Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 25.11.1996 № 396

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратило силу - Постановление
                                  Правительства Республики Бурятия
                                        от 02.06.97 г. N 197

                  О переименовании Государственного
          комитета Республики Бурятия по торговле, ресурсам
                       и межрегиональным связям


     Во исполнение Указа Президента Республики Бурятия от  21  октября
1996 г.  N 371 и в связи с передачей функций межрегиональных связей из
Госкомитета Республики Бурятия по торговле, ресурсам и межрегиональным
связям  в  Министерство  внешних  экономических связей и международных
отношений  Республики   Бурятия   Правительство   Республики   Бурятия
постановляет:

     1. Переименовать  Государственный  комитет  Республики Бурятия по
торговле,  ресурсам и межрегиональным связям в Государственный комитет
Республики Бурятия по торговле.

     2. Установить,  что Государственный комитет Республики Бурятия по
торговле  является  республиканским  органом  государственной  власти,
осуществляющим    государственную    политику    в   сфере   торговли,
общественного питания,  направленную  на  удовлетворение  потребностей
населения  в  товарах  народного  потребления,  организацию  торгового
обслуживания в соответствии с современными требованиями,  формирование
рыночных  отношений  и  развитие  рыночной  инфраструктуры  в отрасли,
защиту интересов потребителей.

     3. Закрепить за Государственным комитетом Республики  Бурятия  по
торговле занимаемые служебные помещения, а также финансовые средства и
имущество Государственного комитета Республики  Бурятия  по  торговле,
ресурсам и межрегиональным связям на праве оперативного управления.

     4. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Государственном комитете
Республики Бурятия по торговле.

     5. Признать  утратившими  силу  постановления  Совета   Министров
Республики  Бурятия  от  25 ноября 1992 г.  N 280 "Вопросы организации
Комитета Республики Бурятия по торговле,  ресурсам  и  межрегиональным
связям",  от  28  апреля  1993  г.  N  90  "Об утверждении Положения о
Государственном комитете Республики Бурятия по  торговле,  ресурсам  и
межрегиональным связям".


     Президент-Председатель
     Правительства Республики Бурятия          Л.В.Потапов

     Управляющий Делами  Президента и
     Правительства Республики Бурятия          Р.Б.Гармаев

     г.Улан-Удэ
     "25" ноября 1996 г.
     N 396

                              УТВЕРЖДЕНО

                     Постановлением Правительства
                          Республики Бурятия

                          П О Л О Ж Е Н И Е

            о Государственном комитете Республики Бурятия
                             по торговле

                          1. Общие положения

     1. Государственный   комитет   Республики   Бурятия  по  торговле
(Госкомторг) является республиканским органом  исполнительной  власти,
осуществляющим    государственную    политику    в   сфере   торговли,
общественного питания,  направленную  на  удовлетворение  потребностей
населения   в   товарах  народного  потребления  и  торговых  услугах,
организацию  торгового  обслуживания  в  соответствии  с  современными
требованиями,  формирование  рыночных  отношений  и  развитие рыночной
инфраструктуры в отрасли, защиту интересов потребителей.

     2. В своей деятельности Госкомторг  руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации и Конституцией Республики Бурятия,  действующими
нормативными  и  законодательными  актами   Российской   Федерации   и
Республики Бурятия и настоящим Положением.

     3. Госкомторг  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
другими республиканскими органами  исполнительной  власти  и  органами
местного самоуправления районов и городов республики.

     4. Госкомторг является юридическим лицом,  имеет гербовую печать,
расчетные,  валютные и  иные  счета  в  учреждениях  банков,  а  также
необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки.


