Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Тыва от 14.08.2015 № 397

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

 

от 14 августа 2015 г. № 397

г. Кызыл

 

Об утверждении Порядка осуществления

регионального государственного жилищного

надзора на территории Республики Тыва

(В редакции Постановлений Правительства

Республики Тыва от 18.11.2015 № 524;

от 12.09.2017 № 405)

 

В соответствии с пунктом 8.1 статьи 13, частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г № 493 «О государственном жилищном надзоре» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 18.11.2015 № 524)

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Тыва.

2.  Разместить настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

        

 

 

Глава Республики Тыва                                                              Ш. Кара-оол

 

 

 


Утвержден

постановлением Правительства

 Республики Тыва

 от 14 августа 2015 г. № 397

 

 

П О Р Я Д О К

осуществления регионального государственного

жилищного надзора на территории Республики Тыва

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению государственного жилищного надзора на территории Республики Тыва (далее – региональный государственный жилищный надзор).

1.2. Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее – обязательные требования).

1.3. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:     

организации и проведения проверок выполнения органами региональной государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

направления информации, необходимой для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, в уполномоченный орган, осуществляющий обобщение и систематизацию указанной информации, с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Тыва от 12.09.2017 № 405)

 

II. Орган регионального государственного

жилищного надзора, должностные лица органов

регионального государственного жилищного надзора

 

2.1. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется Службой государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва (далее – Служба).

2.2. Служба при проведении регионального государственного жилищного надзора руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, законами Республики Тыва, указами и распоряжениями Главы Республики Тыва, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Тыва, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.

2.3. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон               № 294-ФЗ) с учетом особенностей, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения Федерального закона     № 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных  частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.4. Региональный жилищный надзор осуществляется должностными лицами Службы, являющимися соответственно государственными жилищными инспекторами.

2.5. Региональный государственный жилищный надзор уполномочены осуществлять руководитель Службы, заместитель руководителя Службы, начальники отделов, главные, ведущие специалисты отделов Службы, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного жилищного надзора.

2.6. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении регионального государственного жилищного надзора вправе:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Службы о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, наемные дома социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилого фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, проверять правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 12.09.2017 № 405)

выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в  том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья и жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 12.09.2017 № 405)

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

2.7. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий по региональному государственному жилищному надзору обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 1518 Федерального закона № 294-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

2.8. Полномочия, функции и порядок организации деятельности Службы установлены Положением о Службе государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 2 февраля 2011 г. № 69 (далее – Положение о Службе).

 

III. Порядок раскрытия Службой информации

о результатах проводимых проверок соблюдения

обязательных требований, а также об эффективности

государственного жилищного надзора

 

3.1. Раскрытие Службой информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного жилищного надзора осуществляется путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») на официальном сайте Службы по адресу: www.sgji17reg.ru: (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 12.09.2017 № 405)

ежегодного плана проведения плановых проверок;

сведений о результатах плановых и внеплановых проверок соблюдения обязательных требований (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных);

ежегодного доклада об осуществлении регионального государственного жилищного надзора до 15 апреля года, следующего за отчетным годом;

тексты рекомендаций и информации, которые содействуют выполнению обязательных требований.

3.2. Результаты плановых и внеплановых проверок должны быть доступны для поиска на официальном сайте органа регионального государственного жилищного надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по перечню юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, перечню органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также по перечню многоквартирных домов, явившихся объектом проверок.

 

IV. Порядок взаимодействия Службой с органами

муниципального жилищного контроля и органа местного

самоуправления, саморегулируемыми организациями

в сфере управления многоквартирными домами

или иными объединениями юридических лиц

 

4.1. Взаимодействие Службы с органами муниципального жилищного контроля осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Тыва от 16 ноября 2012 г. № 1580 ВХ-1 «О муниципальном жилищном контроле и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Республики Тыва».

4.2. Взаимодействие Службы и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется в форме информирования о результатах проводимых проверок в порядке, установленном двусторонними соглашениями или административными регламентами взаимодействия.

