Расширенный поиск
Закон Республики Бурятия от 16.03.1994 № 427-XII
Документ имеет не последнюю редакцию.
РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ ЗАКОН О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия (В редакции Закона Республики Бурятия от 02.08.94 г. N 27-I) Принят Верховным Советом Республики Бурятия 16 марта 1994 года Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные принципы выборов Выборы депутатов Народного Хурала Республики Бурятия проводятся по одномандатным избирательным округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Какие-либо прямые или косвенные ограничения избирательного права граждан Республики Бурятия в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, времени проживания в данной местности, рода и характера занятия запрещаются. Статья 2. Избирательное право Право избирать в Народный Хурал Республики Бурятия и быть избранным депутатом Народного Хурала принадлежит каждому гражданину Республики Бурятия, достигшему 18-летнего возраста. Военнослужащие - граждане Российской Федерации, проходящие военную службу на территории Республики Бурятия, пользуются избирательным правом наравне с гражданами Республики Бурятия. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, по вступившему в законную силу приговору суда. Статья 3. Выборы в Народный Хурал Республики Бурятия Народный Хурал состоит из 65 депутатов. Депутаты Народного Хурала избираются на основе мажоритарной системы по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат) сроком на 4 года. В каждом районе, аймаке, городе республиканского подчинения Республики Бурятия образуются территориальные избирательные округа. Норма избирателей на избирательный округ составляет в среднем 11 тысяч избирателей. При образовании избирательных округов с учетом территориальных и национальных особенностей района, аймака, города республиканского подчинения допускается взаимное отклонение численности избирателей от установленной нормы. Список территориальных округов на территории Республики Бурятия приведен в приложении к настоящему Закону и является его неотъемлемой частью. По представлению Центральной избирательной комиссии по выборам депутатов Народного Хурала Республики Бурятия Народный Хурал Республики Бурятия утверждает состав и границы территориальных избирательных округов. Статья 4. Дата выборов депутатов Народного Хурала Республики Бурятия Выборы депутатов Народного Хурала назначаются Народным Хуралом не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий депутатов. Сообщение о дате выборов публикуется в средствах массой информации. Статья 5. Право выдвижения кандидатов в депутаты Народного Хурала Республики Бурятия Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит республиканским избирательным объединениям и группам избирателей. Республиканскими избирательными объединениями являются: - республиканские отделения общефедеральных политических партий и движений, иных общественных объединений (организаций), уставы которых зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации и предусматривают участие в выборах; - республиканские политические партии и движения, иные общественные объединения (организации), уставы которых зарегистрированы в порядке, предусмотренном законодательством, и предусматривают участие в выборах; - блок указанных объединений, создаваемый на период проведения выборов. Партия, движение и общественное объединение (организация) не могут входит в состав более чем одного избирательного блока. Партия, движение и общественное объединение (организация) в случае вхождения в состав избирательного блока не могут выступать в качестве самостоятельного объединения. Группой избирателей является добровольное объединение граждан Республики Бурятия численностью не менее 50 человек, обладающих избирательным правом, создаваемое на период проведения выборов по месту постоянного проживания (город, район, район в городе, село, поселок и т.д.), либо по месту работы или учебы. Создание группы избирателей должно быть подтверждено протоколом общего собрания, подписанным всеми членами группы, с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства. Группа избирателей вправе входить в избирательный блок. В указанном случае группа избирателей не может выступать в качестве самостоятельной группы избирателей. Выдвижение кандидатов в депутаты Народного Хурала от республиканских избирательных объединений, избирательных блоков производится уполномоченным на то представительным органом партии, движения, общественного объединения (собрание, съезд, конференция, пленум и т.п.). Группы избирателей выдвигают кандидатов в депутаты на общих собраниях. Республиканское избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателей подлежат регистрации в Центральной избирательной комиссии по выборам депутатов Народного Хурала не позднее 10 дней со дня принятия решения об их образовании. Для регистрации избирательного объединения, избирательного блока в Центральную избирательную комиссию представляются: а) протокол собрания (заседания) уполномоченного представительного органа партии, движения, общественного объединения (организации) об их участии в кампании по выдвижению кандидатов в депутаты и выборах; б) выписки из уставов партий, движений, общественных объединений (организаций), в которых предусматривается их участие в выборной кампании, заверенные Министерством юстиции Республики Бурятия. Для регистрации группы избирателей в Центральную избирательную комиссию представляется протокол общего собрания избирателей по месту жительства, работы или учебы, заверенный органом местного самоуправления. Каждым республиканским избирательным объединением, избирательным блоком, группой избирателей, имеющим право выдвижения кандидатов в депутаты Народного Хурала, может быть выдвинут только один кандидат в депутаты по данному избирательному округу. Статья 6. Финансирование выборов Финансирование мероприятий по организации и проведению выборов депутатов Народного Хурала осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Бурятия. Для финансирования предвыборной кампании кандидата в депутаты республиканские избирательные объединения и группы избирателей вправе использовать собственные средства и добровольные пожертвования. Статья 7. Проведение выборов избирательными комиссиями Организация и проведение выборов депутатов Народного Хурала Республики Бурятия возлагаются на избирательные комиссии. В решении всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов, избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной настоящим Законом, независимы от других государственных органов. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и проведение выборов осуществляются избирательными комиссиями открыто и гласно. Глава II. