Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 09.03.2016 № 82

 

 

 

            ПРАВИТЕЛЬСТВО                                                          БУРЯАДУЛАСАЙ

  РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ                                                    ЗАСАГАЙГАЗАР

 

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ                       ТОГТООЛ

 

 

от 9 марта 2016 г.    № 82

 

г. Улан-Удэ

 

О Порядке формирования государственного задания

на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Бурятия и финансового обеспечения выполнения государственного задания

 

(В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия

 от 27.07.2016 № 340; от 14.02.2017 № 57;

от 06.06.2017 № 274)

 

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и частью 5 статьи 4 Федерального закона «Об автономных учреждениях» Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Бурятия и финансового обеспечения выполнения государственного задания (далее – Порядок).

 

2. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Республики Бурятия от 26.07.2013 № 407 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Бурятия и финансового обеспечения выполнения государственного задания»;

- постановление Правительства Республики Бурятия от 11.03.2014 № 97 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 26.07.2013 № 407 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Бурятия и финансового обеспечения выполнения государственного задания»;

- постановление Правительства Республики Бурятия от 04.06.2015 № 284 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 26.07.2013 № 407 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Бурятия и финансового обеспечения выполнения государственного задания».

 

3. Установить на переходный период 2016 - 2017 годов, но не позднее срока формирования государственных заданий на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов), поэтапное применение отдельных нормативных затрат при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, рассчитанных с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее – общие требования).

31. В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного в соответствии с Порядком, до уровня финансового обеспечения в текущем финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств республиканского бюджета на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, к базовому нормативу затрат на оказание государственных услуг применяются (при необходимости в период до начала срока формирования государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов) коэффициенты выравнивания, определяемые (при принятии решения об их применении) исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и (или) автономных учреждений, а также главным распорядителем средств республиканского бюджета, в ведении которого находятся государственные казенные учреждения.  (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 27.07.2016 № 340)

4. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителям средств республиканского бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Республики Бурятия:

4.1. До принятия нормативных правовых актов, указанных в пунктах 3.7, 3.18 Порядка, но не позднее срока формирования государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, нормы затрат, выраженные в натуральных показателях, определять с указанием наименования нормы, ее значения и источника указанного значения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, при соблюдении общих требований.  (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 06.06.2017 № 274)

4.2. До 1 апреля 2016 года разработать и утвердить порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и порядок определения нормативных затрат на выполнение работ.

4.3.  (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 27.07.2016 № 340)

4.4. До 1 апреля 2016 года разработать и утвердить порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания.

4.5. До 1 июня 2016 года разработать и утвердить значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг на текущий финансовый год и очередной финансовый год.

4.6. Установить персональную ответственность руководителей государственных бюджетных и автономных учреждений за размещение государственных заданий и отчетов об их исполнении в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).  (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 14.02.2017 № 57)

 

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется при формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с 1 июня 2016 года, за исключением пункта 3.1, второго, пятого абзацев пункта 3.2 Порядка в части нормативных затрат, связанных с выполнением работ в рамках государственного задания, пунктов 3.16, 3.17, 3.19 Порядка, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

 

6. Пункт 3.1, абзацы второй, восьмой пункта 3.2 Порядка в части нормативных затрат на содержание неиспользуемого для выполнения государственного задания имущества, пункт 3.22 Порядка не применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.  (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.06.2017 № 274)

 

 

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Бурятия

 

 

И. Егоров

 

 

 


УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 09.03.2016  № 82

 

ПОРЯДОК

формирования государственного задания на оказание

государственных услуг (выполнение работ) в отношении

государственных учреждений Республики Бурятия и финансового обеспечения выполнения государственного задания

 

(В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия

 от 27.07.2016 № 340; от 14.02.2017 № 57;

от 06.06.2017 № 274)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к формированию и финансовому обеспечению выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) государственными бюджетными учреждениями, государственными автономными учреждениями, а также государственными казенными учреждениями, определенными решением главных распорядителей средств республиканского бюджета о формировании государственного задания, в ведении которых они находятся.

