Расширенный поиск

Закон Алтайского края от 01.07.1999 № 34-ЗС

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                            АЛТАЙСКИЙ КРАЙ


                                ЗАКОН

                           АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                                     Утратил силу - Закон Алтайского
                                     края от 17.11.2008 г. N 107-ЗС


              О внесении изменений и дополнений в закон
            Алтайского края "Об упорядочении деятельности
           по сбору, заготовке, хранению, транспортировке,
             подготовке, переработке и реализации лома и
            отходов черных и цветных металлов и их сплавов
                    на территории Алтайского края"


     Статья 1.  Внести изменения и дополнения в Закон Алтайского  края
"Об   упорядочении   деятельности   по   сбору,  заготовке,  хранению,
транспортировке,  подготовке,  переработке и реализации лома и отходов
черных  и цветных металлов и их сплавов на территории Алтайского края"
(Сборник законодательства Алтайского края,  1998 год,  N 23 (43), 1998
год, N 27 (47), изложив его в следующей редакции:


                                "ЗАКОН
                           АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                   Об упорядочении  деятельности по
   заготовке, хранению, переработке, транспортировке и реализации
               лома и отходов цветных  и черных металлов
                    на территории Алтайского края

     Настоящий Закон    регулирует    отношения,    возникающие    при
осуществлении   деятельности   по  заготовке,  хранению,  переработке,
транспортировке и реализации лома и отходов цветных и черных  металлов
(далее  -  лом  и  отходы  в  соответствующем  падеже)  на  территории
Алтайского края (далее  -  край  в  соответствующем  падеже)  в  целях
обеспечения  правопорядка и безопасности,  законных интересов граждан,
охраны  частной,  государственной,   муниципальной   и   других   форм
собственности,  предотвращения  хищений  изделий  из  цветных и черных
металлов.
     Действие настоящего    Закона    распространяется    на    органы
государственной   власти   края,   органы   местного   самоуправления,
государственные   надзорные   и  контрольные  органы,  коммерческие  и
некоммерческие организации всех организационно-правовых форм,  а также
индивидуальных предпринимателей и граждан.

