Расширенный поиск

Закон Алтайского края от 10.06.1997 № 30-ЗС

 



                                ЗАКОН


                           Алтайского края

                                     Утратил силу - Закон Алтайского
                                      края от 15.03.2002 г. N 17-ЗС

                   Об Администрации Алтайского края


    (В редакции Законов Алтайского края от 04.12.2000 г. N 73-ЗС;
                      от 06.09.2001 г. N 52-ЗС)


     Настоящий Закон  в  соответствии  с  Уставом  (Основным  Законом)
Алтайского края определяет правовые основы организации, деятельности и
компетенцию  исполнительного  органа государственной власти Алтайского
края - администрации  Алтайского  края  (далее  администрация  края  в
соответствующем падеже).

                       Глава I. Общие положения

     Статья 1.    Администрация    края    -    исполнительный   орган
государственной власти края

     Администрация края - исполнительный орган государственной  власти
края,  который  в  пределах  ведения Российской Федерации и полномочий
Российской  Федерации  по  предметам  совместного  ведения  Российской
Федерации и ее субъектов входит в единую систему исполнительной власти
Российской Федерации.

     Статья 2. Администрация края - юридическое лицо

     Администрация края  имеет  статус  юридического  лица,   обладает
обособленным   имуществом,   может   от   своего   имени   приобретать
имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде.

     Статья 3.    Правовая    основа    организации   и   деятельности
администрации края

     Правовую основу организации  и  деятельности  администрации  края
составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав
(Основной   Закон)   Алтайского   края,    правовые    акты    органов
государственной  власти  края,  правовые  акты  Президента  Российской
Федерации,  иных федеральных органов исполнительной власти, принятые в
пределах их компетенции.

        Глава II. Структура и формирование администрации края

     Статья 4. Структура администрации края

     Структура администрации края разрабатывается главой администрации
и по его представлению утверждается краевым Законодательным собранием.

     Статья 5.  Состав администрации края, ограничения для должностных
лиц, входящих в состав администрации края

     1. В  состав  администрации края входят глава администрации края,
его заместители,  руководители структурных подразделений администрации
края и их заместители.
     2. Лица,  входящие  в  состав  администрации   края,   не   могут
избираться  в  Алтайское  краевое  Законодательное  Собрание  (далее -
краевое  Законодательное  Собрание),  а  также   в   органы   местного
самоуправления,  не  могут  лично  или  через представителя заниматься
предпринимательской  или  иной   оплачиваемой   деятельностью,   кроме
преподавательской, научной или другой творческой деятельности.

     Статья 6. Формирование администрации края

     1. Глава  администрации  края  избирается жителями края на основе
всеобщего,  равного,   прямого   избирательного   права   при   тайном
голосовании  сроком  на  четыре года в порядке,  установленном законом
края.
     2. При  досрочном прекращении полномочий главы администрации края
в  случае  отрешения  его   от   должности,   отставки,   смерти   или
невозможности  в  течение  более  четырех  месяцев  вследствие болезни
исполнять свои обязанности, до вступления в должность вновь избранного
главы   администрации  либо  выздоровления  главы  администрации  края
руководство администрацией края осуществляет первый заместитель  главы
администрации края, определяемый краевым Законодательным Собранием.
     3.  Первые  заместители  главы  администрации  края, руководители
краевых  органов  финансов, социальной защиты населения, по управлению
государственным   имуществом  края  назначаются  с  согласия  краевого
Законодательного Собрания. (В    редакции   Закона   Алтайского   края
от 04.12.2000 г. N 73-ЗС)
     4. Руководители    подчиненных    главе    администрации     края
управленческих структур и их заместители, а также иные государственные
служащие Алтайского края,  чьи  должности  учреждены  для  обеспечения
деятельности    администрации    края,    могут   назначаться   главой
администрации  края  на  конкурсной  основе   (кроме   государственных
служащих,    претендующих   на   замещение   младших   государственных
должностей, которые назначаются на должности главой администрации края
без соблюдения конкурсной процедуры).

