Расширенный поиск

Закон Республики Бурятия от 02.04.1996 № 277-I

 
                          РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
                                ЗАКОН

                                     Утратил силу - Закон Республики
                                   Бурятия от 10.09.2007 г. N 2431-III

            O муниципальной службе в Республике Бурятия

    (В редакции Законов Республики Бурятия от 25.12.97 г. N 628-I;
         от 26.01.99 г. N 96-II; от 30.04.2004 г. N 684-III;
                     от 02.12.2004 г. N 910-III)

     Настоящий Закон регулирует  отношения  в  сфере  муниципальной
службы  и  определяет  правовое  положение муниципальных служащих в
Республике Бурятия.

                       Глава 1. Общие положения

      Статья 1. Основные понятия

     Муниципальная служба  -  профессиональная  деятельность,  которая
осуществляется на постоянной основе  на  муниципальной  должности,  не
являющейся выборной.
     Муниципальный служащий  -  гражданин   Российской   Федерации   и
Республики   Бурятия,  исполняющий  в  порядке,  определенном  уставом
(положением)   муниципального    образования    в    соответствии    с
законодательством,     обязанности    по    муниципальной    должности
муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет
средств местного бюджета.
     Муниципальная должность  -  должность,  предусмотренная   уставом
муниципального  образования  в  соответствии  с  законодательством,  с
установленными полномочиями на решение вопросов  местного  значения  и
ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в
органах местного самоуправления,  образуемых в соответствии в  уставом
(положением)   муниципального   образования,  с  установленным  кругом
обязанностей по исполнению  и  обеспечению  полномочий  данною  органа
местного   самоуправления   и   ответственностью  за  исполнение  этих
обязанностей.
     Выборная муниципальная    должность   должность,   замещаемая   в
результате муниципальных выборов  (депутаты,  члены  выборного  органа
местного    самоуправления,    выборные   должностные   лица   местною
самоуправления),   а   также   замещаемая   на    основании    решений
представительного   органа   или   иного   выборного  органа  местного
самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в
результате  муниципальных  выборов  или  иная муниципальная должность,
замещаемая путем заключения трудового договора.
     (Статья      в     редакции     Закона     Республики     Бурятия
от 26.01.99 г. N 96-II)

                    Статья 2. Муниципальная служба

     1. Муниципальная  служба  осуществляется на штатных должностях в
аппаратах органов местного самоуправления.
     Статус депутата,  члена выборного органа местного самоуправления,
выборного должностного лица местного самоуправления настоящим  Законом
не устанавливается.
     (Пункт      в      редакции     Закона     Республики     Бурятия
от 26.01.99 г. N 96-II)
     2. Структура   муниципальной  службы  определяется  муниципальным
образованием   самостоятельно   через   нормативные   правовые   акты,
принимаемые представительным органом местного самоуправления. Основные
положения об организации  муниципальной  службы  излагаются  в  уставе
(положении)  муниципального  образования  в  соответствии  с настоящим
Законом.
     3. (Исключен - Закон Республики Бурятия от 26.01.99 г. N 96-II)

         Статья 3. Полномочия органов государственной власти
          Республики Бурятия в области муниципальной службы

     К полномочиям органов государственной власти Республики Бурятия в
области муниципальной службы относятся:
     1) принятие    и   изменение   законов   Республики   Бурятия   о
муниципальной службе, контроль за их соблюдением;
     2) обеспечение  соответствия  уставов  (положений)  муниципальных
образований   и   нормативных   правовых   актов   органов    местного
самоуправления  по  вопросам  муниципальной  службы законам Российской
Федерации и Республики Бурятия;
     3) принятие республиканских программ развития и совершенствования
муниципальной службы;
     4) принятие   и   изменение   законов   Республики   Бурятия   об
административных   правонарушениях   в    связи    с    осуществлением
муниципальной службы;
      5) формирование  резерва  государственных  служащих   из   числа
муниципальных служащих,  установление порядка перехода с муниципальной
на государственную службу, обучение и аттестация резерва;
     6) установление  соотношения  муниципальных должностей с реестром
государственных должностей в зависимости от  численности  населения  и
других особенностей муниципальных образований;
     7) обеспечение гарантий  осуществления  полномочий  муниципальных
служащих   на   территории   Республики   Бурятия   в  соответствии  с
Конституцией Российской Федерации,  Конституцией  Республики  Бурятия,
федеральными и республиканскими законами;
     8) регулирование особенностей  организации  муниципальной  службы
нормативными  правовыми  актами  в  соответствии с настоящим Законом с
учетом исторических и иных местных традиций.

        Статья 4. Предметы ведения муниципального образования
                    в области муниципальной службы

     1. Предметы   ведения   муниципального   образования   в  области
муниципальной службы:
     1) регулирование  статуса  муниципального  служащего,  условий  и
порядка  прохождения   муниципальной   службы,   управления   службой,
требований   к   должностям  муниципальной  службы  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
     2) организация    муниципальной   службы;
     3) установление  и   обеспечение   гарантий   для   муниципальных
служащих.
     2. Муниципальное   образование   вправе   принимать   к    своему
рассмотрению  иные вопросы муниципальной службы,  не исключенные из их
ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных  образований  и
органов государственной власти Республики Бурятия.

            Статья 5. Основные задачи муниципальной службы

     Муниципальная служба решает задачи:
     1) устойчивости основ и целостности государственности  Российской
Федерации и Республики Бурятия;
     2) обеспечения   эффективной   деятельности   органов    местного
самоуправления    на    основе    компетентности,    оперативности   и
преемственности в управлении и решении вопросов местного значения;
     3) охраны   прав  и  законных  интересов  граждан  на  территории
муниципального образования;
     4) обеспечения   комплексного  социально-экономического  развития
муниципального образования;
     5) создания социальных, информационных, материально - финансовых,
правовых и иных условий,  необходимых для  деятельности  муниципальных
служащих.

