Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 03.04.2000 № 92

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратило силу - Постановление
                                    Правительства Республики Бурятия
                                         от 23.05.2008 г. N 264

         О формировании инфраструктуры розничной торговли

     В последние  годы  на  потребительском рынке республики произошли
определенные позитивные количественные и качественные изменения.
     С проведением   коммерциализации   и   приватизации   предприятия
торговли получили правовую и хозяйственную самостоятельность.
     Торговую деятельность на территории республики осуществляют более
четырех  тысяч  предприятий  торговли.  Негосударственный  сектор   по
отрасли обеспечивает 97,4% объемов розничного товарооборота. Тенденции
роста физических объемов товарооборота  приобретают  более  устойчивый
характер, что способствует удовлетворению спроса населения республики.
Темп  роста  товарооборота  в  1999  году  составил  к  1998  169%   в
действующих ценах,  88,3%  - в сопоставимых ценах, за январь 2000 г. к
январю 1999 г.  в действующих ценах - 146,8%, в сопоставимых - 100,6%,
за февраль 2000 г.  к февралю 1999 г.  в действующих ценах - 136,1%, в
сопоставимых - 104,1 процента.
     В насыщении  рынка существенна роль предприятий малого и среднего
бизнеса, а также вещевых и мелкооптовых продовольственных рынков.
     В 1999  году  открыто  (по данным органов местного самоуправления
городов и районов республики) 168 магазинов. По г. Улан-Удэ открыто 43
магазина   с  современными  стандартами  по  технологии  обслуживания,
насыщению   товарами,   эстетическому   и   техническому    состоянию.
Обеспеченность  торговыми  площадями  населения  по Республике Бурятия
составляет 80,5%, в т.ч. по г. Улан-Удэ - 83,2 процента.
     Наряду с этим,  в ходе приватизации в значительной мере оказались
утерянными  рычаги  государственного  регулирования   потребительского
рынка.   Было   ослаблено   внимание   к   решению   проблем  развития
потребительского   рынка,   прежде   всего,   к    формированию    его
инфраструктуры. Кроме того, частный сектор внес существенные изменения
в  отраслевую  структуру  потребительского  рынка  и  размещение  сети
предприятий.   В   результате   возникла  достаточно  острая  проблема
территориальной и ценовой доступности товаров и услуг. В особо сложном
положении  оказались  малообеспеченные  слои  населения.  Недостаточно
развиваются социально привлекательные  формы  торговли  (муниципальная
торговля,  выполняющая  определенный социальный заказ на обслуживание,
магазины, отделы комиссионной торговли и т.д.).
     В целях   роста  физических  объемов  товарооборота,  привлечения
инвестиционных  ресурсов  из  негосударственных  источников  (средства
предприятий,  инвесторов  и  др.)  в развитие инфраструктуры розничной
торговли Правительство Республики Бурятия постановляет:
     1. Рекомендовать администрациям местного самоуправления городов и
районов Республики Бурятия:
     1.1. провести  анализ  и  оценку  действующей сети предприятий на
основании дислокаций продовольственных и непродовольственных магазинов
с    целью    определения    фактической   обеспеченности   населения,
распределения торговой площади магазинов по группам товаров;
     1.2. разработать    и   согласовать   в   установленном   порядке
перспективную схему развития и размещения торговых объектов  с  учетом
обеспеченности  торговой  сетью  различных  зон  проживания  населения
городов и районов республики, определив при этом оптимальную структуру
торговой   сети,   рациональное   соотношение   между   магазинами   с
универсальным   ассортиментом   товаров,   комплексного    спроса    и
специализированными  магазинами,  принять  планы  развития  торговли в
разрезе населенных пунктов;
     1.3. принять  конкретные меры по упорядочению,  совершенствованию
развития мелкорозничной сети и рынков,  развитию дополнительных  услуг
согласно приложению;
     1.4. совместно с центрами технического обслуживания контрольно  -
кассовых  машин  определить  помещения  и  подобрать  специалистов для
открытия филиалов (пунктов) по  ремонту  и  техническому  обслуживанию
контрольно - кассовых машин.
     2. Рекомендовать руководителям центров технического  обслуживания
контрольно - кассовых машин:
     2.1. принять необходимые меры по развитию филиалов  (пунктов)  по
техническому обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин;
     2.2. совместно с Государственным комитетом Республики Бурятия  по
торговле (Дамбаин В.Ц.) определить территориальное размещение филиалов
(пунктов), установить обслуживаемые ими зоны;
     2.3. обучить    механиков   и   обеспечить   оснастку   помещений
необходимым оборудованием для ремонта контрольно -  кассовых  машин  в
соответствии с действующей нормативно - технической документацией.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Контрольное  управление  Президента  Республики  Бурятия  (Белоколодов
Н.М.).

