Расширенный поиск

Закон Брянской области от 10.11.2006 № 102-з

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                           БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

                                ЗАКОН

 

                                   
               О местном референдуме в Брянской области

 

 

     Принят Брянской областной Думой 25 октября 2006 года

 

 

   (В редакции Законов Брянской области от 31.12.2009 г. N 122-з;     

           от 07.10.2011 № 94-з; от 28.12.2015 № 138-З)       

 

 

                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Статья  1.  Предмет  регулирования и пределы действия  настоящего
Закона
     1.   Настоящим   Законом   устанавливаются   порядок   реализации
инициативы  проведения,  порядок назначения, подготовки  и  проведения
местного  референдума  в  Брянской  области  и  определяются  гарантии
реализации  гражданами  Российской Федерации их  права  на  участие  в
местном референдуме.
     2   .  Местный референдум в Брянской области (далее - референдум)
-   форма  прямого  волеизъявления  граждан  Российской  Федерации  по
наиболее    важным   вопросам   местного   значения,   осуществляемого
посредством  голосования  граждан  Российской  Федерации,   обладающих
правом  на участие в референдуме, место жительства которых расположено
в границах муниципального образования.
     3. Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей
     территории Брянской области.
     4.  Иные  нормативные  правовые акты о  референдуме,  принимаемые
органами  местного  самоуправления,  положения  уставов  муниципальных
образований, связанные с порядком подготовки и проведения референдума,
не  должны  противоречить  настоящему Закону.  Если  иной  нормативный
правовой акт о референдуме противоречит настоящему Закону, применяются
нормы настоящего Закона.
     
     Статья 2. Основные термины и понятия

 

     Для  целей  настоящего  Закона используются  термины  и  понятия,
установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных
прав  и  права на участие в референдуме граждан Российской  Федерации"
(далее, если не оговорено особо, - Федеральный закон) и применяемые  в
нем.
     
     Статья   3.   Правовое  регулирование  подготовки  и   проведения
референдума

 

     1.  Правовое  регулирование подготовки и  проведения  референдума
осуществляется   Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными
законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на  участие
в  референдуме  граждан  Российской Федерации",  "Об  общих  принципах
организации  местного  самоуправления в Российской  Федерации",  иными
федеральными  законами, Уставом Брянской области,  настоящим  Законом,
иными  нормативными правовыми актами о референдуме, а  также  уставами
муниципальных образований.
     2.  В  случае  принятия  в  период  кампании  референдума закона,

содержащего  положения,  которыми  определяется  порядок  подготовки и

проведения  референдума,  либо в случае внесения в этот период в закон

изменений,  касающихся  порядка  подготовки  и проведения референдума,

указанный  закон  и  изменения  применяются  к референдуму, инициатива

проведения которого выдвинута после вступления в силу указанных закона

и  изменений.    редакции Закона Брянской области от 31.12.2009 г. N

122-з)
     3.  Если  положение  (положения)  настоящего Закона не может быть
применено  (не  могут  быть  применены) вследствие признания его судом
недействующим и не подлежащим применению, референдум в части положения
(положений)  настоящего  Закона,  признанного судом недействующим и не
подлежащим     применению,    проводится    избирательной    комиссией
муниципального  образования на основе Федерального закона "Об основных
гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской   Федерации",   иных  федеральных  законов,  обеспечивающих
реализацию   права   граждан   Российской   Федерации   на  участие  в
референдуме,  а в случае, если имеющаяся правовая база недостаточна, в
части,  не  урегулированной законом, также на основе указов Президента
Российской   Федерации.      редакции  Закона  Брянской  области  от

31.12.2009 г. N 122-з)
     
     Статья 4. Принципы проведения референдума

 

     1.    Местный    референдум   проводится   на   всей   территории
соответствующего муниципального образования.
     2.  Гражданин  Российской Федерации участвует  в  референдуме  на
основе   всеобщего,  равного  и  прямого  волеизъявления  при   тайном
голосовании.
     3.  Гражданин  Российской Федерации участвует  в  референдуме  на
равных основаниях.
     4.   Участие   гражданина  Российской  Федерации  в   референдуме
является   свободным  и  добровольным.  Никто  не   вправе   оказывать
воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к
участию  или  неучастию  в  референдуме  либо  воспрепятствовать   его
свободному волеизъявлению.
     5.   Гражданин  Российской  Федерации  голосует  на   референдуме
соответственно  за  вынесенный на референдум вопрос  или  против  него
непосредственно.
     6.   Голосование  на  референдуме  является  тайным,  исключающим
возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.
     7.  Иностранные  граждане, за исключением  случая,  указанного  в
пункте 4 статьи 5 настоящего Закона, лица без гражданства, иностранные
юридические  лица не вправе осуществлять деятельность,  способствующую
либо  препятствующую  выдвижению инициативы проведения  референдума  и
проведению   референдума,  достижению  определенного   результата   на
референдуме.
     
