Расширенный поиск

Закон Брянской области от 17.07.2000 № 43-з

                                 ЗАКОН
                           Брянской области

                                      Утратил силу - Закон Брянской
                                     области от 19.07.2004 г. N 43-з

          О внесении изменений и дополнений в Закон Брянской
          области "О выборах глав муниципальных образований,
           других должностных лиц местного самоуправления в
              Брянской области населением муниципальных
                             образований"

     Принят Брянской областной Думой 5 июля 2000 года

     Статья 1. Внести в Закон Брянской области от 15 февраля 1999 года
N 7-з "О выборах глав муниципальных  образований,  других  должностных
лиц    местного   самоуправления   в   Брянской   области   населением
муниципальных образований" следующие изменения и дополнения:

     1.В статье 1:
     а) пункт 3 изложить в редакции:
     "3. В случае,  если настоящий  Закон  вступит  в  противоречие  с
Федеральным  законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на  участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации",  другими
федеральными  законами либо в нем не будет содержаться предусмотренных
ими  положений,   непосредственно   применяются   принципы   и   нормы
федеральных законов.  При этом настоящий Закон применяется в части, не
противоречащей указанным федеральным законам.";
     б) пункт 3 прежней редакции статьи считать пунктом 4;

     2. В статье 4:
     а) пункт 2 изложить в редакции:
     "2. Выборы  назначаются  на  второе  или  третье воскресенье того
месяца,  в котором проводилось голосование на предыдущих выборах главы
муниципального    образования,   других   должностных   лиц   местного
самоуправления.    Решение    представительного    органа     местного
самоуправления  о  назначении выборов должно быть принято не ранее чем
за 120 дней и не позднее чем за 90 дней  до  дня  выборов.  Решение  о
назначении  выборов  должно  быть  официально опубликовано в средствах
массовой информации  не  позднее  чем  через  пять  дней  со  дня  его
принятия.";
     б) пункт 3 дополнить предложением:
     "Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию
не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.";
     в) часть 3 пункта 4 изложить в редакции:
     "Граница избирательного  округа  и  число   избирателей   в   нём
определяются  соответствующей  избирательной  комиссией муниципального
образования не позднее чем за 70 дней до дня  выборов  и  утверждаются
представительным   органом  местного  самоуправления  соответствующего
муниципального образования не позднее чем за 60 дней до дня выборов.".

     3. Статью 5 изложить в редакции:
     "1. В случае, если представительный орган местного самоуправления
не назначит выборы в  установленные  пунктом  2  статьи  4  настоящего
Закона сроки, выборы проводятся избирательной комиссией муниципального
образования в первое или  второе  воскресенье  месяца,  следующего  за
месяцем  истечения  срока полномочий главы муниципального образования,
других должностных  лиц  местного  самоуправления.  При  этом  решение
избирательной комиссии муниципального образования о проведении выборов
подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не
позднее  чем через 7 дней со дня истечения срока опубликования решения
о назначении выборов,  предусмотренного пунктом 2 статьи 4  настоящего
Закона.
     2. В случае,  если представительный орган местного самоуправления
не  назначит  выборы  в  соответствии  с  установленным  порядком  при
досрочном прекращении  полномочий  главы  муниципального  образования,
других  должностных  лиц  местного  самоуправления,  а  также в случае
отсутствия представительного органа  местного  самоуправления,  выборы
проводятся   избирательной  комиссией  муниципального  образования  не
позднее чем через 120 дней со дня  досрочного  прекращения  полномочий
главы  муниципального  образования,  других  должностных  лиц местного
самоуправления.  Решение избирательной комиссии о  проведении  выборов
публикуется   не   позднее   чем   через   7  дней  со  дня  истечения
установленного  пунктом   3   статьи   4   настоящего   Закона   срока
опубликования решения о назначении выборов.
     3. В случае,  если представительный орган местного самоуправления
либо  избирательная  комиссия муниципального образования не назначат в
установленные настоящей  статьей  сроки  выборы  главы  муниципального
образования,  других должностных лиц местного самоуправления,  а также
если избирательная комиссия муниципального образования  отсутствует  и
не  может  быть  сформирована  в порядке,  предусмотренном Федеральным
законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом,  выборы
по заявлениям избирателей,  избирательных  объединений,  избирательных
блоков,  органа  местного  самоуправления,  прокурора Брянской области
назначаются Брянским областным судом.  При этом  выборы  организует  и
проводит  временная  избирательная комиссия,  которая в соответствии с
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и  права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации" формируется для
подготовки  и  проведения  данных  выборов   избирательной   комиссией
Брянской  области  в  количестве  не  более  15  членов  с соблюдением
требований к составу избирательной комиссии, установленных Федеральным
законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан  Российской  Федерации"  и  настоящим  Законом,  в
течение 7 дней со дня вступления судебного решения в законную силу.
     4. Допускается   совмещение   даты   проведения   выборов   главы
муниципального    образования,   других   должностных   лиц   местного
самоуправления  с  днем   референдума   Брянской   области,   местного
референдума,  выборов органов государственной власти Брянской области,
выборов в другие органы местного самоуправления.".

