Расширенный поиск

Закон Брянской области от 21.03.1996 № 12-з

                               3 А К О Н
                    Б Я Н С К О Й   О Б Л А С Т И

                                      Утратил силу - Закон Брянской
                                      области от 16.03.98 г. N 10-з

         О ПОРЯДКЕ КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ,
        В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ЛИЦ,
                ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

             Принят областной Думой 29 февраля 1996 года

     Настоящий Закон    призван    урегулировать    отношения    между
работодателями и  центрами  занятости  населения  с  учетом  ситуации,
складывающейся  на  рынке  труда,  по  установлению квот для приема на
работу лиц,  особо нуждающихся в социальной защите,  в целях  усиления
государственной  поддержки в условиях перехода к рыночным отношениям и
повышения  роли  органов  исполнительной  власти  в  решении   проблем
обеспечения занятости и социальной защиты отдельных категорий граждан.

                            Р А 3 Д Е Л  1

                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     С т а т ь я 1. Квотирование рабочих мест

     Квотирование рабочих   мест   (квота)  -  минимальное  количество
рабочих мест для граждан,  особо нуждающихся  в  социальной  защите  и
испытывающих  трудности  в поиске работы,  которых работодатель обязан
трудоустроить  на  данном  предприятии,  в   учреждении,   организации
независимо от формы собственности, включая количество рабочих мест, на
которых уже работают граждане указанной категории.

     По квотам  работодатели  обязаны  принимать   на   работу   особо
нуждающихся в социальной защите безработных следующих категорий:
     молодежь до 30 лет ( в том  числе  несовершеннолетних,  достигших
16-ти  лет)  для  обучения на производстве или после профессионального
обучения:
     одиноких и       многодетных       родителей,       воспитывающих
несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
     лиц предпенсионного   возраста   (за   два  года  до  наступления
возраста, дающего право выхода на пенсию по старости (по возрасту);
     инвалидов;
     освобожденных из   учреждений.    исполняющих    наказание    или
осуществляющих принудительное лечение по решению суда;
     выпускников общеобразовательных учреждений;
     молодежь из  числа сирот и лишенных попечения родителей,  а равно
лиц, их заменяющих;
     беженцев. вынужденных переселенцев;
     жен (мужей) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы.

     С т а т ь я 2. Порядок квотирования рабочих мест

     Квоты для  приема  на  работу  граждан,   особо   нуждающихся   в
социальной   защите   и   испытывающих   трудности  в  поиске  работы,
устанавливаются  органами  местного  самоуправления   с   привлечением
соответствующего   территориального   органа   Государственной  службы
занятости населения,  органа по труду  и  общественных  организаций  в
абсолютных  цифрах  и  по  согласованию  с работодателями (до принятия
соответствующего федерального закона).
     О введении   квоты   администрация  района  (города)  информирует
работодателя и центр занятости населения не позднее 3-х дней с момента
ее  принятия.  Работодатели исполняют решение администрации в месячный
срок  с  момента  получения  письменного  сообщения.  Работодатели   в
соответствии  с  установленной  квотой выделяют необходимое количество
рабочих мест для трудоустройства указанных категорий граждан в  первую
очередь. Центры занятости населения района (города) заключают договоры
с работодателями для  трудоустройства  граждан,  особо  нуждающихся  в
социальной защите, в соответствии с установленной квотой.

                            Р А З Д Е Л  2

             УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ

     С т а т ь я 3. Предложения и размеры устанавливаемых квот

     Конкретные предложения  о  размерах  квот  и  сроках  их действия
разрабатываются центром занятости  населения  соответствующего  района
(города),   районными   (городскими)   органами  по  труду,  районными
(городскими) органами социальной  защиты  и  образования  совместно  с
работодателями,  общественными организациями, представляющими интересы
групп населения,  особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих
трудности  в  поиске  работы,  и вносятся на утверждение администрации
района  (города).  Размер  квоты  определяется  с   учетом   ситуации,
складывающейся   на  местном  рынке  труда,  и  имеющегося  потенциала
работодателей,  на срок не менее одного календарного года в абсолютных
цифрах.

     С т а т ь я 4. Порядок создания рабочих мест

     Работодатели в  соответствии  с  установленной квотой создают или
выделяют необходимое количество рабочих мест,  предусмотрев  в  случае
необходимости  их  специальное  оборудование,  вправе  для  этой  цели
арендовать  дополнительные  рабочие  места.   Работодатели   полностью
возмещают  затраты  службы  занятости  по созданию специальных рабочих
мест  и  профессиональной  подготовке  в  связи   с   трудоустройством
работников,  получивших  профессиональное заболевание или инвалидность
на данном производстве, путем перечисления средств в фонд занятости. В
случае  отказа в приеме на работу ранее заявленных выпускников высших,
среднеспециальных  и  профессионально-технических  учебных   заведений
предприятия, учреждения и организации производят финансовые отчисления
в  фонд  занятости  в  размере  среднего  заработка  работника  данной
категории за год.  Несколько предприятий,  учреждений,  организаций по
предложению администрации района (города) и  по  договоренности  между
собой  могут  создавать за счет своих средств цех или участок на одном
из них.  Администрации  районов  (городов)  при  получении  средств  в
местный  бюджет  на квотируемые рабочие места перезаключают договоры с
тем предприятием,  организацией, учреждением, на котором будут созданы
дополнительные рабочие места.