     Статья 5. Право на участие в референдуме

 

     1.  Гражданин  Российской Федерации, достигший возраста  18  лет,
место  жительства  которого  расположено на территории  муниципального
образования,   имеет   право  голосовать  на  референдуме.   Гражданин
Российской  Федерации, который достигнет на день голосования  возраста
18   лет,   место   жительства  которого  расположено  на   территории
муниципального   образования,  вправе  участвовать  в  предусмотренных
настоящим Законом и проводимых законными методами других действиях  по
подготовке и проведению референдума.
     2.  Гражданин  Российской  Федерации имеет  право  участвовать  в
референдуме   независимо   от  пола,  расы,   национальности,   языка,
происхождения,   имущественного   и  должностного   положения,   места
жительства,   отношения   к  религии,  убеждений,   принадлежности   к
общественным объединениям, а также других обстоятельств.
     3.  Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные
судом  недееспособными или содержащиеся в местах  лишения  свободы  по
приговору суда.
     4. На основании международных договоров Российской Федерации и  в
порядке,   установленном  законом,  иностранные  граждане,   постоянно
проживающие на территории соответствующего муниципального образования,
имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях,  что
и граждане Российской Федерации.

 

               Глава II. НАЗНАЧЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

 

     Статья 6. Вопросы референдума

 

     1.  На  референдум  могут быть вынесены только  вопросы  местного
значения.
     2. Законами Брянской области,  уставом муниципального образования
могут быть определены вопросы,  подлежащие обязательному вынесению  на
референдум.
     3.  Вопросы  референдума  не  должны  ограничивать  или  отменять
общепризнанные  права и свободы человека и гражданина, конституционные
гарантии реализации таких прав и свобод.
     4.  Вопросы  референдума не должны противоречить законодательству
Российской Федерации и Брянской области.
     5.  Вопрос  референдума должен быть сформулирован таким  образом,
чтобы  исключалась возможность его множественного толкования, то  есть
на  него  можно было бы дать только однозначный ответ, а  также  чтобы
исключалась   неопределенность  правовых  последствий   принятого   на
референдуме решения.
     6. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
     а)   о  досрочном  прекращении  или  продлении  срока  полномочий
органов  местного самоуправления, о приостановлении осуществления  ими
своих  полномочий,  а также о проведении досрочных  выборов  в  органы
местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
     б) о персональном составе органов местного самоуправления;
     в)  об  избрании  депутатов и должностных лиц, об утверждении,  о
назначении  на  должность и об освобождении от  должности  должностных
лиц,  а  также  о  даче  согласия  на их  назначение  на  должность  и
освобождение от должности;
     г)  о  принятии или об изменении местного бюджета,  исполнении  и
изменении финансовых обязательств муниципального образования;
     д)  о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья
и безопасности населения.
     7.  Установление  иных  ограничений для  вопросов,  выносимых  на
референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.
     
     Статья  7.  Обстоятельства, исключающие назначение  и  проведение
референдума

 

     1.  Референдум не назначается и не проводится в условиях военного
или  чрезвычайного  положения,  введенного  на  территории  Российской
Федерации либо на территории муниципального образования или  на  части
его  территории, а также в течение трех месяцев после отмены  военного
или чрезвычайного положения.
     2.    Представительный    орган    муниципального    образования,
уполномоченный   в   соответствии   с   настоящим   Законом,   уставом
муниципального образования принимать решение о назначении референдума,
вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при
выдвижении  инициативы  проведения  референдума  нормативных  правовых
актов, регулирующих подготовку и проведение референдума.
     3.  Уставом  муниципального  образования  может  быть  установлен
срок,  в  течение которого повторный референдум с такой же  по  смыслу
формулировкой вопроса не проводится. Указанный срок не может превышать
двух лет со дня официального опубликования результатов референдума.
     4.  Установление  иных  обстоятельств, исключающих  назначение  и
проведение  референдума,  кроме  указанных  в  настоящей  статье,   не
допускается.
     
     Статья 8. Инициатива проведения референдума

 

     1.   Инициатива   проведения  местного  референдума   принадлежит
гражданам   Российской  Федерации,  имеющим   право   на   участие   в
референдуме.
     2.    Инициатором   проведения   референдума   может    выступать
представительный  орган  муниципального образования  и  глава  местной
администрации, если такая инициатива выдвинута ими совместно.
     3.  Для  выдвижения  инициативы проведения  референдума  и  сбора
подписей  граждан  Российской Федерации в ее поддержку  образовывается
инициативная  группа по проведению референдума. Указанную инициативную
группу  вправе  образовать  гражданин или  группа  граждан  Российской
Федерации, имеющие право на участие в референдуме.
     Выдвинуть   инициативу   проведения   референдума   может   также
избирательное   объединение,  иное  общественное  объединение,   устав
которого  предусматривает участие в выборах  и  (или)  референдумах  и
которое  зарегистрировано в порядке, определенном Федеральным законом,
на областном уровне или на более высоком уровне не позднее чем за один
год до дня образования инициативной группы по проведению референдума.
     В    этом   случае   руководящий   орган   этого   избирательного
объединения,  иного общественного объединения либо  руководящий  орган
его  регионального  отделения  или  иного  структурного  подразделения
независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы
по проведению референдума.
     4.  Для  назначения референдума инициативная группа по проведению
референдума, образованная в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи,
должна представить в избирательную комиссию муниципального образования
подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.
     
