Расширенный поиск

Указ Президента Республики Бурятия от 02.09.2010 № 97

 
 
 
 
 
                               У К А З
 
                    ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
 
 
                 О комиссиях по соблюдению требований
          к служебному поведению государственных гражданских
             служащих Республики Бурятия и урегулированию
                         конфликта интересов
 
           (В редакции Указов Президента Республики Бурятия
от 05.03.2012 г. N 35; от 23.04.2012 г. N 73; Указов Главы Республики
       Бурятия от 17.09.2012 г. N 200; от 30.07.2014 г. N 139;
               от 06.11.2014 г. N 189; от 27.05.2015 № 79;    
                 от 06.07.2015 № 106; от 29.02.2016 № 27;    
                 от 21.04.2016 № 71; от 23.08.2016 № 162;   
                         от 25.12.2017 № 276)   
 
 
     В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 г.
N  79-ФЗ  "О государственной гражданской службе Российской Федерации",
Федеральным  законом  от  25.12.2008  г.  N  273-ФЗ "О противодействии
коррупции",  Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 г. N
821    комиссиях  по  соблюдению  требований  к служебному поведению
федеральных   государственных   служащих  и  урегулированию  конфликта
интересов"   постановляю:    редакции  Указа  Президента  Республики
Бурятия от 23.04.2012 г. N 73)
 
     1. Утвердить прилагаемое  Положение  о  комиссиях  по  соблюдению
требований к служебному поведению государственных гражданских служащих
Республики Бурятия и урегулированию конфликта интересов.
 
     2. Государственным органам Республики Бурятия до 1  октября  2010
года привести свои Положения о комиссиях по  соблюдению  требований  к
служебному   поведению   государственных   гражданских   служащих    и
урегулированию конфликта интересов в соответствие с настоящим Указом.
 
     3. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований в Республике Бурятия до 1 октября 2010 года привести  свои
Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному  поведению
муниципальных  служащих  и  урегулированию   конфликта   интересов   в
соответствие с настоящим Указом.
 
     4.   Контроль   за  исполнением  настоящего  Указа  возложить  на
Контрольный   комитет   Главы   и   Правительства  Республики  Бурятия
(Мещеряков  С. А.). (В редакции Указа Президента Республики Бурятия от
05.03.2012 г. N 35)
 
     5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
 
                                                    
     Президент Республики Бурятия         В.В. Наговицын  
                                                    
     г. Улан-Удэ, Дом Правительства      
     2 сентября 2010 года         
     N 97                        
 
 
 
                                                            Утверждено
                                                     Указом Президента
                                                    Республики Бурятия
                                                    от 02.09.2010 N 97
 
 
                 Положение о комиссиях по соблюдению
          требований к служебному поведению государственных
              гражданских служащих Республики Бурятия и
                  урегулированию конфликта интересов
 
(В редакции Указа Президента Республики Бурятия от 05.03.2012 г. N 35;
       Указов Главы Республики Бурятия от 17.09.2012 г. N 200;
           от 30.07.2014 г. N 139; от 06.11.2014 г. N 189;
               от 27.05.2015 № 79; от 06.07.2015 № 106;   
               от 29.02.2016 № 27; от 21.04.2016 № 71;    
              от 23.08.2016 № 162; от 25.12.2017 № 276)   
 