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 8. Образование избирательных округов по выборам депутатов Народного Хурала Республики Бурятия Для выборов депутатов Народного Хурала образуются 65 избирательных округов. Избирательные округа образуются Центральной избирательной комиссией по выборам депутатов Народного Хурала. От каждого избирательного округа избирается один депутат. Списки избирательных округов с указанием их границ, численности избирателей, места нахождения окружных и участковых избирательных комиссий публикуются Центральной избирательной комиссией в средствах массовой информации за 45 дней до дня выборов. Статья 9. Образование избирательных участков Избирательные участки образуются не позднее чем за 45 дней до дня выборов решениями глав органа самоуправления районов, аймаков, городов, районов в городе из расчета от 100 до 3000 избирателей на один участок по согласованию с Центральной избирательной комиссией по выборам депутатов Народного Хурала. В сельских районах, аймаках, малонаселенных местностях, войсковых частях допускается образование избирательных участков численностью до 100 избирателей. В порядке, предусмотренном настоящей статьей, избирательные участки образуются также в закрытых административно - территориальных образованиях и по представлению командиров войсковых частей и соединений - в войсковых частях. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов. В исключительных случаях избирательные участки в отдаленных или труднодоступных местностях либо в войсковых частях образуются не позднее чем за две недели до дня выборов. Статья 10. Списки избирателей Глава местного самоуправления района, аймака, города, района в городе, поселка, сельского населенного пункта, закрытого административно - территориального образования обеспечивает учет избирателей и передает окружным и участковым избирательным комиссиям сведения об избирателях, проживающих на соответствующих территориях. Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее 10 дней до дня выборов. Избиратели, прибывшие на место жительства после указанного срока на территорию избирательного округа, но до времени окончания голосования, включаются участковой избирательной комиссией в дополнительный список избирателей на основании документов, подтверждающих их место жительства. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке, удобном для организации голосования. В списке указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес избирателя. Соответствующий глава местного самоуправления, а в период проведения избирательной кампании - участковая избирательная комиссия обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списком избирателей. Глава III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 11. Виды избирательных комиссий Для организации и проведения выборов депутатов Народного Хурала Республики Бурятия образуются следующие избирательные комиссии: Центральная избирательная комиссия; окружные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии. Статья 12. Порядок формирования Центральной избирательной комиссии по выборам депутатов Народного Хурала Республики Бурятия Центральная избирательная комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов за 3 месяца до дня выборов. Состав Центральной избирательной комиссии утверждается Народным Хуралом из числа кандидатур, представленных органами местного самоуправления районов, аймаков и городов республиканского подчинения, а также общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии утверждаются Народным Хуралом Республики Бурятия. Статья 13. Порядок формирования окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Народного Хурала Республики Бурятия Окружные избирательные комиссии формируются в составе председателя, секретаря и 6 - 10 членов за 45 дней до дня выборов. Состав окружных избирательных комиссий утверждается Центральной избирательной комиссией из числа кандидатур, представленных органами местного самоуправления районов, аймаков, районов в городе и городов республиканского подчинения. Председатель и секретарь комиссии утверждаются Центральной избирательной комиссией из числа членов соответствующей окружной избирательной комиссии. Каждый кандидат в депутаты вправе назначить одного дополнительного члена соответствующей окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Статья 14. Порядок формирования участковых избирательных комиссий по выборам депутатов Народного Хурала Республики Бурятия Участковые избирательные комиссии формируются в составе председателя, секретаря и 5 - 10 членов за 45 дней до дня выборов. Утверждение председателя, секретаря и членов участковой избирательной комиссии производится соответствующей окружной избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Закона. Каждый кандидат в депутаты в соответствующем избирательном округе вправе назначить в каждую участковую избирательную комиссию одного дополнительного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса. В день выборов кандидат в депутаты вправе направить в каждую избирательную комиссию соответствующего избирательного округа до двух наблюдателей, имеющих право присутствовать до окончания подсчета голосов на избирательном участке. Статья 15. Полномочия Центральной избирательной комиссии по выборам депутатов Народного Хурала Республики Бурятия Центральная избирательная комиссия: 1) дает разъяснения о порядке применения настоящего Закона и обеспечивает его единообразное исполнение, в случае необходимости обращается в Народный Хурал Республики Бурятия с представлением о даче толкования настоящего Закона; 2) образует избирательные округа; 3) руководит работой окружных избирательных комиссий; 4) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия окружных избирательных комиссий, а в необходимых случаях - участковых избирательных комиссий, и принимает по ним решения; 5) в соответствии с действующим законодательством издает инструкции и иные акты по вопросам организации и проведения выборов; 6) обеспечивает соблюдение равных правовых и иных условий для проведения предвыборной кампании каждым кандидатом в депутаты; 7) в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением законности при проведении выборов депутатов; 8) устанавливает формы подписных листов, избирательных бюллетеней, списков избирателей и других избирательных документов, образцы ящиков для голосования, печатей избирательных комиссий, порядок их хранения; 9) утверждает текст избирательных бюллетеней по избирательным округам, обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими окружных избирательных комиссий; 10) распределяет выделенные из республиканского бюджета Республики Бурятия средства на финансовое обеспечение организации и проведения выборов и контролирует их использование; 11) решает вопросы материально - технического обеспечения подготовки и проведения выборов; 12) устанавливает результаты голосования по Республике Бурятия и публикует их в средствах массовой информации; 13) составляет списки лиц, избранных депутатами, передает списки и необходимую документацию для признания полномочий депутатов мандатной комиссии Народного Хурала Республики Бурятия; 14) обеспечивает передачу документации, связанную с организацией и проведением выборов, в соответствующие архивные учреждения; 15) организует и проводит повторные выборы; 16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и действующим законодательством Республики Бурятия. Статья 16. Полномочия окружных избирательных комиссий по выборам Народного Хурала Республики Бурятия Окружные избирательные комиссии: 1) осуществляют контроль за исполнением настоящего Закона на территории соответствующего округа; 2) руководят работой участковых избирательных комиссий, рассматривают заявления и жалобы на действия и решения участковых