение может предусматривать право  долевой  собственности
на объект соглашения. В этом случае доли сторон на объект  соглашения,
порядок их перераспределения и передачи определяются в соглашении;
     5) иным образом, предусмотренным федеральным законодательством  и
законодательством Республики Бурятия.

     Статья 7. Объекты соглашений

     Объектами   соглашения   по   проектам    государственно-частного
партнерства могут быть:
     1) объекты  транспортной  инфраструктуры  и  транспорта,  включая
объекты   железнодорожного,   автомобильного,   воздушного,    водного
транспорта и иных видов транспорта общего пользования;
     2) объекты  инфраструктуры   коммунального   хозяйства,   включая
объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки
сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, а
также объекты обеспечения функционирования и благоустройства жилого  и
нежилого фонда;
     3) объекты энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а
также системы передачи и распределения энергии;
     4) объекты подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;
     5) объекты социальной инфраструктуры, включающей  в  себя,  среди
прочего,  системы  объектов   образования,   дошкольного   воспитания,
здравоохранения,  социального  обеспечения,   бытового   обслуживания,
торговли,  культуры,  физической  культуры  и  спорта,  досуга,   иных
социально значимых объектов обслуживания населения;
     6) объекты,    используемые    для    осуществления    туристской
деятельности;
     7) иные  объекты  инфраструктуры  в  соответствии  с  федеральным
законодательством и законодательством Республики Бурятия.

     Статья 8. Участие Республики Бурятия в проектах
     государственно-частного партнерства

