Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 19.05.2015 № 239

 

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  РЕСПУБЛИКИ  БУРЯТИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 19 мая 2015 г.    № 239

 

г. Улан-Удэ

 

О республиканской государственной

автоматизированной информационной системе

«Многофункциональный центр Республики Бурятия»

 

(В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия

 от 01.10.2015 № 499; от 11.10.2017 № 491)

 

 

В целях реализации требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о республиканской государственной автоматизированной информационной системе «Многофункциональный центр Республики Бурятия» (далее – Положение).

 

2. Возложить полномочия по обеспечению функционирования и развития республиканской государственной автоматизированной информационной системы «Многофункциональный центр Республики Бурятия» (далее – Система) на Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, определив последнюю владельцем и государственным заказчиком Системы.

 

3. Возложить обязанности по организационному и методическому обеспечению функционирования Системы на государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг», определив последнее оператором Системы и оператором персональных данных.

 

4. Государственному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (Иванов В.В.) в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить регламент работы в Системе.

 

5. Финансирование мероприятий по обеспечению функционирования и развития Системы осуществляется в рамках выделенных средств из республиканского бюджета.

 

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава Республики Бурятия -

Председатель Правительства

Республики Бурятия

 

 

В. Наговицын

 

 

 


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 19.05. 2015  № 239

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о республиканской государственной

автоматизированной информационной системе

«Многофункциональный центр Республики Бурятия»

 

(В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия

 от 01.10.2015 № 499; от 11.10.2017 № 491)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, правила и порядок функционирования республиканской государственной автоматизированной информационной системы «Многофункциональный центр Республики Бурятия» (далее – Система).

1.2. В Положении используются следующие основные понятия:

программное обеспечение Системы – совокупность (комплекс) программ для ЭВМ, обеспечивающих полноценную работу Системы;

владелец Системы – исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, владеющий правами на Систему и обеспечивающий функционирование и развитие Системы, в том числе и в части нормативного обеспечения;

оператор Системы – государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ), который отвечает за организационное и методическое обеспечение функционирования Системы;

пользователь Системы – специалист уполномоченного многофункционального центра, любого из иных многофункциональных центров или любой из привлекаемых организаций, которому предоставляется доступ в Систему для исполнения должностных обязанностей и который имеет персональные пользовательские учетные данные;

администратор Системы – специалист МФЦ, выполняющий функции по подготовке и обеспечению функционирования Системы на рабочих местах пользователей и серверах Системы;

компоненты Системы – серверное программное обеспечение и серверное аппаратное обеспечение (вычислительные ресурсы).

1.3. Предметом автоматизации является процесс предоставления в многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг в соответствии с главой 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая процессы взаимодействия многофункционального центра с федеральными органами исполнительной власти (далее – ФОИВ) и органами государственных внебюджетных фондов (далее – ОГВФ), исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия (далее – ИОГВ), органами местного самоуправления в Республике Бурятия (далее – ОМСУ) и иными организациями.  (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 01.10.2015 № 499)

1.4. Целью внедрения Системы является повышение качества и оперативности предоставления в МФЦ государственных и муниципальных услуг, а также снижение затрат на их оказание.

1.5. Основными функциями Системы являются:

а) прием запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передача указанных запросов в информационные системы органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги в уполномоченном многофункциональном центре, в любом из иных многофункциональных центров или в любой из привлекаемых организаций;

б) автоматизированный обмен документами в электронном виде между МФЦ и ФОИВ, ОГВФ, ИОГВ, ОМСУ и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

в) информационная поддержка деятельности МФЦ, включая формирование статистической и аналитической отчетности, для выработки организационно-управленческих решений.

