Расширенный поиск

Закон Алтайского края от 09.11.2004 № 38-ЗС

 



                                ЗАКОН


                           Алтайского края

                                     Утратил силу - Закон Алтайского
                                      края от 14.09.2006 г. N 98-ЗС

             О внесении изменений в закон Алтайского края
         "О порядке управления объектами права собственности
                           Алтайского края"


     Статья 1.  Внести  в закон Алтайского края от 29 июня 1995 года N
6-ЗС "О порядке управления объектами  права  собственности  Алтайского
края" (Сборник законодательства Алтайского края, 1995, N 11; 1996, N 7
(27);  1997,  N 14 (34);  2000, N 56, часть I; 2001, N 61; 2002, N 75,
часть I; 2002, N 79; 2003, N 86; 2003, N 89) следующие изменения:

     1) статью 5 изложить в следующей редакции:

     "Статья 5. Краевой Совет народных депутатов

     1. Краевой   Совет   народных   депутатов   принимает   законы  и
постановления,  устанавливающие  компетенцию  государственных  органов
края   по   вопросам   управления   и   распоряжения  объектами  права
собственности края,  в  том  числе  долями  (паями,  акциями)  края  в
капиталах   хозяйственных  обществ,  товариществ  и  предприятий  иных
организационно-правовых форм,  а также  порядок  принятия  решений  по
указанным вопросам.
     2. Краевой  Совет  народных  депутатов,  осуществляя   правомочия
собственника:
     1) рассматривает и  утверждает  краевой  бюджет  и  отчет  о  его
исполнении, представленные главой администрации края;
     2) принимает решения о передаче объектов права собственности края
в  муниципальную  или  федеральную собственность либо о приобретении в
собственность края объектов права собственности Российской Федерации и
муниципальных   образований   в  порядке  и  случаях,  предусмотренных
федеральными законами, законами края и иными правовыми актами;
     3) устанавливает   размер   сделок   с   имуществом,   являющимся
собственностью края,  при котором сделки подлежат утверждению  краевым
Советом народных депутатов;
     4) определяет перечень не подлежащих  отчуждению  объектов  права
собственности края, имеющих наиболее важное значение для края;
     5) участвует   в   осуществлении   контроля   за   эффективностью
использования  объектов  права  собственности  края,  в  том  числе за
показателями  экономической   деятельности   краевых   государственных
унитарных предприятий;
     6) осуществляет контроль за соблюдением  установленного  законами
края  порядка  пользования,  управления и распоряжения объектами права
собственности края,  а также  приобретения  объектов  в  собственность
края;
     7) участвует  в  назначении   представителей   края   в   органах
управления   и   ревизионных   комиссиях   хозяйственных   обществ   и
товариществ;
     8) рассматривает и утверждает отчет о деятельности представителей
края в органах управления хозяйственных обществ и товариществ;
     9) согласовывает  решения о внесении объектов права собственности
края  в  уставный  капитал  хозяйственных  обществ  и  товариществ,  о
создании,   ликвидации   и   реорганизации  государственных  унитарных
предприятий и государственных  (краевых)  учреждений,  о  распоряжении
акциями  (долями),  находящимися в собственности края в результате его
участия в создании хозяйственных обществ совместно с иными лицами;
     10) дает    согласие   на   участие   государственных   унитарных
предприятий и государственных (краевых) учреждений  в  коммерческих  и
некоммерческих организациях, распоряжение вкладами (долями) в уставных
(складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ  в  случае,
если   рыночная   стоимость  отчуждаемого  государственного  имущества
превышает 500 тысяч рублей.";

     2) статью 6 изложить в следующей редакции:

     "Статья 6. Глава администрации края

     1. Глава   администрации   края,   осуществляя    управление    и
распоряжение объектами права собственности края:
     1) вносит на  рассмотрение  краевого  Совета  народных  депутатов
проект краевого бюджета и отчет об исполнении краевого бюджета;
     2) принимает  решения  о  создании,  ликвидации  и  реорганизации
государственных  унитарных  предприятий  и  государственных  (краевых)
учреждений (далее - государственные учреждения);
     3) принимает решение о внесении объектов права собственности края
в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ;
     4) принимает  решение  о  передаче  в  безвозмездное  пользование
объектов  права  собственности  края,  составляющих  казну   края,   в
соответствии с порядком, установленным настоящим Законом;
     5) принимает решение об отчуждении акций (долей),  находящихся  в
собственности  края  в результате его участия в создании хозяйственных
обществ и других организаций совместно с иными лицами;
     6) принимает  решение  о досрочной продаже акций,  закрепленных в
собственности края, и о замене пакета акций на "Золотую акцию".
     2. Принятие решений,  указанных в подпунктах 2, 3, 5, 6, пункта 1
настоящей статьи осуществляется главой администрации края  с  согласия
краевого Совета народных депутатов.";

     3) абзац  четвертый  пункта  1  статьи  7  изложить  в  следующей
редакции:

     "Комитет по   управлению   государственным    имуществом    края,
представляя   интересы   края,   владеет   акциями,   закрепленными  в
собственности края,  и участвует  в  деятельности  органов  управления
акционерных   обществ,   созданных   в  процессе  приватизации,  через
представителя,  назначаемого в соответствии со статьей  24  настоящего
закона.";

     4) абзац пятый статьи 8 изложить в следующей редакции:
     "участвует в  деятельности   органов   управления   хозяйственных
обществ и товариществ, созданных краем совместно с иными лицами, через
представителя,  назначаемого в соответствии со статьей  24  настоящего
закона.";

     5) абзац восьмой пункта 1 статьи 9 исключить;

     6) статью 17 изложить в следующей редакции:

     "Статья 17.   Лица,   которые   могут   вносить   объекты   права
собственности  края  в  уставный  капитал  хозяйственных   обществ   и
товариществ

     Объекты права  собственности  края  могут быть внесены в уставный
капитал хозяйственных обществ и товариществ:
     1) государственными унитарными предприятиями;
     2) государственными  учреждениями,  имеющими   право   заниматься
предпринимательской деятельностью.";

     7) статью 19 изложить в следующей редакции:

     "Статья 19. Внесение объектов права собственности края в уставный
капитал хозяйственных обществ и товариществ

     1. Внесение объектов права собственности края в уставный  капитал
хозяйственных  обществ  и  товариществ осуществляется в соответствии с
гражданским  законодательством  Российской  Федерации,   а   также   в
соответствии  с  положением,  утверждаемым  краевым  Советом  народных
депутатов.
     2. Объекты  права  собственности края вносятся в уставный капитал
хозяйственных  обществ  и  товариществ  на  основании  решения   главы
администрации   края,   согласованного   с  краевым  Советом  народных
депутатов.
     3. Объекты  права  собственности  края  не  могут  быть внесены в
соответствии  с  настоящей  статьей  в  уставный  капитал  обществ   с
дополнительной ответственностью.";

     8) статью 24 изложить в следующей редакции:

     "Статья 24. Представители края в органах управления и ревизионных
комиссиях хозяйственных обществ и товариществ