1.2. Решение о формировании государственного задания в отношении государственного казенного учреждения утверждается правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя средств республиканского бюджета, в ведении которого оно находится, и доводится до государственного казенного учреждения не позднее трех месяцев до начала очередного финансового года.

1.3. Государственное задание формируется ежегодно при составлении проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных учреждений и (или) государственных автономных учреждений, а также главным распорядителем средств республиканского бюджета, в ведении которого находится государственное казенное учреждение (далее – Учредитель).

1.4. Государственное задание утверждается правовым актом Учредителя не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств республиканского бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее – субсидия) в отношении государственных учреждений Республики Бурятия на срок до одного года в случае утверждения республиканского бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

 

2. Формирование (изменение) государственного задания

 

2.1. Государственное задание формируется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку на основе ведомственного перечня государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Республики Бурятия (далее – ведомственный перечень), утвержденного Учредителем и сформированного в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее – базовый перечень).

2.2. Государственное задание формируется в отношении каждого государственного учреждения Республики Бурятия, указанного в пункте 1.1 настоящего Порядка, на государственные услуги и (или) работы, которые соответствующее учреждение оказывает и (или) выполняет в соответствии с ведомственным перечнем, а также в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения Республики Бурятия, с учетом предложений государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей государственного учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году.  (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 06.06.2017 № 274)

Наименование государственной услуги (работы), категории потребителей государственной услуги (работы), показатели, характеризующие качество и (или) объем государственной услуги (работы), устанавливаемые в государственном задании, должны соответствовать ведомственному перечню.

2.3. Государственное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, порядок оказания соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения, требования к отчетности об исполнении государственного задания.

В случае, если государственное учреждение оказывает несколько государственных услуг или выполняет несколько государственных работ, то государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).

В случае, если государственное учреждение одновременно оказывает государственные услуги и выполняет работы, то государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию государственной услуги и выполнению работы. Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в 3-ю часть государственного задания.

Формирование государственного задания осуществляется с учетом предложений государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей государственного учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году.

2.4. В государственном задании предусматриваются допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема, в пределах которых государственное задание считается выполненным. Значения соответствующих отклонений не должны превышать 5 процентов.

2.5. Учредитель в течение финансового года вносит изменения в государственное задание в случаях:

а) необходимости изменения значений показателей государственного задания, характеризующих объем государственных услуг (показателей, характеризующих выполнение работ), выявленной по итогам квартального отчета об исполнении государственного задания государственным учреждением, на основании письменного мотивированного обращения государственного учреждения Республики Бурятия;

б) внесения в ведомственный перечень изменений, касающихся государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Бурятия в соответствии с государственным заданием;

в) внесения изменений в нормативные правовые акты, влекущих за собой необходимость изменения значений показателей, характеризующих качество и (или) объем государственных услуг (работ);

г) изменения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии, влекущего за собой необходимость изменения государственного задания;  (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 14.02.2017 № 57)

д) установления фактов невыполнения (перевыполнения) государственными учреждениями показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), установленных в государственном задании в отчетном финансовом году;

е) наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, влекущих за собой невозможность осуществления расходов на выполнение работ, на основании письменного мотивированного обращения государственного учреждения.

ж) необходимости изменения сроков выполнения работ в текущем финансовом году в пределах показателей объема, установленных в государственном задании  на соответствующий финансовый год, которые зависят от сезонных условий, на основании письменного мотивированного обращения бюджетного или автономного учреждения.  (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.06.2017 № 274)

2.6. Изменения в государственное задание оформляются правовым актом Учредителя в течение 30 календарных дней со дня наступления случаев, указанных в подпунктах «а» - «ж» пункта 2.5 настоящего Порядка.  (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 06.06.2017 № 274)

По основанию, указанному в подпункте «а» пункта 2.5 настоящего Порядка, изменения могут вноситься не более двух раз в год.