               Статья 6. Принципы муниципальной службы

     Муниципальная служба организуется и действует на принципах:
     1) законности;
     2) разграничения  предметов  ведения  и полномочий между органами
государственной власти и органами местного самоуправления;
     3)  равного  права  граждан  Российской  Федерации  и  Республики
Бурятия  на  занятие  любой  муниципальной должности в соответствии со
своими  способностями  и  профессиональной  подготовкой без какой-либо
дискриминации  и преимуществ; (В редакции Закона Республики Бурятия от
26.01.99 г. N 96-II)
     4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
     5) подотчетности органов местного самоуправления и  муниципальных
служащих перед населением муниципального образования;
     6) социальной и правовой защищенности муниципальных служащих;
     7) ответственности   муниципального   служащего   за   надлежащее
исполнение  своих  должностных  обязанностей  и  полномочий,  а  равно
ответственности    органа    местного   самоуправления   за   действия
муниципального служащего;
     8) равенства   прав   и   обязанностей   муниципальных   служащих
независимо от расы,  национальности, языка, социального происхождения,
имущественного положения,  отношения к  религии,  убеждений,  а  также
других обстоятельств, не связанных с их деловыми качествами;
     9) гласности и учета мнения населения муниципального образования;
     10) внепартийности   муниципальной  службы.  В  органах  местного
самоуправления  не  образуются   структуры   политических   партий   и
общественных   движений.   Муниципальные   служащие   при   исполнении
должностных полномочий руководствуются интересами местного  сообщества
и   законодательными   актами,   не  связаны  указаниями  и  решениями
политических партий и движений, организаций, за исключением профсоюзов
(ассоциаций)  для  защиты  трудовых,  социально-экономических  прав  и
интересов муниципальных служащих.

          Статья 7. Законодательство о муниципальной службе

     1. Законодательство Республики  Бурятия  о  муниципальной  службе
состоит   из  Конституции  и  законодательства  Российской  Федерации,
Конституции и законодательства Республики Бурятия, настоящего Закона и
правовых   актов   органов   местного   самоуправления   муниципальных
образований.
     2. На    муниципальных    служащих    распространяется   действие
законодательства  Российской  Федерации  о  труде   с   особенностями,
предусмотренными настоящим Законом.

       Статья 8. Государственная поддержка муниципальной службы

     1. Органы  государственной власти Республики Бурятия осуществляют
меры поддержки  муниципальной  службы  финансового,  организационного,
методического,  информационного  характера,  обеспечивают  создание  и
функционирование  системы  подготовки,  переподготовки   и   повышения
квалификации кадров для органов местного самоуправления.
     2. Органы  государственной  власти  не вправе принимать решения и
осуществлять действия,  подрывающие  или  ущемляющие  экономическую  и
финансовую основу муниципальной службы.

            Статья 9. Финансирование муниципальной службы

     1. Расходы на муниципальную службу финансируются за счет  средств
местных бюджетов.
     2. Органы   государственной   власти   Российской   Федерации   и
Республики  Бурятия обеспечивают муниципальным образованиям минимально
необходимые расходы местных бюджетов  на  муниципальную  службу  путем
закрепления  доходных  источников,  необходимых для покрытия указанных
расходов.
     3. Минимально    необходимые    расходы   местных   бюджетов   на
муниципальную службу,  включающие финансовое обеспечение гарантий  для
муниципальных   служащих,   входят   в  состав  минимальных  бюджетов,
обеспечиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Республики Бурятия.
     4. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить  основанием
для  приостановления  либо  прекращения выплат или уменьшения размеров
денежного содержания, компенсационных выплат и пособий.
     Предельные суммы  расходов  на  денежное содержание муниципальных
служащих,  а также суммы расходов на компенсационные выплаты и  оплату
предоставляемых   муниципальным  служащим  социальных  услуг  ежегодно
устанавливаются нормативным правовым  актом  представительного  органа
муниципального  образования  по каждому органу местного самоуправления
отдельно.
     5. При   наделении  органов  местного  самоуправления  отдельными
государственными полномочиями одновременно передаются необходимые  для
их осуществления материальные и финансовые средства.

                  Глава II. Муниципальная должность

                  Статья 10. Муниципальная должность

     1. Муниципальные должности подразделяются на:
     1) выборные     муниципальные     должности,      устанавливаемые
законодательством  Российской Федерации и Республики Бурятия,  уставом
(положением)   муниципального   образования   для    непосредственного
исполнения  полномочий  органов местного самоуправления и замещаемые в
результате муниципальных выборов;
     2) выборные   муниципальные  должности,  устанавливаемые  уставом
(положением)  муниципального  образования,  замещаемые  на   основании
решений   представительного   или   иного  выборного  органа  местного
самоуправления для обеспечения  полномочий  лиц,  избранных  в  состав
указанных органов в результате муниципальных выборов;
     3) иные муниципальные должности,  учреждаемые  органами  местного
самоуправления для исполнения и обеспечения их полномочий и замещаемые
путем заключения трудового договора.
     (Пункт      в      редакции     Закона     Республики     Бурятия
от 26.01.99 г. N 96-II)
     В целях технического обеспечения  деятельности  органов  местного
самоуправления в их штатное расписание могут включаться должности,  не
относящиеся к муниципальным должностям.
     3.  Штатное расписание муниципальных должностей устанавливается в
соответствии   с  закрепленной  в  уставе  (положении)  муниципального
образования  структурой  муниципальной службы и реестром муниципальных
должностей  муниципальной  службы  в  Республике Бурятия, утверждаемым
законом  Республики  Бурятия. (В редакции Закона Республики Бурятия от
26.01.99 г. N 96-II)

     Статья  11.  Классификация муниципальных должностей муниципальной
службы
     (Наименование    в    редакции    Закона    Республики    Бурятия
от 26.01.99 г. N 96-II)

     1. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на
следующие группы: (В редакции Закона Республики Бурятия от 26.01.99 г.
N 96-II)
     1)   высшие   Муниципальные  должности  муниципальной  службы  (5
группа); (В редакции Закона Республики Бурятия от 26.01.99 г. N 96-II)
     2)   главные  муниципальные  должности  муниципальной  службы  (4
группа); (В редакции Закона Республики Бурятия от 26.01.99 г. N 96-II)
     3)   ведущие  муниципальные  должности  муниципальной  службы  (3
группа); (В редакции Закона Республики Бурятия от 26.01.99 г. N 96-II)
     4)   старшие  муниципальные  должности  муниципальной  службы  (2
группа); (В редакции Закона Республики Бурятия от 26.01.99 г. N 96-II)
     5)   младшие  муниципальные  должности  муниципальной  службы  (1
группа). (В редакции Закона Республики Бурятия от 26.01.99 г. N 96-II)
     2. (Исключен - Закон Республики Бурятия от 26.01.99 г. N 96-II)
     3. (Исключен - Закон Республики Бурятия от 26.01.99 г. N 96-II)
     4. (Исключен - Закон Республики Бурятия от 26.01.99 г. N 96-II)