     1. Настоящим  Положением  определяется  порядок  формирования   и
деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному  поведению
государственных   гражданских   служащих    Республики    Бурятия    и
урегулированию  конфликта  интересов  (далее  -  комиссии,  комиссия),
образуемых в  государственных  органах  Республики  Бурятия  (далее  -
государственные органы).
     2.  Комиссии  в  своей  деятельности руководствуются Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными   законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства   Российской  Федерации,  законами  Республики  Бурятия,
актами  Главы  Республики  Бурятия и Правительства Республики Бурятия,
настоящим  Положением. (В редакции Указа Президента Республики Бурятия
от 05.03.2012 г. N 35)
     3. Основной задачей комиссий является содействие  государственным
органам:
     а) в   обеспечении   соблюдения   государственными   гражданскими
служащими  Республики  Бурятия  (далее  -  государственные   служащие)
ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании
конфликта  интересов,   а   также   в   обеспечении   исполнения   ими
обязанностей, установленных действующим федеральным  законодательством
и законодательством Республики Бурятия.
     б) в осуществлении в государственном органе мер по предупреждению
коррупции.
     4.   Комиссии  рассматривают  вопросы,  связанные  с  соблюдением
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта  интересов, в отношении государственных служащих, замещающих
должности государственной гражданской службы Республики Бурятия (далее
-  должности  государственной  службы)  в  государственном  органе (за
исключением    государственных    служащих,    замещающих    должности
государственной  гражданской  службы Республики Бурятия, назначение на
которые  и  освобождение  от  которых осуществляются Главой Республики
Бурятия  и  Правительством  Республики  Бурятия).    редакции  Указа
Президента Республики Бурятия от 05.03.2012 г. N 35)
     5.  Вопросы,  связанные  с  соблюдением  требований  к служебному
поведению  и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в
отношении     государственных     служащих,    замещающих    должности
государственной службы в государственном органе, назначение на которые
и  освобождение  от которых осуществляются Главой Республики Бурятия и
Правительством   Республики   Бурятия,  рассматриваются  Комиссией  по
соблюдению   требований   к   служебному  поведению  и  урегулированию
конфликта  интересов в отношении государственных гражданских служащих,
замещающих  в исполнительных органах государственной власти Республики
Бурятия  должности  высшей  и  главной групп категории "руководители",
назначение  на которые и освобождение от которых осуществляются Главой
Республики  Бурятия  и  Правительством Республики Бурятия, и категории
"помощники  (советники)",  назначение  на  которые  и  освобождение от
которых  осуществляются  Главой  Республики Бурятия. (В редакции Указа
Президента  Республики  Бурятия  от  05.03.2012  г. N 35; Указов Главы
Республики Бурятия от 17.09.2012 г. N 200; от 30.07.2014 г. N 139)
     6. Комиссия     образуется     нормативным     правовым     актом
государственного органа. Указанным актом утверждаются состав  комиссии
и порядок ее работы.
     В состав комиссии входят председатель комиссии, его  заместитель,
назначаемый руководителем  государственного  органа  из  числа  членов
комиссии,    замещающих    должности    государственной    службы    в
государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии
при  принятии  решений  обладают   равными   правами.   В   отсутствие
председателя   комиссии   его   обязанности   исполняет    заместитель
председателя комиссии.
     7. В состав комиссии входят:
     а) заместитель руководителя государственного органа (председатель
комиссии), руководитель подразделения кадровой службы государственного
органа либо должностное лицо кадровой службы государственного  органа,
ответственное  за  работу  по  профилактике   коррупционных   и   иных
правонарушений  (секретарь  комиссии),  государственные  служащие   из
подразделения   по   вопросам   государственной   службы   и   кадров,
юридического   (правового)   подразделения,    других    подразделений
государственного органа, определяемые его руководителем.
     б) представитель   отдела по профилактике  коррупционных  и  иных
правонарушений    Комитета    специальных    программ    и    Комитета
государственной   службы   и  кадровой  политики  Администрации  Главы
Республики  Бурятия  и  Правительства  Республики Бурятия; (В редакции
Указа Президента Республики Бурятия от 05.03.2012 г. N 35;
Указа Главы Республики Бурятия от 17.09.2012 г. N 200;
от 23.08.2016 № 162)
     в) представитель   (представители)    научных    организаций    и
образовательных  учреждений  среднего,   высшего   и   дополнительного
профессионального  образования,   деятельность   которых   связана   с
государственной службой.
     8. Руководитель государственного органа может принять  решение  о
включении  в  состав  комиссии  представителей  общественного  совета,
общественной   организации   ветеранов,    профсоюзной    организации,
действующих в установленном порядке в государственном органе.
     9.  Лица,  указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 7 и в пункте 8
настоящего  Положения,  включаются  в  состав комиссии в установленном
порядке по согласованию с отделом по профилактике коррупционных и иных
правонарушений   Комитета  специальных  программ  Администрации  Главы
