Расширенный поиск

Закон Алтайского края от 09.12.2005 № 119-ЗС

 



                                ЗАКОН


                           Алтайского края


               Об утверждении краевой целевой программы
        "Улучшение жилищных условий населения в Алтайском крае
                       на период до 2010 года"

     (В редакции Закона Алтайского края от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)


     Статья 1

     Утвердить краевую  целевую  программу "Улучшение жилищных условий
населения в  Алтайском  крае  на  период  до  2010  года",  включающую
подпрограммы  "Развитие  ипотечного жилищного кредитования в Алтайском
крае   на   2005-2010   годы"   и   "Реализация   основных   положений
Градостроительного  кодекса Российской Федерации,  оказывающих влияние
на увеличение объемов жилищного строительства" (прилагается).

     Статья 2
     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.


Глава администрации
Алтайского края                                            А.Б. Карлин


г.Барнаул
9 декабря 2005 года
N 119-ЗС



                                          ПРИЛОЖЕНИЕ
                                          к закону Алтайского края
                                          "Об утверждении краевой
                                          целевой программы "Улучшение
                                          жилищных условий населения
                                          в Алтайском крае на период
                                          до 2010 года"

                      КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                "Улучшение жилищных условий населения
               в Алтайском крае на период до 2010 года"

                               ПАСПОРТ
                      краевой целевой программы
        "Улучшение жилищных условий населения в Алтайском крае
                       на период до 2010 года"

 Наименование        краевая целевая программа "Улучшение жилищных
 программы           условий населения в Алтайском крае на период до
                     2010 года" (далее - программа)

 Подпрограммы        "Развитие ипотечного жилищного кредитования в
                     Алтайском крае на 2005-2010 годы";
                     "Реализация основных положений Градостроительного
                     кодекса Российской Федерации, оказывающих влияние
                     на увеличение объемов жилищного строительства"

 Основание для       послание Президента Российской Федерации
 разработки          Федеральному Собранию Российской Федерации от
 программы           мая 2004 года "О положении в стране и основных
                     направлениях внутренней и внешней политики
                     государства";
                     Градостроительный кодекс Российской Федерации;
                     Федеральный закон от 29 декабря 2004 года
                     N 191-ФЗ "О введении в действие
                     Градостроительного кодекса Российской Федерации";
                     Федеральный закон от 30 декабря 2004 года
                     N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве
                     многоквартирных жилых домов и иных объектов
                     недвижимости и о внесении изменений в некоторые
                     законодательные акты Российской Федерации";
                     постановление Алтайского краевого Совета народных
                     депутатов от 1 декабря 2004 года N 450 "О мерах
                     по увеличению строительства жилья в Алтайском
                     крае";
                     Федеральная целевая программа "Жилище"  на
                     2002-2010 годы"
     (В редакции Закона Алтайского края от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)

 Государственный     Администрация Алтайского края
 заказчик
 программы

 Основные            управление Алтайского края по строительству
 разработчики        и  архитектуре;
 программы           Главное управление экономики и инвестиций
                     Алтайского края;
                     ОАО "Краевое агентство по жилищному ипотечному
                     кредитованию";
                     "Краевой Коммерческий Сибирский социальный банк"
                     ООО
     (В редакции Закона Алтайского края от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)

Цель программы       увеличение объемов жилищного строительства;
                     формирование условий для введения в жилищные
                     отношения рыночных механизмов с использованием
                     системы финансирования приобретения и
                     строительства жилья, позволяющей консолидировать
                     бюджетные, внебюджетные средства и личные
                     сбережения граждан;
                     развитие ипотечного жилищного кредитования
                     населения;
                     привлечение в жилищную сферу долгосрочных
                     финансовых ресурсов;
                     развитие, реконструкция и модернизация
                     производственной базы строительства

 Исполнители         управление Алтайского края  по
 программы           строительству и архитектуре;
                     Главное управление экономики и инвестиций
                     Алтайского края;
                     комитет администрации Алтайского края по
                     финансам, налоговой и кредитной политике;
                     управление Алтайского края по
                     жилищно-коммунальному хозяйству;
                     "Краевой Коммерческий Сибирский социальный
                     банк" ООО;
                     АКГУП "Алтайстройзаказчик";
                     ОАО "Краевое агентство по жилищному ипотечному
                     кредитованию";
                     ООО "Алтайская ипотечная корпорация"
                     (по согласованию);
                     Некоммерческая организация "Союз строителей и
                     инвесторов Алтайского края" (по согласованию);
                     органы местного самоуправления (по согласованию)
     (В редакции Закона Алтайского края от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)

 Срок                2005-2010 годы
 реализации
 программы

 Основные            создание конкурентных условий для жилищного
 задачи              строительства;
 программы           упрощение процедуры получения и согласования
                     разрешений на строительство жилья;
                     приведение в соответствие с Жилищным кодексом
                     Российской Федерации порядка предоставления
                     социального жилья;
                     создание условий для увеличения доли инвестиций
                     в строительство жилья не менее 50 процентов от
                     общего объема финансовых средств, используемых
                     для строительства и приобретения жилья, что
                     составит около 54044 млн. рублей;
                     привлечение внебюджетных средств для
                     осуществления строительства жилых домов;
                     формирование финансовых механизмов,
                     обеспечивающих доступность кредитов для
                     населения;
                     создание эффективных механизмов привлечения
                     частных инвестиций в сферу ипотечного жилищного
                     кредитования с использованием рефинансирования
                     ипотечных кредитов;
                     совершенствование форм и методов государственной
                     поддержки населения в области улучшения жилищных
                     условий;
                     реализация комплекса мер по обновлению основных
                     фондов предприятий строительного комплекса;
                     обеспечение строительного рынка
                     высококачественными строительными материалами и
                     конструкциями;
                     обеспечение земельных участков коммунальной
                     инфраструктурой в целях жилищного 
                     строительства  (Дополнен  - Закон Алтайского края
от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)

 Объем               объем финансирования программы составляет            
 и источники         108087,0 млн. рублей, в том числе:                   
 финансирования      средства федерального бюджета - 3006,5 млн. рублей   
 программы           (привлекаются в рамках реализации федеральных целевых
                     программ на территории Алтайского края);             
                     средства федерального бюджета на возмещение части    
                     затрат на уплату процентов по привлекаемым для       
                     реализации программы банковским                     
                     кредитам - 737,52 млн. рублей;                     
                     объемы государственных гарантий Российской Федерации
                     по привлекаемым для реализации программы банковским  
                     кредитам - 1756,0 млн. рублей;                       
                     средства краевого бюджета - 1260,3 млн. рублей;      
                     средства краевого бюджета на возмещение части затрат 
                     на уплату процентов по привлекаемым для реализации   
                     программы банковским кредитам - 368,76 млн. рублей;  
                     объемы государственных гарантий Алтайского края по   
                     привлекаемым для реализации программы банковским     
                     кредитам - 878,0 млн. рублей,                        
                     средства местных бюджетов муниципальных районов,     
                     городских округов, поселений (по согласованию) -     
                     523,22 млн. рублей;                                  
                     внебюджетные средства - 103296,98 млн. рублей  
     (В редакции Закона Алтайского края от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)

 Ожидаемые           рост объема ввода жилья с 354,1 тысячи квадратных
 результаты          метров общей площади в 2004 году до 710 тысяч
 реализации          квадратных метров в 2010 году;
 программы           ввод в эксплуатацию в 2005-2010 годах 3535 тысяч
                     квадратных метров общей площади жилых домов;
                     рост расчетного темпа ввода в  эксплуатацию жилых
                     домов за период с 2005 по 2010 год по сравнению с
                     уровнем 2004 года на 200 процентов;
                     обеспечение жильем около 60 тысяч семей;
                     создание условий для повышения доступности
                     приобретения и строительства жилья;
                     увеличение среднегодового количества долгосрочных
                     жилищных и жилищно-ипотечных кредитов с 4 тысяч в
                     2004 году до 30 тысяч в 2010 году;
                     создание условий для увеличения объемов жилищного
                     строительства через внедрение открытых конкурсных
                     процедур предоставления застройщикам прав на
                     сформированные земельные участки;
                     улучшение жилищных условий социально незащищенных
                     категорий граждан и обеспечение доступности жилья
                     гражданам со средним уровнем денежных доходов;
                     установление прозрачных и эффективных процедур
                     финансирования развития инженерной инфраструктуры
                     объектов нового жилищного строительства;
                     обеспечение потребностей населения и
                     строительного комплекса Алтайского края
                     современными строительными материалами,
                     способствующими снижению затрат при строительстве
                     и эксплуатации домов;
                     обновление основных фондов организаций
                     строительного комплекса Алтайского края
     (В редакции Закона Алтайского края от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)

 Контроль за         контроль за реализацией программы осуществляет
 реализацией         Администрация Алтайского края
 программы

