Расширенный поиск

Закон Республики Тыва от 16.11.1994 № 172

 


                              З А К О Н

                           РЕСПУБЛИКИ ТЫВА


                    О физической культуре и спорте

   (В редакции Закона Республики Тыва от 31.12.2003 г. N 532 ВХ-I)

             Принят Верховным Хуралом 16 ноября 1994 года

     Закон   Республики   Тыва   о   физической   культуре   и  спорте
устанавливает  основные  положения  правового  регулирования в области
физической  культуры  и  спорта,  в  том  числе  спортивного  туризма,
технических  и  военно-прикладных  видов,  народных игр и национальных
видов спорта в Республике Тыва.

     Статья  1.  Цели  и  задачи  законодательства  Республики  Тыва в
области физической культуры и спорта

     1.   Закон   Республики  Тыва  о  физической  культуре  и  спорте
направлен  на  всестороннее  физическое  и духовное развитие личности,
достижение  высокого  уровня  трудоспособности  и активного долголетия
граждан,   удовлетворение   потребности   населения   в   здоровом   и
эстетическом  досуге,  укрепление  международного  и  межнационального
сотрудничества.
     2.   Задачами   законодательства   Республики   Тыва   в  области
физической культуры и спорта являются:
     а)  обеспечение  и  защита  права  граждан  на занятия физической
культурой и спортом;
     б)  создание  правовых  гарантий  для функционирования и развития
системы физической культуры и спорта Республики Тыва;
     в)  определение прав, обязанностей и ответственности физических и
юридических  лиц  в  области  физической  культуры  и  спорта, а также
правовое регулирование их отношений в данной сфере.

     Статья 2. Права граждан в области физической культуры

     1.  Граждане  Российской  Федерации,  проживающие  на  территории
Республики Тыва, имеют право на занятие физической культурой и спортом
(в  том  числе  спортом  как  профессией),  объединение  в организации
физкультурно-оздоровительной  и  спортивной  направленности, участие в
управлении физкультурно-спортивным движением в республике. (В редакции
Закона Республики Тыва от 31.12.2003 г. N 532 ВХ-I)
     2.  В целях обеспечения этих прав государство финансирует занятия
физической   культурой   и  спортом  в  соответствии  с  утвержденными
государственными  программами, научными исследованиями в этой области,
разрабатывает  программы  физического воспитания всех групп населения,
осуществляет     контроль     за     их     реализацией,     развивает
физкультурно-спортивную    индустрию,    организует    подготовку    и
переподготовку  специалистов,  осуществляет  правовую защиту интересов
граждан  в  области  физической культуры и спорта, поощряет стремление
граждан быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

     Статья 3. Физическая культура и спорт в Республике Тыва

     1.  Физическая  культура  и  спорт  в  Республике  Тыва  являются
областью   совместного   ведения  государственных  органов  управления
республики   и   местного  самоуправления,  администрации  и  трудовых
коллективов   предприятий,   учреждений  и  организаций,  общественных
объединений.
     2.  Общественными  объединениями  физкультурно-оздоровительной  и
спортивной     направленности    признаются    физкультурно-спортивные
общества,  федерации  по видам спорта, ассоциации, фонды, клубы и иные
объединения   граждан,   ставящие   своей  целью  развитие  физической
культуры и спорта.
     3.   Общественные   объединения   физкультурно-оздоровительной  и
спортивной   направленности   руководствуются   в  своей  деятельности
законодательством  об  общественных  объединениях и настоящим Законом.

     Статья  4.  Компетенция  Республики  Тыва  в  области  физической
культуры и спорта