     Статья 7. Совет администрации края

     1. Совет   администрации   края  является  коллегиальным  органом
администрации края, рассматривающим и принимающим решения по важнейшим
вопросам жизни края.
     2. Руководство  Советом  администрации  края  осуществляет  глава
администрации  края,  а  в  его  отсутствие - первый заместитель главы
администрации края.
     3. Совет  администрации  края  принимает  коллегиально решения по
вопросам:
     определения основных  направлений  внутренней политики и развития
международных и внешнеэкономических связей края;
     подготовки проекта  краевого бюджета и консолидированного бюджета
края;
     определения источников  доходов и направлений расходов валютных и
внебюджетных фондов края;
     проведение финансовой, инвестиционной политики в крае;
     управления и распоряжения объектами государственной собственности
края;
     развития социальной сферы и социальной защиты населения;
     изменения финансовых обязательств края;
     обеспечение единства правового регулирования на территории края;
     назначения на  должности  заместителей главы администрации края и
руководителей структурных подразделений администрации края;
     инициирования проведения краевого референдума.
     4. Решения Совета администрации края оформляются  постановлениями
и распоряжениями главы администрации края.

     Статья 8. Финансирование деятельности администрации края

     Расходы  на  содержание  администрации  края производятся за счет
средств краевого бюджета.
     Пункт.      (Исключен      -      Закон      Алтайского      края
от 06.09.2001 г. N 52-ЗС)

    Глава III. Компетенция администрации края и ее должностных лиц

     Статья 9. Полномочия главы администрации края

     1. Глава администрации края руководит деятельностью администрации
края на принципах  единоначалия  и  несет  полную  ответственность  за
осуществление ее полномочий.
     2. Глава администрации края:
     а) осуществляет  общее  руководство  деятельностью  администрации
края;
     б) утверждает штаты администрации края;
     в) назначает и освобождает от должности государственных  служащих
края,  чьи  должности учреждены в целях обеспечения деятельности главы
администрации края;
     г) распределяет   обязанности   между   первыми  заместителями  и
заместителями главы администрации края;
     д) создает,  ликвидирует,  реорганизует структурные подразделения
администрации края,  определяет компетенцию структурных  подразделений
администрации  края  в  соответствии со структурой администрации края,
утвержденной краевым Законодательным  Собранием,  а  также  утверждает
положения о них;
     е) обладает правом отмены правовых актов  первых  заместителей  и
заместителей   главы  администрации  края,  руководителей  структурных
подразделений администрации края;
     ж) вносит   в   порядке   законодательной  инициативы  в  краевое
Законодательное Собрание проекты законов края и  иных  правовых  актов
края;
     з) подписывает   законы   края,   обнародует    их,    возвращает
неподписанными в случаях и порядке,  предусмотренных Уставом (Основным
Законом)  Алтайского  края  и  законами  края  "Об  Алтайском  краевом
Законодательном Собрании" и "О правотворческой деятельности";
     и) рассматривает правовые акты краевого Законодательного Собрания
о  выражении  недоверия  должностным  лицам  администрации,  выражение
недоверия которым предусмотрено Уставом (Основным Законом)  Алтайского
края;
     к) принимает  решения  о  создании,  ликвидации  и  реорганизации
государственных краевых унитарных предприятий, государственных краевых
учреждений,  назначает в  порядке,  предусмотренном  законом  края  "О
порядке  управления  объектами  права  собственности  Алтайского края"
руководителей государственных краевых унитарных предприятий;
     л) принимает  решения  об  участии  края в создании хозяйственных
обществ и товариществ и других организаций совместно с иными лицами  и
о  внесении  объектов  прав  собственности  края  в  уставный  капитал
указанных юридических лиц (объекты,  представляющие  собой  недвижимое
имущество,   вносятся   в   уставный   капитал   с  согласия  краевого
Законодательного Собрания);
     м) принимает  решение  о досрочной продаже акций,  закрепленных в
собственности края,  о замене пакета акций на "Золотую акцию" и другие
решения,  касающиеся  управления  объектами  прав собственности края в
пределах  компетенции,  предоставленной   главе   администрации   края
законами края;
     н) представляет на утверждение краевого Законодательного Собрания
проекты  планов  и  программ  социально-экономического  развития края,
проекты схемы управления краем;
     о) осуществляет  функции  распорядителя  кредитов  при исполнении
краевого  бюджета,  за  исключением   расходов,   предусмотренных   на
содержание краевого Законодательного Собрания;
     п) представляет край  в  отношениях  с  органами  государственной
власти   Российской   Федерации,  с  органами  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации,  органами  местного  самоуправления,
коммерческими  и  некоммерческими  организациями,  подписывает  с ними
договоры и соглашения,  а  также  представляет  край  в  отношениях  с
зарубежными    государствами,    иностранными   юридическими   лицами,
подписывает договоры с субъектами иностранных федеративных государств,
административно-территориальными   образованиями,   министерствами   и
ведомствами зарубежных государств;
     р) вправе вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации проекты актов,  принятие  которых
находится    в   компетенции   Президента   Российской   Федерации   и
Правительства Российской Федерации;
     с) осуществляет   иные   полномочия,  установленные  Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными   законами,   Уставом   (Основным
Законом) Алтайского края, законами края, договорами и соглашениями.
     3. Осуществление  полномочий,  указанных   в   пунктах   з)   (за
исключением   возвращения  неподписанных  законов  края  на  повторное
рассмотрение  краевого  Законодательного   Собрания),   о),   п)   (за
исключением подписания договоров с субъектами иностранных федеративных
государств,      административно-территориальными       образованиями,
министерствами  и ведомствами зарубежных государств),  с) части второй
настоящей  статьи  может  быть  поручено  первым  заместителям   главы
администрации края на период отсутствия главы администрации края.