     Президент - Председатель
     Правительства Республики Бурятия          Л.В.ПОТАПОВ
     "3" апреля 2000 г.
     N 92

                                                            Приложение
                                         к Постановлению Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                    от 03.04.2000 N 92

                            РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
              МЕРОПРИЯТИЯ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ
             СЕТИ, РЫНКОВ И РАЗВИТИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

     +----------------------------------------------------------------+
     ¦ N ¦    Наименование мероприятия    ¦Ответственные¦   Сроки     ¦
     ¦п/п¦                                ¦ исполнители ¦             ¦
     +---+--------------------------------+-------------+-------------¦
     ¦1  ¦Провести комплексное            ¦органы       ¦до 25.04.2000¦
     ¦   ¦обследование состояния          ¦местного     ¦             ¦
     ¦   ¦мелкорозничной сети на          ¦самоуправ-   ¦             ¦
     ¦   ¦соответствие нормативным        ¦ления        ¦             ¦
     ¦   ¦требованиям                     ¦             ¦             ¦
     +---+--------------------------------+-------------+-------------¦
     ¦2  ¦Обеспечить готовность сезонной  ¦     -"-     ¦     -"-     ¦
     ¦   ¦мелкорозничной сети, летних кафе¦             ¦             ¦
     ¦   ¦к работе в весенне - летний     ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦период                          ¦             ¦             ¦
     +---+--------------------------------+-------------+-------------¦
     ¦3  ¦Уточнить:                       ¦     -"-     ¦до 01.05.2000¦
     ¦   ¦- дислокацию сети летних кафе;  ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦- дифференцированный режим      ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦работы сезонной мелкорозничной  ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦сети;                           ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦- схемы торгового обслуживания  ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦населения по зонам отдыха       ¦             ¦             ¦
     +---+--------------------------------+-------------+-------------¦
     ¦4  ¦Разработать и утвердить схемы   ¦     -"-     ¦II квартал   ¦
     ¦   ¦развития сети по реализации:    ¦             ¦2000 г.      ¦
     ¦   ¦- кваса;                        ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦- мороженого;                   ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦- продукции быстрого питания    ¦             ¦             ¦
     +---+--------------------------------+-------------+-------------¦
     ¦5  ¦Обеспечить:                     ¦             ¦     -"-     ¦
     ¦   +--------------------------------+-------------+-------------¦
     ¦   ¦- размещение рационального      ¦     -"-     ¦             ¦
     ¦   ¦количества мелкорозничной сети  ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦с учетом сохранения необходимого¦             ¦             ¦
     ¦   ¦для населения комплекса услуг,  ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦подъезда автотранспорта для     ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦выгрузки товаров, не создающего ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦помех для движения пешеходов;   ¦             ¦             ¦
     ¦   +--------------------------------+-------------+-------------¦
     ¦   ¦- завершение работы по          ¦     -"-     ¦             ¦
     ¦   ¦приведению ассортимента товаров,¦             ¦             ¦
     ¦   ¦реализуемых в киосках,          ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦павильонах, палатках, ларьках,  ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦передвижных средствах в         ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦соответствие с нормативными     ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦требованиями;                   ¦             ¦             ¦
     ¦   +--------------------------------+-------------+-------------¦
     ¦   ¦- проведение организационной    ¦     -"-     ¦             ¦
     ¦   ¦работы с владельцами действующей¦             ¦             ¦
     ¦   ¦мелкорозничной сети по          ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦выполнению требований к внешнему¦             ¦             ¦
     ¦   ¦виду, рекламно - художественному¦             ¦             ¦
     ¦   ¦оформлению объектов,            ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦благоустройству и содержанию    ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦мест мелкорозничной торговли    ¦             ¦             ¦
     +---+--------------------------------+-------------+-------------¦
     ¦6  ¦Разработать Перечень требований ¦органы       ¦II квартал   ¦
     ¦   ¦к объектам мелкорозничной       ¦местного     ¦2000 г.      ¦
     ¦   ¦торговли, размещаемым на        ¦самоуправ-   ¦             ¦
     ¦   ¦территории города, района,      ¦ления        ¦             ¦
     ¦   ¦независимо от ведомственной     ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦подчиненности и принадлежности  ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦(киоски, палатки, павильоны,    ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦лотки, тележки, передвижные     ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦торговые средства)              ¦             ¦             ¦
     +---+--------------------------------+-------------+-------------¦
     ¦7  ¦Запретить перепрофилирование    ¦     -"-     ¦постоянно    ¦
     ¦   ¦магазинов под рынки.            ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦Пересмотреть необходимость      ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦существующих в помещениях       ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦магазинов рынков и ассортимент в¦             ¦             ¦
     ¦   ¦них                             ¦             ¦             ¦
     +---+--------------------------------+-------------+-------------¦
     ¦8  ¦Обеспечить проведение           ¦             ¦постоянно    ¦
     ¦   ¦необходимой организационной     ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦работы с администрациями рынков ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦по соблюдению правил торговли и ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦санитарно - эпидемиологических  ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦требований                      ¦             ¦             ¦
     +---+--------------------------------+-------------+-------------¦
     ¦9  ¦Организация в предприятиях      ¦     -"-     ¦постоянно    ¦
     ¦   ¦торговли дополнительных услуг   ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦по:                             ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦- раскрою тканей;               ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦- подгонке готового платья;     ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦- демонстрации новых товаров;   ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦- растяжке головных уборов;     ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦- растяжке обуви;               ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦- гравировке подарков;          ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦- музыкальной записи на         ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦магнитную пленку;               ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦- комната для обслуживания      ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦покупателей с детьми (при       ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦наличии отдела детских товаров);¦             ¦             ¦
     ¦   ¦- сберкасса, телефонный пункт;  ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦- кафетерий;                    ¦             ¦             ¦
     ¦   ¦- отдел заказов гастронома      ¦             ¦             ¦
     +----------------------------------------------------------------+




Информация по документу
Читайте также