Республики  Бурятия  и  Правительства  Республики  Бурятия, с научными
организациями и  образовательными  учреждениями  среднего,  высшего  и
дополнительного профессионального образования, с общественным советом,
образованным  при  государственной органе, с общественной организацией
ветеранов,   созданной   в   государственном   органе,  с  профсоюзной
организацией,  действующей  в  установленном порядке в государственном
органе,  на  основании  запроса  руководителя государственного органа.
Согласование   осуществляется  в  10-дневный  срок  со  дня  получения
запроса. (В редакции Указа Президента Республики Бурятия
от 05.03.2012 г. N 35; Указов Главы Республики Бурятия
от 17.09.2012 г. N 200; от 29.02.2016 № 27; от 23.08.2016 № 162)
     10. Число    членов    комиссии,    не    замещающих    должности
государственной службы в государственном органе, должно составлять  не
менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
     11. Состав комиссии формируется таким  образом,  чтобы  исключить
возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять
на принимаемые комиссией решения.
     12. В  заседаниях  комиссии  с   правом   совещательного   голоса
участвуют:
     а) непосредственный руководитель  государственного  служащего,  в
отношении  которого  комиссией  рассматривается  вопрос  о  соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта  интересов,  и  определяемые  председателем   комиссии   два
государственных  служащих,   замещающих   в   государственном   органе
должности государственной службы,  аналогичные  должности,  замещаемой
государственным   служащим,    в    отношении    которого    комиссией
рассматривается этот вопрос;
     б) другие   государственные   служащие,   замещающие    должности
государственной службы в государственном органе; специалисты,  которые
могут дать пояснения по вопросам государственной  службы  и  вопросам,
рассматриваемым комиссией;  должностные  лица  других  государственных
органов,    органов     местного     самоуправления;     представители
заинтересованных    организаций;    представитель     государственного
служащего, в отношении которого  комиссией  рассматривается  вопрос  о
соблюдении требований к служебному поведению  и  (или)  требований  об
урегулировании  конфликта  интересов,  -   по   решению   председателя
комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае  отдельно  не  менее
чем за три дня до дня  заседания  комиссии  на  основании  ходатайства
государственного   служащего,   в   отношении    которого    комиссией
рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
     13. Заседание  комиссии  считается  правомочным,  если   на   нем
присутствует не менее двух третей от  общего  числа  членов  комиссии.
Проведение заседаний с участием  только  членов  комиссии,  замещающих
должности   государственной   службы   в    государственном    органе,
недопустимо.
     14. При    возникновении    прямой    или    косвенной     личной
заинтересованности члена комиссии, которая может привести к  конфликту
интересов  при  рассмотрении  вопроса,  включенного  в  повестку   дня
заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об  этом.  В
таком случае соответствующий член  комиссии  не  принимает  участия  в
рассмотрении указанного вопроса.
     15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
     а)   представление   руководителем   государственного   органа  в
соответствии с пунктом 25 Положения о проверке достоверности и полноты
сведений,   представляемых   гражданами,  претендующими  на  замещение
должностей  государственной  гражданской  службы Республики Бурятия, и
государственными   гражданскими   служащими   Республики   Бурятия,  и
соблюдения  государственными гражданскими служащими Республики Бурятия
требований   к   служебному   поведению,  утвержденного  Указом  Главы
Республики  Бурятия  от  04.02.2010  г.  N  15,  материалов  проверки,
свидетельствующих:  (В редакции Указа Президента Республики Бурятия от
05.03.2012 г. N 35)
     о  представлении  государственным  служащим   недостоверных   или
неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1  названного
Положения;
     о несоблюдении государственным служащим требований  к  служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
     б) поступившее в подразделение кадровой  службы  государственного
органа либо должностному лицу кадровой службы государственного органа,
ответственному  за  работу  по  профилактике  коррупционных   и   иных
правонарушений, в порядке, установленном  нормативным  правовым  актом
государственного органа:
     обращение  гражданина,  замещавшего  в   государственном   органе
должность государственной службы, включенную  в  перечень  должностей,
утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации,  о  даче
согласия на замещение  должности  в  коммерческой  или  некоммерческой
организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового
договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные
функции по государственному управлению этой организацией входили в его
должностные (служебные) обязанности, до  истечения  двух  лет  со  дня
увольнения с государственной службы;
     заявление   государственного   служащего   о   невозможности   по
объективным причинам представить сведения о доходах,  об  имуществе  и
обязательствах имущественного  характера  своих  супруги  (супруга)  и
несовершеннолетних детей;
     заявление  государственного  гражданского  служащего   Республики
Бурятия о невозможности выполнить требования Федерального закона от  7
мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям  лиц  открывать  и
иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности  в
иностранных банках, расположенных за пределами  территории  Российской
Федерации,  владеть  и  (или)  пользоваться  иностранными  финансовыми
инструментами"  (далее  -  Федеральный  закон   "О запрете   отдельным
категориям лиц открывать и  иметь  счета  (вклады),  хранить  наличные
денежные средства и ценности в иностранных  банках,  расположенных  за
пределами   территории   Российской   Федерации,   владеть   и   (или)
пользоваться  иностранными  финансовыми  инструментами")  в  связи   с
арестом, запретом  распоряжения,  наложенными  компетентными  органами
иностранного государства  в соответствии с  законодательством  данного
иностранного  государства,  на  территории  которого  находятся  счета
(вклады),  осуществляется  хранение  наличных   денежных   средств   и
ценностей в иностранном банке и (или) имеются  иностранные  финансовые
инструменты, или в связи с иными обстоятельствами,  не  зависящими  от
его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(Дополнен - Указ Главы Республики Бурятия от 27.05.2015 № 79)
     уведомление государственного  служащего  о  возникновении  личной
заинтересованности при исполнении  должностных  обязанностей,  которая
приводит  или  может  привести к конфликту интересов; (Дополнен - Указ
Главы Республики Бурятия от 21.04.2016 № 71)
     в) представление руководителя государственного органа или  любого
члена  комиссии,  касающееся  обеспечения  соблюдения  государственным
служащим требований к  служебному  поведению  и  (или)  требований  об
урегулировании    конфликта    интересов    либо    осуществления    в
государственном органе мер по предупреждению коррупции.
     г) поступившее  в соответствии с частью 2 статьи 13  Федерального
закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле  за  соответствием  расходов
лиц, замещающих государственные должности,  и  иных  лиц  их  доходам"
предложение  Главы  Республики   Бурятия   либо   уполномоченного   им
должностного лица о рассмотрении комиссией результатов,  полученных  в
ходе осуществления контроля за соответствием расходов государственного
служащего, расходов его супруги (супруга) и  несовершеннолетних  детей
общему доходу данного лица и его супруги (супруга)  за  три  последних
года,  предшествующих  календарному  году,  в  течение  которого  была
совершена сделка; (В редакции Указов Главы Республики Бурятия
от 30.07.2014 г. N 139; от 06.07.2015 № 106)
     д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12   Федерального
закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"  и
статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в  государственный
орган  уведомление  коммерческой  или  некоммерческой  организации   о
заключении с гражданином, замещавшим должность государственной  службы
в государственном органе, трудового или гражданско-правового  договора
на  выполнение  работ  (оказание  услуг),   если   отдельные   функции
государственного  управления  данной  организацией   входили   в   его
должностные (служебные) обязанности, исполняемые  во  время  замещения
должности  в  государственном  органе,  при  условии,  что  указанному
гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении  в  трудовые  и
гражданско-правовые отношения с данной организацией или что  вопрос  о
даче  согласия  такому  гражданину  на  замещение   им   должности   в
коммерческой или некоммерческой  организации  либо  на  выполнение  им
работы на условиях гражданско-правового договора  в  коммерческой  или
некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
(В редакции Указов Главы Республики Бурятия от 06.11.2014 г. N 189;
 от 27.05.2015 № 79)
     16. Комиссия  не  рассматривает  сообщения  о   преступлениях   и
административных правонарушениях,  а  также  анонимные  обращения,  не
проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
     16.1.  Обращение,  указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта
15  настоящего  Положения,  подается гражданином, замещавшим должность
государственной  службы  в  государственном  органе,  в  подразделение
кадровой  службы государственного органа по профилактике коррупционных
и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество
гражданина,  дата  его  рождения,  адрес  места жительства, замещаемые
должности   в   течение   последних  двух  лет  до  дня  увольнения  с
государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или
некоммерческой  организации,  характер  ее  деятельности,  должностные
(служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им
должности   государственной   службы,   функции   по  государственному
управлению  в  отношении  коммерческой или некоммерческой организации,
вид  договора  (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок
его  действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ
(услуг).  В  подразделении  кадровой службы государственного органа по
профилактике   коррупционных   и  иных  правонарушений  осуществляется
рассмотрение   обращения,  по  результатам  которого  подготавливается
мотивированное  заключение  по  существу обращения с учетом требований
статьи   12   Федерального   закона   от   25.12.2008   N   273-ФЗ  
противодействии коррупции". 
(В редакции Указов Главы Республики Бурятия от
06.11.2014 г. N 189; от 21.04.2016 № 71)
     16.2.  Обращение,  указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта
15  настоящего  Положения, может быть подано государственным служащим,
планирующим  свое  увольнение  с  государственной  службы,  и подлежит