       Статья 12. Квалификационные требования к  муниципальным
             служащим, занимающим муниципальные должности

     1. В   квалификационные   требования   к   служащим,   занимающим
муниципальные должности, включаются требования к:
     1) уровню  профессионального  образования  с  учетом   группы   и
специализации муниципальных должностей;
     2) стажу и опыту работы по специальности.
     3)  уровню  знаний  Конституции Российской Федерации, Конституции
Республики  Бурятия,  федеральных законов, законов Республики Бурятия,
устава  (положения)  муниципального  образования  и других нормативных
актов   применительно   к   исполнению   соответствующих   должностных
обязанностей.  (Дополнен  -  Закон Республики Бурятия от 26.01.99 г. N
96-II)
     2. Гражданам,    претендующим    на   муниципальные   должности,
необходимо иметь:
     1) для высших, главных, ведущих, старших муниципальных должностей
муниципальной службы профильное высшее  образование  или  иное  высшее
образование  с  прохождением  переподготовки  по профилю муниципальных
должностей муниципальной службы;
     2) для     младших    муниципальных    должностей    -    среднее
профессиональное  образование   или   иное   среднее   образование   с
прохождением   переподготовки   по  профилю  муниципальных  должностей
муниципальной службы.
     (Пункт      в      редакции     Закона     Республики     Бурятия
от 26.01.99 г. N 96-II)
     3. Другие  требования  к  муниципальным  должностям  определяются
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и  Республики
Бурятия, уставами (положениями) муниципальных образований.
     4.   Законом   Республики   Бурятия  устанавливается  соотношение
муниципальных   должностей   муниципальной  службы  и  государственных
должностей   государственной  службы  Российской  Федерации  с  учетом
квалификационных    требований,    предъявляемых   к   соответствующим
должностям  муниципальной  и государственной служб. (В редакции Закона
Республики Бурятия от 26.01.99 г. N 96-II)

                  Глава III. Муниципальный служащий

                  Статья 13. Муниципальный служащий

     1. Муниципальные служащие  муниципальных  органов,  образуемых  в
соответствии   с  уставами  (положениями)  муниципальных  образований,
являются муниципальными служащими данных муниципальных образований.
     Лица,  не замещающие муниципальные должности муниципальной службы
и  исполняющие  обязанности  по  техническому обеспечению деятельности
органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
(Дополнен - Закон Республики Бурятия от 26.01.99 г. N 96-II)
     2.  Муниципальным  служащим,  занимающим муниципальные должности,
присваиваются      квалификационные     разряды     по     результатам
квалификационного   экзамена  или  аттестации,  которые  указывают  на
соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих
квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям
муниципальной  службы  в  соответствии  с классификацией муниципальных
должностей муниципальной службы. (В редакции Закона Республики Бурятия
от 26.01.99 г. N 96-II)
     3. Муниципальным   служащим   в   пределах   группы   должностей
муниципальной службы могут быть присвоены квалификационные разряды:
     1) лицам, замещающим высшие муниципальные должности муниципальной
службы, присваиваются 1, 2, 3 квалификационные разряды;
     2) лицам,     замещающим    главные    муниципальные    должности
муниципальной службы, присваиваются 4, 5, 6 квалификационные разряды;
     3) лицам,     замещающим    ведущие    муниципальные    должности
муниципальной службы, присваиваются 7, 8, 9 квалификационные разряды;
     4) лицам,     замещающим    старшие    муниципальные    должности
муниципальной  службы,  присваиваются  10,  11,  12   квалификационный
разряды;
     5) лицам,    замещающим    младшие    муниципальные     должности
муниципальной   службы,  присваиваются  13,  14,  15  квалификационные
разряды.
     (Пункт      в      редакции     Закона     Республики     Бурятия
от 30.04.2004 г. N 684-III)
     4.   Присвоение  квалификационных  разрядов  производится  главой
муниципального   образования  на  основании  решения  квалификационной
комиссии.  (Дополнен  -  Закон  Республики  Бурятия от 30.04.2004 г. N
684-III)
     5.  Квалификационный  экзамен  может  быть проведен по инициативе
муниципального  служащего  для  присвоения ему по результатам экзамена
очередного  квалификационного  разряда  без обязательного последующего
перевода  на  другую  муниципальную  должность  муниципальной  службы.
(Дополнен - Закон Республики Бурятия от 30.04.2004 г. N 684-III)
     6. При  прекращении муниципальной службы квалификационный разряд,
присвоенный муниципальному служащему, сохраняется.  (Дополнен  - Закон
Республики Бурятия от 30.04.2004 г. N 684-III)

              Статья 14. Права муниципального служащего

     1. Муниципальный служащий имеет право:
     1) требовать    письменное   оформление   содержания   и   объема
должностных полномочий по соответствующей  муниципальной  должности  и
создания организационно-технических условий для их исполнения;
     2) принимать  решения  или  участвовать   в   их   подготовке   в
соответствии с должностными полномочиями;
     3) в установленном порядке  запрашивать  и  получать  от  органов
местного   самоуправления,   предприятий,   учреждений,   организаций,
общественных  объединений,  расположенных   на   территории   местного
сообщества,  а также от граждан необходимые для исполнения должностных
обязанностей информацию и материалы;
     4) на   продвижение   по  службе,  увеличение  размера  денежного
содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации;
     5) знакомиться  по первому требованию со всеми материалами своего
личного дела,  отзывами о своей деятельности и другими документами  до
внесения их в личное дело, а также требовать приобщения к личному делу
своих объяснений;
     6) требовать  служебного расследования для опровержения порочащих
его честь и достоинство сведений;
     7) обращаться в органы управления муниципальной службой,  суд для
разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
     8) на выход в отставку;
     9) на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы;
     10) посещать   в   установленном  порядке  для  исполнения  своих
должностных  обязанностей  предприятия,   учреждения   и   организации
независимо   от   форм   собственности,   находящиеся   на  территории
соответствующего муниципального образования;
     11) замещать     вакантные     должности     муниципальной    или
государственной службы с учетом его квалификационного разряда;
     12) на повышение квалификации за счет средств местного бюджета.
     2. Уставом (положением)  муниципального  образования  могут  быть
установлены  иные  права  муниципального служащего,  не противоречащие
Конституции и законодательству Республики Бурятия.

