Расширенный поиск

Закон Брянской области от 15.12.1997 № 33-з

 
                              З А К О Н
                   Б Р Я Н С К О Й   О Б Л А С Т И
 
             О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
           Утратил силу - Закон Брянской области от 29.12.2015 № 151-З
 
         Принят Брянской областной Думой 27 ноября 1997 года
 
    (В редакции Законов Брянской области от 05.08.2002 г. N 47-З;
                      от 09.11.2007 г. N 153-з)
 
 
     Настоящий закон    определяет    правовые   основы   становления,
организации,   функционирования,   укрепления   и   развития   системы
социального  партнерства  в  Брянской  области  с  целью регулирования
социально-трудовых  и  связанных  с  ними  экономических  отношений  и
достижения   общественного  согласия  в  соответствии  с  федеральными
законами и Уставом Брянской области.
 
     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 1. Основные понятия
 
     Социальное партнерство - основа взаимоотношений между работниками
(профсоюзами,  их  объединениями,  ассоциациями),  работодателями  (их
объединениями,   ассоциациями),   администрацией   области,   органами
местного  самоуправления,  опирающаяся на международные нормы,  законы
Российской федерации и Брянской области, с целью обсуждения, выработки
и   принятия   решений   по  социально-трудовым  и  связанным  с  ними
экономическим вопросам,  обеспечения социального  мира,  общественного
развития   и  выражающаяся  во  взаимных  консультациях,  переговорах,
достижении и заключении сторонами соглашений,  коллективных договоров,
принятии совместных решений.
     Сторонами    социального   партнерства   являются   работники   и
работодатели   в   лице   уполномоченных   в   установленном   порядке
представителей.   Органы  государственной  власти  и  органы  местного
самоуправления  являются  сторонами социального партнерства в случаях,
когда  они  выступают  в  качестве  работодателей,  а  также  в других
случаях,   предусмотренных  трудовым  законодательством.    редакции
Закона Брянской области от 09.11.2007 г. N 153-з)
     Система социального    партнерства   -   совокупность   постоянно
действующих органов, формируемых социальными партнерами, определенного
ими   порядка   взаимодействия   и  функционирования  данных  органов,
совместных документов (соглашений,  договоров) принимаемых социальными
партнерами.  Организация - предприятие,  учреждение независимо от форм
собственности и подчиненности.
     Работник  -  физическое  лицо,  вступившее в трудовые отношения с
работодателем.  (В редакции Закона Брянской области от 09.11.2007 г. N
153-з)
     Работодатели - организации (юридические лица) независимо от  форм
собственности   и   подчиненности,  представляемые  их  руководителями
(администрацией), либо физические лица, с которыми работники состоят в
трудовых отношениях.
     Представители работников -  органы  профессиональных  союзов,  их
объединений   (ассоциаций),   уполномоченные  на  представительство  в
соответствии с  их  уставами,  органы  общественной  самодеятельности,
образованные  на общем собрании (конференции) работников организации и
уполномоченные им.  Работники, не являющиеся членами профсоюзов, могут
уполномочить   орган   профсоюза   представлять  их  интересы  в  ходе
коллективных   переговоров,    заключения,    изменения,    дополнения
коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением.
     Представители работодателей - руководители организаций или другие
уполномоченные  в соответствии с уставам организации,  иными правовыми
актами   лица,    полномочные    органы    объединений    (ассоциаций)
работодателей, иные уполномоченные работодателями органы.
     Представители органов  исполнительной  власти,  органов  местного
самоуправления  -  руководители  этих органов или другие полномочные в
соответствии с уставами (положениями) лица,  иные уполномоченные этими
органами лица.
     Областное трехстороннее    соглашение     -     правовой     акт,
устанавливающий  общие  принципы  регулирования  социально-трудовых  и
связанных с  ними  экономических  отношений  в  Брянской  области  как
субъекте Российской Федерации, социальные нормативы и программы, нормы
оплаты и другие условия труда, социальные гарантии пособия и льготы на
территории области, взаимные обязательства, заключаемые администрацией
области,  федерацией  профсоюзов  Брянской  области   и   объединением
работодателей в пределах их компетенции.
     Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия
оплаты  труда,  гарантии,  компенсации  и  льготы  работникам  отрасли
(отраслей).    редакции  Закона  Брянской области от 09.11.2007 г. N
153-з)
     Территориальное  соглашение  устанавливает  общие  условия труда,
гарантии,    компенсации    и    льготы   работникам   на   территории
соответствующего   муниципального   образования.    редакции  Закона
Брянской области от 09.11.2007 г. N 153-з)
 
