Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 25.06.1998 № 109

 
 
 
 
 
                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
 
                           ПРАВИТЕЛЬСТВО
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                                 Утратило силу – Постановление
                                Правительства Республики Хакасия
                                       от 18.03.2016 № 104
 
 О создании единой дежурно-диспетчерской службы Республики Хакасия
 
 
от 25.06.1998 г.                 г. Абакан                    N 109
 
    В   соответствии   с  постановлением  Правительства  Российской  
Федерации  от  05 ноября 1995 года N 1113 (ред. 22.04.97) "О единой 
государственной  системе  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций"  для  своевременного  доведения  информации об угрозе или 
возникновении  аварий,  стихийных  бедствий,  катастроф на объектах 
экономики,  на территории Республики Хакасия и доведения информации 
до  пунктов управления, руководящего состава органов исполнительной 
власти,  органов  местного самоуправления и повышения оперативности 
их реагирования на факты возникновения чрезвычайных ситуаций
    Правительство Республики Хакасия
 
                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
 
    1.  Утвердить  программу  создания единой дежурно-диспетчерской 
службы Республики Хакасия (ЕДДС РХ) (прилагается).
    2.  Министерствам: внутренних дел Республики Хакасия (Трубников 
В.М.),  сельского  хозяйства  Республики  Хакасия (Чанкин Г.М.), по 
градостроительной  и  жилищной политике Республики Хакасия (Романюк 
В.П.),   здравоохранения   Республики   Хакасия  (Бурнакова  Л.А.),  
Государственному  комитету  транспорта  и  дорог Республики Хакасия 
(Волков  П.Н.),  АООТ  "Электросвязь  Республики  Хакасия " (Иванов 
Е.В.),  АО "Хакасэнерго" (Малышкин В.И.), Государственному комитету 
по лесу (Хабаров Н.Н.), Абаканскому отделению Красноярской железной 
дороги  (Липов  Г.И.), Абаканскому гарнизону (Лазаревич А.Н.), АООТ 
Хакасгаз" (Итекбаев А.Х.) при угрозе или возникновении чрезвычайной 
ситуации  на  территории Республики Хакасия обеспечить внеочередное 
предоставление каналов связи для оперативного руководства, передачи 
информации   о   развитии  и  ликвидации  последствий  чрезвычайных  
ситуаций  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям Республики Хакасия, 
Комитету  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям 
Республики Хакасия.
    3.   Рекомендовать   главам  администраций  городов  и  районов  
Республики   Хакасия  при  угрозе  или  возникновении  чрезвычайных  
ситуаций  обеспечить круглосуточное дежурство из числа заместителей 
глав  администраций и членов комиссий по чрезвычайным ситуациям для 
сбора  информации о чрезвычайной ситуации и координации действий по 
ее ликвидации.
    4.   Координацию   деятельности   дежурно-диспетчерской  службы  
Республики  Хакасия  возложить  на  комитет  по  делам  гражданской  
обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия (Бурцев Ф.Н.).
    5.   Комитету  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  
ситуациям  Республики  Хакасия  (Бурцев Ф.Н.) не реже одного раза в 
полугодие  проводить  сборы с личным составом дежурно-диспетчерской 
службы Республики Хакасия с анализом ее работы за прошедший период.
    6.  Контроль  за исполнением данного постановления возложить на 
Первого  заместителя  Председателя Правительства Республики Хакасия 
Саркисяна А.Р.
 