     Статья 10.  Полномочия  администрации  края  в  области  бюджета,
финансов и учета

     В области бюджета, финансов и учета администрации края:
     а) разрабатывает  проекты  краевого и консолидированного бюджета,
планов и программ социально-экономического развития края, обеспечивает
выполнение краевого бюджета;
     б) разрабатывает предложение к федеральным планам  и  программам,
затрагивающим интересы края;
     в) контролирует состояние учета и  отчетности  в  государственных
краевых унитарных предприятиях и государственных краевых учреждениях;
     г)  представляет  на  рассмотрение  и утверждение краевому Совету
народных  депутатов  проекты  бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов и проекты отчетов об их исполнении в форме законов
края; (В редакции Закона Алтайского края от 04.12.2000 г. N 73-ЗС)
     д) организует  взимание  налогов,  сборов  и  иных   обязательных
отчислений  в краевой бюджет,  предусмотренных федеральными законами и
законами края;
     е) заключает   договоры   с   товаропроизводителями   о  льготном
налогообложении   в   порядке,   предусмотренном   законом   края   "О
государственной поддержке товаропроизводителей Алтайского края";
     пункт;      (Исключен      -      Закон      Алтайского      края
от 04.12.2000 г. N 73-ЗС)
     ж) разрабатывает и реализует финансовую,  инвестиционную политику
в крае;
     з) проводит государственную  политику  ценообразования  и  оплаты
труда;
     и) содействует организации государственного страхования и  единой
системы учета и статистики.

     Статья 11.     Компетенция    администрации    края    в    сфере
государственного регулирования экономики

     Администрация края   в   сфере   государственного   регулирования
экономики:
     а) вырабатывает концепцию социально-экономического развития  края
и обеспечивает ее реализацию;
     б) формирует и реализует краевые программы промышленной  политики
и структурной перестройки экономики;
     в) обеспечивает проведение в крае экономической реформы;
     г) стимулирует    развитие    предпринимательской   деятельности,
обеспечивает защиту и государственную поддержку  товаропроизводителей,
работающих на территории края;
     д) обеспечивает  комплексное   социально-экономическое   развитие
края;
     е) осуществляет краевую инвестиционную политику;
     ж) организует и содействует развитию краевых оптовых рынков;
     з) осуществляет лицензирование  отдельных  видов  деятельности  в
соответствии с законодательством Российской Федерации и края.