     4. Статью 6 дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:
     "6. В   соответствии   с   международными  договорами  Российской
Федерации  и  соответствующими  им  федеральными  законами,   законами
Брянской   области  иностранные  граждане,  постоянно  проживающие  на
территории соответствующего муниципального  образования,  имеют  право
избирать   и   быть   избранными  на  должность  главы  муниципального
образования,  других должностных лиц местного самоуправления на тех же
условиях, что и граждане Российской Федерации.
     7. Иностранные граждане,  за  исключением  случая,  указанного  в
пункте   б   настоящей   статьи,  лица  без  гражданства,  иностранные
юридические лица не вправе осуществлять  деятельность,  способствующую
либо препятствующую выдвижению кандидатов, избранию зарегистрированных
кандидатов.".

     5. Дополнить статью 18 пунктами 5 и 6 следующего содержания:
     "5. Избирательные  комиссии  обязаны в пределах своей компетенции
рассматривать  поступившие  к  ним  в  ходе   избирательной   кампании
обращения   о   нарушении  федерального  законодательства,  настоящего
Закона,  уставов  муниципальных  образований  в  части,   регулирующей
подготовку и проведение выборов, проводить проверки по этим обращениям
и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный
срок,  но  не позднее дня,  предшествующего дню голосования,  а в день
голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В
случае,  если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной
проверки,  решения по ним принимаются не позднее чем  в  десятидневный
срок.  Избирательные  комиссии  вправе  обращаться  с представлением о
проведении   соответствующей   проверки   и    пресечении    нарушений
федерального     законодательства,    настоящего    Закона,    уставов
муниципальных  образований  в   части,   регулирующей   подготовку   и
проведение  выборов,  в  правоохранительные органы,  которые обязаны в
пятидневный срок,  но не позднее дня, предшествующего дню голосования,
а  в  день  голосования  или  в  день,  следующий за днем голосования,
-немедленно принять меры по пресечению этих нарушений.  В случае, если
факты,  содержащиеся  в  обращении,  требуют  дополнительной проверки,
указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
     6. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей
о-сроках  и  порядке  осуществления   избирательных   действий,   ходе
избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах."

     6. Первое предложение пункта 3 статьи 19 изложить в редакции:
     "Формирование участковых избирательных комиссий осуществляется  в
срок,  который  начинается  не  позднее  чем  через  три  дня  со  дня
образования соответствующего избирательного участка и истекает  за  27
дней до дня выборов.".

     7. В  начало  пункта  1  статьи  25 внести предложение следующего
содержания:
     "Членом избирательной  комиссии  с  правом решающего голоса может
быть  гражданин,  обладающий  в  соответствии  с  федеральным  законом
избирательными правами.".

     8. Первое предложение пункта 1 статьи 27 изложить в редакции:
     "На всех заседаниях  соответствующей  избирательной  комиссии,  а
также  при  осуществлении  участковой,  территориальной  избирательной
комиссией   работы   со   списками   избирателей,   с   избирательными
бюллетенями,  протоколами  об итогах голосования вправе присутствовать
члены вышестоящих избирательных комиссий,  зарегистрированный кандидат
или его доверенное лицо.".

     9. В статье 28:
     а) статью дополнить пунктом 7 следующего содержания:
     "7. Избирательная    комиссия    по   требованию   любого   члена
соответствующей избирательной комиссии, а также любого присутствующего
на   заседании   члена   вышестоящей  избирательной  комиссии  обязана
проводить голосование по любым вопросам,  входящим в ее компетенцию  и
рассматриваемым  избирательной комиссией на заседании в соответствии с
утвержденной повесткой дня.";
     б) пункты 7-12 прежней редакции статьи считать пунктами 8-13.