          1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами

     Жилищный фонд  Алтайского края в настоящее время составляет около
50 миллионов квадратных метров общей площади жилых  домов,  из  них  2
миллиона квадратных метров введены в эксплуатацию в 2000-2004 годах, в
том числе на  продажу  -  154,8  тысячи  квадратных  метров.  Наиболее
интенсивно строительство жилья ведется в городе Барнауле.  В 2000-2004
годах здесь введено в  эксплуатацию  952,6  тысячи  квадратных  метров
общей  площади  жилых  домов,  или  48  процентов  от  общего ввода по
Алтайскому краю.
     Высокий спрос населения на жилье обусловлен двумя факторами:
     1) ежегодно в Алтайском крае в среднем  регистрируется  более  18
тысяч новых семей, для удовлетворения жилищных потребностей которых по
социальным нормам ежегодно требуется более 750 тысяч квадратных метров
жилья;
     2) более 65 тысяч семей зарегистрированы в качестве нуждающихся в
улучшении   жилищных   условий,   для   удовлетворения   их   жилищных
потребностей требуется около 3,8 миллиона квадратных метров жилья.
     Коренным образом по сравнению с дореформенным периодом изменились
источники формирования предложения  жилья  и  удовлетворения  жилищных
потребностей людей.
     Первым источником удовлетворения потребности  населения  в  жилье
является  строительство индивидуальных жилых домов.  До 1990 года доля
индивидуального жилищного строительства  составляла  10  процентов  от
общего ввода площади жилых домов по Алтайскому краю.  К 2005 году этот
показатель вырос в 6,5 раза и  составил  64,4  процента  введенного  в
эксплуатацию жилья, что в 1,6 раза выше, чем в среднем по России.
     По состоянию на 1 января 2005 года  в  Алтайском  крае  в  стадии
незавершенного строительства находилось более 8 тысяч индивидуальных и
около 100 многоэтажных жилых домов. Ввод их позволит обеспечить жильем
16 тысяч семей.
     Каждый второй индивидуальный дом строится в сельской местности.
     Ежегодно в  Алтайском крае выдается порядка трех тысяч разрешений
на строительство жилых домов.
     С целью увеличения строительства жилья и организации производства
новых строительных материалов на основе научно-технических  разработок
администрацией    Алтайского    края   осуществляется   стимулирование
инвестиционно-строительного   комплекса    Алтайского    края    путем
субсидирования банковской процентной ставки.
     Вторым источником удовлетворения потребности  населения  в  жилье
являются  реализуемые  на  территории  Алтайского  края  федеральные и
региональные   жилищные   программы,   подпрограммы   и    направления
строительства  жилых домов,  в рамках которых за счет средств бюджетов
всех  уровней  на  улучшение  жилищных  условий  ежегодно  в   среднем
направляется  (в  основном  на  вторичный  рынок)  около 400 миллионов
рублей.  В то же время среднегодовой ввод жилья за счет бюджетов  всех
уровней составил 4 процента от общего ввода по Алтайскому краю.
     Проводимая в Алтайском крае последовательная  и  целенаправленная
работа   по  реализации  программы  внедрения  и  развития  ипотечного
жилищного  кредитования  в   Алтайском   крае   на   2000-2005   годы,
утвержденной   постановлением   Алтайского  краевого  Законодательного
Собрания от 4 февраля 2000 года N 46, дала положительные результаты.
     Развивается система    долгосрочного    жилищного   кредитования,
представленная на сложившемся рынке жилья:
     открытым акционерным  обществом  "Краевое  агентство по жилищному
ипотечному кредитованию" (далее - ОАО "АЖИК") - региональный  оператор
ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (город Москва);
     обществом с ограниченной  ответственностью  "Алтайская  ипотечная
корпорация"  (далее  -  ООО  "АИК"),  являющееся сервисным агентом ОАО
"Агентство по ипотечному  жилищному  кредитованию"  (город  Москва)  и
работающее по его стандартам;
     кредитными  организациями,  среди  которых  лидирующее  положение
занимает Алтайский банк Сберегательного банка России.(Абзац в редакции
Закона Алтайского края от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)
     За 2003-2004 годы населению Алтайского края на улучшение жилищных
условий   выдано  более  7,5  тысячи  жилищных  и  ипотечных  жилищных
кредитов на сумму около 1,7 млрд. рублей.
     В Алтайском  крае  созданы необходимые условия для развития рынка
жилья.
     Ежегодно, по  экспертным  оценкам,  около  трех  процентов  общей
площади жилых домов,  что составляет 1,5  миллиона  квадратных  метров
жилья, меняет собственника.
     Производственные мощности строительного комплекса Алтайского края
имеют  значительный  резерв  и способны в короткие сроки удвоить объем
ввода жилья по сравнению с достигнутым уровнем.
     Однако отрицательное   влияние   на   темпы  и  объемы  жилищного
строительства оказывают следующие обстоятельства:
     градостроительная документация  большинства  городских и сельских
поселений устарела,  требует корректировки.  Это  сдерживает  развитие
рынка  земли и усложняет процедуру формирования земельных участков для
строительства;
     сроки согласования  строительства  объектов  составляют в городах
Алтайского края до 15  месяцев,  что  влечет  значительные  финансовые
расходы застройщиков.
     Для обеспечения   прозрачности   процедур   землепользования    и
застройки,  упрощения получения прав на земельные участки под жилищное
строительство и формирования предложений  на  рынке  жилья  необходимо
привести  нормативные  правовые  акты Алтайского края в соответствие с
требованиями   Градостроительного   кодекса   Российской    Федерации,
предусматривающими    коренное    изменение    процедуры    подготовки
разрешительной   документации   для   строительства   объектов.    Это
значительно   упростит   работу   застройщика,   инвестора  и  повысит
ответственность    органов    местного    самоуправления,    обеспечит
формирование   предложений   на  рынке  жилья  путем  заблаговременной
подготовки  пакета   документов,   устанавливающих   правовые   основы
использования  земельных  участков,  позволит  инвесторам иметь полную
информацию об  условиях  строительства  и  оперативно  реагировать  на
меняющуюся  конъюнктуру  рынка,  а  органам  местного самоуправления -
осуществлять аукционную продажу земельных  участков  с  установленными
регламентами их использования.
     Существенное   негативное   влияние  на  рост  объемов  жилищного
строительства    оказывает    значительное   отставание   в   развитии
коммунальной  инфраструктуры.  Особенно  остро  стоит  вопрос развития
инженерных  сетей  и  подготовки  территории  в  городе  Барнауле, где
осуществляется   интенсивное   строительство   жилья.  Доля  стоимости
инженерных  сетей  в  стоимости  квартир  в жилых домах, построенных в
центральной части города, достигает тридцати пяти процентов.(Абзац   в
редакции Закона Алтайского края от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)
     В  городах  и  районах Алтайского края необходимо провести анализ
состояния   и   использования   земельных   участков,   разработать  и
реализовать   мероприятия  по  строительству  первоочередных  объектов
коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства.(Абзац   в
редакции Закона Алтайского края от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)
     В целом по Алтайскому краю  для  приведения  развития  инженерных
сетей   в   соответствие   с   потребностями  жилищного  строительства
необходимо ежегодно вкладывать в строительство и  реконструкцию  около
250 миллионов рублей.
     Среди мероприятий,    направленных    на    развитие    жилищного
строительства  в  Алтайском крае,  наиболее важным является реализация
инвестиционных  проектов   по   модернизации   производственной   базы
жилищного    строительства,   развитию   промышленности   строительных
материалов и строительной индустрии.
     В состав  промышленности  строительных  материалов и строительной
индустрии Алтайского  края  входят  157  организаций,  из  которых  20
относятся  к группе крупных и средних.  Мощности организаций позволяют
обеспечить     потребности      капитального      строительства      и
ремонтно-эксплуатационных    нужд    основными   видами   строительных
материалов, изделий и конструкций. Вместе с тем ассортимент и качество
отдельных  видов строительных материалов не удовлетворяют потребностям
современного строительства.  Высокая степень физического и  морального
износа  основных фондов негативно сказывается на конкурентоспособности
производимой продукции.
     Совершенствование структуры производства строительных конструкций
и  материалов  прежде  всего  связано  с  реализацией  новых  проектов
строительства жилых домов,  переходом к монолитным,  комбинированным и
каркасным системам домостроения.
     Требуется привлечение   значительных  инвестиций  для  обновления
парка машин и механизмов организаций строительного комплекса.
     Организации строительного     комплекса     испытывают    дефицит
квалифицированных специалистов строительных профессий.
     Значительная часть       населения       имеет      недостаточную
платежеспособность,  не позволяющую только за счет собственных средств
улучшить жилищные условия.
     Для устранения вышеназванных недостатков в декабре 2004 года были
приняты   федеральные   законы,  направленные  на  формирование  рынка
доступного для работающего населения жилья, в целях реализации которых
требуется комплексный программный подход к созданию в Алтайском крае:
     механизмов участия органов государственной власти края и местного
самоуправления  в  поддержке развития и функционирования рынка жилья в
целом и повышения его доступности для  определенных  групп  населения,
нуждающихся в такой поддержке;
     стабильного потока  финансовых  ресурсов,  поступающих  на  рынок
готового и строящегося жилья;
     финансовых условий для реализации  требований  Градостроительного
кодекса Российской Федерации;
     финансовых условий    для    разработки    и    совершенствования
территориальной сметно-нормативной базы 2001 года,  применение которой
обеспечит достоверную оценку стоимости строительства жилья в Алтайском
крае;
     финансовых условий   выполнения    мероприятий    по    уточнению
сейсмоактивности  районов края,  что обеспечит экономический эффект от
снижения затрат на выполнение работ по сейсмозащите при  строительстве
объектов на сумму 150-200 миллионов рублей ежегодно;
     условий экономического и организационного характера для  развития
долгосрочного жилищного кредитования как основного инструмента решения
жилищных проблем населения  и  увеличения  жилищного  строительства  в
Алтайском крае.
     В этих целях разработана  краевая  целевая  программа  "Улучшение
жилищных условий населения в Алтайском крае на период до 2010 года".
     Программа определяет стратегию Администрации Алтайского  края  по
созданию  благоприятного  инвестиционного  климата  в  жилищной сфере,
увеличению объемов строительства  доступного  жилья  для  населения  с
различным   уровнем   доходов,  совершенствованию  системы  ипотечного
жилищного кредитования при  строительстве,  достройке  и  приобретении
жилья.