     Статья 1. Основные понятия, употребляемые в настоящем Законе

     В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
     упорядочение деятельности  - установление условий  и  порядка  по
заготовке,  переработке  и  реализации лома и отходов цветных и черных
металлов;
     черные металлы  - сплавы железа с другими химическими элементами,
включая легированные, высоколегированные стали и чугуны;
     цветные металлы  -  металлы,  порошки,  пудры на основе алюминия,
висмута, вольфрама, кадмия, кобальта, магния, меди, молибдена, никеля,
олова,  свинца, титана, цинка; концентраты вольфрамовые, молибденовые,
ниобиевые,  рутиловые,  циркониевые,  редкоземельные металлы, сплавы и
химические соединения из них (латунь, бронза, белая жесть и т.д.);
     лом цветных и  черных  металлов  -  пришедшие  в  негодность  или
утерявшие  эксплуатационную  ценность  изделия  и  детали из цветных и
черных металлов;
     отходы цветных  и  черных  металлов  -  отходы  при  производстве
изделий из черных, цветных металлов и их сплавов, а также неисправимый
брак, возникший в процессе производства;
     промышленный лом   -   пришедшие    в    негодность,    утерявшие
эксплуатационную   ценность  или  морально  устаревшие  детали,  узлы,
механизмы, оборудование, транспортные средства, средства коммуникаций,
приборы и т.д.;
     бытовой лом - пришедшие в негодность или утерявшие  товарный  вид
предметы  бытового  и  хозяйственного  назначения  из цветных и черных
металлов (бытовые электроприборы,  теле-радиоаппаратура, металлическая
бочковая  тара,  узлы  от транспортных средств,  находящихся в частной
собственности и др.);
     классификация -  деление лома по видам цветных и черных металлов,
физическим признакам, химическому составу и засоренности;
     заготовка -   заключение  и  исполнение  оформленных  в  порядке,
предусмотренном   Гражданским   кодексом   Российской   Федерации    и
Федеральным  законом "О бухгалтерском учете",  договоров купли продажи
заготовителями  бытового  и  промышленного  лома  и  отходов  для   их
дальнейшей переработки или реализации;
     переработка -  комплекс  операций  по   сортировке,   определению
засоренности и химического состава,  освобождению основного цветного и
черного   металлов   от    примесей    и    посторонних    материалов,
пиротехническому и радиационному контролю,  прессовке, приведению лома
и отходов к массе и размерам,  удобным для его дальнейшей переработки,
а  также  комплекс  металлургических  операций для получения цветных и
черных металлов из их лома и отходов;
     приемный пункт  -  специально  оборудованное помещение для приема
(покупки) и хранения лома и отходов цветных и черных металлов;
     реализация -  отпуск,  передача,  продажа  лома и отходов третьим
лицам для их дальнейшей переработки или продажи;
     транспортировка - перемещение, перевозка лома и отходов цветных и
черных металлов на всех видах транспорта по территории края и  за  его
пределы (вывоз);
     хранение - содержание лома и отходов цветных и черных металлов на
специализированных   площадках   и  складах  с  целью  обеспечения  их
сохранности.
     Заготовители:
     юридические лица,   осуществляющие   заготовку,   переработку   и
реализацию лома и отходов, выполняющие все указанные виды работ, часть
из них или один вид работ;
     индивидуальные предприниматели,     осуществляющие     заготовку,
переработку и реализацию лома и  отходов,  выполняющие  все  указанные
виды  работ,  часть  из  них  или  один  вид  работ  в  соответствии с
требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и  Федерального
закона "О бухгалтерском учете";
     лицензия - разрешение (право) на  осуществление  деятельности  по
заготовке,  переработке  и реализации лома при обязательном соблюдении
лицензионных требований  и  условий,  выданное  лицензирующим  органом
заготовителю;
     лицензиат -  заготовитель,  имеющий  лицензию  на   осуществление
деятельности по заготовке, переработке и реализации лома;
     соискатель лицензии  -  юридическое   лицо   или   индивидуальный
предприниматель,  обратившиеся  в  лицензирующий  орган с заявлением о
выдаче лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
     реестр лицензий    -    совокупность    сведений    о   выданных,
приостановленных, возобновленных и об аннулированных лицензиях;
     лицензионные требования  и  условия  - совокупность установленных
нормативными правовыми актами требований и условий, выполнение которых
лицензиатом  обязательно  при осуществлении деятельности по заготовке,
переработке и реализации лома;
     надзор за  соблюдением  лицензиатами  лицензионных  требований  и
условий  -  система   мер,   осуществляемых   лицензирующим   органом,
государственными  надзорными  и  контрольными  органами  в пределах их
компетенции  в   целях   обеспечения   соблюдения   лицензиатами   при
осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома
соответствующих лицензионных требований и условий;
     объект -    территориально    обособленное    строение,   здание,
сооружение,  в  котором  или   с   помощью   которого   осуществляется
деятельность по заготовке, переработке и реализации лома;
     предметы незаконной деятельности - лом и  отходы,  заготовленные,
переработанные   и  реализуемые  с  нарушением  требований  настоящего
Закона.

     Статья 2. Полномочия органов государственной власти края, органов
местного  самоуправления в области заготовки,  хранения,  переработки,
транспортировке и реализации лома и отходов металлов

     1. Органы   государственной   власти   края,   органы    местного
самоуправления    в    области   заготовки,   хранения,   переработки,
транспортировки и реализации лома  и  отходов  осуществляют  следующие
полномочия:
     1) краевое Законодательное Собрание:
     законодательное урегулирование    деятельности    по   заготовке,
хранению, переработке, транспортировке и реализации лома и отходов;
     установление дополнительных  мер,  обеспечивающих государственный
контроль   при   осуществлении   заготовки,   хранения,   переработки,
транспортировке и реализации лома и отходов;
     решение иных вопросов в соответствии со своей компетенцией;
     2) администрация    края:
     разработку и  принятие   программы   деятельности   по   вопросам
регулирования  заготовки,  хранения,  переработки,  транспортировке  и
реализации лома и отходов;
     организацию и осуществление государственного надзора  и  контроля
за заготовкой, хранением, переработкой, транспортировкой и реализацией
лома и отходов;
     в случае  резкого  ухудшения  криминогенной  ситуации,   принятие
экстренных   мер   по  усилению  контроля  вплоть  до  приостановления
деятельности,  связанной  с   заготовкой,   хранением,   переработкой,
транспортировкой  и  реализацией  лома  и  отходов  цветных  и  черных
металлов    всеми    юридическими     лицами     и     индивидуальными
предпринимателями;
     разработка и утверждение положений, касающихся выдачи специальных
разрешений на вывоз лома и отходов металлов;
     организация дополнительных статистических наблюдений, связанных с
осуществлением   деятельности  по  заготовке,  хранению,  переработке,
транспортировке и реализации  лома  и  отходов,  в  пределах  средств,
предусмотренных краевым бюджетом;
     решение иных вопросов в соответствии со своей компетенцией;
     3) органы местного самоуправления:
     определяют порядок  сбора   отходов   металлов   на   территориях
городских и сельских поселений;
     определяют порядок приема в муниципальную  собственность  отходов
металлов,  брошенных  на  территории  городских  и  сельских поселений
собственником или иным образом оставленных им с  целью  отказаться  от
права собственности, в соответствии с гражданским законодательством.