     1. Участие   Республики    Бурятия    в    государственно-частных
партнерствах в формах, предусмотренных федеральным законодательством и
настоящим   Законом,   осуществляется   при   условии    обязательного
согласования в соглашениях:
     1) объекта соглашения;
     2) срока действия соглашения и (или) порядка его определения;
     3) порядка создания, реконструкции и (или)  эксплуатации  объекта
соглашения;
     4) порядка  и  объема  предоставления  сторонами   финансирования
(объем инвестиций) для целей и (или) в связи с реализацией проекта;
     5) порядка расчетов;
     6) распределения обязательств и  ответственности  (рисков)  между
сторонами;
     7) распределения имущественных и обязательственных прав на объект
соглашения  (право  собственности,  права  владения   и   пользования,
распределение  долей  в  праве  собственности),  условий   и   порядка
возникновения, перераспределения и прекращения таких прав;
     8) технико-экономических  показателей  и  характеристик,  которые
должны быть достигнуты в результате создания,  реконструкции  и  (или)
эксплуатации объекта соглашения;
     9) сроков выполнения работ  по  созданию  и  (или)  реконструкции
объекта  соглашения,  его  ввода  в  эксплуатацию,  а  также   порядка
продления этого срока;
     10) обязанности частного партнера  по  согласованию  с  публичным
партнером  третьих  лиц,  привлекаемых  частным  партнером  для  целей
исполнения своих обязательств по соглашению;
     11) порядка  осуществления  публичным   партнером   контроля   за
исполнением соглашения;
     12) порядка  проведения  Счетной   палатой   Республики   Бурятия
проверок частного партнера в части соблюдения им условий соглашения  и
требований настоящего Закона;
     13) условий расторжения, изменения соглашения;
     14) условий ответственности сторон за неисполнение  обязательств,
предусмотренных соглашением.
     2. Соглашения, помимо предусмотренных частью 1  настоящей  статьи
условий,  могут  содержать  иные,   не   противоречащие   федеральному
законодательству и законодательству Республики Бурятия условия, в  том
числе:
     1) перечень  находящихся  в  собственности  публичного   партнера
объектов движимого и недвижимого  имущества  (в  том  числе  земельных
участков),  права  на  которые  предоставляются  частному  партнеру  в
соответствии с соглашением,  а  также  указание  на  то,  какие  права
предоставляются частному партнеру на указанные объекты имущества и  на
каких условиях;
     2) обеспечение  частным  партнером  предоставления   потребителям
товаров (работ, услуг) в соответствии с соглашением;
     3) целевые показатели  качества  услуг,  предоставляемых  частным
партнером с использованием объекта соглашения, которые ему  необходимо
обеспечить в процессе реализации соглашения;
     4) порядок оплаты частным партнером  за  предоставляемые  ему  по
соглашению права;
     5) условия    об     обеспечении     исполнения     обязательств,
предоставляемом сторонами соглашения;
     6) распределение между сторонами соглашения доходов, полученных в
результате осуществления деятельности, предусмотренной соглашением;
     7) условия  и  сроки  перехода  бремени   содержания   имущества,
передаваемого по соглашению,  а  также  рисков  случайной  гибели  или
повреждения указанного имущества;
     8) порядок передачи информации, имущества и  прав,  в  том  числе
прав интеллектуальной  собственности,  в  целях  эксплуатации  объекта
соглашения;
     9) порядок  эксплуатации  объекта  соглашения  в  течение  срока,
необходимого для полного перехода обязанности по эксплуатации  объекта
соглашения от одной стороны соглашения к другой стороне или к третьему
лицу;
     10) компенсационные   и   гарантийные   обязательства,    включая
поручительство и банковскую  гарантию,  принимаемые  на  себя  частным
партнером и (или) иными лицами, участвующими в соглашении  на  стороне
частного партнера;
     11) страхование в связи с исполнением соглашения;
     12) источники дохода частного партнера в связи  с  осуществлением
деятельности, предусмотренной соглашением, в частности:
     а) получение частным  партнером  платы  от  потребителей  товаров
(работ,   услуг),   предоставляемых   (выполняемых,   оказываемых)   с
использованием  объекта  соглашения  на   условиях,   определенных   в
соглашении;
     б) выплаты  Республики  Бурятия,  иного  лица,  выступающего   на
стороне  публичного  партнера,  или  третьего  лица,  определенного  в
соответствии с  соглашением,  размер  таких  выплат  или  порядок  его
определения;
     13) права и обязанности иных лиц,  участвующих  в  соглашении,  в
частности, по осуществлению контроля за выполнением сторонами  условий
соглашения,  даче  согласия  на  выполнение   определенных   действий,
получение и распределение денежных средств, поступающих  в  результате
реализации соглашения, осуществлению иных платежей в объеме и  порядке
согласно соглашению, а также выполнению иных прав  и  обязанностей  по
соглашению;
     14) право публичного партнера на  отстранение  частного  партнера
либо иных лиц от эксплуатации объекта соглашения и  осуществление  его
эксплуатации публичным партнером в  случаях  и  порядке,  указанных  в
соглашении, в частности, для предотвращения, снижения  или  устранения
риска или последствий  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечения  здоровья,
безопасности и сохранности имущества  физических  и  юридических  лиц,
охраны окружающей среды;
     15) положение  о  том,  что  соглашение  вступает  в  силу  после
наступления определенных событий или исполнения определенных  условий,
в частности, условий о получении партнером заемного финансирования для
реализации проекта;
     16) иные условия, не противоречащие федеральному законодательству
и законодательству Республики Бурятия.

     Статья 9. Участие Республики Бурятия,
     муниципальных образований в финансировании
     реализации проектов государственно-частного
     партнерства

