Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 24.07.2000 № 260

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратило силу - Постановление
                                  Правительства Республики Бурятия
                                       от 23.07.2002 г. N 193

       Об открытии семейных воспитательных групп в качестве
      пилотно-экспериментального проекта в Республике Бурятия

     В целях  выполнения  статьи  20  Конвенции ООН о правах ребенка и
статьи 123 Семейного кодекса, внедрения семейных форм воспитания детей
в республике Правительство Республики Бурятия постановляет:
     1. Утвердить Временное положение о семейной воспитательной группе
специализированного  учреждения для несовершеннолетних,  нуждающихся в
социальной реабилитации (прилагается).
     2. Министерству  социальной  защиты  населения и труда Республики
Бурятия  (Ефимов  С.Г.)  открыть  семейные  воспитательные  группы   в
качестве  опытно-экспериментального  проекта  на базе Республиканского
социальнореабилитационного центра для  несовершеннолетних  в  пределах
средств, предусмотренных по разделу "Социальная политика".

     Президент - Председатель
     Правительства Республики Бурятия          Л.В.Потапов
     "24" июля 2000 г.
     N 260

                                             Утверждено постановлением
                                      Правительства Республики Бурятия
                                                   от 24.07.2000 N 260

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
         о семейной воспитательной группе специализированного
           учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в
                       социальной реабилитации

                         I.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Семейная    воспитательная   группа   является   структурным
подразделением специализированного учреждения для  несовершеннолетних,
нуждающихся   в   социальной  реабилитации,  (далее  -  учреждение)  и
осуществляет  свою  деятельность  на  основании  Устава  учреждения  и
данного Положения.
     1.2. Семейная   воспитательная   группа   обеспечивает    условия
семейного   воспитания,   оптимальные   для   социальной  адаптации  и
социально-психологической реабилитации  безнадзорных  детей  и  детей,
оставшихся без попечения родителей.
     1.3. Помещение  ребенка  в  семейную  воспитательную  группу   не
требует   установления   над   ним  опеки,  оставляет  его  в  статусе
воспитанника детского специализированного учреждения.
     1.4. В  семейную  группу  принимаются  дети,  подлежащие приему в
специализированное учреждение для несовершеннолетних,  согласно Уставу
учреждения.   Семейная  воспитательная  группа  может  принимать,  как
правило, от 1 до 5 воспитанников.

                      II. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     II.1. Целью  создания  семейной  воспитательной  группы  является
реализация  положения  Конвенции  ООН  о  правах  ребенка и исполнение
постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.92 г.  N 409
"О   неотложных  мерах  по  социальной  защите  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей".
     II.2. Основными задачами семейной воспитательной группы являются:
     - создание  семейного  окружения  для  полноценной   социализации
личности ребенка;
     - реабилитация личности ребенка;
     - подготовка к самостоятельной семейной жизни.

                    III. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ СЕМЕЙНОЙ
                        ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

