Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 30.12.2015 № 674

 

 

 

           ПРАВИТЕЛЬСТВО                                                           БУРЯАДУЛАСАЙ

 РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ                                                    ЗАСАГАЙГАЗАР

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ                       ТОГТООЛ

 

 

от 30 декабря 2015 г.    № 674

 

г. Улан-Удэ

 

Об утверждении порядков разработки,

корректировки, осуществления мониторинга и контроля

реализации Стратегии социально-экономического развития

Республики Бурятия и Плана мероприятий по реализации Стратегии

социально-экономического развития Республики Бурятия

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия

 от 28.12.2016 № 620)

 

В целях реализации Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и в соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия от 25.12.2014 № 818-р Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия (приложение № 1).

 

2. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия (приложение № 2).

 

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Бурятия

 

 

И. Егоров

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 30.12.2015  № 674

 

 

ПОРЯДОК

разработки, корректировки, осуществления мониторинга

и контроля реализации Стратегии социально-экономического

развития Республики Бурятия

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия

 от 28.12.2016 № 620)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Закон) и определяет процедуру разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия (далее – Стратегия).

 

2. Порядок разработки Стратегии

 

2.1. Стратегия - документ стратегического планирования Республики Бурятия, определяющий приоритеты, цели и задачи государственного управления Республики Бурятия на долгосрочный период.  (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.12.2016 № 620)

2.2. Стратегия разрабатывается в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Республики Бурятия, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.12.2016 № 620)

2.3. Стратегия разрабатывается на основе законов Республики Бурятия, указов и распоряжений Главы Республики Бурятия – Председателя Правительства Республики Бурятия, нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия и исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия с учетом других документов стратегического планирования Республики Бурятия.

2.4. Содержание Стратегии определяется Законом.

2.5. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период.

2.6. Решение о разработке Стратегии принимается Правительством Республики Бурятия.

2.7. В разработке Стратегии принимают участие исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, Счетная палата Республики Бурятия, заинтересованные органы местного самоуправления в Республике Бурятия в соответствии со сферой ведения, Совет при Главе Республики Бурятия по стратегическому планированию и другие участники стратегического планирования (далее - участники разработки Стратегии).

2.8. Координация и методическое обеспечение процесса разработки Стратегии осуществляются Министерством экономики Республики Бурятия (далее - уполномоченный орган).

2.9. К разработке Стратегии при необходимости привлекаются общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

2.10. В случае принятия решения о проведении научно-исследовательской работы по подготовке Стратегии уполномоченный орган подготавливает техническое задание на выполнение такой научно-исследовательской работы.

2.11. Уполномоченный орган утверждает план разработки Стратегии, предусматривающий, в том числе, общественное обсуждение проекта Стратегии.

2.12. Уполномоченный орган направляет участникам разработки Стратегии запрос о представлении сведений.

2.13. Участники разработки Стратегии представляют в уполномоченный орган сведения по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом.

2.14. Уполномоченный орган на основе сведений, представляемых участниками разработки Стратегии, разрабатывает проект Стратегии.

При необходимости в целях разработки и общественного обсуждения Стратегии могут создаваться рабочие группы (далее - экспертные площадки).

2.15. С целью проведения общественного обсуждения проект Стратегии размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.16. Уполномоченный орган:

подготавливает проект закона Республики Бурятия об утверждении Стратегии;

вносит проект закона Республики Бурятия об утверждении Стратегии в установленном порядке на рассмотрение Совета при Главе Республики Бурятия по стратегическому планированию;

согласовывает в установленном порядке проект закона Республики Бурятия об утверждении Стратегии, в том числе в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации;

вносит проект закона Республики Бурятия об утверждении Стратегии в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Бурятия;

разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Стратегии.

2.17. Глава Республики Бурятия – Председатель Правительства Республики Бурятия представляет проект закона Республики Бурятия об утверждении Стратегии в установленном порядке Народному Хуралу Республики Бурятия.

2.18. Уполномоченный орган обеспечивает регистрацию Стратегии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования».

 

3. Порядок корректировки Стратегии

 

3.1. Основаниями для корректировки Стратегии являются:

поручения, содержащиеся в ежегодных посланиях Главы Республики Бурятия – Председателя Правительства Республики Бурятия к народу Республики Бурятия и Народному Хуралу Республики Бурятия;

изменения требований законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, регламентирующего порядок разработки и реализации стратегий социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, а также в части, затрагивающей положения Стратегии;

корректировка прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Бурятия на долгосрочный период;

результаты мониторинга и контроля реализации Стратегии.

3.2. Корректировка Стратегии осуществляется путем подготовки проекта закона Республики Бурятия о внесении изменений в Стратегию.

3.3. Координация и методическое обеспечение процесса корректировки Стратегии осуществляются уполномоченным органом.

3.4. Подготовка проекта закона Республики Бурятия о внесении изменений в Стратегию осуществляется в установленные сроки с момента принятия решения о корректировке Стратегии.

3.5. Разработка и общественное обсуждение проекта закона Республики Бурятия о внесении изменений в Стратегию может проводиться в рамках работы экспертных площадок.