           Статья 15. Обязанности муниципального служащего

     1. Муниципальный служащий обязан:
     1) исполнять   законодательные   и   другие   нормативные   акты,
издаваемые органами  государственной  власти  Российской  Федерации  и
Республики Бурятия, органами местного самоуправления, а также решения,
принятые  населением  муниципального   образования   на   референдуме,
собрании (сходе), конференции граждан;
     2) исполнять должностные обязанности и должностные  инструкции  в
пределах предоставленных ему прав;
     3) исполнять  приказы,  распоряжения  и  указания  вышестоящих  в
порядке   подчиненности   должностных  лиц,  изданные  в  пределах  их
должностных полномочий;
     4) поддерживать уровень квалификации,  достаточный для исполнения
должностных обязанностей;
     5) обеспечивать  соблюдение  и  защиту  прав и законных интересов
граждан;
     6) своевременно,   в  пределах  своих  должностных  обязанностей,
рассматривать  обращения  граждан,  их   объединений,   учреждений   и
организаций,  запросы  депутатов  и  органов  местного самоуправления,
разрешать  их  в  порядке,  установленном  законодательством  и  иными
нормативными правовыми актами;
     7) соблюдать нормы служебной  этики  и  установленный  в  органах
местного  самоуправления  служебный  порядок;  не  совершать действий,
затрудняющих  работу  органов   местного   самоуправления,   а   также
приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы.
     2. Муниципальный служащий,  а также гражданин при поступлении  на
муниципальную  службу  обязаны  представлять  в органы государственной
налоговой службы сведения о получаемых ими  доходах  и  об  имуществе,
принадлежащем им на праве собственности.
     3. Уставом (положением)  муниципального  образования  могут  быть
установлены    иные    обязанности    муниципального   служащего,   не
противоречащие Конституции и законодательству Республики Бурятия.

      Статья 16. Ограничения, связанные с муниципальной службой

     1. Муниципальный служащий не вправе:
     1)  занимать  другую должность в органах местного самоуправления,
на    предприятиях,    в   учреждениях,   организациях,   общественных
объединениях  и  выполнять  иную  оплачиваемую  работу, кроме научной,
педагогической   и   творческой   деятельности;   (В  редакции  Закона
Республики Бурятия от 26.01.99 г. N 96-II)
     2) заниматься  предпринимательской  деятельностью лично или через
доверенных лиц,  в том числе участвовать  в  управлении  хозяйствующим
субъектом  независимо  от  его  организационно-правовой  формы,  кроме
случаев,  когда непосредственное участие  в  управлении  хозяйствующим
субъектом  входит  в  его  должностные  обязанности  в  соответствии с
законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия;
     3) быть поверенным или представителем  по  делам  третьих  лиц  в
органах местного самоуправления,  в которых он состоит на службе, если
иное не установлено законодательством;
     4) использовать   в  неслужебных  целях  средства  материально  -
технического,  финансового и информационного обеспечения его служебной
деятельности, другое имущество и информацию;
     5) получать  гонорары  за  публикацию  и  выступления  в  порядке
осуществления   служебной   деятельности   в  качестве  муниципального
служащего;
     6)  получать  от  физических  и  юридических  лиц  вознаграждения
(подарки,  денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплата развлечений,
отдыха,  транспортных  расходов  и  иные  вознаграждения), связанные с
исполнением им должностных обязанностей; (В редакции Закона Республики
Бурятия от 26.01.99 г. N 96-II)
     7) принимать участие в забастовках;
     8) использовать свое служебное положение в интересах политических
партий,  религиозных  и  других  общественных объединений; (В редакции
Закона Республики Бурятия от 26.01.99 г. N 96-II)
     9) состоять  в   правлениях   или   других   органах   управления
предприятий,  учреждений,  организаций, получающих из местного бюджета
средства для осуществления своей деятельности,  а также образовывать в
органах   местного   самоуправления   структуры  политических  партий,
религиозных  объединений,  общественных  объединений,  за  исключением
профессиональных союзов;
     10)  быть  депутатом  Государственной  Думы Федерального Собрания
Российской  Федерации,  депутатом Народного Хурала Республики Бурятия,
депутатом  представительного  органа  местного  самоуправления, членом
иных  выборных  органов  местного самоуправления, выборным должностным
лицом  местного  самоуправления; (В редакции Закона Республики Бурятия
от 26.01.99 г. N 96-II)
     11) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц,
за  исключением  командировок,  осуществляемых  на  взаимной основе по
договоренности органов местного  самоуправления  с  органами  местного
самоуправления  других  муниципальных образований,  а также с органами
государственной власти и органами местного самоуправления  иностранных
государств, международными и иностранными организациями.
     2. Муниципальный  служащий  обязан  передавать  в   доверительное
управление   под   гарантию   муниципального   образования   на  время
прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности  доли
(пакеты,   акции)  в  уставном  капитале  коммерческих  организаций  в
порядке, установленном уставом (положением) муниципального образования
в  соответствии  с законодательством Российской Федерации и Республики
Бурятия.
     3.  Муниципальный  служащий  не  вправе  образовывать  в  органах
местного  самоуправления  структуры политических партий, религиозных и
других   общественных  объединений,  за  исключением  профессиональных
союзов. (Дополнен - Закон Республики Бурятия от 26.01.99 г. N 96-II)

