Расширенный поиск

Закон Республики Хакасия от 30.09.2011 № 87-ЗРХ

 






                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                               ЗАКОН

                                  Утратил силу - Закон Республики
                                 Хакасия от 05.07.2013 г. N 66-ЗРХ

   0 внесении изменений в Закон Республики Хакасия "0 наделении
 органов местного самоуправления муниципальных районов и городских
округов Республики Хакасия государственными полномочиями по решению
 вопросов организации предоставления общедоступного и бесплатного
    дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
   (полного) общего образования по основным общеобразовательным
     программам в специальных (коррекционных) образовательных
    учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными
                      возможностями здоровья"


    Принят  Верховным  Советом  Республики Хакасия 21 сентября 2011 
года

    Статья 1
    Внести в Закон Республики Хакасия от 30 июня 2008 года N 29-ЗРХ 
"О  наделении органов местного самоуправления муниципальных районов 
и    городских    округов   Республики   Хакасия   государственными   
полномочиями   по   решению   вопросов  организации  предоставления  
общедоступного   и   бесплатного  дошкольного,  начального  общего,  
основного общего, среднего (полного) общего образования по основным 
общеобразовательным   программам   в   специальных  (коррекционных)  
образовательных   учреждениях   для  обучающихся,  воспитанников  с  
ограниченными  возможностями  здоровья"  ("Вестник Хакасии" 2008, N 
42; 2009, N 80; 2010, N 95) следующие изменения:
    1) в статье 4:
    а)   в   части   2   слово  "финансирования"  заменить  словами  
"финансового обеспечения образовательной деятельности";
    б) дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:
    "3.    Нормативы    финансового   обеспечения   образовательной   
деятельности  утверждаются  ежегодно  настоящим Законом. Перечень и 
величины   нормативов   финансового   обеспечения   образовательной   
деятельности    в   специальных   (коррекционных)   образовательных   
учреждениях   для   обучающихся,   воспитанников   с  ограниченными  
возможностями  здоровья  определены в приложениях 5, 6 к настоящему 
Закону.
    4.   Объем   средств,   который   планируется  и  доводится  до  
специального   (коррекционного)   образовательного  учреждения  для  
обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, 
финансируемого   на   основе   нормативов  финансового  обеспечения  
образовательной   деятельности,   равен   произведению  численности  
обучающихся,  воспитанников  на  нормативы  финансового обеспечения 
образовательной деятельности.";
    2)   статью   5  после  слова  "нормативов"  дополнить  словами  
"финансового обеспечения образовательной деятельности";
    3) приложение 2 изложить в следующей редакции:



                                                      "Приложение 2
                                        к Закону Республики Хакасия
                                      "О наделении органов местного
                               самоуправления муниципальных районов
                             и городских округов Республики Хакасия
                           государственными полномочиями по решению
                                вопросов организации предоставления
                          общедоступного и бесплатного дошкольного,
            начального общего, основного общего, среднего (полного)
                 общего образования по основным общеобразовательным
           программам в специальных (коррекционных) образовательных
                         учреждениях для обучающихся, воспитанников
                            с ограниченными возможностями здоровья"

                             МЕТОДИКА
    расчета нормативов финансового обеспечения образовательной
       деятельности для определения общего объема субвенций,
 предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для
             осуществления государственных полномочий