     Статья 12.   Полномочия   администрации  края  в  сфере  развития
агропромышленного комплекса
     В сфере  развития  агропромышленного комплекса края администрация
края:
     а) разрабатывает   и   реализует  государственные  федеральные  и
краевые программы развития агропромышленного комплекса края;
     б) осуществляет краевую инвестиционную политику в сфере  развития
агропромышленного комплекса;
     в) содействует развитию краевых продовольственных рынков;
     г) формирует региональный фонд зерна и продовольствия;
     д) осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии с федеральными
законами и законами края.

     Статья 13.    Полномочия    администрации    края     в     сфере
природопользования и охраны окружающей природной среды

     В сфере  природопользования  и  охраны окружающей природной среды
администрация края:
     а) разрабатывает    и   обеспечивает   выполнение   программ   по
природопользованию  и   охране   природы,   организует   контроль   за
соблюдением природоохранного законодательства;
     б) осуществляет  учет  и  оценку   природной   среды,   состояния
природных   ресурсов,   учет   экологически  вредных  объектов,  ведет
кадастровую документацию;
     в) производит   учет   и   оценку  объемов  образующихся  отходов
производства и отработанных продуктов в коммерческих и  некоммерческих
организациях,  расположенных на территории края, независимо от их форм
собственности и организационно-правовых форм;
     г) осуществляет планирование охраны окружающей  природной  среды,
финансирование  и  материально-техническое обеспечение природоохранных
программ;
     д) координирует   природоохранную   деятельность  коммерческих  и
некоммерческих   организаций   независимо   от   форм    собственности
организационно-правовых     форм,    осуществление    государственного
экологического   контроля,   принятие    решений    об    ограничении,
приостановлении,  прекращении  деятельности  объектов,  не  отвечающих
требованиям природоохранительного законодательства;
     ж) запрещает строительство экологически вредных объектов;
     з) организует особо охраняемые природные территории;
     и) предоставляет  в  соответствии  с  федеральными   законами   и
законами края земельные участки, участки недр и иные природные объекты
и ресурсы в пользование,  осуществляет лицензирование отдельных  видов
природопользования;
     к) осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные  федеральными
законами и законами края.

     Статья 14.  Полномочия  администрации  края  в  сфере  социальной
защиты и обеспечения занятости населения

     В сфере  социальной  защиты  и  обеспечения  занятости  населения
администрация края:
     а) разрабатывает  и  организует   реализацию   краевых   программ
социальной защиты и обеспечения занятости населения;
     б) разрабатывает и осуществляет меры социальной защиты малоимущих
граждан, детей, инвалидов, многодетных семей;
     в) содействует  своевременному и правильному назначению и выплате
пенсий и пособий;
     г) осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами
края лицензирование деятельности организаций по оказанию платных услуг
в сферах социальной защиты и обеспечения занятости населения;
     д) разрабатывает  и  реализует  меры по развитию социальной сферы
края,  росту благосостояния населения,  организует систему  социальной
защиты и обеспечивает ее функционирование;
     е) осуществляет иные полномочия  в  соответствии  с  федеральными
законами и законами края.

     Статья 15.  Полномочия  администрации  края  в сфере образования,
науки и культуры

     В сфере образования, науки и культуры администрации края:
     а) разрабатывает    для   утверждения   краевым   Законодательным
собранием основные направления региональной политики в сфере культуры,
науки, образования;
     б) способствует осуществлению федеральной и  краевой  политики  в
области культуры, науки, образования;
     в) формирует     территориальные     органы      государственного
регулирования в сфере культуры;
     г) создает,  реорганизует и  ликвидирует  краевые  организации  и
учреждения образования и культуры;
     д) формирует фонды народного образования и культуры;
     е) осуществляет международные культурные связи;
     ж) вносит  предложения  в  краевое  Законодательное  Собрание   о
введении  льгот  по  краевым налогам и сборам для учреждений культуры,
науки, образования;
     з) осуществляет мероприятия по воспитанию, образованию, реализует
меры по развитию культуры и науки;
     и) осуществляет    контроль   за   исполнением   законодательства
Российской Федерации и края в сфере культуры, науки, образования.

