Расширенный поиск

Закон Республики Бурятия от 08.05.2009 № 868-IV

 
 
     
 
     
                          РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
 
                                ЗАКОН
 
 
       О государственной поддержке инвестиционной деятельности
                   на территории Республики Бурятия
 
 
  (В редакции Законов Республики Бурятия от 12.10.2009 г. N 1069-IV;
       от 08.02.2010 г. N 1241-IV; от 11.05.2010 г. N 1414-IV;
       от 10.12.2010 г. N 1856-IV; от 17.12.2010 г. N 1799-IV;
         от 13.10.2011 г. N 2264-IV; от 14.11.2013 г. N 84-V;
         от 13.12.2013 г. N 213-V; от 25.11.2016 г. № 2144-V;   
                     от 08.12.2017 № 2742-V)    
 
 
                                               Принят Народным Хуралом
                                                    Республики Бурятия
                                                   29 апреля 2009 года
  
                       Глава I. Общие положения
     
     Статья 1. Основные понятия
     
     Для целей  настоящего  Закона  используются  следующие   основные
понятия:
     1) инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество,
в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную  оценку,
вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в
целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
     2) инвестиционная   деятельность   -   вложение   инвестиций    и
осуществление практических действий в целях получения прибыли и  (или)
достижения иного полезного эффекта;
     3) инвесторы - юридические лица, индивидуальные предприниматели и
физические  лица,  осуществляющие  вложение  собственных,  заемных или
привлеченных  средств  в  форме инвестиций и обеспечивающие их целевое
использование.  Инвесторами  могут быть физические и юридические лица,
индивидуальные  предприниматели,  создаваемые  на  основе  договора  о
совместной   деятельности  и  не  имеющие  статуса  юридического  лица
объединения    юридических   лиц,   а   также   иностранные   субъекты
предпринимательской  деятельности,  осуществляющие свою деятельность с
учетом   установленных   федеральным   законодательством   запретов  и
ограничений;  (В редакции Закона Республики Бурятия от 10.12.2010 г. N
1856-IV)
     4) инвестиционный    проект    -    обоснование     экономической
целесообразности,  объема  и  сроков  вложения  инвестиций,   описание
практических  действий  по  их  осуществлению,  а  также  совокупность
документации, представляющей собой технико-экономическое, финансовое и
правовое обоснование осуществления инвестиционной деятельности;
     5) экономическая   эффективность   инвестиционного   проекта    -
результативность экономической  деятельности, определяемая  отношением
полученного   экономического   эффекта   (результата)   к    затратам,
обусловившим получение данного эффекта;
     6) бюджетная  эффективность   инвестиционного  проекта  -   сумма
экономии   расходов   и  (или)   полученных   дополнительных   доходов
консолидированного   бюджета   Республики   Бурятия,   полученных   от
реализации инвестиционных проектов;
     7) срок окупаемости - период времени со дня начала финансирования
инвестиционного проекта  до  дня,  когда  разность  между  накопленной
суммой  чистой  прибыли  с  амортизационными  отчислениями  и  объемом
инвестиционных затрат приобретет положительное значение;
     8) расчетный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на
основании данных инвестиционного проекта;
     9) инвестиционное  соглашение  -  договор  между   Правительством
Республики Бурятия  и  инвестором, определяющий  права, обязанности  и
ответственность   сторон,  объемы,   направления   и  сроки   вложения
инвестором  инвестиций,  конкретные  формы  государственной  поддержки
инвестиционной деятельности; срок  действия соглашения; бизнес-план  в
виде приложения;
     10) уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия
- исполнительный  орган  государственной  власти  Республики  Бурятия,
определенный  Правительством  Республики  Бурятия  в  соответствии   с
порядками  предоставления  государственной  поддержки  соответствующей
формы;
     11)  понятия  "бенефициар"  и  "гарант" используются в значениях,
указанных  в статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Понятие
"государственная  преференция"  используется  в  значении, указанном в
статьях 4 и 19 Федерального закона "О защите конкуренции". (В редакции
Закона Республики Бурятия от 12.10.2009 г. N 1069-IV)
     12)    залоговый   фонд   Республики   Бурятия   -   совокупность
предоставляемого  в  обеспечение  исполнения  обязательств  инвесторов
недвижимого   имущества   казны  Республики  Бурятия,  за  исключением
имущества,  которое  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации не может быть предметом залога; (Дополнен - Закон Республики
Бурятия от 17.12.2010 г. N 1799-IV)
     13) социальная эффективность инвестиционного проекта - социальные
последствия  реализации  инвестиционного проекта для общества в целом,
характеризующие  изменение  уровня  и  качества  жизни населения, рост
благосостояния  граждан;  (Дополнен  -  Закон  Республики  Бурятия  от
17.12.2010 г. N 1799-IV)
     14)   экологическая   эффективность   инвестиционного  проекта  -
экологические    последствия   реализации   инвестиционного   проекта,
характеризующие  изменение  воздействия  на качество окружающей среды,
экологические  условия  проживания  и  состояние  здоровья  населения.
(Дополнен - Закон Республики Бурятия от 17.12.2010 г. N 1799-IV)
     