            II. Основные задачи Государственного комитета
                    Республики Бурятия по торговле

     5. Основными задачами Госкомторга являются:

     - формирование  и  реализация  государственной политики в области
торговли,  общественного  питания  на  основе  использования  рыночных
механизмов хозяйствования;
     - оценка  и прогнозирование развития потребительского рынка и его
инфраструктуры;
     - воздействие  на  формирование   потребительского   рынка,   его
товарное   насыщение,   ассортимент   и   качество  товаров  народного
потребления с учетом  спроса  населения,  его  особенностей,  поставок
указанных товаров для государственных нужд;
     - разработка   республиканских   целевых   программ  по  развитию
торговли;
     - всемерное содействие рыночным преобразованиям в сфере  торговли
и   общественного   питания,  демонополизации,  развитию  конкуренции,
созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов;
     - активная поддержка новых коммерческих структур  различных  форм
собственности, малого предпринимательства;
     - взаимодействие  с  органами  местного  самоуправления  районов,
городов республики по вопросам движения необходимых товаропотоков  для
обеспечения  государственных  нужд,  усиления  контроля за соблюдением
торговыми   предприятиями   всех   форм    собственности    требований
законодательства   и   интересов   покупателей,  качества  реализуемых
товаров,   создания   системы   торгового    обслуживания    социально
незащищенных слоев населения;
     - разработка    предложений    по   совершенствованию   торгового
обслуживания  населения,   экономического,   правового   регулирования
деятельности  предприятий  торговли и общественного питания независимо
от  форм  собственности  и  ведомственной  принадлежности  в  условиях
рыночной экономики;
     - координация   работы   по   организации  научно-технического  и
информационного обслуживания предприятий отрасли, внедрению достижений
научно-технического прогресса, передового отечественного и зарубежного
опыта;
     - проведение   экспертизы   деятельности   предприятий   торговли
независимо от форм собственности,  оценка состояния торговли в городах
и районах республики по заданию  Правительства  Республики  Бурятия  и
Народного Хурала Республики Бурятия;
     - разработка  механизмов  реализации  принятых  законодательных и
нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Госкомторга;
     - определение направления развития  материально-технической  базы
торговли и общественного питания и их технической оснащенности;
     - организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации
кадров через сеть высших  и  средних  специальных  учебных  заведений,
разработка  мер  по  социальной  защите  работников  сферы  торговли и
общественного питания;
     - оказание методологической,  консультационной и  организационной
помощи  органам  исполненительной власти районов,  городов республики,
предприятиям  торговли  и   общественного   питания   различных   форм
собственности и ведомственной принадлежности по вопросам,  относящимся
к компетенции Госкомторга.

                III. Функции Государственного комитета
                    Республики Бурятия по торговле

     6. В соответствии с возложенными на него задачами Госкомторг:

