Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 31.12.2008 № 609

 

 

 

 

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

                     от 31 декабря 2008 г. N 609

 

         О Регламенте предоставления государственных гарантий
            Республики Бурятия муниципальным образованиям
                         в Республике Бурятия

 

      (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия

                от 28.02.2012 г. N 96; от 25.05.2016 № 217)           

 

     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом
Республики Бурятия от 03.07.2007 г. N 2359-III "О бюджетном процессе в
Республике Бурятия",   в   целях  обеспечения   поддержки   реализации
муниципальными  образованиями  в  Республике  Бурятия   инвестиционных
проектов  по   капитальному   строительству,  реконструкции   объектов
муниципальной    собственности    на    территории    соответствующего
муниципального   образования,   содействия    социально-экономическому
развитию муниципальных образований в Республике Бурятия  Правительство
Республики Бурятия постановляет:
     
     1. Утвердить:
     1.1. Регламент предоставления государственных гарантий Республики
Бурятия муниципальным образованиям в Республике Бурятия (приложение  N
1*).
     1.2. Примерную форму  договора  о предоставлении  государственной
гарантии Республики Бурятия (приложение N 2*).
     1.3. Примерную форму государственной гарантии Республики  Бурятия
(приложение N 3*).
     
     2. Настоящее   постановление  вступает   в   силу  со   дня   его
официального опубликования.

 

 

     Исполняющий обязанности Председателя                                     
     Правительства Республики Бурятия         И.М. Егоров 

 

 

 

                                                        Приложение N 1

 

                                                             Утвержден
                                          постановлением Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                   от 31.12.2008 N 609

 

 

                              Регламент
      предоставления государственных гарантий Республики Бурятия
           муниципальным образованиям в Республике Бурятия

 

      (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия

               от 28.02.2012 г. N 96; от 25.05.2016 № 217)            

 

                           Общие положения

 

     Настоящий Регламент   предоставления   государственных   гарантий
Республики  Бурятия муниципальным  образованиям  в Республике  Бурятия
устанавливает:
     - порядок  принятия   решения   о  предоставлении   муниципальным
образованиям в Республике Бурятия государственных гарантий  Республики
Бурятия  на   реализацию  инвестиционных   проектов  по   капитальному
строительству, реконструкции  объектов муниципальной собственности  на
территории соответствующего муниципального образования;
     - порядок  принятия   решения   о  предоставлении   муниципальным
образованиям в Республике Бурятия государственных гарантий  Республики
Бурятия на иные цели;
     - порядок взаимодействия  исполнительных органов  государственной
власти при предоставлении государственных гарантий Республики Бурятия,
заключении  договоров   о   предоставлении  государственной   гарантии
Республики Бурятия и  договоров об обеспечении исполнения  принципалом
его возможных  будущих обязательств  по возмещению  гаранту в  порядке
регресса   сумм,   уплаченных  гарантом   во   исполнение   (частичное
исполнение) обязательств  по государственной  гарантии, о  переуступке
гаранту прав требования бенефициара к принципалу, иных договоров;
     - порядок контроля за исполнением обязательств по предоставленным
государственным гарантиям Республики Бурятия;
     - порядок исполнения  обязательств  по государственным  гарантиям
Республики  Бурятия,  предоставленным  муниципальным  образованиям   в
Республике Бурятия.
     Государственные    гарантии    Республики     Бурятия    (далее -  
государственные гарантии) предоставляются муниципальным образованиям в  
Республике Бурятия:     
     - на   реализацию   инвестиционных   проектов   по   капитальному
строительству, реконструкции  объектов муниципальной собственности  на
территории  соответствующего  муниципального  образования,  отвечающих
задачам и приоритетам социально-экономического развития  муниципальных
образований и Республики Бурятия;
     - на   иные  цели,   для   обеспечения  исполнения   обязательств
принципалов, принимаемых ими в целях рефинансирования прямых  долговых
обязательств,  в  случае  отсутствия  возможности  исполнить  долговые
обязательства  без привлечения  заемных  ресурсов,  а также  на  цели,
установленные  нормативным  правовым  актом  Правительства  Республики
Бурятия о необходимости предоставления государственной гарантии.
     Заемные средства,  привлекаемые  под  государственную   гарантию,
направляются  только  на  оплату  товаров  (работ,  услуг)  и  затрат,
предусмотренных инвестиционным проектом, и не могут быть  использованы
на другие цели, в том числе на погашение кредитов, ранее полученных  в
кредитных  организациях  (для муниципальных  образований,  реализующих
инвестиционные проекты  по  капитальному строительству,  реконструкции
объектов муниципальной  собственности  на территории  соответствующего
муниципального образования).
     В рамках настоящего Регламента гарантом признается  Правительство
Республики Бурятия, действующее в соответствии с законодательством  от
имени Республики  Бурятия  (далее -  Гарант), претендентом  признается
муниципальное образование,  претендующее на получение  государственной
гарантии   Республики  Бурятия   (далее   -  Претендент,   Принципал);
Бенефициаром  признается  кредитная  организация,  в  которой  получен
кредит муниципальным образованием (далее - Бенефицинар).