          Глава II. Государственная поддержка инвестиционной
            деятельности на территории Республики Бурятия
     
     Статья 2. Права инвесторов, гарантируемые органами
                      государственной власти Республики Бурятия
     
     1. Органы государственной власти Республики Бурятия гарантируют:
     1) обеспечение равных прав инвесторам в получении государственной
поддержки инвестиционной деятельности;
     2) открытость  и  доступность  для  всех  инвесторов  информации,
необходимой   для   осуществления   инвестиционной   деятельности    в
соответствии с действующим законодательством;
     3) гласность   и   открытость  процедуры   принятия   решений   о
предоставлении государственной поддержки;
     4) неразглашение  сведений,  составляющих коммерческую  тайну,  и
другой  конфиденциальной   информации   об  инвестиционных   проектах,
предоставленной инвесторами для рассмотрения;
     5) неприменение   к    инвесторам   дополнительных    обременений
финансовыми    обязательствами,    не   связанными    с    реализацией
инвестиционного    проекта    и    не    установленными    действующим
законодательством.
     6)  незлоупотребление  правом  со стороны органов государственной
власти  Республики  Бурятия в отношении инвестора в процессе получения
государственной  поддержки.  (Дополнен  -  Закон Республики Бурятия от
13.12.2013 г. N 213-V)
     2.  Если после заключения инвестиционного соглашения принят закон
Республики  Бурятия,  устанавливающий  обязательные  для сторон нормы,
изменяющие  условия  деятельности инвестора в неблагоприятном для него
отношении,  условия  заключенного инвестиционного соглашения сохраняют
силу  в  течение  срока  его  действия.  (В редакции Закона Республики
Бурятия от 17.12.2010 г. N 1799-IV)
     
     Статья 3. Формы и условия государственной поддержки
                      инвесторов, осуществляющих инвестиционную
                     деятельность на территории Республики Бурятия
     