          Статья 17. Ответственность муниципальных служащих

     1.  За  неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение муниципальным
служащим  возложенных  на него обязанностей (должностной проступок) на
муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания. (В
редакции Закона Республики Бурятия от 02.12.2004 г. N 910-III)
     Дисциплинарное    взыскание   налагается   лицом   или   органом,
назначившим  муниципального  служащего на должность, и предусматривает
следующие виды взысканий: замечание, выговор, увольнение со службы. (В
редакции Закона Республики Бурятия от 02.12.2004 г. N 910-III)
     2. Муниципальный  служащий,  допустивший  должностной  проступок,
может быть временно,  но не более, чем на месяц, до решения вопроса об
ответственности в установленном  порядке,  отстранен  назначившим  его
руководителем от исполнения должностных обязанностей.
     Порядок проведения при этом служебных расследований, применения и
обжалования  дисциплинарных  взысканий  определяется законодательством
Российской Федерации и Республики Бурятия.
     3. Муниципальный  служащий несет ответственность за правомерность
своих  действий.  При  сомнениях  в  правомерности   полученного   для
исполнения  распоряжения  он должен незамедлительно сообщить об этом в
письменной   форме   своему   непосредственному    руководителю    или
руководителю,  давшему  распоряжение.  В  случае,  если вышестоящий по
должности руководитель  письменно  подтверждает  данное  распоряжение,
муниципальный  служащий  обязан его исполнить,  если выполнение его не
влечет действий,  которые относятся  к  уголовно  или  административно
наказуемым   деяниям.   Ответственность   за   последствия  исполнения
муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший
это распоряжение руководитель.
     4. Муниципальный   служащий   несет    предусмотренную    законом
ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушениям прав
и законных интересов граждан.
     5. Уставом (положением) муниципального образования в соответствии
с  законодательством  Российской  Федерации   и   Республики   Бурятия
устанавливаются   порядок   и  условия  ответственности  муниципальных
служащих перед населением муниципального образования.

               Статья 18. Тайна на муниципальной службе

     1. Муниципальный  служащий  обязан  сохранять  государственную  и
служебную  охраняемую   законодательством   Российской   Федерации   и
Республики   Бурятия   тайну,   в   том   числе  и  после  прекращения
муниципальной службы.
     2. Муниципальный  служащий  обязан  сохранять в тайне ставшие ему
известными в связи  с  исполнением  должностных  полномочий  сведения,
затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
     3. Муниципальный служащий имеет право давать показания или делать
заявления   в   отношении  информации,  содержащей  государственную  и
служебную  охраняемую   законодательством   Российской   Федерации   и
Республики  Бурятия  тайну,  только  в  связи с возбужденным уголовным
делом и  в  иных  прямо  предусмотренных  законом  случаях,  письменно
предупредив  об этом руководителя органа местного самоуправления.  При
этом лица,  получившие  в  указанном  порядке  информацию,  содержащую
государственную  и служебную охраняемую законом Российской Федерации и
Республики Бурятия тайну, несут ответственность за ее сохранность.
     4. Муниципальный служащий не может использовать после прекращения
муниципальной службы информацию,  которая стала ему известна в связи с
исполнением должностных  полномочий  и  составляет  государственную  и
служебную  тайну,  охраняемую законодательством Российской Федерации и
Республики Бурятия.
     5. Муниципальный  служащий  при  прекращении муниципальной службы
обязан возвратить все документы, содержащие служебную информацию.

            Статья 19. Поощрение муниципального служащего

     1. За образцовое выполнение  муниципальным  служащим  должностных
обязанностей,  продолжительную  и  безупречную  муниципальную  службу,
выполнение  заданий  особой  важности  и  сложности  предусматриваются
следующие поощрения:
     1) благодарность;
     2) единовременное денежное поощрение;
     3) объявление благодарности с единовременным денежным поощрением;
     4) награждение ценным подарком;
     5) награждение государственными наградами.
     2. Виды   поощрений   и  порядок  их  применения  устанавливаются
нормативными   правовыми   актами   муниципального    образования    в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации и Республики
Бурятия.

           Статья 20. Гарантии для муниципального служащего

     1. Муниципальному служащему гарантируется:
     1) в  период  исполнения должности - денежное содержание и другие
выплаты,  предусмотренные  законодательством  Российской  Федерации  и
Республики   Бурятия,   а  также  правовыми  актами  органов  местного
самоуправления.
     2) условия    службы,   обеспечивающие   выполнение   должностных
полномочий;
     3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
     4) переподготовка и повышение квалификации с сохранением на  весь
период обучения денежного содержания по занимаемой должности;
     5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение
членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей
в связи с исполнением им должностных обязанностей;
     6) денежное  пособие  в размере трехмесячного должностного оклада
при выходе на пенсию;
     7) страхование за счет средств местного бюджета на случай смерти,
причинения  ущерба  здоровью  и  имуществу  в  связи   с   исполнением
должностных  полномочий,  а  также  потери  трудоспособности  в период
прохождения  муниципальной  службы  или  после  ее   прекращения,   но
наступившие в результате выполнения служебных обязанностей;
     8) жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома,  в  случаях,
установленных   законодательством   Российской  Федерации,  Республики
Бурятия и правовыми актами органов местного самоуправления;
     9) медицинское  обслуживание его и членов его семьи,  в том числе
после выхода его на пенсию за счет средств местного бюджета;
     10) денежная компенсация транспортных расходов или предоставление
с учетом содержания  и  объема  исполняемых  должностных  обязанностей
служебного транспорта;
     11) защита  муниципального  служащего  и  членов  его  семьи   от
насилия,  угроз, оскорблений и других неправомерных действий в связи с
исполнением им должностных полномочий;
     12) денежное  содержание,  пенсия и другие выплаты муниципальному
служащему    подлежат    индексации    в    порядке,     установленном
законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия;
     13) обязательность  получения  его  согласия на перевод на другую
должность    муниципальной    службы,    за    исключением    случаев,
предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации и Республики
Бурятия;
     14) обязательное государственное социальное страхование на случай
заболевания  или  потери  трудоспособности  в  период  прохождения  им
муниципальной службы или после ее прекращения,  но наступившей в связи
с исполнением должностных обязанностей.
     2. Нормативными  правовыми актами органов местного самоуправления
муниципальных образований могут быть предусмотрены и иные гарантии для
муниципальных служащих.

        Статья 21. (Исключена     -     Закон    Республики    Бурятия
от 26.01.99 г. N 96-II)

       Статья 22. Денежное содержание муниципального служащего

     1. Денежное   содержание  муниципального  служащего  состоит  из:
должностного   оклада,   надбавок    к    должностному    окладу    за
квалификационный разряд,  особые условия муниципальной службы, выслугу
лет,  а также премий по результатам работы и других видов  надбавок  и
выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Республики Бурятия, уставом (положением) муниципального образования.
     Денежное содержание     выплачивается     за     счет     средств
соответствующего местного бюджета.
     2. Минимальный  должностной  оклад  муниципального  служащего  не
может быть  ниже  минимального  должностного  оклада  государственного
служащего Республики Бурятия.
     Максимальный должностной оклад муниципального служащего не  может
превышать  максимальный  должностной  оклад государственного служащего
Республики Бурятия.
     3. Размеры  расходов  муниципального  образования   на   денежное
содержание муниципальных служащих,  включая расходы на компенсационные
выплаты и оплату предоставляемых ими  социальных  услуг,  определяются
местным бюджетом в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи и со
статьей 9 настоящего Закона.
     4. Порядок    назначения    и    размеры    должностного   оклада
муниципального служащего,  надбавок к  должностному  окладу  и  другие
выплаты   определяются   законодательством   Российской   Федерации  и
Республики Бурятия.