         2. Цель, основные задачи и срок реализации программы

     Целью программы    является    увеличение    объемов    жилищного
строительства;  формирование условий для введения в жилищные отношения
рыночных    механизмов,    позволяющих    консолидировать   бюджетные,
внебюджетные средства и личные сбережения граждан; развитие ипотечного
жилищного кредитования населения;  привлечение долгосрочных финансовых
ресурсов в жилищную  сферу;  развитие,  реконструкция  и  модернизация
производственной базы строительства.
     Основными задачами программы являются:
     создание конкурентных условий для жилищного строительства;
     создание условий для существенного увеличения доли  инвестиций  в
строительство  жилья  -  до  50  процентов от общего объема финансовых
средств, используемых для строительства и приобретения жилья;
     привлечение внебюджетных  средств для осуществления строительства
жилых домов;
     формирование финансовых  механизмов,  обеспечивающих  доступность
кредитов для населения;
     создание эффективных  механизмов привлечения частных инвестиций в
сферу   ипотечного    жилищного    кредитования    с    использованием
рефинансирования ипотечных кредитов;
     приведение в  соответствие   с   Жилищным   кодексом   Российской
Федерации порядка предоставления социального жилья;
     совершенствование форм  и   методов   государственной   поддержки
населения в улучшении жилищных условий;
     развитие индивидуального  жилищного  строительства  в  районах  и
городах Алтайского края;
     обеспечение разнообразия форм финансирования затрат по  улучшению
жилищных условий граждан;
     повышение платежеспособности   населения   за   счет   ипотечного
жилищного    кредитования    в    сочетании   с   различными   формами
государственной поддержки приобретения и строительства жилья;
     создание условий  для  расширения  участия организаций Алтайского
края в финансировании строительства и приобретения жилья  сотрудниками
с привлечением ипотечных кредитов;
     создание условий для увеличения объемов  жилищного  строительства
через  внедрение  открытых  конкурсных  процедур  предоставления права
собственности на сформированные земельные участки застройщикам;
     упрощение процедур  получения  разрешений  на строительство жилых
домов для физических и юридических лиц,  оформления земельных участков
под строительство жилья и согласования всех необходимых документов;
     установление эффективных   процедур    финансирования    развития
коммунальной инфраструктуры объектов жилищного строительства;       (В
редакции Закона Алтайского края от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)
     внедрение    механизмов    долевого    финансирования    развития
коммунальной   инфраструктуры  при  комплексной  застройке  территорий
жилыми   домами   и   объектами  социально-культурного  назначения  из
государственных, муниципальных и внебюджетных источников;(Абзац      в
редакции Закона Алтайского края     от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)
     привлечение средств  краевого  бюджета  и  бюджетов муниципальных
образований для пополнения уставного капитала ОАО "АЖИК";
     привлечение средств  частных  инвесторов в жилищное строительство
путем размещения между ними ценных бумаг (корпоративных облигаций) ОАО
"АЖИК" под гарантии Алтайского края;
     увеличение объема  кредитования   граждан   на   приобретение   и
строительство жилья через ОАО "АЖИК" и ООО "АИК";
     обеспечение строительного рынка высококачественными строительными
материалами и конструкциями;
     реализация комплекса   мер   по   обновлению   основных    фондов
организаций строительного комплекса;
     организация подготовки квалифицированных кадров и  переподготовки
отраслевых специалистов всех уровней.

     Срок реализации программы - 2005-2010 годы.

          3. Мероприятия по созданию условий для увеличения
             объемов жилищного строительства и улучшения
             жилищных условий населения в Алтайском крае