     1. Государственная    поддержка    инвесторов,     осуществляющих
инвестиционную   деятельность   на  территории   Республики   Бурятия,
реализуется в следующих формах:
     1) предоставление  налоговых   льгот  по   налогу  на   имущество
организаций  и  установление  пониженных  ставок  налога  на   прибыль
организаций, зачисляемого в республиканский бюджет;
     2) предоставление    инвестиционных    налоговых    кредитов    в
соответствии  с  федеральным  законодательством  и   законодательством
Республики Бурятия;
     3) предоставление государственных  гарантий Республики Бурятия  в
соответствии  с  федеральным  законодательством  и   законодательством
Республики Бурятия;
     4)   предоставление   из   республиканского   бюджета   бюджетных
инвестиций   юридическим   лицам,  не  являющимся  государственными  и
муниципальными  учреждениями  и  государственными  или  муниципальными
унитарными  предприятиями,  на  реализацию  инвестиционных  проектов в
соответствии   с  федеральным  законодательством  и  законодательством
Республики   Бурятия;   (В   редакции  Закона  Республики  Бурятия  от
14.11.2013 г. N 84-V)
     5)   предоставление  за  счет  средств  республиканского  бюджета
субсидий  юридическим  лицам  (за исключением субсидий государственным
(муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также
физическим  лицам  - производителям товаров, работ, услуг; (В редакции
Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N 84-V)
     6) передача    имущества,    находящегося    в    государственной
собственности Республики Бурятия, в аренду на льготных условиях;
     7) передача недвижимого имущества, находящегося в государственной
собственности   Республики   Бурятия,  в  залог.  (В  редакции  Закона
Республики Бурятия от 17.12.2010 г. N 1799-IV)
     Инвестору предоставляется одна  или  одновременно несколько  форм
государственной поддержки.
     2. Государственное   регулирование  инвестиционной   деятельности
может  осуществляться  с   использованием  иных   форм  и  методов   в
соответствии  с  федеральным  законодательством  и   законодательством
Республики Бурятия.
     Инвесторам   предоставляется  информационная  и  консультационная
помощь  в пределах полномочий, предоставленных органам государственной
власти   Республики   Бурятия  законодательством  Республики  Бурятия.
(Дополнен - Закон Республики Бурятия от 17.12.2010 г. N 1799-IV)
     3. Государственная  поддержка   инвестиционной  деятельности   не
распространяется на инвесторов:
     1) в  отношении  которых  возбуждена  процедура  банкротства  или
процедура ликвидации, а также находящимся в состоянии реорганизации;
     2)   имеющим   задолженность   по   оплате   труда,  просроченную
задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия, по
обязательным  платежам  в  бюджеты  всех  уровней  бюджетной системы и
внебюджетные   фонды,   а   также  неурегулированных  обязательств  по
государственным  или  муниципальным  гарантиям,  ранее предоставленным
юридическому лицу; (В редакции Закона Республики Бурятия от 17.12.2010
г. N 1799-IV)
     3) за  которых по  государственным  гарантиям Республики  Бурятия
была  осуществлена  уплата гарантом  бенефициару  суммы,  определенной
гарантией;
     4) имеющим неполную оплату уставного капитала;
     5) в отношении  которых  возбуждено уголовное  дело по  признакам
преступления, связанного  с  нарушением законодательства  о налогах  и
сборах;
     6) у которых планируемый в соответствии с инвестиционным проектом
уровень  среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника
ниже  уровня  средней  заработной  платы  в соответствующей отрасли по
Республике   Бурятия.   (В   редакции  Закона  Республики  Бурятия  от
17.12.2010 г. N 1799-IV)
     4. Обязательными условиями получения инвестором  государственной
поддержки являются:
     1)  осуществление  инвестором  инвестиционной   деятельности   по
следующим видам экономической деятельности:
     а) добыча полезных ископаемых;
     б) обрабатывающие производства;
     в) производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
     г) сельское хозяйство и производство пищевых  продуктов,  включая
напитки (кроме подакцизных);
     д)   иные   виды   экономической   деятельности   по    следующим
направлениям:
     лесопромышленный комплекс;
     туристско-рекреационный   комплекс    в    части    строительства
туристско-рекреационных объектов;
     транспортно-логистический комплекс;
     инновационная деятельность;
     биофармацевтическое   производство   в  значении,   установленном
Законом    Республики   Бурятия   «О   развитии   биофармацевтического
производства  в  Республике Бурятия и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Республики Бурятия»; (Дополнен - Закон Республики
Бурятия от 08.12.2017 № 2742-V)
     2) заключение инвестиционного соглашения и соблюдение его условий
в ходе реализации инвестиционного проекта.
     (Часть  в  редакции  Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 г. N
213-V)
 
     Статья 4. Предоставление инвесторам налоговых льгот
               по налогу на имущество организаций и установление
               пониженных ставок налога на прибыль организаций,
               зачисляемого в республиканский бюджет
     
     Предоставление инвесторам налоговых льгот по налогу на  имущество
организаций  и  установление  пониженных  ставок  налога  на   прибыль
организаций, зачисляемого в республиканский бюджет, предоставляются  в
пределах предоставленных субъекту Российской Федерации прав и порядке,
установленном  федеральным  законодательством  и  Законом   Республики
Бурятия "О  некоторых вопросах налогового  регулирования в  Республике
Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах к ведению субъектов Российской Федерации".     
     
     Статья 5. Предоставление инвестиционного налогового кредита
     
     1. Инвестиционный налоговый кредит  предоставляется по налогу  на
прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.
     2. Инвестиционный налоговый  кредит предоставляется  организации,
являющейся  налогоплательщиком  соответствующего налога,  при  наличии
оснований,  предусмотренных  федеральным законодательством  и  Законом
Республики Бурятия  "О некоторых вопросах  налогового регулирования  в
Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской  Федерации
о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации".
 
