Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 20.12.2012 № 769

 


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                     от 20 декабря 2012 г. N 769

                             г. Улан-Удэ

                                      Утратило силу - Постановление
                                    Правительства Республики Бурятия
                                         от 20.12.2013 г. N 682

          О внесении изменений в постановление Правительства
   Республики Бурятия от 21.12.2011 N 681 "О мерах государственной
         поддержки муниципальных районов и городских округов
         в Республике Бурятия на организацию групп семейного
              воспитания для детей дошкольного возраста"


     Во исполнение указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012
N 599  "О мерах  по  реализации  государственной  политики  в  области
образования и науки",  в  целях  обеспечения  доступности  дошкольного
образования через  развитие  вариативных  форм  получения  дошкольного
образования Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

     1. Внести  следующие  изменения  в  постановление   Правительства
Республики  Бурятия  от  21.12.2011  N 681  "О мерах   государственной
поддержки муниципальных  районов  и  городских  округов  в  Республике
Бурятия  на  организацию  групп   семейного   воспитания   для   детей
дошкольного возраста":
     1.1. В  наименовании  постановления  слова   "организацию   групп
семейного воспитания для детей дошкольного возраста" заменить  словами
"развитие вариативных форм дошкольного образования".
     1.2. В преамбуле постановления  исключить  слова  ",  а  также  в
соответствии с Законом  Республики  Бурятия  от  10.12.2010  N 1847-IV
"О респуб-ликанском бюджете на 2011 год и на плановый  период  2012  и
2013 годов".
     1.3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
     "1. Осуществить  в  2011-2015  годах  государственную   поддержку
муниципальных районов и городских  округов  в  Республике  Бурятия  на
развитие вариативных форм дошкольного образования.".
     1.4. В подпункте 2.1 пункта 2 слова "организацию групп  семейного
воспитания для детей дошкольного возраста в 2011-2013 годах"  заменить
словами "развитие вариативных форм дошкольного образования в 2011-2015
годах".
     1.5. Подпункты 2.2 и 2.3 пункта 2 постановления и приложения N 2,
N 3 признать утратившими силу.
     1.6. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
     "3. Министерству образования и науки Республики Бурятия (Дамдинов
А. В.) заключить до 25 декабря 2011 г. и 2012 г. и  до  10  февраля  в
последующие   годы   с   администрациями   муниципальных   образований
соглашения о предоставлении  субсидий  на  развитие  вариативных  форм
дошкольного образования.".
     1.7. Дополнить пунктом 31 следующего содержания:
     "31. Рекомендовать   администрациям   муниципальных   районов   и
городских округов:
     - способствовать   развитию    вариативных    форм    дошкольного
образования путем создания групп кратковременного пребывания, семейных
дошкольных  групп,  консультативных  центров  развития   детей,   иных
дошкольных организаций различных видов, организационно-правовых форм и
форм собственности;
     - формировать   муниципальный   заказ   на   услугу   дошкольного
образования  для  негосударственных   поставщиков   услуги   в   целях
предоставления гражданам возможности получения дошкольного образования
за счет средств бюджета;
     - внедрять  в  практику  заключение  концессионных  соглашений  с
частными инвесторами на  восстановление  и  реконструкцию  зданий  для
организации дошкольного образования;
     - обеспечить      поддержку      развития       негосударственных
(немуниципальных) организаций различных организационно-правовых форм и
форм собственности, предусмотрев, по  возможности,  предоставление  им
соответствующих  помещений,  применение  пониженных  ставок   арендной
платы;
     - содействовать созданию  в  негосударственных  (немуниципальных)
образовательных  организациях  необходимых  условий  для  полноценного
образования и содержания детей дошкольного возраста.".
     1.8. В  пункте  4  слово  "Президента"  заменить  словами  "Главы
Республики Бурятия".
     1.9. Приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению
к настоящему постановлению.

     2. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования.

                                          
     Исполняющий обязанности                
     Председателя Правительства              
     Республики Бурятия          И. Егоров  
                                          




                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                         к постановлению Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                   от 20.12.2012 N 769

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                   от 21.12.2011 N 681


                               ПОРЯДОК
      предоставления и расходования субсидий из республиканского
      бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов
          в Республике Бурятия на развитие вариативных форм
              дошкольного образования в 2011-2015 годах

     1. Настоящий Порядок определяет цели,  условия  предоставления  и
расходования субсидий, выделяемых из республиканского бюджета бюджетам
муниципальных районов и городских округов  в  Республике  Бурятия,  на
развитие вариативных форм  дошкольного  образования,  критерии  отбора
муниципальных образований  в  Республике  Бурятия  для  предоставления
указанных субсидий.

