Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 12.05.2000 № 158

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратило силу - Постановление
                                    Правительства Республики Бурятия
                                          от 19.02.2003 г. N 65

            О Министерстве финансов Республики Бурятия

      (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
            от 28.03.2001 г. N 104, от 30.01.2002 г. N 29)

     В соответствии    с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 5 ноября 1999 г. N 1231 "О мерах по оптимизации структуры
территориальных  органов Министерства финансов Российской Федерации" и
Указом Президента Республики Бурятия от 29  июня  1998  г.  N  144  "О
структуре    органов   исполнительной   власти   Республики   Бурятия"
Правительство Республики Бурятия постановляет:
     1. Утвердить   прилагаемые   Положение  о  Министерстве  финансов
Республики Бурятия и состав его коллегии.
     2. Установить  предельную численность аппарата управления в целом
по Министерству финансов Республики Бурятия в количестве 220  человек,
в  том  числе по отделениям Управления республиканского казначейства -
108 человек.
     3. Разрешить  Министерству  финансов  Республики  Бурятия иметь 5
заместителей министра, в том числе одного первого.
     4. Заместителю  Председателя  Правительства  -  министру финансов
Республики Бурятия Налетову  А.Ю.  в  недельный  срок  представить  на
утверждение  Правительства  Республики  Бурятия  штатное  расписание и
смету расходов на содержание аппарата.
     5. Признать    утратившим    силу   постановление   Правительства
Республики Бурятия от  8  августа  1998  г.  N  309а  "Об  утверждении
Положения  о Министерстве финансов Республики Бурятия и его структуры"
(в  редакциях  постановлений  Правительства  Республики   Бурятия   от
08.04.99 N 138 и от 21.04.99 N 154).

     Президент - Председатель
     Правительства Республики Бурятия          Л.В.ПОТАПОВ
     "12" мая 2000 г.
     N 158


                                                            Утверждено
                                          Постановлением Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                   от 12.05.2000 N 158

                                 ПОЛОЖЕНИЕ
                О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

      (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
            от 28.03.2001 г. N 104, от 30.01.2002 г. N 29)

                            1. Общие положения

     1.1. Министерство    финансов   Республики   Бурятия   (далее   -
Министерство) является республиканским органом исполнительной  власти,
обеспечивающим  проведение  единой  финансовой,  бюджетной,  налоговой
политики в республике и координирующим деятельность в этой сфере  иных
республиканских органов исполнительной власти.
     1.2. Министерство    осуществляет    свою     деятельность     во
взаимодействии  с  территориальными  структурами  федеральных  органов
управления,  другими республиканскими органами исполнительной  власти,
органами местного самоуправления,  общественными объединениями и иными
организациями.
     1.3. Министерство    в    своей    деятельности   руководствуется
Конституцией Российской Федерации и Конституцией  Республики  Бурятия,
законами,  иными нормативными актами Российской Федерации и Республики
Бурятия,  указаниями и инструкциями Министерства  финансов  Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
     1.4. Для  осуществления  своих  полномочий  Министерство  создает
единую  систему  органов  республиканского казначейства,  состоящую из
Управления   республиканского   казначейства   и    подчиненных    ему
территориальных отделений в районах и городах.