       Статья 3. Лицензирование деятельности по заготовке, переработке
и реализации лома цветных и черных металлов. Действие лицензии

     1. Деятельность по заготовке,  переработке и реализации  лома  на
территории края лицензируется.
     Лицензирование деятельности   по   заготовке,    переработке    и
реализации лома осуществляется Лицензионной палатой администрации края
(далее - Лицензионная палата в соответствующем падеже).
     2. Лицензия  выдается  отдельно  на осуществление деятельности по
заготовке и реализации лома цветных металлов, переработке и реализации
лома  цветных  металлов  и  заготовке,  переработке  и реализации лома
черных металлов.
     Лицензирование деятельности  по  переработке  и  реализации  лома
цветных металлов  осуществляется  лицензионной  палатой  администрации
края по итогам конкурса, проведенного лицензионной комиссией.
     Положение о лицензионной комиссии,  ее состав и условия  конкурса
определяет глава администрации края.
     При осуществлении   лицензионной   деятельности   на   нескольких
территориально   обособленных   объектах   лицензиату  одновременно  с
лицензией выдаются копии лицензий,  заверенные  Лицензионной  палатой.
Плата   за  выдачу  копии  лицензии  взимается  в  размере  пятидесяти
процентов от установленного статьей 8 настоящего Закона  лицензионного
сбора за выдачу лицензии.
     3. Лицензия должна содержать следующие реквизиты:
     наименование органа, выдавшего лицензию;
     для юридических  лиц   -   наименование   и   юридический   адрес
организации, получившей лицензию;
     для индивидуальных предпринимателей  -  фамилию,  имя,  отчество,
паспортные  данные  (серия,  номер,  кем  и  когда выдан,  адрес места
жительства);
     вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
     адрес осуществления   заявленных   видов   (вида)   деятельности,
территория действия лицензии;
     срок действия лицензии;
     лицензионные требования  и условия осуществления соответствующего
вида деятельности;
     регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
     4. Деятельность по заготовке,  переработке и реализации  лома  на
основании    лицензии,    выданной    Лицензионной    палатой,   может
осуществляться на  территории  края.  На  территориях  иных  субъектов
Российской  Федерации  такая  деятельность  может осуществляться после
регистрации   таких   лицензий    органами    исполнительной    власти
соответствующих субъектов Российской Федерации.
     Деятельность на основании  лицензий,  выданных  иными  субъектами
Российской  Федерации,  на  территории края может осуществляться после
регистрации таких лицензий Лицензионной палатой.  Плата за регистрацию
лицензий,  выданных иными субъектами Российской Федерации, взимается в
размере лицензионного сбора, установленного настоящим Законом.
     5. Передача    лицензии    другому    юридическому    лицу    или
индивидуальному предпринимателю запрещается.
     6. Деятельность      юридических     лиц     и     индивидуальных
предпринимателей,  осуществляющих   реализацию   промышленного   лома,
образование   которого   происходит   в   результате  их  собственного
производства, не лицензируется.

     Статья 4. Срок действия лицензии

     Лицензия на осуществление деятельности по заготовке,  переработке
и  реализации  лома  выдается  на  срок  не менее трех лет с ежегодным
представлением в Лицензионную палату сведений в подпунктах а), е), ж),
з), и) пункта 1 статьи 5 настоящего Закона.
     Лицензия выдается на срок менее чем три года только по  заявлению
соискателя лицензии.