3.6. Уполномоченный орган:

в течение 10 дней после принятия решения о корректировке Стратегии направляет заинтересованным участникам стратегического планирования и при необходимости иным органам государственной власти и организациям запрос о предложениях о корректировке Стратегии;

определяет состав экспертных площадок (при необходимости) и координирует их деятельность;

на основании поступивших предложений заинтересованных участников стратегического планирования и иных органов государственной власти и организаций подготавливает проект закона Республики Бурятия о внесении изменений в Стратегию;

вносит проект закона Республики Бурятия о внесении изменений в Стратегию в установленном порядке на рассмотрение Совета при Главе Республики Бурятия по стратегическому планированию (при необходимости);

согласовывает в установленном порядке проект закона Республики Бурятия о внесении изменений в Стратегию;

вносит проект закона Республики Бурятия о внесении изменений в Стратегию в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Бурятия (при необходимости).

3.7. Участники стратегического планирования и иные органы государственной власти и организации после получения запроса в установленные сроки уполномоченного органа направляют предложения по корректировке Стратегии с соответствующими обоснованиями в уполномоченный орган.

3.8. Глава Республики Бурятия – Председатель Правительства Республики Бурятия представляет проект закона о внесении изменений в Стратегию в установленном порядке Народному Хуралу Республики Бурятия.

 

4. Порядок общественного обсуждения проекта Стратегии в процессе разработки и корректировки

 

4.1. Подготовку и проведение общественного обсуждения проекта Стратегии в процессе разработки и корректировки организует уполномоченный орган.

4.2. Общественное обсуждение обеспечивается путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) проекта Стратегии с указанием следующей информации:

- срок начала и завершения процедуры проведения общественного обсуждения проекта Стратегии;

- юридический адрес и электронный адрес уполномоченного органа, контактный телефон сотрудника уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний;

- порядок направления предложений и замечаний к проекту Стратегии;

- требования к предложениям и замечаниям.

4.3. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте проект Стратегии, а также информацию, указанную в пункте 4.2 настоящего Порядка.

4.4. Общественное обсуждение проекта Стратегии проводится в сроки, установленные уполномоченным органом.

4.5. Предложения и замечания к проекту Стратегии носят рекомендательный характер.

4.6. После истечения срока проведения общественного обсуждения проекта Стратегии уполномоченный орган на основании поступивших предложений и замечаний к проекту Стратегии в 15-дневный срок дорабатывает проект Стратегии, а также готовит сводную информацию о поступивших предложениях и замечаниях по итогам проведения общественного обсуждения проекта Стратегии и направляет ее на рассмотрение в заинтересованные органы государственной власти.

4.7. Решение о принятии (отклонении) поступивших предложений и замечаний по итогам проведения общественного обсуждения проекта Стратегии принимается уполномоченным органом на основании результатов рассмотрения поступивших предложений и замечаний заинтересованными органами государственной власти не позднее чем через 20 дней после истечения срока завершения проведения общественного обсуждения.  (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.12.2016 № 620)

4.8. Обсуждение проекта Стратегии в процессе разработки и корректировки может проводиться в рамках деятельности экспертных площадок с приглашением представителей общественных организаций.

4.9. Экспертные площадки формируются с целью выработки и обсуждения предложений об основных направлениях Стратегии.

4.10. Количество экспертных площадок определяется уполномоченным органом в соответствии с планируемыми основными направлениями Стратегии.

4.11. В число участников экспертных площадок включаются:

куратор экспертной площадки - руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, в ведении которого находятся вопросы соответствующего направления Стратегии;

руководитель экспертной площадки – утвержденный эксперт или  представитель разработчиков Стратегии, который вместе с куратором предлагает тематику обсуждений, разрабатывает программу и сценарии мероприятий, проводимых на экспертной площадке, приглашает докладчиков и ведет заседания;

члены экспертной площадки - представители органов государственной власти, общественных объединений, организаций Республики Бурятия и других участников стратегического планирования.

4.12. Состав постоянных участников экспертной площадки определяется руководителем экспертной площадки по согласованию с куратором экспертной площадки.

4.13. Основная форма работы экспертной площадки - очные и заочные обсуждения, концентрирующиеся вокруг стратегического анализа, целевых ориентиров и проектов, включаемых в Стратегию.

4.14. К участию в работе экспертной площадки могут привлекаться представители органов государственной власти, общественных объединений, организаций Республики Бурятия и других участников стратегического планирования, не являющиеся постоянными участниками экспертной площадки.

4.15. Оформленные материалы, выработанные на экспертной площадке и направленные за подписью куратора экспертной площадки, обязательны к рассмотрению при подготовке и корректировке Стратегии.  (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.12.2016 № 620)

 

5. Порядок мониторинга и контроля реализации Стратегии

 

5.1. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются уполномоченным органом с участием Совета при Главе Республики Бурятия по стратегическому планированию на основе данных официального статистического наблюдения, ежегодных отчетов об итогах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, государственных программ Республики Бурятия, а также иной информации, представляемой исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия в соответствии с их сферой ведения.

