Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Тыва от 22.10.2008 № 653

 



                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 22 октября 2008 г. № 653
                             г. Кызыл

                                   Утратило силу - Постановление
                                   Правительства Республики Тыва
                                       от 22.10.2014 г. N 496

   Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской
                     обороны в Республике Тыва

      (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва
          от 23.08.2012 г. N 466; от 20.03.2014 г. N 106)


    В  соответствии  с  Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 
28-ФЗ   «О  гражданской  обороне»  и  постановлением  Правительства  
Российской  Федерации  от  26  ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении 
Положения   о   гражданской   обороне   в   Российской   Федерации»   
Правительство Республики Тыва постановляет:
    1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  об организации и ведении 
гражданской         обороны        в        Республике        Тыва.        
    2.   Признать   утратившим   силу  постановление  Правительства  
Республики   Тыва  от  10  декабря  1999  г.  №  1177  «О  создании  
гражданских  организаций  гражданской  обороны  Республики  Тыва по 
предупреждению  чрезвычайных ситуаций, связанных с работой объектов 
жизнеобеспечения населения».
    3.  Опубликовать  настоящее  постановление  в  газетах  «Шын» и 
«Тувинская правда».


    Председатель Правительства Республики Тыва          Ш. Кара-оол   

                                                         Утверждено
                       постановлением Правительства Республики Тыва
                                              от 22 октября 2008 г.
                                                              № 653

                         П О Л О Ж Е Н И Е
  об организации и ведении гражданской обороны в Республике Тыва

                        1. Общие положения

    1.1.   Настоящее   Положение   разработано   в  соответствии  с  
Федеральным  законом  от  12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской 
обороне»,  постановлением  Правительства Российской Федерации от 26 
ноября  2007  г.  №  804  «Об  утверждении  Положения о гражданской 
обороне в Российской Федерации» и определяет организационные основы 
гражданской  обороны,  содержание  основных мероприятий гражданской 
обороны,   состав   сил  и  средств  гражданской  обороны,  порядок  
организации  и  ведения  гражданской  обороны  в  Республике  Тыва.  
    1.2.  Гражданская  оборона  в  Республике  Тыва  организуется и 
ведется  на  всей территории республики в соответствии с законами и 
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации и Республики 
Тыва,  нормативными  правовыми актами МЧС России, постановлениями и 
распоряжениями  руководителя гражданской обороны Республики Тыва, а 
также настоящим Положением.
    1.3.  Органы  исполнительной  власти  Республики  Тыва,  органы  
местного   самоуправления   и   организации,   независимо   от   их   
организационно-правовых  форм  (далее организации), в целях решения 
задач  в  пределах  своих  полномочий в области гражданской обороны 
создают  и  содержат  силы,  средства, объекты гражданской обороны, 
запасы  материально-технических,  продовольственных,  медицинских и 
иных  средств,  планируют и осуществляют мероприятия по гражданской 
обороне.
    1.4.   Руководители   органов  исполнительной  власти,  органов  
местного   самоуправления   и  организаций  Республики  Тыва  несут  
персональную    ответственность   за   организацию   и   проведение   
мероприятий по гражданской обороне.

2. Полномочия органов государственной власти в области гражданской
                     обороны в Республике Тыва