     Статья 5. Принятие решения о выдаче лицензии

     1. Для   получения  лицензии  на  осуществление  деятельности  по
заготовке,  переработке  и   реализации   лома   соискатель   лицензии
представляет в Лицензионную палату:
     1) заявление о выдаче лицензии с указанием:
     для юридических  лиц  -  наименования  и  организационно-правовой
формы, номера расчетного счета соответствующего банка;
     для индивидуальных предпринимателей - фамилии,  имени,  отчества,
паспортных данных (серия,  номер,  кем  и  когда  выдан,  адрес  места
жительства);
     адрес осуществления заявленных видов (вида) деятельности;
     видов деятельности;
     срока действия лицензии;
     перечня стационарных    территориально    обособленных   объектов
(филиалов, структурных подразделений, представительств), которые будут
осуществлять   указанную   в   заявлении   деятельность,   адреса   их
местонахождения;
     2) нотариально  заверенные  копии  учредительных документов (если
они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);
     3) копию  документа  о  государственной  регистрации юридического
лица,  копию свидетельства о государственной регистрации гражданина  в
качестве  индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в
случае,  если копия  не  заверена  нотариусом)  -  для  индивидуальных
предпринимателей;
     4) документ,  подтверждающий  внесение  платы   за   рассмотрение
Лицензионной палатой заявления соискателя лицензии;
     5) справку о постановке на учет в налоговом органе;
     6) сведения      о      наличии     у     соискателя     лицензии
организационно-технических   условий   и    технического    оснащения,
необходимого для выполнения заявляемых видов (вида) деятельности;
     7) перечень возможных источников получения лома;
     8) при  условии  сбора  лома  в  организациях,  независимо  от их
организационно-правовой формы,  копию договора  с  ними  на  этот  вид
деятельности;
     9) копию договора  с  ломоперерабатывающими  и  ломопотребляющими
организациями  о  поставках  им  лома  в  соответствии  с техническими
требованиями по ГОСТ 1639-78, ГОСТ 2787-75;
     10) заключение   органов   санитарно-эпидемиологической   службы,
противопожарной службы, Государственного комитета по охране окружающей
среды  Алтайского  края,  управления  внутренних дел Алтайского края и
Алтайской инспекции по радиационной безопасности Госатомнадзора России
о  соответствии требованиям,  предъявляемым к ведению заявляемых видов
(вида) деятельности;
     11) сведения    о   профессиональной   подготовке   специалистов,
обеспечивающих осуществление лицензируемого вида деятельности;
     12) документ  о  согласовании  с органами местного самоуправления
городов и сельских районов края,  на  территории  которых  расположены
организации     или    их    структурные    подразделения,    филиалы,
представительства, на осуществление данного вида деятельности.
     Заявление о выдаче лицензии принимается к рассмотрению только при
наличии всех вышеперечисленных документов.
     Все документы, представленные в Лицензионную палату для получения
лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается)
заявителю с пометкой о дате приема документов.
     За предоставление   недостоверных   или    искаженных    сведений
соискатель   лицензии   несет   ответственность   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     2. За  рассмотрение  Лицензионной  палатой  заявления  соискателя
лицензии взимается плата в размере трехкратного  минимального  размера
оплаты  труда,  установленного  федеральным  законом  на  день  подачи
заявления.
     Сумма платы   за   рассмотрение  заявлений  соискателей  лицензий
зачисляется в краевой бюджет.
     3. Лицензионная палата принимает решение о выдаче или об отказе в
выдаче лицензии в срок,  не превышающий тридцати дней со дня получения
заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
     Лицензионная палата  обязана  уведомить  соискателя  лицензии   о
принятии  решения  о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии в течение
трех дней после принятия соответствующего решения.
     Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю
лицензии в письменной форме с указанием реквизитов  банковского  счета
комитета   администрации  края  по  финансам,  налоговой  и  кредитной
политике и срока оплаты лицензионного сбора.
     Уведомление об  отказе в выдаче лицензии направляется (вручается)
соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.
     Выдача лицензии    проводится   в   течение   трех   дней   после
представления соискателем лицензии документа,  подтверждающего  оплату
лицензионного сбора.
     В случае,  если лицензиат  в  течение  трех  месяцев  не  уплатил
лицензионный  сбор,  Лицензионная  палата вправе аннулировать выданную
лицензию.
     4. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
     наличие в  документах,   представленных   соискателем   лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
     несоответствие соискателя  лицензии  лицензионным  требованиям  и
условиям.
     5. Соискатель  лицензии  имеет  право   обжаловать   в   порядке,
установленном    законодательством    Российской    Федерации,   отказ
Лицензионной палаты в выдаче лицензии или ее бездействие.
     При обжаловании  в  административном порядке соискателем лицензии
отказа Лицензионной палаты в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет
право требовать проведение независимой экспертизы.

