Расширенный поиск

Закон Алтайского края от 16.03.1998 № 12-ЗС

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                            АЛТАЙСКИЙ КРАЙ


                                ЗАКОН

                           АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                                     Утратил силу - Закон Алтайского
                                      края от 12.10.2005 г. N 76-ЗС

      О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края
      "О государственном контроле за деятельностью, связанной с
         использованием нефти и нефтепродуктов на территории
                           Алтайского края"

     Статья 1. Внести изменения и  дополнения в Закон Алтайского  края
"О   государственном   контроле   за   деятельностью,   связанной    с
использованием нефти и  нефтепродуктов на территории Алтайского  края"
(Сборник законодательства Алтайского края, 1997, N 17(37), изложив его
в следующей редакции:

                                ЗАКОН
                           АЛТАЙСКОГО КРАЯ

       О государственном контроле за деятельностью, связанной с
         использованием нефти и нефтепродуктов на территории
                           Алтайского края


     Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Настоящий Закон регулирует на территории Алтайского края (далее -
край в  соответствующем падеже)  правовые  отношения, возникающие  при
содержании, эксплуатации нефтебаз, складов, хранилищ,  автозаправочных
станций,     топливозаправочных     пунктов,     приеме,     хранении,
транспортировке, учете и отчетности  поступления и реализации нефти  и
нефтепродуктов,    декларировании     их    оборота,     строительстве
топливозаправочных   станций   в   целях   обеспечения   безопасности,
предупреждения   нарушений   норм,   правил,   требований   в    сфере
использования нефти и нефтепродуктов.
     Настоящий Закон распространяется на органы государственной власти
края, органы  государственного  контроля и  надзора,  органы  местного
самоуправления,     юридических      лиц     независимо     от      их
организационно-правовых форм и форм собственности, включая предприятия
с иностранными  инвестициями  (далее -  юридические лица),  физических
лиц, осуществляющих  предпринимательскую деятельность без  образования
юридического   лица  -   индивидуальных   предпринимателей  (далее   -
индивидуальные предприниматели), а также физических лиц, не являющихся
индивидуальными предпринимателями (далее - физические лица).

     Статья 1. Основные понятия, употребляемые в настоящем Законе

     Нефтепродукты -  готовые  продукты,  полученные  при  переработке
нефти.
     Поставщики нефти   и   нефтепродуктов  -   юридические   лица   и
индивидуальные    предприниматели,     осуществляющие    на     основе
соответствующих  лицензий   реализацию  нефти   и  нефтепродуктов   на
территории края посредством использования нефтебаз, складов, хранилищ,
автозаправочных  станций,  топливозаправочных  пунктов,  а  также  без
наличия   нефтебаз,   складов,  хранилищ,   автозаправочных   станций,
топливозаправочных пунктов.
     Оптовая реализация   -   отпуск,  передача,   продажа   нефти   и
нефтепродуктов  третьим  лицам  для  их  дальнейшей  перепродажи   или
переработки.
     Розничная реализация - продажа нефтепродуктов в целях потребления
за наличный расчет, по талонам, кредитным картам.
     Соискателями лицензий    по    оптовой   реализации    нефти    и
нефтепродуктов посредством использования нефтебаз, складов,  хранилищ,
а также без наличия нефтебаз, складов, хранилищ, являются  юридические
лица.
     Соискателями лицензий   по    розничной   реализации   нефти    и
нефтепродуктов   являются    юридические    лица   и    индивидуальные
предприниматели.
     Под оборотом   нефти  и   нефтепродуктов   понимаются  все   виды
хозяйственной   деятельности,   связанной   с   приемом,    хранением,
транспортировкой,   оптовой   и   розничной   реализацией   нефти    и
нефтепродуктов посредством использования нефтебаз, складов,  хранилищ,
автозаправочных  станций,  топливозаправочных  пунктов,  а  также  без
наличия   нефтебаз,   складов,  хранилищ,   автозаправочных   станций,
топливозаправочных пунктов.
     Лицензионная деятельность    с    нефтью    и     нефтепродуктами
деятельность, осуществляемая на основе соответствующих лицензий.
     Под лицензионной деятельностью с нефтью и нефтепродуктами следует
понимать все  виды хозяйственной  деятельности,  связанной с  оборотом
нефти и  нефтепродуктов посредством  использования нефтебаз,  складов,
хранилищ, автозаправочных станций, топливозаправочных пунктов, а также
без  наличия  нефтебаз, складов,  хранилищ,  автозаправочных  станций,
топливозаправочных пунктов.
     Незаконным считается оборот нефти и нефтепродуктов:
     без наличия лицензий;
     с нарушением  законов   и  других   нормативных  правовых   актов
Российской Федерации и края;
     осуществляемый физическими лицами с целью сбыта.