    2.1.  Глава  –  Председатель  Правительства  Республики  Тыва в
пределах своей компетенции: (В редакции Постановления Правительства
Республики Тыва от 23.08.2012 г. N 466)
    осуществляет  руководство  гражданской  обороной  в  Республике  
Тыва;
    обеспечивает  согласованное  функционирование  и взаимодействие 
органов государственной власти при решении задач и (или) выполнение 
мероприятий     гражданской     обороны    в    Республике    Тыва;    
    утверждает   (определяет)   состав   комиссий  и  коллегиальных  
органов,  создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по 
гражданской      обороне     и     порядок     их     деятельности;     
    утверждает   состав   полномочий   по  решению  задач  и  (или)  
выполнению  мероприятий  гражданской  обороны в Республике Тыва для 
структурных  подразделений  органа исполнительной власти Республики 
Тыва;
    контролирует  применение  мер  по  обеспечению  решения задач и 
выполнения  мероприятий  гражданской  обороны  в  Республике  Тыва;  
    осуществляет  иные  полномочия  в сфере руководства гражданской 
обороной   Республики   Тыва  в  соответствии  с  законодательством  
Российской Федерации.
    2.2.  Верховный  Хурал  (парламент)  Республики Тыва в пределах
своей компетенции: (В    редакции    Постановления    Правительства
Республики Тыва от 23.08.2012 г. N 466)
    осуществляет    законодательное    регулирование    в   области   
организации  и  ведения  гражданской  обороны  в  Республике  Тыва;  
    утверждает в составе бюджета Республики Тыва на соответствующий 
финансовый  год  финансовые  средства  на реализацию мероприятий по 
гражданской обороне;
    утверждает  государственные целевые программы Республики Тыва в 
области     организации     и    ведения    гражданской    обороны;    
    осуществляет  иные  полномочия  в  сфере  организации и ведения 
гражданской      обороны     Республики     Тыва,     установленные     
законодательством  Российской  Федерации  и  нормативными правовыми 
актами Республики Тыва;
    2.3.  Органы  исполнительной  власти Республики Тыва в пределах 
своей компетенции:
    разрабатывают  и  принимают нормативные правовые акты в области 
организации        и       ведения       гражданской       обороны;       
    разрабатывают  государственные  программы в области гражданской
обороны; (В  редакции  Постановления  Правительства Республики Тыва
от 20.03.2014 г. N 106)
    организуют   проведение  мероприятий  по  гражданской  обороне,  
разрабатывают  и  реализовывают  план  гражданской обороны и защиты 
населения      в      пределах      установленной      компетенции;      
    утверждают    перечень    организаций,    создающих   нештатные   
аварийно-спасательные формирования;
    заключают   с   федеральными   органами  исполнительной  власти  
соглашения   о   передаче  друг  другу  осуществления  части  своих  
полномочий  в  организации  мероприятий  по  гражданской  обороне в 
Республике Тыва;
    осуществляют    иные    полномочия    в   регулируемой   сфере,   
установленные     законодательством    Российской    Федерации    и    
законодательством Республики Тыва.
    2.4.  Территориальные органы федеральных органов исполнительной 
власти:
    организуют  исполнение  нормативных  правовых актов федеральных 
органов  исполнительной  власти  по вопросам гражданской обороны, в 
пределах установленной компетенции;
    участвуют   в  разработке  социально-экономических  программ  в  
области гражданской обороны;
    организуют  проведение  мероприятий  по  гражданской  обороне в 
Республике    Тыва    в    пределах    установленных    полномочий;    
    осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством 
Российской Федерации.
    2.5.   Федеральные   органы   исполнительной  власти  и  органы  
исполнительной власти Республики Тыва могут по взаимному соглашению 
передавать  друг  другу  осуществление  части  своих  полномочий  в  
соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   и   
нормативными     правовыми     актами     Российской     Федерации.     
    3. Мероприятия по гражданской обороне
    Органы  исполнительной  власти Республики Тыва, органы местного 
самоуправления  и  организации  в  целях  решения  задач  в области 
гражданской  обороны  в  соответствии  с установленными федеральным 
законодательством    полномочиями    планируют    и    осуществляют    
мероприятия:
    3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
    нормативное,     правовое     и     методическое    обеспечение    
функционирования  единой  системы  подготовки  населения  в области 
гражданской  обороны  и  защиты  населения от чрезвычайных ситуаций 
природного и техногенного характера;
    планирование и осуществление обучения населения Республики Тыва 
в области гражданской обороны;
    создание,  оснащение,  организация деятельности и всестороннего 
обеспечения   функционирования   учебно-методических   центров   по   
гражданской  обороне  и  защите  от  чрезвычайных  ситуаций, других 
образовательных    учреждений   профессионального   дополнительного   
образования  (повышения  квалификации) должностных лиц и работников 
гражданской   обороны,   а   также   курсов   гражданской   обороны   
муниципальных  образований  и  учебно-консультационных  пунктов  по  
гражданской обороне;
    создание,  поддержание  в рабочем состоянии учебно-материальной 
базы  для  подготовки  работников организаций в области гражданской 
обороны;
    организация   и   осуществление  пропаганды  знаний  в  области  
гражданской обороны;
    пропаганда знаний в области гражданской обороны.
    3.2.  По  оповещению  населения  об опасностях, возникающих при 
ведении    военных   действий   или   вследствие   этих   действий:   
    создание  и  поддержание  системы  централизованного оповещения 
населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на 
базе   технических   средств  нового  поколения,  совершенствование  
системы   оповещения;   создание   локальных   систем   оповещения,   
сопрягаемых  с  автоматизированными  системами контроля за выбросом 
опасных   веществ  и  централизованного  оповещения  населения,  на  
потенциально   опасных   объектах   и   в  районах  их  размещения;  
    установка  специализированных  технических средств оповещения и 
информирования  населения  в  местах  массового  пребывания  людей;  
    комплексное  использование  средств  единой  сети  электросвязи  
Российской   Федерации,   сетей   и  средств  радио,  проводного  и  