                                                         Таблица 1
 ——————————————————————————————————————————————————————————————————
|N |  Наименование мероприятий   |    Сроки    |   Ответственные   |
|  |                             | реализации  |    исполнители    |
|——|—————————————————————————————|—————————————|———————————————————|
|1 |              2              |      3      |         4         |
|——|—————————————————————————————|—————————————|———————————————————|
|1 |Мониторинг  состояния   рынка|ежеквартально|управление         |
|  |жилья  в  городах  и  районах|             |                   |
|  |края                         |             |Алтайского края  по|
|  |                             |             |строительству     и|
|  |                             |             |архитектуре        |
|——|—————————————————————————————|—————————————|———————————————————|
|2 |Подготовка       нормативного|III квартал  |управление         |
|  |правового               акта,|  2005 год   |                   |
|  |устанавливающего   упрощенную|             |Алтайского края  по|
|  |процедуру           получения|             |строительству     и|
|  |разрешений  на  строительство|             |архитектуре        |
|  |жилых   домов   в    пределах|             |                   |
|  |полномочий,     установленных|             |                   |
|  |законодательством  Российской|             |                   |
|  |Федерации и Алтайского края  |             |                   |
|——|—————————————————————————————|—————————————|———————————————————|
|3 |Сбор,  анализ   и   обобщение|  ежегодно   |управление         |
|  |практики            работы по|             |                   |
|  |перепрофилированию,          |             |Алтайского края  по|
|  |модернизации      организаций|             |строительству     и|
|  |стройиндустрии,  направленных|             |архитектуре        |
|  |на      внедрение       новых|             |                   |
|  |архитектурно-строительных    |             |                   |
|  |систем с учетом требований по|             |                   |
|  |теплозащите зданий           |             |                   |
|——|—————————————————————————————|—————————————|———————————————————|
|4 |Формирование государственного|  ежегодно   |управление         |
|  |заказа на  подготовку  кадров|             |                   |
|  |строительных  профессий   для|             |Алтайского края  по|
|  |организаций     строительного|             |строительству     и|
|  |комплекса Алтайского края    |             |архитектуре        |
|——|—————————————————————————————|—————————————|———————————————————|
|5 |Подготовка проекта  закона  о| II квартал  |управление         |
|  |внесении  изменений  в  закон|  2006 года  |                   |
|  |Алтайского края от 6 мая 1999|             |Алтайского края  по|
|  |года  N  17-ЗС  "О  поддержке|             |строительству     и|
|  |лизинговой     деятельности в|             |архитектуре,       |
|  |промышленности              и|             |Главное  управление|
|  |агропромышленном    комплексе|             |экономики         и|
|  |Алтайского  края"   в   части|             |инвестиций         |
|  |развития            лизинга в|             |администрации      |
|  |строительной          отрасли|             |Алтайского края    |
|  |Алтайского края              |             |                   |
|——|—————————————————————————————|—————————————|———————————————————|
|6 |Формирование предложений  для|ежегодно при |комитет            |
|  |определения  объема  средств,|формировании |администрации      |
|  |предусматриваемых  в  краевом|  краевого   |Алтайского края  по|
|  |бюджете     для     поддержки|   бюджета   |строительству     и|
|  |лизинговой       деятельности|             |архитектуре,       |
|  |организаций     строительного|             |Главное  управление|
|  |комплекса,  направленной   на|             |экономики         и|
|  |увеличение         мощности и|             |инвестиций         |
|  |модернизацию     строительной|             |                   |
|  |индустрии  и   промышленности|             |Алтайского края    |
|  |строительных материалов      |             |                   |
|——|—————————————————————————————|—————————————|———————————————————|
|7 |Разработка балансов спроса  и| II квартал  |Управление         |
|  |предложения      строительных|  2006 года  |                   |
|  |материалов,         изделий и|             |Алтайского края  по|
|  |конструкций, необходимых  для|             |строительству     и|
|  |осуществления     планируемых|             |архитектуре,       |
|  |объемов  строительства  жилья|             |Некоммерческая     |
|  |до 2010 года в Алтайском крае|             |организация   "Союз|
|  |                             |             |строителей        и|
|  |                             |             |инвесторов         |
|  |                             |             |Алтайского    края"|
|  |                             |             |(по согласованию)  |
|——|—————————————————————————————|—————————————|———————————————————|
|8 |Формирование         портфеля| III квартал |Управление         |
|  |инвестиционных       проектов|  ежегодно   |                   |
|  |развития          организаций|             |Алтайского края  по|
|  |промышленности   строительных|             |строительству     и|
|  |материалов    по    следующим|             |архитектуре,       |
|  |направлениям:        стеновые|             |Некоммерческая     |
|  |материалы,            кровля,|             |организация   "Союз|
|  |утеплитель,      облицовочные|             |строителей        и|
|  |фасады                       |             |инвесторов         |
|  |                             |             |Алтайского    края"|
|  |                             |             |(по согласованию)  |
|——|—————————————————————————————|—————————————|———————————————————|
|9 |Изучение          состояния и| II квартал  |Управление         |
|  |перспективы  развития   рынка|  2006 год   |                   |
|  |строительных     материалов и|             |Алтайского края  по|
|  |внесение  в   межрегиональную|             |строительству     и|
|  |ассоциацию         "Сибирское|             |архитектуре,       |
|  |соглашение" и  некоммерческую|             |Некоммерческая     |
|  |организацию "Союз  строителей|             |организация   "Союз|
|  |Сибири"         предложений о|             |строителей        и|
|  |кооперативном   строительстве|             |инвесторов         |
|  |на территории Алтайского края|             |Алтайского    края"|
|  |организаций  по  производству|             |(по согласованию)  |
|  |строительных      материалов,|             |                   |
|  |экономически   выгодных   для|             |                   |
|  |межрегиональных      поставок|             |                   |
|  |производимой ими продукции   |             |                   |
|——|—————————————————————————————|—————————————|———————————————————|
|10|Создание условий для  участия|  ежегодно   |Управление         |
|  |организаций     строительного|             |                   |
|  |комплекса Алтайского  края  в|             |Алтайского края  по|
|  |межрегиональных выставках  по|             |строительству     и|
|  |строительной тематике        |             |архитектуре,       |
|  |                             |             |Некоммерческая     |
|  |                             |             |организация   "Союз|
|  |                             |             |строителей        и|
|  |                             |             |инвесторов         |
|  |                             |             |Алтайского    края"|
|  |                             |             |(по согласованию)  |
|——|—————————————————————————————|—————————————|———————————————————|
|11|Создание информационной  базы|  2005-2007  |органы     местного|
|  |проектов индивидуальных жилых|    годы     |самоуправления  (по|
|  |домов  для     предложения их|             |согласованию)      |
|  |жителям Алтайского края      |             |                   |
|——|—————————————————————————————|—————————————|———————————————————|
|12|Разработка    территориальной|  2005-2007  |Управление         |
|  |сметно-нормативной базы  2001|    годы     |                   |
|  |года     для      обеспечения|             |Алтайского края  по|
|  |достоверной оценки  стоимости|             |строительству     и|
|  |строительства жилья          |             |архитектуре        |
|——|—————————————————————————————|—————————————|———————————————————|
|13|Уточнение   исходного   балла|  2006 год   |Управление         |
|  |сейсмического   районирования|             |                   |
|  |равнинной и предгорной частей|             |Алтайского края  по|
|  |Алтайского края для  снижения|             |строительству     и|
|  |затрат на выполнение работ по|             |архитектуре,  АКГУП|
|  |сейсмической    защите    при|             |"Алтайстройзаказчик|
|  |строительстве объектов       |             |"                  |
|——|—————————————————————————————|—————————————|———————————————————|
|14|Составление  реестра  земель,|  2005-2007  |органы     местного|
|  |предназначенных           для|    годы     |самоуправления  (по|
|  |размещения    индивидуального|             |согласованию)      |
|  |жилищного      строительства,|             |                   |
|  |определение                  |             |                   |
|  |землепользователей           |             |                   |
|——|—————————————————————————————|—————————————|———————————————————|
|15|Отработка   пилотной    схемы|  2006 год   |органы     местного|
|  |формирования        земельных|             |самоуправления  (по|
|  |участков с готовой инженерной|             |согласованию),     |
|  |инфраструктурой           для|             |Управление         |
|  |реализации их застройщикам на|             |                   |
|  |конкурсной                  и|             |Алтайского края  по|
|  |затратно-возвратной основе   |             |строительству     и|
|  |                             |             |архитектуре        |
|——|—————————————————————————————|—————————————|———————————————————|
|16|Формирование предложений  для|ежегодно при |Главное  управление|
|  |определения  объема  средств,|формировании |экономики         и|
|  |предусматриваемых  в  краевом|  адресных   |инвестиций         |
|  |бюджете     для     поддержки|инвестицион- |                   |
|  |предприятий реального сектора|ных программ |Алтайского    края,|
|  |экономики в виде  компенсации|             |Управление         |
|  |части  банковской  процентной|             |                   |
|  |ставки      по      кредитам,|             |Алтайского края  по|
|  |выдаваемым            банками|             |строительству     и|
|  |организациям    строительного|             |архитектуре        |
|  |комплекса Алтайского края  на|             |                   |
|  |реализацию     инвестиционных|             |                   |
|  |проектов,   направленных   на|             |                   |
|  |снижение    энерго    -     и|             |                   |
|  |материалоемкости производства|             |                   |
|  |строительных  материалов,  их|             |                   |
|  |стоимости     и     улучшение|             |                   |
|  |качества, а  также  внедрение|             |                   |
|  |передовых          технологий|             |                   |
|  |строительства                |             |                   |
|——|—————————————————————————————|—————————————|———————————————————|
|17|Осуществление      разработки|  2006 год   |органы     местного|
|  |программ развития  инженерной|             |самоуправления  (по|
|  |инфраструктуры        земель,|             |согласованию)      |
|  |предназначенных           для|             |                   |
|  |размещения  индивидуальных  и|             |                   |
|  |многоэтажных жилых  домов  на|             |                   |
|  |период до 2010 года          |             |                   |
|——|—————————————————————————————|—————————————|———————————————————|
|18|Создание   в    муниципальных|  2006-2010  |органы     местного|
|  |образованиях      организаций|    годы     |самоуправления  (по|
|  |малого             бизнеса по|             |согласованию),     |
|  |производству      эффективных|             |Управление         |
|  |строительных      материалов,|             |                   |
|  |производимых на местном сырье|             |Алтайского края  по|
|  |                             |             |строительству     и|
|  |                             |             |архитектуре,       |
|  |                             |             |Некоммерческая     |
|  |                             |             |организация   "Союз|
|  |                             |             |строителей        и|
|  |                             |             |инвесторов         |
|  |                             |             |Алтайского    края"|
|  |                             |             |(по согласованию)  |
|——|—————————————————————————————|—————————————|———————————————————|
|19|Подготовка           проектов|III квартал  |Управление         |
|  |нормативных  правовых   актов|  2005 года  |                   |
|  |Алтайского края по исполнению|             |Алтайского края    |
|  |Жилищного кодекса  Российской|             |по        жилищно -|
|  |Федерации:                   |             |коммунальному     и|
|  |1)  об  утверждении   порядка|             |газовому хозяйству |
|  |определения  размера  дохода,|             |                   |
|  |приходящегося   на    каждого|             |                   |
|  |члена  семьи,   и   стоимости|             |                   |
|  |имущества,     находящегося в|             |                   |
|  |собственности членов семьи  и|             |                   |
|  |подлежащего  налогообложению,|             |                   |
|  |в  целях  признания   граждан|             |                   |
|  |малоимущими и  предоставления|             |                   |
|  |им по  договорам  социального|             |                   |
|  |найма     жилых     помещений|             |                   |
|  |муниципального      жилищного|             |                   |
|  |фонда;                       |             |                   |
|  |2) об  определении  категорий|III квартал  |                   |
|  |граждан               в целях|  2005 года  |                   |
|  |предоставления    им    жилых|             |                   |
|  |помещений   жилищного   фонда|             |                   |
|  |краевой собственности;       |             |                   |
|  |3)  об  определении   порядка|             |                   |
|  |предоставления  по  договорам|             |                   |
|  |социального             найма|             |                   |
|  |установленным соответствующим|             |                   |
|  |законом    Алтайского    края|             |                   |
|  |категориям   граждан    жилых|             |                   |
|  |помещений   жилищного   фонда|             |                   |
|  |краевой собственности        |             |                   |
|——|—————————————————————————————|—————————————|———————————————————|
|20|Определение           объемов|ежегодно при |Главное  управление|
|  |бюджетного     финансирования|формировании |экономики         и|
|  |мероприятий   по    улучшению|  адресных   |инвестиций         |
|  |жилищных условий населения  и|инвестицион- |                   |
|  |созданию          условий для|ных программ |Алтайского    края,|
|  |увеличения объемов  жилищного|             |органы     местного|
|  |строительства   в   Алтайском|             |самоуправления  (по|
|  |крае                         |             |согласованию)      |
|——|—————————————————————————————|—————————————|———————————————————|
|21|Формирование перечня         |Ежегодно     |Управление         |
|  |инвестиционных проектов для  |             |Алтайского края    |
|  |обеспечения земельных у      |             |по строительству   |
|  |частков коммунальной         |             |и архитектуре      |
|  |инфраструктурой              |             |                   |
|  |в целях жилищного            |             |                   |
|  |строительства, реализация    |             |                   |
|  |которых будет осуществятся   |             |                   |
|  |с привлечением кредитных     |             |                   |
|  |ресурсов под                 |             |                   |
|  |государственные гарантии     |             |                   |
|  |Российской Федерации,        |             |                   |
|  |Алтайского края,             |             |                   |
|  |муниципальные гарантии с     |             |                   | 
|  |возмещением части затрат на  |             |                   |
|  |части затрат на уплату       |             |                   |                 
|  |процентов по кредитам.       |             |                   |
|  |Подготовка в установленном   |             |                   |
|  |пopядке бюджетных заявок на  |             |                   |
|  |эти цели и заявок на участие |             |                   |
|  |в конкурсах, проводимых      |             |                   |
|  |Pосстроем                    |             |                   |
     (Дополнен - Закон Алтайского края от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)
 ——————————————————————————————————————————————————————————————————
     (Графы    3    и    4   в   редакции   Закона   Алтайского   края
от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)