     1. Участие  Республики  Бурятия,  муниципальных   образований   в
финансировании реализации проектов государственно-частного партнерства
осуществляется в следующих формах:
     1) предоставление субсидий частному  партнеру  в  соответствии  с
федеральным законодательством и законодательством Республики  Бурятия,
связанных с:
     а) созданием,  реконструкцией  и  (или)   эксплуатацией   объекта
соглашения;
     б)   возмещением   недополученных   доходов  и  (или)  финансовым
обеспечением   (возмещением)   затрат  частного  партнера  в  связи  с
производством   (реализацией)   товаров  (за  исключением  подакцизных
товаров),   выполнением   работ,   оказанием   услуг   при  исполнении
соглашения;  (В  редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N
84-V)
     в) выполнением частным партнером обязательств  по  предоставлению
товаров,  выполнению   работ,   оказанию   услуг   согласно   условиям
соглашения;
     г) возмещением потерь в доходах частного партнера, возникающих  в
результате государственного регулирования тарифов на  товары  (работы,
услуги);
     2) предоставление бюджетных инвестиций;
     3) предоставление государственных  гарантий  Республики  Бурятия,
муниципальных гарантий;
     4) предоставление  налоговых  льгот  в  порядке  и  на  условиях,
определенных законодательством о налогах и сборах;
     5) осуществление выплат в связи  с  расторжением  или  изменением
условий  соглашения  в   случаях,   предусмотренных   соглашением,   в
соответствии  с  федеральным  законодательством  и   законодательством
Республики Бурятия;
     5.1)  предоставление  средств  Инвестиционного  фонда  Республики
Бурятия;  (Дополнен  -  Закон  Республики  Бурятия  от 05.07.2013 г. N
3474-IV)
     6) в иных формах в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Республики Бурятия.
     2. В рамках соглашения могут использоваться одна  либо  несколько
форм участия Республики Бурятия из предусмотренных частью 1  настоящей
статьи.
     3. Объемы  и  сроки  участия  Республики  Бурятия,  муниципальных
образований   в   финансировании    проекта    государственно-частного
партнерства изменяются в случаях, предусмотренных соглашением:
     1) при изменении  показателей  инфляции  или  колебании  валютных
курсов;
     2) в  связи  с  нарушением  частным  партнером  обязательств   по
соглашению, в частности, в отношении качества объекта  соглашения  или
производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг  и  сроков
создания (реконструкции) объекта соглашения или производимых  товаров,
выполняемых работ и оказываемых услуг;
     3) иных случаях.
     4. Финансирование создания, реконструкции  и  (или)  эксплуатации
объектов соглашений осуществляется за  счет  средств  республиканского
бюджета, бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетным
законодательством.
     5. Эффективность использования средств республиканского  бюджета,
бюджета муниципального образования в  рамках  соглашения  должна  быть
обоснована  при  принятии  решения  о  проведении  конкурса  на  право
заключения соглашения.

     Статья 10. Принятие решения о проведении конкурса
     на право заключения соглашения
     государственно-частного партнерства
     с участием Республики Бурятия

     1. Решение о проведении конкурса на право  заключения  соглашения
государственно-частного  партнерства  с  участием  Республики  Бурятия
(далее  в  настоящей  статье  -  конкурс)  принимается  Правительством
Республики Бурятия.
     2. Решением о проведении конкурса утверждаются:
     1) состав и описание объекта соглашения;
     2) условия участия сторон соглашения;
     3) конкурсная документация;
     4) состав конкурсной комиссии по  проведению  конкурса  (далее  -
конкурсная комиссия);
     5) порядок заключения соглашения;
     6) исполнительный   орган   государственной   власти   Республики
Бурятия,  уполномоченный  на  исполнение  и  контроль  за  реализацией
соглашения.
     3. Соглашение заключается без  проведения  конкурса  в  следующих
случаях:
     1) по  решению  Правительства   Республики   Бурятия   в   случае
возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах,  в
связи с необходимостью оказания гуманитарной  помощи  либо  ликвидации
последствий  чрезвычайных   ситуаций   природного   или   техногенного
характера и иных  обстоятельств  непреодолимой  силы,  обуславливающих
невозможность проведения конкурса, по итогам запроса котировок;
     2) по  решению  Правительства   Республики   Бурятия   в   случае
расторжения ранее заключенного соглашения вследствие неисполнения  или
ненадлежащего исполнения соглашения  партнером,  если  объектом  вновь
заключаемого соглашения является  объект  расторгнутого  соглашения  и
конкурсная  документация,  в  соответствии  с  которой  был   проведен
конкурс,  содержала  указание   на   возможность   заключения   нового
соглашения в соответствии с настоящим подпунктом;
     3) если конкурс признан несостоявшимся в связи  с  подачей  одной
заявки на участие в конкурсе.

     Статья 11. Принятие решения о проведении конкурса
     на право заключения соглашения
     государственно-частного партнерства
     с участием муниципального образования
     (муниципальных образований)

     1. Решение о проведении конкурса на право  заключения  соглашения
государственно-частного   партнерства   с   участием    муниципального
образования  (муниципальных  образований)  принимается   муниципальным
образованием   (муниципальными   образованиями)   в   соответствии   с
муниципальными правовыми актами.
     2. Решение   об   участии   Республики    Бурятия    в    проекте
государственно-частного   партнерства   с   участием    муниципального
образования  (муниципальных  образований)  принимается  Правительством
Республики Бурятия, в котором указываются:
     1) состав и описание объекта соглашения;
     2) условия участия Республики Бурятия;
     3) представители  Республики  Бурятия  для  участия   в   составе
конкурсной комиссии;
     4) исполнительный   орган   государственной   власти   Республики
Бурятия,  уполномоченный  на  исполнение  и  контроль  за  реализацией
соглашения.