2.7. Досрочное прекращение действия государственного задания и формирование нового государственного задания осуществляется Учредителем в случаях:

а) изменения типа государственного учреждения Республики Бурятия;

б) реорганизации государственных учреждений Республики Бурятия путем слияния, присоединения, выделения, разделения;

в) передачи функций и полномочий Учредителя в отношении государственных учреждений иному исполнительному органу государственной власти Республики Бурятия.

2.8. Формирование нового государственного задания осуществляется с учетом данных отчета об исполнении государственного задания (государственных заданий), прекратившего (прекративших) свое действие.

2.9. Контроль за выполнением государственного задания государственным учреждением осуществляют Учредитель в установленном им порядке, а также органы, осуществляющие государственный финансовый контроль.

Контроль за выполнением государственного задания осуществляется учредителем по каждому государственному учреждению. Сведения, необходимые для контроля за выполнением государственного задания, представлены в третьей части государственного задания.  (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 14.02.2017 № 57)

Контроль за выполнением государственного задания осуществляется учредителем государственного учреждения в форме проведения камеральных и выездных проверок достоверности представленных учреждением материалов по следующим направлениям:  (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 14.02.2017 № 57)

объем, состав (содержание) оказанных государственных услуг (выполненных работ);  (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 14.02.2017 № 57)

качество оказанных государственных услуг (выполненных работ);  (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 14.02.2017 № 57)

полнота и эффективность использования средств республиканского бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;  (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 14.02.2017 № 57)

степень удовлетворенности потребителей качеством оказанных государственных услуг (выполненных работ).  (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 14.02.2017 № 57)

2.10. Государственными учреждениями формируются и направляются Учредителю следующие отчеты об исполнении государственного задания по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку:

квартальный - по итогам исполнения за I – III кварталы, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

предварительный за год – ожидаемое исполнение за текущий год, до 1 декабря текущего года;

годовой, до 1 февраля года, следующего за отчетным.

2.11. На основании годовых отчетов Учредитель осуществляет анализ исполнения государственных заданий подведомственными государственными учреждениями согласно Порядку проведения оценки исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, установленному Правительством Республики Бурятия, и формирует сводную информацию об исполнении государственных заданий подведомственными государственными учреждениями в разрезе государственных услуг и работ (далее – сводная информация) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

Сводная информация с приложением копий годовых отчетов направляется Учредителем в Министерство экономики Республики Бурятия до 1 марта года, следующего за отчетным.

2.12. Данные годового отчета используются Учредителем при составлении ведомственного плана государственных услуг (работ) на очередной год и плановый период, формируемого в соответствии с установленным Правительством Республики Бурятия Порядком планирования и учета государственных услуг (работ) в Республике Бурятия.

2.13. В течение текущего финансового года по итогам анализа квартальных отчетов об исполнении государственного задания, в случаях установления фактов:

- невыполнения государственными учреждениями показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), предусмотренных государственным заданием, Учредитель принимает решение об уменьшении объема субсидий на текущий финансовый год пропорционально невыполненным значениям показателей либо об увеличении объема государственного задания на текущий финансовый год без увеличения объема субсидий на выполнение государственного задания, за исключением выполнения работ по патологической анатомии;  (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 06.06.2017 № 274)

- перевыполнения государственными учреждениями показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), предусмотренных государственным заданием, Учредитель принимает решение об увеличении плановых значений показателей объема в государственном задании на текущий финансовый год, либо перерасчете нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) при сохранении размера субсидии на выполнение государственного задания.

2.14. Государственные учреждения, в отношении которых утверждено государственное задание, обязаны обеспечить достижение заданных результатов с использованием выделенных им бюджетных ассигнований на указанные цели.