 
    Первый заместитель
    Председателя Правительства
    Республики Хакасия          А. Саркисян
 
 
 
                                                         Приложение
                                      к постановлению Правительства
                                                 Республики Хакасия
                                                  от 25.06.98 N 109
 
                             ПРОГРАММА
  создания единой дежурно-диспетчерской службы Республики Хакасия
 
    1.   Целью   создания   единой   дежурно-диспетчерской   службы   
Республики Хакасия является:
    -  оперативное  доведение до оперативного дежурного комитета по 
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  республики  
информации  об угрозе или возникновении аварий, стихийных бедствий, 
катастроф на объектах экономики, территории Республики Хакасия;
    -   повышение   оперативности   реагирования  органов  местного  
самоуправления и служб на факты возникновения чрезвычайных ситуаций 
с целью снижения последствий;
    -  повышение  эффективности  функционирования подсистемы Единой 
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций (РСЧС) Республики Хакасия;
    -   поддержание   в  готовности  сил  и  средств  к  ликвидации  
последствий чрезвычайных ситуаций;
    - организация постоянного наблюдения и контроля на потенциально 
опасных объектах и за окружающей средой.
    Единая дежурно-диспетчерская служба Республики Хакасия является 
органом   повседневного   управления   системой   предупреждения  и  
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Программа   единой   дежурно-диспетчерской   службы  Республики  
Хакасия   предназначена   для   создания   в   республике   системы   
взаимодействия диспетчерских служб министерств, комитетов, объектов 
экономики  с  оперативными  дежурными Комитета по делам гражданской 
обороны  и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия, управлений по 
делам   гражданской   обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  городов,  
начальниками  отделов  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным 
ситуациям районов республики.
    2.  Создание  единой  дежурно-диспетчерской  службы  Республики  
Хакасия  является  комплексной  задачей.  Для ее решения необходимо 
скоординированное   участие   министерств,   комитетов  и  объектов  
экономики  республики  на  основе  единого  планово-  организующего  
документа   -   Программы   единой   дежурно-диспетчерской   службы   
Республики Хакасия.
    3.   Основными   задачами  целевой  программы  создания  единой  
дежурно-диспетчерской службы Республики Хакасия являются:
    -   объединение   в  единую  систему  существующих  дежурных  и  
диспетчерских   служб   на   основе   организационно-технической  и  
информационной  совместимости с учетом достаточности представляемой 
ими совокупной информации;
    -  осуществление  наблюдения и контроля на потенциально опасных 
объектах экономики и за окружающей средой;
    -  организация  взаимодействия и взаимообмена информацией между 
министерствами,      комитетами,      объектами     экономики     и     
аварийно-спасательными   формированиями   при  угрозе  чрезвычайных  
ситуаций и ликвидации их последствий;
    -   обеспечение  устойчивой  прямой  связи  Комитета  по  делам  
гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия, 
управлений  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям 
городов   с  диспетчерскими  службами  химически  опасных  объектов  
экономики на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;
    -  координация  деятельности  сил  и  средств, привлекаемых при 
возникновении   чрезвычайных   ситуаций  на  территории  Республики  
Хакасия;
    -  оперативное  оповещение  руководящего  состава  министерств,  
комитетов, городов и районов, объектов экономики Республики Хакасия 
при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
    -  подготовка  и  передача  оперативной  информации  о развитии 
чрезвычайной   ситуации  Председателю  Правительства  -  начальнику  
гражданской  обороны  Республики  Хакасия, председателю комиссии по 
чрезвычайным   ситуациям   при  Правительстве  Республики  Хакасия,  
председателю  Комитета  по  делам  гражданской  обороны  Республики  
Хакасия.
    4.   Эффективность  от  создания  единой  дежурно-диспетчерской  
службы   Республики   Хакасия  в  регионе  определяется  улучшением  
качества  управления  по  предотвращению  и  ликвидации последствий 
чрезвычайных ситуаций и заключается:
    -  в  улучшении  оперативности  решения  управленческих  задач,  
сокращении времени на обработку информации и принятие решений;
    -  в  оперативном  оповещении  руководящего  состава,  приеме и 
передаче  распоряжений  на  приведение  в  готовность формирований, 
привлекаемых к решению внезапно возникающих задач;
    -  в  обеспечении высокой готовности пунктов управления, систем 
связи  и оповещения сил и средств гражданской обороны к действиям в 
чрезвычайных ситуациях;
    - в обеспечении ускоренного развертывания аварийно-спасательных 
формирований, групп разведки для выполнения задач при возникновении 
чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
    5.  Деятельность единой дежурно-диспетчерской службы Республики 
Хакасия  осуществляется  как  в  чрезвычайных условиях, возникших в 
результате   аварий,  катастроф  и  стихийных  бедствий,  так  и  в  
повседневной деятельности функционирования объектов экономики.
    Дежурные  диспетчеры  объектов  экономики, получив информацию о 
возникновении  чрезвычайных  ситуаций, проверяют ее достоверность и 
оценивают обстановку.
    Оценив   обстановку,   дежурный  диспетчер  объектов  экономики  
городов  Абакана  и Черногорска немедленно докладывает оперативному 
дежурному  управления по делаем гражданской обороны города, который 
докладывает  оперативному  дежурному  Комитета по делам гражданской 