1.6. Система обеспечивает:

1) взаимодействие с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, а также с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах;  (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 11.10.2017 № 491)

2) доступ в соответствии с соглашениями о взаимодействии к электронным сервисам органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) интеграцию с региональным порталом государственных и муниципальных услуг;

4) интеграцию с электронной очередью;

5) экспертную поддержку заявителей, работников многофункционального центра и работников центра телефонного обслуживания по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг;

6) поддержку деятельности работников многофункционального центра по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур;

7) формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, иные электронные документы, а также электронные образы документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги. Соответствие сведений, содержащихся в электронном образе документа, сведениям, содержащимся в документе на бумажном носителе, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица многофункционального центра;

8) поддержку принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в иные органы и организации;

9) поддержку формирования комплекта документов для представления в орган, предоставляющий государственную услугу, или в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;

10) хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных;

11) автоматическое распределение нагрузки между работниками многофункционального центра;

12) использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления или привлекаемыми организациями;

13) доступ заявителя к информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;

14) формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности многофункционального центра за отчетный период;

15) поддержание информационного обмена между многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями, в том числе поддержку мониторинга и сбора статистической отчетности о соблюдении определенных в регламентах и стандартах оказания услуг временных показателей обслуживания граждан, о количестве и качестве предоставленных государственных и муниципальных услуг, фактах досудебного обжалования нарушений при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

16) интеграцию с государственными и муниципальными информационными системами, а также с центрами телефонного обслуживания органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги (при наличии), в соответствии с соглашениями о взаимодействии;

17) идентификацию граждан в окнах обслуживания и возможность подписания документов заявителем квалифицированной электронной подписью;  (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 11.10.2017 № 491)

18) интеграцию с автоматизированной информационной системой «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг».

1.7. Сбор, хранение, обработка и предоставление информации в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.8. Межведомственное информационное взаимодействие в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010  № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

1.9. Владелец, оператор, пользователь, администратор Системы несут ответственность за выполнение требований, предъявляемых к ним настоящим Положением, в соответствии с действующим законодательством.

 

2. Предоставление доступа к Системе

 

2.1. Регламентированный доступ к Системе предоставляется специалистам уполномоченного многофункционального центра, любого из иных многофункциональных центров или любой из привлекаемых организаций.

2.2. Регламентированный доступ к информации, обрабатываемой в Системе, осуществляется автоматически на основе персональных пользовательских учетных данных, закрепленных индивидуально за каждым пользователем.

2.3. Предоставление доступа к Системе осуществляется в соответствии с регламентом работы в Системе, утверждаемым оператором Системы.

 

3. Обеспечение функционирования Системы

 

3.1. Владелец Системы обязан:

1) осуществлять нормативное обеспечение функционирования Системы;

2) обеспечивать функционирование и развитие Системы;

3) обеспечивать работоспособность компонентов Системы;

4) выступать в роли государственного заказчика.

3.2. Оператор Системы обязан:

1) выполнять работы по технологическому сопровождению Системы;

2) определять режимы (опытный, постоянный, аварийный) эксплуатации модулей Системы;

3) давать предложения по развитию Системы владельцу Системы;

4) разработать регламент работы в Системе и вносить в него изменения;

5) осуществлять контроль за соблюдением регламента работы в Системе;

6) осуществлять предоставление доступа к Системе;

7) обеспечивать обучение пользователей работе в Системе и консультирование пользователей по вопросам работы в Системе.

3.3. Пользователь Системы обязан:

1) не допускать ввод в Систему персональных данных, не совместимых с целями предоставления государственных и муниципальных услуг;

2) выполнять положения регламента работы в Системе;

3) немедленно сообщать администратору Системы об обнаружении ошибок при работе в Системе.

3.4. Администратор Системы обязан:

1) устанавливать и настраивать программное обеспечение на рабочих местах пользователей, необходимое для работы в Системе;

2) обеспечивать устранение технических неисправностей на рабочих местах пользователей, возникающих при работе в Системе.

 

4. Меры по защите персональных данных Системы

 

4.1. Оператор персональных данных принимает необходимые правовые и организационные меры по обеспечению защиты персональных данных, обрабатываемых в Системе, и технические меры по защите персональных данных на рабочих местах пользователей Системы.

4.2. Владелец Системы по поручению оператора персональных данных обрабатывает персональные данные по установленным операциям на серверной части Системы и обеспечивает соответствующие технические меры по их защите.

 

 

_________________


Информация по документу
Читайте также