4.3. При осуществлении предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка взаимодействия:

1) Служба в случае выявления при проведении проверки фактов нарушения лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, направляет информацию о таких фактах в орган местного самоуправления для принятия мер, предусмотренных частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) органы местного самоуправления по результатам проверки, проведенной в соответствии с частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, представляют в орган регионального государственного жилищного надзора сведения о недобросовестных управляющих организациях;

3) орган регионального государственного жилищного надзора вносит сведения о недобросовестных управляющих организациях в реестр недобросовестных управляющих организаций. Порядок ведения реестра недобросовестных управляющих организаций утверждается правовых актом органа регионального государственного жилищного надзора.

4.4. Служба взаимодействует с объединениями юридических лиц в порядке, установленном двусторонними соглашениями.

4.5. Взаимодействие Службы с объединениями юридических лиц осуществляется по вопросам защиты прав их членов при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Тыва в формах:

информирования о проводимых в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами объединений юридических лиц, плановых и внеплановых выездных проверках, их результатах;

проведения совместных информационно-консультативных мероприятий.

Служба взаимодействует с объединениями юридических лиц путем:

1) направления в объединение юридических лиц:

а) ежегодных планов проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами такого объединения, в течение десяти рабочих дней со дня их утверждения Службой;

б) копии приказа Службы о проведении плановой проверки или внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося членом объединения юридических лиц, в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителей объединения юридических лиц при проведении такой проверки, не позднее трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки и не позднее двадцати четырех часов до начала проведения внеплановой выездной проверки;

в) сведений о нарушениях обязательных требований, выявленных при проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося членом объединения юридических лиц, в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки;

2) разработки по результатам совместных информационно-консультационных мероприятий предложений и рекомендаций по вопросам, связанным с защитой прав членов объединений юридических лиц при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Тыва.

 

V. Порядок проведения Службой проверок соблюдения

органами государственной власти, органами местного

самоуправления, а также юридическими лицами,

индивидуальными предпринимателями и

гражданами обязательных требований

 

5.1. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора на территории Республики Тыва в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Тыва, организацией и проведением проверок органов государственной власти и граждан применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, настоящего Порядка и административных регламентов, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Порядка.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Тыва, организацией и проведением проверок органов местного самоуправления в части соблюдения обязательных требований, предусмотренных абзацами «б» - «ж» подпункта 1 пункта 5.5 настоящего Порядка, применяются положения Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Тыва, организацией и проведением проверок органов местного самоуправления в части соблюдения обязательных требований, предусмотренных абзацами «а», «з», «и» подпункта 1 пункта 5.5 настоящего Порядка, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных пунктом 2 части 4.1 и частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, настоящего Порядка и административных регламентов, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Порядка.

5.2. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, исполнение предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

5.3. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Тыва устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 11 октября 2011 г. № 605 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

5.4. К органам государственной власти, органам местного самоуправления, в отношении которых осуществляется региональный государственный жилищный надзор на территории Республики Тыва, относятся:

федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы, уполномоченные осуществлять от имени Российской Федерации права владения, пользования и распоряжения жилищным фондом Российской Федерации, расположенным на территории Республики Тыва;

органы исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющие от имени Республики Тыва права собственника в отношении жилищного фонда Российской Федерации;

местные администрации городских, сельских поселений, муниципальных районов и городских округов Республики Тыва.

5.5. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

а) обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими  деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формирование фондов капитального ремонта;

б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности установленных жилищным законодательством и законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 18.11.2015 № 524)

5.6. Внеплановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления проводятся по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления ранее выданного Службой предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

2) поступление в Службу от заинтересованных лиц обращений, заявлений, информации о фактах нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления обязательных требований;

3) приказ руководителя Службы, изданный:

а) в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва;

б) на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

5.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган регионального государственного жилищного надзора, а также обращения, заявления, информация, не содержащие сведений о фактах нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

5.8. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами  и (или) деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, проводятся на основании ежегодного плана, утвержденного Службой и согласованного с органами прокуратуры Республики Тыва в порядке, установленном Федеральным законом     № 294-ФЗ.