     Статья 23. Компенсационные выплаты муниципальному служащему

     Муниципальному служащему возмещаются  расходы  и  предоставляются
иные компенсации в связи со служебными командировками,  с направлением
на  муниципальную  (государственную)  службу   в   другую   местность,
переводом  на  муниципальную  должность  муниципальной службы в другой
муниципальный орган  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и Республики Бурятия.

              Статья 24. Отпуск муниципального служащего

     1. Муниципальному  служащему  предоставляется  ежегодный отпуск с
сохранением места работы (должности) и среднего заработка.
     2. Муниципальному    служащему    устанавливается    оплачиваемый
ежегодный  отпуск  не  менее  30  календарных  дней.  Сверх   ежегодно
оплачиваемого   отпуска   муниципальному   служащему   предоставляется
дополнительный оплачиваемый отпуск при стаже муниципальной службы:
     после 3 лет - 3 рабочих дня;
     после 5 лет - 5 рабочих дней;
     после 8 лет - 10 рабочих дней;
     после 10 лет - 15 рабочих дней.
     Порядок и  условия  исчисления стажа,  дающего право на получение
указанного  отпуска,  устанавливаются  нормативными  правовыми  актами
Республики Бурятия и органов местного самоуправления.
     3. Ежегодный оплачиваемый отпуск  и  дополнительный  оплачиваемый
отпуск   суммируются  и  по  желанию  муниципального  служащего  могут
предоставляться по частям.  При  этом  продолжительность  одной  части
предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
     4. Муниципальному служащему может быть  предоставлен  отпуск  без
сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не
предусмотрено законодательством Республики Бурятия.

      Статья 25. Пенсионное обеспечение муниципального служащего

     1. На муниципального служащего в области пенсионного  обеспечения
в  полном  объеме  распространяются  права государственного служащего,
устанавливаемые законодательством Республики Бурятия.
     В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением
им  должностных  обязанностей,  в  том  числе  наступившей  после  его
увольнения  с  должности  муниципальной службы,  члены его семьи имеют
право на получение  пенсии  по  случаю  потери  кормильца  в  порядке,
определяемом   законодательством  Российской  Федерации  и  Республики
Бурятия.
     Определение   размера   государственной   пенсии   муниципального
служащего   осуществляется  в  соответствии  с  установленным  законом
Республики Бурятия соотношением муниципальных должностей муниципальной
службы    и   государственных   должностей   государственной   службы.
Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не
может    превышать    максимальный   размер   государственной   пенсии
государственного    служащего   по   соответствующей   государственной
должности.  (Дополнен  -  Закон  Республики  Бурятия  от 26.01.99 г. N
96-II)
     2. Органы  местного  самоуправления в соответствии с нормативными
актами  муниципального  образования  могут  устанавливать  ежемесячные
доплаты,   в   том  числе  с  учетом  стажа  муниципальной  службы,  к
пенсионному  обеспечению  муниципального  служащего  с  использованием
средств  соответствующего  местного  бюджета в порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

               Статья 26. Стаж муниципальной службы

     1. Стаж муниципальной  службы  муниципального  служащего,  дающий
право   на   получение   надбавки   за  выслугу  лет,  дополнительного
оплачиваемого отпуска,  назначение пенсии за  выслугу  лет  и  выплату
денежного  вознаграждения при выходе на пенсию,  включает в себя время
работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах,
органах местного самоуправления.
     2. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего
иных  периодов  трудовой  деятельности осуществляется в соответствии с
федеральным и республиканским законодательством.
     3. Стаж    муниципальной    службы    приравнивается    к   стажу
государственной службы государственного служащего.
     Время работы  на  должностях  муниципальной  службы и на выборных
муниципальных  должностях  засчитывается  в  стаж,   исчисляемый   для
предоставления  льгот  и гарантий,  в соответствии с законодательством
Республики Бурятия о государственной службе.

              Глава IV. Прохождение муниципальной службы

            Статья 27. Поступление на муниципальную службу

     1. Право  поступления  на  муниципальную  службу  имеют  граждане
Российской  Федерации,  достигшие  18  лет,  имеющие  профессиональное
образование  и  отвечающие  квалификационным  требованиям   замещаемой
должности муниципальной службы, если иное не установлено законом.
     2. Гражданин не может быть принят  на  муниципальную  службу  или
занимать муниципальную должность в случаях:
     1) признания   его   судом   недееспособным    или    ограниченно
дееспособным;
     2) лишения его права занимать должности  муниципальной  службы  в
течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
     3) наличия в соответствии с заключением  медицинского  учреждения
заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей;
     4) близкого родства или свойства (родители,  супруги,  их братья,
сестры,   дети)   с  должностным  лицом,  если  их  служба  связана  с
непосредственной подчиненностью или подконтрольностью  одного  из  них
другому.
     5) отказа от предоставления сведений,  предусмотренных пунктом  2
статьи 15 настоящего Закона.
     3. При   поступлении   на    муниципальную    службу    гражданин
представляет:
     1) личное заявление;
     2) документ, удостоверяющий личность;
     3) трудовую книжку;
     4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
     5) справку из органов государственной налоговой  службы  о  своих
доходах  и  об  имуществе,  принадлежащем  ему на праве собственности,
являющихся объектами налогообложения;
     6) другие  документы,  если  это  предусмотрено  правовыми актами
органов местного самоуправления.
     Поступление гражданина   на   муниципальную   службу  оформляется
приказом о назначении его  на  муниципальную  должность  муниципальной
службы.
     4.   Прием  на  муниципальную  службу  осуществляется  в  порядке
назначения,  конкурса  при наличии соответствующего образования, опыта
работы,  квалификации с заключением трудового договора (контракта). (В
редакции Закона Республики Бурятия от 26.01.99 г. N 96-II)
     5.  Гражданин  поступает  на  муниципальную  службу  на  условиях
трудового  договора,  заключаемого на неопределенный срок, или на иной
срок,  предусмотренный уставом (положением) муниципального образования
в  соответствии  с законодательством Российской Федерации и Республики
Бурятия. (В редакции Закона Республики Бурятия от 26.01.99 г. N 96-II)