5.2. Информация о реализации Стратегии подготавливается уполномоченным органом в форме отчета о реализации Плана мероприятий по реализации Стратегии.

Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, а также заинтересованные органы местного самоуправления в Республике Бурятия направляют не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, в уполномоченный орган сведения о реализации Плана мероприятий по реализации Стратегии по форме, утвержденной уполномоченным органом.  (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.12.2016 № 620)

5.3. Информация о реализации Стратегии ежегодно подготавливается уполномоченным органом на основании сведений, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, и до 1 мая года, следующего за отчетным годом, представляется в Совет при Главе Республики Бурятия по стратегическому планированию и Правительство Республики Бурятия.  (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.12.2016 № 620)

5.4. При необходимости по итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 5.3 настоящего Порядка, а также на основании Закона принимаются решения о корректировке Стратегии в порядке, установленном настоящим Порядком.

 

_____________________

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 30.12.2015  № 674

 

ПОРЯДОК

разработки, корректировки, осуществления

мониторинга и контроля Плана мероприятий по реализации

Стратегии социально-экономического развития Республики

Бурятия

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия

 от 28.12.2016 № 620)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Закон) и определяет процедуру разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия (далее – План мероприятий).

 

2. Порядок разработки и корректировки Плана мероприятий

 

2.1. План мероприятий разрабатывается на основе положений Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия (далее – Стратегия) на период реализации Стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

2.2. Разработка и корректировка Плана мероприятий осуществляется Министерством экономики Республики Бурятия (далее - уполномоченный орган) во взаимодействии с ответственными исполнителями.

2.3. План мероприятий содержит:

1) этапы реализации Стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации Стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три – шесть лет (для последующих этапов и периодов);

2) цели и задачи социально-экономического развития Республики Бурятия, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;

3) показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;

4) комплексы мероприятий и перечень государственных программ Республики Бурятия, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Республики Бурятия, указанных в Стратегии.

2.4. Основанием для разработки Плана мероприятий является принятие решения Правительства Республики Бурятия.

2.5. Основаниями для корректировки Плана мероприятий являются:

- изменения требований законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, регламентирующего порядок разработки и реализации планов мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также в части, затрагивающей положения Плана мероприятий;

- корректировка Стратегии;

- корректировка прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный и среднесрочный периоды;

- результаты мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий.

2.6. Разработка Плана мероприятий осуществляется путем подготовки проекта постановления Правительства Республики Бурятия об утверждении Плана мероприятий.

2.7. Координация и методическое обеспечение процесса разработки и корректировки Плана мероприятий осуществляются уполномоченным органом.

2.8. В целях разработки, корректировки и общественного обсуждения Плана мероприятий могут создаваться рабочие группы (далее - экспертные площадки).

2.9. Уполномоченный орган:

в 10-дневный срок после принятия решения о разработке (корректировке) Плана мероприятий направляет заинтересованным участникам стратегического планирования и при необходимости иным органам государственной власти и организациям запрос о предложениях о Плане мероприятий и комплексе мероприятий по утвержденной форме;

определяет состав экспертных площадок (при необходимости) и координирует их деятельность;

на основании поступивших предложений заинтересованных участников стратегического планирования и иных органов власти и организаций подготавливает проект постановления Правительства Республики Бурятия об утверждении Плана мероприятий (о внесении изменений в План мероприятий);

согласовывает в установленном порядке проект постановления Правительства Республики Бурятия об утверждении Плана мероприятий (о внесении изменений в План мероприятий);

вносит в установленном порядке проект постановления Правительства Республики Бурятия об утверждении Плана мероприятий (о внесении изменений в План мероприятий) на рассмотрение в Правительство Республики Бурятия.

2.10. Участники стратегического планирования и иные органы государственной власти и организации в установленные уполномоченным органом сроки направляют предложения в План мероприятий в уполномоченный орган.

2.11. План мероприятий утверждается Правительством Республики Бурятия.

 

3. Порядок осуществления мониторинга

и контроля реализации Плана мероприятий

 

3.1. Уполномоченный орган во взаимодействии с ответственными исполнителями готовит ежегодный отчет о ходе реализации Плана мероприятий.

3.2. Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, а также органы местного самоуправления в Республике Бурятия, ответственные за реализацию Плана мероприятий:

ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган информацию о ходе выполнения Плана мероприятий за отчетный год;  (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.12.2016 № 620)

направляют в уполномоченный орган свои предложения об актуализации или включении в План мероприятий новых мероприятий и целевых показателей.

3.3. Уполномоченный орган до 1 мая года, следующего за отчетным: (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.12.2016 № 620)

представляет в Правительство Республики Бурятия сводный отчет о ходе реализации Плана мероприятий;

при необходимости на основании предложений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия вносит в Правительство Республики Бурятия предложения о корректировке Плана мероприятий.

3.4. Ежегодный отчет о ходе реализации Плана мероприятий подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

3.5. Правительство Республики Бурятия представляет в Народный Хурал Республики Бурятия ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия не позднее 20 мая года, следующего за отчетным.  (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.12.2016 № 620)

 

_______________________


Информация по документу
Читайте также