     2. Муниципальные (государственные) организации могут организовать
следующие  вариативные  формы   дошкольного   образования   (далее   -
вариативные формы):
     2.1. Группы  с  функционированием   в   режиме   кратковременного
пребывания до 3-4 часов и без организации питания и  сна  с  оказанием
услуг  по  присмотру,  уходу  за  детьми  и  (или)  с   осуществлением
образовательной  деятельности  на  базе   дошкольных   образовательных
организаций и других типов образовательных организаций.
     2.2. Группы  с  функционированием   в   режиме   кратковременного
пребывания до 5 часов без организации сна и с возможностью организации
однократного  приема   пищи   на   базе   дошкольных   образовательных
организаций и других типов образовательных организаций.
     2.3. Группы с функционированием в режиме  полного  (сокращенного)
дня пребывания на базе образовательных организаций других типов.
     2.4. Семейные дошкольные группы при образовательных  учреждениях,
организованные  в  семьях,   которые   могут   иметь   общеразвивающую
направленность и (или) осуществлять присмотр  и  уход  за  детьми  без
реализации   основной   общеобразовательной   программы    дошкольного
образования.
     3. К вариативным формам дошкольного образования относятся группы,
организованные негосударственными (немуниципальными) организациями:
     3.1. Группы, организованные негосударственными (немуниципальными)
организациями   различных   организационно-правовых   форм   и    форм
собственности,  реализующими  основную  общеобразовательную  программу
дошкольного образования.
     3.2. Группы, организованные индивидуальными предпринимателями,  в
которых  образовательная  деятельность  осуществляется  на   основании
договора простого товарищества (договора о совместной деятельности)  с
образовательным учреждением, реализующим основную  общеобразовательную
программу дошкольного образования.

     4. Субсидии  предоставляются  бюджетам  муниципальных  районов  и
городских  округов  в  Республике  Бурятия  (далее   -   муниципальные
образования)  на  создание  мест  в  группах  для  детей   дошкольного
возраста, соответствующих  требованиям  санитарных  норм  и  правил  и
требованиям   пожарной   безопасности,   для   получения   дошкольного
образования через вариативные формы.
     4.1. Для  муниципальных  (государственных)  организаций  субсидии
могут быть использованы:
     - на реконструкцию свободных площадей дошкольных  образовательных
организаций,  других  типов   образовательных   организаций   и   иных
помещений,    находящихся    в     муниципальной     (государственной)
собственности;
     - на оснащение дополнительных мест оборудованием,  использующимся
при  организации  воспитательно-образовательного   процесса   (детской
мебелью,  спортивным  инвентарем,  развивающими   играми,   игрушками,
дидактическим материалом и издательской продукцией для  организации  и
развития детских видов деятельности, техническими средствами обучения,
в  том  числе  компьютерами,  аудио-,   видео   -   и   мультимедийным
оборудованием).
     4.2. Для негосударственных (немуниципальных) организаций субсидии
могут   быть   использованы   на   оснащение    дополнительных    мест
оборудованием,   использующимся   при    организации    воспитательно-
образова-тельного процесса (учебно-наглядными пособиями,  развивающими
играми, игрушками, дидактическим материалом и издательской  продукцией
для организации и развития детских  видов  деятельности,  техническими
средствами обучения, в том  числе  компьютерами,  аудио-,  видео  -  и
мультимедийным оборудованием, спортивным инвентарем).

     5. Субсидии    предоставляются     при     условии     заключения
администрациями муниципальных образований с Министерством  образования
и  науки  Республики  Бурятия  (далее  -  Министерство)  соглашений  о
предоставлении субсидий  на  организацию  вариативных  форм  (далее  -
Соглашение).
     В Соглашении предусматриваются следующие положения:
     а) целевое назначение субсидии;
     б) наличие в местном бюджете на  соответствующий  финансовый  год
бюджетных  ассигнований  на  исполнение  расходного  обязательства  на
организацию вариативных форм;
     в) условия предоставления и расходования субсидии;
     г) значения показателей результативности предоставления субсидии,
предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка;
     д) обязательство    по    достижению     значений     показателей
результативности предоставления субсидии;
     е) обязательство    по    ведению    реестра    негосударственных
(немуниципальных) организаций, оказывающих услуги по уходу и присмотру
за детьми дошкольного  возраста,  а  также  осуществлять  учет  детей,
посещающих указанные организации;
     ж) последствия    недостижения     муниципальным     образованием
установленных  значений  показателей  результативности  предоставления
субсидии;
     з) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
     и) порядок осуществления контроля  за  соблюдением  муниципальным
образованием условий предоставления субсидии;
     к) сроки и  порядок  представления  отчетности  об  осуществлении
расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения  которых
является   субсидия,   и   о   достигнутых    значениях    показателей
результативности  предоставления  субсидий  по   формам,   уставленным
Министерством;
     л) обязательства муниципального образования  по  возврату  полной
суммы средств субсидии, неиспользованной и (или) использованной не  по
целевому назначению.