     - анализирует   состояние   торговли   и  общественного  питания,
разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективные  периоды
на  основе  изучения  рынка,  спроса  и  предложения  товаров,  уровня
потребления основных продуктов питания и непродовольственных  товаров,
других  экономических  факторов,  регулярно представляет Правительству
Республики Бурятия доклады по этим вопросам;
     - готовит предложения по  объемам  производства,  завоза  товаров
народного потребления по ассортименту и качеству изделий,  необходимых
для удовлетворения потребностей  населения  республики,  а  также  для
государственных  нужд  и  направляет  эти предложения заинтересованным
министерствам, ведомствам, организациям и предприятиям;
     - разрабатывает   прогнозные   балансы   спроса   и   предложения
продовольственных   товаров   и   товаров   народного  потребления  по
утвержденной номенклатуре;
     - направляет   министерствам   и    ведомствам    информацию    о
прогнозируемой  потребности  населения в товарах народного потребления
на текущий и перспективные периоды,  о  товарах,  спрос  населения  на
которые не удовлетворяется;
     - принимает  во  взаимодействии  с  министерствами,  ведомствами,
органами  местного   самоуправления   районов,   городов   республики,
торговыми   организациями   и   предприятиями   независимо   от   форм
собственности и  ведомственной  принадлежности  меры  по  стабилизации
торговли, насыщению потребительского рынка товарами;
     - участвует   в   работе   по   реализации  программы  углубления
экономических  реформ  в  сфере  торговли  и  общественного   питания,
созданию    конкурентной    сферы,   подготавливает   предложения   по
стимулированию   формирования   рыночных    отношений    и    развитию
предпринимательства,         совершенствованию        ценообразования,
налогообложения,  кредитования,  бухгалтерского учета и статистической
отчетности в отрасли;
     - анализирует  развитие  малого  предпринимательства в торговле и
общественном  питании,  изучает  деятельность   объединений   торговых
предприятий (союзов,  ассоциаций и др.) с целью оценки их положения на
товарных рынках и условий развития для конкуренции;
     - разрабатывает совместно с  Министерством  экономики  Республики
Бурятия   и   Министерством   финансов   Республики   Бурятия  проекты
республиканских целевых программ по развитию торговли;
     - организует  через  предприятия  оптовой   торговли   и   другие
структуры  конкурсное размещение заказов на поставку товаров народного
потребления для государственных нужд;
     - осуществляет    координацию    деятельности    заинтересованных
министерств   и   ведомств   по   обеспечению   поставок   товаров  по
установленным Правительством Российской Федерации федеральным  фондам,
а   также   определяет  исполнителей  по  государственным  закупкам  и
поставкам из всех источников товаров народного потребления;
     - организует  работу  по  созданию  системы  сертификации   услуг
общественного питания;
     - содействует   расширению   внешнеторговых  связей  со  странами
ближнего и дальнего зарубежья,  сближению  экономических  интересов  и
развитию товарного обмена;
     - организует   совместно  с  заинтересованными  министерствами  и
ведомствами,  органами местного самоуправления проведение  ярмарок  по
оптовой  продаже  товаров  народного  потребления,  а  также оказывает
содействие в участии предприятий торговли всех  форм  собственности  в
работе региональных и межрегиональных оптовых ярмарок;
     - разрабатывает  с  учетом  ситуации  на  потребительском рынке и
вносит в Министерство внешних  экономических  связей  и  международных
отношений  Республики  Бурятия  предложения  по  ограничению  и  (или)
расширению  завоза  или  вывоза  товаров   народного   потребления   с
территории и на территорию Республики Бурятия;
     - разрабатывает  рекомендации  по  формам  и  методам организации
торговли и общественного питания;
     - участвует  в  проведении  аттестации   работников   предприятий
общественного питания всех форм собственности;
     - совместно   с  Министерством  образования  Республики  Бурятия,
Министерством труда и занятости населения Республики Бурятия участвует
в работе комиссий по приему выпускных экзаменов у поваров, кондитеров,
официантов;
     - определяет технологические требования к производству  продукции
общественного  питания и к разработке оптимальных рационов питания для
населения, обслуживаемого предприятиями общественного питания по месту
работы,  учебы  и  отдыха,  а  также лечебно-профилактического питания
работников, занятых на производстве с вредными условиями труда;
     - совместно с  заинтересованными  министерствами  и  ведомствами,
органами местного самоуправления районов, городов республики принимает
участие  в  разработке  нормативных  правовых  актов,  республиканских
целевых программ по социально-экономическому развитию северных районов
республики,  по совершенствованию  системы  завоза  товаров  народного
потребления в указанные районы;
     - участвует в рассмотрении проектов стандартов,  изменений к ним,
согласовании технических  условий  на  товары  народного  потребления,
сертификации торговых услуг и продукции общественного питания;
     - разрабатывает  проекты   правовых   актов,   норм   и   правил,
регулирующих  организационную  и  финансово-хозяйственную деятельность
предприятий  торговли   и   общественного   питания   различных   форм
собственности;
     - разрабатывает предложения по  аттестации  предприятий  торговли
всех форм собственности;
     - совместно  с  заинтересованными  министерствами  и  ведомствами
вносит предложения по совершенствованию действующих нормативных  актов
по   предотвращению   проникновения  на  внутренний  рынок  республики
некачественных продуктов питания,  продовольственного  сырья,  товаров
народного  потребления  в  целях  обеспечения безопасности для жизни и
здоровья населения;
     - совместно с  заинтересованными  министерствами  и  ведомствами,
органами  местного самоуправления осуществляет регулирование товарного
рынка на основе анализа и общей оценки рыночной ситуации в  республике
с учетом спроса населения;
     - организует подготовку,  переподготовку и повышение квалификации
специалистов   с   высшим   и   средним   специальным    образованием,
разрабатывает  и утверждает меры по социальной защите работников сферы
торговли и общественного питания;
     - взаимодействует с органами местного самоуправления по  вопросам
мобилизационной  подготовки,  обеспечения оборонных нужд государства и
повышения устойчивости работы  предприятий  торговли  и  общественного
питания в условиях чрезвычайных ситуаций;
     - дает  разъяснения  в  пределах  своей компетенции по обращениям
граждан,  предприятий,  организаций и учреждений по применению норм  и
правил,  регулирующих  торговую  деятельность юридических и физических
лиц на территории Республики Бурятия;
     - является территориальным  органом  управления  по  сертификации
услуг общественного питания и консультационным центром по обязательной
сертификации;
     - осуществляет инспекционный контроль  предприятий  общественного
питания  после  их  сертификации,  участвует  в  работе  аппеляционных
комиссий;
     - является   органом   исполнительной   власти,    осуществляющим
лицензирование  деятельности  на  право  оптовой  продажи  алкогольной
продукции.