     Статья 9. Назначение референдума

 

     1.  Местный  референдум  назначается в соответствии с Федеральным

законом,   Уставом   Брянской   области,  настоящим  Законом,  уставом
муниципального  образования  представительным  органом  муниципального
образования, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им
решения  в  установленный  срок  -  судом. (В редакции Закона Брянской

области от 31.12.2009 г. N 122-з)
     2. Назначение   и   проведение   референдума   обязательно,  если
соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума
и   ее реализации,    установленные    настоящим    Законом,   уставом
муниципального образования.
     3.  Принятие органом местного самоуправления решения по  существу
вопроса,  который  может  быть  вынесен  на  референдум,  не  является
обстоятельством,  исключающим возможность  проведения  референдума  по
данному вопросу.
     4.  Голосование  на  референдуме может быть назначено  только  на
воскресенье.  Не допускается назначение голосования на предпраздничный
и   нерабочий,  праздничный  дни,  на  день,  следующий  за  нерабочим
праздничным  днем,  а  также на воскресенье, которое  в  установленном
порядке объявлено рабочим днем. Срок со дня назначения референдума  до
дня  голосования  не  может превышать 60 дней.  Решение  о  назначении
референдума  подлежит официальному опубликованию в средствах  массовой
информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.
     5.  Голосование  на  референдуме не позднее чем  за  25  дней  до
назначенного  дня  голосования может быть перенесено  представительным
органом муниципального образования на более поздний срок (но не  более
чем  на  90  дней)  в  целях  его совмещения  с  днем  голосования  на
назначенных  выборах  в  органы  государственной  власти  или   органы
местного  самоуправления либо с днем голосования на  ином  назначенном
референдуме.
     6.  Решение  о назначении референдума, а также о перенесении  дня
голосования на референдуме в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи
подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не
позднее чем через пять дней со дня его принятия.

 

    Глава III. РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) УЧАСТНИКОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА,
   СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА, ОБРАЗОВАНИЕ
                     УЧАСТКОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

 

     Статья 10. Регистрация (учет) участников референдума

 

     1. Регистрации (учету) подлежат все участники референдума.
     2.  Регистрация  (учет)  участников референдума,  проживающих  на
территории соответствующего муниципального образования, осуществляется
главой местной администрации муниципального района, городского округа.
Основанием   для   регистрации  (учета)  участников   референдума   на
территории  муниципального образования является факт нахождения  места
жительства    отношении вынужденных переселенцев -  факт  временного
пребывания)  участников  референдума  на  соответствующей  территории.
Указанный  факт  устанавливается на основании сведений, представляемых
органами, осуществляющими регистрацию граждан Российской Федерации  по
месту   пребывания  и  по  месту  жительства  в  пределах   Российской
Федерации.
     3.  Регистрация  (учет) участников референдума -  военнослужащих,
членов  их  семей,  участников  референдума,  проживающих  в  пределах
расположения воинской части, осуществляется командиром воинской части.
Основанием   для  регистрации  (учета)  данной  категории   участников
референдума  является факт нахождения их места жительства  в  пределах
расположения  воинской части, устанавливаемый на  основании  сведений,
представляемых соответствующей службой воинской части.
     4.   Органы,   осуществляющие  регистрацию   граждан   Российской
Федерации  по  месту  пребывания  и по  месту  жительства  в  пределах
Российской  Федерации,  выдачу  и  замену  документов,  удостоверяющих
личность  гражданина  Российской Федерации  на  территории  Российской
Федерации, не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах
выдачи  и замены паспорта гражданина Российской Федерации, регистрации
и  снятия  с  регистрационного учета по месту жительства (в  отношении
вынужденных  переселенцев  - по месту пребывания)  граждан  Российской
Федерации, выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в нарушение
установленного  порядка  с  указанием  следующих  персональных  данных
гражданина:  фамилии, имени, отчества, даты рождения, места  рождения,
пола,  гражданства,  адреса места жительства (в отношении  вынужденных
переселенцев  -  места  пребывания), вида  документа,  удостоверяющего
личность,  серии  и  номера  этого документа,  наименования  или  кода
органа,  выдавшего  документ, даты выдачи документа  -  главе  местной
администрации муниципального района, городского округа по месту своего
нахождения.
     5.  Органы записи актов гражданского состояния не реже  чем  один
раз  в  месяц представляют сведения о фактах смерти граждан Российской
Федерации   главе   местной   администрации   муниципального   района,
городского округа по месту своего нахождения.
     6.  Не  реже  чем  один  раз в три месяца органы,  осуществляющие
воинский  учет, сообщают о гражданах Российской Федерации,  призванных
(поступивших  по  контракту) на военную службу  (уволенных  с  военной
службы),  а  органы (учреждения) уголовно-исполнительной системы  -  о
гражданах,  содержащихся в местах лишения свободы по  приговору  суда,
главе  местной администрации муниципального района, городского  округа
по месту жительства гражданина.
     7.  Суд, приняв решение о признании гражданина недееспособным,  а
также   решение  о  признании  гражданина,  ранее  признанного   судом
недееспособным,  дееспособным,  сообщает  о  принятом  решении   главе
местной  администрации  муниципального района,  городского  округа  по
месту жительства гражданина.
     Сведения, указанные в пунктах 4-7 настоящей статьи, не  реже  чем
один   раз   в   месяц   передаются   главой   местной   администрации
муниципального  района,  городского округа  в  избирательную  комиссию
Aрянской  области  для  формирования  и  ведения  регистра  участников
референдума.
     Регистрация  участников  референдума и  установление  численности
зарегистрированных на территории муниципального образования участников
референдума  осуществляется по состоянию на 1 января и 1 июля  каждого
года с использованием ГАС "Выборы".
     10.   Регистрация  (учет)  участников  референдума,  установление
численности зарегистрированных участников референдума, формирование  и
ведение  регистра  участников референдума  осуществляются  в  порядке,
установленном положением о государственной системе регистрации (учета)
участников референдума, которое утверждается Центральной избирательной
комиссией Российской Федерации.
     11.  Участник референдума имеет право на беспрепятственный доступ
к  документированной информации (персональным данным) о  себе,  в  том
числе  к  информации,  находящейся  на  машиночитаемых  носителях,  на
уточнение   этой  информации  в  целях  обеспечения   ее   полноты   и
достоверности,  а  также  имеет право  знать,  кто  и  в  каких  целях
использует   или   использовал  эту  информацию,  кем   и   кому   она
предоставлена.
     