     Статья   6.   Предоставление   субсидий   юридическим  лицам  (за
исключением  субсидий  государственным  (муниципальным)  учреждениям),
индивидуальным   предпринимателям,   а   также   физическим   лицам  -
производителям  товаров,  работ,  услуг  (В редакции Закона Республики
Бурятия от 14.11.2013 г. N 84-V)
     
     1.   Субсидии   юридическим   лицам   (за   исключением  субсидий
государственным     (муниципальным)    учреждениям),    индивидуальным
предпринимателям,  а  также физическим лицам - производителям товаров,
работ,  услуг  (далее  -  субсидии) предоставляются на безвозмездной и
безвозвратной  основе за счет средств республиканского бюджета в целях
возмещения  недополученных  доходов  и  (или)  финансового обеспечения
(возмещения)  затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за
исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг в
случаях  и  порядке,  предусмотренных  законом  Республики  Бурятия  о
республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период,
принимаемыми  в  соответствии  с  ним  нормативными  правовыми  актами
Правительства    Республики    Бурятия   или   актами   уполномоченных
Правительством   Республики  Бурятия  органов  государственной  власти
Республики    Бурятия    в   соответствии   с   общими   требованиями,
установленными Правительством Российской Федерации. 
(В   редакции  Законов  Республики  Бурятия  от 14.11.2013 г. N 84-V;
от 25.11.2016 г. № 2144-V)
     2.  Субсидии  предоставляются  в  целях  финансового  обеспечения
(возмещения)  части  затрат,  понесенных  инвестором в ходе реализации
инвестиционного   проекта,   направленных   на:   (В  редакции  Закона
Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N 84-V)
     создание новых   производств,    расширение,   реконструкцию    и
модернизацию действующих производств;
     внедрение новых технологий, направленных на создание новых  видов
продукции, расширение ассортимента  выпускаемой продукции и  повышение
качества продукции;
     осуществление инновационной деятельности;
     создание новых рабочих мест за счет ввода новых или реконструкции
(расширения) существующих производств;
     приобретение оборудования, сырья  и  материалов, необходимых  для
производства.     
     
     Статья 7. Передача имущества, находящегося в государственной    
               собственности Республики Бурятия, в аренду на льготных 
               условиях
     
     1. Государственная преференция в виде передачи в аренду  целевым
назначением (без конкурса) на льготных условиях объектов недвижимости,
находящихся  в   государственной  собственности  Республики   Бурятия,
предоставляется  инвестору с  предварительного  согласия в  письменной
форме антимонопольного органа исключительно в целях:
     1) проведения научных исследований;
     2) защиты окружающей среды;
     3) производства сельскохозяйственной продукции;
     4) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
     (Часть  в  редакции  Закона Республики Бурятия от 12.10.2009 г. N
1069-IV)
     2.   Инвесторам,   арендующим  земельные  участки  на  территории
Республики  Бурятия,  размер  арендной  платы  за  земельные  участки,
находящиеся  в  собственности Республики Бурятия, а также за земельные
участки,  государственная  собственность  на  которые не разграничена,
используемые  в  целях  осуществления  инвестиционной  деятельности, в
части платежей, зачисляемых в республиканский бюджет, снижается в виде
государственной  преференции  в  течение первых трех лет (а для земель
сельскохозяйственного назначения - в течение первых пяти лет) действия
инвестиционного  соглашения  -  на 90 процентов, в течение последующих
трех  лет  действия  инвестиционного  соглашения  -  на 50 процентов в
соответствии   с  действующим  антимонопольным  законодательством.  
редакции  Законов  Республики  Бурятия  от 12.10.2009 г. N 1069-IV; от
17.12.2010 г. N 1799-IV)
     
     Статья 8. (Утратила силу - Закон Республики Бурятия от 17.12.2010
г. N 1799-IV)
     
     Статья   8.1.  Передача  недвижимого  имущества,  находящегося  в
государственной собственности Республики Бурятия, в залог
 
     1. Недвижимое   имущество,    находящееся    в    государственной
собственности  Республики  Бурятия,  передается  в  залог  в  качестве
обеспечения   исполнения    обязательств    инвесторов,    реализующих
инвестиционные   проекты    на    территории    Республики    Бурятия,
соответствующие   задачам   и   приоритетам   социально-экономического
развития Республики Бурятия.
     2. Порядок  формирования,  утверждения  и  управления   залоговым
фондом Республики  Бурятия,  находящимся  в  собственности  Республики
Бурятия, устанавливается Правительством Республики Бурятия.
     Перечень недвижимого имущества,  входящего  в  состав  залогового
фонда Республики Бурятия,  утверждается  Народным  Хуралом  Республики
Бурятия по представлению Правительства Республики Бурятия.
     3. Передача  в  залог  объектов   недвижимости,   находящихся   в
государственной   собственности   Республики   Бурятия,   в   качестве
обеспечения   исполнения   обязательств    инвесторов,    в    порядке
предоставления   государственной    преференции    осуществляется    с
предварительного согласия в письменной форме  антимонопольного  органа
исключительно в целях:
     1) проведения научных исследований;
     2) защиты окружающей среды;
     3) производства сельскохозяйственной продукции;
     4) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
     (Статья  дополнена  - Закон Республики Бурятия от 17.12.2010 г. N
1799-IV)
 