     Статья 16.  Полномочия  края  в  сфере  охраны  здоровья  жителей
Алтайского края

     В сфере  охраны  здоровья  жителей  Алтайского края администрация
края:
     а) подготавливает  проекты  законов  и  иных  нормативно-правовых
актов края в области охраны здоровья граждан;
     б) защищает  права  и  свободы  человека  и  гражданина в области
охраны и здоровья;
     в) осуществляет   государственную   политику   в  области  охраны
здоровья граждан,  реализует федеральные и краевые программы в области
охраны здоровья граждан;
     г) формирует   орган    управления    государственной    системой
здравоохранения края;
     д) вносит   предложения   об   определении   доли   расходов   на
здравоохранение при формировании краевого бюджета;
     е) вносит  в  краевое  Законодательное  Собрание  предложения   о
предоставлении  льгот  по  налогам,  сборам  и иным платежам в краевой
бюджет для коммерческих  и  некоммерческих  организаций,  деятельность
которых направлена на охрану здоровья;
     ж) обеспечивает   санитарно-эпидемиологическое   благополучие   и
условия           для          осуществления          государственного
санитарно-эпидемиологического надзора на территории края;
     з) лицензирует   медицинскую   и   фармацевтическую  деятельность
муниципальных лицензионных комиссий;
     е) организует  и координирует деятельность по подготовке кадров в
области охраны здоровья граждан;
     ж) осуществляет  международное  сотрудничество  в  области охраны
здоровья граждан.

     Статья 17.  Полномочия  в  сфере  развития  жилищно-коммунального
хозяйства и обеспечения прав граждан на жилище

     В сфере  развития  жилищно-коммунального  хозяйства и обеспечения
права граждан на жилище администрация края:
     а) осуществляет      мероприятия     по     развитию     объектов
жилищно-коммунального хозяйства,  организует строительство объектов за
счет   краевого  бюджета,  утверждает  градостроительные  нормативы  и
градостроительную документацию;
     б) руководит жилищным хозяйством краевого уровня;
     в) обеспечивает сохранность,  правильную эксплуатацию, проведение
капитального  и  текущего  ремонта  жилищного  фонда,  находящегося  в
государственной собственности края;
     г) организует   осуществление  государственного  учета  жилищного
фонда на территории края;
     д) готовит проекты законов края, предусматривающих дополнительные
меры по обеспечению населения края жилыми помещениями.

     Статья 18.  Полномочия администрации края в  области  транспорта,
дорожного хозяйства и связи

     В области  транспорта,  дорожного хозяйства и связи администрация
края:
     а) организует  транспортное  обслуживание населения на территории
края,  контролирует работу железнодорожного,  автомобильного, водного,
воздушного транспорта,  состояние транспортного обслуживания населения
соответствующими транспортными предприятиями;
     б) создает  за счет краевого бюджета транспортные государственные
краевые  унитарные  предприятия,  в  лице  Фонда  имущества   края   -
транспортные хозяйственные общества,  привлекает на договорных началах
к  транспортному  обслуживанию  населения   коммерческие   организации
различных форм собственности;
     в) обеспечивает развитие на территории  края  сети  автомобильных
дорог   общего  пользования,  а  также  их  сохранность,  оборудование
техническими средствами  регулирования  дорожного  движения  и  связи,
создание условий для автосервиса и отдыха пассажиров;
     г) организует за счет средств  края  работы  по  развитию  систем
телефонной связи.

     Статья 19.    Полномочия    в   сфере   обеспечения   законности,
правопорядка и безопасности, охраны прав и свобод граждан

     В сфере  обеспечения  законности,  правопорядка  и  безопасности,
охраны прав и свобод граждан администрация края:
     а) организует исполнение законодательства Российской Федерации  и
края, осуществляет контроль за его соблюдением;
     б) вносит  Президенту  Российской   Федерации   и   Правительству
Российской Федерации представления о признании недействительными актов
федеральных органов исполнительной власти;
     в) в соответствии с законом края организует и финансирует милицию
общественной безопасности, содержащуюся за счет краевого бюджета;
     г) обращается в суд с исками,  заявлениями и жалобами на действия
органов  государственной  власти,  органов  местного   самоуправления,
коммерческих и некоммерческих организаций;
     д) организует прием населения,  рассматривает жалобы, заявления и
предложения граждан в пределах своей компетенции;
     е) осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные  федеральными
законами и законами края.