     Статья 11. Составление списков участников референдума

 

     1.  В целях реализации прав участников референдума избирательными
комиссиями  муниципальных образований, а на участках, образованных  на
территории  воинских  частей,  -  участковыми  комиссиями  референдума
составляются  списки  участников референдума  на  основании  сведений,
полученных   с  использованием  государственной  системы   регистрации
(учета)  участников  референдума  и представляемых  в  соответствии  с
пунктом 5 настоящей статьи.
     2.  В  списки  участников  референдума  на  участках  референдума
включаются   граждане  Российской  Федерации,   обладающие   на   день
голосования правом на участие в референдуме.
     3.  Основанием  для включения гражданина Российской  Федерации  в
список   участников  референдума  на  конкретном  участке  референдума
является  факт  нахождения его места жительства  на  территории  этого
участка,  а  в  случаях,  предусмотренных  Федеральным  законом,  иным
законом,  - факт временного пребывания гражданина на территории  этого
участка  (при  наличии у гражданина права на участие  в  референдуме).
Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина
на   территории   определенного  участка  референдума  устанавливается
органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по  месту
пребывания и по месту жительства в пределах муниципального образования
в  соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях,
предусмотренных  Федеральным  законом, настоящим  Законом,  -  другими
уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами.
     4.   Список  участников  референдума  составляется  избирательной
комиссией  муниципального  образования  отдельно  по  каждому  участку
референдума  на  основании  сведений,  представляемых  главой  местной
администрации  муниципального  района, городского  округа,  по  форме,
установленной избирательной комиссией муниципального образования.
     5.   Формирование   и  уточнение  сведений  о  зарегистрированных
участниках  референдума  осуществляется главой  местной  администрации
муниципального  района,  городского  округа,  в  отношении  участников
референдума - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов  их
семей   и  других  участников  референдума,  если  они  проживают   на
территории   расположения  воинской  части  либо  зарегистрированы   в
установленном  порядке  при  воинской части  по  месту  их  службы,  -
командиром    воинской   части.   Указанные   сведения    направляются
уполномоченным  на  то  должностным  лицом  в  избирательную  комиссию
муниципального  образования в течение трех дней после  назначения  дня
голосования.
     6.  Военнослужащие,  проходящие  военную  службу  по  призыву   в
воинских   частях,   военных  организациях  и   учреждениях,   которые
расположены на территории соответствующего муниципального образования,
если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу
не  было  расположено  на  территории муниципального  образования,  не
включаются  в  списки  участников референдума  и  не  учитываются  при
определении числа участников референдума на местном референдуме.
     7.  Лица,  представляющие  сведения  об  участниках  референдума,
несут  ответственность  за достоверность и полноту  этих  сведений,  а
также за своевременность их представления.
     8.  Гражданин Российской Федерации включается в список участников
референдума только на одном участке референдума.
     При  выявлении избирательной комиссией муниципального образования
факта  включения  гражданина Российской Федерации в списки  участников
местного референдума на разных участках референдума на одном и том  же
референдуме  данная  комиссия до передачи списков участников  местного
референдума в участковые комиссии проводит работу по устранению ошибки
или неточности в указанных списках.
     9.    Список   участников   референдума   составляется   в   двух
экземплярах. Сведения об участниках референдума, включаемые  в  список
участников  референдума, располагаются в алфавитном или  ином  порядке
(по  населенным  пунктам,  улицам,  домам,  квартирам,  адресам  места
жительства участников референдума). В списке указываются фамилия, имя,
отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц
рождения),  адрес  места жительства участника  референдума.  В  списке
участников   референдума   должны   быть   предусмотрены   места   для
проставления  участником референдума подписи за каждый  полученный  им
бюллетень,  серии и номера своего паспорта или документа,  заменяющего
паспорт  гражданина, а также для внесения суммарных данных по  каждому
виду референдума и для проставления подписи члена участковой комиссии,
выдавшего бюллетень (бюллетени) участнику референдума.
     10.  Первый  экземпляр  списка участников референдума подписывают
председатель  и  секретарь  комиссии,  составившей список. На участках
референдума,  образованных  на  территории  воинской  части,  в  месте
временного   пребывания,  список  участников  референдума  подписывают
председатель   и  секретарь  участковой  комиссии.  Список  участников
референдума   заверяется  печатями  комиссии,  составившей  список,  и
участковой   комиссии,  а  на  участке  референдума,  образованном  на
территории  воинской  части,  - печатью участковой комиссии. Порядок и
сроки изготовления, использования второго экземпляра списка участников
референдума,   его   передачи   соответствующей  участковой  комиссии,
заверения    и    уточнения   определяются   избирательной   комиссией
муниципального  образования.    редакции  Закона Брянской области от