     Статья 6.  Переоформление  документа,   подтверждающего   наличие
лицензии

     1. В  случае  преобразования  юридического  лица,  изменения  его
наименования или места его нахождения лицензиат - юридическое лицо или
его  правопреемник  -  обязан  незамедлительно  подать   заявление   о
переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
     В случае изменения имени  или  места  жительства  индивидуального
предпринимателя  лицензиат  -  индивидуальный  предприниматель  обязан
незамедлительно  подать  заявление   о   переоформлении   лицензии   с
приложением соответствующих документов.
     2. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней  со
дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
     До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на
основании  ранее  выданной  лицензии,  а  в  случае утраты лицензии на
основании временного разрешения, выдаваемого Лицензионной палатой.
     При переоформлении    лицензии    Лицензионная    палата   вносит
соответствующие изменения в реестр лицензий.
     3. При  переоформлении лицензии Лицензионная палата взимает плату
в  размере  одной   десятой   минимального   размера   оплаты   труда,
установленного   федеральным   законом  на  день  принятия  решения  о
переоформлении лицензии.  Сумма указанной платы зачисляется в  краевой
бюджет.

     Статья 7. Приостановление действия и аннулирование лицензии

     1. Лицензионная  палата  может приостанавливать действие лицензии
(копии лицензии) в случае:
     выявления Лицензионной  палатой,  государственными  надзорными  и
контрольными органами, иными органами государственной власти, органами
местного   самоуправления   в   пределах   их   компетенции  нарушений
лицензиатом лицензионных требований и условий,  которые могут  повлечь
за   собой   нанесение  ущерба  правам,  законным  интересам  граждан,
нарушения правопорядка и общественной безопасности;
     невыполнения лицензиатом решений Лицензионной палаты, обязывающих
лицензиата устранить выявленные нарушения.
     2. Лицензия  теряет юридическую силу и считается аннулированной в
случае,  предусмотренном пунктом 3 статьи 5 настоящего Закона,  либо с
момента  ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности
в результате реорганизации,  за исключением случаев его преобразования
или  прекращения  действия свидетельства о государственной регистрации
гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
     3. Лицензия  может  быть  аннулирована решением суда на основании
заявления  Лицензионной  палаты  или   государственных   надзорных   и
контрольных  органов в соответствии с их компетенцией.  Копии лицензии
могут быть аннулированы Лицензионной палатой.  Одновременно с  подачей
заявления  в  суд  Лицензионная  палата  вправе приостановить действие
указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
     Основанием для аннулирования лицензии (копии лицензии) является:
     обнаружение недостоверных или  искаженных  данных  в  документах,
представленных для получения лицензии;
     неоднократное или  грубое  нарушение   лицензиатом   лицензионных
требований и условий;
     незаконность решения о выдаче лицензии.
     4. Решение  о  приостановлении действия лицензии (копии лицензии)
или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии  доводится
Лицензионной палатой до лицензиата в письменной форме с мотивированным
обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
     Лицензионная палата    обязана    установить    срок   устранения
лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия
лицензии.  Указанный срок не может превышать шесть месяцев.  В случае,
если  в   установленный   срок   лицензиат   не   устранил   указанные
обстоятельства,   Лицензионная  палата  обязана  обратиться  в  суд  с
заявлением об аннулировании лицензии.
     В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой
приостановление действия лицензии, Лицензионная палата обязана принять
решение о возобновлении ее действия.
     Подтверждение устранения лицензиатом обстоятельств,  повлекших за
собой приостановление действия лицензии, производится представлением в
Лицензионную палату письменной информации  и  необходимых  документов,
указанных  в  решении  о приостановлении действия лицензии.  Решение о
возобновлении действия лицензии  принимается  Лицензионной  палатой  в
течение десяти дней.
     Лицензионная палата  ведет  реестр  выданных,   приостановленных,
возобновленных и аннулированных лицензий.
     Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     Статья 8. Лицензионный сбор

     За выдачу лицензий взимается лицензионный сбор.
     Лицензионный сбор за  выдачу  каждой  лицензии  на  осуществление
деятельности   по   заготовке  и  реализации  лома  цветных  металлов,
переработке  и  реализации  лома   цветных   металлов   и   заготовке,
переработке  и  реализации  лома  черных  металлов взимается в размере
десятикратного  минимального  размера  оплаты  труда,   установленного
федеральным законом на день принятия решения о выдаче лицензии.
     Суммы лицензионных  сборов  за  выдачу  лицензий  зачисляются   в
краевой бюджет.