     Статья 2. Правовая основа социального партнерства
 
     Правовую основу  социального  партнерства составляют регулирующие
соответствующие   общественные   отношения   Конституция    Российской
Федерации,  федеральные  законы  и  другие  нормативные  правовые акты
Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы Брянской области,
а  также  иные  нормативные  правовые акты,  которые не могут ухудшать
положение  сторон  социального  партнерства  и  их  представителей  по
сравнению с международными нормами,  федеральными законами и настоящим
Законом.
     В правовую основу социального партнерства в области входят также:
региональные соглашения, отраслевые (межотраслевые) профессиональные и
территориальные   соглашения,  коллективные  договоры,  заключенные  в
соответствии с законодательством и распространяющие свое  действие  на
организации городов и районов области.
     Если международные договоры Российской  Федерации,  в  том  числе
конвенции Международной организации труда, ратифицированные Российской
Федерацией,  федеральные законы содержат иные правила, устанавливающие
более   благоприятные  для  работников  условия,  чем  предусмотренные
настоящим Законом,  то применяются  правила  международных  договоров,
федеральных законов.
 
     Статья 3. Цели социального партнерства
 
     Целью настоящего   Закона   является   практическое   обоснование
социального партнерства раскрытие  его  актуальности  и  содержания  в
условиях реформирования общества, практическое формирование и развитие
системы  социального  партнерства,  ее  правовое   и   организационное
обеспечение.
     Целями социального партнерства являются:
     - создание условий для обеспечения занятости населения и развития
рынка труда;
     - предупреждение,  смягчение  и  преодоление негативных явлений и
конфликтов в социально-трудовой сфере;
     - дальнейшее    развитие   областных   объединений   (ассоциаций)
работодателей,  профсоюзов   и   иных   представительных   объединений
работников,  усиление  их  роли  как  социальных  партнеров  в решении
социально-экономических проблем на областном уровне;
     - совершенствование  организации  и  функционирования социального
партнерства в области.
 
     Статья 4. Основные принципы социального партнерства
 
     Основными   принципами   социального  партнерства   являются:
равноправие сторон; уважение и учет интересов сторон;
     заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;
     содействие   государства  в  укреплении  и  развитии  социального
партнерства  на  демократической  основе;  соблюдение  сторонами  и их
представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы трудового права;
     полномочность представителей сторон;
     свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;
     добровольность принятия сторонами на себя обязательств;
     реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;
     обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;
     контроль   за   выполнением   принятых   коллективных  договоров,
соглашений;
     ответственность  сторон,  их представителей за невыполнение по (e
вине  коллективных  договоров, соглашений. (В редакции Закона Брянской
области от 09.11.2007 г. N 153-з)
 
     Статья 5. Сфера действия Закона
 
     Действие настоящего  Закона  распространяется  на  работодателей,
находящихся   на   территории   Брянской   области,   их   объединения
(ассоциации);  всех  работников  организаций  на  территории  области;
действующие  в  области  территориальные   и   первичные   профсоюзные
организации,   территориальные  объединения  (ассоциации)  профсоюзов,
органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.
     Областные объединения    работодателей,    профсоюзов    и   иных
уполномоченных  работниками  объединений  имеют   право   на   ведение
переговоров   и   подписание  соглашения  о  партнерстве  при  наличии
полномочий, предусмотренных уставами.
 
     Статья 6. Объект (предмет) социального партнерства
 
     Объектом (предметом)     социального     партнерства     являются
взаимообусловленные   интересы   субъектов   социального  партнерства,
принятые ими взаимные обязательства и способы их реализации, исходя из
целей и принципов партнерства.
 