     Статья 20.  Полномочия  администрации  края в сфере международных
связей и внешнеэкономической деятельности

     В сфере международных связей и  внешнеэкономической  деятельности
администрация края:
     а) принимает  участие  в   выполнении   международных   договоров
Российской Федерации;
     б) в  установленном  порядке  заключает  договоры  с   субъектами
иностранных федеративных государств,  зарубежными юридическими лицами,
указанными в пункте п) части второй статьи 9 настоящего Закона;
     в) участвует   в   разработке   предложений  по  государственному
регулированию внешнеэкономической  деятельности,  а  также  заключению
международных     договоров    Российской    Федерации    в    области
внешнеэкономических связей по вопросам, затрагивающим интересы края;
     г) осуществляет  формирование  и  реализацию   краевых   программ
внешнеэкономической деятельности;
     д) организует   в   соответствии  с  законом  края  "О  свободной
экономической зоне "Алтай" свободные функциональные субзоны;
     е) заключает   в    порядке,    установленном    законом    края,
внешнеторговые сделки и контракты;
     ж) осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные  федеральными
законами и законами края.

        Глава IV. Взаимодействие администрации края с краевым
                      законодательным Собранием

     Статья 21.  Основы  взаимодействия  администрации  края с краевым
Законодательным Собранием

     Администрация края    и    краевое    Законодательное    Собрание
осуществляют   взаимодействие,   исходя  из  принципа  согласованности
действий органов государственной власти края, направленных на создание
в   крае  достойных  человека  условий  жизни  на  основе  обеспечения
свободного    развития    личности,    демократии    и     законности,
совершенствования   социально-экономических  и  культурных  отношений,
сохранения   природной   среды,   уважения   традиций,   национальных,
религиозных и иных особенностей жителей края.

     Статья 22.  Формы  взаимодействия  администрации  края с краевыми
Законодательным Собранием

     1. Осуществляя   взаимодействие   с    краевым    Законодательным
Собранием, администрация края в лице главы администрации края вправе:
     участвовать в    открытых    и    закрытых    сессиях    краевого
Законодательного Собрания;
     предлагать вопросы для включения в повестку дня  сессии  краевого
Законодательного Собрания;
     вносить на  рассмотрение   краевого   Законодательного   Собрания
проекты законов края и правовых нормативных актов, принимаемых краевым
Законодательным Собранием;
     выступать с  докладом  или  содокладом  по  вопросам повестки дня
сессии краевого Законодательного Собрания;
     делегировать на   сессии   краевого   Законодательного   Собрания
представителей администрации края с правом  внеочередного  выступления
по обсуждаемому вопросу.
     2. Принятые  краевым  Законодательным   Собранием   законы   края
направляются главе администрации края для подписания и обнародования.
     Глава администрации края в течение десяти дней со дня поступления
к  нему  закона  края  подписывает и в порядке,  установленном законом
края, обнародует его.
     Законы края могут быть до истечения срока,  установленного для их
подписания,   возвращены   главой   администрации   края   в   краевое
Законодательное Собрание для повторного рассмотрения.
     Если при повторном рассмотрении  закона  края  и  поправок  главы
администрации  края  к нему этот закон вновь принят в прежней редакции
не менее чем двумя  третями  голосов  установленного  числа  депутатов
краевого Законодательного Собрания, то глава администрации края обязан
подписать его в течение пяти дней со дня  поступления  к  нему  закона
края на подпись.
     Закон края,  возвращенный на  повторное  рассмотрение  в  краевое
Законодательное  Собрание и принятый вновь в прежней редакции не менее
чем двумя третями  голосов  установленного  числа  депутатов  краевого
Законодательного  Собрания,  не  может  быть вторично возвращен главой
администрации края на рассмотрение краевого Законодательного Собрания.
     3. Глава   администрации   края  ежегодно  представляет  краевому
Законодательному Собранию доклад о своей деятельности  и  деятельности
исполнительной государственной власти края.
     4. Постановления  и   распоряжения   главы   администрации   края
направляются  в  краевое  Законодательное  Собрание,  которое вправе в
месячный срок со дня их получения  обратиться  к  главе  администрации
края об их приостановлении, отмене, внесении изменений и дополнений, а
также обжаловать их в судебном порядке.
     5. Принятые   краевым   Законодательным  Собранием  постановления
направляются главе администрации края,  который вправе в месячный срок
со  дня  их  получения обратиться в краевое Законодательное Собрание с
предложением об  их  приостановлении,  отмене,  внесении  изменений  и
дополнений, а также обжаловать их в судебном порядке.
     6. Глава   администрации   края,   первые    заместители    главы
администрации  края,  председатель краевого Законодательного Собрания,
заместители   председателя   краевого    Законодательного    Собрания,
председатели  комитетов  краевого  Законодательного Собрания регулярно
проводят  совместное  обсуждение  важнейших   вопросов   жизни   края,
требующих  единого подхода обоих органов государственной власти края к
их решению.
     7. Споры   между   краевым  Законодательным  Собранием  и  главой
администрации края по вопросам осуществления их полномочий разрешаются
путем согласительных процедур.
     При недостижении согласия решение спора  может  быть  передано  в
краевой суд или арбитражный суд края в соответствии с их компетенцией.