обороны   и  чрезвычайным  ситуациям  Республики  Хакасия  согласно  
приложению к положению;
    Дежурные диспетчеры города Саяногорска и районов докладывают об 
угрозе   и   возникновении  чрезвычайных  ситуаций  непосредственно  
оперативному  дежурному  Комитета  по  делам  гражданской обороны и 
чрезвычайным  ситуациям  Республики  Хакасия  согласно приложения к 
положению.
    Оперативные  дежурные управлений по делам гражданской обороны и 
чрезвычайным   ситуациям  городов  Абакана,  Черногорска,  дежурные  
диспетчеры   города   Саяногорска   и  районов  докладывают  главам  
администраций  -  начальникам  гражданской  обороны,  председателям  
комиссий  по чрезвычайным ситуациям городов и районов и начальникам 
управлений,  отделов  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным 
ситуациям  городов,  районов об угрозе и возникновении чрезвычайных 
ситуаций.
    Оперативный  дежурный  Комитета  по делам гражданской обороны и 
чрезвычайным  ситуациям  Республики  Хакасия, уточнив достоверность 
полученной информации и оценив обстановку, докладывает председателю 
Комитета  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям 
Республики   Хакасия,   который   в   свою   очередь,   докладывает   
Председателю   Правительства   -   начальнику  гражданской  обороны  
Республики   Хакасия   и   председателю  комиссии  по  чрезвычайным  
ситуациям при Правительстве Республики Хакасия.
    Доложив  о  сложившейся ситуации председателю комитета по делам 
гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия, 
оперативный  дежурный оповещает ответственного по Комитету по делам 
гражданской Республики Хакасия и дежурного Правительства Республики 
Хакасия.   Получив   команду  от  председателя  Комитета  по  делам  
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям Республики Хакасия 
осуществляет ее сбор.
    На  основании  решения  комиссии  по чрезвычайным ситуациям при 
Правительстве   Республики   Хакасия   (если   есть  необходимость)  
оперативный  дежурный  Комитета  по  делам  гражданской  обороны  и  
чрезвычайным   ситуациям  Республики  Хакасия  проводит  оповещение  
руководителей    (командиров)    невоенизированных    формирований,    
привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации.
    Главы  администраций  - начальники гражданской обороны городов, 
районов   докладывают   Председателю   Правительства  -  начальнику  
гражданской  обороны  Республики Хакасия и председателю комиссии по 
чрезвычайным   ситуациям   Правительства   Республики   Хакасия   о   
предпринятых  мерах  по  ликвидации чрезвычайных ситуаций, можно ли 
устранить  чрезвычайную  ситуацию  своими  силами или необходимости 
практической  помощи  от  республики,  региональных или федеральных 
органов государственной власти.
    6. Ответственность руководителей и дежурных диспетчеров.
    Основанием  для принятия мер является сообщение о возникновении 
чрезвычайных ситуаций.
    Руководитель объекта экономики, территории, на которой возникла 
чрезвычайная  ситуация,  обязан  немедленно  представить  доклад  о  
чрезвычайной   ситуации   в  вышестоящую  инстанцию  с  последующим  
письменным подтверждением этой информации.
    Руководители объектов экономики несут ответственность за:
    - действия непосредственно подчиненных дежурных диспетчеров;
    -    качественное    выполнение   своих   полномочий   согласно   
Федерального  Закона  от  21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения 
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  
характера";
    -  своевременность и достоверность предоставляемой информации о 
возможных авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, а также мерах 
по ликвидации их последствий;
    -    организацию    мероприятий   по   ликвидации   последствий   
чрезвычайных   ситуаций.   Главы  администраций  городов,  районов,  
руководители    объектов   экономики   несут   ответственность   за   
несвоевременный   или   недостоверный   доклад   о  предпосылках  и  
возникновении чрезвычайных ситуаций, повлекших большой материальный 
ущерб   и   гибель  людей  согласно  действующего  законодательства  
Российской Федерации.
    Дежурные  диспетчеры городов, районов, объектов экономики несут 
ответственность за:
    -   своевременное   выявление   источников   опасности,  оценку  
возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
    -  оперативность  и  достоверность  представляемой информации о 
чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий;
    -  контроль  за  ходом  мероприятий  по  ликвидации последствий 
чрезвычайных ситуаций.
    Дежурный диспетчер обязан:
    - знать оперативную обстановку, масштабы чрезвычайной ситуации, 
размеры материального ущерба;
    -  докладывать  об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций 
руководящему  составу  и  оперативному  дежурному Комитета по делам 
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия:
    - незамедлительно при возникновении чрезвычайных ситуаций;
    - через каждые 4 часа в первые сутки;
    - далее ежесуточно к 7.00 по состоянию на 6.00.
    -  при  возникновении  аварий,  катастроф,  стихийных  бедствий  
контролировать    оповещение    и    прибытие    личного    состава    
невоенизированных формирований;
    -  систематически  контролировать  ход  аварийно-спасательных и 
аварийно-восстановительных   работ   и   докладывать   оперативному   
дежурному  Комитета  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным 
ситуациям Республики Хакасия;
    -  осуществлять  сбор  и передачу информации об обстоятельствах 
возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
    За  несвоевременный  или  недостаточный  доклад или недоклад об 
угрозе   или   возникновении   чрезвычайной   ситуации,   повлекшей   
материальные   потерн,   гибель   людей  дежурный  диспетчер  несет  
ответственность  согласно  действующего законодательства Российской 
Федерации.
 