рассмотрению   комиссией   в   соответствии  с  настоящим  Положением.
(Дополнен - Указ Главы Республики Бурятия от 06.11.2014 г. N 189)
     16.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего
Положения,    рассматривается    подразделением    кадровой     службы
государственного  органа  по   профилактике   коррупционных   и   иных
правонарушений,  которое   осуществляет   подготовку   мотивированного
заключения   о   соблюдении    гражданином,    замещавшим    должность
государственной службы в государственном органе, требований статьи  12
Федерального  закона   от   25.12.2008   N 273-ФЗ   "О противодействии
коррупции". (В редакции Указов Главы  Республики Бурятия
от 06.11.2014 г. N 189; от 21.04.2016 № 71)
     16.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б"  пункта
15 настоящего Положения,   рассматривается   подразделением   кадровой
службы государственного органа по профилактике  коррупционных  и  иных
правонарушений,  которое   осуществляет   подготовку   мотивированного
заключения  по  результатам рассмотрения уведомления. (Дополнен - Указ
Главы Республики Бурятия от 21.04.2016 № 71)
     16.5. При подготовке мотивированного  заключения  по  результатам
рассмотрения обращения,  указанного  в  абзаце  втором  подпункта  "б"
пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений,  указанных  в  абзаце
пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта  15  настоящего  Положения,
должностные лица кадрового подразделения государственного органа имеют
право   проводить   собеседование    с    государственным    служащим,
представившим обращение или уведомление, получать от  него  письменные
пояснения, а руководитель государственного органа  Республики  Бурятия
или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять
в установленном  порядке  запросы  в  государственные  органы,  органы
местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение  или
уведомление, а также заключение и  другие  материалы  в  течение  семи
рабочих  дней   со   дня   поступления   обращения   или   уведомления
представляются председателю комиссии. В  случае  направления  запросов
обращение или уведомление,  а  также  заключение  и  другие  материалы
представляются  председателю  комиссии  в  течение  45  дней  со   дня
поступления обращения  или  уведомления.  Указанный  срок  может  быть
продлен, но не более чем на 30 дней. (Дополнен - Указ Главы Республики
Бурятия от 21.04.2016 № 71)
     16.6. Мотивированные заключения,  предусмотренные пунктами  16.1,
16.3 и 16.4 настоящего Положения, должны содержать:
     а) информацию,  изложенную   в   обращениях   или   уведомлениях,
указанных в абзацах втором и  пятом  подпункта  "б"  и  подпункте  "д"
пункта 15 настоящего Положения;
     б) информацию, полученную  от  государственных  органов,  органов
местного самоуправления и заинтересованных  организаций  на  основании
запросов;
     в) мотивированный   вывод   по    результатам    предварительного
рассмотрения обращений и уведомлений, указанных  в  абзацах  втором  и
пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения,  а
также рекомендации для принятия одного из  решений  в  соответствии  с
пунктами 23, 24.3, 25.1 настоящего Положения или иного решения.
(Пункт дополнен - Указ Главы Республики Бурятия от 25.12.2017 № 276)
     17. Председатель комиссии  при  поступлении  к  нему  в  порядке,
предусмотренном нормативным правовым  актом  государственного  органа,
информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
     а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При  этом
дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня
поступления   указанной   информации,    за    исключением    случаев,
предусмотренных пунктами 17.1 и 17.2 настоящего Положения; (В редакции
Указов Главы Республики Бурятия от 06.11.2014 г. N 189;
от 21.04.2016 № 71)
     б) организует   ознакомление   государственного   служащего,    в
отношении  которого  комиссией  рассматривается  вопрос  о  соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других  лиц,
участвующих  в  заседании  комиссии,  с  информацией,  поступившей   в
подразделение   кадровой   службы   государственного    органа    либо
должностному   лицу   кадровой   службы    государственного    органа,
ответственному  за  работу  по  профилактике  коррупционных   и   иных
правонарушений, и с результатами ее проверки;
     в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание  комиссии
лиц,  указанных  в  подпункте  "б"  пункта  12  настоящего  Положения,
принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении)  и
о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в  ходе  заседания  комиссии
дополнительных материалов.
     17.1.  Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных  в
абзацах  третьем  и  четвертом  подпункта  "б"  пункта  15  настоящего
Положения, как правило,  проводится  не позднее одного  месяца со  дня
истечения срока, установленного  для представления сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера.
(В редакции Указов Главы Республики Бурятия от 06.11.2014 г. N 189;
от 21.04.2016 № 71)
     17.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего
Положения,  как  правило,  рассматривается  на  очередном   (плановом)
заседании комиссии.  (Дополнен   -   Указ   Главы  Республики  Бурятия
от 06.11.2014 г. N 189)
      18. Заседание комиссии проводится, как  правило,  в  присутствии
государственного  служащего,  в  отношении  которого   рассматривается
вопрос  о  соблюдении  требований  к  служебному  поведению  и   (или)
требований об  урегулировании  конфликта  интересов,  или  гражданина,