 

      1. Порядок принятия решения о предоставлении муниципальным
      образованиям в Республике Бурятия государственных гарантий
        на реализацию инвестиционных проектов по капитальному
  строительству, реконструкции объектов муниципальной собственности
      на территории соответствующего муниципального образования

 

     1.1. Отбор Претендентов  на получение государственных гарантий на

реализацию  инвестиционных  проектов  по  капитальному   строительству

объектов,  реконструкции  муниципальной  собственности  на  территории

соответствующего муниципального  образования  проводится  Советом  при

Главе Республики Бурятия по государственной  поддержке  инвестиционной

деятельности  (далее - Совет). (В редакции Постановления Правительства
Республики Бурятия от 25.05.2016 № 217)
     1.2. Организатором   отбора   является   Министерство   экономики

Республики  Бурятия,   уполномоченное   осуществлять   организационно-

техническое  и  информационно-аналитическое  обеспечение  деятельности

Совета   (далее  -  Организатор  отбора).    редакции  Постановления
Правительства Республики Бурятия от 25.05.2016 № 217)
     1.3. Отбор проводится не позднее чем за 3 месяца до  рассмотрения
республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период
в первом чтении.
     1.4. Организатор отбора публикует в официальном печатном  издании
и  размещает  в  сети  Интернет  на  официальном  сайте  Правительства
Республики Бурятия объявление о проведении  отбора не менее чем за  30
дней до  окончания срока  подачи  заявок (документации)  на участие  в
отборе, с указанием следующих сведений:
     - место и сроки приема заявок и документов;
     - место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов отбора;
     - перечень документов, необходимых для участия в отборе;
     - наименование и адрес Организатора отбора.
     1.5. Претендент представляет Организатору отбора пакет документов  
для получения  государственной  гарантии согласно приложению  N  1   к
настоящему Регламенту.
     1.6. Претендент несет ответственность за достоверность сведений и
документов, представляемых  в соответствии  с  пунктом 1.5  настоящего
Регламента.
     1.7. Организатор   отбора   при   поступлении   полного    пакета
документов,  предусмотренных   пунктом   1.5  настоящего   Регламента,
регистрирует заявки Претендентов с перечнем представленных  документов
в порядке очередности их поступления, проверяет полноту представленных
документов  и  их соответствие  требованиям,  предъявляемым  настоящим
Регламентом, и направляет  зарегистрированные заявки в  исполнительные
органы    государственной     власти    соответствующей     отраслевой
принадлежности в течение 3 рабочих дней.
     Представленные документы  возвращаются  Претенденту в  случае  их
неполноты, недостоверности, несоответствия установленным  требованиям,
а также в случае представления документов после окончания срока подачи
заявлений с указанием (в письменной форме) причин возврата.
     1.8. Исполнительный орган государственной власти  соответствующей
отраслевой принадлежности при  получении пакета документов  направляет
его копии:
     - в Министерство финансов Республики Бурятия (далее - Минфин  РБ)
для   получения  в   соответствии   с  действующим   законодательством
заключения о  возможности  (невозможности) предоставления  Претенденту
государственной гарантии по результатам анализа финансового  состояния
Претендента;
     - в  Министерство   экономики   Республики   Бурятия   (далее   -

Минэкономики  РБ)  -   для   получения   заключения   о   соответствии

инвестиционного проекта  целям,  задачам  и  приоритетам  стратегий  и

программ   социально-экономического   развития   Республики   Бурятия,

стратегий и программ социально-экономического развития  муниципального

образования,   государственным   программам   Республики   Бурятия   и

муниципальным  программам,   государственным   программам   Российской

Федерации  и  федеральным  целевым  программам,  с   предложениями   о

целесообразности   государственной   поддержки   проекта    в    форме

предоставления государственной гарантии  Республики  Бурятия  с  точки

зрения влияния на социально-экономическое развитие Республики  Бурятия

и  муниципального образования; (В редакции Постановления Правительства
Республики Бурятия от 25.05.2016 № 217)
     - в Министерство природных  ресурсов Республики Бурятия (далее  -
Минприроды   РБ)  -   для   получения  заключения   об   экологических
последствиях реализации инвестиционного проекта;
     - в Министерство имущественных  и земельных отношений  Республики
Бурятия  (далее  -  Минимущество  РБ) -  для  получения  заключения  о
возможности (невозможности) принятия имущества Претендента в  качестве
залогового   обеспечения   исполнения   обязательств,   обеспечиваемых
государственной гарантией.
     1.9. Минэкономики РБ, Минприроды  РБ, Минимущество  РБ в срок  не
более  10   рабочих  дней   со  дня   поступления  пакета   документов
представляют заключения в орган государственной власти соответствующей
отраслевой   принадлежности.   Примерное  содержание   заключений   по
инвестиционному    проекту,     претендующему    на     предоставление
государственной гарантии,  определено в  приложении N  2 к  настоящему
Регламенту.
     1.10. Минфин  РБ  в  срок  не  более  10  рабочих  дней  со   дня
представления требуемого пакета документов проводит анализ финансового
состояния Претендента  в  соответствии с  утвержденным  им порядком  и
представляет в орган государственной власти соответствующей отраслевой
принадлежности и  в Правительство  Республики Бурятия  в лице  Первого
заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия заключение о
возможности (невозможности) предоставления Претенденту государственной
гарантии.
     1.11. В     случае    необходимости     исполнительные     органы
государственной власти Республики Бурятия вправе запрашивать у органов
государственной власти,  органов местного самоуправления,  Претендента
дополнительную информацию  и документы,  необходимые для  рассмотрения
вопроса  и формирования  заключений  о предоставлении  государственной
гарантии,  которые  могут  быть  необходимы  при  рассмотрении  только
конкретного случая,  при этом  срок подготовки  заключений может  быть
продлен на 5 рабочих дней.
     1.12. В срок не более 5 рабочих дней орган государственной власти
соответствующей отраслевой   принадлежности   с   учетом   заключений,
предусмотренных пунктом 1.8  настоящего Регламента, формирует  сводное
заключение, содержащее выводы о влиянии проекта на развитие отрасли  и
целесообразности предоставления государственной гарантии, и направляет
пакет  документов  со  всеми  заключениями  Организатору  отбора   для
последующего  внесения   на   рассмотрение  Совета   с  целью   отбора
инвестиционных проектов для предоставления государственной гарантии.
     Срок рассмотрения представленных  Претендентом документов со  дня
представления   полного   пакета  в   орган   государственной   власти
соответствующей отраслевой принадлежности до передачи его Организатору
отбора должен составлять не более 60 дней.
     1.13. Материалы, представленные для отбора, могут быть  сняты   с
рассмотрения по письменному заявлению Претендента.
     1.14. Сформированный перечень заявок Претендентов  представляется
Организатором отбора на рассмотрение Совета.
     1.15. Решение о   предоставлении  (об  отказе  в  предоставлении)