     1.  Республика Тыва самостоятельно и в полном объеме осуществляет
развитие  физической  культуры  и  спорта,  в  том числе международные
спортивные связи.
     2.   К   ведению  государственных  органов  власти  и  управления
республики относятся:
     а)  определение  государственной  политики  в  области физической
культуры и спорта;
     б)   организация   и  координация  мероприятий,  направленных  на
совершенствование  системы  физического  воспитания  детей  с  раннего
возраста  и  молодежи,  пропаганда  и  внедрение физической культуры и
массового  спорта  в деятельность предприятий, учреждений, организаций
в   повседневную   жизнь   населения,  разработка  программы  развития
физической культуры и спорта и контроль за их реализацией;
     в)  установление республиканских норм, нормативов, а также правил
проведения  соревнований  по  национальным видам спорта;
     г)обеспечение  развития  материально-технической  базы физической
культуры и спорта;
     д)  подготовка  и  организация  спортивных  резервов, спортсменов
высокого класса сборных команд республики;
     е)   представительство   от   имени  республики  в  российских  и
международных  физкультурно-спортивных  объединениях, уставами которых
предусмотрено  возможное членство суверенной республики или участие ее
сборных команд в их мероприятиях;
     ж)  организация  и  обеспечение  мероприятий по социальной защите
спортсменов  и специалистов, охране их здоровья,  соблюдение в области
физической культуры и спорта морально-этических норм;
     з)  установление статуса и присвоение почетных спортивных званий:
"Мастер   спорта   республики   Тыва"   и  почетных  званий  "Отличник
физической  культуры и спорта Республики Тыва", "Начын моге Республики
Тыва",  "Арзылан  моге  Республики Тыва", "Чаан моге Республики Тыва",
"Заслуженный тренер Республики Тыва";
     и)  установление  системы органов управления физической культурой
и спортом, определение их статуса;
     к)  развитие  и  стимулирование  научных  исследований  в области
физической культуры и спорта;
     л)  пользование  республиканской собственностью для организации и
проведения физкультурно-масовых мероприятий;
     м)  контроль  за  соблюдением федеральных требований к спортивным
сооружениям  в  части  строительных  норм и правил, санитарных норм, а
также  по  охране  жизни  и  здоровья  лиц,  находящихся на спортивных
сооружениях;
     н)    организация    республиканской    системы    подготовки   и
переподготовки  специалистов в области физической культуры и спорта, а
также  стимулирование их участия в общероссийской системе подготовки и
переподготовки кадров;
     о)   контроль  за  исполнением  республиканского  и  федерального
законодательства в области физической культуры и спорта.

     Статья  5.  Компетенция  в  области  физической культуры и спорта
органов местного самоуправления

     1.  Органы  местного  самоуправления  самостоятельно осуществляют
управление  развитием физической культуры и спорта на своей территории
в  пределах полномочий, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за
исключением компетенции, предусмотренной статьей 4 настоящего Закона.
     2. К ведению органов местного самоуправления относятся:
     а)   организация   и  координация  мероприятий,  направленных  на
совершенствование   физического   воспитания   детей   самого  раннего
возраста  и  молодежи,  пропаганда  и  внедрение физической культуры и
массового  спорта в деятельность предприятий, учреждений, организаций,
в повседневный быт населения;
     б)  разработка  и  контроль  за  осуществлением программ развития
физической культуры и спорта в кожууне;
     в)   координация   и  развитие  материально-технической  базы  на
территоррии кожууна, города;
     г)  проведение  кожуунных,  городских  спортивных  соревнований и
других мероприятий в области физической культуры и спорта;
     д)  организация  подготовки  спортивных  резервов  и  спортсменов
высокого класса, подготовка сборных команд кожууна, города;
     е)  содействие  развитию национальных видов спорта и народных игр
в республике;
     ж)  представительство  от имени кожууна в спортивных объединениях
Республики   Тыва,   а  также  в  тех  всероссийских  и  международных
объединениях,   уставами   которых  предусмотрено  возможное  членство
района или участие ее сборных команд в их мероприятиях;
     з)  организация  и  обеспечение  мероприятий по социальной защите
спортсменов  и  специалистов, охране их здоровья, соблюдению в области
физической культуры и спорта морально-этических норм;
     и)   делегирование   на   договорной  основе  органам  управления
физкультурой  и  спортом  Республики Тыва полномочий, отражающих общие
интересы   кожууна   и   Республики  Тыва,  требующих  координации  на
всероссийском уровне.

     Статья  6.  Физическая  культура  в учреждениях, организациях, на
предприятиях и их объединениях

     1.   Администрация  учреждений,  организаций,  предприятий  и  их
объединений  обязана  создавать  работникам  условия для реализации их
права  на  занятия  физической  культурой,  включая реабилитационные и
профессионально-прикладные    занятия    в    режиме   рабочего   дня,
послетрудовое      восстановление,      профилактические      занятия,
спортивно-массовую работу, спортивно-оздоровительный туризм.
     2.   Порядок  создания  и  использования  материальной  базы  для
занятий    физической    культурой,   финансирования   и   обеспечения
специалистами  индивидуальных  и  коллективных  занятий  работников  и
членов  их  семей  определяется  коллективным  и  трудовым  договорами
(контрактами).
     3.   Предприятия,   учреждения,  организации  и  их  объединения,
независимо  от  форм  собственности, могут вводить в штат специалистов
по  физической  культуре  и  спорту  в  соответствии  с рекомендуемыми
нормативами,   утвержденными   государственными   органами   власти  и
управления Республики Тыва.