замещавшего должность государственной службы в государственном органе.
О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный
служащий  или  гражданин  указывает   в   обращении,   заявлении   или
уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта  15
настоящего Положения.
   редакции  Указов Главы Республики Бурятия от 06.11.2014 г. N 189;
от 27.05.2015 № 79; от 21.04.2016 № 71)
     18.1. Заседания   комиссии   могут   проводиться   в   отсутствие
государственного служащего или гражданина в случае:
     а) если в обращении, заявлении или  уведомлении,  предусмотренных
подпунктом "б" пункта 15 настоящего Положения, не содержится  указания
о  намерении   государственного   служащего   или   гражданина   лично
присутствовать на заседании комиссии;
     б) если государственный служащий  или  гражданин,  намеревающиеся
лично  присутствовать  на  заседании  комиссии  и  надлежащим  образом
извещенные о времени и месте его проведения, не явились  на  заседание
комиссии.
(Пункт дополнен - Указ Главы Республики Бурятия от 21.04.2016 № 71)
     19. На     заседании     комиссии     заслушиваются     пояснения
государственного  служащего  или  гражданина,  замещавшего   должность
государственной службы в государственном органе    их  согласия),  и
иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных  на  данное
заседание вопросов, а также дополнительные материалы.       редакции
Указа Главы Республики Бурятия от 06.11.2014 г. N 189)
     20. Члены комиссии и  лица,  участвовавшие  в  ее  заседании,  не
вправе разглашать  сведения,  ставшие  им  известными  в  ходе  работы
комиссии.
     21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного  в  абзаце  втором
подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает  одно
из следующих решений:
     а)   установить,  что  сведения,  представленные  государственным
служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке
достоверности   и   полноты   сведений,   представляемых   гражданами,
претендующими  на  замещение  должностей  государственной  гражданской
службы  Республики  Бурятия, и государственными гражданскими служащими
Республики   Бурятия,   и   соблюдения  государственными  гражданскими
служащими   Республики  Бурятия  требований  к  служебному  поведению,
утвержденного  Указом  Главы Республики Бурятия от 04.02.2010 г. N 15,
являются   достоверными   и  полными;    редакции  Указа  Президента
Республики Бурятия от 05.03.2012 г. N 35)
     б) установить,  что  сведения,   представленные   государственным
служащим  в  соответствии  с  подпунктом  "а"  пункта   1   Положения,
названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются  недостоверными
и (или) неполными. В этом  случае  комиссия  рекомендует  руководителю
государственного  органа  применить   к   государственному   служащему
конкретную меру ответственности.
     22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в  абзаце  третьем
подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает  одно
из следующих решений:
     а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к
служебному поведению и (или) требования  об  урегулировании  конфликта
интересов;
     б) установить,   что   государственный   служащий   не   соблюдал
требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании
конфликта интересов. В этом случае комиссия  рекомендует  руководителю
государственного  органа   указать   государственному   служащему   на
недопустимость нарушения требований к  служебному  поведению  и  (или)
требований об урегулировании  конфликта  интересов  либо  применить  к
государственному служащему конкретную меру ответственности.
     23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного  в  абзаце  втором
подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает  одно
из следующих решений:
     а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой
или некоммерческой организации либо на выполнение работы  на  условиях
гражданско-правового  договора  в  коммерческой   или   некоммерческой
организации, если отдельные  функции  по  государственному  управлению
этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
     б) отказать гражданину в замещении должности в  коммерческой  или
некоммерческой  организации  либо  в  выполнении  работы  на  условиях
гражданско-правового  договора  в  коммерческой   или   некоммерческой
организации, если отдельные  функции  по  государственному  управлению
этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и
мотивировать свой отказ.
     24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в  абзаце  третьем
подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает  одно
из следующих решений:
     а) признать, что причина непредставления государственным служащим
сведений о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей  является
объективной и уважительной;
     б) признать, что причина непредставления государственным служащим
сведений о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера  своих  супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних  детей  не
является   уважительной.   В   этом   случае   комиссия    рекомендует
государственному служащему принять  меры  по  представлению  указанных
сведений;
     в) признать, что причина непредставления государственным служащим
сведений о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера  своих  супруги   (супруга)   и   несовершеннолетних   детей
необъективна и является способом уклонения от представления  указанных
сведений.   В   этом   случае   комиссия   рекомендует    руководителю