     10. Пункт 3 статьи 30 изложить в редакции:
     "Выдвижение кандидатов    начинается    со    дня    официального
опубликования   решения  о  назначении  выборов  главы  муниципального
образования, других должностных лиц местного самоуправления.".

     11. Статью 31 изложить в редакции:
     "1. Выдвижение  кандидата непосредственно избирателями проводится
путем  самовыдвижения,  а  также  по  инициативе  избирателя,   группы
избирателей,  обладающих активным избирательным правом при голосовании
за данного кандидата,  с уведомлением об этом  избирательной  комиссии
муниципального  образования  и последующим сбором подписей в поддержку
кандидатов.
     2. Выдвижение  кандидата возможно при условии представления лицом
письменного  заявления   о   согласии   баллотироваться,   в   котором
указываются   сведения   биографического   характера   (фамилия,  имя,
отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы
(в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий),
занимаемая должность,  сведения о неснятых или непогашенных судимостях
с  указанием  номера  (номеров)  и  наименования (наименований) статьи
(статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой
(которых)  был  осужден  кандидат,  а также статьи (статей) уголовного
кодекса,   принятого   в   соответствии    с    Основами    уголовного
законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона
иностранного государства,  если кандидат был осужден в соответствии  с
указанными    законодательными    актами   за   деяния,   признаваемые
преступлением действующим  Уголовным  кодексом  Российской  Федерации,
гражданство,  в  том  числе  гражданство  иностранного  государства  с
указанием даты.  и оснований его  приобретения).  Указанное  заявление
вместе   с   уведомлением  о  начале  сбора  подписей  направляется  в
избирательную комиссию  муниципального  образования.  В  случае,  если
кандидат,  зарегистрированный  кандидат  использует в своей творческой
деятельности псевдоним либо если среди кандидатов,  зарегистрированных
кандидатов      имеются      однофамильцы,     указанный     кандидат,
зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем через 5  дней  после
последнего  дня  подачи  документов  на регистрацию зарегистрировать в
избирательной  комиссии  муниципального  образования  свой  творческий
псевдоним,  а  при наличии однофамильца - любой псевдоним,  который он
вправе одновременно с указанием фамилии,  имени, отчества использовать
в  ходе  предвыборной  агитации  и  который  одновременно  с указанием
фамилии, имени, отчества должен указываться во всех официальных (в том
числе  информационных)  документах  и  в иных материалах,  выпускаемых
избирательной  комиссией  муниципального  образования  и  нижестоящими
избирательными  комиссиями.  В качестве указанного псевдонима не может
быть использована фамилия или ранее зарегистрированный псевдоним иного
кандидата,  выдвинутого или зарегистрированного в том же избирательном
округе.
     3. Одновременно   с   уведомлением   инициаторы   сбора  подписей
направляют  в  избирательную   комиссию   муниципального   образования
заявление  кандидата о его согласии баллотироваться на должность главы
муниципального  образования,  другого   должностного   лица   местного
самоуправления   с   обязательством   в   случае  избрания  прекратить
деятельность, несовместимую с замещением выборной должности.
     4. Избирательная  комиссия муниципального образования,  установив
соответствие  представленных  ей  документов   требованиям   настоящей
статьи,  в  течение  3  дней  со  дня  их  поступления  обязана выдать
инициаторам  сбора  подписей   письменное   подтверждение   о   приеме
документов  либо принять мотивированное решение об отказе в их приеме,
которое может быть обжаловано в суд.".