телевизионного   вещания  и  других  технических  средств  передачи  
информации;
    сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
    3.3.   По   эвакуации   населения,  материальных  и  культурных  
ценностей в безопасные районы:
    организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
    подготовка  районов  размещения  эвакуируемого  населения, мест 
хранения       материальных       и      культурных      ценностей;      
    подготовка  транспортных  средств  для  обеспечения  проведения  
эвакомероприятий;
    создание,  подготовка  и организация деятельности эвакуационных 
органов.
    3.4.    По    предоставлению   населению   убежищ   и   средств   
индивидуальной защиты:
    строительство   новых,   поддержание   в  состоянии  постоянной  
готовности       к       использованию      по      предназначению,      
эксплуатационно-техническое     обслуживание     и     модернизация     
существующих  защитных  сооружений  гражданской обороны и их систем 
жизнеобеспечения;
    приспособление  в  мирное  время  и  при  переводе  гражданской  
обороны  с  мирного  на  военное  время  заглубленных помещений для 
укрытия населения;
    подготовка   в   мирное  время  и  строительство  при  переводе  
гражданской  обороны  с  мирного  на  военное положение недостающих 
быстровозводимых   защитных   сооружений   гражданской   обороны  с  
упрощенным  внутренним  оборудованием  и  укрытий простейшего типа; 
    обеспечение   укрытия   установленных   категорий  населения  в  
защитных сооружениях гражданской обороны;
    накопление,    хранение,    обновление   и   использование   по   
предназначению средств индивидуальной защиты;
    обеспечение  выдачи  населению  средств индивидуальной защиты и 
предоставления  средств  коллективной защиты в установленные сроки. 
    3.5. По световой и другим видам маскировки:
    определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
    разработка    планов    комплексной   маскировки   организаций,   
отнесенных     к     категориям     по     гражданской     обороне;     
    создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной готовности к 
использованию  по  предназначению  запасов  материально-технических  
средств,  необходимых  для  проведения  мероприятий  по  световой и 
другим видам маскировки;
    проведение   инженерно-технических  мероприятий  по  уменьшению  
демаскирующих  признаков  организаций,  отнесенных  к категориям по 
гражданской обороне. 3.6. По проведению аварийно-спасательных работ 
в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных 
действий   или   вследствие   этих  действий,  а  также  вследствие  
чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного  характера  и  
террористических акций:
    создание,  оснащение и подготовка в области гражданской обороны 
аварийно-спасательных  формирований  и  спасательных  служб  (служб  
гражданской   обороны),   а   также   планирование   их   действий;   
    создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной готовности к 
использованию  по  предназначению  запасов материально-технических, 
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств для всестороннего 
обеспечения   аварийно-спасательных   и  других  неотложных  работ;  
    разработка   современных   технологий   и  технических  средств  
проведения   аварийно-спасательных   и   других  неотложных  работ;  
    организация    взаимодействия   сил   гражданской   обороны   с   
Вооруженными   Силами   Российской   Федерации,  другими  войсками,  
воинскими   формированиями   и   органами,   а  также  специальными  
формированиями,       создаваемыми       в      военное      время.      
    3.7.  По  первоочередному  обеспечению населения, пострадавшего 
при  ведении  военных  действий или вследствие этих действий, в том 
числе   по   медицинскому  обслуживанию,  включая  оказание  первой  
медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других 
необходимых мер:
    планирование  и  организация  основных  видов  жизнеобеспечения  
населения  (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами 
питания,      водой,      предметами      первой     необходимости,     
коммунально-бытовыми услугами и др.);
    создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной готовности к 
использованию  по  предназначению  запасов материально-технических, 
продовольственных,       медицинских      и      иных      средств;      
    снабжение  населения  продовольственными и непродовольственными 
товарами;
    предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
    проведение   санитарно-гигиенических   и   противоэпидемических   
мероприятий  среди  населения,  пострадавшего  при  ведении военных 
действий         или        вследствие        этих        действий;        
    проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
    развертывание  необходимой  лечебной  базы  в  загородной зоне, 
организация    ее   энерго-  и    водоснабжения;        
    организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
    определение численности населения, оставшегося без жилья;
    инвентаризация  сохранившегося и оценка состояния поврежденного 
жилого   фонда,   определения  возможности  его  использования  для  
размещения пострадавшего населения;
    размещение  пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах 
и  других  оздоровительных  учреждениях, временных жилищах (сборных 
домах,  палатках,  землянках  и  т.п.),  а  также подселение его на 
площади сохранившегося жилого фонда;
    предоставление      населению     информационно-психологической     
поддержки.
    3.8.  По  борьбе  с  пожарами,  возникшими  при ведении военных 
действий         или        вследствие        этих        действий:        
    создание   необходимых  противопожарных  сил,  их  оснащение  и  
подготовка        в        области       гражданской       обороны;       
    организация    тушения    пожаров    в    районах    проведения    
аварийно-спасательных  и  других  неотложных работ в военное время; 
    организация  тушения  пожаров  в  военное  время  на  объектах,  
отнесенных  в  установленном  порядке  к  категориям по гражданской 
обороне;
    организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
    3.9.   По   обнаружению  и  обозначению  районов,  подвергшихся  
радиоактивному,   химическому,  биологическому  и  иному  заражению  
(загрязнению):
    создание   и   обеспечение   готовности   сети   наблюдения   и   