государственной   гарантии   Претенденту   принимается   Советом    по

результатам   отбора   инвестиционных   проектов,    проведенного    в

соответствии с действующим законодательством, Положением о Совете  при

Главе Республики Бурятия по государственной  поддержке  инвестиционной

деятельности.     редакции  Постановления  Правительства  Республики
Бурятия от 25.05.2016 № 217)
     1.16. Рассмотрение   заявок  и  отбор   инвестиционных   проектов

муниципальных   образований   осуществляется   Советом    на    основе

соответствия проекта целям, задачам и приоритетам стратегий и программ

социально-экономического развития Республики  Бурятия  и  стратегий  и

программ социально-экономического развития муниципального образования,

государственным   программам   Республики    Бурятия,    муниципальным

программам,  государственным   программам   Российской   Федерации   и

федеральным  целевым  программам  с  учетом  факторов,  обосновывающих

экономическую, социальную целесообразность капитального строительства,

реконструкции  объекта  муниципальной  собственности,  в том числе: 
редакции     Постановления     Правительства     Республики    Бурятия
от 25.05.2016 № 217)
     - низкий   уровень  обеспеченности   муниципального   образования
соответствующими объектами общественной инфраструктуры (ниже  среднего
по Республике Бурятия);
     - необходимость реализации проекта в  связи с аварийным и  ветхим
состоянием  действующих  объектов,  дальнейшая  эксплуатация   которых
связана с повышенным риском для жизни людей;
     - социальная,     экономическая,     бюджетная,     экологическая
эффективность проекта;
     - высокая  степень  технической готовности  объекта  капитального
строительства, реконструкции требующего скорейшего завершения;
     - наличие финансирования проекта (планируемое финансирование)  из
федерального, республиканского, местного бюджетов, иных источников;
     - природоохранное назначение проекта, реализуемого в  центральной
экологической зоне Байкальской природной территории;
     - заключения по  проекту  исполнительных органов  государственной
власти Республики Бурятия, предусмотренные настоящим Регламентом.
     1.17. Решение    Совета   направляется    Организатором    отбора
Претенденту, в орган государственной власти соответствующей отраслевой
принадлежности в форме уведомления в течение 3 рабочих дней с даты его
принятия.
     1.18. При   принятии   решения   о   предоставлении   Претенденту
государственной гарантии орган государственной власти  соответствующей
отраслевой принадлежности готовит и согласовывает проект  распоряжения
Правительства  Республики  Бурятия  о  предоставлении  государственной
гарантии Претенденту.
     В распоряжении      указываются      наименование      получателя
государственной      гарантии;      обязательство,      обеспечиваемое
государственной гарантией; цель предоставления; сумма и срок  действия
государственной   гарантии;   условия,  на   которых   предоставляется
государственная   гарантия;   обеспечение   исполнения    обязательств
Претендента по  государственной гарантии; наименование  исполнительных
органов  государственной  власти  Республики  Бурятия,  уполномоченных
оформить   государственную   гарантию,   договор   о    предоставлении
государственной   гарантии,   договор   об   обеспечении    исполнения
Принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в
порядке регресса  сумм, уплаченных гарантом  во исполнение  (частичное
исполнение) обязательств  по  государственной гарантии,  а также  иные
сведения в случае необходимости.
     1.19. При принятии распоряжения Правительства Республики  Бурятия
о   предоставлении   Претенденту   государственной   гарантии    орган
государственной  власти   соответствующей  отраслевой   принадлежности
направляет в Минфин РБ предложение о включении Претендента в Программу
государственных гарантий  Республики Бурятия  на очередной  финансовый
год и плановый  период и объеме  бюджетных ассигнований на  исполнение
гарантии  по возможным  гарантийным  случаям  по периодам  времени  ее
действия.

 

      2. Порядок принятия решения о предоставлении муниципальным
      образованиям в Республике Бурятия государственных гарантий
                   Республики Бурятия на иные цели

 

     2.1. Государственные гарантии  на иные  цели предоставляются  для
обеспечения  исполнения обязательств  принципалов,  принимаемых ими  в
целях  рефинансирования   прямых  долговых   обязательств,  в   случае
отсутствия   возможности   исполнить   долговые   обязательства    без
привлечения  заемных  ресурсов,  а  также  на  цели,   устанавливаемые
нормативным  правовым   актом  Правительства   Республики  Бурятия   о
необходимости предоставления государственной гарантии.
     Уполномоченным органом  для  вынесения решения  о  предоставлении
(отказе  в  предоставлении)  государственных  гарантий  на  иные  цели
является  орган  государственной  власти  соответствующей   отраслевой
направленности.
     Минфин РБ  является  уполномоченным  органом  при  предоставлении
государственной гарантии на рефинансирование долговых обязательств.
     2.2. Для  получения   государственной  гарантии   на  иные   цели
Претендент за 3 месяца до начала формирования республиканского бюджета
на очередной  финансовый год  и плановый период  представляет в  орган
государственной власти соответствующей отраслевой направленности пакет
документов согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
     В случае  принятия  нормативного  правового  акта   Правительства
Республики  Бурятия  о  необходимости  предоставления  государственной
гарантии   Претендент  вправе   подать   пакет  документов   в   орган
государственной  власти  соответствующей отраслевой  направленности  в
течение  финансового  года   для  рассмотрения  вопроса  о   включении
Претендента в Программу государственных гарантий на текущий финансовый
год,  но не  позднее  срока, указанного  в  нормативном правовом  акте
Правительства Республики Бурятия.
     2.3. Орган  государственной  власти  соответствующей   отраслевой
направленности при поступлении полного пакета документов  регистрирует
заявку Претендента с перечнем представленных документов и в течение  3
рабочих   дней   проверяет   полноту,   достоверность,    соответствие
представленных  документов  и  соответствие  Претендента  требованиям,
предъявляемым действующим законодательством и настоящим Регламентом.
     