     Статья  7.  Участие  учреждений  и  организаций здравоохранения в
развитии физической культуры и спорта

     1.  Учреждения и организации здравоохранения, физической культуры
и спорта работают в тесном взаимодействии.
     2. Учреждения и организации здравоохранения:
     а)  используют  физическую  культуру  как средство профилактики и
лечения заболеваний;
     б)  осуществляют  врачебный  контроль  за  лицами,  занимающимися
физической культурой и спортом;
     в)  организуют и осуществляют подготовку и повышение квалификации
специалистов  здравоохранения  по  эффективному использованию основных
компонентов  физической  культуры (физические упраждения, закаливание,
адекватное  питание,  дыхательная  гимнастика,  аутотренинг,  массаж и
самомассаж   и   иные  средства  воздействия  на  физическое  здоровье
человека);
     г)   создают   центры   и   пункты  оздоровления  и  реабилитации
средствами  физической  культуры  и спорта диагностико-консультативные
пункты  и  кабинеты, врачебно-физкультурные диспансеры, обеспечивающие
физкультурно-оздоровительную работу с населением.

     Статья 8. Пропаганда физической культуры и спорта

     1.  Государственные  органы  управления  физической  культурой  и
спортом,   объединения  (организации)  физкультурно-оздоровительной  и
спортивной  направленности,  учреждения  и организации здравоохранения
совместно    с    заинтересованными    учреждениями,    организациями,
предприятиями,    общественными   объединениями   организуют   широкую
пропаганду   физической   культуры   и   спорта   среди   населения  с
использованием  средств массовой информации, осуществляют издательскую
и рекламную деятельность.
     2.   Не   допускается  пропаганда  в  спорте  культа  жестокости,
насилия,    унижения    человеческого    достоинства,    использования
запрещенных    стимуляторов,   наносящих   вред   здоровью   человека.
Запрещается  реклама  алкогольных напитков и табачных изделий во время
трансляции  по  каналам  республиканского  телевидения  и радиовещания
физкультурно-оздоровительных программ.

     Статья  9.  Подготовка специалистов в области физической культуры
и спорта

     1.  Подготовка  специалистов  по  физической  культуре  и  спорту
осуществляется   образовательными   учреждениями  по  профессиональным
образовательным      программам,     утвержденным     соответствующими
федеральными    или    республиканскими    органами   государственного
управления.  Содержание  образования в государственных образовательных
учреждениях  в  области  физической  культуры и спорта должно отвечать
требованиям      приоритетности     развития     массового     спорта,
оздоровительно-профилактической и лечебной физической культуры.
     2.  Подготовка  инструкторов  и  судей  по  физической культуре и
спорту  осуществляется  на  специальных  курсах.  Учебные  планы  этих
курсов  утверждаются  органами  государственного управления физической
культурой   и   спортом   Республики   Тыва.   Республиканские  органы
государственного  и  общественного  управления  физической культурой и
спортом  совместно с органами образования и здравоохранения определяют
потребность  в специалистах, организуют разработку учебных программ по
их подготовке.

     Статья  10.  Повышение  квалификации  и  аттестация работников по
физической культуре и спорту

     1.  Повышение  квалификации  и  аттестация  работников физической
культуры    и   спорта   осуществляется   в   порядке,   установленном
законодательством.
     2.   Программа   повышения   квалификации  работников  физической
культуры    и    спорта    утверждается    республиканскими   органами
государственного и общественного управления.
     3.   Порядок  подготовки  и  аттестация  инструкторов,  судей  по
спорту,       организаторов,      работающих      на      общественных
началах,определяется   органами   государственного   и   общественного
управления физической культурой и спортом Республики Тыва.