государственного  органа  применить   к   государственному   служащему
конкретную меру ответственности.
     24.1.  По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г"
пункта  15  настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих
решений:
     а) признать,   что   сведения,   представленные   государственным
служащим в соответствии  с  частью  1  статьи  3  Федерального  закона
"О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих  государственные
должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
     б) признать,   что   сведения,   представленные   государственным
служащим в соответствии  с  частью  1  статьи  3  Федерального  закона
"О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих  государственные
должности, и иных лиц их доходам",  являются  недостоверными  и  (или)
неполными.   В   этом   случае   комиссия   рекомендует   руководителю
государственного  органа  применить   к   государственному   служащему
конкретную  меру  ответственности   и   (или)   направить   материалы,
полученные в результате осуществления контроля за расходами, в  органы
прокуратуры и (или) иные государственные органы в  соответствии  с  их
компетенцией.
     (Пункт    дополнен    -    Указ    Главы    Республики    Бурятия
от 30.07.2014 г. N 139)
     24.2. По  итогам   рассмотрения  вопроса,  указанного  в   абзаце
четвертом подпункта  "б"  пункта  15  настоящего  Положения,  комиссия
принимает одно из следующих решений:
     а) признать,  что   обстоятельства,   препятствующие   выполнению
требований Федерального закона  "О запрете  отдельным  категориям  лиц
открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и
ценности в иностранных банках, расположенных за  пределами  территории
Российской  Федерации,  владеть  и  (или)  пользоваться   иностранными
финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
     б) признать,  что   обстоятельства,   препятствующие   выполнению
требований Федерального закона  "О запрете  отдельным  категориям  лиц
открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и
ценности в иностранных банках, расположенных за  пределами  территории
Российской  Федерации,  владеть  и  (или)  пользоваться   иностранными
финансовыми инструментами", не являются объективными и  уважительными.
В  этом  случае  комиссия  рекомендует  руководителю  государственного
органа  применить  к  государственному   служащему   конкретную   меру
ответственности.
(Пункт дополнен - Указ Главы Республики Бурятия от 27.05.2015 № 79)
     24.3. По итогам рассмотрения вопроса,  указанного в абзаце  пятом
подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает  одно
из следующих решений:
     а) признать,  что   при   исполнении   государственным   служащим
должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
     б) признать,  что   при   исполнении   государственным   служащим
должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или  может
привести к конфликту интересов. В  этом  случае  комиссия  рекомендует
государственному  служащему  и  (или)  руководителю   государственного
органа принять меры  по  урегулированию  конфликта  интересов  или  по
недопущению его возникновения;
     в) признать, что государственный служащий не соблюдал  требования
об  урегулировании  конфликта  интересов.  В  этом   случае   комиссия
рекомендует   руководителю   государственного   органа   применить   к
государственному служащему конкретную меру ответственности.
(Пункт дополнен - Указ Главы Республики Бурятия от 21.04.2016 № 71)
     25. По итогам рассмотрения вопросов,  указанных в подпунктах "а",
"б", "г" и "д" пункта 15 настоящего  Положения,  при  наличии  к  тому
оснований комиссия может принять иное решение, чем  это  предусмотрено
пунктами 21-24, 24.1-24.3 и 25.1 настоящего  Положения.
Основания  и мотивы принятия  такого  решения  должны  быть отражены в
Протоколе заседания комиссии.
  редакции  Указов Главы  Республики Бурятия от 30.07.2014 г. N 139;
от 27.05.2015 № 79; от 21.04.2016 № 71)
     25.1.  По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д"
пункта   15  настоящего  Положения,  комиссия  принимает  в  отношении
гражданина,    замещавшего    должность   государственной   службы   в
государственном органе, одно из следующих решений:
     а) дать согласие на замещение им  должности  в  коммерческой  или
некоммерческой организации  либо  на  выполнение  работы  на  условиях
гражданско-правового  договора  в  коммерческой   или   некоммерческой
организации, если отдельные  функции  по  государственному  управлению
этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
     б) установить, что замещение им на  условиях  трудового  договора
должности  в  коммерческой  или  некоммерческой  организации  и  (или)
выполнение  в  коммерческой  или  некоммерческой   организации   работ
(оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона  от
25.12.2008  N 273-ФЗ  "О противодействии  коррупции".  В  этом  случае
комиссия    рекомендует    руководителю    государственного     органа
проинформировать об указанных  обстоятельствах  органы  прокуратуры  и
уведомившую организацию.
     (Пункт    дополнен    -    Указ    Главы    Республики    Бурятия
от 06.11.2014 г. N 189)
     26. По итогам рассмотрения вопроса,  предусмотренного  подпунктом
"в" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее
решение.
     27. Для  исполнения  решений  комиссии  могут  быть  подготовлены
проекты нормативных правовых актов  государственного  органа,  решений
или  поручений  руководителя  государственного   органа,   которые   в