     Раздел II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

     Статья 2. Органы государственного контроля и надзора

     Органами государственного   контроля    и    надзора   в    сфере
деятельности,  связанной  с  использованием  нефти  и  нефтепродуктов,
являются:
     Региональная государственная  нефтеинспекция  Алтайского  края  в
структуре    лицензионной    палаты    администрации    края    (далее
нефтеинспекция);
     Алтайский центр стандартизации, метрологии и сертификации;
     Государственный комитет  по  охране окружающей  среды  Алтайского
края и его территориальные органы;
     Алтайский краевой             центр              государственного
санитарно-эпидемиологического надзора и его территориальные органы;
     Государственная налоговая   инспекция    по   Алтайскому    краю,
государственные налоговые инспекции по городам и районам края;
     управление Федеральной   службы  налоговой   полиции   Российской
Федерации по Алтайскому краю;
     управление внутренних  дел   Алтайского  края,  его   структурные
подразделения и территориальные органы;
     Алтайская таможня;
     Алтайское линейное управление внутренних дел на транспорте;
     другие государственные уполномоченные органы.

     Статья 3. Осуществление государственного контроля и надзора

     Государственный контроль и надзор в сфере деятельности, связанной
с использованием   нефти   и   нефтепродуктов,   осуществляют   органы
государственного  контроля  и  надзора  с  участием  органов  местного
самоуправления.
     Предметом государственного контроля  и надзора за  деятельностью,
связанной с использованием нефти и нефтепродуктов, является:
     наличие лицензии  на  осуществление  деятельности,  связанной   с
нефтью и нефтепродуктами;
     соблюдение законов,    других   нормативных    правовых    актов,
действующих   государственных    стандартов,   технических    условий,
межведомственных   и    ведомственных   норм,   правил,    инструкций,
регламентирующих деятельность по:
     обороту нефти и нефтепродуктов,
     соблюдению условий сохранности качества нефти и нефтепродуктов  с
необходимым его документальным подтверждением при их обороте,
     содержанию и    эксплуатации   нефтебаз,    складов,    хранилищ,
автозаправочных станций и топливозаправочных пунктов,
     соблюдению требований противопожарной безопасности;
     выбросу и сбросу  вредных  веществ, захоронению  отходов нефти  и
нефтепродуктов,
     достаточности и  достоверности  учета  и  отчетности,  касающихся
оборота нефти и нефтепродуктов,
     своевременному и    достоверному   декларированию    поступлений,
движения и остатков нефти и нефтепродуктов;
     наличие сертификата  соответствия  и  удостоверения  качества  на
реализуемые  нефть   и  нефтепродукты,  выданных   в  соответствии   с
действующим законодательством Российской Федерации и края;
     сохранность, количество  и   качество  нефти  и   нефтепродуктов,
достаточность  и  достоверность  ведения учета  и  отчетности  при  их
обороте;
     рациональное использование и  экономия нефти  и нефтепродуктов  в
организациях, находящихся на бюджетном финансировании;
     соблюдение правил и условий лицензионной деятельности;
     выполнение операций при обороте и учете нефти и нефтепродуктов;
     полнота слива нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн и
других средств транспортировки;
     использование жидкого   резервного   топлива   при   эксплуатации
топливопотребляющих объектов, техники и оборудования;
     состояние измерительных приборов учета нефти и нефтепродуктов;
     состояние основных и  вспомогательных  сооружений и  оборудования
объектов  деятельности с  нефтью  и нефтепродуктами,  достаточности  и
достоверности  ведения  необходимой   документации,  связанной  с   их
эксплуатацией;
     наличие и использование  кадров  эксплуатационного персонала,  их
квалификация.
     Государственный контроль и надзор распространяется на юридических
лиц, индивидуальных  предпринимателей  и физических  лиц,  выполняющих
операции с нефтью и нефтепродуктами.
     Органы государственного  контроля  и  надзора,  органы   местного
самоуправления в пределах своей компетенции имеют право:
     проводить проверки деятельности  в  части выполнения  федеральных
законов,  настоящего   Закона  и  иных   нормативных  правовых   актов
Российской Федерации и края, регламентирующих деятельность,  связанную
с использованием нефти и нефтепродуктов;
     запрашивать и  получать у  проверяемых  необходимые объяснения  и
справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
     выносить предписания  об   устранении   выявленных  нарушений   и
установлением конкретных сроков их устранения;
     вносить предложения  и   представлять  необходимые  материалы   в
лицензионную палату о приостановлении или аннулировании лицензии;
     вносить предложения  и   представлять  необходимые  материалы   в
административные  комиссии   при   главах  муниципальных   образований
(выборных  и иных  должностных  лицах местного  самоуправления,  далее
административные комиссии) о наложении административных взысканий.
     Лицензионная палата администрации края приостанавливает  действие
лицензии или аннулирует ее в случаях:
     обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для
получения лицензии;
     невыполнения лицензиатом  предписаний  или  распоряжений  органов
государственного контроля и надзора и органов местного самоуправления;
     приостановления органами  государственного  контроля  и   надзора
деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
     нарушения лицензиатом  условий   действия  лицензии,   требований
законов,    других    нормативных    правовых    актов,    действующих
государственных стандартов,  технических  условий, межведомственных  и
ведомственных норм, правил, инструкций, регламентирующих  деятельность
по:
     обороту нефти и нефтепродуктов;
     соблюдению условий сохранности качества нефти и нефтепродуктов  с
необходимым его документальным подтверждением при их обороте;
     содержанию и    эксплуатации   нефтебаз,    складов,    хранилищ,
автозаправочных станций и топливозаправочных пунктов;
     учету и отчетности, касающихся оборота нефти и нефтепродуктов;
     декларированию оборота нефти и нефтепродуктов;
     иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
     Выдачу лицензии и регистрацию лицензий, выданных иными субъектами
Российской Федерации, по  деятельности  с нефтью  и нефтепродуктами  в
крае осуществляет лицензионная палата администрации края.
     Рассмотрение заявлений и выдачу заключений о наличии  необходимых
условий для осуществления на территории края лицензионной деятельности
с нефтью и нефтепродуктами, в  том числе по лицензиям, выданным  иными
субъектами  Российской  Федерации,   осуществляет  в  соответствии   с
нормативными правовыми  актами и  постановлениями главы  администрации
края  нефтеинспекция.  Рассмотрение  заявлений  и  выдача   заключений
нефтеинспекции производятся  после  представления юридическими  лицами
или индивидуальными  предпринимателями в  нефтеинспекцию документов  о
согласовании с органами местного самоуправления городов и районов края
на  осуществление  на  их территории  этими  юридическими  лицами  или
индивидуальными предпринимателями или их структурными подразделениями,
филиалами, представительствами  лицензионной деятельности  с нефтью  и
нефтепродуктами.