    1.  Настоящая  Методика  определяет  порядок расчета нормативов 
финансового     обеспечения    образовательной    деятельности    в    
муниципальных     специальных    (коррекционных)    образовательных    
учреждениях   для   обучающихся,   воспитанников   с  ограниченными  
возможностями   здоровья   всех   видов   (далее  -  коррекцион-ные  
учреждения)   в   целях   определения   общего   объема  субвенций,  
предоставляемых  местным  бюджетам  из республиканского бюджета для 
осуществления    государственных   полномочий   по   предоставлению   
общедоступного   и   бесплатного  дошкольного,  начального  общего,  
основного общего, среднего (полного) общего образования по основным 
общеобразовательным   программам  (далее  -  общее  образование)  в  
муниципальных     специальных    (коррекционных)    образовательных    
учреждениях.
    2.    Норматив    финансового    обеспечения    образовательной    
деятельности  по  предоставлению общего образования в коррекционных 
учреждениях  (далее  - норматив) складывается из расходов на оплату 
труда, расходов на организацию учебного процесса детей, обучающихся 
в   коррекционных   учреждениях,   расходов  на  содержание  детей,  
проживающих    в    муниципальных    специальных    (коррекционных)    
общеобразовательных школах-интернатах.
    3. Расходы на оплату труда включают в себя:
    должностные  оклады  руководителя  (заместителей руководителя и 
главного бухгалтера), специалистов, служащих и рабочих;
    выплаты компенсационного характера;
    выплаты стимулирующего характера;
    расходы, связанные с отчислением страховых взносов, начисляемых 
на фонд оплаты труда.
    В   расходы   на   оплату   труда   включается   оплата   труда   
педагогического,   административного,   учебно-вспомогательного   и   
обслуживающего персонала коррекционных учреждений.
    Расходы на оплату труда определяются на основе:
    размера  базовых окладов (базовых должностных окладов) (далее - 
базовые  оклады)  работников  по  профессиональным квалификационным 
группам;
    повышающих коэффициентов к базовым окладам;
    количества  часов  по классам согласно базисному учебному плану 
коррекционных  учреждений Российской Федерации (с учетом проведения 
индивидуальных занятий);
    соотношения     выплат     должностных    окладов,    тарифных,    
компенсационных   и  стимулирующих  выплат;  наполняемости  классов  
согласно установленным нормам;
    ведомственных      форм      федерального      государственного      
статистического  наблюдения (число обучающихся, классов-комплектов, 
численность и состав работников).
    4. При расчете расходов на организацию учебного процесса детей, 
обучающихся  в  коррекционных  учреждениях,  учитываются расходы на 
приобретение  учебников  и  учебных  пособий,  технических  средств  
обучения,  учебной  мебели,  расходных  материалов  и материалов на 
хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и 
коммунальных  расходов,  осуществляемых  за счет местных бюджетов), 
необходимых  для  обеспечения  учебного  процесса  в  коррекционных  
учреждениях, питание обучающихся и воспитанников (завтрак, обед).
    5.  При  расисте  расходов  на  содержание детей, проживающих в 
муниципальных   специальных   (коррекционных)   общеобразовательных   
школах-интернатах,  учитываются  расходы  на  приобретение  мебели,  
одежды,  обуви,  мягкого  инвентаря,  медикаментов, моющих средств, 
питание детей (полдник, ужин, второй ужин).
    При    расчете    расходов   на   обеспечение   образовательной   
деятельности   при  индивидуальном  обучении  на  дому  учитываются  
расходы   на   оплату  труда  педагогического  и  административного  
персонала   коррекционных   учреждений  и  расходы  на  организацию  
учебного   процесса  (приобретение  учебников,  учебных  пособий  и  
расходных материалов).
    Указанные   расходы   определяются   на  каждого  обучающегося,  
воспитанника по ступеням основных общеобразовательных программ.
    6.  Норматив  в расчете на одного обучающегося определяется для 
отдельных    видов    коррекционных   учреждений,   а   также   при   
индивидуальном обучении на дому по каждой ступени обучения с учетом 
расположения   коррекционного  учреждения  в  городе  или  сельской  
местности и рассчитывается по формуле:

                      Н = Нз/п + Нм + М, где:

    Н - норматив в расчете на одного обучающегося;
    Нз/п  -  норматив в части расходов на оплату труда в расчете на 
одного обучающегося по ступеням обучения;
    Нм   -  норматив  в  части  расходов  на  организацию  учебного  
процесса;
    М   -   норматив   в  части  расходов  на  содержание  детей  в  
муниципальных     специальных    (коррекционных)    образовательных    
школах-интернатах.
    Норматив   в   части   расходов   на  оплату  труда  работников  
коррекционных   учреждений   рассчитывается   исходя  из  следующих  
показателей:
    -   размеры  базовых  окладов  работников  по  профессиональным  
квалификационным  группам  и  повышающих  коэффициентов  к  базовым  
окладам,    утвержденные    Правительством    Республики   Хакасия.   
Принимаются равными размерам базовых должностных окладов работников 
подведомственных   учреждений   Министерства  образования  и  науки  
Республики Хакасия;
    -  количество учебных часов на класс в неделю (Кч) по базисному 
учебному  плану  коррекционных  учреждений  Российской  Федерации с 
учетом  часов,  отведенных  на обязательные индивидуальные занятия. 
Определяется  с  учетом  деления  классов  на группы для проведения 
занятий   по   следующим   предметам:  иностранный  язык,  трудовое  
обучение, физическая культура, информатика, практические занятия по 
физике и химии;
    -  количество часов педагогической нагрузки в расчете на одного 
обучающегося (Чс);
    -  количество  педагогических  ставок  (учителей)  в расчете на 
одного обучающегося (Пс);
    -   количество   ставок   воспитателей   в  расчете  на  одного  
обучающегося (Вс);
    -    доля    административного,    учебно-вспомогательного    и    
обслуживающего   персонала  от  количества  педагогических  ставок.  
Учитывается с помощью следующих коэффициентов:
    Кадм  - коэффициент учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся 
на административный персонал, равный 0,14;
    Кувп - коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся 
на учебно-вспомогательный персонал, равный 0,28;
    Кобс - коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся 
на обслуживающий персонал, равный 0,65.
    Норматив  в  части расходов на оплату труда в расчете на одного 
обучающегося по ступеням обучения определяется по формуле:

                Нз/п= (Нпп + Наувп + Hoп) x 1,1, где:

    Нз/п  -  норматив в части расходов на оплату труда в расчете на 
одного обучающегося по ступеням обучения;
    Нпп - норматив в части расходов на оплату труда педагогического 
персонала в расчете на одного обучающегося;
    Наувп   -   норматив   в   части   расходов   на  оплату  труда  
административного  и учебно-вспомогательного персонала в расчете на 
одного обучающегося;
    Hoп  - норматив в части расходов на оплату труда обслуживающего 
персонала в расчете на одного обучающегося;
    1,1   -  коэффициент,  учитывающий  формирование  стимулирующих  
доплат   и   надбавок   для   административного,   педагогического,   
учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
    7.  Норматив  в  части расходов на оплату труда педагогического 
персонала в расчете на одного обучающегося определяется по формуле:

  Нпп = (Пс + Вс) х Буч х Куч х 1,2 х 1,6 х 1,342 х 12 + Дн, где:

    Пс  -  количество педагогических ставок (учителей) в расчете на 
одного обучающегося, рассчитывается по формуле:

                         Пс = Чс/Пст, где:

    Чс  -  количество  часов  педагогической  нагрузки в расчете на 
одного обучающегося, рассчитывается по формуле:

                         Чс= Кч/Ннк, где:

    Кч - количество учебных часов на класс в неделю;
    Ннк   -   нормативная   наполняемость   в   классе  (группе)  в  
соответствии  с  Типовым  положением  о специальном (коррекционном) 
образовательном   учреждении   для   обучающихся,  воспитанников  с  
ограниченными возможностями здоровья;
    Пст  -  норма  часов педагогической работы за ставку заработной 
платы   (18   часов   в   неделю   учителям   1  -  11(12)  классов  
образовательных учреждений,     реализующих     общеобразовательные     
программы (в том числе специальные (кор-рекционные) образовательные 
программы    для   обучающихся,   воспитанников   с   ограниченными   
возможностями здоровья);
    Вс  -  количество  ставок  воспитателей  в  расчете  на  одного  
обучающегося, рассчитывается по формуле:

                Вс = ((Тд + Тн) х Д/Вст)/Ннк, где:

    Тд  -  количество  часов  работы  воспитателя  в дневное время, 
равное 9 часам:
    Тн - количество часов работы воспитателя в ночное время, равное 
8 часам (с 10 часов вечера до 6 часов утра);
    Д  -  количество дней работы коррекционного учреждения в неделю 
(6 дней для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, 7 
дней    для    специальных    (коррекционных)   общеобразовательных   
школ-интернатов);
    Вст - норма работы воспитателя в неделю, равная 25 часам;
    Буч   -   средний  базовый  оклад  работников  профессиональной  
квалификационной группы педагогических работников;
    Куч   -  повышающий  коэффициент  к  среднему  базовому  окладу  
профессиональной квалификационной группы педагогических работников, 
равный 1,250;
    1,2  - коэффициент, учитывающий доплату за работу в специальном 
(коррекционном) образовательном учреждении;
    1,6  -  коэффициент,  учитывающий  формирование компенсационных 
в.ыплат для педагогического персонала;
    1,342   -  коэффициент,  учитывающий  отчисления  по  страховым  
взносам  на  обязательное  пенсионное  страхование, на обязательное 
медицинское  страхование, на обязательное социальное страхование на 
случай  временной  нетрудоспособности  и в связи с материнством, на 
обязательное   социальное  страхование  от  несчастных  случаев  на  
производстве и профессиональных заболеваний;
    12 - число месяцев в году;
    Дн   -   доплата   воспитателям   за  работу  в  ночное  время,  
рассчитывается по формуле:

 Дн =((Тн х Д / Вст)/Ннг)х Буч х Куч х 1,2 х 1,6 х 0,35 х 1,342 х
                             12, где:

    Ннг- нормативная наполняемость в воспитательной группе в ночное 
время, равная 20;
    0,35  -  коэффициент,  учитывающий  увеличение оплаты труда для 
воспитателей  за  работу в ночное время (з период с 10 часов вечера 
до 6 часов утра).
    8.  Норматив в части расходов на оплату труда административного 
и   учебно-вспомогательного   персонала   в   расчете   на   одного   
обучающегося определяется по формуле:

Наувп =(Пс х Буч х Куч х 3 х Кадм + Псх Бувп х Кпувп х Кувп) х 1,2
                     х 1,6 х 1,342 х 12, где:

    Наувп   -   норматив   в   части   расходов   на  оплату  труда  
административного  и учебно-вспомогательного персонала в расчете на 
одного обучающегося;
    3  -  коэффициент  кратности  увеличения  базовых  окладов  для  
администра-' тивного персонала;
    Бувп   -  средний  базовый  оклад  работников  профессиональной  
квалификационной группы учебно-вспомогательного персонала;
    Кпувп  -  повышающий  коэффициент  к  среднему  базовому окладу 
профессиональной  квалификационной  группы  учебно-вспомогательного  
персонала, равный 1,075.
    9.  Норматив  в  части  расходов на оплату труда обслуживающего 
персонала   в   расчете  на  одного  обучающегося  определяется  по  
следующей формуле:

      Hoп = Пс х Боп х Кпоп х Кобсх 1,2 х 1,6 х 1,342 х 12, где:

    Hoп  - норматив в части расходов на оплату труда обслуживающего 
персонала в расчете на одного обучающегося;
    Боп   -   средний  базовый  оклад  работников  профессиональной  
квалификационной   группы   общеотраслевых   профессий   рабочих  и  
служащих;
    Кпоп  -  повышающий  коэффициент  к  среднему  базовому  окладу  
профессиональной  квалификационной  группы общеотраслевых профессий 
рабочих и служащих, равный 1,131;
    Кобс - коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся 
на обслуживающий персонал, равный 0,65.
    10. В расчете норматива для сельских образовательных учреждений 
берется  дополнительно  коэффициент  1,25,  учитывающий  увеличение  
ставки   заработной   платы  педагогического,  административного  и  
учебно-вспомогательного персонала.
    11.  Норматив в части расходов на организацию учебного процесса 
(включая питание обучающихся (завтрак, обед) составляет:
    на  ступени  начального  общего  образования  - 41,2% норматива 
финансового    обеспечения    образовательной    деятельности    по    
предоставлению  общего  образования  в коррекционных учреждениях на 
ступени  начального  общего  образования  в  городской  специальной  
(коррекционной)   общеобразовательной   школе  VIII  вида  в  части  
расходов на оплату труда;
    на  ступени  основного  общего  образования  -  45,7% норматива 
финансового    обеспечения    образовательной    деятельности    по    
предоставлению  общего  образования  в коррекционных учреждениях на 
ступени  начального  общего  образования  в  городской  специальной  
(коррекционной)   общеобразовательной   школе  VIII  вида  в  части  
расходов на оплату груда.
    Норматив  в части расходов на организацию учебного процесса при 
индивидуальном  обучении на дому на ступенях начального и основного 
общего   образования   рассчитывается   в  размере  5,0%  норматива  
финансового    обеспечения    образовательной    деятельности    по    
предоставлению  общего  образования  в коррекционных учреждениях на 
ступени  начального  общего  образования  в  городской  специальной  
(коррекционной)   общеобразовательной   школе  VIII  вида  в  части  
расходов на оплату труда.
    12.  Норматив  в  части расходов на содержание детей включает в 
себя  расходы на обеспечение детей, проживающих в школах-интернатах 
(мебель для школ-интернатов, одежда, мягкий инвентарь, медикаменты, 
моющие и гигиенические средства, питание воспитанников, проживающих 
в интернате (полдник, ужин, второй ужин).
    Норматив  в части расходов на содержание детей составляет 61,1% 
от  норматива  финансового обеспечения образовательной деятельности 
по  предоставлению  общего  образования в муниципальных специальных 
(коррекционных)  образовательных  учреждениях на ступени начального 
общего   образования   в   городской   специальной  (коррекционной)  
общеобразовательной  школе  VIII  вида  в  части расходов на оплату 
труда.
    13.  Перечень  групп  и  наименований  товаров, необходимых для 
организации    учебного    процесса   и   содержания   обучающихся,   
воспитанников    с    ограниченными    возможностями   здоровья   в   
муниципальных     специальных    (коррекционных)    образовательных    
учреждениях, приведен в приложениях 7, 8 к настоящему Закону.
    14.  Размер субвенций муниципальным образованиям на организацию 
предоставления   общего  образования  в  муниципальных  специальных  
(коррекционных)   образовательных   учреждениях   определяется   на   
основании:
    нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности 
по  предоставлению  общего  образования в муниципальных специальных 
(коррекционных) образовательных учреждениях;
    информации  о  численности детей и воспитанников, обучающихся в 
специальных  (коррекционных) образовательных учреждениях, на начало 
учебного года, предшествующего планируемому финансовому году.
    Общий  объем  субвенций  для i-ro муниципального образования на 
организацию      предоставления      общего      образования      в      
муниципальныхспециальных       (коррекционных)      образовательных      
учреждениях на очередной год рассчитывается по следующей формуле:

                             k=3
                       Si = сумма(HjxЧj), где:
                             k=l

    Si  - общий объем субвенций для i-ro муниципального образования 
на  организацию  предоставления  общего образования в муниципальных 
специальных    (коррекционных)   образовательных   учреждениях   на   
очередной год;
    Hj  -  норматив  в расчете на одного обучающегося для отдельных 
видов коррекционных учреждений, а также при индивидуальном обучении 
на  дому  по  каждой  ступени  обучения  и  с  учетом  расположения  
коррекционного   учреждения   в   городе  или  сельской  местности;  
    Чj  -  численность  воспитанников,  обучающихся  в  специальных  
(коррекционных)  образовательных  учреждениях,  на  начало учебного 
года, предшествующего планируемому финансовому году.
    При   расчете   общего   объема   субвенций   для   специальных   
(коррекционных)   общеобразовательных   школ-интернатов  необходимо  
отдельно  учитывать  численность  детей,  проживающих  в  семьях  и  
обучающихся  в  этих  школах.  При  этом  норматив  на  таких детей 
рассчитывается без учета расходов на содержание детей;
    j   -  вид  норматива  в  соответствии  с  перечнем  нормативов  
финансового  обеспечения образовательной деятельности в специальных 
(коррекционных)образовательных    учреждениях    для   обучающихся,   
воспитанников   с  ограниченными  возможностями  здоровья  согласно  
приложению 5 к настоящему Закону;
    k - ступень обучения, где:
    1   ступень   -   начальное  общее  образование  в  специальных  
(коррекционных) образовательных учреждениях;
    2   ступень   -   основное   общее  образование  в  специальных  
(коррекционных) образовательных учреждениях;
    3  ступень  -  среднее (полное) общее образование в специальных 
(коррекционных) образовательных учреждениях.";
    4) дополнить приложениями 5-8 следующего содержания.



                                                      "Приложение 5
                                        к Закону Республики Хакасия
                                      "О наделении органов местного
                               самоуправления муниципальных районов
                             и городских округов Республики Хакасия
                           государственными полномочиями по решению
                                вопросов организации предоставления
                          общедоступного и бесплатного дошкольного,
            начального общего, основного общего, среднего (полного)
                 общего образования по основным общеобразовательным
           программам в специальных (коррекционных) образовательных
                         учреждениях для обучающихся, воспитанников
                            с ограниченными возможностями здоровья"

                             ПЕРЕЧЕНЬ
 нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в
     муниципальных специальных (коррекционных) образовательных
    учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными
                      возможностями здоровья

    1.   Начальное   общее   образование  в  городской  специальной  
(коррекционной) общеобразовательной школе V вида.
    2.   Начальное   общее   образование  в  городской  специальной  
(коррекционной) общеобразовательной школе VI вида.
    3.   Основное   общее   образование   в  городской  специальной  
(коррекционной) общеобразовательной школе VI вида.
    4.   Начальное   общее   образование  в  городской  специальной  
(коррекционной) общеобразовательной школе VII вида.
    5.   Начальное   общее   образование  в  городской  специальной  
(коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
    6.   Основное   общее   образование   в  городской  специальной  
(коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
    7.   Начальное   общее   образование   в  сельской  специальной  
(коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
    8.   Основное   общее   образование   в   сельской  специальной  
(коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
    9.   Начальное   общее   образование  в  городской  специальной  
(коррекционной) общеобразовательной школе-интернате V вида.
    10.   Начальное   общее  образование  в  городской  специальной  
(коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VII вида.
    11.   Начальное   общее  образование  в  городской  специальной  
(коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида.
    12.   Основное   общее   образование  в  городской  специальной  
(коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VUJ вида.
    13.   Начальное   общее   образование  в  сельской  специальной  
(коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида.
    14.   Основное   общее   образование   в  сельской  специальной  
(коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида.
    15.   Начальное   общее  образование  в  городской  специальной  
(коррекционной)   общеобразовательной   школе   при  индивидуальном  
обучении на дому.
    16.   Основное   общее   образование  в  городской  специальной  
(коррекционной)   общеобразовательной   школе   при  индивидуальном  
обучении на дому.
    17.   Начальное   общее   образование  в  сельской  специальной  
(коррекционной)   общеобразовательной   школе   при  индивидуальном  
обучении на дому.
    18.   Основное   общее   образование   в  сельской  специальной  
(коррекционной)   общеобразовательной   школе   при  индивидуальном  
обучении на дому.