     Статья  11.  Физическое воспитание в образовательных и дошкольных
учреждениях

     1.   Сохранение   и   укрепление  здоровья  обучающихся  и  детей
дошкольного  возраста,  формирование  у  них  потребности в физическом
совершенствовании  и  здоровом образе жизни являются одной из основных
задач  образовательных  и  дошкольных  учреждений всех типов, входят в
круг   обязанностей   администрации,указанных   учреждений  и  каждого
педагогического работника.
     2.  Образовательные  учреждения  самостоятельно  с учетом местных
условий  и  интересов  обучающихся определяют формы занятий физической
культурой   и   средства   физического   воспитания,   виды  спорта  и
двигательной  активности,  методы и продолжительность занятий (не мене
пяти   часов  в  неделю)  на  основе  государственных  образовательных
программ  и  нормативов  физической подготовленности, а также проводят
внеучебную   физкультурно-оздоровительную   и   спортивную   работу  с
привлечением  к  ней внешкольных учреждений и общественных объединений
физкультурно-оздоровительной  и спортивной направленности, в том числе
федерации по видам спорта.
     3.    Физическое    воспитание    детей    дошкольного   возраста
осуществляется   в   процессе   включенных   в   программу  воспитания
дошкольных   учреждений   бесплатных  учебных  занятий  по  физической
культуре продолжительностью не менее восьми часов в неделю.
     4.  Местные  органы  управления  физической  культурой  и спортом
совместно  с  государственными  органами управления образованием имеют
право      вводить     дополнительные     учебные     и     внеучебные
физкультурно-спортивные   занятия   в   образовательных  и  дошкольных
государственных учреждениях за счет местных бюджетов.
     5.  Образовательные  и  дошкольные  учреждения  ежегодно проводят
тестирование   физической   подготовленности   обучающихся   и   детей
дошкольного  врзраста в соответствии с установленными государственными
нормативами.
     6.  Обучающимися,  имеющими  отклонения  в развитии, включенные в
образовательную  программу занятия проводятся в рамках рекомендованной
индивидуальной программы реабилитации.

     Статья     12.    Внешкольные    и    внеучебные    физкультурно-
оздоровительные и спортивные организации

     1.     Вовлечение     детей     и     молодежи    в    регулярные
физкультурно-спортивные    занятия,    обспечение   условий   для   их
физического  совершенствования осуществляют учреждения дополнительного
образования:  спортивные  школы,  секции, клубы и другие внешкольные и
внеучебные   физкультурно-оздоровительные   и  спртивные  организации,
создаваемые  и  действующие  в  соответствии  с  законодательством  об
образовании.
     2.     Координация     работы     внешкольных     и    внеучебных
физкультурно-оздоровительных  и  спортивных организаций осуществляется
государственными    органами   управления   образованием,   физической
культурой и спортом.

     Статья  13.  Физическая  культура  по  месту  жительства и местах
массового отдыха

     Создание  условий  для  занятий физической культурой населения по
месту  жительства  и в местах массового отдыха осуществляется органами
местного   самоуправления   за   счет   средств   местных  бюджетов  в
соответствии  с  государственными  нормативами финансирования программ
развития физической культуры и спорта.

     Статья      14. Физкультурно-оздоровительная       работа       в
санаторно-курортных учреждениях, домах отдыха и на туристических базах

     Во   всех   санаторно-куротных   учреждениях,   домах   отдыха  и
туристических  базах  в  обязательном  порядке  создаются  условия для
проведения  индивидуальных,  групповых  физкультурно-оздоровительных и
лечебно-профилактических  мероприятий,  возлагаемых  на  администрацию
санаторно-курортных учреждений, домов отдыха и туристических баз.

     Статья 15. Физическая культура и спорт инвалидов

     1.   Развитие   физической   культуры   и  спорта  для  инвалидов
направлено   на   повышение  их  двигательной  активности  и  является
определяющим   условием   всесторонней   реабилитации   и   социальной
адаптации.
     2.  Местные администрации, органы управления физической культурой
и  спортом, социальной защиты населения, здравоохранения и образования
обеспечивают  создание  условий  для  занятий  физической  культурой и
спортом,  подготовкой  кадров, методическое, медицинское обеспечение и
врачебный  контроль  за  инвалидами  на  физкультурно-оздоровительных,
спортивных сооружениях за счет средситв местного бюджета.
     3.   Производство  протезно-ортопедических  средств,  специальных
оборудований,  тренажеров  и  спортивного  инвентаря  для  обеспечения
занятий   физической  культурой  и  спортом  инвалидов  осуществляется
промышленными  предприятиями и производственными кооперативами за счет
средств местного бюджета.