     4. Подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования
                  Алтайском крае на 2005-2010 годы"

     Послании Президента Российской  Федерации  Федеральному  Собранию
Российской  Федерации  от  26  мая  2004  года "О положении в стране и
основных  направлениях  внутренней  и  внешней  политики  государства"
определено,  что  удовлетворение  жилищных потребностей основной части
работающего населения должно осуществляться на рыночных  принципах  за
счет собственных и привлеченных финансовых средств.  При этом основным
источником финансирования строительства и  приобретения  жилья  должно
являться ипотечное жилищное кредитование.
     Подпрограмма предусматривает развитие в Алтайском крае  следующих
направлений ипотечного кредитования:
     привлечение средств общефедеральной системы ипотечного  жилищного
кредитования через ОАО "АЖИК" и OOО "АИК";
     использование средств  коммерческих  организаций  для   улучшения
жилищных   условий   штатных   сотрудников,   молодых  специалистов  с
использованием механизма ипотечного кредитования,  в том  числе  через
ОАО "АЖИК";
     кредитование участников долевого строительства  жилья  под  залог
имущественных прав;
     наращивание объемов  долевого   участия   операторов   ипотечного
жилищного кредитования на первичном рынке жилья в Алтайском крае.
     Программа ориентирована  на  интеграцию  краевых  организаций   в
общероссийский  вторичный рынок ипотечных ценных бумаг и корпоративных
бумаг, обеспеченных пулами закладных.

                       Мероприятия подпрограммы
             "Развитие ипотечного жилищного кредитования
                 в Алтайском крае на 2005-2010 годы"

                                                          Таблица 2
 ———————————————————————————————————————————————————————————————————
| N  | Наименование мероприятия  |   Сроки   |    Ответственный     |
|    |                           |реализации |     исполнитель      |
|————|———————————————————————————|———————————|——————————————————————|
| 1  |             2             |     3     |          4           |
|————|———————————————————————————|———————————|——————————————————————|
|1   |Организация       поддержки| 2006-2010 |Управление            |
|    |строительных   организаций,|   годы    |Алтайского   края   по|
|    |осуществляющих      долевое|           |строительству        и|
|    |строительство  жилых  домов|           |архитектуре,          |
|    |за    счет     привлекаемых|           |ОАО "АЖИК",     органы|
|    |дольщиками         жилищных|           |местного              |
|    |ипотечных кредитов         |           |самоуправления     (по|
|    |                           |           |согласованию)         |
     (В редакции Закона Алтайского края от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)
|————|———————————————————————————|———————————|——————————————————————|
|2   |Увеличение        уставного| ежегодно  |Главное     управление|
|    |капитала ОАО "АЖИК" за счет|           |экономики и инвестиций|
|    |средств краевого бюджета   |           |Алтайского края       |
     (В редакции Закона Алтайского края   от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)
|————|———————————————————————————|———————————|——————————————————————|
|3   |Оказание  адресной   помощи| ежегодно  |ОАО  "АЖИК",   Главное|
|    |участникам      федеральных|           |управление экономики и|
|    |целевых          программ и|           |инвестиций            |
|    |подпрограмм   в   Алтайском|           |                      |
|    |крае                       |           |Алтайского       края,|
|    |                           |           |органы        местного|
|    |                           |           |самоуправления     (по|
|    |                           |           |согласованию)         |
     (В редакции Закона Алтайского края от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)
|————|———————————————————————————|———————————|——————————————————————|
|4   |Привлечение средств частных| ежегодно  |ОАО  "АЖИК",   Главное|
|    |инвесторов путем размещения|           |управление экономики и|
|    |ценных бумаг ОАО "АЖИК"    |           |инвестиций            |
|    |                           |           |Алтайского края       |
     (В редакции Закона Алтайского края  от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)
|————|———————————————————————————|———————————|——————————————————————|
|5   |Обеспечение     поступления| ежегодно  |ОАО "АЖИК", ООО  "АИК"|
|    |средств      в       рамках|           |(по согласованию)     |
|    |унифицированной     системы|           |                      |
|    |рефинансирования  ипотечных|           |                      |
|    |жилищных кредитов          |           |                      |
|————|———————————————————————————|———————————|——————————————————————|
|6   |Согласование          с ОАО|IV квартал |ОАО "АЖИК", ООО  "АИК"|
|    |"Агентство  по   ипотечному| 2005 года |(по согласованию)     |
|    |жилищному     кредитованию"|           |                      |
|    |(город   Москва)   внесения|           |                      |
|    |изменений    в    стандарты|           |                      |
|    |вышеназванного   Агентства,|           |                      |
|    |направленных  на   снижение|           |                      |
|    |размера     первоначального|           |                      |
|    |взноса для заемщиков       |           |                      |
|————|———————————————————————————|———————————|——————————————————————|
|7   |Разработка и согласование с|IV квартал |ОАО "АЖИК", ООО  "АИК"|
|    |ОАО           "Агентство по| 2005 года |(по согласованию)     |
|    |ипотечному   жилищному     |           |                      |
|    |кредитованию"        (город|           |                      |
|    |Москва)           механизма|           |                      |
|    |кредитования населения  при|           |                      |
|    |долевом строительстве жилья|           |                      |
|————|———————————————————————————|———————————|——————————————————————|
|8   |Формирование      портфелей| ежегодно  |ОАО "АЖИК", ООО  "АИК"|
|    |инвестиционных     проектов|           |(по согласованию)     |
|    |развития         ипотечного|           |                      |
|    |кредитования  в   Алтайском|           |                      |
|    |крае                       |           |                      |
|————|———————————————————————————|———————————|——————————————————————|
|9   |Работа   с    организациями| ежегодно  |ОАО "АЖИК", ООО  "АИК"|
|    |Алтайского края по  вопросу|           |(по согласованию)     |
|    |долевого          участия в|           |                      |
|    |финансировании             |           |                      |
|    |строительства             и|           |                      |
|    |приобретения жилья штатными|           |                      |
|    |сотрудниками с привлечением|           |                      |
|    |ипотечных кредитов         |           |                      |
|————|———————————————————————————|———————————|——————————————————————|
|10  |Взаимодействие  с  органами| ежегодно  |ОАО   "АЖИК",         |
|    |местного самоуправления  по|           |органы местного       |
|    |вопросу развития ипотечного|           |самоуправления     (по|
|    |жилищного     кредитования,|           |согласованию)         |
|    |организации          работы|           |                      |
|    |региональных представителей|           |                      |
|    |ОАО "АЖИК"                 |           |                      |
|————|———————————————————————————|———————————|——————————————————————|
|11  |Обеспечение     достройки и| 2005-2007 |АКГУП                 |
|    |ввода в эксплуатацию домов |   годы    |"Алтайстройзаказчик"  |
|    |ЖСК, строящихся с  участием|           |                      |
|    |средств краевого бюджета, с|           |                      |
|    |привлечением      ипотечных|           |                      |
|    |жилищных кредитов          |           |                      |
|————|———————————————————————————|———————————|——————————————————————|
|12  |Разработка   и    внедрение|IV квартал |"Краевой  Коммерческий|
|    |системы       накопительных| 2005 года |Сибирский   социальный|
|    |вкладов для аккумулирования|           |банк" ООО             |
|    |денежных средств  населения|           |                      |
|    |на внесение  первоначальных|           |                      |
|    |взносов    при    ипотечном|           |                      |
|    |жилищном кредитовании      |           |                      |
|————|———————————————————————————|———————————|——————————————————————|
|13  |Оказание поддержки за  счет| ежегодно  |органы        местного|
|    |средств  местного   бюджета|           |самоуправления     (по|
|    |гражданам   -    участникам|           |согласованию)         |
|    |строительства  жилых  домов|           |                      |
|    |при         привлечении ими|           |                      |
|    |жилищных          ипотечных|           |                      |
|    |кредитов,      выдаваемых в|           |                      |
|    |рамках   деятельности   ОАО|           |                      |
|    |"АЖИК",             в виде:|           |                      |
|    |безвозмездной  субсидии  на|           |                      |
|    |погашение части  процентной|           |                      |
|    |ставки    по     ипотечному|           |                      |
|    |жилищному кредиту, ссуды на|           |                      |
|    |внесение первоначального   |           |                      |
|————|———————————————————————————|———————————|——————————————————————|
|14  |Взаимодействие            с| ежегодно  |ОАО "АЖИК", ООО  "АИК"|
|    |общественностью  и  СМИ  по|           |(по согласованию)     |
|    |вопросам  информирования  и|           |                      |
|    |консультирования    жителей|           |                      |
|    |Алтайского           края о|           |                      |
|    |возможностях     ипотечного|           |                      |
|    |жилищного кредитования     |           |                      |
|————|———————————————————————————|———————————|——————————————————————|
|15  |Организация  и   проведение| ежегодно  |Управление            |
|    |ярмарки-выставки           |           |Алтайского   края   по|
|    |"Недвижимость.             |           |строительству        и|
|    |Строительство. Ипотека"    |           |архитектуре,       ОАО|
|    |                           |           |"АЖИК"                |
     (В редакции Закона Алтайского края от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)
 ———————————————————————————————————————————————————————————————————