     Орган государственной    власти    соответствующей     отраслевой
направленности  возвращает  Претенденту  представленные  документы   в
случае  их  неполноты, недостоверности,  несоответствия  установленным
требованиям с указанием (в письменной форме) причин возврата.
     2.4. При представлении Претендентом  полного пакета документов  с
исчерпывающей информацией орган государственной власти соответствующей
отраслевой  направленности  направляет  соответствующие  документы   в
Минимущество  РБ  для  получения  заключения  о  возможности  принятия
имущества  Претендента  в   качестве  залога  обеспечения   исполнения
обязательств,  обеспечиваемых  государственной гарантией,  а  также  в
Минфин  РБ для  подготовки  заключения о  возможности  (невозможности)
предоставления  Претенденту  государственной гарантии  по  результатам
анализа финансового состояния Претендента.
     2.5. Минимущество РБ  в  срок не  более 10  рабочих  дней со  дня
поступления  необходимого  пакета  документов  готовит  заключение   о
возможности (невозможности) принятия в обеспечение предоставляемого  в
залог  имущества  и  направляет его  в  орган  государственной  власти
соответствующей отраслевой направленности.
     2.6. Минфин  РБ  в  срок  не   более  10  рабочих  дней  со   дня
представления требуемого пакета документов проводит анализ финансового
состояния Претендента  в  соответствии с  утвержденным  им порядком  и
представляет в орган государственной власти соответствующей отраслевой
направленности и  в Правительство  Республики Бурятия  в лице  Первого
заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия заключение о
возможности (невозможности) предоставления Претенденту государственной
гарантии.
     2.7. После  получения  заключения   Минфина  РБ  по   результатам
проведенного    анализа    финансового   состояния    о    возможности
(невозможности)  предоставления государственной гарантии и  заключения
Минимущества  РБ  о  возможности  (невозможности)  принятия  имущества
Претендента в качестве залогового обеспечения исполнения  обязательств
орган государственной власти соответствующей отраслевой направленности
в срок не более 5 рабочих дней готовит сводное заключение.
     Сводное заключение  должно  содержать  основания  предоставления,
целесообразность предоставления,  характер  возможных последствий  при
предоставлении  государственной гарантии,  а  также выводы  по  итогам
заключений, представленных Минимуществом РБ и Минфином РБ.
     Орган государственной    власти    соответствующей     отраслевой
направленности   направляет   сводное   заключение   в   Правительство
Республики   Бурятия   для    принятия   решения   о    предоставлении
государственной гарантии или  отказе в предоставлении  государственной
гарантии. О результатах принятого решения орган государственной власти
соответствующей отраслевой  направленности  в течение  3 рабочих  дней
уведомляет  Претендента,  в  случае   отказа  в  предоставлении  -   с
письменным указанием его причин.
     2.8. При   принятии   решения   о   предоставлении    Претенденту
государственной гарантии орган государственной власти  соответствующей
отраслевой направленности готовит и согласовывает проект  распоряжения
Правительства  Республики  Бурятия  о  предоставлении  государственной
гарантии Претенденту.
     В распоряжении     указываются    наименование     муниципального
образования  -  получателя  государственной  гарантии;  обязательство,
обеспечиваемое гарантией; цель  предоставления, сумма и срок  действия
государственной   гарантии;   условия,  на   которых   предоставляется
государственная   гарантия;   наименование   органа,   уполномоченного
оформить   государственную   гарантию,   договор   о    предоставлении
государственной  гарантии,   договор   об  обеспечении   муниципальным
образованием  его  обязательств  по возмещению  Республике  Бурятия  в
порядке регресса  сумм, уплаченных Республикой  Бурятия во  исполнение
(частичное  исполнение) обязательств  по  государственной гарантии,  а
также иные сведения в случае необходимости.
     2.9. После принятия распоряжения Правительства Республики Бурятия
о предоставлении    Претенденту   государственной    гарантии    орган
государственной  власти   соответствующей  отраслевой   направленности
направляет в Минфин РБ предложение о включении Претендента в Программу
государственных гарантий  Республики Бурятия  на очередной  финансовый
год и плановый  период и объеме  бюджетных ассигнований на  исполнение
гарантии  по возможным  гарантийным  случаям  по периодам  времени  ее
действия.

 

   3. Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной
         власти при предоставлении государственных гарантий,
    заключении договоров о предоставлении государственной гарантии
       Республики Бурятия и договоров об обеспечении исполнения
     Принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению
  Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение
    (частичное исполнение) обязательств по гарантии, о переуступке
                               Гаранту
      прав требования Бенефициара к Принципалу и иных договоров

 