     6. Критерием  отбора  муниципальных  образований  для   получения
субсидий  является   наличие   детей,   поставленных   на   учет   для
предоставления  места  в  муниципальных  дошкольных  учреждениях   или
зарегистрированных в электронной очереди.

     7. Для   получения    субсидий    администрация    муниципального
образования представляет в Министерство до 20 декабря 2012  года  и  в
последующих годах до 1 февраля текущего года следующие документы:
     а) заявку  по  форме,  утвержденной   приказом   Министерства   о
предоставлении субсидий на организацию вариативных форм;
     б) выписку из бюджета на исполнение расходного  обязательства  на
развитие вариативных форм;
     в) копию  проектно-сметной  документации  или  сметного  расчета,
утвержденную в установленном порядке;
     г) экспертные заключения  на  соответствие  помещений  санитарным
нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности.

     8. Министерство до 25 декабря 2012 года и в последующих годах  до
10 февраля текущего года принимает решение о  предоставлении  субсидий
на создание мест в группах для получения дошкольного образования через
вариативные формы либо об отказе в предоставлении субсидий.

     9. Основаниями   для    отказа    в    предоставлении    субсидий
муниципальному образованию является  представление  неполного  перечня
документов в соответствии с установленными сроками.

     10. Распределение  субсидий  между  муниципальными  образованиями
устанавливается постановлением  Правительства  Республики  Бурятия  на
основании предложений  Министерства  образования  и  науки  Республики
Бурятия.

     11. Размер субсидий определяется по формуле:
                                                 
                                   Ki            
                    Субi   = S х ------- , где:  
                                   n             
                                 суммаКi           
                                   i=1        

     Субi - размер субсидии, предоставляемой i-му местному бюджету;
     S  -  общий  размер  субсидии,  подлежащий  распределению   между
местными бюджетами, тыс. рублей;
     Кi  -  количество  дополнительно  создаваемых  мест  с  1  января
текущего года в i-м муниципальном образовании;
     n
     суммаКi - общее количество дополнительно создаваемых мест в Респуб-
     i=1
лике Бурятия с 1 января текущего года.

     12. Министерство перечисляет средства  местным  бюджетам  в  виде
субсидий из республиканского фонда софинансирования  исходя  из  сумм,
предусмотренных законом Республики Бурятия о  республиканском  бюджете
на текущий  финансовый  год  и  плановый  период  в  пределах  лимитов
бюджетных обязательств и объемов  финансирования,  предусмотренных  на
указанные цели Министерству, и в соответствии с Соглашениями.

     13. Уровень     софинансирования     расходного     обязательства
муниципального образования  устанавливается  в  размере  10  процентов
указанного расходного обязательства.

     14. Предельная  стоимость  одного  места,  организованного  через
вариативные формы, должна составлять не более 49,70 тыс. руб.
     15. Субсидии в 2012 году могут быть  использованы  на  возмещение
затрат,  связанных  с  созданием  дополнительных  мест  для  получения
дошкольного образования в муниципальных (государственных) организациях
за текущий финансовый год.

     16. Субсидии носят целевой характер и не могут быть  использованы
на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком.

     17. Министерство осуществляет оценку эффективности  использования
и соблюдения условий  предоставления  субсидий  исходя  из  достижения
установленного  Соглашением   значения   показателя   результативности
предоставления субсидий - количество дополнительно созданных мест  для
детей  дошкольного  возраста  и  оснащенных  оборудованием   за   счет
субсидии.

     18. Ежеквартально до 25 числа  месяца,  следующего  за  отчетным,
администрация муниципального образования представляет  в  Министерство
отчет  о  целевом  использовании  субсидии  и   достигнутом   значении
показателя результативности предоставления субсидии,  предусмотренного
пунктом 17 настоящего  Порядка,  в  бумажном  и  электронном  виде  по
формам,   утвержденным   Министерством.    Высвободившиеся    средства
Министерство  перераспределяет  между  муниципальными   образованиями,
обеспечившими  лучшие   показатели   результативности   предоставления
субсидий.

     19. Не использованный  на  1  января  текущего  финансового  года
остаток  субсидий   подлежит   возврату   в   республиканский   бюджет
муниципальными   образованиями,   за   которыми   в   соответствии   с
законодательными и  иными  нормативными  правовыми  актами  закреплены
источники доходов  муниципального  образования  по  возврату  остатков
субсидий, в  соответствии  с  требованиями,  установленными  Бюджетным
кодексом  Российской  Федерации  и  законом   Республики   Бурятия   о
республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

     20. Ответственность за  результативность,  целевое  использование
субсидий,   достоверность   и   своевременность    представленных    в
Министерство  документов  и  отчетов  возлагается   на   муниципальные
образования.

     21. Контроль за  целевым  использованием  средств  муниципальными
образованиями осуществляется Министерством.


                            _____________

Информация по документу
Читайте также