2.14.1. В случае наличия остатков субсидий на выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), государственный орган, осуществляющий полномочия учредителя, по результатам рассмотрения годовых отчетов об исполнении государственного задания учреждений, не позднее 15 марта финансового года, следующего за отчетным, направляет письменное требование учреждениям о возврате остатка субсидии в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного задания указанными учреждениями, но не более фактического остатка средств субсидии отчетного финансового года.

Государственное учреждение не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным, осуществляет возврат в республиканский бюджет бюджетных ассигнований, полученных на выполнение государственного задания, в размере, определяемом по следующей формуле:

 

Vs = SUMi (Ni x (kiпл - kiф) + SUMj (Rjпл - Rjф), где:

 

Vs - объем субсидии на выполнение государственного задания учреждению, подлежащий возврату;

Ni - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием   i-той государственной услуги (выполнением работы, осуществлением направления деятельности в случае, если для работы существует единица измерения), в отчетном финансовом году, утвержденные с учетом внесения изменений в течение года;

kiпл - запланированный объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги (выполнения работы, осуществления направления деятельности в случае, если для работы существует единица измерения) в соответствующем финансовом году;

kiф - фактический объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги (выполнения работы, осуществления направления деятельности в случае, если для работы существует единица измерения) в соответствующем финансовом году;

Rjпл - запланированные затраты на выполнение j-того вида работ       (в случае, если для работы не существует единицы измерения объема) в отчетном финансовом году;

Rjф - фактические затраты на выполнение j-того вида работ (в случае, если для работы не существует единицы измерения объема) в отчетном финансовом году.

Расходование в финансовом году, следующим за отчетным, государственными учреждениями неиспользованных в отчетном финансовом году остатков средств субсидий до рассмотрения годовых отчетов об исполнении государственного задания не допускается.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 14.02.2017 № 57)

2.15. Государственное задание и годовой отчет об исполнении государственного задания, за исключением содержащихся в них сведений, составляющих государственную тайну, размещаются государственным учреждением не позднее 10 рабочих дней со дня их утверждения в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Учредителя и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет государственных учреждений Республики Бурятия.  (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 14.02.2017 № 57; от 06.06.2017 № 274)

 

3. Финансовое обеспечение выполнения

государственного задания

 

3.1. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению Учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения.

3.2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле:

 

 

Ni - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;

Vi - объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;

Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;

Pi - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги в соответствии с пунктом 3.24 настоящего Порядка, установленного государственным заданием;

NУН - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;

NСИ - затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения государственного задания имущество).

3.3. Значения нормативных затрат на оказание государственных услуг утверждаются правовым актом Учредителя.

3.4. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя, характеризующего объем оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к нему (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание го-сударственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

3.5. Порядок определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги устанавливается нормативным правовым актом Учредителя с учетом требований настоящего Порядка.

3.6. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги), установленных в базовом перечне (далее – показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.

3.7. При определении базового норматива затрат на оказание государственной услуги применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее – стандарты услуг).

При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом услуги, в отношении государственной услуги, оказываемой государственным учреждением Республики Бурятия, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности государственного учреждения Республики Бурятия, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги в соответствующей сфере деятельности, либо иным методом, разработанным Учредителем.

3.8. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базовых нормативов:

а) затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;

б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.

3.9. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:

а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;

б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);  (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 06.06.2017 № 274)

в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

3.10. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:

а) затраты на коммунальные услуги;

б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);

в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

г) затраты на приобретение услуг связи;

д) затраты на приобретение транспортных услуг;

е) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;

ж) затраты на прочие общехозяйственные нужды.

3.11. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается Учредителем по согласованию с Министерством финансов Республики Бурятия (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период) общей суммой, с выделением:  (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 06.06.2017 № 274)

а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;

б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания.

3.12. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента либо по решению  исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.

3.13. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.

Значение территориального корректирующего коэффициента рассчитывается в соответствии с общими требованиями и утверждается правовым актом Учредителя.

3.14. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества государственной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.

Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, к которой относится оказание соответствующих государственных услуг.