31.12.2009 г. N 122-з)
     11.    Избирательная    комиссия    муниципального   образования,
составившая список участников референдума, передает по акту участковым
комиссиям  референдума  первый экземпляр списка участников референдума
конкретного  участка  референдума  не  позднее  чем  за 20 дней до дня
голосования.  Участковая  комиссия референдума вправе разделить первый
экземпляр  списка  участников  референдума  на отдельные книги. Каждая
такая  книга  не  позднее дня, предшествующего дню голосования, должна
быть    сброшюрована    (прошита),    что    подтверждается    печатью
соответствующей   участковой   комиссии   референдума  и  подписью  ее
председателя.    редакции Закона Брянской области от 31.12.2009 г. N

122-з)
     12.  Участковая  комиссия референдума уточняет список  участников
референдума  в  соответствии  с  порядком  организации  взаимодействия
комиссий   с   органами   местного  самоуправления,   учреждениями   и
организациями,    осуществляющими   регистрацию   (учет)    участников
референдума,  установленным избирательной комиссией Брянской  области.
Выверенный и уточненный список участников референдума не позднее  дня,
предшествующего   дню  голосования,  подписывается   председателем   и
секретарем  участковой  комиссии  референдума  и  заверяется   печатью
участковой комиссии референдума.
     13. Участковая комиссия референдума не позднее чем за 20 дней  до
дня   голосования  представляет  список  участников  референдума   для
ознакомления участников референдума и его дополнительного уточнения.
     14.  Гражданин Российской Федерации обладающий правом на  участие
в  референдуме, вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением о
включении  его  в  список участников референдума, о любой  ошибке  или
неточности  в сведениях о нем, внесенных в список участников  местного
референдума.  В течение 24 часов, а в день голосования в течение  двух
часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования
участковая комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и
представленные документы и либо устранить ошибку или неточность,  либо
принять  решение  об  отклонении заявления с указанием  причин  такого
отклонения,  вручив заверенную копию этого решения заявителю.  Решение
участковой  комиссии  об отклонении заявления о  включении  гражданина
Российской  Федерации в список участников местного  референдума  может
быть  обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд (по месту нахождения
участковой комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в
трехдневный срок, а за три и менее дне! до дня голосования  и  в  день
голосования   -  немедленно.  В  случае,  если  принято   решение   об
удовлетворении  жалобы (заявления), исправление  в  списке  участников
референдума  производится участковой комиссией немедленно.  Исключение
гражданина   Российской  Федерации  из  списка   участников   местного
референдума   после  его  подписания  председателями   и   секретарями
соответствующих  комиссий  и заверения его печатями  этих  комиссий  в
порядке,  предусмотренном  пунктом 10 настоящей  статьи,  производится
только  на  основании  официальных документов, в том  числе  сообщения
вышестоящей  комиссии  о  включении  участника  референдума  в  список
участников  референдума  на другом участке  референдума.  При  этом  в
списке  участников  местного референдума, а также в  базе  данных  ГАС
"Выборы"  указывается дата исключения гражданина Российской  Федерации
из  списка,  а  также  причина  такого  исключения.  Запись  в  списке
участников  референдума  заверяется подписью  председателя  участковой
комиссии  с  указанием  даты внесения этой подписи.  Каждый  гражданин
Российской   Федерации  вправе  сообщить  в  участковую  комиссию   об
изменении указанных в пункте 4 статьи 10 настоящего Закона сведений об
участниках референдума, включенных в список участников референдума  на
соответствующем участке.
     15.   Участники  местного  референдума,  находящиеся   в   местах
временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом
работы  и  занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение
продолжительности  работы  (смены), а также участники  референдума  из
числа  военнослужащих,  находящихся вне  места  расположения  воинской
части,  решением  участковой комиссии могут  быть  включены  в  список
участников  референдума на участке референдума по месту их  временного
пребывания  по личному письменному заявлению, поданному  в  участковую
комиссию  не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация  об
этом передается в участковую комиссию, где данный участник референдума
включен  в  список  участников референдума по месту жительства,  через
избирательную комиссию муниципального образования. Участковая комиссия
в графе "Особые отметки" списка участников местного референдума делает
отметку   "Включен   в  список  участников  референдума   на   участке
референдума  N  "  с  указанием номера участка референдума.  Участники
референдума,  не  имеющие регистрации по месту жительства  в  пределах
Российской Федерации, решением участковой комиссии могут быть включены
в  список  участников референдума на участке референдума, образованном
или   определенном  решением  вышестоящей  комиссии   для   проведения
голосования   этих  участников  референдума,  по  личному  письменному
заявлению,  поданному  в участковую комиссию не  позднее  чем  в  день
голосования.
     16.  Вносить какие-либо изменения в списки участников референдума
после  окончания  голосования  и начала  подсчета  голосов  участников
референдума запрещается.
     17.   После   официального  опубликования  результатов   местного
референдума  информация  об  участниках  референдума,  содержащаяся  в
списках  участников  референдума, может использоваться  для  уточнения
сведений об участниках референдума в регистре участников референдума.
     
     Статья  12. Определение округа референдума по проведению местного
референдума

 

     Для  проведения  местного референдума определяется  единый  округ
референдума, включающий территорию всего муниципального образования.
     