                                                       Приложение 6
                                        к Закону Республики Хакасия
                                      "О наделении органов местного
                               самоуправления муниципальных районов
                             и городских округов Республики Хакасия
                           государственными полномочиями по решению
                                вопросов организации предоставления
                          общедоступного и бесплатного дошкольного,
            начального общего, основного общего, среднего (полного)
                 общего образования по основным общеобразовательным
           программам в специальных (коррекционных) образовательных
                         учреждениях для обучающихся, воспитанников
                            с ограниченными возможностями здоровья"

                             НОРМАТИВЫ
      финансового обеспечения образовательной деятельности в
     муниципальных специальных (коррекционных) образовательных
    учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными
                      возможностями здоровья

                                                                           (рублей)
|—————|—————————————————————|——————————————-—————————————-————————————-———————————|
|N    |Наименование         |                     Норматив                        |
|п/п  |показателя           |——————————————|—————————————|————————————|———————————|
|     |                     |Расходы на    |Расходы на   |Расходы на  |Величина   |
|     |                     |оплату труда с|организацию  |содержание  |норматива  |
|     |                     |начислениями  |учебного     |детей       |           |
|     |                     |              |процесса     |            |           |
|—————|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|———————————|
|1    |2                    |3             |4            |5           |6          |
|—————|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|———————————|
|1.   |Начальное общее      |61605         |27999        |0           |89604      |
|     |образование в        |              |             |            |           |
|     |городской специальной|              |             |            |           |
|     |(коррекционной)      |              |             |            |           |
|     |общеобразовательной  |              |             |            |           |
|     |школе V вида         |              |             |            |           |
|—————|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|———————————|
|2.   |Начальное общее      |63485         |27999        |0           |91484      |
|     |образование в        |              |             |            |           |
|     |городской специальной|              |             |            |           |
|     |(коррекционной)      |              |             |            |           |
|     |общеобразовательной  |              |             |            |           |
|     |школе VI вида        |              |             |            |           |
|—————|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|———————————|
|3.   |Основное общее       |82543         |31057        |0           |113600     |
|     |образование в        |              |             |            |           |
|     |городской специальной|              |             |            |           |
|     |(коррекционной)      |              |             |            |           |
|     |общеобразовательной  |              |             |            |           |
|     |школе VI вида        |              |             |            |           |
|—————|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|———————————|
|4.   |Начальное общее      |54147         |27999        |0           |82146      |
|     |образование в        |              |             |            |           |
|     |городской специальной|              |             |            |           |
|     |(коррекционной)      |              |             |            |           |
|     |общеобразовательной  |              |             |            |           |
|     |школе VII вида       |              |             |            |           |
|—————|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|———————————|
|5.   |Начальное общее      |67959         |27999        |0           |95958      |
|     |образование в        |              |             |            |           |
|     |городской специальной|              |             |            |           |
|     |(коррекционной)      |              |             |            |           |
|     |общеобразовательной  |              |             |            |           |
|     |школе VIII вида      |              |             |            |           |
|—————|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|———————————|
|6.   |Основное общее       |89172         |31057        |0           |120229     |
|     |образование в        |              |             |            |           |
|     |городской специальной|              |             |            |           |
|     |(коррекционной)      |              |             |            |           |
|     |общеобразовательной  |              |             |            |           |
|     |школе VIII вида      |              |             |            |           |
|—————|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|———————————|
|7.   |Начальное общее      |82334         |27999        |0           |110333     |
|     |образование в        |              |             |            |           |
|     |сельской специальной |              |             |            |           |
|     |(коррекционной)      |              |             |            |           |
|     |общеобразовательной  |              |             |            |           |
|     |школе VIII вида      |              |             |            |           |
|—————|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|———————————|
|8.   |Основное общее       |107522        |31057        |0           |138579     |
|     |образование в        |              |             |            |           |
|     |сельской специальной |              |             |            |           |
|     |(коррекционной)      |              |             |            |           |
|     |общеобразовательной  |              |             |            |           |
|     |школе VIII вида      |              |             |            |           |
|—————|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|———————————|
|9.   |Начальное общее      |99244         |27999        |41523       |168766     |
|     |образование в        |              |             |            |           |
