Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 29.04.2016 № 152

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

29.04.2016                                                                                         № 152

 

г.Барнаул

 

Об утверждении государственной программы Алтайского края «Доступная среда в Алтайском крае» на 2016 – 2020 годы

 

(В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2016 г. № 249; от 23.09.2016 г. № 323;

 от 13.02.2017 г. № 45)

 

Постановляю:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края «Доступная среда в Алтайском крае» на 2016 – 2020 годы.

2. Признать утратившими силу:

постановления Администрации края:

от 19.02.2014 № 62 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Доступная среда в Алтайском крае» на 2014 – 2015 годы»;

от 23.04.2015 № 150 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 19.02.2014 № 62»;

пункт 1.1 постановления Администрации края от 11.01.2016 № 1 «О некоторых постановлениях Администрации края».

 

 

Губернатор Алтайского края                                                            А.Б. Карлин

 


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Алтайского края

от 29.04.2016 № 152

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Алтайского края «Доступная среда в Алтайском крае»

на 2016 – 2020 годы

 

ПАСПОРТ

государственной программы Алтайского края

«Доступная среда в Алтайском крае» на 2016 – 2020 годы

 

Наименование Программы

государственная программа Алтайского края «Доступная среда в Алтайском крае» на 2016 – 2020 годы (далее – «Программа»)

Основания разработки Программы

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы»;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;

закон Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года»;

постановление Администрации Алтайского края  от 23.09.2013 № 502 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края»

Ответственный исполнитель Программы

Министерство труда и социальной защиты Алтайского края (далее – «Минтрудсоцзащита Алтайского края») (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

Участники Програм­мы

Министерство здравоохранения Алтайского края; (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

Министерство образования и науки Алтайского края; (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края; (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

управление Алтайского края по культуре и архивному делу;

управление связи и массовых коммуникаций Алтайского края; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

управление спорта и молодежной политики Алтайского края; (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2016 г. № 249)

Абзац. (Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики  (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

Цель Программы

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее – МГН) в Алтайском крае

Задачи Программы

1) формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Алтайском крае;

2) оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Алтайском крае;

3) формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспорта и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Алтайском крае

Целевые показатели (индикаторы) Программы

1) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве таких объектов в Алтайском крае;

2) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Алтайском крае;

3) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Алтайском крае;

4) доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан в Алтайском крае;

5) доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Алтайского края по результатам их паспортизации, в общем количестве приоритетных объектов и услуг в Алтайском крае;

6) наличие нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования в Алтайском крае доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН;

7) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации или абилитации и социальной интеграции инвалидов, в общем количестве специалистов, занятых в этой сфере в Алтайском крае;

8) доля приоритетных объектов в сфере социальной защиты, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве таких объектов в Алтайском крае;

9) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста в Алтайском крае;

10) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов указанного возраста в Алтайском крае;

11) доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве таких объектов в Алтайском крае;

12) доля приоритетных объектов в сфере здравоохранения, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве таких объектов в Алтайском крае;

13) доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве таких организаций в Алтайском крае;

14) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов указанного возраста в Алтайском крае;

15) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве таких организаций в Алтайском крае;

16) доля организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве таких организаций в Алтайском крае;

17) доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве таких организаций в Алтайском крае;

18) доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к общей численности инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования в предыдущем году);

19) доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, в общем количестве студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования;

20) доля приоритетных объектов в сфере культуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве таких объектов в Алтайском крае;

21) доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве таких объектов в Алтайском крае;

22) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности указанной категории населения в Алтайском крае;

23) доля приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве таких объектов в Алтайском крае;

24) доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем[1][1] в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации, в общем количестве инвалидов в Алтайском крае, обратившихся за обеспечением их техническими средствами реабилитации, рекомендованными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида); (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

25) доля трудоустроенных инвалидов в общем количестве инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы в Алтайском крае

26) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного). (Абзац дополнен - Постановление Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

Сроки и этапы реализации Программы

2016 – 2020 годы, без деления на этапы

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования реализации Программы составляет 2279977,2 тыс. рублей, в том числе по годам: (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

в 2016 году – 459873,5 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

в 2017 году – 452057,7тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

в 2018 году – 454807,0тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

в 2019 году – 455047,0тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

в 2020 году – 458192,0 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

общий объем средств федерального бюджета составляет 147587,6 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

в 2016 году – 28385,8 тыс. рублей;

в 2017 году – 27905,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 28096,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 28299,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 28511,0 тыс. рублей;

из них:

субсидии Министерства образования и науки Российской Федерации – 87362,3 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

в 2016 году – 16233,8 тыс. рублей;