лабораторного  контроля  гражданской  обороны  на базе организаций, 
расположенных      в     Республике     Тыва     (независимо     от     
организационно-правовой  формы),  имеющих  специальное оборудование 
(технические  средства)  и  подготовленных  работников  для решения 
задач  по  обнаружению  и  идентификации  различных видов заражения 
(загрязнения);
    введение    режимов   радиационной   защиты   на   территориях,   
подвергшихся радиоактивному загрязнению;
    совершенствование  методов и технических средств мониторинга за 
радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за 
степенью   зараженности  (загрязнения)  продовольствия  и  объектов  
окружающей   среды  радиоактивными,  химическими  и  биологическими  
веществами.
    3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий 
и   сооружений,   специальной   обработке   техники  и  территорий:  
    заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих 
веществ и растворов;
    создание  и  оснащение  сил для проведения санитарной обработки 
населения,   обеззараживания   зданий   и  сооружений,  специальной  
обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской 
обороны;
    планирование и организация проведения мероприятий по санитарной 
обработке   населения,   обеззараживанию   зданий   и   сооружений,   
специальной       обработке       техники       и       территорий.       
    3.11.  По  восстановлению  и  поддержанию  порядка  в  районах,  
пострадавших  при  ведении  военных  действий  или  вследствие этих 
действий,  а  также  вследствие  чрезвычайных ситуаций природного и 
техногенного      характера      и      террористических     акций:     
    создание   и   оснащение   сил  охраны  общественного  порядка,  
подготовка      их      в      области     гражданской     обороны;     
    восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение 
безопасности   дорожного   движения  на  маршрутах  выдвижения  сил  
гражданской        обороны       и       эвакуации       населения;       
    обеспечение  беспрепятственного  передвижения  сил  гражданской  
обороны  для  проведения  аварийно-спасательных и других неотложных 
работ;
    осуществление  пропускного  режима  и поддержание общественного 
порядка в очагах поражения;
    усиление   охраны   объектов,  подлежащих  обязательной  охране  
органами  внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по 
договорам,  принятие  мер  по  охране  имущества,  оставшегося  без  
присмотра.
    3.12.  По  вопросам  срочного  восстановления  функционирования  
необходимых     коммунальных     служб     в     военное     время:     
    обеспечение  готовности  коммунальных служб к работе в условиях 
военного     времени,     разработка     планов     их    действий;    
    создание  запасов  оборудования  и  запасных частей для ремонта 
поврежденных     систем    газо-,    энерго-    и    водоснабжения;    
    создание  и  подготовка  резерва мобильных средств для очистки, 
опреснения и транспортировки воды;
    создание   на   водопроводных   станциях   необходимых  запасов  
реагентов,   реактивов,  консервантов  и  дезинфицирующих  средств;  
    создание   запасов  резервуаров  и  емкостей,  сборно-разборных  
трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, 
оборудования  и  технических  средств для организации коммунального 
снабжения населения.
    3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
    заблаговременное,  в  мирное  время, определение мест возможных 
захоронений;
    создание,  подготовка  и  обеспечение  готовности сил и средств 
гражданской  обороны  для  обеспечения  мероприятий  по захоронению 
трупов,   в   том   числе  на  базе  специализированных  ритуальных  
организаций;
    оборудование   мест  погребения  (захоронения)  тел  (останков)  
погибших;
    организация   работ   по   поиску  тел,  фиксированию  мест  их  
обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и 
документированию,     перевозке     и     захоронению     погибших;     
    организация     санитарно-эпидемиологического     надзора    за    
погребением погибших.
    3.14.  По  разработке  и  осуществлению  мер,  направленных  на  
сохранение   объектов,   существенно  необходимых  для  устойчивого  
функционирования  экономики  и выживания населения в военное время: 
    создание  и  организация  работы  в  мирное  и  военное время в 
органах   исполнительной  власти  и  организациях  Республики  Тыва  
комиссий  по  повышению  устойчивости  функционирования экономики и 
организаций;
    рациональное  размещение объектов экономики и инфраструктуры, а 
также   средств   производства   в   соответствии   с  требованиями  
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
    планирование  и  проведение  в угрожаемый период мероприятий по 
комплексной маскировке;
    разработка  и проведение мероприятий, направленных на повышение 
надежности    функционирования   систем   и   источников   энерго-и   
водоснабжения;
    разработка    и   реализация   в   мирное   и   военное   время   
инженерно-технических  мероприятий гражданской обороны, в том числе 
в проектах строительства;
    планирование,  подготовка  и проведение аварийно-спасательных и 
других  неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу 
в военное время;
    заблаговременное   создание   запасов  материально-технических,  
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств,  необходимых для 
восстановления производственного процесса;
    создание страхового фонда документации;
    повышение  эффективности  защиты  производственных  фондов  при  
воздействии     на     них     современных    средств    поражения.    
    3.15.  По  вопросам  обеспечения  постоянной  готовности  сил и 
средств гражданской обороны:
    создание  и  оснащение  сил  гражданской  обороны  современными  
техникой и оборудованием;
    проведение   занятий   по   месту   работы  с  личным  составом  
аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение 
учений      и      тренировок      по      гражданской     обороне;     
    создание  и планирование применения группировки сил гражданской 
обороны;
    разработка    высокоэффективных   технологий   для   проведения   
аварийно-спасательных      и      других      неотложных     работ;     
    определение  порядка взаимодействия и привлечения сил и средств 
различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а 
также       всестороннего       обеспечения       их      действий.      