            5. Подпрограмма "Реализация основных положений
           градостроительного кодекса Российской Федерации,
  оказывающих влияние на увеличение объемов жилищного строительства"

     В целях создания условий  для  развития  жилищного  строительства
органам  государственной  власти  Алтайского  края  и органам местного
самоуправления  муниципальных  образований  необходимо  обеспечить  на
подведомственных  территориях  разработку  и  утверждение  нормативных
правовых  актов   и   документов   территориального   планирования   в
соответствии  с  требованиями  Градостроительного  кодекса  Российской
Федерации и в сроки,  установленные Федеральным законом от 29  декабря
2004  года  N 191-ФЗ "О введении в действие градостроительного кодекса
Российской Федерации" (таблица 3).

                       Мероприятия подпрограммы
      "Реализация основных положений Градостроительного кодекса
       Российской Федерации, оказывающих влияние на увеличение
                   объемов жилищного строительства"

                                                            Таблица 3
 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————
|N |    Наименование мероприятия    |   Сроки    |    Ответственный    |
|  |                                | реализации |     исполнитель     |
|——|————————————————————————————————|————————————|—————————————————————|
|1 |               2                |     3      |         4           |
|——|————————————————————————————————|————————————|—————————————————————|
|1 |Разработка нормативных  правовых|            |Управление           |
|  |актов:                          |            |Алтайского  края   по|
|  |о составе и  порядке  подготовки| I квартал  |строительству       и|
|  |документов      территориального| 2006 года  |архитектуре          |
|  |планирования Алтайского края;   |            |                     |
|  |о составе и  порядке  подготовки| II квартал |                     |
|  |документов      территориального| 2006 года  |                     |
|  |планирования       муниципальных|            |                     |
|  |образований, порядок  подготовки|            |                     |
|  |и  внесения  изменений  в  такие|            |                     |
|  |документы;                      |            |                     |
|  |о составе и  порядке  подготовки| II квартал |                     |
|  |планов   реализации   документов| 2006 года  |                     |
|  |территориального    планирования|            |                     |
|  |муниципальных образований;      |            |                     |
|  |о составе и порядке деятельности|III квартал |                     |
|  |согласительных       комиссий по| 2006 года  |                     |
|  |реализации            документов|            |                     |
|  |территориального    планирования|            |                     |
|  |муниципальных образований;      |            |                     |
|  |о составе и содержании  проектов| II квартал |                     |
|  |планировки           территорий,| 2007 года  |                     |
|  |подготавливаемых    на    основе|            |                     |
|  |документов      территориального|            |                     |
|  |планирования Алтайского края;   |            |                     |
|  |о       порядке       подготовки|            |                     |
|  |документации    по    планировке|III квартал |                     |
|  |территорий    для     размещения| 2007 года  |                     |
|  |объектов            капитального|            |                     |
|  |строительства краевого значения |            |                     |
     (В редакции Закона Алтайского края от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)
|——|————————————————————————————————|————————————|—————————————————————|
|2 |Организация         разработки и|            |                     |
|  |утверждения:                    |            |                     |
|  |территориальных       нормативов| I квартал  |Управление           |
|  |градостроительного              | 2007 года  |Алтайского  края   по|
|  |проектирования;                 |            |строительству       и|
|  |документов      территориального|III квартал |архитектуре          |
|  |планирования Алтайского края;   | 2007 года  |                     |
|  |  документации   по   планировке| II квартал |                     |
|  |территорий    для     размещения| 2009 года  |                     |
|  |объектов            капитального|            |                     |
|  |строительства краевого значения;|            |                     |
|  |                                |            |                     |
|  |документов      территориального| IV квартал |органы       местного|
|  |планирования       муниципальных| 2007 года  |самоуправления       |
|  |районов;                        |            |муниципальных районов|
|  |                                |            |(по согласованию)    |
|  |нормативов    градостроительного| I квартал  |органы       местного|
|  |проектирования         городских| 2008 года  |самоуправления       |
|  |округов,  городских  и  сельских|            |городских    округов,|
|  |поселений;                      |            |поселений         (по|
|  |                                |            |согласованию)        |
|  |генеральных   планов   городских| IV квартал |органы       местного|
|  |округов,  городских  и  сельских| 2008 года  |самоуправления       |
|  |поселений,    в        том числе|            |городских    округов,|
|  |разработка   пилотного   проекта|            |поселений         (по|
|  |генерального  плана   городского|            |согласованию),       |
|  |округа, поселения;              |            |Управление           |
|  |                                |            |Алтайского  края   по|
|  |                                |            |строительству       и|
|  |документов     по     планировке| II квартал |архитектуре          |
|  |территории  городских   округов,| 2009 года  |                     |
|  |городских и сельских поселений; |            |органы       местного|
|  |                                |            |самоуправления       |
|  |правил        землепользования и| IV квартал |городских    округов,|
|  |застройки   городских   округов,| 2009 года  |поселений         (по|
|  |городских и сельских поселений  |            |согласованию)        |
|  |                                |            |органы       местного|
|  |                                |            |самоуправления       |
|  |                                |            |городских    округов,|
|  |                                |            |поселений         (по|
|  |                                |            |согласованию),       |
|  |                                |            |Управление           |
|  |                                |            |Алтайского  края   по|
|  |                                |            |строительству       и|
|  |                                |            |архитектуре          |
     (В редакции Закона Алтайского края от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)
 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————

  Объемы финансирования мероприятий по реализации основных положений
 градостроительного кодекса Российской Федерации, оказывающих влияние
            на увеличение объемов жилищного строительства

                                                                   Таблица 4
                                                                   млн. рублей
     (Таблица      исключена      -      Закон     Алтайского     края
от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)

                  6. Ресурсное обеспечение программы
     (Раздел     6     в     редакции     Закона    Алтайского    края
от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)

     С целью достижения расчетных объемов ввода жилья в эксплуатацию в
Алтайском   крае  в  2005  -  2010  годах  необходимы  концентрация  и
значительное   увеличение   инвестиционных   вложений    в    жилищное
строительство  за  счет  всех  источников финансирования.  На развитие
жилищного строительства предполагается направить 54 млрд.  рублей, что
позволит   обеспечить   ввод   жилых  домов  площадью  3,181  миллиона
квадратных метров, или 6,4 процента от имеющегося жилищного фонда. Это
создаст  предпосылки  для положительного влияния на стабилизацию цен и
позволит обеспечить сбалансированность спроса и предложения  на  рынке
жилья. Годовой объем вводимого в эксплуатацию жилья в 2010 году должен
достигнуть 710 тысяч квадратных метров.
     Используемые в   программе   рыночные   механизмы  финансирования
строительства и  приобретения  жилья  позволят  объединить  бюджетные,
внебюджетные   средства   и   личные   сбережения   граждан,  а  также
совершенствовать  механизмы  ипотечного   жилищного   кредитования   в
Алтайском крае.
     Средства, привлекаемые в рамках реализации федеральных и  краевых
целевых   программ,   банковские   кредиты,  выданные  по  федеральным
стандартам,  инвестиционные  ресурсы  под  гарантии  Алтайского   края
предполагается  инвестировать  в  строительство  жилья  с привлечением
ипотечных жилищных кредитов с последующим их  рефинансированием  через
вторичный рынок ипотечных кредитов, в в том числе через ОАО "АЖИК".
     Обеспечение земельных  участков  коммунальной  инфраструктурой  в
целях жилищного строительства планируется осуществлять за счет средств
кредитных ресурсов, получаемых под государственные гарантии Российской
Федерации, Алтайского  края,  муниципальные гарантии,  а также за счет
возмещения из средств федерального и краевого бюджетов части затрат на
уплату процентов по кредитам. Возврат кредитов будет осуществляться за
счет средств от  продажи земельных участков, обеспеченных коммунальной
инфраструктурой в    целях   жилищного   строительства,   или   жилья,
построенного в последующие периоды.
     Увеличению объемов  инвестиционных  вложений  в  первичный  рынок
жилья будет  способствовать  привлечение   средств   негосударственных
пенсионных фондов,    особенностью   которых   является   долгосрочное
кредитование.