3.15. Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и корректирующих коэффициентов в течение 5 рабочих дней подлежат размещению на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия.  (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 27.07.2016 № 340; от 06.06.2017 № 274)

3.16. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в порядке, установленном Учредителем.

3.17. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом.   (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 06.06.2017 № 274)

В нормативные затраты на выполнение работы включаются:

затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;

затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);  (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 06.06.2017 № 274)

затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;

затраты на оплату коммунальных услуг;

затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);

затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания;

затраты на приобретение услуг связи;

затраты на приобретение транспортных услуг;

затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;

затраты на прочие общехозяйственные нужды.

3.18. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.

3.19. Значение нормативных затрат на выполнение работы утверждается правовым актом Учредителя по согласованию с Министерством финансов Республики Бурятия.

3.20. В случае, если государственное учреждение Республики Бурятия оказывает несколько государственных услуг и (или) выполняет несколько работ, либо также оказывает услуги (выполняет работы) на платной основе для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам (работам) осуществляется одним из следующих способов:

1) пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги (выполнении работ);

2) пропорционально объему оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);

3) пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги или выполнения работы;

4) пропорционально иному основанию, установленному Учредителем.

3.21. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

3.22. Затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества государственного учреждения Республики Бурятия рассчитываются с учетом затрат:

а) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат государственного учреждения Республики Бурятия в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;

б) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат государственного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.

Значения затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества государственного учреждения Республики Бурятия утверждаются Учредителем.

3.23. В случае, если государственное учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в пунктах 3.21, 3.22 настоящего Порядка, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов субсидии, полученной из республиканского бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов платной деятельности, полученных сверх государственного задания в отчетном финансовом году (далее – коэффициент платной деятельности).

3.24. В случае, если государственное учреждение Республики Бурятия осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании Учредителем.

3.25. В случае, если государственное учреждение оказывает государственные услуги в рамках установленного государственного задания и получает средства в рамках участия в территориальных программах обязательного медицинского страхования, нормативные затраты, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, подлежат уменьшению в размере затрат, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, установленную базовой программой обязательного медицинского страхования.

3.26. Нормативные затраты, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Республики Бурятия, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.  (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.06.2017 № 274)

При досрочном прекращении выполнения государственного задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке государственными бюджетными или автономными учреждениями в республиканский бюджет и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.  (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.06.2017 № 274)

3.27. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии из республиканского бюджета и субсидии за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, поступивших в республиканский бюджет на реализацию соответствующих полномочий.  (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 14.02.2017 № 57;  от 06.06.2017 № 274)

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.

3.28. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

3.29. Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета государственному бюджетному или автономному учреждению или на счет, открытый в кредитной организации государственному автономному учреждению, в случаях, установленных федеральными законами.

Перечисление субсидии государственному учреждению осуществляется учредителем государственного учреждения после размещения государственным учреждением государственного задания на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях государственного задания (www.bus.gov.ru).  (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 14.02.2017 № 57)

3.30. Предоставление государственному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется в соответствии с кассовым планом республиканского бюджета и на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого Учредителем, с государственным бюджетным или автономным учреждением (далее - соглашение). Примерная форма соглашения приведена в приложении № 4 к настоящему Порядку.  (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 06.06.2017 № 274)

Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

Учредитель вправе уточнять и дополнять форму соглашения с учетом отраслевых особенностей в соответствующей сфере.

Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня утверждения государственного задания.

3.31. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, с соблюдением условий перечисления средств в квартал в сумме, не превышающей:  (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 27.07.2016 № 340; от 06.06.2017 № 274)

а) 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;

б) 50 процентов (до 65 процентов - в части субсидий, предоставляемых на оказание государственных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение первого полугодия;

в) 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.