     Статья 4.  Взаимодействие органов государственной власти, органов
местного самоуправления, органов государственного контроля и надзора с
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

     Координацию работы  органов   местного  самоуправления   органов,
перечисленных  в   статье  2   Закона,  по  контролю   и  надзору   за
деятельностью,  связанной  с использованием  нефти  и  нефтепродуктов,
осуществляет  межведомственная  комиссия  при  администрации  края,  а
координацию   работы   территориальных  подразделений   этих   органов
соответственно межведомственные комиссии при администрациях городов  и
районов края.
     Положение межведомственной  комиссии  при  администрации  края  и
положения о  межведомственных комиссиях при  администрациях городов  и
районов края утверждаются  соответственно главой администрации края  и
главами администраций городов и районов.
     Органы государственного  контроля  и  надзора,  органы   местного
самоуправления, межведомственные комиссии при администрациях городов и
районов края, взаимодействуя между собой, информируют в  установленном
порядке межведомственную комиссию при администрации края о результатах
проводимых  проверок  деятельности  юридических  лиц,   индивидуальных
предпринимателей, физических лиц,  связанной с использованием нефти  и
нефтепродуктов.
     Алтайское отделение     Западно-Сибирской     железной     дороги
осуществляет поставку емкостей с  нефтью и нефтепродуктами только  для
получателей, имеющих лицензии на  хранение нефти и нефтепродуктов  или
на осуществление деятельности  по содержанию и эксплуатации  нефтебаз,
складов,   хранилищ,   автозаправочных   станций,   топливозаправочных
пунктов.
     Алтайское отделение Западно-Сибирской железной дороги  ежемесячно
направляет  в  нефтеинспекцию  сведения  о  количестве  полученных   и
поставленных получателям нефти и нефтепродуктов.
     Алтайская таможня   ежемесячно   информирует   нефтеинспекцию   о
количестве  ввезенной  из-за  рубежа   на  территорию  края  нефти   и
нефтепродуктов.
     Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие
на территории   края   оптовую   и  розничную   реализацию   нефти   и
нефтепродуктов,   по   итогам   каждого   квартала   представляют    в
нефтеинспекцию  и  в  налоговые  инспекции  по  месту  постановки   на
налоговый учет декларации о  поступлении, движении и остатках нефти  и
нефтепродуктов в порядке, установленном нефтеинспекцией.
     Государственная налоговая   инспекция    по   Алтайскому    краю,
государственные налоговые инспекции по городам и районам края:
     принимают годовые   и   квартальные   отчеты   юридических   лиц,
осуществлявших в  отчетном  периоде оптовую  или розничную  реализацию
нефти и нефтепродуктов, вместе с лицензиями по деятельности с нефтью и
нефтепродуктами и  декларациями  об оптовом  и  или розничном  обороте
нефти и нефтепродуктов за соответствующий период;
     принимают ежегодные   декларации    о   доходах    индивидуальных
предпринимателей,   осуществлявших   в  отчетном   периоде   розничную
реализацию  нефти  и  нефтепродуктов,  с  предъявлением  этими  лицами
соответствующих лицензий по деятельности с нефтью и нефтепродуктами  и
деклараций о розничном обороте;
     вносят в  лицензионную палату  администрации  края предложения  и
представляют необходимые материалы о приостановке или об аннулировании
действия лицензий;за нарушения налогового законодательства накладывают
на нарушителей финансовые санкции в виде взыскания:
     всей суммы сокрытой  или заниженной прибыли  (дохода) либо  суммы
налога за иной сокрытый (неучтенный) объект налогообложения и штрафа в
размере той же  суммы, а  при повторном нарушении  - штрафа в  двойном
размере;
     десяти процентов   причитающихся   сумм   налогов   или    других
обязательных платежей за отсутствие учета прибыли (дохода) или ведение
этого  учета  с   нарушением  установленного   порядка,  а  также   за
непредставление   либо    несвоевременное   представление    налоговых
деклараций,  отчетов,  расчетов, других  документов,  необходимых  для
исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет;
     другие санкции   в    соответствии   с   действующим    налоговым
законодательством Российской Федерации.