     1. Представителями   края  в  органах  управления  и  ревизионных
комиссиях   хозяйственных   обществ   и   товариществ    могут    быть
государственные служащие края, а также иные лица.
     2. Решение о назначении государственного служащего края,  а также
иного лица представителем края  в  органах  управления  и  ревизионных
комиссиях    хозяйственных    обществ    и   товариществ   принимается
руководителем  комитета  по  управлению   государственным   имуществом
администрации   края   или   фонда   имущества   края   на   основании
положительного  заключения   согласительной   комиссии   по   вопросам
приватизации,  управления и распоряжения объектами права собственности
края.
     3. Согласительная комиссия по вопросам приватизации, управления и
распоряжения  объектами  права  собственности  принимает   решение   о
возможности назначения лица представителем края в органах управления и
ревизионных комиссиях хозяйственных обществ и товариществ на основании
ходатайства   руководителя   комитета  по  управлению  государственным
имуществом администрации края или фонда имущества края.
     Решение комиссии  считается принятым,  если за него проголосовало
не менее двух третей  от  числа  присутствующих  на  заседании  членов
комиссии,  но  не  менее  большинства  от  установленного числа членов
согласительной  комиссии  по  вопросам  приватизации,   управления   и
распоряжения объектами права собственности.
     Кандидатура может    быть    представлена     на     рассмотрение
согласительной  комиссии один раз.  В случае отрицательного заключения
согласительной  комиссии   комитет   по   управлению   государственным
имуществом   администрации   края   или  фонд  имущества  края  обязан
представить другую кандидатуру.
     В случае   неоднократного   отклонения  согласительной  комиссией
кандидатуры представителя края  в  органах  управления  и  ревизионных
комиссиях хозяйственных обществ и товариществ,  при наступлении сроков
проведения общих собраний, заседаний совета директоров или ревизионных
комиссий  хозяйственных  обществ  и товариществ комитету по управлению
государственным имуществом администрации края и фонду  имущества  края
предоставляется  право  временно,  сроком до 1 месяца,  самостоятельно
назначить   представителей   в   этих   хозяйственных   обществах    и
товариществах,  с  последующим  представлением  данной  кандидатуры на
рассмотрение согласительной комиссии.
     4. Представителями   края  в  органах  управления  и  ревизионных
комиссиях хозяйственных обществ и товариществ не могут быть:
     1) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными
вступившим в законную силу решением суда;
     2) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
     3) лица,   состоящие   на    учете    в    наркологическом    или
психоневрологическом  диспансере  в  связи  с лечением от алкоголизма,
наркомании,   токсикомании,   хронических   и   затяжных   психических
расстройств;
     4) лица,  состоящие в близком  родстве  или  свойстве  (родители,
супруги,  братья,  сестры,  сыновья,  дочери,  а также братья, сестры,
родители и дети супругов) с лицом,  выполняющим управленческие функции
в хозяйственном обществе и товариществе, или с другим представителем в
случае назначения их в один и тот же орган  управления  хозяйственного
общества и товарищества;
     5) лица,  состоящие  в  трудовых   отношениях   с   хозяйственным
обществом    или    товариществом,    в    которое   они   назначаются
представителями.
     5. Лицо  может  быть  назначено  представителем  края  в  органах
управления и ревизионных комиссиях одновременно не более  чем  в  трех
хозяйственных обществах и товариществах.
     6. Представителем  края  в  органах  управления   и   ревизионных
комиссиях  хозяйственных  обществ  и  товариществ может быть назначено
лицо,  имеющее  высшее  юридическое,  экономическое  образование   или
образование,   соответствующее   сфере   деятельности   хозяйственного
общества или товарищества,  при наличии стажа работы в соответствующей
отрасли экономики не менее двух лет.";

9) Статью 25 изложить в следующей редакции:

     "Статья 25.  Деятельность  государственного  служащего в качестве
представителя  края  в  органах  управления  и  ревизионных  комиссиях
хозяйственных обществ и товариществ

     1. Государственный  служащий выполняет функции представителя края
в органах управления  и  ревизионных  комиссиях  акционерных  обществ,
созданных   в   процессе   приватизации,  на  основании  доверенности,
выдаваемой ему  комитетом  по  управлению  государственным  имуществом
администрации края.
Государственный  служащий  выполняет  функции  представителя  края   в 
органах управления и  ревизионных  комиссиях  хозяйственных  обществ и 
товариществ,  участником  которых  край  является  совместно  с  иными 
лицами,  на  основании  доверенности,  выдаваемой ему фондом имущества 
Алтайского края.
2. Выполнение  функций  представителя  края  в  органах  управления  и 
ревизионных    комиссиях    хозяйственных   обществ   и    товариществ 
осуществляется  государственным  служащим  в  порядке, устанавливаемом 
соответствующим  Положением,  утверждаемым  краевым  Советом  народных 
депутатов.";

     10) статью 26 изложить в следующей редакции:

     "Статья 26.  Деятельность  иных  представителей  края  в  органах
управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ и товариществ