5.9. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и (или) деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 1 года со дня:

постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с предоставленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Тыва от 12.09.2017 № 405)

установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг). (Дополнен - Постановление Правительства Республики Тыва от 12.09.2017 № 405)

5.10. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, является поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления:

о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющего управление многоквартирными домами, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющего управление многоквартиртными домами, и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее – управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий данных договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;

о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменений размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.

о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг); (Дополнен - Постановление Правительства Республики Тыва от 12.09.2017 № 405)

внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Тыва от 12.09.2017 № 405)

5.11. Проверки деятельности регионального оператора проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.

Срок проведения проверок не ограничивается.

Внеплановые проверки регионального оператора проводятся без согласования  с органами прокуратуры Республики Тыва и без предварительного уведомления регионального оператора о проведении такой проверки.

Приказом руководителя Службы утверждается ежеквартальный план-график плановых проверок регионального оператора, в котором указываются следующие сведения:

наименование юридического лица (регионального оператора), место нахождения юридического лица и место фактического осуществления деятельности;

цель и основание проведения проверки;

дата начала и сроки проведения проверки.

Утвержденный ежеквартальный план-график в течение трех календарных дней с момента его утверждения направляется региональному оператору.

5.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований инспектор, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе  уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда;  (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 12.09.2017 № 405)

безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о проведении других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда; (В редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 12.09.2017 № 405)

 обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

5.13. Проверки граждан при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Тыва проводятся в форме внеплановых выездных проверок.

5.14.  (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Тыва от 18.11.2015 № 524)

5.15. Основанием для проведения проверки граждан является:

1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного Службой предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

2) поступление в Службу от заинтересованных лиц обращений, заявлений, информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;

3) поступление в Службу уведомления, предусмотренного пунктом 79 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;

4) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) данные, полученные в ходе осуществления систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении гражданами своей деятельности, свидетельствующие о фактах нарушения гражданами обязательных требований.

5.16. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, а также обращения, заявления, информации, не содержащие сведений о фактах нарушения гражданами обязательных требований, не могут служить основанием для проведения проверки граждан.

5.17. Проверка проводится по месту нахождения жилого помещения, используемого гражданином на праве собственности или ином законном основании.

Допуск должностных лиц Службы в жилое помещение для проведения проверки, а также экспертом, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению мероприятий по контролю, обеспечиваются согласием гражданина, пользующегося данным жилым помещением на правое собственности или ином законном основании, или на основании судебного решения.

5.18. Проверка граждан проводится на основании приказа руководителя Службы, заместителя руководителя органа Службы (далее приказ о проведении проверки). Типовая форма приказа о прохождении проверки устанавливается правовым актом Службы.

5.19. Срок проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней со дня издания приказа о проведении проверки.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, расследований и других мероприятий по контролю, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, о предоставлении имеющихся в их распоряжении сведений и документов, необходимых для проведения проверки. Срок проведения проверки может быть продлен руководителем Службы или его заместителем, но не более чем на 30 дней.

5.20. По результатам проверки составляется акт проверки. Типовая форма акта проверки устанавливается правовым актом Службы.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения гражданина, его уполномоченного представителя о фактах выявленных нарушений обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа гражданина, его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, сделать копии прилагаемых к акту проверки приложений акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку в получении акта либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа регионального государственного жилищного надзора.

5.21. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований, неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований должностные лица Службы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований,  а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

5.22. При проведении проверки граждан должностные лица органа регионального государственного жилищного надзора не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Службы, от имени которой действуют эти должностные лица;

2) посещать жилое помещение и проводить его обследование без согласия гражданина, пользующегося данным жилым помещением на праве собственности или ином законном основании, его уполномоченного представителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) требовать от гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных государственных органов, органов местного самоуправления, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

4) превышать установленные сроки проведения проверки;

5) осуществлять выдачу гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения мероприятий по контролю и составляющую охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.23. Результаты проверки, проведенной с нарушением требований, установленных подпунктами 1-4 пункта 5.22 настоящего Порядка, не могут являться доказательствами нарушения гражданином обязательных требований и подлежат отмене руководителем Службы или судом на основании заявления гражданина.

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также