установленном  порядке  представляются  на  рассмотрение  руководителя
государственного органа.
     28. Решения  комиссии  по  вопросам,  указанным   в   пункте   15
настоящего Положения, принимаются тайным голосованием  (если  комиссия
не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на
заседании членов комиссии.
     29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают
члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения  комиссии,
за исключением решения, принимаемого по итогам  рассмотрения  вопроса,
указанного  в  абзаце  втором  подпункта  "б"  пункта  15   настоящего
Положения,   для   руководителя    государственного    органа    носят
рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения
вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего
Положения, носит обязательный характер.
     30. В протоколе заседания комиссии указываются:
     а) дата  заседания  комиссии,  фамилии,  имена,  отчества  членов
комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
     б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании  комиссии
вопросов   с   указанием   фамилии,   имени,    отчества,    должности
государственного  служащего,  в  отношении  которого   рассматривается
вопрос  о  соблюдении  требований  к  служебному  поведению  и   (или)
требований об урегулировании конфликта интересов;
     в) предъявляемые   к   государственному   служащему    претензии,
материалы, на которых они основываются;
     г) содержание пояснений государственного служащего и  других  лиц
по существу предъявляемых претензий;
     д) фамилии,  имена,  отчества  выступивших  на  заседании  лиц  и
краткое изложение их выступлений;
     е) источник  информации,  содержащей  основания  для   проведения
заседания комиссии,  дата  поступления  информации  в  государственный
орган;
     ж) другие сведения;
     з) результаты голосования;
     и) решение и обоснование его принятия.
     31. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной
форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному  приобщению
к протоколу заседания комиссии и  с  которым  должен  быть  ознакомлен
государственный служащий.
     32. Копии протокола  заседания  комиссии в 7-дневный срок со  дня
заседания направляются руководителю государственного органа, полностью
или в виде выписок из него - государственному служащему,  а  также  по
решению  комиссии  -  иным  заинтересованным  лицам. (В редакции Указа
Главы Республики Бурятия от 21.04.2016 № 71)
     33. Руководитель  государственного  органа   обязан   рассмотреть
протокол  заседания  комиссии  и  вправе  учесть  в   пределах   своей
компетенции содержащиеся в нем рекомендации  при  принятии  решения  о
применении   к   государственному   служащему   мер   ответственности,
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации,  а
также  по  иным  вопросам  организации  противодействия  коррупции.  О
рассмотрении рекомендаций комиссии  и  принятом  решении  руководитель
государственного органа  в  письменной  форме  уведомляет  комиссию  в
месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания  комиссии.
Решение руководителя государственного органа оглашается  на  ближайшем
заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
     34. В случае  установления  комиссией  признаков  дисциплинарного
проступка  в  действиях   (бездействии)   государственного   служащего
информация об этом представляется руководителю государственного органа
для решения вопроса о  применении  к  государственному  служащему  мер
ответственности,   предусмотренных   нормативными   правовыми   актами
Российской Федерации.
     35. В   случае   установления    комиссией    факта    совершения
государственным служащим  действия  (факта  бездействия),  содержащего
признаки административного правонарушения  или  состава  преступления,
председатель  комиссии  обязан  передать   информацию   о   совершении
указанного  действия  (бездействии)  и   подтверждающие   такой   факт
документы  в  правоприменительные  органы  в  3-дневный  срок,  а  при
необходимости - немедленно.
     36. Копия  протокола  заседания  комиссии  или  выписка  из  него
приобщается к личному делу  государственного  служащего,  в  отношении
которого  рассмотрен  вопрос  о  соблюдении  требований  к  служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
     36.1.  Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря
комиссии  и  печатью  государственного  органа,  вручается гражданину,
замещавшему должность государственной службы в государственном органе,
в  отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором
подпункта   "б"  пункта  15  настоящего  Положения,  под  роспись  или
направляется  заказным  письмом  с  уведомлением  по  указанному  им в
обращении  адресу  не  позднее одного рабочего дня, следующего за днем
проведения соответствующего заседания комиссии. (Дополнен - Указ Главы
Республики Бурятия от 06.11.2014 г. N 189)
     37. Организационно-техническое  и  документационное   обеспечение
деятельности  комиссии,  а  также  информирование  членов  комиссии  о
вопросах,  включенных  в  повестку  дня,  о  дате,  времени  и   месте
проведения заседания,  ознакомление  членов  комиссии  с  материалами,
представляемыми для обсуждения на заседании  комиссии,  осуществляются
подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике
коррупционных и иных правонарушений или должностными  лицами  кадровой
службы  государственного   органа,   ответственными   за   работу   по
профилактике коррупционных и иных правонарушений.
 
 
 


Информация по документу
Читайте также