           Статья 28. Личное дело муниципального служащего

     1. Прохождение муниципальной  службы  отражается  в  личном  деле
муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется
кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления.
     При переводе    муниципального    служащего    на   новое   место
муниципальной  службы  личное  дело  передается  по  указанному  месту
муниципальной службы.
     Ведение нескольких личных дел для одного муниципального служащего
не допускается.
     2. Сведения о муниципальных служащих,  включенных на  выдвижение,
вносятся в личное дело муниципальных служащих.
     Порядок ведения личных дел  муниципальных  служащих  определяется
Положением "О порядке ведения личных дел муниципальных служащих".
     Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений  об
их   политической   и  религиозной  принадлежности,  о  частной  жизни
запрещаются.

       Статья 29. Конкурс на замещение муниципальной должности

     1. Конкурс  проводится  среди  граждан,  подавших  заявление   на
участие в нем,  при соблюдении условий, установленных пунктами 1, 2, 3
статьи 27 настоящего Закона.
     Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от
того, какие должности они занимают в момент его проведения.
     2. Конкурс  может  проводиться  в  форме  конкурса документов или
конкурса - испытания.
     Конкурс документов  проводится  конкурсной комиссией.  Конкурсная
комиссия оценивает участников  конкурса  на  основании  документов  об
образовании,  о  прохождении  муниципальной службы и о другой трудовой
деятельности, результатов тестирования, других документов.
     Конкурс - испытание проводится конкурсной комиссией.
     Конкурс   завершается  квалификационным  экзаменом.  (В  редакции
Закона Республики Бурятия от 02.12.2004 г. N 910-III)
     3.    Конкурсные    комиссии    формируются   органами   местного
самоуправления  в  соответствии с положением, утверждаемым Президентом
Республики   Бурятия.   (В   редакции  Закона  Республики  Бурятия  от
30.04.2004 г. N 684-III)
     4. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в
письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
     5. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения
на   соответствующую  муниципальную  должность  либо  отказа  в  таком
назначении.
     6. Другие  условия проведения конкурса определяются Положением "О
проведении  конкурса   на   замещение   муниципальной   должности"   в
соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

           Статья 30. Испытательный срок при поступлении на
                         муниципальную службу

     1.  При  заключении  трудового  договора  (контракта)  с  лицами,
поступающими  на  муниципальную  службу,  устанавливается испытание на
срок  до  трех  месяцев.  (В  редакции  Закона  Республики  Бурятия от
02.12.2004 г. N 910-III)
     В срок    испытания    не    засчитывается    период    временной
нетрудоспособности и  другие  периоды,  когда  муниципальный  служащий
отсутствовал на службе по уважительным причинам.
     2. На    муниципального    служащего    в    период     испытания
распространяется действие настоящего Закона.
     3.  (Утратил  силу  - Закон Республики Бурятия от 02.12.2004 г. N
910-III)
     4. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает
муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее
увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным настоящим
Законом.

     Статья 31. Квалификационный экзамен муниципального служащего

     1.  Муниципальный  служащий  перед  назначением  на муниципальную
должность, а также перед переводом на иную муниципальную должность или
при  решении  вопроса о присвоении ему квалификационного разряда сдает
квалификационный  экзамен  по соответствующей муниципальной должности.
(В редакции Закона Республики Бурятия от 30.04.2004 г. N 684-III)
     2. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия.
     3. Квалификационная  комиссия  оценивает   знание   муниципальным
служащим  обязанностей,  исполняемых  по соответствующей муниципальной
должности, и его профессиональную подготовку.
     4. По    результатам    квалификационного    экзамена    выдается
свидетельство о сдаче квалификационного  экзамена  по  соответствующей
группе или по профилю муниципальных должностей.
     5. Государственный экзамен при завершении муниципальным  служащим
высшего   образования   по   профилю   муниципальной   должности   или
образования,    считающегося     равноценным,     приравнивается     к
квалификационному экзамену по муниципальной должности.
     6.   Порядок  и  условия  проведения  квалификационного  экзамена
устанавливаются   Президентом  Республики  Бурятия  в  соответствии  с
федеральным  законодательством.  (В редакции Закона Республики Бурятия
от 30.04.2004 г. N 684-III)

            Статья 32. Аттестация муниципального служащего

     1. Аттестация  муниципальных  служащих проводится для определения
их профессиональной пригодности по  результатам  работы  и  перспектив
служебного роста.
     2. Муниципальный служащий подлежит аттестации не чаще одного раза
в два года, но не реже одного раза в четыре года.
     3. В случае  признания  аттестационной  комиссией  муниципального
служащего  несоответствующим  занимаемой  муниципальной  должности  он
может быть направлен на профессиональную переподготовку  либо,  с  его
согласия, переведен на низшую должность.
     4. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих
устанавливаются   положением,   утверждаемым   Президентом  Республики
Бурятия.  (В  редакции  Закона  Республики  Бурятия от 30.04.2004 г. N
684-III)

      Статья 33. Основания для прекращения муниципальной службы

     1. Муниципальная     служба     прекращается    при    увольнении
муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
     2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской
Федерации о труде,  увольнение  муниципального  служащего  может  быть
осуществлено по инициативе руководителя органа местного самоуправления
муниципального образования в случаях:
     1) достижения  им  предельного   возраста,   установленного   для
замещения муниципальной должности муниципальной службы;
     2) прекращения гражданства Российской Федерации;
     3) несоблюдения  обязанностей  и  ограничений  установленных  для
муниципального     служащего     федеральным     и     республиканским
законодательством;
     4) разглашения  сведений,  составляющих  государственную  и  иную
охраняемую законом тайну;
     5) возникновения других обстоятельств,  предусмотренных пунктом 2
статьи 27 настоящего Закона.
     3. Выход на  пенсию  муниципального  служащего  осуществляется  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     Предельный  возраст  для  нахождения  на  муниципальной должности
муниципальной  службы  -  60  лет. Допускается продление нахождения на
муниципальной   службе   муниципальных   служащих,  занимающих  высшие
главные,  ведущие  и  старшие  должности  и  достигших предельного для
муниципальной  службы возраста, решением руководителя соответствующего
органа местного самоуправления. Однократное продление срока нахождения
на  муниципальной службе муниципального служащего допускается не более
чем  на  год.  (В  редакции Закона Республики Бурятия от 26.01.99 г. N
96-II)
     Продление нахождения  на  муниципальной   службе   муниципального
служащего,   достигшего   возраста   65  лет,  не  допускается.  После
достижения указанного возраста он может продолжить работу на  условиях
срочного трудового договора.