     Статья 9. Срок действия инвестиционного соглашения
 
     Порядок определения  срока  действия  инвестиционного  соглашения
устанавливается Правительством Республики Бурятия.
     (Статья  в  редакции Закона Республики Бурятия от 11.05.2010 г. N
1414-IV)
 
             Глава III. Порядок и условия предоставления
               государственной поддержки инвестиционной
                             деятельности
     
     Статья 10. Порядок и условия предоставления
                        государственной поддержки инвестиционной
                        деятельности
     
     1. Решение   о    заключении    инвестиционного    соглашения   и 
предоставлении   инвестору   государственной   поддержки   принимается 
правовым  актом   Правительства   Республики   Бурятия   на  основании  
рекомендаций      координационно-совещательного    органа     (далее - 
координационный орган).
     Решение  о заключении инвестиционного соглашения и предоставлении
инвестору   государственной   поддержки   в   виде  передачи  в  залог
недвижимого  имущества,  находящегося  в государственной собственности
Республики  Бурятия,  рыночная  стоимость  которого  составляет  более
одного  миллиона  рублей,  принимается  правовым  актом  Правительства
Республики  Бурятия  на основании рекомендаций координационного органа
при  наличии согласия Народного Хурала Республики Бурятия. (Дополнен -
Закон Республики Бурятия от 17.12.2010 г. N 1799-IV)
     Положение  о  координационном  органе  и  его состав утверждается
Главой Республики Бурятия. В состав координационного органа включаются
представители исполнительных органов государственной власти Республики
Бурятия  и  Народного  Хурала  Республики  Бурятия. (В редакции Закона
Республики Бурятия от 13.10.2011 г. N 2264-IV)
     2. Порядки   предоставления   форм   государственной    поддержки
определяются Правительством Республики Бурятия.
     3. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики  Бурятия
обеспечивает подготовку и представление заключения о положительной или
отрицательной рекомендации о предоставлении государственной  поддержки
и    заключении    инвестиционного    соглашения    на    рассмотрение
координационного органа.
     4. При подготовке  рекомендации о предоставлении  государственной
поддержки координационный  орган учитывает  экспертную оценку  проекта
инвестиционного соглашения Счетной палаты Республики Бурятия.
     5. Право  на  получение  инвесторами  государственной   поддержки
осуществляется   на    конкурсной   основе.   Координационный    орган
осуществляет проведение конкурса.
     6. Критериями   конкурсного  отбора   при   принятии  решения   о
предоставлении государственной поддержки являются:
     1)  значения показателей экономической, социальной, экологической
и  бюджетной эффективности инвестиционного проекта; (В редакции Закона
Республики Бурятия от 17.12.2010 г. N 1799-IV)
     2)   планируемое   вложение   инвестором   собственных   средств,
подтвержденное  источниками  в  бизнес-плане  инвестиционного проекта,
осуществляемое   поэтапно   равными   долями  в  течение  всего  срока
реализации  инвестиционного  проекта  и которое составляет не менее 20
процентов  от  общего  объема  инвестиций,  необходимых для реализации
инвестиционного проекта.
     Допускается вложение инвестором собственных  средств  не  равными
долями, если он вкладывает их опережающими темпами;
     (Пункт  в  редакции  Закона Республики Бурятия от 17.12.2010 г. N
1799-IV)
     3) соответствие  планируемой  к  производству  продукции  (работ,
услуг)  существующему спросу  на  рынке,  при этом  существующая  доля
местных  товаропроизводителей  по  данной товарной  позиции  не  может
превышать 70 процентов.
     7. После выхода правового акта Правительства Республики Бурятия о
заключении инвестиционного  соглашения   и  предоставлении   инвестору
государственной поддержки  уполномоченный орган исполнительной  власти
Республики Бурятия  оформляет инвестиционное  соглашение и  направляет
его в Правительство Республики Бурятия и инвестору для подписания.
     8.  Правительство  Республики  Бурятия ежеквартально направляет в
Народный  Хурал Республики Бурятия и Счетную палату Республики Бурятия
перечень  инвестиционных соглашений, заключенных за прошедший отчетный
квартал и дополнительных соглашений к ранее заключенным инвестиционным
соглашениям.  (В редакции Закона Республики Бурятия от 17.12.2010 г. N
1799-IV)
 