     III.1. В семейную воспитательную группу может быть устроен  любой
ребенок,   оставшийся   без   попечения   родителей  и  находящийся  в
специализированном детском  учреждении.  Передача  ребенка  (детей)  в
семейную  воспитательную группу осуществляется с учетом его мнения и с
согласия администрации учреждения.  Передача в семейную воспитательную
группу  ребенка,  достигшего  10  лет,  осуществляется  только  с  его
согласия.
     III.2. Воспитатель семейной воспитательной группы подбирается для
каждого  ребенка  индивидуально,   проходит   испытательный   срок   и
специальную подготовку.
     III.3. Открытие семейной воспитательной  группы  возможно  только
после  продолжительного контакта потенциального родителя - воспитателя
с воспитанником (посещение им  ребенка  в  специализированном  детском
учреждении,  посещение  семьи,  где  предполагается  открытие семейной
воспитательной  группы,  ребенком  в  сопровождении   специалиста   по
социальной работе).
     Учреждение определяет продолжительность предварительных контактов
кандидата  в  воспитатели семейной группы с его будущим воспитанником,
необходимую для принятия решения об открытии группы.
     III.4. Воспитателями  семейной  воспитательной  группы могут быть
совершеннолетние  лица  обоего   пола,   проживающие   на   территории
Республики Бурятия, за исключением:
     - лиц,   признанных   судом   недееспособными   или   ограниченно
дееспособными;
     - лиц,  лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом
в родительских правах;
     - отстраненных   от   обязанностей   опекуна   (попечителя)    за
ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
     - бывших усыновителей,  если усыновление  отменено  судом  по  их
вине;
     - лиц,  имеющих заболевания,  при наличии  которых  нельзя  взять
ребенка (детей) на воспитание в семью;
     - лиц, имевших судимость.
     III.5. Лица,  желающие  взять  ребенка  (детей)  на  воспитание в
семейную воспитательную группу,  подают письменное  заявление  на  имя
директора  учреждения  с  просьбой  о  передаче им в семью конкретного
ребенка (детей), а также письменное согласие других членов семьи.
     III.6. Специалист   по  социальной  работе,  социальный  педагог,
психолог,  медицинские  работники  составляют   акт   по   результатам
обследования   социально-бытовых   условий  жизни  и  психологического
климата семьи кандидата в воспитатели семейной группы.
     III.7. Воспитатель    представляет   медицинское   заключение   о
состоянии здоровья в  соответствии  с  приказом  Минздрава  Российской
Федерации   N   332   от   10.09.96   г.   "О   порядке   медицинского
освидетельствования граждан,  желающих стать усыновителями,  опекунами
(попечителями)  или приемными родителями",  должен пройти обследование
на  ВИЧ-инфекцию  и  другие  инфекционные  заболевания  соответственно
нормам медицинского обследования работников закрытых учреждений.
     Члены семьи представляют медицинские  справки  из  тубдиспансера,
психдиспансера,   от   терапевта,   свидетельствующие   об  отсутствии
препятствий для взятия ребенка (детей).
     III.8. Педагог-психолог   готовит   заключение   о   соответствии
личностных качеств кандидата  в  воспитатели  семейной  воспитательной
группы   требованиям,   предъявляемым   к   этой  должности  и  о  его
психологической совместимости с воспитанником.
     III.9. Семейная  воспитательная  группа  открывается  по  приказу
директора учреждения.  С лицами,  желающими взять ребенка  (детей)  на
воспитание,   заключается   срочный   трудовой  договор  (контракт)  с
испытательным сроком до 3 месяцев и договор о передаче ребенка (детей)
на воспитание в семейную группу.
     Работа в качестве воспитателя семейной группы  является  основным
местом работы.
     Оплата труда воспитателя семейной группы производится из  расчета
1/3  ставки  работника  14  разряда  Единой  тарифной  сетки на одного
ребенка.
     Во время отпуска воспитателя ребенок находится в учреждении.
     III.10. Дети,  находящиеся в родстве между  собой,  передаются  в
одну  семейную  группу,  за исключением случаев,  когда по медицинским
показаниям или другим причинам они не могут воспитываться вместе.
     III.11. Администрация   учреждения   извещает   орган   опеки   и
попечительства района (города) по прежнему  месту  жительства  ребенка
(детей)    о   помещении   несовершеннолетнего   (-них)   в   семейную
воспитательную группу.
     III.12. Установление  срока пребывания ребенка (детей) в семейной
воспитательной   группе   относится   к   компетенции   учреждения   и
определяется  приказом  о  создании  семейной  воспитательной группы с
учетом    потребностей,     интересов,     личностных     особенностей
несовершеннолетних до определения дальнейшей формы жизнеустройства.

             IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ СЕМЕЙНОЙ
                        ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