                                                             Таблица 5

             Объемы и источники финансирования программы

                                                           млн. рублей
 ————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
| N |  Источники финансирования      | 2005   | 2006   | 2007   | 2008  | 2009   | 2010   | 2005-2010|
|п/п|                                |  год   |  год   |  год   |  год  |  год   |  год   |    годы  |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|   |Всего                           |10141,78|14555,83|18177,98|20028,2|21646,39|23536,82|108087,0  |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|   |из них                          |        |        |        |       |        |        |          |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
| 1 |федеральный бюджет*             |287     |527,5   |457     |550    |585     |600     |3006,5    |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
| 2 |краевой бюджет**                |110,4   |159,7   |228,2   |237    |255     |270     |1260,3    |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|   |в том числе                     |        |        |        |       |        |        |          |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|2.1|реализация мероприятии адресной |        |        |        |       |        |        |          |
|   |инвестиционной программы        |94,2    |153     |218,2   |237    |255     |270     |1227,4    |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|2.2|увеличение уставного капитала   |        |        |        |       |        |        |          |
|   |ОАО "АЖИК"                      |10      |        |        |       |        |        |10        |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|2.3|реализация основных положений   |        |        |        |       |        |        |          |
|   |Градостроительного кодекса      |        |        |        |       |        |        |          |
|   |Российской Федерации            |6,2     |6,7     |10      |       |        |        |22.9      |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
| 3 |местные бюджеты муниципальных   |        |        |        |       |        |        |          |
|   |районов, городских округов,     |        |        |        |       |        |        |          |
|   |поселений (по согласованию)     |27,3    |43.05   |77,55   |155,4  |122,52  |97,4    |523,22    |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|   |в том числе                     |        |        |        |       |        |        |          |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|3.1|софинансирование федеральных и  |        |        |        |       |        |        |          |
|   |краевых целевых программ        |27,3    |30,5    |53,5    |62,1   |71,12   |72      |316,52    |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|3.2|реализация основных положений   |        |        |        |       |        |        |          |
|   |Градостроительного кодекса      |        |        |        |       |        |        |          |
|   |Российской Федерации            |   -    |12,55   |24,05   |93,3   |51,4    |25,4    |206,7     |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
| 4 |внебюджетные источники (прогноз)|9717,08 |13825,58|17415,23|19085,8|20683,87|22569,42|103296,98 |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|   |в том числе                     |        |        |        |       |        |        |          |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|4.1|реализация основных положений   |        |        |        |       |        |        |          |
|   |Градостроительного кодекса      |        |        |        |       |        |        |          |
|   |Российской Федерации            |   -    |12      |15,6    |15,8   |15,3    |12,25   |70,95     |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|4.2|средства ОАО "АЖИК",            |        |        |        |       |        |        |          |
|   |привлекаемые путем              |        |        |        |       |        |        |          |
|   |рефинансирования                |628,8   |2794,8  |5000    |5830   |6700    |7500    |28453.6   |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|   |в том числе                     |        |        |        |       |        |        |          |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|   |инвестиционное кредитование,    |        |        |        |       |        |        |          |
|   |в том числе                     |   -    |44,8    |290     |380    |500     |600     |1814,8    |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|   |инвестиции, привлеченные от     |        |        |        |       |        |        |          |
|   |размещения облигаций и прочих   |        |        |        |       |        |        |          |
|   |средств инвесторов***           |   -    |44,8    |250     |300    |400     |500     |1494,8    |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|   |инвестиции, привлеченные в      |        |        |        |       |        |        |          |
|   |жилищное строительство от       |        |        |        |       |        |        |          |
|   |негосударственных пенсионных    |        |        |        |       |        |        |          |
|   |фондов                          |   -    |   -    |40      |80     |100     |120     |340       |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|   |банковские кредиты, выданные по |        |        |        |       |        |        |          |
|   |федеральным стандартам          |        |        |        |       |        |        |          |
|   |(приобретение)                  |628,8   |2750    |4710    |5450   |6200    |6900    |26638,8   |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|4.3|средства коммерческих банков на |        |        |        |       |        |        |          |
|   |жилищное и ипотечное            |        |        |        |       |        |        |          |
|   |кредитование                    |1324    |2174,5  |3178,2  |3300   |3500    |3700    |17176,7   |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|4.4|средства организаций            |100     |100     |100     |100    |100     |100     |600       |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|4.5|средства населения****          |7664,28 |8744,28 |9121,43 |9840   |10368,57|11257,17|56995,73  |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|   |в том числе                     |        |        |        |       |        |        |          |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|   |по собственным программам банков|        |        |        |       |        |        |          |
|   |(тридцатипроцентный             |        |        |        |       |        |        |          |
|   |первоначальный взнос)           |385,71  |428,57  |497,14  |591,43 |711,43  |884,31  |3498,59   |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|   |по инвестиционному кредитованию |        |        |        |       |        |        |          |
|   |(тридцатипроцентный             |        |        |        |       |        |        |          |
|   |первоначальный взнос)           |47,14   |115,71  |124,29  |248,57 |257,14  |372,86  |1165,71   |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|   |при кредитовании через систему  |        |        |        |       |        |        |          |
|   |рефинансирования                |        |        |        |       |        |        |          |
|   |(тридцатипроцентный             |        |        |        |       |        |        |          |
|   |первоначальный взнос)           |231,43  |1200    |1500    |2000   |2400    |3000    |10331,43  |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|   |при покупке жилья за полную     |        |        |        |       |        |        |          |
|   |стоимость (сто процентов)       |7000    |7000    |7000    |7000   |7000    |7000    |42000     |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
| 5 |на реализацию подпрограммы      |        |        |        |       |        |        |          |
|   |"Обеспечение земельных участков |        |        |        |       |        |        |          |
|   |коммунальной инфраструктурой в  |        |        |        |       |        |        |          |
|   |целях жилищного строительства"  |        |        |        |       |        |        |          |
|   |федеральной целевой программы   |        |        |        |       |        |        |          |
|   |"Жилище" на 2002-2010 годы      |        |        |        |       |        |        |          |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|   |в том числе                     |        |        |        |       |        |        |          |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|5.1|объем государственных гарантий  |        |        |        |       |        |        |          |
|   |по заимствованиям,              |        |        |        |       |        |        |          |
|   |осуществляемым для реализации   |        |        |        |       |        |        |          |
|   |подпрограммы                    |    -   |300,0   |951,0   |1383,0 |   -    |    -   |2634,0    |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|   |в том числе                     |        |        |        |       |        |        |          |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|   |Российской Федерации            |        |        |        |       |        |        |          |
|   |(ожидаемый объем)               |    -   |200,0   |634,0   |922,0  |   -    |    -   |17560,0   |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|   |Алтайского края                 |    -   |100,0   |317,0   |461,0  |   -    |    -   |878,0     |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|5.2|средства на возмещение части    |        |        |        |       |        |        |          |
|   |затрат на уплату процентов по   |        |        |        |       |        |        |          |
|   |кредитам, получаемым на         |        |        |        |       |        |        |          |
|   |реализацию подпрограммы*****    |    -   |3,57    |175,14  |368,76 |365,19  |193,62  |1106,28   |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|   |в том числе                     |        |        |        |       |        |        |          |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|   |федеральный бюджет              |        |        |        |       |        |        |          |
|   |(ожидаемый обьем)               |    -   |2,38    |116,76  |245,84 |243,46  |129,08  |737,52    |
|———|————————————————————————————————|————————|————————|————————|———————|————————|————————|——————————|
|   |краевой бюджет                  |    -   |1,19    |58,38   |122,92 |121,73  |64,54   |368,76    |
 ————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
     * средства  привлекаются  в рамках реализации федеральных целевых
программ и непрограммной  части  федеральной  адресной  инвестиционной
программы на территории Алтайского края;
     ** объем финансирования корректируется в соответствии  с  законом
Алтайского края "О краевом бюджете" на соответствующий год;
     *** при предоставлении гарантий Алтайского края  для  привлечения
на   строительство   жилья   потенциальных  инвесторов,  располагающих
кредитными ресурсами  с  пониженной  процентной  ставкой  относительно
действующих ставок;
     **** уровень ежегодного  общего   объема   финансовых    средств,
используемых  для  строительства  и  приобретения жилья на первичном и
вторичном рынках, определен расчетно;
     ***** возмещение части затрат на уплату процентов производится по
кредитам,  предоставленным по процентной  ставке,  превышающей  ставку
рефинансирования  Центрального банка Российской Федерации не более чем
на 3 процента.

     Реализация настоящей программы позволит ввести в  эксплуатацию  в
течение  2005 - 2010 годов за счет всех источников финансирования 3181
тысячу квадратных метров обшей плошали жилых домов (таблица 6).