     3.1. Государственная   гарантия   и  договор   о   предоставлении
государственной  гарантии  и иные  договоры  (соглашения),  оформление
которых необходимо  в соответствии с  актами Правительства  Республики
Бурятия,    подготавливаются     органом    государственной     власти
соответствующей отраслевой принадлежности или органом  государственной
власти соответствующей отраслевой направленности.
     3.2. Договор об обеспечении исполнения Принципалом его  возможных
будущих обязательств по  возмещению Гаранту  в порядке регресса  сумм,
уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение)  обязательств
по  государственной   гарантии,  договор   переуступки  Гаранту   прав
требования Бенефициара  к  Принципалу оформляются  Минимуществом РБ  в
порядке,       установленном      федеральным       законодательством,
законодательством Республики Бурятия, настоящим Регламентом.
     3.3. Обеспечением исполнения  Принципалом  его возможных  будущих
обязательств по возмещению Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных
Гарантом  во   исполнение  (частичное   исполнение)  обязательств   по
государственной гарантии, может  быть только ликвидное,  принадлежащее
залогодателю на праве собственности недвижимое имущество, в том  числе
земельные участки,  при  этом оно  подлежит обязательному  страхованию
залогодателем  на  полную  стоимость залогового  обеспечения  на  весь
период действия государственной гарантии.
     Залогодатель передает Гаранту:
     - договор  страхования  недвижимого  имущества,  передаваемого  в
залог Гаранту, в качестве выгодоприобретателя по которому  указывается
Гарант;
     - страховой полис на недвижимое имущество, передаваемое Гаранту в
качестве обеспечения   исполнения  обязательств   по   государственной
гарантии.
     Инфраструктурные объекты  социального назначения,  обеспечивающие
жизнедеятельность муниципального образования, не могут быть приняты  в
качестве обеспечения обязательств Претендента.
     Расходы, связанные с оформлением  залога, оценкой и  страхованием
передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.
     3.4. В случае если со дня  принятия  распоряжения   Правительства
Республики Бурятия о  предоставлении государственной гарантии до  даты
предоставления   государственной  гарантии  прошло  3  месяца,   орган
государственной власти  соответствующей отраслевой принадлежности  или
орган государственной власти соответствующей отраслевой направленности
запрашивает  у   Принципала  необходимые   документы  для   проведения
повторного (текущего) анализа финансового состояния Принципала.
     Если по  результатам  повторного  анализа  финансового  состояния
Принципала  или  рассмотрения предлагаемого  Претендентом  обеспечения
будет выдано заключение о невозможности предоставления государственной
гарантии, государственная гарантия не предоставляется.
     3.5. Установленное Программой государственных гарантий Республики
Бурятия право на получение  государственной гарантии, которое не  было
использовано Принципалом до истечения финансового года, следующего  за
годом, в котором было принято решение о предоставлении государственной
гарантии, а также по  основаниям, установленным абзацем вторым  пункта
3.4, аннулируется.
     3.6.  Орган  государственной  власти  соответствующей  отраслевой
принадлежности   или   орган  государственной  власти  соответствующей
отраслевой направленности осуществляет согласование пакета документов,
включающего   проект   государственной  гарантии,  проект  договора  о
предоставлении    государственной   гарантии,   проект   договора   об
обеспечении  исполнения Принципалом его возможных будущих обязательств
по  возмещению Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во
исполнение  (частичное  исполнение)  обязательств  по  государственной
гарантии,   о   переуступке  Гаранту  прав  требования  Бенефициара  к
Принципалу,  иных договоров (соглашений), необходимых в соответствии с
актами  Правительства  Республики  Бурятия,  в  порядке, установленном
Регламентом    Правительства    Республики    Бурятия,    утвержденным
постановлением  Правительства   Республики Бурятия от 30.07.2009 N 297

   редакции   Постановления   Правительства  Республики  Бурятия  от

28.02.2012 г. N 96)
     Согласованные  проекты представляются на подпись Главе Республики

Бурятия  -  Председателю Правительства Республики Бурятия. (В редакции

Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.02.2012 г. N 96)
     3.7. Государственная гарантия  Республики Бурятия составляется  в
трех экземплярах и предоставляется Гаранту, Принципалу и Бенефициару.
     3.8. Договор    о   предоставлении    государственной    гарантии
заключается между Гарантом,  Принципалом и Бенефициаром,  составляется
для каждой из сторон.
     3.9. Договор об обеспечении исполнения Принципалом его  возможных
будущих обязательств по  возмещению Гаранту  в порядке регресса  сумм,
уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение)  обязательств
по  государственной   гарантии,  договор   переуступки  Гаранту   прав
требования   Бенефициара  к   Принципалу,   а  также   иные   договоры
(соглашения)   в   соответствии  с   нормативными   правовыми   актами
Правительства Республики Бурятия заключаются одновременно с  договором
о предоставлении государственной  гарантии и предоставляются  сторонам
договора.
     3.10.  Копии  государственной гарантии, договора о предоставлении
государственной   гарантии,   договора   об   обеспечении   исполнения
Принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению Гаранту в
порядке  регресса  сумм,  уплаченных Гарантом во исполнение (частичное
исполнение)  обязательств  по  государственной гарантии, о переуступке
Гаранту  прав  требования  Бенефициара  к  Принципалу,  иных договоров
заверяются  Канцелярией Администрации Главы и Правительства Республики

Бурятия  и  представляются  в  Минфин РБ для регистрации и отражения в
Государственной   долговой   книге   Республики   Бурятия  в  порядке,
утвержденном    Правительством   Республики   Бурятия.      редакции

Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.02.2012 г. N 96)

 

  4. Порядок контроля за исполнением обязательств по предоставленным
             государственным гарантиям Республики Бурятия

 