     Статья 9.  Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
и граждан, осуществляющих сдачу (продажу) лома и отходов металлов

     Юридические лица,   физические   лица,    зарегистрированные    в
установленном порядке как индивидуальные предприниматели,  имеют право
на сдачу (продажу) лома и отходов,  если  их  деятельность  связана  с
использованием и переработкой металлов.
     Граждане имеют право на сдачу бытового лома и отходов.

     Статья 10.    Порядок    заготовки,    хранения,     переработки,
транспортировки  и  реализации  лома  и отходов металлов на территории
края

     1. Заготовители обязаны:
     зарегистрироваться в  налоговых  органах,  органах  статистики  и
получить лицензию на данные виды (вид) деятельности;
     беспрепятственно допускать    в   организацию   должностных   лиц
государственных надзорных и контрольных  органов  и  органов  местного
самоуправления;
     вести строгий  учет  поступления,  отгрузки  и  остатков  лома  и
отходов.
     2. Заготовители (приемные пункты) в соответствии  с  требованиями
ГОСТ 1639-78 и ГОСТ 2787-75 совершают следующие операции:
     1) прием лома и отходов по массе "нетто";
     2) классификация лома и отходов по классам,  группам или маркам и
сортам;
     3) определение массы и размеров лома и отходов;
     4) хранение  лома  и  отходов  в  соответствии  с   установленной
классификацией  на специально отведенных площадках,  оборудованных для
стока масла,  эмульсий, воды в соответствующие емкости и разрешенных к
эксплуатации;
     5) проверка  лома  и   отходов   на   взрывоопасность,   удаление
взрывоопасных, горючих и легковоспламеняющихся веществ;
     6) разделка и транспортировка лома и  отходов  в  соответствии  с
требованиями   по  взрывобезопасности  (каждое  транспортное  средство
должно иметь документ, удостоверяющий его взрывобезопасность);
     7) проверка лома и отходов на радиоактивность.
     3. Приемный  пункт   лома   и   отходов   металлов   организации,
индивидуального    предпринимателя   должен   соответствовать   нормам
санитарных, противопожарных и экологических правил и должен иметь:
     1) вывеску с указанием наименования,  юридического адреса, режима
работы;
     2) перечень   принимаемого   лома  и  отходов  с  указанием  цен,
действующих на момент приемки;
     3) копию свидетельства о государственной регистрации;
     4) копию лицензии на соответствующие виды (вид) деятельности;
     5) сведения   о   приемщике.  (Приемщик  должен  иметь  при  себе
документ, удостоверяющий его личность. Запрещается поручать выполнение
служебных   обязанностей   приемщика   другим   лицам  без  оформления
соответствующих документов);
     6) складские помещения;
     7) весовое  оборудование,  прошедшее  поверку  Алтайского  центра
стандартизации, метрологии и сертификации;
     8) емкости  для  хранения  мелкогабаритного   лома   и   отходов,
прессовое и крановое оборудование;
     9) оборудование по дозиметрическому контролю;
     10) журнал  учета  принимаемого  лома и отходов,  пронумерованный
постранично, прошитый, подписанный руководителем и скрепленный печатью
организации, с указанием цены, количества, номенклатуры, вида, внешней
характеристики   (кабель,   запчасти   и   т.д.),    данных    замеров
радиоактивности, реквизитов сдатчика лома;
     11) копии  приемо-сдаточных  актов   с   указанием   наименования
сдатчика  лома  и  отходов,  его банковских реквизитов,  вида сданного
металла, его количества, цены и общей стоимости;
     12) копии  договоров со сдатчиками лома и отходов и потребителями
лома и отходов;
     13) предписания,  распоряжения,  иски и претензии государственных
надзорных и контрольных органов и органов  местного  самоуправления  и
сведения о принятых мерах;
     14) книгу регистрации приходных  и  расходных  ордеров,  кассовую
книгу;
     15) приказ (распоряжение) о назначении соответствующего  лица  на
должность  приемщика лома,  заверенный подписью руководителя и печатью
организации.
     Прием, заготовка  лома  и  отходов  производится  с  обязательным
отражением в журнале учета.
     Одновременно оформляется    приемо-сдаточный    акт,   заверяется
подписью приемщика и сдатчика  лома  и  отходов,  штампом  организации
(приемного  пункта  заготовителя) и выдается сдатчику лома и отходов с
ознакомлением  под  роспись  о  его  юридической  ответственности   за
происхождение сданного лома и отходов.
     Расчеты со сдатчиками лома и отходов производятся в  соответствии
с законодательством Российской Федерации.
     4. Деятельность приемных  пунктов  в  жилых,  дачных  массивах  и
гаражных кооперативах и гаражах не допускается.
     5. Запрещается:
     прием лома и отходов от лиц,  не достигших 14-летнего возраста, а
также промышленного лома и  отходов  от  физических  лиц  (граждан)  и
индивидуальных   предпринимателей,   осуществляющих   деятельность  по
заготовке,  переработке,  реализации и транспортировке лома и  отходов
без  лицензий  на  данный  вид деятельности;
     прием алюминиевых  труб  и  кабельной  продукции  в  любом   виде
(обожженном,   порубленном,  спрессованном)  без  наличия  документов,
подтверждающих право собственности, и актов списания имущества;
     прием лома и отходов металлов от организаций,  зарегистрированных
на территории других субъектов Российской  Федерации  для  хранения  и
дальнейшей транспортировки за пределы края.
     6. Транспортировка лома и отходов  цветных  металлов  за  пределы
края   (вывоз)  осуществляется  только  в  переработанном  в  процессе
металлургических  операций  виде  (чушка)  на  основании  специального
разрешения, полученного организацией на конкурсной основе.
     Транспортировка (вывоз) лома и отходов черных металлов за пределы
края  осуществляется  через  организации,  определенные  на конкурсной
основе.
     Условия проведения конкурса, состав конкурсной комиссии и порядок
транспортировки (вывоза) за пределы края  лома  и  отходов  цветных  и
черных  металлов осуществляется на основании положения,  утвержденного
главой администрации края.
     7. Без  досмотра отправляемых грузов органами внутренних дел края
или линейного управления внутренних дел на транспорте,  в соответствии
с их компетенцией,  вывоз лома и отходов за пределы края на всех видах
транспорта запрещается.