     12. В статье 32:
     а) пункт 3 дополнить частью 2 следующего содержания:
     "Политическое общественное объединение,  являющееся  учредителем,
членом    либо    участником   другого   политического   общественного
объединения,  выступающего  на  выборах  в   качестве   избирательного
объединения  либо  принимающего  участие  в образовании избирательного
блока,  не может выступать на тех же выборах в качестве избирательного
объединения,  как  самостоятельно выдвигающего кандидата (кандидатов),
так и участвующего в образовании избирательного блока.";
     6) статью дополнить пунктами 4, 5, 6, 7 следующего содержания:
     "4. Наименованием     избирательного     объединения     является
наименование,  указанное  в зарегистрированном уставе соответствующего
политического общественного объединения.
     5. Наименование  избирательного блока определяется на конференции
представителей избирательных объединений,  вошедших в данный  блок.  В
наименовании   избирательного   блока   не   может  быть  использовано
наименование общественного объединения,  зарегистрированного на данном
или  более высоком уровне и не вошедшего в данный избирательный блок в
качестве избирательного объединения,  а также наименование иного ранее
зарегистрированного   избирательного   блока.  Использование  имени  и
фамилии физического лица в наименовании избирательного блока  возможно
только с письменного согласия данного физического лица.
     6. В соответствии с настоящим Законом избирательное  объединение,
избирательный  блок  одновременно  с  представлением кандидата (списка
кандидатов)  вправе  представить   в   соответствующую   избирательную
комиссию  свою  эмблему.  При  этом  избирательное  объединение вправе
представлять  только  свою  эмблему,  зарегистрированную  в   порядке,
установленном  законодательством  Российской Федерации;  избирательный
блок вправе представлять эмблему любого из избирательных  объединений,
входящих   в   данный   избирательный  блок,  либо  иную  эмблему,  за
исключением зарегистрированных эмблем других общественных объединений,
избирательных  блоков,  выдвинувших  кандидатов (списки кандидатов) на
данных либо предыдущих выборах данного  либо  более  высокого  уровня.
Символика  избирательного объединения,  избирательного блока не должна
нарушать  право  на  интеллектуальную  собственность,  оскорблять  или
порочить  государственные  символы  (флаги,  гербы,  гимны) Российской
Федерации,  субъектов   Российской   Федерации,   иного   государства,
религиозные  символы  и национальные чувства,  нарушать общепризнанные
нормы морали.
     7. Изменение  наименований  и символов избирательных объединений,
избирательных блоков в ходе избирательной кампании не допускается.";
     в) пункты  4,  5  прежней  редакции статьи считать соответственно
пунктами 8, 9;
     г) пункт 8 новой редакции статьи изложить в редакции:
     "8. Избирательная комиссия муниципального образования,  установив
соответствие   представленных  ей  документов  требованиям  статьи  31
настоящего Закона,  в течение 5 дней со  дня  их  поступления  обязана
принять   решение   о   регистрации   избирательного   блока,   выдать
уполномоченным     представителям     избирательного      объединения,
избирательного  блока  письменное подтверждение избирательной комиссии
муниципального образования о приеме документов,  указанных в статье 31
настоящего  Закона,  либо  принять  мотивированное решение об отказе в
регистрации избирательного блока,  выдаче письменного подтверждения  о
приеме документов, которое может быть обжаловано в суд.";
     д) пункт 9 новой  редакции  статьи  дополнить  частью  следующего
содержания:
     "Избирательная комиссия  муниципального  образования,   установив
соответствие   представленных   ей  документов  требованиям  настоящей
статьи,  в течение  3  дней  со  дня  их  поступления  обязана  выдать
инициаторам   сбора   подписей   письменное   подтверждение  о  приеме
документов либо принять мотивированное решение об отказе в их  приеме,
которое может быть обжаловано в суд.".

