Расширенный поиск

Распоряжение Президента Республики Бурятия от 25.12.2003 № 148-рп

                    ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

     Проверкой целевого    использования    средств,   выделенных   из
республиканского бюджета  Республики  Бурятия,  и  исполнения  бюджета
города  Улан-Удэ,  проведенной  на  основании  распоряжения Президента
Республики  Бурятия  от  27.10.2003  г.  N  133-РП  установлены  факты
нарушения   Бюджетного   кодекса  Российской  Федерации,  федерального
законодательства и  законодательства  Республики  Бурятия,  решения  о
бюджете г. Улан-Удэ.
     В нарушение Закона Республики Бурятия от 02.04.96 г.  N 277-I  "О
муниципальной   службе",   Указа   Президента  Республики  Бурятия  от
16.08.2002  г.  N  172  и  Бюджетного  кодекса  Российской   Федерации
правовыми   актами   Улан-Удэнского   городского  Совета  депутатов  и
Администрации  г.  Улан-Удэ  годовой  премиальный  фонд  муниципальных
служащих  города  установлен  в  размере четырех должностных окладов с
учетом  установленных  доплат  и  надбавок,  вследствие   чего   объем
запланированных  бюджетных  ассигнований по органам управления завышен
на 20,6 млн.  рублей.  Установлены нарушения  в  Управлении  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и районных отделах города
в части установления надбавок к заработной плате.
     Выплата субсидий  хозяйствующим  субъектам (МУП "Заганское",  МУП
"Городские теплицы")  производится  без  утвержденного  Администрацией
г. Улан-Удэ Порядка предоставления.
     В связи с несоответствием тарифов на жилищно-коммунальные  услуги
их   фактической   себестоимости,   утвержденному  уровню  платежей  и
несоблюдением федеральных  стандартов  по  уровню  платежей  населения
дополнительная  нагрузка на бюджет города с 2000 года составила 1692,5
млн.  рублей.  Профинансировано из бюджета за этот период 1156,3  млн.
рублей,  непокрытые убытки предприятий жилищно-коммунального хозяйства
на 1 января 2003 г. составили 536,2 млн. рублей.
     В нарушение    требований    бухгалтерского   учета   дебиторская
задолженность по льготам, представленным согласно федеральным законам,
в  балансах  жилищно-коммунальных  организаций  отражена  не  в полном
объеме.  Управление  труда   и   социальной   защиты   г.Улан-Удэ   не
осуществляет   контроль   за  правильностью  расчетов  за  выпадающими
доходами предприятий ЖКХ по предоставлению гражданам льгот  по  оплате
жилья  и коммунальных услуг и достоверности информации о праве граждан
на  льготы.   В   ходе   проверки   выявлено   завышение   затрат   по
предоставленным  льготам  на  10,1 млн.  рублей,  также несоответствие
данных количества лиц, имеющих право на льготу и пользующихся льготой,
а  также лиц,  не имеющих право на льготы на 20,5 млн.  рублей.  Объем
задолженности   по   данным   автоматизированной   базы   данных   ОАО
"Улан-Удэнская  расчетная компания" требует инвентаризации и уточнения
контингента  граждан,  имеющих  право  на  льготы.  Не  предъявлено  к
возмещению из федерального бюджета за счет фонда компенсаций 63,5 млн.
рублей льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
     По муниципальным    предприятиям,   осуществляющим   пассажирские
перевозки,  по данным Управления социальной защиты города на 1  января
т.г.   объем   задолженности,   не   предъявленной   к  возмещению  из
федерального бюджета, составил 3,8 млн.рублей.
     В связи  с  отсутствием  программного  обеспечения  казначейского
исполнения бюджета система исполнения бюджета г.Улан-Удэ не является в
полной мере казначейской.
     Считая недопустимым  нарушения  федерального  законодательства  и
законодательства Республики Бурятия, и в целях их устранения:
     1. Обратить   внимание   мэру   г.Улан-Удэ   Айдаеву   Г.А.    на
недостаточность  контроля за тарифной политикой в жилищно-коммунальном
хозяйстве,   нарушение   законодательства   Российской   Федерации   и
Республики Бурятия по оплате труда муниципальных служащих,  а также на
недостатки в организации бюджетного процесса.
     2. Рекомендовать мэру г. Улан-Удэ Айдаеву Г.А.:
     2.1. Привлечь  к  дисциплинарной  ответственности   руководителей
Комитета  городского  хозяйства  и  строительства,  Управления труда и
социального развития за отсутствие контроля за правильностью  расчетов
выпадающих  доходов  предприятий  по предоставлению гражданам льгот по
оплате жилья и коммунальных услуг и достоверности информации  о  праве
граждан  на  льготы;  Комитета по финансам - за упущения в организации
бюджетного процесса.
     2.2. В  месячный  срок  внести  на рассмотрение сессии городского
Совета депутатов следующие изменения и дополнения в бюджет города:
     2.2.1. Уточнить    расходы    бюджета    г.Улан-Удэ   на   суммы,
профинансированные сверх  годовых  размеров,  включенных  в  бюджетную
роспись и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
     2.2.2. Уменьшить излишне запланированные ассигнования по  органам