      Статья 34. Правовое положение муниципального служащего при
           ликвидации и реорганизации муниципального органа

     1. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения
штата    работников    данного    органа    муниципальному   служащему
предоставляются  гарантии,  установленные законодательством Российской
Федерации  о  труде  для  работников  в случае их увольнения в связи с
ликвидацией  предприятий,  учреждений,  организаций,  сокращения штата
работников.  (В  редакции  Закона  Республики Бурятия от 26.01.99 г. N
96-II)
     Муниципальный служащий,    находящийся    в    резерве,     имеет
преимущественное  право на замещение вакантной должности муниципальной
службы в соответствии с его квалификацией.
     Пункт;      (Исключен      -     Закон     Республики     Бурятия
от 26.01.99 г. N 96-II)
     2. Муниципальному служащему при увольнении в связи с  ликвидацией
органа местного самоуправления, с его согласия, государственная пенсия
назначается досрочно,  но не ранее чем за два года  до  установленного
законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.

         Статья 35. Рассмотрение споров (конфликтов) в связи
                       с муниципальной службой

     Муниципальный служащий в случае нарушения  его  прав  и  законных
интересов вправе в соответствии с законодательством обратиться в орган
государственной власти по  вопросам  муниципальной  службы  Республики
Бурятия или в суд с требованием о восстановлении нарушенных прав.

         Статья 36. (Исключена     -    Закон    Республики    Бурятия
от 26.01.99 г. N 96-II)

              Глава V. Управление муниципальной службой

             Статья 37. Управление муниципальной службой

     1.  Координация  деятельности  по реализации задач, вытекающих из
настоящего  Закона,  осуществляется  Правительством Республики Бурятия
или  уполномоченным  им органом. (В редакции Закона Республики Бурятия
от 30.04.2004 г. N 684-III)
     2.   Основными  задачами  Правительства  Республики  Бурятия  или
уполномоченного им органа в вопросах муниципальной службы являются: (В
редакции Закона Республики Бурятия от 30.04.2004 г. N 684-III)
     1) координация    нормотворческой    деятельности   по   вопросам
организации  муниципальной  службы  в   соответствии   с   действующим
законодательством;
     2) анализ кадрового обеспечения муниципальной службы;
     3) (Утратил      силу      -     Закон     Республики     Бурятия
от 30.04.2004 г. N 684-III)
     4) координация  работы  по  подготовке  и проведению аттестации и
квалификационных экзаменов муниципальных служащих;
     5) создание  информационных  систем  и  банков  данных  по кадрам
муниципальной службы;
     6) координация    работ   по   нормативно-правовому   обеспечению
муниципальной службы,  научных исследований  в  области  муниципальной
службы;
     7) формирование резерва государственной службы  из  муниципальных
служащих;
     8) координация  методической  работы   кадровой   службы   органа
муниципального образования;
     9) руководство  профессиональной   подготовкой,   переподготовкой
(переквалификацией) и повышением квалификации муниципальных служащих.
     3. Подготовка,   переподготовка,  повышение  квалификации  кадров
муниципальной службы обеспечиваются через систему высшего  и  среднего
специального   образования,   сеть  специальных  региональных  учебных
заведений и академий, а также на местах.

     Статья 38. Кадровая служба органа муниципального образования

     1. Кадровая служба органа муниципального образования:
     1) обеспечивает   проведение  конкурсов  на  замещение  вакантных
муниципальных должностей муниципальной службы, аттестаций, прохождение
муниципальными   служащими   испытания   при  замещении  муниципальных
должностей;
     2) оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с
прохождением  муниципальными  служащими  муниципальной  службы,  ведет
личные  дела  муниципальных  служащих,  вносит  необходимые  записи  в
трудовые книжки муниципальных служащих;
     3) консультирует муниципальных служащих по  вопросам  прохождения
муниципальной службы;
     4) анализирует уровень профессиональной подготовки  муниципальных
служащих.
     2. Организационная структура  и  регламент  работы  подразделения
кадров  органа  местного  самоуправления определяется соответствующими
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

           Глава VI. Заключительные и переходные положения

       Статья 39. Особенности правового регулирования отдельных
               вопросов, связанных со статусом депутата
           представительного органа местного самоуправления

     На муниципальных   служащих,  избранных  до  принятия  настоящего
Закона депутатами представительных органов местного  самоуправления  и
осуществляющих деятельность на постоянной основе,  не распространяются
ограничения,  установленные подпунктом 10 пункта 1 статьи 16  в  части
быть  депутатом  представительного органа местного самоуправления,  до
окончания срока полномочий.

          Статья 40. Приведение нормативных правовых актов в
                   соответствие с настоящим Законом

     1. Предложить  Президенту   Республики   Бурятия,   Правительству
Республики   Бурятия,   органам   местного   самоуправления   привести
нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
     2. С  момента  вступления  в  силу  настоящего  Закона признается
утратившей силу:
     - статья 89 Закона Республики Бурятия "О местном самоуправлении в
Республике Бурятия" от 29 ноября 1991 года N 163-ХII,  с  последующими
изменениями и дополнениями.

        Статья 41. Порядок вступления в силу настоящего Закона

     1. Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования, за исключением статьи 29.
     2. Статья  29  настоящего  Закона  вступает в силу после принятия
органом исполнительной власти Республики Бурятия Положения "О  порядке
формирования конкурсных комиссий для проведения конкурсов на замещение
муниципальных должностей".


     Президент Республики Бурятия          Л.В.ПОТАПОВ

     г. Улан-Удэ
     "2" апреля 1996 г.
     N 277-I


Информация по документу
Читайте также