    Глава V. Взаимодействие администрации края с территориальными
     подразделениями федеральных органов исполнительной власти с
исполнительными органами государственной власти иных субъектов Российской
             Федерации и органами местного самоуправления

     Статья 23.  Взаимодействие администрации края с  территориальными
подразделениями федеральных органов исполнительной власти

     Администрация края   в  ходе  взаимодействия  с  территориальными
подразделениями федеральных органов исполнительной власти:
     предусмотренных законодательными актами Российской Федерации края
случаях дает  согласие  на  назначение  руководителей  территориальных
органов исполнительной власти;
     осуществляет разработку  проектов  соглашений   о   делегировании
администрации   края   отдельных   полномочий  исполнительных  органов
государственной власти Российской Федерации;
     осуществляет совместную   разработку   проектов   законов   края,
постановлений  краевого  Законодательного  Собрания,  постановлений  и
распоряжений администрации края;
     использует иные    предусмотренные    законодательством     формы
взаимодействия.

     Статья 24.  Взаимодействие  администрации  края с исполнительными
органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации

     Администрация края  в  ходе  взаимодействия   с   исполнительными
органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации:
     вносит предложения о заключении договоров (соглашений) о взаимном
делегировании   полномочий   либо  о  реализации  совместных  программ
развития субъектов Российской Федерации;
     является участником    межрегиональной    ассоциации   "Сибирское
соглашение";
     поддерживает инициативу  исполнительных  органов  государственной
власти иных субъектов Российской Федерации  по  изменению,  дополнению
актов  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства  Российской
Федерации либо их принятию;
     использует иные формы взаимодействия, не запрещенные законом.

     Статья 25.  Взаимодействие администрации края с органами местного
самоуправления

     Взаимодействие администрации    края    с    органами    местного
самоуправления   строится   на   основе   взаимного  сотрудничества  в
обеспечении достойных человека условий  жизни  во  всех  муниципальных
образованиях  Алтайского  края  с учетом невмешательства администрации
края в деятельность органов местного  самоуправления  и  всеобъемлющей
помощи  органам  местного  самоуправления  в решении вопросов местного
значения.   Взаимодействуя   с   органами   местного   самоуправления,
администрация края оказывает консультативную помощь в решении вопросов
местного  значения,  разрабатывает  совместно  с   органами   местного
самоуправления   соответствующие  проекты  программ,  законов  и  иных
нормативно-правовых актов,  имеющих  общекраевое  значение,  решает  в
установленном  законом  края  "О территориальном устройстве Алтайского
края"   вопросы   территориального   устройства    по    представлению
соответствующих   органов  местного  самоуправления,  может  создавать
совместно  с  уполномоченными  структурными  подразделениями   органов
местного  самоуправления  коммерческие  и некоммерческие организации в
порядке,  установленном  гражданским  законодательством,  для  решения
задач  общекраевого  и местного значения,  в порядке,  предусмотренном
законом края "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в  Алтайском
крае"  и  о краевом бюджете на текущий финансовый год,  решает вопросы
межбюджетных отношений с органами  местного  самоуправления,  а  также
осуществляет иные взаимодействия в порядке, установленном федеральными
законами и законами края.