 4. Руководство и организационная структура гражданской обороны в
     Республике Тыва, состав сил и средств гражданской обороны

    4.1.  Гражданская  оборона  в  Республике  Тыва организуется по 
территориально-производственному принципу.
    4.2. Руководитель гражданской обороны Республики Тыва – Глава –
Председатель Правительства Республики Тыва осуществляет руководство
гражданской  обороной  в  республике  через  территориальный  орган
федерального  органа  исполнительной власти – орган, уполномоченный
решать  задачи  гражданской  обороны  и  задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций по Республике Тыва. (В    редакции
Постановления Правительства Республики Тыва от 23.08.2012 г. N 466)
    4.3.  Руководство гражданской обороной в органах исполнительной 
власти  Республики  Тыва,  органах  местного  самоуправления  и  их  
структурных     подразделениях     осуществляют     соответствующие     
руководители    этих    органов    и   структурных   подразделений.   
    4.4.    Руководство   гражданской   обороной   в   организациях   
осуществляют их руководители.
    4.5.   В   целях  организации  и  ведения  гражданской  обороны  
руководители  гражданской  обороны  соответствующих  уровней издают 
приказы   и   распоряжения   руководителей   гражданской   обороны.   
    Приказы  и  распоряжения  руководителей  гражданской  обороны в 
пределах  их  компетенции в области гражданской обороны обязательны 
для    исполнения   всеми   должностными   лицами   и   гражданами.   
    4.6.  Руководители гражданской обороны осуществляют руководство 
гражданской  обороной  через соответствующие органы, осуществляющие 
управление  гражданской  обороной,  органы  управления спасательных 
служб,  эвакуационные  органы,  комиссию  по повышению устойчивости 
функционирования  экономики и организаций Республики Тыва в военное 
время  и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области 
гражданской обороны.
    4.7.  Органами, осуществляющими управление гражданской обороной 
в Республике Тыва, являются:
    территориальный  орган  МЧС  России по Республике Тыва – орган, 
уполномоченный  решать  задачи  гражданской  обороны  и  задачи  по  
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в Республике 
Тыва;
    структурные  подразделения  (работники)  по гражданской обороне 
территориальных,  функциональных, отраслевых органов исполнительной 
власти   Республики   Тыва,   органов   местного  самоуправления  и  
организаций.
    4.8.  Для  планирования,  подготовки и проведения эвакуационных 
мероприятий   органами   исполнительной   власти  Республики  Тыва,  
органами   местного  самоуправления  и  руководителями  организаций  
заблаговременно  в  мирное  время создаются эвакуационные комиссии. 
Эвакуационные    комиссии    возглавляются    руководителями    или    
заместителями  руководителей соответствующих органов исполнительной 
власти   Республики   Тыва,   органов   местного  самоуправления  и  
организаций.  Деятельность  эвакуационных комиссий регламентируется 
положениями     об     эвакуационных    комиссиях,    утверждаемыми    
соответствующими руководителями гражданской обороны.
    4.9.  В  целях  проведения технического обслуживания, ремонта и 
поддержания  в  состоянии  готовности  запасных  пунктов управления 
органов  исполнительной власти Республики Тыва, защитных сооружений 
гражданской  обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества 
гражданской  обороны органами исполнительной власти Республики Тыва 
создаются соответствующие специализированные предприятия.
    Указанные    предприятия    являются    юридическими    лицами,    
функционируют  в  соответствии с законодательством Республики Тыва. 
Территориальный  орган  федерального  органа исполнительной власти, 
уполномоченного  решать  задачи  гражданской  обороны  и  задачи по 
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Тыва 
руководит  их деятельностью в пределах предоставленных ему органами 
исполнительной      власти      Республики     Тыва     полномочий.     
    4.10.   Для   решения  задач  в  области  гражданской  обороны,  
реализуемых   на   территории   Республики   Тыва,  создаются  силы  
гражданской  обороны.  В  состав сил гражданской обороны Республики 
Тыва   входят  аварийно-спасательные  формирования  и  спасательные  
службы (службы гражданской обороны).
    4.11.  Аварийно-спасательные формирования – самостоятельные или 
входящие    в   состав   аварийно-спасательных   служб   структуры,   
предназначенные  для проведения аварийно-спасательных работ, основу 
которых  составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, 
оборудованием,    снаряжением,    инструментами    и   материалами.   
    Организациями,  имеющими  потенциально опасные производственные 
объекты  и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и 
экономическое   значение   или   представляющими   высокую  степень  
опасности  возникновения  чрезвычайных  ситуаций в военное и мирное 
время,  в  порядке,  установленном законодательством и нормативными 
правовыми  актами Российской Федерации и Республики Тыва, создаются 
и   поддерживаются  в  состоянии  постоянной  готовности  нештатные  
аварийно-спасательные формирования.
    В  целях  проведения  аварийно-спасательных и других неотложных
работ  регионального  масштаба  из  числа территориальных нештатных
аварийно-спасательных   формирований   создается   резерв  Главы  –
Председателя Правительства Республики Тыва. (В             редакции
Постановления Правительства Республики Тыва от 23.08.2012 г. N 466)
    Порядок  создания  нештатных аварийно-спасательных формирований 
разрабатывается  и  утверждается федеральным органом исполнительной 
власти,  уполномоченным  на  решение  задач  в  области гражданской 
обороны.
    Порядок    подготовки,   оснащения   и   применения   нештатных   
аварийно-спасательных     формирований   определяется   федеральным   
органом  исполнительной  власти,  уполномоченным  на  решение задач 
гражданской обороны.
    Нештатные  аварийно-спасательные  формирования привлекаются для
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  соответствии с установленным
порядком   действий   при  возникновении  и  развитии  чрезвычайных
ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в
соответствии  с  планами  гражданской обороны и защиты населения по
решению  должностного лица, осуществляющего руководство гражданской
обороной на соответствующей территории. (Дополнен  -  Постановление
Правительства Республики Тыва от 20.03.2014 г. N 106)
    Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по
гражданской  обороне  привлекаются  для  решения  задач  в  области
гражданской  обороны в соответствии с планами гражданской обороны и
защиты  населения  по  решению  должностного  лица, осуществляющего
руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
(Дополнен    -    Постановление   Правительства   Республики   Тыва
от 20.03.2014 г. N 106)
    4.12.  На  территории  Республики  Тыва  создаются спасательные
службы   (службы  гражданской  обороны)  республики,  муниципальных
образований и организаций.
    Решение   о  создании  спасательных  служб  (служб  гражданской  
обороны)  Республики  Тыва  принимают  органы исполнительной власти 
республики,  в  муниципальных  образованиях  – руководители органов 