     4.1. В   целях   своевременного   исполнения   обязательств    по
предоставленным государственным гарантиям орган государственной власти
соответствующей отраслевой  принадлежности  или орган  государственной
власти соответствующей отраслевой направленности осуществляет контроль
за:
     - исполнением   Принципалом  его   обязательств,   обеспечиваемых
государственной  гарантией,  и  за  целевым  использованием  кредитных
средств, привлеченных под государственную гарантию;
     - ходом   реализации   инвестиционного  проекта   и   достижением
показателей его эффективности.
     4.2. Исполнительные  органы  государственной  власти   Республики
Бурятия,   представившие  заключения   в   соответствии  с   настоящим
Регламентом, по вопросам, входящим в их компетенцию, во время действия
государственной   гарантии   вправе   проводить   проверку    целевого
использования денежных  средств,  предоставленных под  государственную
гарантию,   хода   реализации   инвестиционного   проекта   и   прочих
обстоятельств,  способных  повлиять  на  исполнение  обязательств   по
предоставленным   государственным    гарантиям    и   на    реализацию
инвестиционного проекта.
     Минфин РБ  вправе  во  время  действия  государственной  гарантии
проводить анализ финансового состояния Принципала.
     4.3. Принципал   обязан    представлять   информацию   в    орган
государственной власти  соответствующей отраслевой принадлежности  или
орган     государственной    власти     соответствующей     отраслевой
направленности:
     - о  получении  кредита  -  не  позднее  первого  рабочего   дня,
следующего за днем его получения;
     - о  целевом  использовании  полученных кредитных  средств  -  не
позднее 5 рабочих дней со дня их использования;
     - о платежах по исполнению своих обязательств перед Бенефициаром,
обеспеченных государственной гарантией, - не позднее 5 рабочих дней со
дня их осуществления;
     - о  ходе   реализации  инвестиционного   проекта  и   достижении
показателей его эффективности.
     Принципал обязан представить следующую  информацию в Минфин РБ  в
целях ведения Государственной долговой книги:
     - о  получении  кредита  -  не  позднее  первого  рабочего   дня,
следующего за днем его получения;
     - о платежах по исполнению своих обязательств перед Бенефициаром,
обеспеченных государственной гарантией, - не позднее 5 рабочих дней со
дня их осуществления.
     4.4. Орган  государственной  власти  соответствующей   отраслевой
принадлежности,   орган    государственной   власти    соответствующей
отраслевой   направленности   контролирует   исполнение   получателями
государственных гарантий  своих обязательств, обеспеченных  указанными
гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
     Орган государственной    власти    соответствующей     отраслевой
направленности,   орган    государственной   власти    соответствующей
отраслевой  принадлежности   инициирует  проведение  процедур   отзыва
государственной  гарантии  путем  извещения  Правительства  Республики
Бурятия в случае:
     - внесения  в  кредитный  договор  не  согласованных  с  Гарантом
условий, влекущих увеличение ответственности или иные  неблагоприятные
последствия для Гаранта;
     - аннулирования  договора  обеспечения, или  наступления  другого
события,  в  результате  которого произошла  потеря  обеспечения  либо
снижение цены обеспечения;
     - использования  не  по  целевому  назначению  денежных  средств,
предо-ставленных под государственную гарантию;
     - в иных случаях, предусмотренных законодательством.

 

       5. Исполнение обязательств по государственным гарантиям
    Республики Бурятия, предоставленным муниципальным образованиям
                         в Республике Бурятия

 

     5.1. Рассмотрение   требования  об   исполнении   государственных
гарантий и принятие решения о выплате сумм по государственной гарантии
по  гарантийному   случаю  осуществляется  Правительством   Республики
Бурятия.
     5.2. Исполнение обязательств  по предоставленным  государственным
гарантиям осуществляется  за счет  предусмотренных законом  Республики
Бурятия  о  республиканском  бюджете на  очередной  финансовый  год  и
плановый период объемов бюджетных ассигнований на исполнение  гарантий
по возможным гарантийным случаям.
     5.3. Требование   Бенефициара  об   уплате   денежной  суммы   по
государственной гарантии должно быть представлено Гаранту в письменной
форме с приложением указанных в государственной гарантии документов  и
обоснований наступления гарантийного случая.
     5.4. Предусмотренное   государственной  гарантией   обязательство
Гаранта перед Бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных
на дату предъявления требования Бенефициара обязательств Принципала по
основному долгу, обеспеченных  государственной гарантией, но не  более
суммы, на которую выдана государственная гарантия.
     5.5. Порядок и  сроки  возмещения Принципалом  Гаранту в  порядке
регресса   сумм,   уплаченных  Гарантом   во   исполнение   (частичное
исполнение)  обязательств  по государственной  гарантии,  определяются
договором  между Гарантом  и  Принципалом. При  отсутствии  соглашения
сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования  Гаранта
к Принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в  требовании
Гаранта.
     5.6. Исполнение Гарантом обязательств по государственной гарантии
отражается в Государственной долговой книге Республики Бурятия.
     5.7. Средства, полученные  Гарантом в счет  возмещения Гаранту  в
порядке регресса  сумм, уплаченных Гарантом  во исполнение  (частичное
исполнение) обязательств по государственной  гарантии, а также в  счет
исполнения  обязательств,  права  требования  по  которым  перешли  от
Бенефициара к Гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
     5.8. Обязательство Гаранта перед Бенефициаром по  государственной
гарантии прекращается:
     - уплатой     Гарантом    Бенефициару     суммы,     определенной
государственной гарантией;
     - истечением определенного в  государственной гарантии срока,  на
который она выдана;
     - в случае исполнения  в полном  объеме Принципалом или  третьими
лицами  перед  Бенефициаром   обязательств  по  кредитному   договору,
обеспеченных государственной гарантией;     
     - вследствие отказа Бенефициара от своих прав по  государственной
гарантии путем  возвращения ее  Гаранту или  письменного заявления  об
освобождении Гаранта от его обязательств;
     - если   обязательство   Принципала,   в   обеспечение   которого
предоставлена государственная гарантия, не возникло;
     - в иных случаях, установленных государственной гарантией.
     5.9. Удержание   Бенефициаром  государственной   гарантии   после
прекращения обязательств Гаранта по  ней не сохраняет за  Бенефициаром
каких-либо прав по этой государственной гарантии.