     13. В статье 33:
     а) пункт 1 изложить в редакции:
     "1. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата начинается со
дня выдачи инициаторам сбора подписей,  уполномоченным  представителям
избирательного    объединения,    избирательного   блока   письменного
подтверждения  избирательной  комиссии  муниципального  образования  о
приеме документов, указанных в статьях 30 - 32 настоящего Закона.
     До выдачи  письменного  подтверждения   избирательной   комиссией
муниципального  образования  о  приеме  документов  сбор  подписей  не
допускается.";
     б) часть 1 пункта 5 изложить в редакции:
     "Избиратель ставит подпись в подписном листе,  где  он  указывает
свои  фамилию,  имя,  отчество,  год  рождения  (в  возрасте  18 лет -
дополнительно день и месяц рождения),  адрес места жительства, серию и
номер  паспорта  или  заменяющего  его документа и дату его выдачи,  а
также дату внесения подписи.  Данные  об  избирателях,  ставящих  свою
подпись в поддержку кандидата, могут вноситься в подписной лист лицом,
собирающим подписи в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся не
иначе  как рукописным способом.  Избиратель ставит подпись в поддержку
кандидатов  от  различных  избирательных  объединений,   избирательных
блоков  или выдвинутых путем самовыдвижения либо избирателем,  группой
избирателей .только один раз в поддержку одного и того же кандидата.";
     в) статью дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:
     "6. В  случае  наличия  у  кандидата  неснятой  или  непогашенной
судимости  в  подписном  листе  должны  указываться  номер  (номера) и
наименование  (наименования)  статьи   (статей)   Уголовного   кодекса
Российской  Федерации,  на  основании  которой  (которых)  был осужден
кандидат,  а также статьи (статей)  уголовного  кодекса,  принятого  в
соответствии  с  Основами  уголовного  законодательства  Союза  ССР  и
союзных республик,  статьи (статей) закона  иностранного  государства,
если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными
актами за деяния,  признаваемые  преступлением  действующим  Уголовным
кодексом   Российской   Федерации.   В   случае  наличия  у  кандидата
гражданства  иностранного  государства  в   подписном   листе   должно
указываться наименование соответствующего иностранного государства.
     7. Каждое избирательное объединение,  избирательный блок,  группа
избирателей,  избиратель,  выдвинувшие  одного  и  того же кандидата и
письменно  уведомившие  о  его   выдвижении   избирательную   комиссию
муниципального  образования,  собирает необходимое количество подписей
избирателей  в  поддержку  выдвижения.  Не  допускается   суммирование
подписей   избирателей,   собранных  разными  инициаторами  выдвижения
кандидата в поддержку одного и того же кандидата.";
     г) пункты  б,  7  прежней  редакции статьи считать соответственно
пунктами 8, 9.

     14. В статье 34:
     а) пункт 1 дополнить частью 2 следующего содержания:
     "Кандидаты при наличии необходимого  количества  собранных  в  их
поддержку  подписей избирателей регистрируются избирательной комиссией
муниципального образования при наличии составленных в  соответствии  с
пунктом  1  статьи  31  настоящего  Закона  заявлений кандидатов об их
согласии   баллотироваться   на   должность    главы    муниципального
образования,   других   должностных   лиц   местного   самоуправления,
обязательства  в   случае   избрания   прекратить   деятельность,   не
совместимую   со   статусом   выборного   должностного  лица  местного
самоуправления.";
     б) часть 2 прежней редакции пункта 1 считать частью 3;
     в) в пункте 2 цифру "10" заменить на цифру "15";
     г) статью дополнить пунктом 18 в редакции:
     "18. В  случае,  если  недостоверность  сведений,  представленных
кандидатом  в  соответствии  с пунктом 1 статьи 31 настоящего Закона и
пунктом 1 настоящей статьи,  установлена после регистрации кандидата и
недостоверность    этих    сведений   носит   существенный   характер,
избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за 16
дней  до  дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации
соответствующего кандидата,  а за 15  -  1  день  до  дня  голосования
обратиться   в  суд  с  представлением  об  отмене  регистрации  этого
кандидата.";
     д) пункты  18,  19 прежней редакции статьи считать соответственно
пунктами 19, 20.

     15. Статью 42 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
     "8.В информационных  блоках  организаций,  осуществляющих теле- и
(или) радиовещание,  не допускается отдавать предпочтение какому бы то
ни было кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в
том числе по времени освещения их агитационной деятельности.".