     Статья 13. Образование участков референдума

 

     1.  Для  проведения  голосования и  подсчета  голосов  участников
референдума образуются участки референдума.
     2.    Участки   референдума   образуются   по   согласованию    с
избирательной  комиссией  муниципального  образования  главой  местной
администрации  муниципального  района, городского  округа,  командиром
воинской  части  на  основании данных о числе участников  референдума,
зарегистрированных на территории участка референдума,  из  расчета  не
более чем три тысячи участников референдума на каждом участке. Участки
референдума образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования.
     3.   В   местах   временного  пребывания  участников  референдума
(больницах,  санаториях,  домах  отдыха, местах содержания под стражей
подозреваемых  и  обвиняемых  и  других  местах временного пребывания)
участки референдума могут образовываться в срок, установленный пунктом
2 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за три
дня  до  дня  голосования.    редакции  Закона  Брянской  области от

31.12.2009 г. N 122-з)
     4.  Военнослужащие  голосуют  на общих  участках  референдума.  В
воинских   частях,  расположенных  в  обособленных  и   удаленных   от
населенных   пунктов   местностях,  участки   референдума   образуются
командирами   воинских   частей  по  решению  избирательной   комиссии
муниципального образования в срок, установленный пунктом  2  настоящей
статьи,  а в исключительных случаях - не позднее чем за пять  дней  до
дня голосования.
     5.  Списки  участков референдума с указанием их границ и номеров,
мест  нахождения  участковых  комиссий  референдума  и  помещений  для
голосования  должны  быть  опубликованы  главой  местной администрации
муниципального  района, городского округа не позднее чем за 40 дней до
дня  голосования.  В  случаях,  предусмотренных  пунктом  3  настоящей
статьи,   указанные   сведения  доводятся  до  участников  референдума
руководителями  организаций  и учреждений не позднее чем за три дня до
дня  голосования. (В редакции Закона Брянской области от 31.12.2009 г.

N 122-з)

 

                Глава IV. КОМИССИИ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

 

     Статья 14. Система и статус комиссий референдума

 

     1.   Подготовку  и  проведение  местного  референдума,  а   также
обеспечение   реализации   и  защиты  прав  граждан   при   проведении
референдума осуществляют:
     избирательная  комиссия  муниципального  образования;  участковые
комиссии референдума.
     2.   Срок   полномочий   избирательных   комиссий   муниципальных
образований  составляет пять лет.  Если  срок  их полномочий  истекает
после назначения референдума и до окончания кампании референдума, срок
их  полномочий  продлевается  до  окончания  кампании  референдума. 
редакции Закона Брянской области от 07.10.2011 № 94-з)
     3.    При    проведении   референдума   избирательная    комиссия
муниципального образования действует в качестве комиссии референдума.
     4.  Комиссии  референдума  обязаны в пределах  своей  компетенции
рассматривать   поступившие  к  ним  в  период  кампании   референдума
обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям  и
давать  лицам, направившим обращения, письменные ответы в  пятидневный
срок,  но  не  позднее  дня, предшествующего  дню  голосования,  а  по
обращениям,  поступившим в день голосования или в день,  следующий  за
днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях,
требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее
чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона
инициативной   группой   по  проведению  референдума,   иной   группой
участников референдума, инициативная группа по проведению референдума,
иная группа участников референдума или ее уполномоченные представители
должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе
давать объяснения по существу обращения.
     5.   Комиссии  референдума  вправе,  в  том  числе  в   связи   с
обращениями,  указанными  в пункте 4 настоящей  статьи,  обращаться  с
представлениями  о  проведении соответствующих проверок  и  пресечении
нарушений  закона  в правоохранительные органы, органы  исполнительной
власти.  Указанные  органы в соответствии с  Федеральным  законом  "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации" обязаны принять меры по пресечению  этих
нарушений    и    незамедлительно   проинформировать   о   результатах
обратившуюся  комиссию.  Если  факты,  содержащиеся  в  представлении,
требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее
чем в десятидневный срок.
     6. В случае нарушения инициативной группой по проведению местного
референдума  настоящего  Закона  избирательная комиссия муниципального

образования  вправе  вынести  этой  инициативной  группе по проведению
референдума  предупреждение,  которое доводится до сведения участников
референдума  через средства массовой информации либо иным способом.

редакции Закона Брянской области от 31.12.2009 г. N 122-з)
     7.  Комиссии  референдума обеспечивают информирование  участников
референдума  о  сроках и порядке осуществления действий,  связанных  с
подготовкой и проведением референдума, о ходе кампании референдума.
     8.  Решения вышестоящей комиссии референдума, принятые в пределах
ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
     9.  Решение  комиссии  референдума,  противоречащее  закону  либо
принятое  с  превышением  установленной компетенции,  подлежит  отмене
вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия  вправе
принять   решение  по  существу  вопроса  или  направить   нижестоящей
комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы  на
повторное рассмотрение.
     В  случае,  если  нижестоящая  комиссия  повторно  не  рассмотрит
вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая
комиссия.
     10.  Комиссии референдума в пределах своей компетенции независимы
от  органов  государственной власти и органов местного самоуправления.
Вмешательство  в деятельность комиссий референдума со стороны  органов
государственной власти, органов местного самоуправления,  организаций,
должностных лиц, иных граждан не допускается.
     11.  Решения  и  иные  акты  комиссий  референдума,  принятые   в
пределах  их  компетенции,  обязательны  для  исполнительных   органов
государственной  власти области, государственных  учреждений,  органов
местного   самоуправления,  избирательных  объединений,   общественных
объединений,  организаций,  должностных лиц,  участников  референдума.
Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.
     