 

                                Верно:

 

                                                        Приложение N 1
                  к Регламенту предоставления государственных гарантий
                         Республики Бурятия муниципальным образованиям
                                                  в Республике Бурятия

 

  Перечень документов, представляемых для получения государственной
  гарантии Республики Бурятия на реализацию инвестиционных проектов
 по капитальному строительству, реконструкции объектов муниципальной
     собственности на территории соответствующего муниципального
                     образования, и на иные цели

 

      (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия      

                         от 25.05.2016 № 217)                         

 

     1. Перечень    документов,    представляемых    для     получения
государственной  гарантии  на реализацию  инвестиционных  проектов  по
капитальному  строительству,   реконструкции  объектов   муниципальной
собственности    на   территории    соответствующего    муниципального
образования:
     1.1. Анкета  муниципального  образования  содержащая  сведения  о
реквизитах, контактных данных, уполномоченных лицах.
     1.2. Заявка  на  участие  в  отборе  инвестиционных  проектов  по
капитальному  строительству,   реконструкции  объектов   муниципальной
собственности    на   территории    соответствующего    муниципального
образования  с   целью  получения  государственной   гарантии  на   их
реализацию   с  указанием   и   обоснованием  предполагаемого   объема
обязательств по государственной гарантии, срока, целевого  назначения,
а также  сведений о  предлагаемом обеспечении  и источниках  погашения
регрессных обязательств  перед гарантом  при наступлении  гарантийного
случая, с описанием перечня представленных документов.
     1.3. Обоснование   экономической   целесообразности   капитальных
вложений в капитальное строительство, реконструкцию, отражающее:
     - характеристику   проблемного  вопроса,  решаемого   с   помощью

строительства, реконструкции объекта, соответствие  решаемой  проблемы

целям,  задачам  и  приоритетам  стратегий   и   программ   социально-

экономического  развития  Республики  Бурятия,  стратегий  и  программ

социально-экономического    развития    муниципального    образования,

государственным   программам   Республики    Бурятия,    муниципальным

программам,  государственным   программам   Российской   Федерации   и

федеральным    целевым    программам;       редакции   Постановления
Правительства Республики Бурятия от 25.05.2016 № 217)
     - сведения о техническом состоянии объекта (для реконструкции);
     - сведения   о  наличии   аналогичных   объектов  на   территории
республики и муниципального образования;
     - характеристику  фактического  уровня  обеспеченности  населения
услугами,  предоставление  которых планируется  обеспечивать  за  счет
капитального строительства, реконструкции объекта;
     - оценку    социальной,    бюджетной    эффективности    проекта,
осуществляемую в соответствии с порядком, установленным Правительством
Республики Бурятия;     
     - обоснование и расчет, подтверждающие необходимость  привлечения
заемных средств на реализацию проекта;
     - сведения о наличии (степени готовности) проектной документации,
а также  заключений   государственной  экспертизы  и   государственной
экологической  экспертизы  проектной   документации  по  объектам,   в
отношении   которых   проведение   такой   экспертизы    предусмотрено
действующим законодательством, об утверждении проектной документации.
     К обоснованию прилагаются:
     - сводный   сметный   расчет   на   капитальное    строительство,
реконструкцию;
     - копия положительного  заключения  государственной экспертизы  и
государственной  экологической  экспертизы проектной  документации  по
объектам,   в   отношении   которых   проведение   такой    экспертизы
предусмотрено действующим законодательством;
     - документы об утверждении проектной документации в  соответствии
с федеральным законодательством;
     - документальное  подтверждение  планируемых  объемов   бюджетных
инвестиций из местных  бюджетов в объекты муниципальной  собственности
(при наличии такого намерения у муниципального образования).
     1.4. Инвестиционный проект с обоснованием объемов  предоставления
государственной  гарантии,   с  приложением  проектной   документации,
сводного сметного  расчета, договоров с  поставщиками товаров  (работ,
услуг).
     1.5. Документы, подтверждающие наличие предлагаемого Претендентом
обеспечения исполнения обязательств по государственной гарантии в виде
залога имущества и иных видов обеспечения исполнения обязательств:
- подлинники    документов,   подтверждающих    право    собственности
залогодателя на  имущество,  предлагаемое для  передачи  в залог,  или
выписка  из реестра  муниципальной  собственности, а  также  подлинные
экземпляры   свидетельства   о   государственной   регистрации   права
собственности на недвижимое имущество, выписки на объект  недвижимости
из Единого  государственного реестра  прав на  недвижимое имущество  и
сделок с ним, со сроком выдачи не более 10 дней до подачи документов;
     - отчет  оценщика  об   оценке  рыночной  стоимости   недвижимого
имущества  (в случае  если  с даты  составления  отчета об  оценке  до
оформления  залога  прошло   более  3   месяцев,  отчет  должен   быть
представлен повторно);
     - заверенные органом  местного  самоуправления копии  документов,
подтверждающих основание  пользования земельным  участком, на  котором
расположен объект недвижимости;
     - договор страхования имущества, передаваемого в залог Республике
Бурятия, в  качестве   выгодоприобретателя  по  которому   указывается
Республика Бурятия в  лице Правительства Республики Бурятия,  согласно
которому  имущество   должно   быть  застраховано   на  полный   объем
обязательств и на весь срок действия государственной гарантии;
     - страховой полис  на имущество, застрахованное  на полный  объем
обязательств  по государственной  гарантии  и  на весь  срок  действия
государственной  гарантии,  передаваемый  Республике  Бурятия  в  лице
Правительства  Республики Бурятия  в  качестве обеспечения  исполнения
обязательств по государственной гарантии.
     1.6. Заключение  государственной  экспертизы  и   государственной
экологической  экспертизы   в  случаях,  предусмотренных   действующим
законодательством.
     1.7. Устав  муниципального  образования со  всеми  изменениями  и
дополнениями.
     1.8. Муниципальные правовые акты и иные документы, подтверждающие
полномочия органов местного самоуправления  и должностных лиц  органов
местного самоуправления на  совершение сделок от имени  муниципального
образования, а  также  согласие уполномоченного  органа на  совершение
сделок   от   имени    муниципального   образования   на    реализацию
инвестиционного проекта и получение государственной гарантии.
     1.9. Муниципальные  нормативные  правовые  акты  по   организации
процесса разработки, утверждения  и исполнения бюджета  муниципального
образования.
     1.10. Копия  решения   представительного  органа   муниципального
образования о  бюджете муниципального  образования на  соответствующий
финансовый  год  и   плановый  период,  подтверждающего  включение   в
установленном порядке:
     - в    программу    муниципальных    внутренних     заимствований
муниципального  образования  - объема  привлечения  заимствований  под
государственную гарантию;
     - в  объем   расходов   бюджета  -   бюджетных  ассигнований   на
обслуживание муниципального долга в размере, необходимом для  покрытия
расходов на обслуживание привлекаемого заимствования.
     1.11. Справка    муниципального   образования    об    отсутствии
просроченной  кредиторской задолженности,  подписанная  уполномоченным
должностным лицом.
     1.12. Справки кредитных  организаций  об отсутствии  просроченной
задолженности  по кредитам  кредитных  организаций и  о  положительной
кредитной истории муниципального образования.
     1.13. Копия  решения   представительного  органа   муниципального
образования  о   бюджете  муниципального   образования  на   очередной
финансовый год и плановый период.
     1.14. Среднесрочный финансовый план муниципального образования  -
в  случае,  если   решение  представительного  органа   муниципального
образования о бюджете муниципального образования утверждено только  на
очередной финансовый год.
     1.15. Отчет об  исполнении бюджета  муниципального образования  и
справочная  таблица  к  отчету об  исполнении  бюджета  муниципального
образования за отчетный год и на текущую отчетную дату.
     1.16. Выписка  из  муниципальной  долговой  книги  муниципального
образования о  состоянии  муниципального долга  на последнюю  отчетную
дату и дату подачи заявления.
     1.17. Расчет, подтверждающий  возможность своевременного  полного
обслуживания  и   погашения  долгового   обязательства,  под   которое
требуется государственная гарантия, с указанием конкретных  источников
возврата заемных средств.
     1.18. Справка  финансового  органа муниципального  образования  о
поступивших  доходах  и  произведенных  расходах  за  истекший  период
текущего финансового года.
     1.19. Прогноз  по  доходам  и  расходам  бюджета   муниципального
образования    и    источникам   финансирования    дефицита    бюджета
муниципального образования  на  период предоставления  государственной
гарантии.
     1.20. Справка  об  отсутствии неурегулированных  обязательств  по
выданным муниципальным гарантиям за 3 последних года.
     