     Статья 7. Критерии эффективности социального партнерства
 
     Критериями эффективности социального партнерства являются:
     - реальное   улучшение   благосостояния   и   жизненного   уровня
трудящихся на основе повышения эффективности производства;
     - уровень занятости трудоспособного населения Брянской области;
     - улучшение организации производства и условий труда;
     - снижение остроты социальных конфликтов и  разрешение  их  путем
сочетания  государственного регулирования со средствами,  характерными
для  представительных  объединений   как   инструментов   гражданского
общества.
 
     ГЛАВА 2. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
 
     Статья 8. Задачи системы социального партнерства
 
     Система социального партнерства в Брянской  области создается для
выполнения следующих основных задач:
     - обеспечения социально  ориентированной  политики  экономических
преобразований в области;
     - обеспечения      эффективного      механизма      регулирования
социально-трудовых  и  связанных  с   ними   экономическим   отношений
проведения  коллективных  переговоров,  взаимных  консультаций  сторон
соглашений;
     - совершенствования законодательства в установленном порядке;
     - разработки и заключение соглашений,  коллективных  договоров  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и настоящим
Законом;
     - предотвращения   коллективных   трудовых  споров  и  содействия
разрешению конфликтов.
 
     Статья 3. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию
               социально-трудовых отношений
 
     Областная трехсторонняя       комиссия      по      регулированию
социально-трудовых отношений:
     - создается   для   сотрудничества   в   выработке  и  реализации
социально-ориентированной  политики  экономических  преобразований   в
Брянской области,  регулирования социально-трудовых и связанных с ними
экономических отношений,  ведения коллективных переговоров, подготовки
проекта, обсуждения и заключения областного трехстороннего соглашения;
     - формируется  администрацией  области,   федерацией   профсоюзов
области,  объединениями  (ассоциациями)  работодателей;  состоит из их
представителей и функционирует на постоянной основе;
     - руководствуется  в  своей  деятельности федеральным и областным
законодательством, положением, утверждаемым  администрацией  области,
полномочными органами объединений (ассоциаций) профсоюзов, объединений
(ассоциаций) работодателей;
     -  оказывает  практическое  и  методическое содействие заключению
коллективных   договоров,   Отраслевых   (межотраслевых)  соглашениях,
территориальных  соглашений;    редакции  Закона Брянской области от
09.11.2007 г. N 153-з)
     -  проводит  экспертизу  Отраслевых  (межотраслевых) соглашениях,
территориальных   соглашений   в   целях   обеспечения  координации  в
регулировании  социально-трудовых  и  связанных  с  ними экономических
отношений   с  учетом  специфики  отраслей,  профессий,  муниципальных
образований;    редакции  Закона Брянской области от 09.11.2007 г. N
153-з)
     -   участвует   через  создаваемые  рабочие  органы  и  группы  в
разработке  Отраслевых  (межотраслевых)  соглашениях,  территориальных
соглашений;    редакции  Закона  Брянской области от 09.11.2007 г. N
153-з)
     - принимает решения  по  вопросам,  входящим  в  ее  компетенцию,
которые  обязательны  для  рассмотрения органами исполнительной власти
области, профсоюзами, работодателями, их объединениями (ассоциациями),
действующими на территории Брянской области;
     - осуществляет  контроль  за   выполнением   условий   областного
трехстороннего соглашения отраслевых (межотраслевых) ,
территориальных соглашений, коллективных договоров, а также соглашений
вышестоящего уровня;
     - вносит предложения о  привлечении  к  ответственности  лиц,  не
выполняющих соглашения, коллективные договоры;
     - содействует  разрешению  разногласий  по  поводу  заключения  и
реализации соглашений,  коллективных договоров,  заключаемых в системе
социального партнерства в Брянской области;
     - выступает  с предложениями о принятии соответствующими органами
власти области законов и иных нормативных правовых  актов,  касающихся
социально-трудовой сферы;
     - обсуждает проекты областных законов,  иных нормативных правовых
актов,    принимаемых    органами    власти    области   по   вопросам
социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.
 