     Статья 15. Содействие деятельности комиссий

 

     1.  В  соответствии с Федеральным законом "Об основных  гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации"  государственные  органы, органы  местного  самоуправления,
государственные  и  муниципальные учреждения, а также  их  должностные
лица  обязаны оказывать комиссиям референдума содействие в  реализации
их  полномочий,  в  частности, на безвозмездной  основе  предоставлять
необходимые   помещения,  в  том  числе  для   хранения   документации
референдума   до  передачи  указанной  документации   в   архив   либо
уничтожения  по  истечении  сроков  хранения,  установленных  законом,
обеспечивать    охрану   предоставляемых   помещений    и    указанной
документации,   а   также   предоставлять  на   безвозмездной   основе
транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
     2.  Организации,  в уставном (складочном) капитале  которых  доля
(вклад)  муниципальных  образований превышает  30  процентов  на  день
официального  опубликования  решения  о  назначении  референдума,   их
должностные  лица обязаны оказывать комиссиям содействие в  реализации
их   полномочий,  в  частности  предоставлять  транспортные  средства,
средства связи, техническое оборудование, помещения.
     3.  Государственные  и  муниципальные организации, осуществляющие

теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных

периодических  печатных  изданий  обязаны  безвозмездно  предоставлять

комиссиям  эфирное  время  для информирования участников референдума в

порядке,  установленном  Федеральным законом, настоящим Законом, иными

законами,  и  печатную  площадь  для  опубликования решений комиссий и

размещения    иной    информации.   При   этом   расходы   организаций

телерадиовещания  и  редакций периодических печатных изданий относятся

на  результаты  деятельности  этих организаций и редакций. (В редакции

Закона Брянской области от 31.12.2009 г. N 122-з)
     4.   Государственные   органы,  органы  местного  самоуправления,
общественные  объединения,  организации всех форм собственности, в том
числе  организации  телерадиовещания,  редакции периодических печатных
изданий,  а  также  должностные  лица  указанных органов и организаций
обязаны  предоставлять  комиссиям  необходимые  сведения  и материалы,
давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, если обращение
получено  за  пять  и менее дней до дня голосования, - не позднее дня,
предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день,
следующий  за  днем  голосования,  -  немедленно. Указанные сведения и
материалы  предоставляются  комиссиям безвозмездно. (В редакции Закона

Брянской области от 31.12.2009 г. N 122-з)
     
     Статья   16.  Полномочия  избирательной  комиссии  муниципального
образования

 

     1.  Комиссией,  организующей  подготовку  и  проведение  местного
референдума,    является    избирательная   комиссия    муниципального
образования.
     Избирательная  комиссия  муниципального образования формируется в

порядке,  установленном  Федеральным  законом,  уставом муниципального

образования.  (Дополнен  -  Закон  Брянской области от 31.12.2009 г. N

122-з)

     Избирательная комиссия  муниципального  образования  должна  быть

сформирована в правомочном составе не позднее чем за 15  дней  до  дня

истечения срока полномочий предыдущего состава избирательной  комиссии

муниципального образования. (Дополнен   -   Закон   Брянской   области

от 31.12.2009 г. N 122-з)

     Предложения  по  составу  избирательной  комиссии  муниципального

образования  принимаются   представительным   органом   муниципального

образования  в  срок  не  менее  одного  месяца  со  дня  официального

опубликования   решения   представительного   органа    муниципального

образования о приеме предложений по кандидатам в состав  избирательной

комиссии муниципального образования. (Дополнен    -   Закон   Брянской

области от 31.12.2009 г. N 122-з)
     2.   Избирательная   комиссия   муниципального   образования   на
соответствующей территории:
     а)  осуществляет  контроль  за соблюдением  права  на  участие  в
референдуме граждан Российской Федерации;
     б) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и

проведением   местного   референдума,  изданием  необходимой  печатной

продукции;    редакции  Закона  Брянской  области от 31.12.2009 г. N

122-з)
     в) составляет списки участников референдума;
     г) устанавливает единую нумерацию участков референдума;
     д) координирует деятельность нижестоящих комиссий;
     е)   утверждает  форму  и  текст  бюллетеня  для  голосования  на
референдуме, обеспечивает его изготовление и снабжение им  нижестоящих
комиссий референдума;
     ж)  заслушивает  сообщения  органов  местного  самоуправления  по
вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума;
     з)    осуществляет   меры   по   организации   единого    порядка
распределения  эфирного времени и печатной площади между  инициативной
группой   по   проведению  референдума  и  иными  группами  участников
референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
     и)  осуществляет меры по соблюдению единого порядка  установления
итогов  голосования,  определения  результатов  референдума,  а  также
единого   порядка  опубликования  итогов  голосования  и   результатов
референдума;
     к)  распределяет  выделенные ей из местного бюджета  средства  на
финансовое     обеспечение   подготовки  и   проведения   референдума,
контролирует целевое использование указанных средств;
     л)  определяет результаты референдума, публикует их в  порядке  и
сроки, установленные настоящим Законом;
     м)  оказывает  правовую, методическую, организационно-техническую
помощь нижестоящим комиссиям;
     н)   рассматривает  жалобы  (заявления)  на  решения  и  действия

(бездействие)   нижестоящих   комиссий,   а   избирательная   комиссия

муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия

(бездействие)   избирательной   комиссии   поселения  и  принимает  по

указанным  жалобам  (заявлениям)  мотивированные  решения; (В редакции

Закона Брянской области от 31.12.2009 г. N 122-з)
     п)  осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с  настоящим
Законом, уставом муниципального образования.
     