Перечисление субсидии в декабре текущего года осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня представления государственным учреждением предварительного отчета об исполнении государственного задания за соответствующий финансовый год. Если показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании, то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в республиканский бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, за исключением расходов на коммунальные услуги, уплату налогов и оплату арендной платы за пользование имуществом. Объем субсидии, подлежащий перечислению в республиканский бюджет, рассчитывается исходя из фактически не оказанных (не выполненных) государственным бюджетным и государственным автономным учреждением объемов государственных услуг (работ), установленных в государственном задании.

3.32. Требования, установленные пунктом 3.31 настоящего Порядка, не распространяются:

а) на государственное бюджетное или автономное учреждение, оказание услуг (выполнение работ) которого зависит от сезонных условий, если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не установлено иное;

б) на государственное бюджетное или автономное учреждение, находящееся в процессе реорганизации или ликвидации;

в) на предоставление субсидии в части выплат в рамках указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 06.06.2017 № 274)

 

 

______________________

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Порядку формирования
государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение работ) в отношении
государственных учреждений Республики Бурятия и
финансового обеспечения выполнения
государственного задания

 

Форма

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

(уполномоченное лицо)

__________________________________________________________

                                                                                                                                            (наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя,

                                                                                                                                                                            главного распорядителя средств республиканского бюджета,

государственного учреждения Республики Бурятия)

_________________  ______________ ________________________

                                                                                                                                              (должность)                         (подпись)                  (расшифровка подписи)

«___» _________________ 20__ г.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ

 

на _______ год и на плановый период _____________ и ________ годов

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 27.07.2016 № 340)

 

Наименование государственного учреждения

Республики Бурятия___________________________________

_____________________________________________________

______________________________________________________

Виды деятельности государственного учреждения Республики Бурятия _____________________________________________________

_____________________________________________________

Вид государственного учреждения_______________________

                                                                     (указывается вид государственного

                                                                  учреждения из базового

                                                                 (отраслевого) перечня)

 

Форма по ОКУД

Дата

По реестру

По ОКВЭД

По ОКВЭД

По ОКВЭД

 

Коды

0506001

 

 

 

 

 

 

Часть 1. Сведения об оказываемых государственных услугах

                                                                                                                 Раздел ____

                                                                                               

 

1. Наименование государственной услуги ______________________________       Уникальный номер

 _______________________________________________________________________                   по базовому

2. Категории потребителей государственной услуги  _____________________ (отраслевому) перечню

 _______________________________________________________________________                      

 _______________________________________________________________________

3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги:

3.1. Показатели, характеризующие качество государственной услуги:

 

Уникальный номер

реестровой записи

Показатель, характеризующий содержание государственной услуги

Показатель,

характеризующий условия (формы) оказания

государственной услуги

Показатель качества

государственной услуги

Значение показателя

качества государственной услуги

наименование показателя

единица

измерения по ОКЕИ

20__ год (очередной финансовый год)

20__ год

(1-й год планового периода)

20__ год

(2-й год планового периода)

_______

(наименование показателя)

______

(наименование показателя)

_______

(наименование показателя)

__________

(наименование показателя)

__________

(наименова-ние показа-теля)

 

наименование

код

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества государственной услуги, в пределах которых государственное задание считается выполненным (в %)    

3.2. Показатели, характеризующие объем государственной услуги:

 

Уникальный номер реестровой записи

Показатель,

характеризующий

содержание государственной услуги

Показатель,

характеризующий условия (формы) оказания

государственной услуги

Показатель объема

государственной услуги

Значение показателя

объема государственной услуги

Среднегодовой размер платы (цена, тариф)

наименование показателя

единица

измерения по ОКЕИ

20__ год (очередной финансовый год)

20__ год

(1-й год планового периода)

20__ год

(2-й год планового периода)

20__

год (очередной финансовый год)

20__

год

(1-й год планового периода)

20__

год

(2-й год планового периода)

 

 

 

 

 

наименование

код

(наименование показателя)

(наименование показателя)

(наименование показателя)

(наименование показателя)

(наименование показателя)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также