     1. Граждане Российской Федерации,  не являющиеся государственными
служащими  края,  осуществляют  представление интересов края в органах
управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ и товариществ
на основании заключенных с ними договоров.
     Договор о  назначении  представителя   в   орган   управления   и
ревизионную  комиссию  акционерного  общества,  созданного  в процессе
приватизации,  заключается  комитетом  по  управлению  государственным
имуществом администрации края.
     Договор о  назначении  представителя   в   орган   управления   и
ревизионную  комиссию хозяйственных обществ и товариществ,  участником
которых край является совместно с  иными  лицами,  заключается  фондом
имущества края.
     2. Образец договора о назначении представителя в орган управления
и   ревизионную   комиссию   хозяйственных   обществ   и   товариществ
утверждается постановлением краевого Совета народных депутатов.
     В договоре должны быть предусмотрены:
     1) предмет договора;
     2) права и обязанности сторон договора;
     3) срок  действия   договора,   основания   его   прекращения   и
расторжения;
     4) ответственность сторон за нарушение условий договора;
     5) иные необходимые условия.";

     11) дополнить закон статьей 26.1 следующего содержания:

     "Статья 26.1. Обязанности представителя края в органах управления
и ревизионной комиссии хозяйственных обществ и товариществ

     1. Представитель  края  в  органах   управления   и   ревизионных
комиссиях  хозяйственных  обществ  и  товариществ  обязан в письменной
форме согласовывать с органом государственной власти края, заключившим
с  ним  договор,  вносимые  им  проекты  решений  органа  управления и
ревизионной  комиссии  хозяйственных   обществ   и   товариществ   или
голосование  по  проектам  решений,  предложенным  другими участниками
(членами) органа управления хозяйственных обществ  и  товариществ,  по
следующим вопросам:
     1) внесение изменений  и  дополнений  в  учредительные  документы
хозяйственных обществ и товариществ;
     2) изменение величины уставного капитала хозяйственных обществ  и
товариществ;
     3) назначение (избрание) конкретных лиц  в  органы  управления  и
ревизионную комиссию хозяйственных обществ и товариществ;
     4) получение  кредита,  размер  которого  составляет   более   10
процентов стоимости чистых активов хозяйственных обществ и товариществ
на дату принятия  решения  о  получении  кредита,  если  договором  не
установлен более низкий процент;
     5) продажа и иное отчуждение имущества;
     6) участие  хозяйственных  обществ  и товариществ в создании иных
юридических лиц,  в том числе  и  учреждение  дочерних  организаций  и
финансово-промышленных групп.
     2. На представителя  края  в  органах  управления  и  ревизионных
комиссиях  хозяйственных обществ и товариществ при заключении договора
может быть возложена  обязанность  согласовывать  решения  и  по  иным
вопросам деятельности акционерного общества.
     3. Принятие решений по вопросам,  предусмотренным подпунктами 2 и
3   пункта   1   настоящей  статьи,  дополнительно  согласовывается  с
согласительной  комиссией  по  вопросам  приватизации,  управления   и
распоряжения объектами права собственности края.
     Решение считается согласованным,  если за него  проголосовало  не
менее   двух  третей  от  числа  присутствующих  на  заседании  членов
комиссии,  но не менее  большинства  от  установленного  числа  членов
согласительной   комиссии   по  вопросам  приватизации,  управления  и
распоряжения объектами права собственности.";

     12) статью 27 изложить в следующей редакции:

     "Статья 27.  Отчет представителей края  в  органах  управления  и
ревизионных комиссиях хозяйственных обществ и товариществ

     1. Представитель   края   в   органах  управления  и  ревизионных
комиссиях хозяйственных обществ и товариществ представляет комитету по
управлению  государственным  имуществом  администрации  края или фонду
имущества края отчет о своей деятельности  в  соответствии  с  типовой
формой, утверждаемой главой администрации края.
     2. Отчет должен представляться два раза в год:  до 31 июля  -  за
первое  полугодие;  не  позднее  десяти  дней  после  представления  в
налоговую  инспекцию  годового  бухгалтерского  баланса  -  за  второе
полугодие.
     3. Представитель  края  в  органах   управления   и   ревизионных
комиссиях хозяйственных обществ и товариществ представляет комитету по
управлению государственным имуществом  администрации  края  или  фонду
имущества     края     также     доклад     об    организационной    и
финансово-хозяйственной   деятельности   хозяйственных    обществ    и
товариществ, в котором находят отражение:
     1) распределение долей (паев, акций);
     2) структурные изменения в номенклатуре выпускаемой продукции;
     3) информация об инвестициях и освоении капитальных вложений;
     4) участие  коммерческих  структур  и  иностранных  инвесторов  в
деятельности хозяйственных обществ и товариществ.
     Доклад представляется одновременно с отчетом за второе полугодие.
     4. Комитет по управлению государственным имуществом администрации
края  и  фонд имущества края обязаны один раз в полугодие отчитываться
на  сессии  краевого  Совета   народных   депутатов   о   деятельности
представителей  края  в  органах  управления  хозяйственных  обществ и
товариществ.";