 
 
                                                         Приложение
                                          к Программе создания ЕДДС
                                                 Республики Хакасия
 
       1. СВЕДЕНИЯ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ(ЧС)
 
    1.1. Общие сведения
    Тип чрезвычайной ситуации
    Дата чрезвычайной ситуации, время (местное, московское)
    Место чрезвычайной ситуации (район, населенный пункт)
    Объект экономики
    Принадлежность объекта (отрасль, ведомство)
    Характеристика и масштаб чрезвычайной ситуации
    Ущерб в натуральном выражении (ориентировочный)
 
    1.2. Характеристика объектов чрезвычайной ситуации
    Характеристика объекта
    Особенности окружающего ландшафта и рельефа местности
 
    1.З.Нанесенный ущерб и пострадавшие при чрезвычайной ситуации
    Ущерб в денежном выражении
    Пострадавших всего, в т.ч. погибших, чел.
 
    1.4. О населения в зоне чрезвычайной ситуации
    Численность населения
    Пострадали
    Погибли
    Лишились крова
    Эвакуированы, чел.
 
    1.5. Об оказания первой помощи населению
    Оказана   первая   медицинская   помощь   населению,  персоналу  
промышленных объектов, чел.
    Госпитализировано   всего,   в   том  числе  из  работающих  на  
промышленных обьектах.
 