                      2. Основные задачи Министерства

     Основными задачами Министерства являются:
     2.1. Совершенствование  бюджетной  системы  Республики   Бурятия,
развитие межбюджетных отношений в республике.
     2.2. Разработка  и  реализация  единой   финансовой,   бюджетной,
налоговой политики в Республике Бурятия.
     2.3. Управление финансовыми  ресурсами  и  финансовыми  потоками,
концентрация   финансовых   ресурсов   на   приоритетных  направлениях
социально - экономического развития Республики Бурятия.
     2.4. Разработка  проекта  республиканского  бюджета и обеспечение
его  исполнения  в  установленном  порядке,  составление   отчета   об
исполнении  республиканского  и консолидированного бюджетов Республики
Бурятия,  анализ исполнения доходов  в  разрезе  отраслей  и  бюджетов
органов местного самоуправления.
     2.5. Разработка  программы  государственных  заимствований  и  их
реализация  в  установленном  порядке  от  имени  Республики  Бурятия;
управление государственным долгом Республики Бурятия.
     2.6. Участие  в  разработке  и реализации единой политики в сфере
развития финансовых рынков в Республике Бурятия.
     2.7. Участие  в  разработке  и проведении единой политики в сфере
формирования  и  использования  государственных  ресурсов  драгоценных
металлов и драгоценных камней.
     2.8. Руководство единой методологией  составления  бюджетов  всех
уровней и отчетов об их исполнении.
     2.9. Осуществление в пределах своей компетенции  государственного
финансового контроля.
     2.10. Обеспечение  методологического  руководства   бухгалтерским
учетом  и  отчетностью  (кроме  бухгалтерского  учета  и  отчетности в
Национальном Банке Республики Бурятия и кредитных организациях).