     13) дополнить закон статьей 27.1 следующего содержания:

     "Статья 27.1.  Ответственность  представителей  края  в   органах
управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ и товариществ

     1. Неисполнение   или   ненадлежащее  исполнение  государственным
служащим края обязанностей представителя края в органах  управления  и
ревизионных  комиссиях  хозяйственных  обществ  и  товариществ  влечет
дисциплинарную   и   иную    ответственность    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и края.
     2. Неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение    обязанностей
представителя  края  в  органах  управления  и  ревизионных  комиссиях
хозяйственных   обществ   и   товариществ   лицом,    не    являющимся
государственным   служащим,  влечет  ответственность  данного  лица  в
соответствии с законодательством Российской Федерации и края,  а также
заключенным с ним договором.";

     14) дополнить закон статьей 27.2 следующего содержания:

     "Статья 27.2. Основания прекращения полномочий представителя края
в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных  обществ  и
товариществ

     1. Полномочия  представителя  в  органах управления и ревизионных
комиссиях подлежат прекращению в следующих случаях:
     1) окончание срока действия договора;
     2) нарушение представителем законодательства Российской Федерации
и Алтайского края;
     3) нарушение представителем условий договора;
     4) прекращения  права  собственности края на долю (пай,  акции) в
хозяйственных обществах и товариществах;
     5) наличия     обстоятельств,     препятствующих    представителю
осуществлять свои полномочия,  в том числе увольнение государственного
служащего;
     6) ликвидации   или   реорганизации   хозяйственных   обществ   и
товариществ;
     7) в иных случаях,  предусмотренных договором и законодательством
Российской Федерации.
     2. Предложение о досрочном прекращении  полномочий  представителя
вносятся    на   рассмотрение   согласительной  комиссии  по  вопросам
приватизации,  управления и распоряжения объектами права собственности
края.
     На основании положительного  заключения  согласительной  комиссии
решение   о   досрочном   прекращении  полномочий  представителя  края
принимает  руководитель   комитета   по   управлению   государственным
имуществом администрации края или фонда имущества края.";

     15) пункт 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:

     "1. Досрочная продажа пакета акций,  закрепленных в собственности
края,  а также решение  о  замене  пакета  акций  на  "Золотую  акцию"
осуществляется    на    основании   соответствующего   решения   главы
администрации  края,  согласованного  с   краевым   Советом   народных
депутатов.";

     16) пункт 1 статьи 29 изложить в следующей редакции:

     "1. Отчуждение акций (долей),  находящихся в собственности края в
результате его  участия  в  хозяйственных  обществах  и  товариществах
совместно  с  иными  лицами,  производится  на основании решения главы
администрации  края,  согласованного  с   краевым   Советом   народных
депутатов.";

     17) в  пункте  1  статьи  42  слова  "настоящим Законом и другими
правовыми актами края" исключить.

     Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
     Пункты 3,  4,  8,  9,  10, 11, 12 и 13 статьи 1 настоящего Закона
распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года.
     Договоры о назначении представителей края  в  органах  управления
хозяйственных обществ и товариществ,  действующие на день вступления в
силу настоящего Закона,  подлежат приведению в соответствие  с  ним  в
течение 10 дней с момента вступления в силу настоящего Закона.


Глава администрации
Алтайского края                                         М.С. Евдокимов


г.Барнаул
9 ноября 2004 года
N 38-ЗС 

Информация по документу
Читайте также