     Статья  16.  Управление,  организация  и  координация  спортивным
движением Республики Тыва

     1.  Управление  и  координация спортивного движения на территории
Республики  Тыва строится на демократических принципах, осуществляется
государственным  органом  по управлению физической культурой и спортом
и его кожуунными и городскими структурами.
     2.  Граждане  Российской  Федерации,  проживающие  на  территории
Республики  Тыва,  в  целях  управления  развитием  массового спорта и
спорта   высших   достижений,  а  также  осуществления  самодеятельной
физкультурно-оздоровительной   работы   имеют   право  объединяться  в
физкультурно-спортивные   общества,   федерации,   ассоциации  и  иные
объединения граждан. (В     редакции     Закона     Республики    Тыва
от 31.12.2003 г. N 532 ВХ-I)
     3.    Общественные    объединения    физкультурно-оздоровительной
направленности  руководствуются в своей деятельности законодательством
об общественных объединениях, настоящим Законом и своими уставами.
     4.   Взаимоотношение   государственных   и  общественных  органов
управления   физической   культурой   и   спортом   различных  уровней
определяется действующим законодательством.
     5.  Республиканские  федерации  по  видам спорта и приравненные к
ним  спортивные  объединения  обладают  правом  развития  своего  вида
спорта   на   территории   Республики   Тыва,  руководствуются  своими
уставами,  не  противоречащими  уставам  международных  объединений  и
действующему  законодательству;  взаимодействуют  с государственными и
иными  общественными органами управления спортом, которые закрепляются
уставами федераций и, в необходимых случаях, договорами.

     Статья 17.Олимпийское движение

     1. Республика Тыва признает и поддерживает олимпийское движение.
     2.   Олимпийское   движение   в   Республике   Тыва  действует  в
соответствии  с  Олимпийской  Хартией  и Уставом Олимпийского комитета
Российской  Федерации.  Представители Олимпийского движения Республики
Тыва   обладают   правом  входить  в  органы  управления  олимпийского
движения вышестоящих уровней.

     Статья 18.Подготовка спортсменов высокого класса

     1.  Спорт  высших достижений направлен на раскрытие потенциальных
возможностей   человека,   является   средством   организации  досуга,
сотрудничества, мира, дружбы между народами.
     2.  Органы государственного и общественного управления физической
культурой  и спортом определяют действия специализированных учреждений
и организаций по подготовке спортсменов высокого класса.
     3.  Органы  местного  самоуправления,  органы  государственного и
общественного   управления  физической  культурой  и  спортом  создают
условия для функционирования указанных учреждений.
     4.   Подготовка   спортсменов   высокого   класса  осуществляется
специализированными   организациями   и   учреждениями   на  основании
определяющего  формы финансирования договора (контракта), заключаемого
между       специализированной       организацией       (объединением)
физкультурно-оздоровительной  и  спортивной направленности (федерацией
по  виду спорта, клубом, иной спортивной организацией), членом которой
является спортсмен.

     Статья 19. Социальная и правовая защита спортсменов

     1.  На  граждан,  занимающихся  физической  культурой и спортом в
организованной  форме,  распространяется законодательство о социальной
защите.
     2.  Порядок  и  условия  обязательного  страхования спортсменов и
судей   по   видам  спорта  обеспечиваются  органами  государственного
управления   и   общественными  объединениями  физической  культуры  и
спорта,   спортивными   клубами,   центрами,   на  основании  договора
(контракта).
     3.       Органы       государственного       и      общественного
управления,общественные  объединения  физической  культуры  и  спорта,
спортивные   клубы,   центры,   другие  специализированные  спортивные
организации    и    учреждения    создают    спортсменам   необходимые
социально-бытовые  условия,  обязаны  обеспечить  охрану их здоровья и
трудоустройство по окончании спортивной деятельности.
     4.  Государственный  орган  управления  по  физической культуре и
спорту  может  устанавливать  за  счет собственных средств ежемесячное
денежное    содержание   в   сумме   не   менее   трех   установленных
законодательством   минимальных   размеров  оплаты  труда  спортсмену,
который  входит  в  сборную  команду  Республики  Тыва  и  выступает в
составе  сборной  команды  в  со-ревнованиях  не ниже республиканского
уровня.