                     3. Основные функции Министерства

     В соответствии  с  возложенными  на  него  задачами  Министерство
осуществляет следующие функции:
     3.1. Подготавливает   предложения    и    реализует    меры    по
совершенствованию   бюджетной  системы  Республики  Бурятия,  развитию
межбюджетных отношений с Российской  Федерацией  и  органами  местного
самоуправления.
     3.2. Участвует в установленном  порядке  в  разработке  прогнозов
социально    -   экономического   развития   Республики   Бурятия   на
долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
     3.3. Участвует  в  разработке  и осуществлении мер по финансовому
оздоровлению и структурной перестройке экономики,  поддержке и  защите
местных товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг.
     3.4. Участвует в подготовке предложений по основным  направлениям
кредитной,  денежной политики Республики Бурятия,  улучшению состояния
расчетов и платежей в экономике.
     3.5. Участвует  в  формировании  и  осуществлении единой политики
цен.
     3.6. Участвует  в  подготовке  республиканских  целевых программ,
обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств
республиканского бюджета.
     3.7. Разрабатывает   меры,   направленные   на   формирование   и
реализацию активной инвестиционной политики,  участвует в разработке и
финансировании  республиканских  инвестиционных  программ  и   Бюджета
развития Республики Бурятия.
     3.8. Участвует в  установленном  порядке  в  разработке  проектов
законов и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия.
     3.9. Разрабатывает   и   принимает   в   установленном    порядке
нормативные  правовые  акты  по  вопросам,  относящимся  к компетенции
Министерства,  обязательные для исполнения  на  территории  Республики
Бурятия.
     3.10. Проводит   единую   техническую    политику    в    области
информатизации своих территориальных структур.
     3.11. Разрабатывает проекты республиканского бюджета  и  прогноза
консолидированного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную
перспективу.
     3.12. Исполняет  в  пределах  своей  компетенции  республиканский
бюджет,  составляет отчет об  исполнении  республиканского  бюджета  и
консолидированного бюджета Республики Бурятия,  анализирует исполнение
бюджета по доходам,  в  разрезе  отраслей  и  готовит  предложения  по
увеличению налогооблагаемой базы территориальных бюджетов.
     3.13. Осуществляет контроль  за  целевым  использованием  средств
республиканского бюджета.
     3.14. Подготавливает предложения и реализует  меры,  направленные
на совершенствование структуры государственных расходов.
     3.15. Участвует в  разработке  предложений  по  совершенствованию
системы  республиканских органов исполнительной власти и их структуры;
подготавливает  предложения  о   предельной   численности   работников
аппарата    республиканских    органов   исполнительной   власти,   их
территориальных органов (совместно с Министерством  социальной  защиты
населения  и  труда  Республики  Бурятия)  и  размере  ассигнований на
содержание аппаратов этих  органов;  принимает  участие  в  подготовке
предложений  по  совершенствованию  системы  оплаты  труда  работников
бюджетных организаций.
     3.16. Совершенствует  методы  бюджетного  планирования  и порядок
бюджетного финансирования,  осуществляет  методическое  руководство  в
этой   сфере,   а   также   в   области   составления   и   исполнения
республиканского бюджета.
     3.17. Разрабатывает    совместно   с   Управлением   Министерства
Российской Федерации по налогам  и  сборам  по  Республике  Бурятия  и
другими  республиканскими органами исполнительной власти предложения о
налоговой    политике,    развитии    налогового     законодательства,
совершенствовании налоговой системы в республике.
     3.18. Координирует  в   пределах   своей   компетенции   политику
республиканских  органов  исполнительной власти,  на которые возложена
ответственность за обеспечение своевременного  поступления  налогов  и
других обязательных платежей в республиканский бюджет.
     3.19. Участвует в разработке порядка и осуществления контроля  за
поступлением  доходов  от  имущества,  находящегося  в республиканской
собственности.
     3.20. Осуществляет в установленном порядке управление находящимся
в его ведении государственным имуществом.
     3.21. Осуществляет  лицензирование проведения общереспубликанских
денежно - вещевых,  денежных лотерей юридическими и физическими лицами
на территории республики.
     3.22. Проводит  политику   в   области   эмиссии   и   размещения
государственных ценных бумаг.
     3.23. Разрабатывает  и  реализует  единую  политику  формирования
государственных заимствований в Республике Бурятия.
     3.24. Участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных
бумаг в Республике Бурятия.
     3.25. Осуществляет  государственную  регистрацию  предприятий   с
участием  иностранных  инвестиций  и  ведение  реестра  предприятий  с
участием иностранных инвестиций.
     3.26. Выступает  в  установленном  порядке  в  качестве  эмитента
государственных  ценных  бумаг,  разрабатывает   условия   выпуска   и
размещения  государственных займов Республики Бурятия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
     3.27. Проводит    операции   по   обслуживанию   государственного
внутреннего  и  внешнего   долга   Республики   Бурятия   в   порядке,
установленном  законами Республики Бурятия;  управляет в установленном
порядке  государственным  внутренним  и  внешним   долгом   Республики
Бурятия,   осуществляет  необходимые  меры  по  совершенствованию  его
структуры  и  оптимизации  расходов  по  его  обслуживанию,   проводит
организационную  и разъяснительную работу по погашению государственных
долговых товарных обязательств Российской Федерации.
     3.28. Подготавливает  предложения по формированию и использованию
средств  государственных  внебюджетных  фондов  и  целевых   бюджетных
фондов;  контролирует  в  установленном порядке рациональное и целевое
использование их средств.
     3.29. Осуществляет координацию работы со страховыми организациями
республики,  разрабатывает нормативные акты по  условиям  и  принципам
сотрудничества с ними.
     3.30. В соответствии с  утвержденными  Правительством  Республики
Бурятия  положениями  о  Госфонде  драгоценных  металлов и драгоценных
камней Республики Бурятия и  о  Комитете  по  драгоценным  металлам  и
валюте осуществляет меры по формированию Госфонда, приобретению, ввозу
и отпуску драгоценных  металлов,  драгоценных  камней  и  изделий,  их
содержащих.
     3.31. Подготавливает   предложения   и    реализует    меры    по
методологическому  руководству  бухгалтерским  учетом  и отчетностью в
Республике Бурятия.
     3.32. Устанавливает   порядок   ведения  бухгалтерского  учета  и
составления отчетности об исполнении  республиканского  бюджета,  смет
расходов бюджетных организаций.
     3.33. Организует и проводит в пределах своей компетенции  ревизии
и   тематические   проверки   поступлений   и   расходования   средств
республиканского бюджета.
     3.34. Организует   ревизии  и  финансовые  проверки  в  бюджетных
организациях по обращениям органов местного самоуправления.
     3.35. Организует  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации и Республики  Бурятия  в  аппарате  Министерства  работу  по
обеспечению  режима  секретности  и защите государственных секретов от
разглашения и утечки информации при использовании технических средств.

