Расширенный поиск

Указ Президента Республики Бурятия от 15.12.1998 № 280

 
 
                     ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
 
                                 УКАЗ
 
                                  Утратил силу - Указ Главы Республики
                                            Бурятия от 23.03.2015 № 35
 
 О концепции бюджетной политики Республики Бурятия на 1999-2001 годы  
 
 
     Несмотря на принимаемые Правительством Республики Бурятия меры по
укреплению доходной  базы  бюджета  Республики  Бурятия  и  сокращению
расходов,  в  республике  резко  обострились  бюджетный  и  финансовый
кризисы.  Для снижения остроты кризисной ситуации  требуется  принятие
неординарных   мер   со   стороны   Правительства  и  органов  местною
самоуправления Республики Бурятия.
     В целях  преодоления  бюджетною  кризиса и обеспечения реальности
исполнения консолидированного и республиканского  бюджетов  Республики
Бурятия постановляю:
     1. Утвердить прилагаемую Концепцию бюджетной политики на  1999  -
2001 годы (далее - Концепция).
     2. Республиканским   органам    исполнительной    власти,    иным
получателям  бюджетных  средств,  органам  местного самоуправления при
составлении  проектов  бюджетов  на   1999   финансовый   год   строго
руководствоваться основными направлениями Концепции, направленными на:
     - увеличение  поступлений  налоговых  и  неналоговых  платежей  в
бюджеты всех уровней на основе обеспечения стабилизации экономического
и финансового положения и республике, увеличения налогооблагаемой базы
и   повышения   уровня  собираемости  налогов.  Необходимы  реализация
антикризисных мер по преодолению острых финансовых проблем республики,
повышение    эффективности    управления    собственностью,   усиление
экономических  механизмов  государственною  регулирования  экономикой,
восстановление платежеспособности предприятий.
     - поэтапный переход  на  казначейское  исполнение  бюджетов  всех
уровней;
     - сокращение  государственных  расходов  при  полном   выполнении
бюджетных обязательств и сокращение бюджетополучателей;
     - сокращение дефицита  республиканского  и  местных  бюджетов  до
уровня не выше 15% объема собственных доходов;
     - снижение объема государственных заимствований;
     - вывод  из  глубокого  кризиса отраслей социального комплекса на
основе резкого упрощения всей  системы  социальной  поддержки,  увязки
предоставляемой  государством помощи с уровнем нуждаемости,  переход к
адресно-заявительной системе социальных выплат;
     - оздоровление консолидированного и республиканского бюджетов;
     - повышение    эффективности    мероприятий,    проводимых    при
осуществлении   реформы   жилищно-коммунального   хозяйства,  в  целях
сокращения государственных расходов;
     - упорядочение   бюджетного   процесса   путем  совершенствования
налогового  и  бюджетного   законодательства,   механизма   финансовых
взаимоотношений  между  республиканским  бюджетом  и бюджетами органов
местного самоуправления республики;
     - усиление  режима  экономии  в  расходовании  бюджетных средств,
нормирование основных видов расходов,  размещение  государственного  и
муниципального заказов исключительно на конкурсной основе.
     3. Правительству Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) в двухмесячный
срок разработать конкретные мероприятия по реализации Концепции.
     4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.
 
 
     Президент Республики Бурятия          Л.В.ПОТАПОВ
 
     "15" декабря 1998 г.
     N 280
 
 
                                                            Утверждена
                                                     Указом Президента
                                                    Республики Бурятия
                                                     от 15.12.98 N 280
 
                              КОНЦЕПЦИЯ
      БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 1999 - 2001 ГОДЫ
 
     В настоящей    Концепции    определены    основные    направления
реформирования бюджетной политики Республики Бурятия в 1999 году и  на
период  до  2001 года в соответствии с целями и задачами экономической
политики  республики,  реального  ресурсного  обеспечения   проводимых
мероприятий,   а  также  мероприятия  по  совершенствованию  бюджетной
политики республики в среднесрочной перспективе.
 