     16. Статью 46, начиная с пункта 4, изложить в редакции:
     "4. Кандидаты,    зарегистрированные   кандидаты,   избирательные
объединения,  избирательные блоки,  выдвинувшие или зарегистрировавшие
кандидатов либо входящие в состав избирательных блоков,  осуществивших
соответствующее  выдвижение  или  регистрацию,   доверенные   лица   и
уполномоченные представители избирательных объединений,  избирательных
блоков,  доверенные  лица  зарегистрированных  кандидатов,   а   также
организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами
руководящих органов которых являются указанные лица и  организации,  а
равно  иные физические и юридические лица,  действующие по просьбе или
по  поручению  указанных  лиц  и  организаций,  в  ходе  избирательной
кампании   не   вправе   заниматься  благотворительной  деятельностью.
Указанным  лицам  и  организациям  запрещается   обращаться   к   иным
физическим   и   юридическим   лицам   с   предложениями  об  оказании
материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям,
расположенным   на  территории  избирательного  округа.  Физическим  и
юридическим   лицам   запрещается    осуществлять    благотворительную
деятельность  от имени или в поддержку кандидатов,  зарегистрированных
кандидатов,  избирательных  объединений,  избирательных   блоков,   их
уполномоченных представителей и доверенных лиц.
     5. Реклама   коммерческой   и   иной   деятельности   кандидатов,
зарегистрированных      кандидатов,     избирательных     объединений,
избирательных блоков,  доверенных лиц и уполномоченных  представителей
избирательных   объединений,   избирательных  блоков,  доверенных  лиц
зарегистрированных  кандидатов,  а  также  организаций,  учредителями,
собственниками,   владельцами  и  (или)  членами  руководящих  органов
которых являются указанные лица и организации,  в  ходе  избирательной
кампании  осуществляется  на  основаниях,  предусмотренных  пунктом  2
статьи 42 и пунктом 4 статьи 43 настоящего Закона.  В день голосования
и   в   день,   предшествующий   дню  голосования,  такая  реклама  не
допускается.
     6. Теле-,  радиопрограммы на каналах организаций,  осуществляющих
теле- и (или) радиовещание,  указанных в пункте 1 статьи 41 настоящего
Закона,  и редакции периодических печатных изданий, указанных в пункте
1 статьи 43 настоящего Закона,  участвуя в избирательных кампаниях, не
вправе  допускать обнародование (опубликование) информации,  способной
нанести   ущерб   чести,    достоинству    или    деловой    репутации
зарегистрированных   кандидатов,  если  эти  теле-,  радиопрограммы  и
периодические    печатные    издания     не     могут     предоставить
зарегистрированному  кандидату возможность обнародовать (опубликовать)
опровержение или иное разъяснение в защиту его чести,  достоинства или
деловой   репутации   до   окончания   срока   предвыборной  агитации.
Непредоставление     зарегистрированному     кандидату     возможности
обнародовать  (опубликовать)  до окончания срока предвыборной агитации
опровержение или иное разъяснение в защиту его чести,  достоинства или
деловой  репутации  в  теле-,  радиопрограммах на каналах организаций,
осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи
41 настоящего Закона, и в периодических печатных изданиях, указанных в
пункте  1  статьи   43   настоящего   Закона,   которые   обнародовали
(опубликовали) информацию,  способную нанести ущерб чести, достоинству
или деловой репутации зарегистрированного  кандидата,  может  являться
основанием  для  привлечения этих организаций,  осуществляющих теле- и
(или) радиовещание,  и редакций периодических печатных  изданий  и  их
должностных  лиц  к  ответственности,  установленной законодательством
Российской Федерации.
     7. В     случае    нарушения    зарегистрированным    кандидатом,
избирательным объединением,  избирательным блоком пункта  2  настоящей
статьи  избирательная комиссия обязана,  а иные органы,  организации и
граждане,  указанные в пункте 4 статьи 73  настоящего  Закона,  вправе
обратиться  в  суд  с  представлением  об отмене регистрации кандидата
(списка кандидатов). В случае нарушения зарегистрированным кандидатом,
избирательным   объединением,   избирательным   блоком   установленных
статьями 39 - 46 настоящего Закона иных правил проведения предвыборной
агитации  избирательная комиссия своим решением выносит предупреждение
зарегистрированному     кандидату,     избирательному     объединению,
избирательному     блоку    либо    обращается    в    соответствующие
правоохранительные  и  иные  органы  с  представлением  о   пресечении
противоправной   агитационной  деятельности,  при  этом  избирательная
комиссия  вправе  также  отменить  решение  о  регистрации  кандидата.
Соответствующее  решение  избирательной комиссии передается в средства
массовой информации.
     8. В соответствии с федеральным законом правоохранительные органы
обязаны  принимать  меры  по  пресечению  противоправной  агитационной
деятельности,   предотвращению  изготовления  подложных  и  незаконных
печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию,
устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты,
а также незамедлительно  информировать  соответствующую  избирательную
комиссию о выявленных фактах и о принятых мерах.
     9. В случае нарушения организацией,  осуществляющей теле- и (или)
радиовещание, редакцией периодического печатного издания установленных
федеральными законами,  настоящим Законом правил  проведения  агитации
соответствующая    избирательная    комиссия   вправе   обратиться   в
правоохранительные органы,  суд, исполнительные органы государственной
власти,  осуществляющие  государственную  политику  в  области средств
массовой информации,  с  представлением  о  пресечении  противоправной
агитационной  деятельности  и привлечении организации,  осуществляющей
теле- и (или) радиовещание,  редакции периодического печатного издания
к    ответственности,   установленной   законодательством   Российской
Федерации.".