     Статья  17. Порядок формирования и полномочия участковых комиссий
референдума

 

     1.  Участковые комиссии референдума формируются в период кампании
референдума не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 23 дня до  дня
голосования для обеспечения процесса голосования и подсчета голосов  в
следующем  количестве  в зависимости от числа участников  референдума,
зарегистрированных на территории участка референдума:
     а)  до 500 участников референдума - пять членов комиссии с правом
решающего голоса;
     б)  от  501  до 1500 участников референдума - пять - семь  членов
комиссии с правом решающего голоса;
     в)  от  1501  до 2000 участников референдума - семь - одиннадцать
членов комиссии с правом решающего голоса;
     г)  более  2000 участников референдума - одиннадцать - пятнадцать
членов комиссии с правом решающего голоса.
     2.  Формирование  участковой  комиссии референдума осуществляется

избирательной   комиссией   муниципального   образования   на   основе

предложений   политических   партий,  выдвинувших  списки  кандидатов,

допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе

Федерального  Собрания  Российской Федерации, Брянской областной Думе,

предложений  избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов,

допущенных  к  распределению  депутатских  мандатов в представительном

органе     муниципального    образования,    а    также    предложений

представительного   органа   муниципального   образования  и  собраний

участников  референдума по месту жительства, работы, службы, учебы. (В

редакции Закона Брянской области от 31.12.2009 г. N 122-з)

     Формирование участковой комиссии референдума осуществляется также

на основе предложений  политических  партий,  выдвинувших  федеральные

списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии

с  Федеральным  законом  "О выборах  депутатов  Государственной   Думы

Федерального  Собрания  Российской  Федерации",  других   политических

партий и иных общественных объединений. (В  редакции  Закона  Брянской

области от 31.12.2009 г. N 122-з)
     3.   Предложения  по  составу  участковых  комиссий   референдума
принимаются  избирательной  комиссией  муниципального  образования   в
течение   десяти  дней  со  дня  официального  опубликования   решения
избирательной комиссии муниципального образования о приеме предложений
по кандидатам в состав участковых комиссий референдума.
     4.  Вышестоящая комиссия обязана назначить не менее одной  второй
от  общего  числа  членов участковой комиссии  на  основе  поступивших
предложений:
     а)    политических   партий,   выдвинувших   федеральные   списки
кандидатов,   допущенных   к   распределению  депутатских  мандатов  в
Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской Федерации, а

также  политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов,

которым  переданы  депутатские  мандаты  в  соответствии с Федеральным

законом      выборах  депутатов  Государственной  Думы  Федерального

Собрания Российской Федерации"; (В редакции Закона Брянской области от

31.12.2009 г. N 122-з)
     б)    политических   партий,   выдвинувших   списки   кандидатов,
допущенных  к распределению депутатских мандатов в Брянской  областной
Думе.
     5. Срок полномочий участковой комиссии истекает через десять дней

со  дня  официального  опубликования  результатов  референдума, если в

избирательную  комиссию муниципального образования не поступили жалобы

(заявления)  на  действия  (бездействие) данной комиссии, в результате

которых  были  нарушены  порядок  голосования и (или) порядок подсчета

голосов,   либо   если   по   данным   фактам   не   ведется  судебное

разбирательство.   В   случае   обжалования   итогов   голосования  на

соответствующем  участке  референдума  полномочия  участковой комиссии

прекращаются  со  дня  принятия избирательной комиссией муниципального

образования  решения  либо со дня вступления в законную силу судебного

решения  по жалобе (заявлению). (В редакции Закона Брянской области от

31.12.2009 г. N 122-з)
     6. Участковая комиссия референдума:
     а)   информирует   население  об  адресе  и  о  номере   телефона
участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте
голосования;
     б)    уточняет   список   участников   референдума,    производит
ознакомление  участников референдума с данным  списком,  рассматривает
заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает  вопросы
о внесении в него соответствующих изменений;
     в)  обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для
голосования и другого оборудования;
     г)  обеспечивает информирование участников референдума о вопросах
референдума на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии;
     д)  контролирует  соблюдение  на территории  участка  референдума
порядка проведения агитации по вопросам референдума;
     е)   организует  на  участке  референдума  голосование   в   день
голосования, а также досрочное голосование;
     ж)  проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования  на
участке  референдума,  составляет протокол  об  итогах  голосования  и
передает его в избирательную комиссию муниципального образования;
     з)  объявляет итоги голосования на участке референдума  и  выдает
заверенные  копии  протокола  об  итогах  голосования  либо   заверяет
указанные копии лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;
     и)  рассматривает в пределах своих полномочий жалобы  (заявления)
на  нарушение  федеральных законов, настоящего Закона и  принимает  по
указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
     к)   (Исключен - Закон Брянской области от 31.12.2009 г. N 122-з)
     л)  обеспечивает  хранение  и  передачу  в  вышестоящие  комиссии
документов, связанных с проведением референдума;
     м)  осуществляет  иные полномочия в соответствии  с  федеральными
законами, настоящим Законом.
     
     Статья 18. Организация деятельности комиссий референдума

 

     Организация  деятельности комиссий референдума  осуществляется  в


Информация по документу
Читайте также