|     |городской специальной|              |             |            |           |
|     |(коррекционной)      |              |             |            |           |
|     |общеобразовательной  |              |             |            |           |
|     |школе-интернате V    |              |             |            |           |
|     |вида                 |              |             |            |           |
|—————|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|———————————|
|10.  |Начальное общее      |91786         |27999        |41523       |161308     |
|     |образование в        |              |             |            |           |
|     |городской специальной|              |             |            |           |
|     |(коррекционной)      |              |             |            |           |
|     |общеобразовательной  |              |             |            |           |
|     |школе-интернате VII  |              |             |            |           |
|     |вида                 |              |             |            |           |
|—————|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|———————————|
|и    |Начальное общее      |112057        |27999        |41523       |181579     |
|     |образование в        |              |             |            |           |
|     |городской специальной|              |             |            |           |
|     |(коррекционной)      |              |             |            |           |
|     |общеобразовательной  |              |             |            |           |
|     |школе-интернате VIII |              |             |            |           |
|     |вида                 |              |             |            |           |
|—————|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|———————————|
|12.  |Основное общее       |133270        |31057        |41523       |205850     |
|     |образование в        |              |             |            |           |
|     |городской специальной|              |             |            |           |
|     |(коррекционной)      |              |             |            |           |
|     |общеобразовательной  |              |             |            |           |
|     |школе-интернате VIII |              |             |            |           |
|     |вида                 |              |             |            |           |
|—————|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|———————————|
|13.  |Начальное общее      |137456        |27999        |41523       |206978     |
|     |образование в        |              |             |            |           |
|     |сельской специальной |              |             |            |           |
|     |(коррекционной)      |              |             |            |           |
|     |общеобразовательной  |              |             |            |           |
|     |школе-интернате VIII |              |             |            |           |
|     |вида                 |              |             |            |           |
|—————|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|———————————|
|14.  |Основное общее       |162643        |31057        |41523       |235223     |
|     |образование в        |              |             |            |           |
|     |сельской специальной |              |             |            |           |
|     |(коррекционной)      |              |             |            |           |
|     |общеобразовательной  |              |             |            |           |
|     |школе-интернате VIII |              |             |            |           |
|     |вида                 |              |             |            |           |
|—————|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|———————————|
|15.  |Начальное общее      |77498         |3398         |0           |80896      |
|     |образование в        |              |             |            |           |
|     |городской специальной|              |             |            |           |
|     |(коррекционной)      |              |             |            |           |
|     |общеобразовательной  |              |             |            |           |
|     |школе при            |              |             |            |           |
|     |индивидуальном       |              |             |            |           |
|     |обучении на дому     |              |             |            |           |
|—————|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|———————————|
|16.  |Основное общее       |107636        |3398         |0           |111034     |
|     |образование в        |              |             |            |           |
|     |городской специальной|              |             |            |           |
|     |(коррекционной)      |              |             |            |           |
|     |общеобразовательной  |              |             |            |           |
|     |школе при            |              |             |            |           |
|     |индивидуальном       |              |             |            |           |
|     |обучении на дому     |              |             |            |           |
|—————|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|———————————|
|17.  |Начальное общее      |96872         |3398         |0           |100270     |
|     |образование в        |              |             |            |           |
|     |сельской специальной |              |             |            |           |
|     |(коррекционной)      |              |             |            |           |
|     |общеобразовательной  |              |             |            |           |
|     |школе при            |              |             |            |           |
|     |индивидуальном       |              |             |            |           |
|     |обучении на дому     |              |             |            |           |
|—————|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|———————————|
|18.  |Основное общее       |134545        |3398         |0           |137943     |
|     |образование в        |              |             |            |           |
|     |сельской специальной |              |             |            |           |
|     |(коррекционной)      |              |             |            |           |
|     |общеобразовательной  |              |             |            |           |
|     |школе при            |              |             |            |           |
|     |индивидуальном       |              |             |            |           |
|     |обучении на дому     |              |             |            |           |
|—————|—————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|———————————|