     Статья 11. Осуществление надзора

     1. Надзор за соблюдением лицензиатом  лицензионных  требований  и
условий,  порядка заготовки,  переработки и реализации лома и отходов,
выполнением   налогового   законодательства,   связанного    с    этой
деятельностью,   осуществляют  Лицензионная  палата,  органы  местного
самоуправления и государственные  надзорные  и  контрольные  органы  в
пределах их компетенции:
     Алтайский центр стандартизации, метрологии и сертификации;
     Государственный комитет  по  охране  окружающей  среды Алтайского
края и его территориальные органы;
     краевой центр    государственного   санитарно-эпидемиологического
надзора и его территориальные органы;
     Государственная налоговая    инспекция    по   Алтайскому   краю,
государственные налоговые инспекции по городам и районам края;
     управление Федеральной   службы   налоговой   полиции  Российской
Федерации по Алтайскому краю;
     управление внутренних   дел   Алтайского  края,  его  структурные
подразделения и территориальные органы;
     Алтайская таможня;
     линейное управление внутренних дел на транспорте;
     другие уполномоченные органы.
     2. Лицензионная  палата,   органы   местного   самоуправления   и
государственные  надзорные  и  контрольные  органы  в  пределах  своей
компетенции имеют право:
     проводить проверки  деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей,  выполнения   ими   федеральных   законов   и   иных
нормативных  правовых актов Российской Федерации,  настоящего Закона и
других   нормативных   правовых   актов   края,    органов    местного
самоуправления,  лицензионных  требований и условий,  регламентирующих
подлежащую лицензированию деятельность;
     запрашивать и   получать  от  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей  необходимые   объяснения,   справки   по   вопросам,
возникающим при проведении проверок;
     составлять по результатам проверок акты (протоколы)  с  указанием
конкретных нарушений и сроков их устранения;
     выносить предупреждения  об  устранении  выявленных  нарушений  в
форме предписаний;
     направлять заявления в Лицензионную палату о приостановлении  или
аннулировании лицензий, копий лицензий;
     осуществлять иные, предусмотренные законодательством полномочия.
     3. Алтайское    отделение   Западно-Сибирской   железной   дороги
производит оформление документов на вывоз лома и  отходов  за  пределы
края только при наличии заключения линейного управления внутренних дел
на транспорте или органов внутренних дел  о  результатах  проведенного
досмотра,  а при вывозе лома и отходов цветных металлов - специального
разрешения,  выданного администрацией края, и представляет сведения об
этом  клиенте в Государственную налоговую инспекцию по Алтайскому краю
в течение 10 дней с момента оформления документов на вывоз.
     Алтайская таможня  информирует  территориальные органы внутренних
дел,  Государственную налоговую инспекцию по Алтайскому  краю  о  всех
случаях   подачи   заявлений   на  оформление  таможенных  документов,
связанных с вывозом лома и отходов.
     4. Государственные  надзорные  и контрольные органы,  иные органы
государственной власти,  органы местного самоуправления при  выявлении
нарушений  лицензионных  требований  и  условий  сообщают Лицензионной
палате о выявленных нарушениях и наложенных  в  установленном  порядке
санкциях.
     5. Лицензиат обязан:
     выполнять работы  в  строгом  соответствии  с  требованиями  ГОСТ
1639-78 и ГОСТ 2787-75;
     представлять Лицензионной    палате   декларацию   об   остатках,
заготовке и  реализации  лома  ежеквартально  по  форме,  утвержденной
администрацией края;
     по истечении  установленного  предписанием  срока  представить  в
Лицензионную   палату   и  орган,  выявивший  нарушения,  сведения  об
устранении нарушений;
     представлять необходимую   информацию   и   документы,   а  также
обеспечивать  условия  для  проведения  проверки  в   соответствии   с
настоящим Законом.