     IV.1. Воспитатель  семейной  воспитательной   группы   наряду   с
администрацией  учреждения  несет  полную  ответственность  за  жизнь,
здоровье,  воспитание,  развитие и обучение  принятого  на  воспитание
ребенка.
     IV.2. Воспитатель семейной воспитательной группы в  своей  работе
обязан учитывать рекомендации учреждения:
     - по оздоровлению и развитию ребенка, изучению родного языка;
     - по  поддержанию  его  контактов  с  биологическими  родителями,
родственниками;
     - по  обеспечению  равноправного  положения ребенка (детей) среди
членов новой семьи.
     IV.3. Воспитатель семейной воспитательной группы обязан:
     - выполнять  условия  договора  о  передаче  ребенка  (детей)  на
воспитание  в  семейную воспитательную группу,  руководствуясь в своей
деятельности Положением о семейной воспитательной группе;
     - заботиться о здоровье ребенка (детей),  его (их) нравственном и
физическом развитии,  создавать необходимые условия для  получения  им
(ими) образования, готовить его (их) к самостоятельной жизни;
     - воспитатель семейной воспитательной  группы  должен  ежемесячно
представлять  в  учреждение  информацию  о состоянии здоровья ребенка,
изменении  его  психологического  состояния,  динамике  его  развития,
незамедлительно сообщать о перемене места его жительства,  самовольном
уходе,  грубых нарушениях режима,  правонарушениях,  угрозе здоровью и
жизни детей;
     - воспитывать   ребенка   (детей)   на   основе   взаимоуважения,
взаимопомощи, взаимопонимания;
     - обеспечивать посещение ребенком  (детьми)  общеобразовательного
учреждения,  следить  за его (их) успеваемостью,  поддерживать связь с
учителями.  В  случае  невозможности   посещения   ребенком   (детьми)
общеобразовательной  школы  по  медицинским,  социально-педагогическим
показаниям   воспитатель   обеспечивает   получение   образования    в
индивидуальной или иной, установленной законодательством, форме;
     - обеспечивать надлежащий уход за ребенком  (детьми),  учить  его
(их) самообслуживанию в быту, ведению домашнего хозяйства;
     - осуществлять защиту прав и интересов ребенка (детей).
     IV.4. Воспитатель семейной воспитательной группы имеет право:
     - учитывая рекомендации специалистов  учреждения,  самостоятельно
устанавливать   режим,   выбирать   форму  организации  жизни  и  быта
воспитанников;
     - участвовать     в    работе    медико-психолого-педагогического
консилиума   учреждения   при    обсуждении    вопросов,    касающихся
эффективности     реабилитационно-воспитательного     процесса     его
воспитанника(-ов);
     - вместе   с   ребенком   (детьми)   посещать  праздники,  акции,
мероприятия, проводимые в учреждении.

                  V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

     V.1. Администрация  учреждения  содействует   созданию   семейной
воспитательной   группы,   оказывает   воспитателям   консультационную
психологопедагогическую, правовую помощь.
     V.2. Учреждение обеспечивает ребенка (детей),  проживающего (-их)
в семейной воспитательной группе,  продуктами питания,  медикаментами,
одеждой,   обувью,   школьно-письменными  принадлежностями  и  другими
предметами   вещевого   довольствия   в   соответствии   с    нормами,
установленными     законодательством    Российской    Федерации    для
воспитанников учреждений,  для детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения   родителей   и   в   соответствии   с  нормами,  фактически
складывающимися в учреждении.
     V.З. Специалисты   учреждения   совместно   с  органами  опеки  и
попечительства,  социальной  защиты  населения  по  месту   жительства
воспитателя  осуществляют  систематический  контроль (не реже 1 раза в
месяц) за  условиями  проживания,  воспитания,  развития  и  состояния
здоровья   воспитанника(-ов),  а  также  за  выполнением  воспитателем
семейной воспитательной  группы  своих  обязанностей  по  отношению  к
ребенку (детям) и рекомендаций специалистов учреждения.
     V.4. При наличии  свободных  денежных  средств  учреждение  может
выделять  дополнительные ассигнования для осуществления индивидуальной
программы развития ребенка,  проживающего  в  семейной  воспитательной
группе.
     V.5. Учреждение имеет право расторгнуть досрочно трудовой договор
с воспитателем семейной воспитательной группы при наличии уважительных
причин (болезнь,  изменения семейного  или  имущественного  положения,
отсутствие взаимопонимания с ребенком (детьми),  конфликтные отношения
между детьми и  другие),  а  также  в  случае  возникновения  в  семье
неблагоприятных  условий  для  содержания,  воспитания  и  образования
ребенка (детей),  или в случае возвращения ребенка (детей)  родителям,
или в случае усыновления ребенка (детей).

                     VI. ЗАКРЫТИЕ СЕМЕЙНОЙ ГРУППЫ

     VI.1. Семейная  воспитательная группа может быть закрыта приказом
директора учреждения на основании:
     - заявления воспитателя семейной воспитательной группы;
     - истечения срока трудового договора;
     - в случае возвращения ребенка (детей) родителям;
     - в случае усыновления ребенка (детей);
     - в случае передачи ребенка (детей) в приемную семью;
     - в   случае   установления   над   ребенком    (детьми)    опеки
(попечительства);
     - достижения ребенком 18 лет;
     - акта   комиссии   специалистов   учреждения   о  несоответствии
воспитателя семейной воспитательной группы занимаемой должности.
     VI.2. Составление   акта   комиссии   специалистов  учреждения  о
несоответствии воспитателя семейной воспитательной  группы  занимаемой
должности  влечет за собой немедленное возвращение детей в учреждение.
По данному факту издается приказ директора  о  закрытии  подразделения
специализированного   учреждения  для  несовершеннолетних  -  семейной
воспитательной группы.

                                Верно:


Информация по документу
Читайте также