     Статья   10.1.   Обязанности   инвестора  по  выполнению  условий
инвестиционного соглашения
 
     Инвестор, получающий государственную поддержку, обязан обеспечить
вложение собственных средств в реализацию  инвестиционного  проекта  в
размере не менее 20 процентов от общего объема инвестиций.
     (Статья  дополнена  - Закон Республики Бурятия от 17.12.2010 г. N
1799-IV)
 
     Статья  10.2. Основания для прекращения государственной поддержки
инвесторов,  осуществляющих  инвестиционную деятельность на территории
Республики Бурятия
 
     1.  Основаниями   для   прекращения   государственной   поддержки
инвесто-ров,  осуществляющих инвестиционную деятельность на территории
Респуб-лики Бурятия, являются:
     1) истечение срока действия инвестиционного соглашения;
     2)   выявление    факта    нецелевого    использования    средств
государственной поддержки;
     3)   прекращение   осуществления   инвестиционной    деятельности
инвесто-ром   по  решению  уполномоченных  государственных  органов  в
соответствии с действующим законодательством;
     4)  невыполнение  инвестором  обязательств   по   инвестиционному
согла-шению;
     5) решение инвестора о  реализации  инвестиционного  проекта  без
госу-дарственной поддержки;
     6) возбуждение процедуры банкротства или ликвидации  в  отношении
инвестора.
     2. Решение о прекращении  государственной  поддержки  может  быть
обжаловано инвестором в судебном порядке.
     (Статья  дополнена  - Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 г. N
213-V)
 
     Статья  11.  Ответственность  инвестора  за  невыполнение условий
инвестиц ионного соглашения
     