избирательных комиссий и принимают по ним решения; 3) осуществляют контроль за составлением списков избирателей и представлением их и для ознакомления гражданам; 4) регистрируют кандидатов в депутаты и их доверенных лиц, выдают им удостоверения установленного образца; 5) обеспечивают соблюдение равных правовых и иных условий для проведения предвыборной кампании каждым кандидатом в депутаты в округе; 6) распоряжаются денежными и материальными средствами, выделенными Центральной избирательной комиссией для организации и проведения выборов; обеспечивают распределение указанных средств между участковыми избирательными комиссиями; 7) контролируют обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривают иные вопросы материально - технического обеспечения выборов; 8) устанавливают результаты выборов по избирательному округу и передают их в Центральную избирательную комиссию; обеспечивают передачу документации, связанную с организацией и проведением выборов, в соответствующие архивные учреждения; 9) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и действующим законодательством Республики Бурятия. Статья 17. Полномочия участковых избирательных комиссий по выборам депутатов Народного Хурала Республики Бурятия Участковые избирательные комиссии: 1) составляют списки избирателей по соответствующему избирательному участку; 2) проводят ознакомление избирателей со списками избирателей, рассматривают в пределах своей компетенции заявления и жалобы, связанные с организацией и проведением выборов; принимают по ним решения; 3) оповещают население о дне выборов и месте голосования; 4) контролируют соблюдение порядка размещения предвыборных печатных агитационных материалов, установленного настоящим Законом; 5) обеспечивают подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого избирательного оборудования; 6) организуют на избирательном участке голосование в день выборов; 7) производят подсчет голосов, определяют результаты голосования на избирательном участке; обеспечивают передачу документации, связанной с организацией и проведением выборов в соответствующую окружную избирательную комиссию; 8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и действующим законодательством Республики Бурятия. Статья 18. Статус члена избирательных комиссий по выборам депутатов Народного Хурала Республики Бурятия Члены избирательных комиссий: 1) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей избирательной комиссии и участвуют в их работе; 2) вправе выступать на заседании соответствующей избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей избирательной комиссии, и требовать по ним голосования; 3) вправе знакомиться со всеми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии; 4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и действующим законодательством Республики Бурятия. Председатель и члены соответствующей избирательной комиссии, утвержденные в порядке, предусмотренном настоящим Законом, имеют право решающего голоса. Решения избирательной комиссии принимаются только членами избирательной комиссии путем голосования. Член избирательной комиссии при принятии решения вправе выразить особое мнение, оформляемое в письменной форме. Члены избирательной комиссии, назначенные кандидатами в депутаты имеют право совещательного голоса. При принятии решения избирательной комиссией член комиссии, назначенный кандидатом в депутаты, вправе выразить особое мнение, оформляемое в письменной форме. Статья 19. Организация работы избирательных комиссий Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии, имеющих право решающего голоса. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя либо секретарем комиссии. Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии, обладающих правом решающего голоса. Инструкции и решения Центральной избирательной комиссии, имеющие нормативный характер, принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии. Решения Центральной избирательной комиссии, имеющие нормативный характер, подлежат опубликованию в средствах массовой информации. По решению Центральной избирательной комиссии, в пределах выделенных бюджетных средств, председатель и члены комиссии могут осуществлять свои обязанности в комиссии постоянно либо с временным отрывом от основной работы. Смета расходов, связанных с деятельностью Центральной избирательной комиссии, включается в республиканский бюджет Республики Бурятия отдельной строкой. На заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать представители средств массовой информации по предъявлению соответствующих документов. При разрешении заявлений и жалоб на заседании избирательных комиссий вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. Избирательные комиссии вправе проводить также и закрытые заседания. Протоколы избирательных комиссий подписываются председательствующим на заседании и ее секретарем. Иные протоколы избирательных комиссий подписываются председателем и секретарем комиссии. Все государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие избирательным комиссиям при осуществлении ими своих полномочий. Статья 20. Обжалование решений и действий избирательных комиссий по выборам депутатов Народного Хурала Республики Бурятия Решения и действия Центральной избирательной комиссии могут быть обжалованы в Верховный Суд Республики Бурятия в порядке, установленном законодательством. Решения и действия окружных и участковых избирательных комиссий могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию либо в суд, при этом предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не обязательно. Избирательные комиссии, за исключением участковых, в пределах своей компетенции рассматривают жалобы и заявления на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и обязаны сообщить результаты рассмотрения не позднее чем в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно. Глава IV. ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ НАРОДНОГО ХУРАЛА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Статья 21. Выдвижение кандидатов в депутаты Народного Хурала Республики Бурятия Для выдвижения кандидата в депутаты по избирательному округу требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи не менее 3 процентов от общего числа избирателей данного округа, но не более 500 избирателей. Форму подписных листов в поддержку кандидатов в депутаты устанавливает Центральная избирательная комиссия. В каждом подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, род занятий и постоянное место жительства кандидата в депутаты. Избиратель, ставя свою подпись на подписном листе, указывает свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, номер и серию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием своей фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера документа, удостоверяющего личность, и лица, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи. Инициаторы выдвижения кандидатов в депутаты или сами кандидаты вносят подписные листы и заявления кандидата о согласии выдвижения своей кандидатуры по соответствующему избирательному округу для регистрации в соответствующую избирательную комиссию, но не позднее чем за 10 дней до дня выборов. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата в депутаты требованиям настоящего Закона и в течение трех дней регистрирует его и выдает ему удостоверение о регистрации либо отказывает в регистрации. Сведения о зарегистрированных кандидатах в депутаты с указанием данных, предусмотренных частью первой настоящей статьи, в течение суток публикуются соответствующей окружной избирательной комиссией в официальных изданиях и иных средствах массовой информации. Центральная и соответствующая окружная избирательные комиссии вправе поручить органам местного самоуправления района, аймака, города республиканского подчинения и его районов осуществить проверку соблюдения требований настоящего Закона при сборе подписей в поддержку того или иного кандидата в депутаты. Если в период после завершения регистрации кандидатов в депутаты и до дня выборов в избирательном округе не будет выдвинуто ни одного кандидата, выборы в этом избирательном округе откладываются на 2 месяца для дополнительного выдвижения кандидатов в депутаты и проведения выборов. Статья 22. Права и обязанности кандидатов в депутаты Народного Хурала Республики Бурятия Работодатель обязан предоставить кандидату в депутаты по его желанию неоплачиваемый отпуск не более 30 дней с момента регистрации как кандидата и до дня выборов. В течение этого срока средний заработок или иной регулярный доход, исчисленный за предшествующие дате регистрации 3 месяца, но в размере, не превышающем 10-кратный размер минимальной месячной оплаты труда, выплачивается кандидату из бюджетных средств, выделенных соответствующей окружной избирательной комиссией для организации и проведения выборов. Кандидат в депутаты со дня регистрации и до дня выборов включительно на территории округа, где он баллотируется, для проведения предвыборной кампании имеет право пользоваться любыми видами общественного транспорта (кроме такси) за счет средств, выделенных на избирательную кампанию. Кандидат, проживающий вне пределов избирательного округа, в котором он баллотируется, для проведения предвыборной кампании имеет право в течение указанного срока пользоваться любыми видами общественного транспорта (кроме такси) для проезда в округ и обратно за счет средств, выделенных на избирательную кампанию. По окончании выборов кандидат в депутаты представляет в окружную избирательную комиссию отчет об использовании выделенных ему на избирательную кампанию средств. Кандидат в депутаты вправе баллотироваться только в одном избирательном округе. Кандидат не может быть членом ни одной избирательной комиссии. Кандидат в депутаты не может быть привлечен к уголовной ответственности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Прокурора Республики Бурятия. Мера пресечения и иные уголовно - процессуальные меры могут быть применены к кандидату только по постановлению Верховного Суда Республики Бурятия. Кандидат в депутаты с момента выдвижения и до дня официального опубликования результатов выборов может быть освобожден от призыва на военные сборы по решению районного или городского военного комиссара при наличии соответствующих документов. Кандидат в депутаты может иметь до 10 доверенных лиц, регистрируемых той же окружной избирательной комиссией, которая зарегистрировала данного кандидата. Доверенные лица должны отвечать требованиям, предусмотренным статьей 2 настоящего Закона. Доверенные лица получают удостоверения от соответствующей окружной избирательной комиссии и ведут агитационную и иную законную деятельность, способствующую избранию кандидата. С момента регистрации и до дня выборов работодатели обязаны предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, республиканские избирательные объединения и группы избирателей, назначавшие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив соответствующую окружную избирательную комиссию. Избирательная комиссия обязана аннулировать выданные удостоверения доверенных лиц. Кандидаты, республиканские избирательные объединения и группы избирателей вправе назначить новых доверенных лиц взамен выбывших. Кандидат в депутаты вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Республиканские избирательные объединения и группы избирателей вправе в любое время до дня выборов отозвать зарегистрированного ими кандидата. В случае, если не истек установленный настоящим Законом срок регистрации, указанные избирательные объединения и группы избирателей вправе выдвинуть нового кандидата в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Окружная избирательная комиссия относит на счет избирательного объединения или группы избирателей соответствующую часть понесенных ею расходов, включая выделенные на предвыборную агитацию в случае если избирательное объединение или группа избирателей отозвали зарегистрированного ими кандидата без вынуждающих на то обстоятельств (болезнь и пр.). Информация о выбытии и замене кандидатов подлежит опубликованию Центральной избирательной комиссией в официальных изданиях и иных средствах массовой информации в трехдневный срок. Статья 23. Несовместимость статуса депутата Народного Хурала Республики Бурятия с должностным положением или деятельностью в государственных и иных органах Депутаты Народного Хурала Республики Бурятия работают в Народном Хурале на постоянной и не постоянной основе. Депутат Народного Хурала, работающий в Народном Хурале на постоянной основе, не вправе занимать оплачиваемые должности в других органах государственной власти, в органах местного самоуправления и общественных объединений, а равно заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и творческой. Глава V. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 24. Право на участие в предвыборной агитации Граждане Республики Бурятия, избирательные объединения, группы избирателей и общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов в депутаты. Участие государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, а равно религиозных объединений и священнослужителей в предвыборной агитации за или против кандидатов в депутаты запрещается. Статья 25. Порядок проведения предвыборных мероприятий Государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие кандидатам в депутаты, избирательным объединениям, группам избирателей и доверенным лицам кандидатов в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Заявления о выделении помещений для проведения собраний или встреч рассматриваются соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления в пятидневный срок и удовлетворяются в порядке, установленном окружной избирательной комиссией. Предвыборные митинги, уличные шествия, демонстрации организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается. Владельцы помещений и иных сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий безвозмездно предоставлять их в пользование на установленное время для встреч кандидатов в депутаты и их доверенных лиц, групп избирателей и избирательных объединений с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам в депутаты. Статья 26. Предвыборная агитация через средства массовой информации В течение 10 дней до дня выборов опубликование результатов опросов общественного мнения и иных социологических исследований, связанных с предстоящими выборами, запрещается. Средства массовой информации, одним из учредителей которых выступают государственные органы или органы местного самоуправления, а