     Статья 12. Ответственность за неисполнение настоящего Закона

     1. Лица,  осуществляющие деятельность по заготовке, переработке и
реализации лома без лицензии,  несут ответственность в соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     2. Невыполнение требований настоящего Закона  в  части  заготовки
(приема) промышленного лома и отходов от граждан влечет в соответствии
с    законодательством    Российской    Федерации     административную
ответственность  должностных  лиц  и индивидуальных предпринимателей в
виде штрафа,  налагаемого в судебном порядке,  в сумме 20  минимальных
размеров  оплаты труда,  установленных федеральным законом,  за каждый
факт нарушения,  а невыполнение  других  положений  настоящего  Закона
влечет     административную     ответственность    должностных    лиц,
индивидуальных предпринимателей и граждан в виде штрафа  от  2  до  20
минимальных размеров оплаты труда,  установленных федеральным законом,
налагаемого в судебном порядке.
     3. В соответствии с законодательством Российской Федерации:
     непредставление государственным надзорным и контрольным  органам,
органам  местного  самоуправления  документов  либо  иной  информации,
необходимой для выполнения возложенных  на  них  обязанностей,  влечет
наложение  штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей
в размере от 5 до 100 минимальных размеров оплаты труда, установленных
федеральным законом;
     невыполнение или ненадлежащее  выполнение  предписаний,  выданных
государственными  надзорными  и  контрольными  органами,  указанными в
статье 10 настоящего Закона,  об устранении  нарушений  установленного
порядка заготовки, переработки и реализации лома и отходов, а также об
устранении других нарушений настоящего Закона влечет наложение  штрафа
на  должностных  лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 50
до 100 минимальных размеров оплаты  труда,  установленных  федеральным
законом.
     4. Производство по делам об  административных  правонарушениях  и
исполнение   постановлений  о  наложении  взысканий  осуществляется  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     5. При   наличии   признаков   преступления   материалы  проверок
направляются в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении
уголовного дела.
     6. Осуществление  деятельности  по   заготовке,   переработке   и
реализации  лома  и  отходов  с нарушением налогового законодательства
влечет наложение финансовых санкций в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

     Статья 13.   Органы,   уполномоченные   рассматривать   дела   об
административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом

     Дела об   административных    правонарушениях,    предусмотренных
настоящим   Законом,  рассматриваются  в  суде  или  административными
комиссиями  при  главах  муниципальных  образований   (соответствующих
выборных   и   иных   должностных  лицах  местного  самоуправления)  в
соответствии с их компетенцией.

     Статья 14. Протокол об административном правонарушении

     О совершении административного  правонарушения,  предусмотренного
настоящим Законом,  составляют протокол и направляют в соответствующие
административные комиссии или в суд  уполномоченные  должностные  лица
государственных  надзорных  и  контрольных  органов и органов местного
самоуправления."

     Статья 2. Вступление настоящего Закона в силу

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  через  14  дней  со  дня  его
официального опубликования в газете "Алтайская правда" и действует  до
принятия   соответствующего   федерального   закона   и  постановления
Правительства Российской Федерации.
     Лицензии, выданные   в  установленном  порядке  на  осуществление
деятельности по сбору, заготовке, подготовке, переработке и реализации
лома  и отходов черных и цветных металлов и их сплавов,  действительны
до истечения указанных в них сроков.

     Глава администрации
     Алтайского края          А.А.Суриков

     г. Барнаул
     1 июля 1999 года
     N 34-ЗС




Информация по документу
Читайте также