     Статья   9-1.   Координационный   комитет   содействия  занятости
населения Брянской области
 
     В   целях  выработки  согласованных  решений  по  определению   и
осуществлению политики занятости населения в Брянской области в рамках
социального  партнерства создается координационный комитет  содействия
занятости   населения  Брянской  области  (далее   -   координационный
комитет).
     Координационный  комитет создается и действует в  соответствии  с
федеральным законодательством, законодательством Брянской области.
     Координационный   комитет  формируется  администрацией   Брянской
области  из  представителей законодательного и исполнительных  органов
государственной  власти,  органов  местного  самоуправления   Брянской
области,  представителей  профессиональных союзов,  работодателей  (их
объединений),  иных представительных органов работников,  общественных
объединений, представляющих интересы граждан.
     Основными  направлениями  деятельности координационного  комитета
являются:
     обобщение   практики   применения  и  анализ   причин   нарушений
законодательства  о занятости населения в Брянской  области,  а  также
подготовка    соответствующих   предложений    по    совершенствованию
законодательства Брянской области в этой сфере;
     содействие   в   разработке   и  реализации   областных   целевых
(ведомственных)  программ  по проблемам занятости  населения  Брянской
области,   предусматривающих  мероприятия  по   содействию   занятости
населения,   в  том  числе  содействие  в  проведении  мониторинга   и
разработки прогнозных оценок рынка труда, его формировании;
     разработка  рекомендаций, направленных  на  содействие  занятости
населения Брянской области;
     иные  направления  деятельности,  предусмотренные  положением   о
координационном совете и заключенными в рамках социального партнерства
соглашениями    (договорами),    не    противоречащими    федеральному
законодательству и законодательству Брянской области.
     Организация   и   порядок   работы   координационного    комитета
определяются сторонами, представленными в нем.
     По   решению   органов  местного  самоуправления  координационные
комитеты могут быть сформированы в муниципальных образованиях.      
редакции Закона Брянской области от 08.05.2007 г. N 62-з)
 
 
     Статья 10. Отраслевые (межотраслевые) соглашения
 
     Отраслевые (межотраслевые) соглашения:
     - заключаются  администрацией  области  в  лице   соответствующих
отраслевых     органов    областной    администрации,    объединениями
(ассоциациями)  отраслевых  профсоюзов,  объединениями  (ассоциациями)
работодателей;
     - разрабатываются   на   основе   переговоров   между   сторонами
соглашений  в  рамках отраслевых рабочих групп областной трехсторонней
комиссии  по  регулированию  социально-трудовых  и  связанных  с  ними
экономических отношений;
     - распространяются  на   работников   и   работодателей,   органы
исполнительной власти, их представителей, заключивших соглашение от их
имени;
     - принимаются    после    принятия    областного   трехстороннего
соглашения.
     Условия,  содержащиеся  в Отраслевых (межотраслевых) соглашениях,
не    могут    ухудшать    положение   работников   по   сравнению   с
законодательством, Генеральным соглашением общероссийскими отраслевыми
(межотраслевыми)   тарифными   соглашениями,  областным  трехсторонним
соглашением  на  соответствующий  период.  (В редакции Закона Брянской
области от 09.11.2007 г. N 153-з)
     Отраслевые  (межотраслевые)  соглашения  должны  учитываться  при
принятии соответствующих нормативных правовых актов.
     Регулирование разногласий в ходе переговоров,  при  заключении  и
исполнении   отраслевых  (межотраслевых)  профессиональных  соглашений
производится в соответствии с федеральным законом.  редакции Закона
Брянской области от 09.11.2007 г. N 153-з)
     Одобренный    сторонами   проект   Отраслевого   (межотраслевого)
соглашения подлежит обязательной экспертизе в рабочей группе областной
трехсторонней   комиссии,  после  чего  в  трехдневный  срок  подлежит
подписанию.    редакции  Закона  Брянской области от 09.11.2007 г. N
153-з)
     Момент подписания    соглашения   является   моментом   окончания
коллективных переговоров по его заключению.
     Руководитель   органа   по   труду   областной  администрации  по
договоренности  с  другими сторонами соглашения имеет право предложить
работодателям  и  работникам  организаций, по тем или иным причинам не
участвующим в заключении Отраслевого (межотраслевого) соглашения, но в
организациях  которых  не  менее 50 процентов работников принадлежит к
отрасли,   профессии,   в   рамках   которых   заключено   соглашение,
присоединиться  к  данному  соглашению.    редакции  Закона Брянской
области от 09.11.2007 г. N 153-з)
     Если работодатели или соответствующие представители работников  в
течение 30 календарных дней с момента получения предложения не заявили
о  своем  несогласии  присоединиться  к  нему   соглашение   считается
распространенным  на  данных  работодателей  и  работников  с  момента
получения предложения.
     Срок действия соглашения определяется сторонами в соглашении,  но
не может превышать трех лет.
 