местного самоуправления, в организациях – руководители организаций. 
    По   решению   руководителей   органов   исполнительной  власти  
Республики  Тыва  создаются спасательные службы (службы гражданской 
обороны):  убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, 
противопожарная,  охраны  общественного  порядка, защиты животных и 
растений,   оповещения   и   связи,  защиты  культурных  ценностей,  
автотранспортная,    торговли    и   питания   и   другие   службы.   
    Спасательная   служба   (служба   гражданской  обороны)  –  это  
совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, 
предназначенных  для проведения мероприятий по гражданской обороне, 
всестороннего     обеспечения     действий    аварийно-спасательных    
формирований  и  выполнения  других  неотложных  работ  при ведении 
военных   действий  или  вследствие  этих  действий,  а  также  при  
ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций   природного   и   
техногенного   характера  и  террористических  актов.  Методическое  
руководство   созданием   спасательных   служб  (служб  гражданской  
обороны)  осуществляет  федеральный  орган  исполнительной  власти,  
уполномоченный  на  решение  задач  в  области гражданской обороны. 
    Вид и количество спасательных служб (служб гражданской обороны) 
определяются  в  зависимости  от  характера и объема, выполняемых в 
соответствии  с  планами  гражданской  обороны  и  защиты населения 
(планами    гражданской    обороны)    задач   с   учетом   наличия   
соответствующей         базы         для        их        создания.        
    Задачи,   организация   и  функции  спасательных  служб  (служб  
гражданской  обороны)  определяются  соответствующими положениями о 
спасательных службах.
    4.13.  Положение  о  спасательной  службе  (службе  гражданской  
обороны)    Республики   Тыва   разрабатывается   и   подписывается   
руководителем    соответствующей    спасательной   службы   (службы   
гражданской   обороны)  и  утверждается  руководителем  гражданской  
обороны   Республики  Тыва  после  согласования  с  территориальным  
органом   федерального  органа  исполнительной  власти  –  органом,  
уполномоченным  решать  задачи  гражданской  обороны  и  задачи  по  
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций по Республике 
Тыва.
    Положение  о  спасательной  службе (службе гражданской обороны) 
муниципального   образования   Республики  Тыва  согласовывается  с  
территориальным органом федерального органа исполнительной власти – 
органом,  уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи 
по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике 
Тыва,  руководителем соответствующей спасательной службы республики 
и  утверждается  руководителем  гражданской  обороны муниципального 
образования Республики Тыва.
    Положение  о  спасательной  службе (службе гражданской обороны) 
организации    согласовывается    с   соответствующим   структурным   
подразделением  органа  местного  самоуправления, уполномоченным на 
решение   задач   в  области  гражданской  обороны  и  утверждается  
руководителем гражданской обороны организации.
    Инструкции  и  указания  спасательных  служб (служб гражданской 
обороны)  Республики  Тыва  по вопросам, входящим в их компетенцию, 
обязательны  для выполнения всеми подведомственными им структурными 
подразделениями,  службами  муниципальных  образований  и  службами  
организаций.
    4.14.   Для   выполнения   мероприятий   гражданской   обороны,   
проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  на  
территории  Республики  Тыва  в  соответствии с планами гражданской 
обороны  и  защиты  населения создается группировка сил гражданской 
обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных 
служб (служб гражданской обороны).
    Для  выполнения  задач  гражданской  обороны  решением  органов  
исполнительной   власти   субъекта   Российской   Федерации   могут   
привлекаться   расположенные   на  территории  субъекта  Российской  
Федерации  специализированные  аварийно-спаса-тельные формирования, 
медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
    Участие  добровольных  организаций  аттестованных  спасателей в 
проведении   аварийно-спасательных   и   других   неотложных  работ  
осуществляется  под  руководством  органов  управления  гражданской  
обороной.
    4.15.  Для  выполнения  задач  в области гражданской обороны на 
территории  Республики  Тыва  в  порядке,  определяемом Президентом 
Российской   Федерации,   могут   привлекаться   воинские  части  и  
подразделения  Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и 
воинских формирований.
    4.16.   Силы   гражданской   обороны   в   мирное  время  могут  
привлекаться   для  участия  в  мероприятиях  по  предупреждению  и  
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного  
характера,    а    также    ликвидации    последствий,    вызванных    
террористическими акциями.
    Решение  о привлечении в мирное время сил и средств гражданской 
обороны   для   ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций  на  
территории  субъекта  Российской  Федерации  принимают руководители 
гражданской обороны субъекта Российской Федерации, органов местного 
самоуправления   и   организаций  в  отношении  созданных  ими  сил  
гражданской обороны.
    4.17.  Для осуществления управления гражданской обороной органы 
исполнительной    власти    Республики    Тыва,   органы   местного   
самоуправления  и  организации  в  соответствии  с  полномочиями  в  
области  гражданской  обороны  создают  и поддерживают в постоянной 
готовности  технические  системы  управления  гражданской обороной, 
системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении 
военных   действий  или  вследствие  этих  действий,  возникновении  
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного  характера.  
    Создание  технических  систем  управления  гражданской обороной 
предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в 
готовности   существующих   пунктов   управления   и  систем  связи  
гражданской   обороны,   а   также   их  организационно-техническое  
сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного 
управления.
    4.18.   В  целях  обеспечения  организованного  и  планомерного  
осуществления  мероприятий  по гражданской обороне и своевременного 
оповещения  населения  о  прогнозируемых  и  возникших опасностях в 
военное   время   в  Республике  Тыва  организуется  сбор  и  обмен  
информацией  в  области  гражданской  обороны  (далее –информация). 
    Сбор   и   обмен   информацией   осуществляются  организациями,  
продолжающими  работу  в  военное  время,  организациями,  имеющими  
потенциально   опасные  объекты  и  эксплуатирующими  их,  а  также  
организациями,  имеющими  важное оборонное и экономическое значение 
или   представляющими   высокую   степень  опасности  возникновения  
чрезвычайных  ситуаций  в  мирное  и (или) военное время и органами 
исполнительной власти Республики Тыва.
    Порядок  сбора  и  обмена  информацией  в  области  гражданской  
обороны,  формы  донесений  и  сроки их представления на территории 
Республики  Тыва  определяются территориальным органом федерального 
органа  исполнительной власти по Республике Тыва, уполномоченным на 
решение      задач      в      области     гражданской     обороны.     