     Статья 20.Профессиональная спортивная деятельность

     1.  Профессиональный  спорт, коммерческо-спортивная деятельность,
предусматривающая     экономическую     эффективность     и    высокую
информационно-развлекательную       ценность       спортивно-зрелищных
мероприятий.
     2.   Гражданин   Российской   Федерации  имеет  право  заниматься
профессиональным  спортом  в  качестве  спортсмена  или  судьи по виду
спорта как на территории республики, так и в других государствах.
     3.    Порядок    оплачиваемой    профессиональной    деятельности
спортсменов    осуществляется    на    основе   заключения   договоров
(контрактов).

     Статья 21. Спортивная деятельность в Республике Тыва

     1.  Спорт  в Республике Тыва служит организации досуга населения,
способствует   физическому   и   эстетическому   воспитанию   граждан,
укреплению международных и межнациональных отношений.
     2.  В  спорте  категорически запрещается ущемление прав личности,
дискриминация  по  политическим,  расовым, национальным, религиозным и
иным признакам. Виды спорта являются равноправными.
     3.   Спортсмены   не  имеют  право  использовать  для  достижения
спортивных  результатов  приемы  и  способы,  запрещенные  в спорте, а
также  применять искусственные стимуляторы - допинговые вещества, иные
запрещенные    вещества,    входящие    в    перечень,    утвержденный
междунарародными спортивными организациями.

     Статья  22.  Товары  физкультурно-оздоровительного, спортивного и
туристического назначения

     Изделия,       оборудование      и      технические      средства
физкультурно-оздоровительного,     спортивного     и    туристического
назначения   относятся   к   группе   товаров  народного  потребления,
независимо от способов реализации.

     Статья 23. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения

     1.  Строительство  в  жилых  районах физкультурно-оздоровительных
спортивных  объектов  осуществляется за счет средств местных бюджетов,
направляемых на жилищное строительство.
     2.   Органы  местного  самоуправления  осуществляют  контроль  за
планированием,    проектированием,    строительством    и   вводом   в
эксплуатацию  на их территориях объектов физкультурно-оздоровительного
и  спортивного  назначения  в соответствии с установленными нормами. В
состав   приемо-сдаточных  комиссий  по  вводу  в  эксплуатацию  жилых
районов  включаются  представители  государственных органов управления
физической  культурой  и  спортом.  Акты,  подписанные без их участия,
являются недействительными.
     3.  Нормативы  минимальной обеспеченности жилых районов основными
физкультурно-оздоровительными  и спортивными сооружениями определяются
государственными  органами управления физической культурой и спортом в
зависимости от плотности населения и местных климатических условий.
     4.      Не      допускается     ликвидация     и     приватизация
физкультурно-оздоровительных  и  спортивных  сооружений  без  создания
равноценных сооружений в пределах данного жилого района.
     5.             Физкультурно-оздоровительные            спортивные
сооружения,используемые  не  по  назначению, облагаются дополнительным
ежегодным    налогом.    Порядок    обложения   налогом   определяется
законодательством Республики Тыва.
     6.   Не   допускается  строительство  и  реконструкция  имеющихся
детских  дошкольных  учреждений  и  учебных заведений без плавательных
бассейнов и физкультурно-спортивных залов.

     Статья 24. Льготные физкультурно-спортивные услуги

     1.    Детям    из    многодетных    и   малообеспеченных   семей,
инвалидам,детям-сиротам       физкультурно-оздоровительные      услуги
предоставляются  бесплатно, детям дошкольного возраста, обучающимся, а
также    участникам   Великой   Отечественной   войны   и   гражданам,
приравненным  к  ним,  -  на льготных условиях за счет средств местных
бюджетов.
     2.    Перечень    других    категорий    граждан,    пользующихся
физкультурно-оздоровительными   услугами  бесплатно  или  на  льготных
условиях,  а  также  размер  льгот  устанавливается  законодательством
Республики Тыва, решениями органов местного самоуправления.