    Глава VI. Обеспечение деятельности администрации края. Формы и
порядок работы администрации края. Правовые акты, издаваемые должностными
                      лицами администрации края

     Статья 26. Аппарат администрации края

     1. Аппарат   администрации   края   является   рабочим    органом
администрации края, обеспечивающим ее деятельность.
     2. Аппарат администрации края  состоит  из  отделов,  управлений,
комитетов,  осуществляющих организационное,  правовое, аналитическое и
информационное обеспечение деятельности администрации.
     Отделы и  управления,  комитеты  аппарата  администрации  края не
обладают правами юридического лица.
     3. Отделы   и  управления,  комитеты  аппарата  администрации  по
вопросам своего ведения осуществляют:
     а) организационное   обеспечение   работы  Совета  администрации,
совещаний,  заседаний,  проводимых главой  администрации  края  и  его
заместителями;
     б) подготовку аналитических, справочных и других материалов;
     в) проверку исполнения правовых актов главы администрации края.
     4. Создание и  прекращение  деятельности  отделов,  управлений  и
комитетов    аппарата    администрации    края   производятся   главой
администрации края.
     В составе  отделов и управлений аппарата администрации могут быть
образованы отделы, подотделы и секторы.

     Статья 27. Виды правовых актов главы администрации края

     1. По   вопросам   нормативного   правового  регулирования  глава
администрации края принимает постановления.
     Первый заместитель  главы  администрации  края  может   принимать
постановления по поручению главы администрации края,  а также в случае
исполнения обязанностей временно  отсутствующего  главы  администрации
края.
     2. По  вопросам  индивидуального  (ненормативного)  регулирования
глава  администрации  края  издает распоряжения.  Первые заместители и
заместители главы администрации края вправе издавать  распоряжения  по
вопросам, отнесенным к их ведению.
     3. Руководители  структурных  подразделений  администрации   края
издают приказы, распоряжения и инструкции в пределах компетенции.

     Статья 28.  Вступление в силу,  разъяснение и толкование правовых
актов, издаваемых должностными лицами администрации края

     1. Правовые акты,  издаваемые должностными  лицами  администрации
края,   вступают  в  силу  с  момента  их  подписания,  если  иное  не
установлено в данных правовых актах.
     Нормативные акты  должностных лиц администрации края,  принятые в
пределах их компетенции,  затрагивающие права,  свободы и  обязанности
человека   и   гражданина,   вступают   в   силу   после  официального
опубликования и не могут применяться,  если они  не  опубликованы  для
всеобщего сведения.
     2. Официальное   разъяснение   и   толкование   правовых    актов
осуществляется должностными лицами, их принявшими.

     Статья 29.   Ответственность   за   неисполнение  правовых  актов
должностных лиц администрации края

     Неисполнение правовых актов должностных лиц  администрации  края,
принятых   в   пределах   их   компетенции,   влечет  административную
ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере от 2
до  20  минимальных  размеров  оплаты  труда,  налагаемого  в судебном
порядке,  если федеральными законами и законами  края  не  установлена
иная ответственность.
     О совершении правонарушений,  предусмотренных настоящей  статьей,
составляется  протокол  в соответствии с требованиями статей 234 и 235
Кодекса РСФСР об административных правонарушениях должностными лицами,
уполномоченными на то главой администрации края.
     Производство по  делам  об  административных  правонарушениях   и
исполнение   постановлений   о  наложении  административных  взысканий
осуществляются   в   порядке,   установленном   Кодексом   РСФСР    об
административных правонарушениях.

     Статья 30. Вступление в силу Закона

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования в газете "Алтайская правда".


Первый заместитель
главы администрации края                                   Н.А. Чертов


г.Барнаул
10 июня 1997 года
N 30-ЗС
 

Информация по документу
Читайте также