     Статья 11. Территориальные соглашения
 
     Территориальные соглашения:
     - заключаются    органами    местного   самоуправления   области,
объединениями профсоюзов е лице полномочных представителей  в  районах
области, объединениями работодателей;
     - разрабатываются   на   основе   переговоров   между   сторонами
соглашений  в рамках рабочих групп областной трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений;
     - распространяются на работников,  работодателей, органы местного
самоуправления,  которые уполномочили своих представителей разработать
и заключить соглашение от их имени;
     - принимаются   после    принятия    областного    трехстороннего
соглашения;
     - не  могут  ухудшать  положение  работников   по   сравнению   с
законодательством,  Генеральным  соглашением,  областным трехсторонним
соглашением;
     - условия,    содержащиеся    в    территориальных   соглашениях,
учитываются при принятии  нормативных  правовых  актов  и  бюджета  на
региональном уровне, в организациях города, района.
     Регулирование разногласий в ходе  переговоров  при  заключении  и
выполнении  территориального  соглашения производится в соответствии с
федеральным    законодательством.    Одобренный    сторонами    проект
территориального  соглашения  по  социально-трудовым вопросам подлежит
обязательной  экспертизе  в  рабочей  группе  областной  трехсторонней
комиссии, после чего в трехдневный срок подлежит подписанию.
     Момент подписания   соглашения   является   моментом    окончания
коллективных переговоров по его заключению.
     Руководитель органа по труду областной администрации имеет  право
предложить   работодателям,  не  участвовавшим  в  заключении  данного
соглашения, присоединиться к нему.
     Если соответствующие  представители  работодателей  в  течение 30
календарных дней с момента получения предложения не  заявили  о  своем
несогласии     присоединиться    к    нему,    соглашение    считается
распространенным  на  данных   работодателей   с   момента   получения
предложения.
     Срок действия соглашения определяется сторонами в соглашении,  но
не может превышать трех лет.
 
     Статья 12. Коллективный договор
 
     Коллективный  договор  -  правовой  акт,  регулирующий социально-
трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя
и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. (В
редакции Закона Брянской области от 09.11.2007 г. N 153-з)
     Организации, заключившие коллективные договоры,  по представлению
областной  трехсторонней  комиссии  и   других   органов   социального
партнерства обладают в области преимущественным правом на рассмотрение
в  администрации  области  ее  отраслевых  и  функциональных  органах,
органах  местного самоуправления объединениях работодателей профсоюзов
вопросов   обеспечения   социальной   и   экономической   деятельности
предприятий, социальной зашиты работников.
 
     Статья 13. Распространение действия соглашений. Присоединение
                к соглашениям и порядок их подписания
 
     В тех случаях,  когда на работников одновременно распространяются
различные   соглашения,   действуют   условия   соглашения,   наиболее
благоприятные для работников.
     Федерация профсоюзов   области  и  ее  объединения  (ассоциации),
организации  работодателей   и   их   объединения   (ассоциации),   не
участвовавшие  в  переговорах  по заключению областного трехстороннего
(отраслевого,  межотраслевого,  территориального)   соглашения   могут
присоединиться   к   нему,   направив   каждой  из  сторон  письменное
уведомление  о  своем  намерении  и  принятии  на  себя   обязательств
соответствующей стороны.
     Порядок подписания соглашений определяется сторонами.
 
     Статья 14. Уведомительная регистрация соглашений, коллективных
                договоров
 
     Для уведомительной регистрации в порядке,  определяемом областной
трехсторонней   комиссией,   подписанные   сторонами   соглашения    и
коллективные  договоры в семидневный срок направляются представителями
работодателей,  заключившими их, в органы по труду по месту нахождения
организации.
     Такой же  порядок  действует  в  случае  внесения  изменений  или
дополнений и соглашения, коллективные договоры.
 