     2. Перечень    документов,    представляемых    для     получения
государственной гарантии на иные цели:
     2.1. Заявление на получение государственной гарантии с  указанием
предполагаемого  размера  государственной  гарантии,  срока,  целевого
назначения, а также сведений  о предлагаемом обеспечении и  источниках
погашения  регрессных  обязательств  перед  Гарантом  при  наступлении
гарантийного случая, с описанием перечня представленных документов.
     2.2. Документы,  представляемые в  соответствии  с пунктами  1.1,
1.5-1.20.

 

 

                                                        Приложение N 2
                  к Регламенту предоставления государственных гарантий
                         Республики Бурятия муниципальным образованиям
                                                  в Республике Бурятия

 

 

            Примерный состав заключений при предоставлении
                       государственных гарантий

 

      (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия      

                         от 25.05.2016 № 217)                         

 

      1. Примерный состав заключений по инвестиционному проекту

 

     1.1. Заключение  органа  государственной  власти  соответствующей
отраслевой принадлежности содержит:
     1.1.1. Цель и  суть проекта, его соответствие  целям,  задачам  и

приоритетам стратегий  и  программ  социально-экономического  развития

Республики  Бурятия,  стратегий  и  программ  социально-экономического

развития  муниципального   образования,   государственным   программам

Республики   Бурятия,   муниципальным   программам,    государственным

программам  Российской  Федерации и федеральным целевым программам. 
редакции     Постановления     Правительства     Республики    Бурятия
от 25.05.2016 № 217)
     1.1.2. Технико-экономические  показатели реализации  проекта,  их
сопоставление  с показателями  развития  отрасли; влияние  проекта  на
социально-экономические   показатели  развития   отрасли,   готовность
проекта к реализации (наличие инфраструктуры, проектной  документации,
рынков сбыта и т.д.).
     1.1.3. Оценка    экономической,    социальной,    бюджетной     и
экологической эффективности проекта.
     1.1.4. Сведения  об   использовании  в   проекте  изобретений   и
инноваций,  перечень   факторов,  определивших   выбор  технологии   и
оборудования, соответствие  проектных решений государственным  нормам,
правилам, стандартам.
     1.1.5. Обоснование представления данного проекта к отбору, выводы
о целесообразности предоставления государственной гарантии.
     
     1.2. Заключение   Министерства   экономики   Республики   Бурятия
содержит:
     1.2.1. Выводы   о  соответствии  инвестиционного  проекта  целям,

задачам и приоритетам стратегий  и  программ  социально-экономического

развития  Республики  Бурятия  и  стратегий  и   программ   социально-

экономического развития  муниципального  образования,  государственным

программам    Республики    Бурятия,     муниципальным     программам,

государственным программам Российской Федерации и федеральным  целевым

программам. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
от 25.05.2016 № 217)
     1.2.2. Предложения о целесообразности государственной поддержки в


Информация по документу
Читайте также