     1.   Постоянный  контроль  за  ходом  реализации  инвестиционного
соглашения  в  части  выполнения инвестором показателей экономической,
социальной,  экологической  и  бюджетной эффективности инвестиционного
проекта,  соответствия  фактических  затрат  на  реализацию инвестиций
положениям  инвестиционного соглашения (в том числе по видам, суммам и
объектам  инвестиций) осуществляет уполномоченный орган исполнительной
власти  Республики  Бурятия  в  порядке,  установленном Правительством
Республики   Бурятия.   (В   редакции  Закона  Республики  Бурятия  от
17.12.2010 г. N 1799-IV)
     2. Счетная  палата  Республики  Бурятия  по  поручению  Народного
Хурала  Республики  Бурятия  проводит  проверку  инвесторов  в   части
соблюдения  ими  условий   инвестиционного  соглашения  и   требований
настоящего Закона.
     3. Запрещается проведение проверок каждым из органов, указанных в
частях 1 и 2 настоящей статьи, чаще одного раза в год, за  исключением
случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией  или
ликвидацией инвестора  либо в случае  нарушения инвестором  требований
настоящего Закона.
     4. В случае непредоставления отчетности либо нарушения сроков  ее
предоставления,  отказа  инвестора  в  предоставлении  Счетной  палате
Республики  Бурятия,  уполномоченному  органу  исполнительной   власти
Республики Бурятия  документов, необходимых  для проведения  проверок,
предусмотренных частями 1 и  2 настоящей статьи, невыполнения  условий
инвестиционного  соглашения,  настоящего Закона  уполномоченный  орган
исполнительной власти  Республики Бурятия,  Счетная палата  Республики
Бурятия   направляют   предложения   о   расторжении   инвестиционного
соглашения на рассмотрение координационного органа.
     5. Решение о расторжении инвестиционного соглашения и прекращении
предоставления государственной      поддержки,     за      исключением
инвестиционного   налогового   кредита,   принимается   Правительством
Республики Бурятия на основании рекомендации координационного органа.
     Порядок,    условия    и    последствия    прекращения   действия
инвестиционного  налогового  кредита устанавливаются в соответствии со
статьей  68 Налогового кодекса Российской Федерации. (Дополнен - Закон
Республики Бурятия от 10.12.2010 г. N 1856-IV)
     Дата принятия нормативного акта Правительства Республики  Бурятия
о  расторжении  инвестиционного  соглашения  считается  датой   потери
инвестором прав на получение государственной поддержки, за исключением
инвестиционного  налогового   кредита,   и  государственных   гарантий
Республики Бурятия. Порядок прекращения предоставления государственной
поддержки   в    виде   инвестиционного    налогового   кредита    или
государственных гарантий Республики Бурятия устанавливаются договорами
о    предоставлении    инвестиционного    налогового    кредита    или
государственных гарантий Республики Бурятия.
     Инвестор обязан в течение месяца со дня потери прав на  получение
государственной поддержки возместить бюджету сумму средств, полученных
из  республиканского  бюджета  в  виде  государственной  поддержки   в
соответствии со статьей 6 настоящего Закона, сумму льгот, полученную в
виде государственной поддержки в соответствии со статьей 4  настоящего
Закона,  а также  проценты  на  сумму установленных  настоящей  частью
средств.  Размер   процентов  определяется  ставкой   рефинансирования
Центрального  Банка  Российской   Федерации,  установленной  на   дату
расторжения соглашения.
     6.    Извещение    о   расторжении   инвестиционного   соглашения
направляется уполномоченным органом исполнительной власти инвестору по
почте  заказным  письмом  в  течение пяти дней рабочих со дня принятия
решения.  Извещение о расторжении инвестиционного соглашения считается
полученным   по  истечении  шести  дней  рабочих  с  даты  направления
заказного  письма. Копия такого извещения в те же сроки направляется в
налоговый   орган   по  месту  учета  инвестора.  (В  редакции  Закона
Республики Бурятия от 10.12.2010 г. N 1856-IV)
     7. Правительство Республики Бурятия один  раз  в  полугодие,  не
позднее соответственно 1 августа отчетного года - за первое  полугодие
отчетного года и 1 марта года, следующего за  отчетным,  -  за  второе
полугодие  отчетного  года  направляет  в  Народный  Хурал  Республики
Бурятия отчет о ходе реализации заключенных инвестиционных соглашений,
содержащий информацию:
     1) о   количестве   инвесторов    и    объемах    предоставляемой
государственной    поддержки    в    соответствии    с    заключенными
инвестиционными соглашениями и дополнительными  соглашениями  к  ранее
заключенным  инвестиционным  соглашениям   (по   видам   экономической
деятельности);
     2) об  объемах  государственной  поддержки  по  каждой  из  форм,
предоставленной инвесторам в отчетном периоде (по видам  экономической
деятельности);
     3) о  достижении  предусмотренных  в  инвестиционных  соглашениях
показателей  экономической,  бюджетной,  социальной  и   экологической
эффективности проектов;
     4) о соответствии фактических затрат на осуществление  инвестиций
условиям инвестиционных соглашений, в том числе  по  видам,  суммам  и
объектам инвестиций;
     5) об объемах собственных  средств  инвесторов,  направленных  на
реализацию инвестиционных проектов в отчетном периоде;
     6) об исполнении инвесторами своих обязательств перед кредиторами
по   заключенным   кредитным   договорам   в   случае   предоставления
государственной поддержки в форме государственных гарантий  Республики
Бурятия   или   передачи   недвижимого   имущества,   находящегося   в
государственной собственности, в залог.
     (Часть  в  редакции  Закона Республики Бурятия от 17.12.2010 г. N
1799-IV)
          
                  Глава IV. Заключительные положения     
     
     Статья 12. Признание утратившими силу отдельных
                        законодательных актов Республики Бурятия
     