     Статья  25.  Соблюдение  норм  и  правил безопасности, сохранение
здоровья,   чести   и   достоинства  граждан  при  проведении  занятий
физической   культурой   и    спортом,    спортивных   соревнований  и
спортивно-зрелищных мероприятий

     1.   Специалисты,   инструкторы   и  организаторы  по  физической
культуре  и  спорту,  в  том числе работающие на общественных началах,
обязаны   проводить  физкультурно-спортивные  занятия  и  соревнования
таким  образом,  чтобы не наносить ущерб здоровью, чести и достоинству
граждан, исключить проявления жестокости и насилия.
     2.   Администрация   физкультурно-оздоровительных   и  спортивных
сооружений  обеспечивает надлежащее техническое оборудование всех мест
проведения   занятий   и   соревнований   в  соответствии  с  техникой
безопасности и санитарно-гигиеническими нормами и правилами.
     3.   К   судейству   спортивных  соревнований  допускаются  лица,
прошедшие    специальную    подготовку    в    физкультурно-спортивных
организациях  и  аттестованные  спортивными  федерациями  как судьи по
виду спорта.
     4.   При   проведении  соревнований  должны  соблюдаться  техника
безопасности  и  санитарно-гигиенические  нормы  и  правила, не должно
наноситься ущерба здоровью, чести и достоинству граждан.

     Статья 26. Финансирование физической культуры и спорта

     1.   Источниками  финансирования  физической  культуры  и  спорта
являются  республиканский  бюджет  Республики Тыва, бюджеты кожуунных,
городских,   сельских   администраций,   вклады   средств  учреждений,
организаций,  предприятий  и  их объединений, в том числе общественных
объединений  физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности,
а   также   средства  от  продажи  прав  на  рекламу  и  телевизионную
трансляцию       спортивных       мероприятий,      от      проведения
физкультурно-спортивных  зрелищных  мероприятий,  спортивных  лотерей,
средства  государственного  социального страхования, благотворительные
пожертвования организаций и граждан и другие поступления.
     2.  Ассигнования на финансирование расходов физической культуры и
спорта  указываются  в  бюджете  Республики  Тыва  отдельной  строкой.
Источниками  формирования республиканского фонда физической культуры и
спорта  Республики  Тыва  являются  средства  в  объеме  не  менее  2%
республиканского  бюджета  Республики Тыва, часть средств взыскиваемых
с    физкультурно-спортивных   организаций,   спортивных   сооружений,
оказывающих   населению   физкультурно-оздоровительные   и  спортивные
услуги,  с  предприятий,  выпускающих  продукцию и товары  спортивного
назна-чения,     с    организаторов    физкультурно-спортивнозрелищных
мероприятий,  получающих  доходы  от  продажи  прав  на  телевизионную
трансляцию  указанных  мероприятий  и  размещение  рекламы во время их
проведения;  часть  направляемых  в  бюджет Республики Тыва средств от
проведения   всех   видов   спортивных  лотерей,  добровольные  взносы
учреждений,  организаций, предприятий и их объединений, физических лиц
и  другие  поступления,  не противоречащие законодательству Республики
Тыва.
     3.  Поступление  средств  из  внебюджетных источников не являются
основанием  для сокращения бюджетных отчислений на развитие физической
культуры и спорта.
     4.  Доля  расходов  на  цели  развития  спорта  высших достижений
устанавливается  в  размере  не  более  тридцати  процентов средств, с
направляемых на развитие физической культуры и спорта.
     5.  С  целью  привлечения  дополнительных  финансовых средств для
развития   физической  культуры  и  спорта  предоставляются  налоговые
льготы  учреждениям,  организациям,  предприятиям  и  их объединениям,
физическим  лицам,  вкладывающим  свои  средства в развитие физической
культуры  и спорта в Республике Тыва. Порядок предоставления указанных
льгот определяется законодательством Республики Тыва.

     Статья 27. Республиканский фонд физической культуры и спорта

     1.  Республиканский фонд физическорй культуры и спорта Республики
Тыва   создается   в   целях   объединения  средств,  направляемых  на
финансирование  мероприятий,  связанных  с реализацией республиканской
программы      физической      культуры     и     спорта,     развития
физкультурно-спортивного движения.
     2. Порядок образования республиканского фонда физической культуры
и   спорта   Республики   Тыва,   а  также  расходования  его  средств
определяется  Положением о республиканском фонде физической культуры и
спорта  Республики Тыва, утверждаемым Законодательной палатой Великого
Хурала Республики Тыва. (В    редакции    Закона    Республики    Тыва
от 31.12.2003 г. N 532 ВХ-I)

     Статья 28.Ответственность за нарушение настоящего Закона

     Должностные  лица и граждане за нарушение настоящего Закона несут
ответственность в соответствии с законодательством Республики Тыва.


     Президент Республики Тыва                                Ш.Ооржак

     г.Кызыл
     16 ноября 1994 года
     № 172




Информация по документу
Читайте также