         Прогнозируемый объем ввода общей площади жилых домов
                         в 2005 - 2010 годах

                                                             Таблица 6
 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
|Показатели                                       |2004 |2005 |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 |2010 к 2004|
|—————————————————————————————————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|———————————|
|Ввод в эксплуатацию жилых домов (тыс. кв. м)     |354,1|398,4|440,6|478,7|536,1|617,4|710  |200%       |
|—————————————————————————————————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|———————————|
|Процент по отношению к предыдущему году          |     |112,5|110,6|112,6|112  |115  |115  |           |
|—————————————————————————————————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|———————————|
|в том числе федеральный бюджет (тыс. кв. м)      |8,6  |15,0 |15,5 |16   |16,5 |18   |22   |в 2,6 раза |
|—————————————————————————————————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|———————————|
|Краевой и местные бюджеты, включая               |     |     |     |     |     |     |     |           |
|строительство жилья социального                  |     |     |     |     |     |     |     |           |
|использования (тыс. кв. м)                       |2,2  |2,5  |8,0  |10,6 |13,4 |15,0 |16,4 |в 7,5 раза |
|—————————————————————————————————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|———————————|
|Средства индивидуальных застройщиков (тыс. кв. м)|228  |238,4|306  |360,1|403,4|487,9|506,8|222%       |
|—————————————————————————————————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|———————————|
|Прочие источники (тыс. кв. м)                    |115,3|142,5|95,5 |137,4|172,9|183,5|219,8|190,6%     |
 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

     Рост расчетных  объемов  вводимой  в  эксплуатацию  обшей площади
жилых домов за период 2005 - 2010 годов составит по отношению к уровню
2004  года  200  процентов и позволит обеспечить жильем около 60 тысяч
семей (исходя из среднестатистического состава семьи в 3 человека).

                   7. Механизм реализации программы

     С  целью  реализации  программы  управление  Алтайского  края  по
строительству и архитектуре:(Абзац  в  редакции Закона Алтайского края
от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)
     ежегодно разрабатывает план мероприятий  по  реализации  основных
направлений   Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации  и  в
установленном порядке оформляет бюджетные  заявки  для  финансирования
предусмотренных работ;
     формирует   перечень   инвестиционных  проектов  предприятий  для
определения  объема государственной поддержки за счет средств краевого
бюджета  в следующем финансовом году формирует перечень инвестиционных
проектов    по    обеспечению    земельных    участков    коммунальной
инфраструктурой  для  определения  объема  государственных гарантий по
привлекаемым  на  их  реализацию  кредитам  и  бюджетных  субсидий  на
возмещение  части  затрат на уплату процентной ставки по ним, вносит в
установленном порядке бюджетные заявки на следующий финансовый год;
(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)
     формирует предложения  по  государственной поддержке организаций,
осваивающих  новые  технологии  и   производство   конкурентоспособной
продукции, оказывает содействие в разработке бизнес-планов;
     осуществляет мониторинг основных показателей настоящей программы,
предлагает  при  необходимости меры по ее корректировке и представляет
ежеквартальный и годовой отчет в Администрацию Алтайского края;
     оказывает методическую  помощь  органам местного самоуправления в
разработке   документов   территориального   планирования   и   правил
землепользования и застройки;
     организует и проводит информационно-разъяснительную работу  среди
населения через печатные и электронные средства массовой информации, а
также путем проведения конференций, семинаров и "круглых столов".
     Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края: (Абзац
в редакции Закона Алтайского края от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)
     осуществляет   координацию  деятельности  органов  исполнительной
власти  Алтайского края по реализации федеральных целевых программ для
привлечения   инвестиционных   ресурсов   из  федерального  бюджета  в
строительство и приобретение жилья;(Абзац в редакции Закона Алтайского
края от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)
     координирует деятельность   участников   настоящей  программы  по
разработке    бизнес-планов    организациями,     претендующими     на
государственную поддержку;
     формирует сводный   перечень   организаций,    претендующих    на
государственную  поддержку,  для  внесения  их на рассмотрение краевой
инвестиционной комиссии;
     разрабатывает проект адресной инвестиционной программы по разделу
"Жилищное строительство" и вносит в  установленном  порядке  бюджетные
заявки на следующий финансовый год.
     Комитет администрации Алтайского края по  финансам,  налоговой  и
кредитной политике осуществляет финансирование мероприятий программы в
рамках исполнения краевого бюджета.
     Органы местного самоуправления:
     содействуют созданию  условий  для  удовлетворения   потребностей
граждан  в  жилье,  используя  для этих целей бюджетные и внебюджетные
источники:  муниципальные  облигационные  займы,  земельные  залоговые
фонды;
     разрабатывают Правила землепользования и застройки;
     осуществляют формирование  земельных  участков  для строительства
жилья,  включая подготовку плана границ участка,  технических  условий
подключения к инженерным объектам;
     организуют подготовку и проведение  аукционов  на  предоставление
земельных участков застройщикам (инвесторам).
     Отношения между исполнителями программы,  коммерческими  банками,
подрядными организациями, заемщиками, продавцами жилья, организациями,
осуществляющими  риэлторскую,   страховую,   оценочную   деятельность,
другими  участниками  рынка  жилья регулируются на договорной основе и
соответствуют нормам и положениям действующего законодательства.

           8. Организация управления реализацией программы
                  и контроль за ходом ее выполнения

     Государственным заказчиком   программы   является   Администрация
Алтайского   края.   После   утверждения   программы   и   начала   ее
финансирования  государственный  заказчик  контролирует ход выполнения
мероприятий исполнителями программы.
     Исполнителями  программы  являются  управление Алтайского края по
строительству и архитектуре, Главное управление экономики и инвестиций
Алтайского  края,  комитет  администрации Алтайского края по финансам,
налоговой   и   кредитной  политике,  управление  Алтайского  края  по
жилищно-коммунальному  и  газовому  хозяйству,  "Краевой  Коммерческий
Сибирский   социальный  банк"  ООО,  АКГУП  "Алтайстройзаказчик",  ОАО
"АЖИК",  ООО "АИК" (по согласованию), Некоммерческая организация "Союз
строителей  и  инвесторов  Алтайского края" (по согласованию);(Абзац в
редакции Закона Алтайского края от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)
     органы   местного   самоуправления   (по  согласованию),  которые
обеспечивают:
     выполнение мероприятий программы;
     подготовку предложений    по    корректировке    программы     на
соответствующий  год в разрезе объемов финансирования и предлагаемых к
реализации мероприятий,  уточнение возможных объемов финансирования из
других источников;
     информационно-разъяснительную работу   среди   населения    через
печатные  и  электронные  средства массовой информации,  а также путем
проведения конференций, семинаров и круглых столов;
     формирование бюджетных   заявок   на  финансирование  объектов  и
мероприятий программы;
     подготовку обоснований    для    отбора   первоочередных   работ,
финансируемых в рамках программы на очередной год.
     Вышеуказанные исполнители  программы  ежеквартально  в срок до 20
числа месяца,  следующего за отчетным периодом, а по итогам очередного
финансового  года  - в срок до 1 апреля следующего года представляют в
комитет администрации Алтайского края по строительству  и  архитектуре
сводную информацию о результатах выполнения мероприятий программы.
     Комитет администрации  Алтайского   края   по   строительству   и
архитектуре на основании вышеуказанной информации:
     анализирует ход выполнения мероприятий программы и на его  основе
вносит   предложения   по   совершенствованию   механизма   реализации
программы;
     представляет ежеквартальный   и  годовой  отчет  в  Администрацию
Алтайского края.

     9. Оценка эффективности, социально-экономических результатов
                         реализации программы

     В  ходе  реализации  программы  предполагается  в 2005-2010 годах
направить  на  развитие  жилищного  строительства 54 млрд. рублей, что
позволит обеспечить ввод жилья в объеме 3535 тысяч квадратных метров.
(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)
     Реализация программы позволит:
     создать благоприятные  условия  на территории Алтайского края для
ежегодного наращивания объемов жилищного строительства;
     увеличить платежеспособность  жителей  Алтайского  края и сделать
более доступным для них приобретение и строительство жилья;
     расширить использование  средств  населения и других внебюджетных
финансовых ресурсов в жилищном строительстве;
     увеличить  к  2008  году объем ввода в эксплуатацию жилья за счет
всех  источников  финансирования  до 536,1 тысяч квадратных метров и к
2010  году  выйти  на уровень 710 тысяч квадратных метров жилья в год,
что превысит уровень ввода жилья в 2004 году в 2 раза;(Абзац         в
редакции Закона Алтайского края от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)
     обеспечить    жильем    около   60   тысяч   семей   (исходя   из
среднестатистического состава семьи в 3 человека);(Абзац   в  редакции
Закона Алтайского края от 14.06.2007 г. N 52-ЗС)
     увеличить объемы  реализации продукции предприятий промышленности
строительных материалов и обеспечить за счет этого поступление средств
на модернизацию производства;
     увеличить доходы   от   деятельности   строительного    комплекса
Алтайского  края  и смежных отраслей экономики и поступление налоговых
платежей в бюджеты всех уровней.
     Оценка эффективности    и   социально-экономических   последствий
реализации программы производится ежеквартально,  а  также  по  итогам
очередного финансового года.



Информация по документу
Читайте также