                           4. Права Министерства

     Министерство имеет право:
     4.1. Запрашивать    в   установленном   порядке   у   организаций
федеральных  структур,  функционирующих   на   территории   Республики
Бурятия,  у  республиканских  органов государственной власти и органов
местного самоуправления материалы необходимые для:
     - разработки проекта республиканского бюджета;
     - расчета прогноза консолидированного бюджета Республики Бурятия;
     - составления отчета об исполнении республиканского бюджета;
     - составления отчета об исполнении консолидированного  бюджета  в
целом  по  Республике  Бурятия  и  анализа  бюджетов  органов местного
самоуправления.
     4.2. Запрашивать   у   республиканских   органов  государственной
власти,  органов местного самоуправления,  предприятий  и  организаций
данные,    необходимые   для   осуществления   контроля   за   целевым
расходованием средств республиканского бюджета.
     4.3. Запрашивать  в  установленном  порядке  материалы по целевым
бюджетным и государственным внебюджетным фондам, проектам их бюджетов,
утвержденным бюджетами фондов и отчеты об их исполнении.
     4.4. Участвовать в экспертизе технико -  экономических  проектов,
представляемых   в  качестве  обоснований  для  выделения  средств  на
инвестиции.
     4.5. Представлять    в    установленном   порядке   Правительство
Республики  Бурятия  при  предоставлении  государственных  гарантий  и
поручительств    за    третьих   лиц   в   рамках   верхнего   предела
государственного долга Республики  Бурятия,  утвержденного  Законом  о
республиканском бюджете на соответствующий год.
     4.6. Привлекать средства  кредитных  организаций  для  исполнения
республиканского бюджета Республики Бурятия.
     4.7. Ограничивать,  приостанавливать,  а в необходимых случаях  и
прекращать  в  соответствии с законодательством Российской Федерации и
Республики  Бурятия   финансирование   из   республиканского   бюджета
организаций  при  выявлении  фактов  нецелевого  использования средств
республиканского  бюджета,  а  также   при   непредставлении   ими   в
установленные   сроки   отчетности  о  расходовании  ранее  полученных
средств.
     4.8. Взыскивать  в  установленном  порядке с организаций средства
республиканского  бюджета,  израсходованные   ими   не   по   целевому
назначению  с  наложением  штрафа  в  соответствии с законодательством
Российской Федерации и Республики Бурятия.
     4.9. Выдавать   в   случаях,   предусмотренных  законодательством
Республики Бурятия,  ссуды за счет  средств  республиканского  бюджета
органам   местного   самоуправления  на  покрытие  временных  кассовых
разрывов с погашением этих ссуд в рамках бюджетного года.
     4.10. Организовывать  формирование  за  счет средств Федерального
фонда   финансовой   поддержки   субъектов    Российской    Федерации,
предусматриваемых  бюджету  Республики  Бурятия,  республиканский фонд
финансовой поддержки органов местного самоуправления  и  предоставлять
помощь за счет средств этого фонда в порядке и размерах,  утверждаемых
Законом   Республики   Бурятия   о    республиканском    бюджете    на
соответствующий год.
     4.11. Предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей  по  налогам  в
республиканский  бюджет  в порядке,  предусмотренном законодательством
Российской Федерации и Республики Бурятия,  с  уведомлением  налоговых
органов и ведением соответствующего реестра.
     4.12. Осуществлять лицензионную  деятельность  в  соответствии  с
действующим   законодательством   и  получать  отчеты  о  деятельности
соответствующих организаций.
     4.13. Заключать  в  установленном порядке договоры и соглашения с
юридическими и физическими лицами.