     Статья 5. Общие правила наложения взысканий за правонарушения

     Нарушение норм и правил, установленных законодательством в  сфере
использования  нефти  и  нефтепродуктов,  влечет  за  собой  наложение
соответствующих  санкций   на   субъекты  деятельности   с  нефтью   и
нефтепродуктами.
     Наложение санкций  за нарушение  в  сфере использования  нефти  и
нефтепродуктов осуществляют органы государственного контроля и надзора
в  пределах   полномочий,  установленных  каждому   из  этих   органов
законодательством Российской Федерации.
     По усмотрению  органов   государственного   контроля  и   надзора
руководители  организаций  независимо  от  их  организационно-правовых
форм,  руководители  структурных  подразделений,  представительств   и
филиалов  организаций,   их   заместители  и   лица,  исполняющие   их
обязанности,  индивидуальные   предприниматели,  физические  лица   за
нарушения  в   сфере  использования  нефти   и  нефтепродуктов   могут
привлекаться   к   административной   ответственности   и    наложению
административного взыскания, предусмотренных статьями 6, 7  настоящего
Закона.
     Привлечение к  административной  ответственности  и   составление
протокола об административном  правонарушении производятся в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     Дела об административных  правонарушениях  в сфере  использования
нефти  и  нефтепродуктов рассматривают  административные  комиссии  по
месту совершения правонарушения.
     Протоколы об   административных  правонарушениях   составляют   и
направляют в соответствующие административные комиссии  уполномоченные
должностные лица органов государственного контроля и надзора и органов
местного самоуправления.


     Статья 6.  Нарушение  обязательных   требований   государственных
стандартов при обороте нефти и нефтепродуктов

     Нарушение должностными       лицами      или      индивидуальными
предпринимателями обязательных требований  государственных  стандартов
при   обороте  нефти  и  нефтепродуктов,  а  равно  уклонение  ими  от
представления нефти и  нефтепродуктов  и/или  документов  и  сведений,
необходимых  для  проведения  государственного  контроля и надзора, -
     влечет, в соответствии с законодательством Российской  Федерации,
наложение  штрафа  в  размере  от 5 до 100 минимальных размеров оплаты
труда.

     Статья 7.  Невыполнение  или ненадлежащее выполнение предписаний,
выданных органами государственного контроля и надзора

     Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами  или
индивидуальными  предпринимателями   предписаний,  выданных   органами
государственного контроля и надзора в пределах их компетенции, влечет,
в  соответствии с  законодательством  Российской Федерации,  наложение
штрафа в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.


     Статья 8.  Направление  штрафов  за   нарушение   норм,   правил,
требований в сфере использования нефти и нефтепродуктов

     Средства от  взимания  штрафов, налагаемых  за  правонарушения  в
сфере использования нефти и нефтепродуктов, направляются в размере  30
процентов в краевой бюджет и в размере 70 процентов в  соответствующий
местный бюджет (по месту совершения административного правонарушения).
При этом 20 процентов сумм,  зачисленных в краевой и местный  бюджеты,
направляются  на  дополнительное  финансирование  органов,   выявивших
правонарушение.

     Статья 2. Настоящий Закон  вступает в силу через  14 дней со  дня
его официального опубликования в газете "Алтайская правда".

     Глава администрации
     Алтайского края          А.Суриков

     г. Барнаул
     16 марта 1998 года
     N 12-ЗС



Информация по документу
Читайте также