управления на 20634,1 тыс.  рублей, по Управлению по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям - на 15,1 тыс.  рублей, по разделу 12
"Жилищно-коммунальное хозяйство" - на 344,1 млн. рублей.
     2.2.3. Увеличить за счет высвобождающихся средств ассигнования по
разделу  18  "Социальная  политика"  на  229,6  млн.  рублей  с учетом
учтенной задолженности-в объеме 94 млн. рублей на начало года.
     2.2.4. Уточнить     прочие    расходы,    предусмотрев    возврат
задолженности по бюджетному кредиту МУП "Городские электрические сети"
в  сумме  50,0  млн.  рублей  согласно  подписанному Соглашению N 2 от
24.10.2003 г.
     2.3. Восстановить в бюджете г.Улан-Удэ 415,4 тыс.  рублей,  в том
числе:  Федеральная судебная система - 49,8  тыс.  рублей,  Управление
юстиции  Республики Бурятия - 50,0 тыс.  рублей.  Управление ФСБ РФ по
Республике Бурятия - 199,1 тыс. рублей, войсковая часть N 5506 - 116,5
тыс. рублей.
     2.4. До 1 апреля 2004 г. провести инвентаризацию задолженности по
"федеральным  мандатам"  в  разрезе  категорий  получателей льгот,  по
срокам образования  и  поставщикам  услуг,  начиная  с  1999  года,  и
перерегистрацию   граждан,   получателей   льгот   в   соответствии  с
федеральным законодательством. Результаты инвентаризации представить в
Министерство финансов Республики Бурятия 15 апреля 2004 г.
     2.5. Уточнить в годовом отчете по исполнению  бюджета  г.Улан-Удэ
за 2003 год объем кредиторской задолженности по "федеральным мандатам"
с учетом результатов инвентаризации получателей льгот и  задолженности
по ним на 1 января 2004 г., привести в соответствие расчет потребности
в  средствах  на  реализацию  федеральных   законов   с   контингентом
получателей льгот.
     2.6. До 1 января 2004 г.  привести бухгалтерский учет  выпадающих
доходов   по  предоставлению  льгот  по  жилищно-коммунальным  услугам
отдельным категориям населения в соответствие с Положением по  ведению
бухгалтерского учета.
     2.7. До 1 января 2004  г.  представить  в  Министерство  финансов
Республики  Бурятия  документы  по  возмещению из федерального бюджета
расходов  по  предоставлению  льгот  отдельным  категориям   населения
согласно  федеральным  законам в соответствии с пунктом 3 Федерального
закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
"Об  основах федеральной жилищной политики" и другими законодательными
актами Российской Федерации в части совершенствования  системы  оплаты
жилья и коммунальных услуг" в полном объеме.
     2.8. Обеспечить выполнение пункта 2 протокола совещания у Первого
заместителя  Председателя Правительства Республики Бурятия Гейдебрехта
В.О.  от 15.10.03 г. по вопросу о расходах г. Улан-Удэ на коммунальные
услуги   в   2003  году  в  части  пересмотра  нормативов  потребления
жилищно-коммунальных услуг.
     2.9. До   1  января  2004  г.  утвердить  порядок  предоставления
субсидий на реализацию программ по сельскому хозяйству.
     3. Рекомендовать  главам  муниципальных  образований в Республике
Бурятия провести анализ  правовых  актов,  регулирующих  оплату  труда
муниципальных    служащих,    и   привести   их   в   соответствие   с
законодательством Республики Бурятия.
     4. Министерству  труда  и социального развития Республики Бурятия
(Ефимов  С.Г.)  совместно  с  органами   местного   самоуправления   в
Республике Бурятия до 1 апреля 2004 г.:
     4.1. Обеспечить  проведение   инвентаризации   задолженности   по
льготам в соответствии с федеральным законодательством.
     4.2. Создать  достоверную  базу  льготных  категорий  граждан   -
получателей  льгот,  предусмотренных  федеральными  законами и другими
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и   Республики
Бурятия.
     5. Министерству труда и социального развития  Республики  Бурятия
(Ефимов    С.Г.)   и   Министерству   строительства,   архитектуры   и
жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия (Быков Н.И.)  до  1
апреля 2004 г.  довести до организаций жилищно-коммунального хозяйства
методику учета затрат,  связанных с  предоставлением  льгот  отдельным
категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг.
     6. Министерству  финансов  Республики  Бурятия   (Налетов   А.Ю.)
обеспечить   контроль  за  полнотой  возмещения  льгот,  финансируемых
исключительно из федерального бюджета.
     7. Министерству   финансов   Республики  Бурятия  (Налетов  А.Ю.)
совместно с Администрацией г.  Улан-Удэ (Айдаев Г.А.) до 1 апреля 2004
г.  представить в Правительство Республики Бурятия анализ кредиторской
задолженности и роста муниципального долга бюджета г. Улан-Удэ.
     8. Администрации  г.  Улан-Удэ  (Айдаев Г.А.) до 1 января 2004 г.
представить  в  Правительство  Республики   Бурятия   мероприятия   по
устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.
     9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить  на
Контрольное  управление  Президента  Республики  Бурятия  (Белоколодов
Н.М.).

     Президент Республики Бурятия          Л.В.ПОТАПОВ
     г. Улан-Удэ, Дом Правительства
     25 декабря 2003 года
     N 148-РП



Информация по документу
Читайте также