5. Подготовка к ведению и ведения гражданской обороны в Республике
                               Тыва

    5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны в Республике Тыва 
основывается  на  заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном 
по  целям  и задачам, выполнении мероприятий по подготовке к защите 
населения,  материальных  и  культурных  ценностей  от  опасностей,  
возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  
действий,   а   также   при   возникновении  чрезвычайных  ситуаций  
природного  и  техногенного характера и осуществляется на основании 
годового  и  перспективного планов основных мероприятий по вопросам 
гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на 
водных   объектах,   которые   согласовываются   с  соответствующим  
региональным центром МЧС России.
    5.2.  Ведение  гражданской  обороны  заключается  в  выполнении  
мероприятий   по   защите   населения,  материальных  и  культурных  
ценностей  на территории Республики Тыва от опасностей, возникающих 
при  ведении военных действий или вследствие этих действий, а также 
при  возникновении  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного 
характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и 
защиты  населения  Республики  Тыва,  планов  гражданской обороны и 
защиты  населения  муниципальных  образований  и планов гражданской 
обороны организаций.
    5.3.  Планы  гражданской  обороны  и  защиты  населения  (планы  
гражданской   обороны)   определяют  объем,  организацию,  порядок,  
способы  и  сроки  выполнения мероприятий по приведению гражданской 
обороны  в  установленные  степени  готовности  при  переводе  ее с 
мирного  на  военное  время  и  в  ходе  ее  ведения,  а  также при 
возникновении   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  
характера.
    5.4.  Порядок  разработки,  согласования  и  утверждения планов 
гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) 
определяется    федеральным    органом    исполнительной    власти,    
уполномоченным  на  решение  задач  в  области гражданской обороны. 


