Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 30.05.2016 № 225

 

 

 

            ПРАВИТЕЛЬСТВО                                                          БУРЯАДУЛАСАЙ

  РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ                                                    ЗАСАГАЙГАЗАР

 

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ                       ТОГТООЛ

 

 

от 30 мая 2016 г.    № 225

 

г. Улан-Удэ

 

Об утверждении Государственной программы

Республики Бурятия «Развитие гражданского общества и

поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Бурятия (2016 – 2020 годы)» и о внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 10.04.2013

№ 180 «Об утверждении Государственной программы Республики

Бурятия «Совершенствование государственного управления»

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 14.11.2016 г. № 519; от 27.03.2017 № 112)

 

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральным законом от 05.04.2010 № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций», постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям»,  Законом Республики Бурятия от 07.03.2013 № 3171-IV

 «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Бурятия» Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить Государственную программу Республики Бурятия «Развитие гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Бурятия (2016 – 2020 годы)» согласно приложению № 1* к настоящему постановлению.

 

2. Внести следующие изменения в Государственную программу Республики Бурятия «Совершенствование государственного управления», утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.04.2013 № 180 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 15.08.2013 № 445, от 24.03.2014 № 132, от 23.06.2014 № 289, от 23.06.2014 № 291, от 24.09.2014 № 463, от 05.02.2015 № 43, от 05.03.2015 № 104, от 29.06.2015 № 329, от 24.09.2015 № 482, от 13.11.2015 № 571, от 18.12.2015 № 623, от 28.04.2016 № 161):

2.1. В паспорте Государственной программы:

2.1.1. Раздел «Объем бюджетных ассигнований Программы» изложить в следующей редакции:

 

«Объем

бюджетных

ассигнований Программы

Годы

Общий объем

финансирования Государственной программы,

тыс. руб.

В том числе по источникам

финансирования:

федеральный

бюджет

республиканский бюджет

местный бюджет

Всего на 2013 - 2020

6813383,13

113206,89

6644085,43

56090,81

2013

1004560,38

19848,29

949869,18

34842,91

2014

853055,2

54193,7

777613,6

21247,9

2015

860990,7

38386,8

767028,3

0

2016

882428,4

778,1

833671,9

0

2017

785596,0

0

785596,0

0

2018*

808784,15

0

722216,5

0

2019*

808984,15

0

722216,5

0

2020*

808984,15

0

722216,5

 

2.1.2. В разделе «Ожидаемые результаты реализации Программы» слова «- количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку, к 2020 году увеличится на 34 единицы исключить.

2.2. В таблице 1 «Индикаторы Государственной программы» строку

 

«Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку, единиц

20

22

24

26

28

34»

 

изложить в следующей редакции:

 

«Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку, единиц

20

22

24

-

-

 

2.3. В приложении 6 «Подпрограмма 6 «Развитие гражданского общества»:

2.3.1. В паспорте подпрограммы строки:

 

«Сроки и этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации: 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года.

Этапы реализации:

I этап - 2013 - 2017 годы;

II этап - 2018 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Годы

Общий объем

финансирования

подпрограммы,

тыс. руб.

В том числе по источникам

финансирования:

федеральный

бюджет

республиканский бюджет

местный бюджет

Всего на 2013 - 2020

539 958,13

42832,69

496579,13

546,31

2013

114397,98

19848,29

94080,58

469,11

2014

61903,2

17017,20

44808,8

77,2

2015

55575,6

5967,2

49608,4

0,0

2016

47978,4

0,0

47978,4

0,0

2017

0,0

0,0

0,0

0,0

2018*

86567,65

0,0

86567,65

0,0

2019*

86767,65

0,0

86767,65

0,0

2020*

86767,65

0,0

86767,65

0,0»

 

изложить в следующей редакции:

 

«Сроки и этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации: 2013 - 2015 годы

 

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Годы

Общий объем

финансирования

подпрограммы,

тыс. руб.