                 IV. Права Государственного комитета
                    Республики Бурятия по торговле

     7. Госкомторг  для  обеспечения  выполнения своих задач и функций
имеет право:
     - запрашивать на договорных и добровольных началах у министерств,
ведомств,      предприятий     и     организаций     независимо     от
организационно-правовых    форм    собственности    и    ведомственной
принадлежности,     индивидуальных     предпринимателей    информацию,
необходимую для осуществления возложенных на Госкомторг задач;
     - вносить предприятия по  формированию  республиканских  программ
развития торговли и общественного питания;
     - организовывать  проведение  мероприятий  по  проблемам развития
торговли и общественного питания;
     - представлять  в  установленном   порядке   на   утверждение   в
соответствующие  органы  кандидатуры  представителей  государственного
управления в органах управления  акционерных  обществ,  акции  которых
закреплены в республиканской собственности;
     - назначать  и  производить  по  согласованию  с  Государственным
комитетом Республики Бурятия по управлению государственным  имуществом
документальные,   фактические   проверки   (ревизии,  инвентаризации),
назначать аудиторские проверки предприятий,  в  ведении  и  управлении
которых    находится    государственное   имущество,   относящееся   к
республиканской собственности;
     - образовывать в установленном порядке внебюджетные фонды за счет
разрешенных государством средств и источников;
     - представлять  в  пределах  своей  компетенции и в установленном
порядке Республику Бурятия в федеральных, международных и региональных
организациях.

        V. Организация деятельности Государственного комитета
                    Республики Бурятия по торговле

     8. Госкомторг возглавляет председатель,  назначаемый на должность
и освобождаемый от должности в установленном порядке.
     Председатель имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых
на должность и освобождаемых от  должности  Правительством  Республики
Бурятия.

     9. Председатель:
     - осуществляет   руководство   деятельностью  Госкомторга,  несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и
функций,  распределяет обязанности между заместителями и устанавливает
степень их ответственности;
     - утверждает  положения  о  структурных  подразделениях  аппарата
Госкомторга;
     - назначает  на  должность  и освобождает от должности работников
аппарата Госкомторга;
     - издает в пределах компетенции Госкомторга приказы, инструкции и
методические рекомендации;
     - осуществляет   в   установленном   порядке  право  распоряжения
финансовыми средствами Госкомторга.

     10. В Госкомторге образуется коллегия в составе председателя, его
заместителей  (по  должности),  руководящих работников Госкомторга,  а
также других министерств, ведомств и организаций.
     Члены коллегии утверждаются Правительством Республики Бурятия.
     Коллегия рассматривает важнейшие вопросы развития сферы  торговли
и общественного питания в условиях формирования рыночной экономики.
     Решения коллегий   оформляются   протоколами  и  реализуются  при
необходимости приказами Госкомторга.

     11. Финансирование расходов на  содержание  аппарата  Госкомторга
осуществляется   за   счет   ассигнований   республиканского  бюджета,
направляемых  на  содержание  республиканских  органов  исполнительной
власти.

     12. Имущество,    необходимое   для   деятельности   Госкомторга,
находится  в  собственности  Республики  Бурятия  и  закрепляется   за
Госкомторгом на праве оперативного управления.

     13. В   случае   ликвидации   Госкомторга,  закрепленное  за  ним
имущество передается собственнику.










Информация по документу
Читайте также