                                                       Приложение 7
                                        к Закону Республики Хакасия
                                      "О наделении органов местного
                               самоуправления муниципальных районов
                             и городских округов Республики Хакасия
                           государственными полномочиями по решению
                                вопросов организации предоставления
                          общедоступного и бесплатного дошкольного,
                               начального общего, основного общего,
                  среднего (полного) общего образования по основным
       общеобразовательным программам в специальных (коррекционных)
         образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников
                            с ограниченными возможностями здоровья"

                             ПЕРЕЧЕНЬ
групп и наименований товаров, необходимых для организации учебного
       процесса в муниципальных специальных (коррекционных)
                    образовательных учреждениях

    1. Учебные пособия:
    печатные   пособия  (таблицы,  плакаты,  атласы,  дидактический  
раздаточный материал, словари и т.п.);
    наглядные  пособия  для учебных и лабораторных занятий учащихся 
(муляжи, модели, гербарии и т.п.);
    учебные программы;
    учебно-педагогическая документация;
    аттестационно-бланочная продукция;
    учебно-практическое    и    учебно-лабораторное    оборудование    
(демонстрационное     оборудование,     наборы    инструментов    и    
приспособлений,   посуда   для   проведения  практических  занятий,  
музыкальные  инструменты,  спортивный  инвентарь, аудиторные доски, 
экран).
    2.    Экранно-звуковые    пособия   (видеофильмы,   кинофильмы,   
аудиозаписи,   слайды   (диапозитивы),   мультимедийные  (цифровые)  
образовательные ресурсы и пр.).
    3.  Технические  средства  обучения  (мультимедийные  обучающие  
программы,    электронные    учебники,   ресурсы   сети   Интернет,   
компьютерная   техника   и   компьютерные   сети,   аппаратура  для  
воспроизводства    и    записи   учебной   информации:   телевизор,   
видеомагнитофон,   лингафонные  устройства,  цифровые  видеокамеры,  
фотоаппараты и пр.).
    4. Игры и игрушки:
    наборы   ролевых   игр,  игрушек  и  конструкторов;  
    настольные развивающие  игры,  лото,  викторины  и  пр.;  
    куклы в национальной одежде.
    5. Расходные материалы: канцелярские принадлежности;
    материалы для обеспечения учебного процесса на уроках трудового 
    обучения,  во  время  проведения  лабораторных  и  практических  
занятий;
    расходные  материалы  для  технических  средств  обучения; 
    запасные части  к  техническим средствам обучения; 
    медикаменты, перевязочные средства, гигиенические средства; 
    химические реактивы; 
    мел.
    6. Материалы для хозяйственных нужд: 
    моющие и чистящие средства; 
    дезинфицирующие средства;
    ткань техническая для мытья полов;
    хозяйственный инвентарь (ведра, веники, щетки, лопаты и т.п.);
    мягкий инвентарь (спецодежда, полотенца, шторы и т.п.);
    электротовары   (выключатели,  лампы,  розетки,  светильники  и  
т.п.).
    7.  Мебель для школ (ученическая мебель, шкафы, столы, стулья и 
т.п.).
    8.  Оборудование  (коррекционно-развивающего  направления,  для  
мастерских,   медицинских   кабинетов,  для  оснащения  пищеблоков,  
столовой).
    9.  Учебники в соответствии с федеральными перечнями учебников, 
рекомендованных или допущенных к использованию в учебном процессе в 
имеющих      государственную     аккредитацию     и     реализующих     
общеобразовательные   программы   в   специальных   (коррекционных)   
образовательных учреждениях.



                                                       Приложение 8
                                        к Закону Республики Хакасия
                                      "О наделении органов местного
                               самоуправления муниципальных районов
                             и городских округов Республики Хакасия
                           государственными полномочиями по решению
                                вопросов организации предоставления
                          общедоступного и бесплатного дошкольного,
            начального общего, основного общего, среднего (полного)
                 общего образования по основным общеобразовательным
           программам в специальных (коррекционных) образовательных
                         учреждениях для обучающихся, воспитанников
                            с ограниченными возможностями здоровья"

                             ПЕРЕЧЕНЬ
     групп и наименований товаров, необходимых для содержания
      воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в
     муниципальных специальных (коррекционных) образовательных
                            учреждениях

    1. Учебные пособия: 
    музыкальные инструменты; 
    спортивный инвентарь.
    2.    Экранно-звуковые    пособия   (видеофильмы,   кинофильмы,   
аудиозаписи и пр.).
    3.    Технические    средства    обучения    (аппаратура    для    
воспроизводства    и    записи   учебной   информации:   телевизор,   
видеомагнитофон и пр.).
    4. Игры и игрушки:
    наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов; 
    настольные развивающие игры, лото, викторины и пр.; 
    куклы в национальной одежде.
    5. Расходные материалы: 
    канцелярские принадлежности;
    материалы  для  обеспечения  процесса  самоподготовки  к урокам 
трудового обучения;
    расходные материалы для технических средств обучения; 
    запасные части к техническим средствам обучения; 
    медикаменты, перевязочные средства, гигиенические средства.
    6. Материалы для хозяйственных нужд: 
    моющие и чистящие средства; 
    дезинфицирующие средства;
    ткань техническая для мытья полов;
    хозяйственный инвентарь (ведра, веники, щетки, лопаты и т.п.); 
    мягкий инвентарь (спецодежда, полотенца, шторы и т.п.); 
    электротовары   (выключатели,  лампы,  розетки,  светильники  и  
т.п.).
    7.  Мебель для школ-интернатов (шкафы, кровати, столы, стулья и 
т.п.).
    8. Одежда, обувь, мягкий инвентарь.".

    Статья 2
    Настоящий  Закон вступает в силу по истечении десяти дней после 
дня   его   официального   опубликования   и   распространяется  на  
правоотношения, возникшие с 01 июня 2011 года.


    Глава Республики Хакасия -
    Председатель Правительства
    Республики Хакасия          В. Зимин


    г. Абакан
    30 сентября 2011 года
    N 87-ЗРХ


Информация по документу
Читайте также