В том числе по источникам

финансирования:

федеральный

бюджет

республиканский бюджет

местный бюджет

Всего на 2013 - 2020

225876,78

 

42832,69

182497,78

 

546,31

2013

114397,98

19848,29

94080,58

469,11

2014

61903,2

17017,20

44808,8

77,2

2015

55575,6

5967,2

49608,4

0,0

2016

0,0

0,0

0,0

0,0

2017

0,0

0,0

0,0

0,0

2018*

0,0

0,0

0,0

0,0

2019*

0,0

0,0

0,0

0,0

2020*

0,0

0,0

0,0

0,0»

 

2.4. Таблицу 8 «Структура подпрограммы 6 «Развитие гражданского общества» изложить в новой редакции согласно приложению № 2* к настоящему постановлению.

 

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава Республики Бурятия -

Председатель Правительства

Республики Бурятия

 

 

В. Наговицын

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению

Правительства Республики Бурятия

от 30.05.2016 № 225

 

Государственная программа Республики Бурятия

«Развитие гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Бурятия (2016 – 2020 годы)»

 

ПАСПОРТ

 

 (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 14.11.2016 г. № 519; от 27.03.2017 № 112)

 

Наименование Программы

Государственная программа Республики Бурятия «Развитие гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Бурятия»

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия

Соисполнители

Программы

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия;

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия;

Министерство экономики Республики Бурятия

Министерство природных ресурсов Республики Бурятия;

Органы местного самоуправления в Республике Бурятия (по согласованию);

социально ориентированные некоммерческие организации  (далее - СО НКО) (по согласованию).

Подпрограммы Программы

Подпрограмма  1 «Совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Республике Бурятия с институтами гражданского общества»;

Подпрограмма  2 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Бурятия»;

Подпрограмма 3 «Информационная поддержка деятельности СО НКО в Республике Бурятия».

Цель

Программы

Цель: вовлечение активных граждан и СО НКО в реализацию на территории Республики Бурятия приоритетных социально значимых проектов и программ в рамках государственной политики по развитию гражданского общества и поддержки общественных инициатив.

Задачи Программы

1. Совершенствование механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, институтов гражданского общества и СО НКО в развитии принципов государственно-общественного партнерства.

2. Стимулирование и поддержка реализации социально значимых проектов и программ СО НКО и развития добровольческой деятельности.

3. Информационная поддержка деятельности СО НКО в Республике Бурятия, информирование населения о деятельности СО НКО, формирование положительного образа некоммерческих организаций.

 

Целевые индикаторы (показатели) Программы

- количество СО НКО, получивших поддержку в Республике Бурятия;

- количество материалов, содержащих информацию о деятельности  Республики Бурятия социально ориентированных некоммерческих организаций и развитии гражданских инициатив.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2016 - 2020 годы

Объем

бюджетных

ассигнований Программы

Годы

Общий объем финансирования Программы, тыс. руб.

В том числе по источникам

финансирования:

федеральный бюджет

республиканский бюджет

местный бюджет

Всего на 2013 -

2020

231876,8

42832,69

188497,8

546,31

2013

114397,98

19848,29

94080,58

469,11

2014

61903,2

17017,20

44808,8

77,2

2015

55575,6

5967,2

49608,4

0,0

2016

0,0

0,0

0,0

0,0

2017

70800,0

0,0

70800,0

0,0

2018*

0,0

0,0

0,0

0,0

2019*

0,0

0,0

0,0

0,0

2020*

0,0

0,0

0,0

0,0»

(Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 14.11.2016 № 519; от 27.03.2017 № 112)

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Государственной программы к 2020 году будут достигнуты следующие конечные результаты:

- количество проведенных мероприятий, направленных на совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Республике Бурятия и институтов гражданского общества в Республике Бурятия увеличится до 8.

- количество СО НКО, получивших поддержку в Республике Бурятия до 78.