    1.6. О силах и средствах, привлекаемых к работам
    Объем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации
    Привлекаемые силы и средства
 
    1.7. Об эвакуации материальных ценностей
    Наименование эвакуированных материальных ценностей
    Стоимость
    Количество единиц
 
    1.8. О причинах возникновеняя чрезвычайной ситуации
    Причины возникновения чрезвычайной ситуации (текст)
 
    1.9. Об эпифитотиях
    Общая посевная площадь в районе чрезвычайной ситуации
    Суммарная площадь заражения посевов
 
    1.10. Об основных параметрах землетрясения
    Магнитуда (баллы)
    Координаты (широта, долгота)
    Наименование населенных пунктов в зоне сильного землетрясения
    Дополнительные данные (текст)
 
    1.11. О пожарах
    Вид пожара
    Количество очагов
    Протяженность фронта огня
    Направление и скорость распространения огня
    Обеспеченность водой, пеной
 
                     2. СВЕДЕНИЯ О ХОДЕ РАБОТ
 
    2.1. При радиоактивном (РА) загрязнения
    Локализованы   источники   (РА   загрязнения,   вторичного   РА   
загрязнения)
    Проведены  работы  (специальная  обработка  пораженных,  йодная  
профилактика, ветеринарная помощь сельскохозяйственным животным)
    Эвакуировано из опасных зон (людей, животных)
    Выдано комплектов средств индивидуальной защиты
    Дезактивировано (дорог, местности, зданий, сооружений, техники)
    Дополнительная информация (текст)
 
    2.2. При химическом заражении
    Локализован источник химического заражения
    Эвакуировано  из  зон  (смеертельных, поражающих, дискомфортных 
зон ), чел.
    Проведена специальная обработка пораженных, чел,
    Выдано комплектов средств индивидуальной защиты
    Дегазировано(дорог, местности, сооружений, техники)
    Дополнительная информация (текст)
 
    2.3. При эпидемии
    Выявлено заболевших, чел.
    Проведено профилактических прививок
    Умерло
    Установлен карантин (площадь, кол-во населенных пунктов)
    Организованы карантинные посты, обсервация
    Количество людей в обсервации
    Проведена дезинфекция в помещениях
    Дополнительная информация (текст)
 
    2.4. При эпифитотии
    Обработано   зараженных   сельскохозяйственных   культур  (мест  
скопления сельскохозяйственных вредителей)
    Уничтожено пораженных посевов
    Дополнительная информация (текст)
 
    2.5. При эпизоотии
    Выявлено заболевших сельскохозяйственных животных
    Оказана ветеринарная помощь
    Забито
    Захоронено
    Установлен карантин на площади
    Проведена дезинфекция очагов заражения
    Дополнительная информация (текст)
 
    2.6. При разрушениях сооружений
    Площадь разобранных завалов, кв.м
    Извлечено из завалов материальных ценностей, тыс.руб.
    Локализовано аварий
    Расчищено и отремонтировано (автодорог, ж/д путей)
    Восстановлено мостов
    Дополнительная информация (текст)
 
    2.7. При пожарах
    Локализовано отдельных пожаров
    Остановлено распространение пожаров на площади
    Потушено пожаров на площади
    Эвакуировано из зоны пожаров, в том числе из опасной зоны
    Локализовано аварий на коммунальных энергосетях
    Восстановлено движение на дорогах
    Дополнительная информация (текст)
 
    2.8. При катастрофическом затоплении
    Эвакуировано  из  зоны  затопления (людей, сельскохозяйственных 
животных, материальных ценностей)
    Отремонтировано  и восстановлено (ж/д путей, автодорог, мостов, 
защитных гидротехнических сооружении)
    Дополнительная  информация (текст)
 
    Силы и средства
    Общая  численность  привлеченных  территориальных формирований, 
сил  противопожарной  службы, сил охраны общественного порядка, сил 
учреждений  Минздрава,  сил  специальных формирований министерств и 
ведомств, сил всего
    Техника (специальная, инженерная, автомобильная)
    Дополнительная информация (текст)
    О характере обезвреживания источников опасности
    Наименование объектов, подвергшихся обезвреживанию
    Характер обезвреживания
 