                Основные задачи бюджетной политики на
                      среднесрочную перспективу
 
     Приоритетом бюджетной политики на среднесрочную перспективу, 1999
-  2001   годы,   должно   стать   преодоление   бюджетного   кризиса,
обеспечивающее   реальность   исполнения  консолидированного  бюджета,
погашение бюджетной задолженности за предыдущие годы и неукоснительное
выполнение следующих обязательств:
     - увеличение  поступления  налоговых  и  неналоговых  платежей  в
бюджеты всех уровней на основе обеспечения стабилизации экономического
и финансового положения в республике, увеличения налогооблагаемой базы
и   повышения   уровня  собираемости  налогов.  Необходима  реализация
антикризисных  мер,  направленных  на  преодоление  острых  финансовых
проблем республики, повышение эффективности управления собственностью,
усиление  экономических  механизмов   государственного   регулирования
экономики, восстановление платежеспособности предприятий;
     - поэтапный переход  на  казначейское  исполнение  бюджетов  всех
уровней;
     - сокращение дефицита республиканского бюджета;
     - снижение объема государственных заимствований;
     - вывод из глубокого кризиса отраслей  социального  комплекса  на
основе  резкого  упрощения  всей системы социальной поддержки,  увязки
предоставляемой государством помощи с уровнем нуждаемости,  переход  к
адресно-заявительной системе социальных выплат;
     - оздоровление консолидированнего и республиканского бюджетов;
     - совершенствование  бюджетного  процесса путем совершенствования
налогового  и  бюджетного  законодательства,   механизма   (финансовых
взаимоотношений  между  республиканским  бюджетом  и бюджетами органов
местного (самоуправления республики;
     - усиление  режима  экономии  в  расходовании  бюджетных средств,
нормирование основных видов расходов,  размещение  государственного  и
муниципального заказов исключительно на конкурсной основе.
     При последовательном  осуществлении  необходимых  мероприятий  по
этим  направлениям  удастся переломить негативные тенденции,  заложить
основы стабилизации бюджета республики на среднесрочную перспективу.
 
         Налоговая реформа и реструктуризация доходной части
                      бюджета в 1999 - 2001 гг.
 
     Формирование доходной части консолидированного бюджета республики
и  увеличение  доходов  бюджета   зависят   от   выполнения   основных
показателей социально-экономического развития республики в 1999 году и
последствий  налоговой  реформы,  проводимой  в  целом  Правительством
Российской   Федерации,   уровня   собираемости  налогов.  В  связи  с
продолжающимся спадом производства,  обострением  финансового  кризиса
1998  года  сложная  экономическая  и финансовая ситуация в республике
сохранится и в следующем году.
     Основным приоритетом  налоговой  реформы  становится  обеспечение
благоприятных условий для предпринимательской  и  деловой  активности,
оживлений производства.
     Поэтому для выхода из бюджетного кризиса  очень  важна  серьезная
налоговая  реформа,  основным  приоритетом  которой  должно  стать  не
увеличение налоговой нагрузки,  а меры  по  обеспечению  благоприятных
условий   для  предпринимательской  и  деловой  активности,  оживления
производства.
 
                         Государственный долг
 
     Проведение бюджетной политики  осложняется  нарастанием  расходов
бюджета  по  обслуживанию  государственного  долга  и,  как следствие,
сокращению подлежащих распределению бюджетных средств.
     Проблема внутреннего  долга бюджета республики стоит как ни когда
очень остро и напрямую связана с дефицитом бюджета.  Принимая бюджет с
дефицитом более 30 процентов от расходов, тем самым наращиваются долги
будущего года и не погашаются за прошлые годы. В ближайшие годы нельзя
допустить роста внутреннего долга бюджета республики и расходов на его
обслуживание и погашение, так как внутренние резервы для его погашения
недостаточны.  Финансовая  помощь  из федерального бюджета поступает в
недостаточном объеме;  направляемые Правительством России средства для
гашения  задолженности  по заработной плате работникам бюджетной сферы
имеют возвратный характер, и их придется так или иначе возвращать.
     Формирование государственного   долга   Правительства  Республики
Бурятия,  управление им,  осуществление  контроля  за  его  состоянием
должно    производиться    строго    в   соответствии   с   Программой
республиканских   внутренних   заимствований   по   формам   и   видам
заимствований,  направляемых  на  погашение  дефицита республиканского
бюджета.
     В Законе   Республики   Бурятия   о  республиканском  бюджете  на
очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел  долга;
который  не должен превышать объем доходов соответствующего бюджетного
года без учета финансовой помощи из  федерального  бюджета  Российской
Федерации  и  предельный  объем  расходов  на обслуживание и погашение
государственного долга.
     Объем финансирования  внутреннего  долга  на  1999 год необходимо
предусмотреть в размере задолженности бюджета по кредитам,  полученным
в 1998 году.
 