-  количество материалов, содержащих информацию о деятельности  Республики Бурятия социально ориентированных некоммерческих организаций и развитии гражданских инициатив до 80

* Предполагаемое финансирование из республиканского бюджета при наличии доходов, объемы финансирования подлежат уточнению, в зависимости от условий финансирования, указанных в соглашении на очередной финансовый год

 

 

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ

 

В современном мире формирование гражданского общества непосредственно связано с созданием самоуправляемых и добровольных гражданских объединений, в том числе СО НКО.

Деятельность СО НКО способствует социальной стабильности, достижению нового качества экономического роста, развитию инновационных технологий, сохранению и приумножению образовательного, научного, духовного потенциала общества, реализации профессиональных, общественных, любительских интересов населения, защите прав потребителей, экологической безопасности. СО НКО принимают участие в решении таких важных вопросов, как:

социальная поддержка и защита граждан;

подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

охрана окружающей среды и защита животных;

охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

профилактика социально опасных форм поведения граждан;

благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;

проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

По состоянию на 31 августа 2015 года в ведомственный реестр Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия внесены данные о 1371 зарегистрированных некоммерческих организаций. Из них 736 общественных организации, 227 религиозных организаций, 45 национально-культурных объединений, 42 молодежных и детских организации, 27 благотворительных фонда, 15 правозащитных, 135 профсоюзных, 36 казачьих обществ, 135 профсоюзных организации.

Направлениями деятельности СО НКО является работа по самоорганизации и мобилизации усилий на успешное выполнение уставных целей и задач, организация и проведение общественно значимых мероприятий социальной, культурной, межнациональной направленности, а также образовательная, научно-исследовательская, краеведческая работа, благотворительная деятельность и др.

На 1 октября 2015 года в Республиканском реестре СО НКО - получателей поддержки имелись сведения о 173 СО НКО, получавших поддержку на республиканском и муниципальном уровнях. Министерствами и муниципальными образованиями республики указанным организациям оказана финансовая помощь на общую сумму более 200 млн. рублей.

Реестр СО НКО, получивших поддержку от органов государственной власти Республики Бурятия разработан в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.05.2011 № 223 «О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами» и утвержден Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.12.2011 № 671 «О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций». Реестр размещен на официальных сайтах органов государственной власти Республики Бурятия в сети Интернет. Каждая некоммерческая организация имеет возможность получить справку о предоставленных мерах государственной поддержки.

Высоким уровнем социальной активности определяется деятельность тех общественных организаций, которые не только принимают участие в городских и республиканских мероприятиях, но и сами являются инициаторами социально значимых проектов, что, в свою очередь, вызывает положительный общественный резонанс.

Президентом Российской Федерации В.В. Путиным неоднократно подчеркивалась необходимость дальнейшего развития институтов гражданского общества, постепенной передачи части государственных функций от государства институтам гражданского общества. Сейчас признается более высокая эффективность СО НКО в некоторых сферах по сравнению с государственными социальными системами.

Правительство Республики Бурятия активно взаимодействует и проводит совместные мероприятия с профсоюзами, ветеранскими организациями, национально-культурными центрами и автономиями, другими общественными организациями.

Для диалога и совместной работы общественности и органов исполнительной власти созданы при Главе Республики Бурятия постоянно действующие координационные и совещательные органы: Консультативный совет женщин, Совет старейшин, Совет национальностей.

Создано два эндаумент-фонда (июль 2010 г. - Некоммерческий фонд целевого капитала развития культуры «Эндаумент «ВАРК», август 2011 г. - Некоммерческий фонд целевого капитала «Эндаумент БГУ»).

Оперативно реагируя на необходимость решения актуальных социальных проблем, возникающих в процессе модернизации общества, некоммерческие организации активно участвуют в стратегически важных направлениях социально-экономического развития Республики Бурятия.

С учетом того, что Республика Бурятия является субъектом Российской Федерации с ярко выраженным многонациональным и поликонфессиональным составом (по данным переписи 2010 года, в республике проживают представители 173 национальностей), значимым направлением деятельности некоммерческих организаций является реализация проектов в сфере этнокультурного и межконфессионального взаимодействия. Общественные изменения, связанные с процессами формирования открытого общества и трансформацией этнической структуры населения республики, делают приоритетными проекты некоммерческих организаций, направленные на межнационального и межконфессионального диалога, предупреждение конфликтных ситуаций на религиозной и национальной почве.