     17. Дополнить пункт 3 статьи 59 частью 2 следующего содержания:
     "В случае  наличия  у  зарегистрированного кандидата неснятой или
непогашенной судимости в информационных материалах должны  указываться
номер   (номера)   и   наименование   (наименования)  статьи  (статей)
Уголовного  кодекса  Российской  Федерации,   на   основании   которой
(которых)  был  осужден  кандидат,  а также статьи (статей) уголовного
кодекса,   принятого   в   соответствии    с    Основами    уголовного
законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона
иностранного государства,  если кандидат был осужден в соответствии  с
указанными    законодательными    актами   за   деяния,   признаваемые
преступлением действующим Уголовным кодексом Российской  Федерации.  В
случае наличия у зарегистрированного кандидата,  в том числе из списка
кандидатов,  гражданства  иностранного  государства  в  информационных
материалах    должно    указываться    наименование   соответствующего
иностранного государства.".

     18. В статье 60:
     а) пункт 4 изложить в редакции:
     "4. В случае проведения голосования за  кандидатов  избирательный
бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилию,  имя,  отчество,  год
рождения,  место  жительства,   наименование   занимаемой   кандидатом
выборной  должности  в  органе  государственной  власти  или  в органе
местного самоуправления (при ее наличии),  основное место  работы  или
службы  (в  случае  отсутствия основного места работы или службы - род
занятий)   каждого   зарегистрированного    кандидата,    наименование
занимаемой каждым зарегистрированным кандидатом должности,  информацию
о том,  кем выдвинут данный кандидат.  В  случае,  если  кандидатом  в
соответствии  со  статьей  31  настоящего  Закона  был зарегистрирован
псевдоним, этот псевдоним также указывается в избирательном бюллетене.
Принадлежность кандидата к зарегистрированному в установленном порядке
не позднее чем за год до дня голосования общественному  объединению  и
его  статус  в  нем  указываются  в избирательном бюллетене по желанию
самого кандидата.";
     б) статью дополнить пунктом 5 следующего содержания:
     "5. В случае наличия у зарегистрированного кандидата,  чьи данные
указываются  в  избирательном  бюллетене,  неснятой  или  непогашенной
судимости в избирательном бюллетене должны указываться номер  (номера)
и  наименование  (наименования)  статьи  (статей)  Уголовного  кодекса
Российской Федерации,  на  основании  которой  (которых)  был  осужден
кандидат,  а  также  статьи  (статей) уголовного кодекса,  принятого в
соответствии  с  Основами  уголовного  законодательства  Союза  ССР  и
союзных  республик,  статьи  (статей) закона иностранного государства,
если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными
актами  за  деяния,  признаваемые  преступлением действующим Уголовным
кодексом Российской Федерации.  В случае наличия у зарегистрированного
кандидата,   чьи   данные   указываются   в   избирательном  бюллетене
гражданства иностранного государства в избирательном бюллетене  должно
указываться наименование соответствующего иностранного государства.";
     в) пункты 5-12 прежней  редакции  статьи  считать  соответственно
пунктами 6-13.

     19. В пункте 2 статьи 61 цифру "22" заменить на цифру "20".

     20. Пункт 1 статьи 64 дополнить частью следующего содержания:
     "Протокол (протоколы) участковой избирательной комиссии об итогах
голосования  должен  быть  составлен на одном листе.  В исключительных
случаях протокол (протоколы) может быть составлен более чем  на  одном
листе,   при   этом   каждый  его  лист  должен  быть  подписан  всеми
присутствующими членами участковой  избирательной  комиссии  с  правом
решающего голоса.".