     1. Признать утратившими силу со дня вступления в силу  настоящего
Закона:
     1) Закон Республики Бурятия от 2 декабря 2005 года N 1344-III "Об
инвестиционной деятельности    в   Республике    Бурятия"    (Собрание
законодательства Республики Бурятия, 2005,  N 12 (81);  2006, N 6 -  7
(87 - 88); 2007, N 6 - 7 (99 - 100), N 10 - 11 (103 - 104); 2008, N  3
(108), N 4 - 5 (109 - 110); газета "Бурятия", 2005, 6 декабря; 2006, 8
июля; 2007, 5 июля, 10 октября, 10 ноября; 2008, 15 марта, 13 мая,  31
мая);
     2) Закон Республики  Бурятия от 3  июля 2007  года N 2335-III  "О
внесении  изменений  в  Закон Республики  Бурятия  "Об  инвестиционной
деятельности   в   Республике  Бурятия"   (Собрание   законодательства
Республики Бурятия, 2007, N 6 - 7 (99 - 100); газета "Бурятия",  2007,
5 июля);
     3) Закон Республики Бурятия от 8 октября 2007 года N 2586-III  "О
внесении  изменений  в  Закон Республики  Бурятия  "Об  инвестиционной
деятельности   в   Республике  Бурятия"   (Собрание   законодательства
Республики Бурятия, 2007,  N 10  - 11 (103  - 104); газета  "Бурятия",
2007, 10 октября);
     4) Закон Республики Бурятия от 9  ноября 2007 года N 2637-III  "О
внесении  изменений  в  Закон Республики  Бурятия  "Об  инвестиционной
деятельности   в   Республике  Бурятия"   (Собрание   законодательства
Республики Бурятия, 2007,  N 10  - 11 (103  - 104); газета  "Бурятия",
2007, 10 ноября);
     5) Закон Республики  Бурятия от  14 марта  2008 года  N 88-IV  "О
внесении  изменений  в  Закон Республики  Бурятия  "Об  инвестиционной
деятельности   в   Республике  Бурятия"   (Собрание   законодательства
Республики  Бурятия, 2008,  N  3  (108);  газета "Бурятия",  2008,  15
марта);
     6) Закон  Республики Бурятия  от  4 мая  2008  года N  210-IV  "О
внесении изменения в  статью 2 Закона  Республики Бурятия "О  внесении
изменений в Закон Республики Бурятия "Об инвестиционной деятельности в
Республике  Бурятия"  (Собрание законодательства  Республики  Бурятия,
2008, N 4 - 5 (109 - 110); газета "Бурятия", 2008, 06 мая);
     7) статью 1 Закона Республики Бурятия от 8 мая 2008 года N 254-IV
"О внесении  изменений  в  статью  2  Закона  Республики  Бурятия  "Об
инвестиционной деятельности в Республике Бурятия" и в Закон Республики
Бурятия  "О  бюджетном   процессе  в  Республике  Бурятия"   (Собрание
законодательства Республики Бурятия, 2008, N 4 - 5 (109 -110);  газета
"Бурятия", 2008, 13 мая, 31 мая);
     8) Закон Республики  Бурятия  от 20  июня 1996  года  N 327-I  "О
стимулировании   привлечения   иностранных  инвестиций   в   экономику
Республики Бурятия"  (Ведомости Народного  Хурала Республики  Бурятия,
1996, N 13 (24); 1998, N 25 (36); Собрание законодательства Республики
Бурятия, 2001, N 3  (22); 2003, N 4  (49); газета "Бурятия", 1996,  16
июля; 1998, 13 мая; 2001, 16 марта; 2003, 24 апреля);
     9) Закон Республики  Бурятия от 14  апреля 1998  года N 745-I  "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  Республики  Бурятия   "О
стимулировании   привлечения   иностранных  инвестиций   в   экономику
Республики  Бурятия" (Ведомости  Народного  Хурала Республики  Бурятия
1998, N 25 (36); газета "Бурятия", 1998, 13 мая);
     10) Закон Республики  Бурятия от 7  марта 2001  года N 652-II  "О
внесении  изменений  и  дополнения  в  Закон  Республики  Бурятия   "О
стимулировании   привлечения   иностранных  инвестиций   в   экономику
Республики  Бурятия"  (Собрание законодательства  Республики  Бурятия,
2001, N 3 (22); газета "Бурятия", 2001, 16 марта);
     11) Закон Республики Бурятия от 23 апреля 2003 года N 304-III  "О
внесении  изменения   в  статью   3  Закона   Республики  Бурятия   "О
стимулировании   привлечения   иностранных  инвестиций   в   экономику
Республики  Бурятия"  (Собрание законодательства  Республики  Бурятия,
2003, N 4 (49); газета "Бурятия", 2003, 26 апреля).
     
     Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
     
     1. Настоящий  Закон  вступает  в  силу через  месяц  со  дня  его
официального опубликования, за исключением статьи 4 настоящего Закона.
     2. Статья 4  настоящего Закона вступает  в силу  не ранее чем  по
истечении одного  месяца со  дня его официального  опубликования и  не
ранее первого числа очередного налогового периода.
     
     
     Президент Республики Бурятия          В.В. НАГОВИЦЫН
 
     г. Улан-Удэ
     8 мая 2009 года
 
     N 868-IV
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также