     Статья 12. Конкурс на право заключения соглашения

     1. Конкурс на право заключения соглашения государственно-частного
партнерства с участием Республики Бурятия проводится в соответствии  с
принятым  решением  о  проведении  такого  конкурса   и   утвержденной
конкурсной документацией.
     2. Условия проведения конкурса  на  право  заключения  соглашения
государственно-частного партнерства  с  участием  Республики  Бурятия,
содержание конкурсной документации,  порядок  формирования  конкурсной
комиссии, опубликования сообщения о проведении конкурса и  результатах
конкурса, подачи заявок на участие в конкурсе, предварительного отбора
участников  конкурса,  оценки  конкурсного  предложения   определяются
нормативным  правовым  актом  Правительства   Республики   Бурятия   в
соответствии  с  федеральным  законодательством  и   законодательством
Республики Бурятия.
     3. Конкурс на право заключения соглашения государственно-частного
партнерства  с  участием  муниципального  образования   (муниципальных
образований)  проводится   в   соответствии   с   решением,   принятым
уполномоченным  органом  муниципального   образования   (муниципальных
образований) о проведении такого конкурса, и  утвержденной  конкурсной
документацией на условиях и  в  порядке,  определяемых  муниципальными
правовыми актами.

     Статья 13. Заключение соглашения

     1. Соглашение заключается по итогам проведения конкурса на  право
заключения  соглашения  (далее  в  настоящей  статье  -   конкурс)   в
соответствии с решением о проведении конкурса, за исключением случаев,
предусмотренных частью 3 статьи 10 настоящего Закона.
     2. Соглашения от имени Республики Бурятия заключает Правительство
Республики Бурятия.
     3. После определения победителя конкурса  конкурсная  комиссия  в
течение 3 рабочих  дней  направляет  победителю  проект  соглашения  с
протоколом о результатах проведения конкурса.
     4. Заключение соглашения с победителем конкурса осуществляется  в
порядке,  установленном  конкурсной  документацией,   в   течение   20
календарных дней со  дня  направления  проекта  соглашения  победителю
конкурса, если иной срок не установлен федеральным законодательством и
законодательством Республики Бурятия или конкурсной документацией.
     В  случае  отказа   победителя   от   заключения   соглашения   в
установленные сроки  соглашение  может  быть  заключено  с  участником
конкурса, конкурсное предложение которого по результатам  рассмотрения
и оценки конкурсных предложений  содержит  лучшие  условия,  следующие
после условий, предложенных победителем конкурса.
     5. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее  после
победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения  соглашения  в
течение 20 календарных дней со дня направления участнику предложения о
заключении соглашения и (или) проекта  соглашения  конкурс  признается
несостоявшимся.

     Статья 14. Гарантии прав частных партнеров
     при заключении и исполнении соглашений

     1. Частный партнер имеет право на возмещение убытков, причиненных
ему в результате  незаконных  действий  (бездействия)  государственных
органов, органов местного  самоуправления  или  должностных  лиц  этих
органов, в соответствии с гражданским законодательством.
     2. Если  иное  не  предусмотрено  федеральным  законодательством,
частный партнер вправе требовать  включения  в  соглашение  положений,
предусматривающих изменение его условий в случае наступления следующих
обстоятельств:
     1) нарушение  или  ненадлежащее  исполнение  Республикой  Бурятия
какого-либо обязательства по соглашению;
     2) принятие   решения    или    совершение    действий    органом
государственной власти Республики Бурятия или должностным лицом  этого
органа, препятствующих исполнению частным партнером своих обязательств
по соглашению;
     3) принятие в течение действия соглашения нормативного  правового
акта Республики Бурятия, ухудшающего положение  частного  партнера,  в
том числе возлагающего на него дополнительные обязанности по сравнению
с  обязанностями,  установленными  в   соответствии   с   нормативными
правовыми  актами  Республики  Бурятия,   действовавшими   на   момент
заключения соглашения.

     Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после  дня  его
официального опубликования.


     Президент Республики Бурятия        В.В. Наговицын

     г. Улан-Удэ
     16 марта 2012 года

     N 2625-IV


Информация по документу
Читайте также