               5. Руководство Министерства и его полномочия

     5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и
освобождаемый    от    должности    в   соответствии   с   действующим
республиканским законодательством.
     5.2. Министр  несет  персональную  ответственность  за выполнение
возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
     5.3. Министр  имеет  заместителей,  назначаемых  на  должность  и
освобождаемых от должности Правительством Республики Бурятия.
     5.4. Министр:
     5.4.1. руководит    деятельностью    Министерства    на    основе
единоначалия;
     5.4.2. распределяет обязанности между заместителями;
     5.4.3. в    установленном    порядке   вносит   на   рассмотрение
Правительства Республики Бурятия проекты нормативных правовых актов по
вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
     5.4.4. утверждает   положения   о   структурных    подразделениях
Министерства;
     5.4.5. назначает  в  установленном   порядке   на   должность   и
освобождает от должности работников аппарата Министерства;
     5.4.6. согласует  кандидатуры  руководителей  финансовых  отделов
(управлений) органов местного самоуправления городов и районов;
     5.4.7. руководит деятельностью республиканского казначейства;
     5.4.8. решает   в  соответствии  с  законодательством  Республики
Бурятия о государственной службе  вопросы,  связанные  с  прохождением
государственной службы в Министерстве;
     5.4.9. утверждает уставы подведомственных организаций, заключает,
изменяет  и  расторгает  в  установленном  порядке  трудовые  договоры
(контракты) с их руководителями;
     5.4.10. утверждает   структуру   и  штатное  расписание  аппарата
Министерства  в  пределах  установленных   Правительством   Республики
Бурятия фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на
его содержание  в  пределах  утвержденных  на  соответствующий  период
бюджетных  ассигнований,  предусмотренных в республиканском бюджете на
государственное управление;
     5.4.11. представляет  в  установленном порядке особо отличившихся
работников Министерства к присвоению  почетных  званий  и  награждению
государственными наградами Российской Федерации и Республики Бурятия;
     5.4.12. подписывает  в   установленном   порядке   по   поручению
Правительства  Республики  Бурятия соглашения по вопросам кредитов,  а
также предоставления по  ним  поручительств  Правительства  Республики
Бурятия;
     5.4.13. подписывает договоры и соглашения от имени  Министерства,
представляет  интересы  Министерства в государственных и иных органах,
предприятиях, организациях, учреждениях;
     5.4.14. осуществляет   другие   полномочия   в   соответствии   с
действующим законодательством Республики Бурятия.
     5.5. Министерство:
     5.5.1. издает   в   пределах   своей   компетенции   на    основе
законодательства   Республики   Бурятия  приказы,  инструкции  и  иные
нормативные правовые акты;
     5.5.2. в  пределах  своей компетенции издает совместные с другими
республиканскими органами исполнительной власти  нормативные  правовые
акты.

                         6. Коллегия Министерства

     6.1. В   Министерстве  образуется  коллегия  в  составе  министра
(председатель коллегии),  его заместителей, а также других руководящих
работников по представлению министра.
     6.2. Члены  коллегии   утверждаются   Правительством   Республики
Бурятия.
     6.3. Коллегия   рассматривает   основные   вопросы    финансовой,
бюджетной  и  налоговой  политики,  а  также  наиболее  важные вопросы
деятельности Министерства.
     6.4. При  необходимости  коллегия может проводиться в расширенном
составе с участием в ее работе представителей  других  республиканских
органов   исполнительной   власти,  органов  местного  самоуправления,
территориальных органов федеральных структур.
     6.5. Решения   коллегии   реализуются,   как  правило,  приказами
министра.
     6.6. В  случае  разногласий  между  министром  и членами коллегии
окончательное  решение  принимает  министр,  докладывая  о   возникших
разногласиях  Правительству  Республики Бурятия.  Члены коллегии могут
сообщить свое мнение в Правительство Республики Бурятия.