     С т а т ь я 5. Порядок принятия на работу по квотам

     Работодатели обязаны  принимать  безработных  на работу по квотам
как  по  направлениям  службы  занятости,  так  и  самостоятельно,   с
уведомлением  службы  занятости,  с приложением документов о приеме на
работу.  Трудоустройство по квоте осуществляется по трудовому договору
(контракту).  Центры  занятости  населения  районов  и городов области
направляют на работу по квоте прежде всего граждан, получающих пособие
по  безработице.  Отказ  работодателя в приеме на работу безработного,
направленного службой занятости по квоте,  должен быть  мотивирован  и
обоснован в письменном виде.

     С т а т ь я 6. Порядок ликвидации рабочих мест, созданных в
                    рамках квот.

     Ликвидацию рабочих  мест,  созданных  в рамках квот,  производить
после согласования с администрацией района (города) и  с  уведомлением
центра занятости населения соответствующего района (города).

                            Р А 3 Д Е Л  3

           ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ЛЬГОТЫ РАБОТОДАТЕЛЯМ,
                       СОЗДАЮЩИМ РАБОЧИЕ МЕСТА

     С т а т ь я 7. Источники финансирования рабочих мест по квотам

     Новые рабочие места для трудоустройства лиц,  особо нуждающихся в
социальной  защите,  создаются  за  счет   средств   работодателей   с
привлечением   средств  соответствующего  местного  бюджета,  а  также
средств Государственного  фонда  занятости  и  территориального  фонда
социальной  поддержки  населения.  В  создании  новых рабочих мест для
безработных  граждан   могут   участвовать   на   договорных   началах
работодатели,  местные  администрации  и  центры  занятости  населения
районов и городов. Администрации районов и городов могут предоставлять
работодателям  в  аренду  на  безвозмездных  или льготных условиях или
бесплатно нежилые помещения для создания рабочих мест по квоте.

     С т а т ь я 8. Льготы работодателям при квотировании рабочих
                    мест

     Работодатели, трудоустраивающие  на  работу лиц,  перечисленных в
статье 1 настоящего Закона,  а также сверх  установленной  минимальной
численности,  имеют право на налоговые льготы, установленные налоговым
законодательством.  Администрации районов (городов) проводят  льготную
финансово-кредитную       политику,       способствующую      созданию
специализированных предприятий,  учреждений и организаций, применяющих
труд   лиц,   особо   нуждающихся   в   социальной   защите,  а  также
предусматривают в бюджетах средства для финансирования деятельности по
созданию   специальных  рабочих  мест;  выплачивают  работодателям  из
местных бюджетов,  целевых фондов и иных источников компенсации на эти
цели. Применяют другие меры стимулирования их деятельности.
     Целевые фонды создаются органами местного самоуправления за счет:
     средств местных бюджетов;
     средств внебюджетных фондов;
     отчислений работодателей  на  создание  рабочих  мест  в пределах
установленных квот;
     средств специализированных   территориальных   фондов   и  фондов
социального страхования;
     добровольных взносов  предприятий,  общественных  организаций   и
частных лиц;
     средств, выплачиваемых по штрафным  санкциям  работодателями,  не
выполнившими установленных квот.

                            Р А З Д Е Л  4

                    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  РАБОТОДАТЕЛЕЙ

     С т а т ь я 9. Ответственность работодателей за нарушение
                    условий квотирования

     Работодатели, виновные  в  нарушении  договоров о трудоустройстве
лиц,  особо нуждающихся в социальной защите,  по квоте  ,  заключенных
между   центрами   занятости   населения   и   работодателями,   несут
ответственность  в  соответствии  с  действующим  законодательством  и
договорами.

     С т а т ь я 10. Представление информации работодателями

     Работодатели обязаны  представлять органам государственной службы
занятости информацию о движении квотируемых рабочих  мест  не  позднее
3-х  дней со дня увольнения работника.  Информация о создании рабочего
места по квоте передается работодателями в центр  занятости  населения
района  (города)  не позднее 3-х дней с момента принятия решения об их
выделении,  ликвидации  или  перепрофилировании,  а  также  в   случае
увольнения  работников с квотируемых рабочих мест.  За непредставление
этой информации или представление недостоверных сведений  работодатели
несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

     Глава администрации
     Брянской области          В.А.Барабанов

     г.Брянск
     21 марта 1996 года,
     N 12-З


Информация по документу
Читайте также