   6. Нормативное правовое регулирование в области организации и
           ведения гражданской обороны в Республике Тыва

    Органы  исполнительной  власти Республики Тыва в соответствии с 
полномочиями  осуществляют  нормативное  правовое  регулирование  в  
области   гражданской   обороны,   в   том   числе   по   вопросам:   
    организации  проведения  мероприятий  по  гражданской обороне в 
соответствии  с нормативными правовыми актами Российской Федерации, 
разработки   и   реализации  плана  гражданской  обороны  и  защиты  
населения Республики Тыва;
    осуществления  мер  по  поддержанию  сил  и средств гражданской 
обороны        в       состоянии       постоянной       готовности;       
    организации   подготовки   и   обучения   населения  в  области  
гражданской обороны;
    создания  и  поддержания  в  состоянии  постоянной готовности к 
использованию  технических  систем  управления гражданской обороны; 
систем  оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении 
военных   действий  или  вследствие  этих  действий,  возникновении  
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных 
сооружений     и     других     объектов    гражданской    обороны;    
    планирования  мероприятий  по подготовке к эвакуации населения, 
материальных   и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы,  их  
размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых 
для    первоочередного    обеспечения    пострадавшего   населения;   
    планирования    мероприятий    по    поддержанию    устойчивого    
функционирования       организаций       в      военное      время;      
    создания  и  содержания  в  целях  гражданской  обороны запасов 
материально-технических,   продовольственных,  медицинских  и  иных  
средств.

                    7. Заключительные положения

    7.1.    Нормативное   регулирование,   а   также   специальные,   
разрешительные,   надзорные   и   контрольные   функции  в  области  
гражданской     обороны    осуществляются    федеральным    органом    
исполнительной  власти,  уполномоченным  на решение задач в области 
гражданской    обороны    и    его    территориальными    органами,    
уполномоченными    на    решение    задач    гражданской   обороны.   
    7.2.   Финансирование   мероприятий   по   гражданской  обороне  
осуществляется   в   соответствии  с  законодательством  Российской  
Федерации.
    7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской
    Федерации  норм  и  требований  в  области  гражданской обороны 
влечет   ответственность   в   соответствии   с   законодательством   
Российской Федерации.






Информация по документу
Читайте также