     7.   Основными  критериями  (индикаторами)  оценки  эффективности
работы Министерства являются:
     7.1. Исполнение   республиканского  бюджета  в  рамках  пороговых
значений:
     7.1.1. Исполнение республиканского бюджета по налоговым доходам в
% к первоначально утвержденному значению - ежеквартально > 90%.
     7.1.2. Исполнение   республиканского   бюджета   по   расходам  -
ежеквартально > 90%.
     7.1.3. Государственный  долг  -  на  конец  года  не  более суммы
собственных доходов республиканского бюджета.
     7.1.4. Отношение  величины  государственных  гарантий  Республики
Бурятия,  предоставленных в 2002  году,  к  расходам  республиканского
бюджета - на конец года не более 5%.    
     (Пункт  в редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
от 28.03.2001 г. N 104, от 30.01.2002 г. N 29)

                        8. Заключительные положения

     8.1. Для  рассмотрения  предложений по совершенствованию методики
финансово -  бюджетного  планирования  и  финансирования,  методологии
бухгалтерского  учета  и  отчетности  и  других  вопросов  финансово -
бюджетной   работы   Министерством    могут    создаваться    научные,
методологические   Советы,   лаборатории   и   группы  с  привлечением
специалистов, работников научных и других организаций.
     Составы научных,  методологических Советов,  лабораторий и групп,
положения о них утверждаются министром финансов Республики Бурятия.
     8.2. Финансирование  расходов на содержание аппарата Министерства
осуществляется за  счет  средств,  предусмотренных  в  республиканском
бюджете Республики Бурятия на государственное управление.
     8.3. Министерство является  юридическим  лицом,  имеет  печать  с
изображением   государственного  герба  Республики  Бурятия  со  своим
наименованием на русском и бурятском языках.
     8.4. Местонахождение Министерства - город Улан-Удэ.


                                                             Утвержден
                                          Постановлением Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                   от 12.05.2000 N 158

                                  СОСТАВ
             КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

      (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
            от 28.03.2001 г. N 104, от 30.01.2002 г. N 29)

     Налетов Александр  - заместитель Председателя Правительства -
     Юрьевич              министр финансов Республики Бурятия,
                          председатель коллегии

     Шлыкова Галина     - первый заместитель министра финансов
     Васильевна           Республики Бурятия, заместитель
                          председателя коллегии

     Золотухин Вячеслав - заместитель министра финансов Республики
     Михайлович           Бурятия

     Макарчук Ольга     - заместитель министра финансов Республики
     Ивановна             Бурятия

     Кузнецов Павел     - начальник Управления республиканского
     Михайлович           казначейства - заместитель министра
                          финансов Республики Бурятия

     Анченов Иван       - главный контролер - ревизор КРУ
     Баирович             Министерства финансов РФ в Республике
                          Бурятия

     Самбарова Лариса   - начальник бюджетного отдела Министерства
     Лазаревна            финансов Республики Бурятия

     Ильина Елизавета   - начальник отдела реформирования
     Афанасьевна          жилищно-коммунального хозяйства
                          Министерства финансов Республики Бурятия
                          (В редакции Постановления Правительства
                          Республики Бурятия от 28.03.2001 г. N 104)

     Шатаева Аграфена   - начальник отдела финансирования
     Архиповна            непроизводственной сферы Министерства
                          финансов Республики Бурятия

     Арапова             - председатель профсоюзного комитета,  
     Татьяна Ивановна      главный специалист отдела финансирования   
                           непроизводственной сферы Министерства    
                           финансов Республики Бурятия (В     редакции
                           Постановления Правительства Республики
                     Б     урятия от 28.03.2001 г. N 104)

     Ланцева Ирина       - начальник юридического отдела Министерства  
     Анатольевна           финансов Республики Бурятия (В     редакции
                           Постановления Правительства Республики
                           Бурятия от 30.01.2002 г. N 29)


Информация по документу
Читайте также