         Основные направления бюджетных расходов в 1999 году
                       и на период до 2001 года
 
     Основной задачей бюджетной политики на 1999 год и  на  период  до
2001  года  является  приведение  расходной  части  в  соответствие  с
реальными  возможностями  бюджета  республики  на  основе   реализации
программы   экономии   государственных   расходов.   Реализация   этой
программы,  начатая в текущем году,  будет продолжена и в  1999  году.
Предстоит  произвести  инвентаризацию  и  сокращение  бюджетной  сети,
реструктуризацию и  уменьшение  числа  организаций,  финансируемых  из
бюджета,  пересмотреть  и провести ревизию всей нормативной и правовой
базы,  предусматривающей   расходные   полномочия,   не   обеспеченные
реальными   источниками,   консолидация   в   республиканском  бюджете
внебюджетных источников и отказ от неэффективных дотаций и субсидий.
     Бюджетная политика  в области расходов в 1999 году и на период до
2001 года будет проводиться, исходя из объема ресурсов, определенных в
рамках   прогноза  доходов,  и  источников  финансирования  бюджетного
дефицита.
     Основной принцип  -  составлять  бюджет  не  по  потребностям,  а
имеющимся возможностям республики,  поэтому  будет  применяться  более
совершенная   процедура,   составления  проекта  бюджета,  позволяющая
республиканским   органам   исполнительной    власти    самостоятельно
определять  наиболее  важные  направления  расходования средств внутри
отрасли,  исходя из возможностей бюджета по финансированию  конкретных
отраслей экономики и социальной сферы при сохранении общих приоритетов
в настоящей Концепции.
     Бюджетные средства     должны    распределяться    по    перечню,
ограниченному  количеством  республиканских,  органов   исполнительной
власти. При этом остальные бюджетные учреждения должны быть включены в
состав профильных министерств и ведомств,  что позволит создать  более
эффективную   ведомственную   структуру   расходов   бюджета,   строже
спрашивать за его исполнение с конкретных министерств и ведомств.
     В условиях  ограниченности  финансовых  ресурсов  важно  выделить
приоритеты расходования бюджетных средств и определить статьи, которые
не  являются  первоочередными и могут быть сокращены в следующем году.
Приоритетным должно стать финансирование реального сектора экономики.
     Реструктуризация расходов    бюджета   подразумевает   наряду   с
выделением приоритетных  направлений  расходования  бюджетных  средств
сокращение   непервоочередных  и  низкоэффективных  расходов,  которые
должны  быть  сокращены  или  минимизированы  при  подготовке  проекта
бюджета на 1999 год.
 
                        Межбюджетные отношения
 
     К основным  приоритетам  бюджетной  политики относится проведение
бюджетной реформы на основе  принятия  Бюджетных  кодексов  Российской
Федерации и Республики Бурятия и упорядочения бюджетного процесса.
     Бюджетный кодекс  определяет   основные   принципы   межбюджетных
отношений.
     Необходимы коренные   изменения    в    трансфертной    политике,
направленные    на    повышение    финансовой    самостоятельности   и
ответственности  органов   местного   самоуправления,   поощрение   их
собственных  усилий  в  преодолении  бюджетного  кризиса,  наращивании
доходной  базы  всех   уровней   бюджетов,   ускорении   социально   -
экономических реформ.
     В свою очередь,  с  целью  повышения  заинтересованности  органов
местного самоуправления в наполнении республиканского бюджета доходами
должна   быть   установлена   прямая    зависимость    получения    из
республиканского фонда финансовой помощи от степени выполнения задания
по мобилизации доходов в республиканский бюджет и выполнения плана  по
собственным доходам.
     Для повышения заинтересованности органов местного  самоуправления
в  наращивании налогооблагаемой базы и создания условий среднесрочного
бюджетного прогнозирования  на  местном  уровне  требуется  обеспечить
стабильность   устанавливаемых   в   рамках   межбюджетных   отношений
нормативов отчислений из фонда финансовой поддержки районов и  городов
Республики  Бурятия,  закрепляемых как минимум на три года с фиксацией
удельного веса фонда финансовой поддержки районов и городов к доходной
части республиканского бюджета.
     Обязательным условием  предоставления  финансовой  поддержки   из
республиканского бюджета должны стать:
     - безусловность отчислений в  республиканский  бюджет  налогов  и
доходов по установленным законом нормативам;
     - регулярное предоставление установленной отчетности о доходах  и
расходах, структуре затрат бюджета;
     - соблюдение органами местного самоуправления предельного  уровня
муниципальных, заимствований;
     - реализация программы экономии расходов местных бюджетов.
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также