     Статья 15. Подготовка и заключение трехстороннего соглашения
 
     Субъекты социального    партнерства    на   основе   действующего
законодательства,  Положения об  областной  трехсторонней  комиссии  о
социально-экономической   ситуации   в  Брянской  области  формулируют
взаимные обязательства по решению  социально-экономических  проблем  в
сфере труда.
     Областное трехстороннее  соглашение  подписывается   полномочными
представителями  сторон  до  конца  текущего  года и вступает в силу с
момента  его  подписания  сторонами  либо   со   дня,   установленного
соглашением.
     Действие соглашения распространяется на работников  работодателей
и   органы   исполнительной   власти,   которые   уполномочили   своих
представителей разработать и заключить соглашение от их имени.
     Финансирование работ   по   подготовке  и  заключению  областного
трехстороннего соглашения,  организацию контроля  за  его  выполнением
стороны осуществляют на паритетных началах.
 
     Статья 16. Разработка мероприятий по реализации соглашения
 
     Каждая из    сторон    социального    партнерства   разрабатывает
мероприятия по реализации соглашения  в  течение  срока,обусловленного
соглашением.
     Ход выполнения областного трехстороннего соглашения и мероприятий
рассматривается  сторонами  социального партнерства не реже двух раз в
год.  Изменения  и  дополнения  в  соглашение  вносятся  по  взаимному
согласию  сторон  социального  партнерства  в порядке,  определенном в
соглашении.
 
     Статья 17. Ведение коллективных переговоров.
 
     Каждая  сторона  имеет  равные  права  на  ведение переговоров по
заключению    соглашений,    коллективных    договоров.   Инициаторами
переговоров   по   разработке,   заключению   и  изменению  областного
трехстороннего,              Отраслевого              (межотраслевого)
соглашения,территориального  соглашения, коллективного договора вправе
выступить  любая  сторона.    редакции  Закона  Брянской  области от
09.11.2007 г. N 153-з)
     Сторона соглашения, коллективного договора, получившая письменное
уведомление от другой стороны с предложением переговоров по заключению
соглашения,  коллективного  обязана  не  позднее  семи   дней   начать
переговоры.
     Если первичные профсоюзные организации, профсоюзы, их объединения
(ассоциации)  выступают инициаторами ведения коллективных переговоров,
то работодатели,  их объединения (ассоциации),  органы  исполнительной
власти  и  органы  местного  самоуправления обязаны вести с ними такие
переговоры  и   заключать   соглашения,   коллективные   договоры   на
согласованных сторонами условиях.
 
     Статья 18. Получение информации
 
     Стороны должны предоставлять друг другу не позднее двух недель со
дня  получения  соответствующего  запроса  имеющуюся у них информацию,
необходимую    для   ведения   коллективных   переговоров.   Участники
коллективных   переговоров,   другие   лица,   связанные   с  ведением
переговоров,  не  должны  разглашать  полученные  сведения,  если  эти
сведения   относятся  к  охраняемой  законом  тайне  (государственной,
служебной,  коммерческой  и иной). (В редакции Закона Брянской области
от 09.11.2007 г. N 153-з)
 
     Статья 19. Посещение организаций
 
     Представители сторон     вправе     беспрепятственно     посещать
организации,  на  которые  распространяется  сфера действия соглашения
коллективного договора.
 
     Статья 20. Инициатива в правотворчестве
 
     Федерация профсоюзов   Брянской   области   и   ее    объединения
(ассоциации),  организации работодателей и их объединения (ассоциации)
вправе обращаться в органы  законодательной  и  исполнительной  власти
области,  органы местного самоуправления с предложениями по разработке
проектов  законодательных  и  иных  нормативных  правовых   актов   по
социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам.
     Органы законодательной и исполнительной  власти  области,  органы
местного  самоуправления  рассматривают  в  соответствии с регламентам
поступившие от организаций профсоюзов и их  объединений  (ассоциаций),
организаций,   работодателей   и   их   объединений   (ассоциаций)   и
разработанные с их участием  предложения  па  проектам  законов,  иных
нормативных  правовых  актов  по социально-трудовым и связанным с ними
экономическим вопросам.
 