равно средства массовой информации хотя бы частично финансируемые за счет государственных средств или средств органов местного самоуправления, обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений всех кандидатов в депутаты, избирательных объединений и групп избирателей. Кандидаты в депутаты имеют право на одно выступление по государственному телевидению и радиовещанию с момента регистрации, продолжительностью не менее 5 минут эфирного времени между 7 и 9 часами и 19 и 23 часами. Порядок выступления кандидатов в депутаты по телевидению и радиовещанию устанавливается Центральной избирательной комиссией и должен обеспечивать получение эфирного времени на равных основаниях по продолжительности выступления и другим условиям каждым кандидатом в депутаты. Статья 27. Выпуск агитационных печатных материалов Республиканские избирательные объединения, группы избирателей, кандидаты в депутаты и их доверенные лица, общественные объединения, участвующие в выборах, вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные печатные агитационные материалы. Все печатные агитационные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Предвыборные программы и агитационные печатные материалы не могут содержать призывы к насильственному изменению конституционного строя, разжигать социальную, расовую, национальную и религиозную рознь. Распространение печатных агитационных материалов, не отвечающих требованиям настоящей статьи, запрещается. Окружные избирательные комиссии при получении сведений о распространении печатных агитационных материалов, не отвечающих требованиям настоящей статьи, либо подложных агитационных материалов, принимают меры по пресечению распространения указанных агитационных материалов и вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о принятии необходимых мер. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, за исключением зданий, занимаемых органами государственной власти, местного самоуправления, сооружении и ином другом объекте с согласия собственника либо владельца. Размещение печатных агитационных материалов на зданиях и помещениях, занимаемых избирательными комиссиями, избирательными участками, запрещается. Статья 28. Сроки проведения агитационной кампании Агитационная кампания проводится со дня регистрации кандидата в депутаты и прекращается за сутки до времени начала голосования. В последний день перед днем выборов и в день выборов любая публичная агитация запрещается. Ранее вывешенные печатные агитационные материалы могут сохраняться на прежних местах. В течение семи дней до дня выборов запрещается распространение материалов, наносящих ущерб чести и достоинству кандидатов в депутаты. Глава VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ Статья 29. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Средства, выделенные из республиканского бюджета Республики Бурятия на организацию и проведение выборов, поступают в распоряжение Центральной избирательной комиссии немедленно по ее сформированию и распределяются комиссией между всеми окружными избирательными комиссиями. Окружные избирательные комиссии представляют Центральной избирательной комиссии отчет о расходовании окружной и участковыми избирательными комиссиями средств, выделенных им Центральной избирательной комиссией, не позднее 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов. Центральная избирательная комиссия представляет Народному Хуралу отчет о расходовании средств, указанных в части первой настоящей статьи, не позднее 50 дней со дня официального опубликования результатов выборов. Центральная избирательная комиссия публикует указанный отчет в официальных изданиях и иных средствах массовой информации в течение 30 дней со дня его представления Народному Хуралу. Статья 30. Избирательные фонды кандидатов в депутаты и порядок их формирования Избирательные объединения, группы избирателей и кандидаты в депутаты для финансирования предвыборной агитации вправе создавать собственные избирательные фонды. Фонды формируются из следующих средств: а) средства, выделенные Центральной или соответствующей окружной избирательной комиссией; б) собственные средства избирательного объединения, группы избирателей или кандидата в депутаты; в) средства, выделенные кандидату в депутаты, выдвинувшими его избирательным объединением, группой избирателей; г) добровольные пожертвования физических и юридических лиц. Не допускаются пожертвования со стороны иностранных государств или его органов, организаций и граждан, отечественных юридических лиц с иностранным участием, международных организаций и общественных объединений, а равно религиозных объединений. Сумма пожертвования отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата в депутаты, избирательного объединения либо группы избирателей не может превышать 10-кратный минимальный размер оплаты труда, отдельного юридического лица - 100-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на момент пожертвования. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно избирательным объединениям, группам избирателей и кандидатам в депутаты, их создавшим. Республиканские избирательные объединения и кандидаты, создавшие избирательные фонды, обязаны в срок не позднее 5 дней до дня выборов представить в Центральную избирательную комиссию отчеты о поступлении средств в эти фонды. Указанные отчеты должны быть переданы в средства массовой информации одновременно с отчетом Центральной избирательной комиссии о выделении кандидату в депутаты средств из бюджета для проведения избирательной кампании. Сведения публикуются в средствах массовой информации не позднее чем за 3 дня до выборов. Избирательные объединения, группы избирателей и кандидаты в депутаты, создавшие избирательные фонды, обязаны не позднее 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов представить Центральной и соответствующей окружной избирательным комиссиям отчет об использовании средств избирательного фонда. Центральная избирательная комиссия в течение 15 дней с момента поступления публикует указанные отчеты в официальных изданиях и иных средствах массовой информации. В отчете указываются источники поступления денежных средств и все затраты на предвыборные мероприятия. Порядок учета расходования средств избирательного фонда, форма финансового отчета устанавливаются Центральной избирательной комиссией по согласованию с Министерством финансов Республики Бурятия. Денежные средства, поступающие в избирательный фонд, зачисляются на специальный счет в учреждениях банка, открываемый соответствующей окружной избирательной комиссией после регистрации кандидата в депутаты. Неизрасходованные средства избирательного фонда в размере, пропорциональном размеру денежных средств, которые были выделены соответствующей окружной избирательной комиссией избирательному объединению, группе избирателей или кандидату в депутаты, после завершения выборов направляются в Республиканский фонд социальной поддержки населения. Глава VII. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ Статья 31. Помещение для голосования Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий соответствующими главами местного самоуправления. В случае отсутствия зданий и помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, глава местного самоуправления арендует подходящие здания и помещения у иных собственников. Арендная плата, возмещение убытков производятся соответствующими участковыми избирательными комиссиями за счет бюджетных средств, выделенных на организацию и проведение выборов. Помещение для голосования должно иметь зал (комнату), где оборудуются не менее двух кабин для тайного голосования либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход и выход из кабины или комнаты для тайного голосования, а равно путь от них к ящикам для голосования должны находиться в поле зрения участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Статья 32. Избирательные бюллетени Для участия в голосовании каждый избиратель по предъявлению паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, получает бюллетень для голосования. Избирательные бюллетени содержат в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества, род занятий всех кандидатов в депутаты, зарегистрированных по данному округу, сведения об избирательных объединениях или группах избирателей, выдвинувших того или иного кандидата. В каждом избирательном бюллетене помещается памятка о порядке заполнения бюллетеней. Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению Центральной избирательной комиссии. Участковые избирательные комиссии получают избирательные бюллетени не позднее трех дней до дня выборов от окружных избирательных комиссий. По каждому избирательному округу число комплектов избирательных бюллетеней, передаваемых участковым избирательным комиссиям, не может превышать число зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на два процента. На обороте избирательных бюллетеней ставится печать соответствующей участковой избирательной комиссии либо подписи двух ее членов, имеющих право решающего голоса. В случае выбытия отдельных кандидатов в депутаты до дня выборов, но после изготовления избирательных бюллетеней, окружные или участковые избирательные комиссии по распоряжению Центральной избирательной комиссии вычеркивают в бюллетенях данные о выбывших кандидатах, заверяя указанное печатью окружной или участковых избирательных комиссий либо Центральная избирательная комиссия изготавливает новые избирательные бюллетени. Статья 33. Порядок голосования Голосование проводится в день выборов с 8 до 22 часов. В случае проведения выборов депутатов Народного Хурала в один день с референдумом Республики Бурятия или Российской Федерации либо иным голосованием, назначаемым органами государственной власти Республики Бурятия или Российской Федерации, время начала и окончания голосования определяется соответствующим законодательством либо органом, назначившим голосование. Если по избирательному участку проголосовали все избиратели, зарегистрированные в основных и дополнительных списках участников голосования, участковая избирательная комиссия вправе прекратить голосование ранее установленного времени окончания голосования, о чем делается отметка в протоколе по итогам голосования. Избиратель, который по тем или иным причинам в день выборов не сможет находиться по месту своего жительства, в период начиная с 15 дней до дня выборов, по предъявлению соответствующих документов вправе проголосовать досрочно. Избиратель в помещении соответствующей окружной или участковой избирательной комиссии получает и заполняет избирательные бюллетени в порядке, установленном настоящей статьей. Заполненные бюллетени избиратель помещает в конверт, заклеивает и передает дежурному члену избирательной комиссии, имеющему право решающего голоса. На месте склейки конверта ставится печать соответствующей избирательной комиссии и подписи двух ее членов. Окружные избирательные комиссии до времени начала голосования передают имеющиеся у них на хранении конверты с бюллетенями, заполненными избирателями, проголосовавшими досрочно, и их списки в соответствующие участковые избирательные комиссии. В день проведения голосования председатель участковой избирательной комиссии в час, установленный в соответствии с частью первой настоящей статьи, объявляет о начале голосования и предъявляет членам избирательной комиссии, наблюдателям и присутствующим гражданам пустые ящики для голосования, которые вслед за этим публично опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии публично вскрывает конверты с бюллетенями, заполненными избирателями, проголосовавшими досрочно в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, и опускает извлеченные бюллетени в ящики для голосования. Число конвертов оглашается и заносится в протокол по итогам голосования. После чего председатель комиссии приглашает избирателей получать бюллетени. Избиратель получает бюллетени только лично. При получении бюллетеней избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность, и расписывается. Избиратель, не имеющий возможности сделать это самостоятельно, вправе воспользоваться помощью любого лица, не входящего в состав избирательной комиссии, не являющегося кандидатом в депутаты, доверенным лицом либо наблюдателем. Фамилия, имя и отчество указанного лица указываются в списке избирателей. Заполнение избирательных бюллетеней производится в кабине или комнате для тайного голосования, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетени, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, отвечающее требованиям, предусмотренным частью шестой настоящей статьи. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей запрещается. Покинув кабину или комнату для тайного голосования, избиратель опускает заполненные бюллетени в ящик для голосования. В случаях, когда избиратель по состоянию здоровья или иным уважительным причинам не может прибыть на избирательный участок, по его письменному или устному заявлению участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения избирателя в присутствии наблюдателей, если последние находятся на избирательном участке, с использованием переносного ящика для голосования. Устное заявление должно быть подтверждено избирателем по прибытии к нему членов избирательной комиссии. Фамилия и иные данные избирателя, предусмотренные настоящей статьей, вносятся в отдельный дополнительный список избирателей, в котором избиратель расписывается в получении бюллетеней, а члены комиссии - в их выдаче. В указанных случаях члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям избирателей, получают под роспись необходимое количество бюллетеней, соответствующее количеству письменных или устных заявлений. По решению Центральной избирательной комиссии разрешается проведение досрочного голосования в отдаленных и труднодоступных местностях (добывающие предприятия, вахтовые поселки, животноводческие стоянки и т.д.). Досрочное голосование проводится не ранее чем за 7 дней до назначенного дня выборов. Избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения избирателя с использованием переносного ящика для голосования. Перечень данных участков и сведения о количестве избирателей на них заранее передаются соответствующей окружной избирательной комиссией в Центральную избирательную комиссию. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его заменяет секретарь комиссии или иной член участковой избирательной комиссии, уполномоченный ею. Статья 34. Подсчет голосов на избирательном участке По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить избирательные бюллетени и проголосовать только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всех членов избирательной комиссии и наблюдателей, назначенных кандидатом в депутаты, погашает неиспользованные избирательные бюллетени и оглашает их число. После проверки целостности печатей или пломб на ящиках для голосования председатель комиссии вскрывает их. Участковая избирательная комиссия на основании основных и дополнительных списков избирателей устанавливает общее число избирателей на избирательном участке, число избирателей, получивших бюллетени для голосования, число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим в порядке, предусмотренном частью четвертой статьи 33 настоящего Закона. На основании бюллетеней, извлеченных из ящиков для голосования, участковая избирательная комиссия устанавливает число избирательных бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования, общее число избирателей, принявших участие в голосовании, число бюллетеней, признанных действительными, число голосов, поданных за и число голосов, поданных против каждого кандидата в депутаты, число бюллетеней, признанных недействительными. Недействительными признаются бюллетени неустановленной формы, изготовленные неофициально, не снабженные печатью или подписями двух членов соответствующей избирательной комиссии, либо из которых нельзя установить волеизъявление избирателя. Данные, указанные в настоящей статье, заносятся в протокол участковой избирательной комиссии. Протокол составляется в двух экземплярах подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии. Член комиссии вправе выразить особое мнение по поводу данных, занесенных в протокол либо по процедуре подсчета голосов. Особое мнение оформляется в письменном виде и прилагается к протоколу. Один экземпляр протокола направляется участковой избирательной комиссией в соответствующую окружную избирательную комиссию, другой экземпляр хранится у секретаря участковой избирательной комиссии вместе с опечатанными избирательными бюллетенями. В течение 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов участковая избирательная комиссия передает в соответствующую окружную избирательную комиссию избирательную документацию с избирательными бюллетенями. Сведения о поступивших в избирательную комиссию заявлениях и жалобах и принятых по ним решениях заносятся в отдельный протокол участковой избирательной комиссии, составляемый в двух экземплярах, один из которых направляется в соответствующую окружную избирательную комиссию. Статья 35. Определение результатов выборов Окружная избирательная комиссия немедленно по получении протоколов всех участковых избирательных комиссий данного избирательного округа производит подсчет голосов, поданных по избирательному округу, и иных данных. Окружная избирательная комиссия составляет протокол, в котором указывается: а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному округу; б) число выданных избирательных бюллетеней; в) число избирателей, принявших участие в голосовании; г) число бюллетеней, признанных действительными; д) число бюллетеней, признанных недействительными; е) число голосов, поданных за каждого кандидата в депутаты по данному избирательному округу; ж) одно из следующих решений комиссии: - признание избранным кандидата по данному избирательному округу, получившего более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании; - признание выборов по избирательному округу недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей; - признание выборов по избирательному округу несостоявшимися, если в голосовании приняло участие менее 50 процентов от общего числа избирателей, внесенных в списки по избирательному округу, либо ни один из кандидатов не набрал более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании; з) поступившие в окружную и участковые избирательные комиссии избирательного округа жалобы и заявления, а также принятые по ним решения. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами окружной избирательной комиссии. Один экземпляр незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию, другой хранится у секретаря окружной избирательной комиссии до окончания срока полномочий комиссии. Статья 36. Повторное голосование. Повторные выборы Если по избирательному округу выборы признаны несостоявшимися по причине того, что ни один из кандидатов в депутаты не был избран, Центральная избирательная комиссия по выборам депутатов Народного Хурала назначает в данном избирательном округе повторное голосование по двум кандидатам в депутаты, получившим наибольшее количество голосов. Повторное голосование проводится не позднее 14 дней со дня официального опубликования результатов выборов Центральной избирательной комиссией. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в средствах массовой информации. Повторное голосование проводится с соблюдением требований настоящего Закона. Избранным считается кандидат, получивший при повторном голосовании наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к другому кандидату. Если по избирательному округу выборы признаны недействительными или несостоявшими по причине того, что в голосовании приняло участие менее 50 процентов от общего числа избирателей или в округе баллотировалось не более двух кандидатов в депутаты и ни один из них не был избран, либо повторное голосование не позволило определить избранного кандидата, Центральная избирательная комиссия по выборам депутатов Народного Хурала назначает повторные выборы в данном избирательном округе, которые проводятся не позднее чем в двухмесячный срок со дня официального опубликования результатов выборов Центральной избирательной комиссией. По решению Народного Хурала Республики Бурятия повторные выборы могут быть назначены на более поздний срок. Голосование проводится на тех же избирательных участках и по спискам избирателей, составленным для проведения общих выборов. Центральная избирательная комиссия вправе принять решение о необходимости проведения выборов окружной и участковыми избирательными комиссиями в новом составе. Образование избирательных комиссий, выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты, другие мероприятия проводятся в порядке, установленном настоящим Законом. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в средствах массовой информации. (В редакции Закона Республики Бурятия от 02.08.94 г. N 27-I) Статья 37. Регистрация избранных депутатов Окружная избирательная комиссия после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом каждого кандидата в депутаты, баллотировавшегося по данному избирательному округу. На основании протокола окружной избирательной комиссии об итогах выборов по избирательному округу Центральная избирательная комиссия в течение семи дней со дня выборов официально публикует результаты выборов. В течение трех дней со дня официального опубликования результатов выборов соответствующая окружная избирательная комиссия производит регистрацию избранных депутатов по избирательному округу и в торжественной обстановке выдает избранным депутатам удостоверения об избрании депутатом Народного Хурала Республики Бурятия. Глава VIII. РАЗРЕШЕНИЕ ЖАЛОБ И ЗАЯВЛЕНИЙ Статья 38. Оспаривание списков избирателей Избиратель может заявить в участковую избирательную комиссию о любой ошибке или неточности в списках избирателей. В течение 24 часов, а в день выборов немедленно, участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, неточность или дать заявителю мотивированный ответ об отклонении заявления. Действия и решения участковой избирательной комиссии могут быть обжалованы в вышестоящие избирательные комиссии либо в суд в установленном законодательством порядке. Статья 39. Оспаривание отказа в регистрации кандидата в депутаты Народного Хурала Республики Бурятия В случае отказа зарегистрировать кандидата в депутаты соответствующая окружная избирательная комиссия обязана в течение пяти дней с момента поступления жалобы или заявления дать избирательному объединению, группе избирателей или кандидату в депутаты мотивированный письменный ответ с изложением мотивов отказа в регистрации. Мотивами отказа в регистрации могут служить только невыполнение или нарушение требований настоящего Закона. Отказ в регистрации кандидата в депутаты или невыполнение окружной избирательной комиссией требований, предусмотренных частью первой настоящей статьи, могут быть обжалованы избирательным объединением, группой избирателей или кандидатом в депутаты в Центральную избирательную комиссию либо в суд. Статья 40. Оспаривание границ избирательных округов В течение десяти дней с момента официального опубликования общего списка избирательных округов по выборам депутатов Народного Хурала границы избирательных округов, образованных в соответствии с настоящим Законом, могут быть оспорены. Заявление или жалоба подается главой местного самоуправления соответствующей административно - территориальной единицы или избирательным объединением либо группой избирателей в Центральную избирательную комиссию. Центральная избирательная комиссия проводит в течение пяти дней проверку жалобы или заявления и либо производит соответствующие изменения границ избирательных округов с обязательным опубликованием обновленной схемы границ избирательных округов или же дает заявителю мотивированный письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления или жалобы. Отклонение заявления или жалобы Центральной избирательной комиссией, а равно невыполнение ею требований, предусмотренных частью второй настоящей статьи, могут быть обжалованы в соответствии с частью первой статьи 20 настоящего Закона в Верховный Суд Республики Бурятия. Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 41. Замещение вакантных мандатов В случае досрочного выбытия депутатов Народного Хурала по представлению Центральной избирательной комиссии Народный Хурал назначает выборы в соответствующем избирательном округе, которые проводятся в порядке, предусмотренном настоящим Законом, если до окончания срока полномочий Народного Хурала данного созыва остается не менее шести месяцев. Статья 42. Последствия фальсификации подписных листов В случае обнаружения фальсификации подписей избирателей в подписных листах, если количество оставшихся подлинных подписей недостаточно для регистрации кандидата в депутаты, регистрация кандидата в депутаты аннулируется Центральной избирательной комиссией. Регистрация кандидата в депутаты может быть аннулирована Центральной избирательной комиссией в случае установления причастности кандидата в депутаты к фактам фальсификации подписных листов. Если указанное установлено после выборов, то соответствующие депутатские мандаты аннулируются Народным Хуралом по представлению Центральной избирательной комиссии и мандатной комиссии Народного Хурала. Статья 43. Ответственность за нарушение законодательства Республики Бурятия о выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия Члены избирательных комиссий, должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений, граждане, совершившие подлог избирательных бюллетеней, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования или допустившие иные нарушения настоящего Закона, а равно препятствующие путем насилия в той или иной форме, угроз, обмана или злоупотребления доверием или иным путем осуществлению избирателем права избирать и быть избранным депутатом Народного Хурала, вести предвыборную агитацию, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия. Статья 44. Удостоверение и нагрудный знак депутата Народного Хурала Республики Бурятия После утверждения Народным Хуралом Республики Бурятия полномочий избранных депутатов выданные им удостоверения об избрании депутатом заменяется удостоверением депутата Народного Хурала Республики Бурятия и выдается нагрудный знак "Депутат Народного Хурала Республики Бурятия". Удостоверение депутата Народного Хурала и нагрудный знак "Депутат Народного Хурала Республики Бурятия" вручаются депутатам в торжественной обстановке на заседании Народного Хурала Республики Бурятия. Председатель Верховного Совета Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ г. Улан-Удэ 16 марта 1994 года N 427-XII Приложение к Закону Республики Бурятия "О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия" (статья 3) ЧИСЛЕННОСТЬ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ НАРОДНОГО ХУРАЛА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО РАЙОНАМ, АЙМАКАМ И ГОРОДАМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПОДЧИНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Наименование района, аймака, города | Количество | | республиканского подчинения | избирательных округов | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 1. Баргузинский | 2 | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 2. Баунтовский | 2 | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 3. Бичурский | 2 | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 4. Джидинский | 2 | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 5. Еравнинский | 2 | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 6. Заиграевский | 3 | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 7. Закаменский | 2 | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 8. Иволгинский | 2 | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 9. Кабанский | 3 | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 10. Кижингинский | 2 | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 11. Курумканский | 2 | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 12. Кяхтинский | 2 | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 13. Мухоршибирский | 2 | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 14. Муйский | 1 | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 15. Окинский | 1 | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 16. Прибайкальский | 2 | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 17. Северобайкальский | 2 | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 18. Селенгинский | 2 | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 19. Тарбагатайский | 1 | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 20. Тункинский | 2 | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 21. Хоринский | 2 | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 22. г. Гусиноозерск | 1 | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 23. г. Северобайкальск | 1 | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 24. г. Улан-Удэ | 22 | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|