                      3.СВЕДЕНИЯ О МАСШТАБАХ
 
    3.1. Характеристика радиоактивного (РА) загрязнения
    Уровень радиации вблизи источника
    Площадь загрязнения
    Удаленность  внешней границы (зоны экстренных мероприятий, зоны 
профилактических мероприятий, зоны ограничений)
 
    3.2.   Количество  людей,  оказавшихся  в  зоне  радиоактивного  
заражения
    Количество  людей,  оказавшихся  (оставшихся) в зоне экстренных 
мероприятий,   в   зоне   профилактических   мероприятий,   в  зоне  
ограничений, чел.
 
    3.3.  О  поголовье сельскохозяйственных животных, оказавшихся в 
зоне радиоактивного поражения
    Вид животных
    Количество  сельскохозяйственных  животных    зоне экстренных 
мероприятий,   в   зоне   профилактических   мероприятий,   в  зоне  
ограничений)
 
    3.4.  Об  объектах экономики, находящихся в зоне радиоактивного 
поражения
    Площадь  объекта,  для  линейных объектов-протяженность (в зоне 
экстренных мероприятий, в зоне профилактических мероприятий, в зоне 
жесткого ограничения)
 
    3.5.   О   количестве   выброшенного   (разлившегося)  аварийно  
химически опасного вещества (АХОВ) при чрезвычайных ситуациях
    Агрегатное состояние аварийно химически опасного вещества
    Наименование аварийно химически опасного вещества
    Количество вещества
    Объем хранилища аварийно химически опасного вещества
    Давление в емкости
    Объем секции газопровода между отсекателями
    Процентное  содержание  аварийно  химически опасного вещества в 
природном газе
    Характер разлива
    Высота поддона, обваловки
 
    3.6 О маштабах затопления
    Наименования причин наводнения
    Уровень подъема воды
    Продолжительность затопления
    Высота волны
    Скорость ветра
    Размер прорана в плотине
 
    3.7. Сведения о характере пожаров при чрезвычайной ситуации
    Объект пожара
    Площадь пожара
    Площадь задымления
    Вид горючего вещества
    Количество горючего вещества
    Количество  людей,  находящихся  в  потенциально  опасной  зоне  
пожара
 
    3.8. О зоне затопления
    Наименование водного объекта
    Наименование населенного пункта или поста наблюдения
    Уровень подъема воды, см
 
    3.9. О повреждении объектов
    Площадь
    Состояние
    Разрушено
    Требует ремонта
 
    З.10.   О   поголовье   сельскохозяйственных  животных  в  зоне  
чрезвычайной ситуации
    Вид  сельскохозяйственных животных
    Поголовье
    Погибло голов
    Находится в экстремальных условиях, голов
 
    3.11. О потерях при эпизоотиях
    Вид сельскохозяйственного скота
    Общее количество скота в районе чрезвычайной ситуации, голов
    Количество заболевших животных, голов.
    Карантировано животных, голов.
    Пало животных, голов
 
    3.12. О потерях при эпидемии
    Количество людей в районе чрезвычайной ситуации, чел.
    Количество заболеваний, чел.
    Госпитализировано, чел.
    Умерло, чел.
    Пропало без вести, чел.
 
    3.13. О характере поражения
    Поражающий фактор
    Уровень концентрации
    Площади зон поражения
    Количество людей в зоне поражения, чел.
    Направление распространения, азимут
    Скорость распространения
 
    3.14. О масштабах поражения сельскохозяйственных угодий
    Вид культуры
    Площадь поражения (повреждение, погибло)
    Состояние
 
    3.15. О повреждении линяя объектов при чрезвычайной ситуации
    Протяженность
    Состояние (разрушено, требует ремонта)
 
    3.16. О метеоусловиях
    Температура воздуха
    Ветер (скорость, азимут)
    Влажность
    Осадки (вид, количество)
    Состояние приземного слоя атмосферы
 


Информация по документу
Читайте также