     Статья 21. Взаимные консультации
 
     Стороны соглашений,  коллективных  договоров   вправе   проводить
взаимные   консультации  по  социально-трудовым  и  связанным  с  ними
экономическим  вопросам,  в  том   числе   необходимые   для   ведения
переговоров,  заключения соглашений,  коллективных договоров, контроля
за ходом их  исполнения.  Инициатором  проведения  таких  консультаций
может выступать каждая из них.
     Сторона соглашения,  коллективного договора обязана приступить  к
консультациям с другой стороной не позднее семи дней после поступления
от нее письменного уведомления.
 
     Статья 22. Участие в рассмотрении социально-трудовых и
                связанных с ними экономических вопросов
 
     Стороны соглашения,   коллективных   договоров   вправе   взаимно
участвовать в  рассмотрении  социально-трудовых  и  связанных  с  ними
экономических вопросов.
 
     Статья 23. Распространение информации
 
     Федерация профсоюзов   области  и  ее  объединения  (ассоциации),
организации работодателей и их объединения (ассоциации) имеют право  в
установленном  законодательством порядке на бесплатное распространение
информации по социально-трудовым  и  связанным  с  ними  экономическим
вопросам через средства массовой информации.
 
     Статья 24. Выполнение решений по вопросам соглашений,
                коллективных договоров. Рассмотрение обращений
                сторон
 
     Стороны соглашений   коллективных   договоров  обязаны  выполнять
решения по вопросам,  включенным в соглашения,  коллективные договоры,
рассматривать  взаимные  обращения по социально-трудовым и связанным с
ними  экономическим  вопросам,   разрабатывать   планы   и   принимать
конкретные   решения,   направленные   на   своевременное   выполнение
достигнутых договоренностей.
 
     ГЛАВА 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
 
     Статья 25. Ответственность за уклонение от участия в коллективных
переговорах,  непредоставление  информации,  необходимой  для  ведения
коллективных  переговоров  и  осуществления  контроля  за  соблюдением
коллективного договора, соглашения
 
     Представители  сторон,  уклоняющиеся  от  участия  в коллективных
переговорах   по   заключению,   изменению   коллективного   договора,
соглашения  или  неправомерно  отказавшиеся от подписания соответству-
ющего   коллективного  договора,  соглашения,  подвергаются  штрафу  в
размере и порядке, которые установлены федеральным законом.
     Лица,  виновные  в  непредоставлении  информации, необходимой для
ведения   коллективных   переговоров   и   осуществления  контроля  за
соблюдением  коллективного договора, соглашения, подвергаются штрафу в
размере   и  порядке,  которые  установлены  федеральным  законом.  
редакции Закона Брянской области от 09.11.2007 г. N 153-з)
 
     Статья   26.   Ответственность   за  нарушение  или  невыполнение
коллективного договора, соглашения
 
     Лица, представляющие работодателя либо представляющие работников,
виновные  в  нарушении  или невыполнении обязательств, предусмотренных
коллективным  договором,  соглашением, подвергаются штрафу в размере и
порядке,  которые  установлены федеральным законом. (В редакции Закона
Брянской области от 09.11.2007 г. N 153-з)
 
     Статья 27. (Исключен      -      Закон      Брянской      области
от 09.11.2007 г. N 153-з)
 
     Статья   28.   Ответственность  за  разглашение  государственной,
служебной и коммерческой тайны
 
     Лица,  разгласившие  сведения,  относящиеся  к охраняемой законом
тайне  (государственной, служебной, коммерческой и иной), привлекаются
к  дисциплинарной,  административной,  гражданско- правовой, уголовной
ответственности  в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской
Федерации  и  иными федеральными законами. (В редакции Закона Брянской
области от 09.11.2007 г. N 153-з)
 
     Статья 29. Выполнение обязательств
 
     Привлечение к ответственности не освобождает стороны (сторону) от
выполнения обязательств по соглашению, коллективному договору.
 
     ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 30. Вступление настоящего Закона в силу
 
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  с  момента  его  официального
опубликования.
 
     Статья 31. О приведении нормативных правовых актов в
                соответствие с настоящим Законом
 
     Поручить органам   государственной   власти  и  органам  местного
самоуправления области  привести  свои  нормативные  правовые  акты  в
соответствие с настоящим Законом.
 
     Глава администрации
     Брянской области             Ю.Е.Лодкин
 
г. Брянск
15 декабря 1997 г.
N 33-З
 
 


Информация по документу
Читайте также