В Республике Бурятия в решении вопросов, находящихся в сфере этнокультурной политики, значительная роль отводится институтам гражданского общества. Среди указанных институтов особое место занимает Региональная общественная организация «Ассоциация народов Бурятии «Дом Дружбы»

В состав Региональной общественной организации «Ассоциация народов Бурятии «Дом Дружбы» входят 19 национальных общественных организаций, представляющих интересы  национальностей и этнических групп, проживающих в Бурятии, которые согласно своим уставным целям занимаются решением этнокультурных задач.

Дом Дружбы народов в республике появился в 2011 году. Строительство  осуществлялось на средства республиканского бюджета. Торжественное открытие прошло в дни празднования 350-летия добровольного вхождения Бурятии в состав российского государства. На площади 690 кв.м. расположен актовый зал (выполняет функции хореографического зала и помещения для проведения круглых столов и собраний) на 70 слушателей, костюмерная комната, 17 офисных помещений, 2 кабинета для воскресных школ, оборудованных для занятий 40 учащихся, гардероб и подсобные помещения. Здание построено с соблюдением всех требований доступа инвалидов-колясочников.

В че

сть открытия и начала работы  каждому национально-культурному центру Правительством Бурятии  в безвозмездное пользование были переданы офисные помещения и полный комплект офисной техники.

В республике развиваются партнерские взаимоотношения между органами государственной власти и СО НКО. Руководители ряда СО НКО, благотворительных фондов, добровольческих объединений республики являются признанными специалистами в общественном секторе. Наметилась тенденция конструктивного взаимодействия СО НКО и министерств республики, работающих в соответствующих отраслях.

В рамках профилактики наркотизации населения в Республике Бурятия СО НКО, занимающиеся комплексной реабилитацией и ресоциализацией лиц, потребляющих психоактивные вещества, тесно взаимодействуют с Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия. Наиболее эффективно результаты партнерства проявляются при формировании у наркопотребителей мотивации на обращение за лечением и реабилитационной помощью, а также при содействии в ресоциализации и трудовой адаптации лиц, прошедших реабилитацию от наркозависимости.

Деятельность СО НКО позволяет более гибко и адресно реагировать на возникающие потребности в услугах для специфической категории населения (наркобольные, созависимые), улучшить качество оказываемых услуг.

СО НКО, отражая интересы различных, в первую очередь социально незащищенных, групп населения, играют значительную роль в развитии демократии, участвуя в выработке и принятии важных решений, формировании общественного мнения по многообразным аспектам жизни общества, чувства патриотизма и гражданской ответственности, активной жизненной позиции, внедрении новых форм самоорганизации и самоуправления.

Неправительственные организации решают самые разнообразные задачи в области охраны окружающей среды, содействуют активному участию населения в соответствующих мероприятиях, формированию экологической культуры населения.

В рамках реализации мероприятий настоящей программы предполагается вовлечение экологических некоммерческих организаций в решение таких проблем, как снижение нагрузки реальных отраслей экономики на окружающую среду и здоровье населения, в совершенствование способов управления охраной окружающей среды и природопользованием, в разработку системы минимизации негативного воздействия на окружающую среду за счет формирования экологической культуры и мышления у населения Республики Бурятия.

Значимым направлением в деятельности СО НКО является трудоустройство и социальная адаптация инвалидов и их семей, повышение качества жизни людей пожилого возраста. В рамках реализации долгосрочной программы «Доступная среда» по предложениям СО НКО создаются условия для доступности людей с ограниченными физическими возможностями на наиболее посещаемых ими объектах.

Паспортизация объектов социальной инфраструктуры в муниципальных образованиях республики осуществляется на основе утвержденного паспорта объекта, в обязательном порядке согласуемого с общественными организациями инвалидов.


Информация по документу
Читайте также