     21. В статье 67
     а) пункт 6 изложить в следующей редакции:
     "6. Избранным   признается  кандидат,  получивший  наибольшее  по
отношению  к  другим  кандидатам   количество   голосов   избирателей,
принявших участие в голосовании.
     Число избирателей,  принявших участие в голосовании, определяется
по числу избирательных бюллетеней установленной формы,  обнаруженных в
избирательных ящиках.
     При равном количестве голосов,  полученных кандидатами, избранным
считается кандидат, зарегистрированный ранее.";
     б) статью дополнить пунктом 7 следующего содержания:
     "7. Уставом муниципального образования  может  быть  предусмотрен
иной,  чем  это  предусмотрено  частью  1  пункта  6 настоящей статьи,
порядок  определения   результатов   избрания   главы   муниципального
образования, других должностных лиц местного самоуправления.
     В случае,  если  выборы  были  признаны  избирательной  комиссией
муниципального образования состоявшимися, но в соответствии с порядком
определения результатов  избрания  главы  муниципального  образования,
других должностных лиц местного самоуправления,  установленным уставом
муниципального образования,  ни  один  из  кандидатов  по  результатам
выборов  не  был  избран  главой  муниципального  образования,  другим
должностным  лицом  местного  самоуправления,  избирательная  комиссия
муниципального  образования  назначает  повторное  голосование по двум
кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей.
     Повторное голосование  проводится не позднее чем через 14 дней со
дня голосования на общих выборах с соблюдением  требований  настоящего
Закона,  за  исключением  требований,  изложенных в пункте 2 и части 1
пункта  6  настоящей  статьи.  Сообщение   о   проведении   повторного
голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем
через три дня со дня принятия соответствующего  решения  избирательной
комиссией муниципального образования.
     Если до проведения повторного голосования один из кандидатов,  по
которому   должно   проводиться   повторное   голосование,  снял  свою
кандидатуру,  по   решению   избирательной   комиссии   муниципального
образования  второй кандидатурой для проведения повторного голосования
признается кандидат,  получивший на  общих  выборах  наибольшее  число
голосов   избирателей   после  кандидатур,  по  которым  избирательная
комиссия муниципального образования первоначально назначила  повторное
голосование.  В  этом случае повторное голосование проводится в первое
воскресенье по истечении 14 дней со дня подачи кандидатом заявления  в
соответствии с пунктом 10 статьи 38 настоящего Закона.
     По итогам повторного голосования избранным главой  муниципального
образования,   другим   должностным   лицом   местного  самоуправления
считается кандидат,  получивший при голосовании большее число  голосов
избирателей,  принявших  участие  в голосовании,  по отношению к числу
голосов избирателей,  поданных за другого кандидата,  при условии, что
число голосов избирателей,  поданных за кандидата,  набравшего большее
число голосов избирателей,  больше числа голосов избирателей, поданных
против всех кандидатов.
     Повторное голосование может проводиться по  одной  кандидатуре  в
случае,   если   после   выбытия   кандидатов  останется  только  один
зарегистрированный кандидат.  При этом  кандидат  считается  избранным
главой  муниципального образования,  другим должностным лицом местного
самоуправления,  если  он  получил  не  менее  50  процентов   голосов
избирателей, принявших участие в голосовании.
     При повторном   голосовании   выборы   признаются   состоявшимися
независимо от числа избирателей, принявших участие в голосовании.";
     в) пункт 7 прежней редакции статьи считать пунктом 8;
     г) статью дополнить пунктами 9-11 следующего содержания:
     "9. Избирательная комиссия  муниципального  образования  отменяет
свое  решение о признании избранным кандидата,  набравшего необходимое
для избрания число голосов избирателей, если он в течение семи дней со
дня  официального  опубликования  результатов  выборов не представил в
избирательную  комиссию  муниципального  образования   копию   приказа
(распоряжения)  об  освобождении  от  обязанностей,  несовместимых  со
статусом  выборного  должностного   лица,   либо   копию   документов,
удостоверяющих  подачу  в установленный срок заявления об освобождении
от указанных обязанностей.
     10. Документация  избирательных  комиссий  всех уровней,  включая
избирательные  бюллетени,  подлежит   хранению   в   течение   сроков,
установленных   федеральным   законодательством,   настоящим  Законом,
уставами муниципальных образований.  При  этом  устанавливаемые  сроки
хранения  избирательных  бюллетеней не могут быть менее одного года со
дня  опубликования  итогов  голосования  и  результатов   выборов,   а
протоколов  об  итогах  голосования  и  сводных  таблиц  избирательных
комиссий - менее одного года со дня объявления даты следующих выборов.
     11. Порядок  хранения и передачи в архив документов,  связанных с
подготовкой  и   проведением   выборов,   утверждается   избирательной
комиссией   Брянской   области   по  согласованию  с  соответствующими
государственными архивными органами.".

     Статья 2.  Настоящий Закон вступает в силу  по  истечении  десяти
дней со дня его официального опубликования.

     Глава администрации
     Брянской области          Ю.Е.Лодкин

     г.Брянск
     17 июля 2000 г.
     N 43-з


Информация по документу
Читайте также