в 2017 году – 24430,5 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

в 2018 году – 15566,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 15566,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 15566,0 тыс. рублей;

субсидии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации – 60225,3 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

в 2016 году – 12152,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 9865,3 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

в 2018 году – 12530,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 12733,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 12945,0 тыс. рублей;

средства бюджета Алтайского края – 77930,7 тыс. рублей, в том числе по годам: (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

в 2016 году – 18072,5 тыс. рублей;  (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

в 2017 году – 10491,2 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

в 2018 году – 15420,0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

в 2019 году – 15507,0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

в 2020 году – 18440,0 тыс. рублей;

средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Алтайского края – 28033,2 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

в 2016 году – 5841,5 тыс. рублей;

в 2017 году – 1557,7 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

в 2018 году – 6878,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 6878,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 6878,0 тыс. рублей;

средства из внебюджетных источников – 2026425,7 тыс. рублей, в том числе по годам: (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

в 2016 году – 407573,7 тыс. рублей;  (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

в 2017 году – 405713,0 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

в 2018 году – 404413,0 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

в 2019 году – 404363,0 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

в 2020 году – 397063,0 тыс. рублей

(В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2016 г. № 249)

Ожидаемые результаты реализации Программы

1) увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве таких объектов в Алтайском крае до 68,2 %;

2) увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Алтайском крае до 60,0 %;

3) увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Алтайском крае до 52,5 %;

4) увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан в Алтайском крае до 54,7 %;

5) увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Алтайского края по результатам их паспортизации, в общем количестве приоритетных объектов и услуг в Алтайском крае до 100,0 %;

6) увеличение доли специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации или абилитации и социальной интеграции инвалидов, в общем количестве специалистов, занятых в этой сфере в Алтайском крае, до 30,0 %;

7) увеличение доли приоритетных объектов в сфере социальной защиты, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве таких объектов в Алтайском крае до 76,2 %;

8) увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста в Алтайском крае до 100,0 %;

9) увеличение доли детей-инвалидов в возрасте  от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов указанного возраста в Алтайском крае до 50,0 %;

10) увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве таких объектов в Алтайском крае до 61,2 %;

11) увеличение доли приоритетных объектов в сфере здравоохранения, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве таких объектов в Алтайском крае до 69,2 %;

12) увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве таких организаций в Алтайском крае до 20,0 %;

13) увеличение доли детей-инвалидов в возрасте  от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов указанного возраста в Алтайском крае до 100,0 %;

14) увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве таких организаций в Алтайском крае до 25,0 %;

15) увеличение доли организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве таких организаций в Алтайском крае до 25,0 %;

16) увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве таких организаций в Алтайском крае до 21,9 %;

17) увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования, по отношению к общей численности инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования в предыдущем году, до 107,0 %;

18) уменьшение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, в общем количестве студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, до 7,0 %;

19) увеличение доли приоритетных объектов в сфере культуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве таких объектов в Алтайском крае до 60,6 %;

20) увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве таких объектов в Алтайском крае до 80,0 %;

21) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Алтайском крае до 57,0 %;

22) увеличение доли приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве таких объектов в Алтайском крае до 73,6 %;

23) увеличение доли инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации, в общем количестве инвалидов в Алтайском крае, обратившихся за обеспечением их техническими средствами реабилитации, рекомендованными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), до 98,1 %; (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

24) увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общем количестве инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы в Алтайском крае, до 65,7 %;

25) увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного) до 20,2 %. (Абзац дополнен - Постановление Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

 

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

 

Программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период  до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы», приказом Минтруда России от 06.12.2012 № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения», законом Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года», постановлением Администрации Алтайского края от 23.09.2013 № 502 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края».

Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях входят в число важнейших задач общества. Российской Федерацией ратифицирована Конвенция о правах инвалидов, которая определяет принципы построения политики государства в отношении инвалидов.

В рамках реализации положений Конвенции о правах инвалидов постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 утверждена государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы (далее – «Государственная программа»).

В соответствии с требованиями Конвенции о правах инвалидов и Государственной программой органы исполнительной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации должны принимать надлежащие меры по обеспечению инвалидам и другим МГН равного с другими гражданами доступа к транспорту, информации и связи, к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности, формировать толерантное отношение граждан к проблемам инвалидов, эффективно решать вопросы их социальной адаптации и интеграции в общество.

Актуальность решения проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае обусловлена их масштабностью. Из 2,4 млн. человек, проживающих в крае, по состоянию на 01.01.2016 имеют инвалидность 198215 человек (8,3 % от общей численности населения края), из них 9918 – дети-инвалиды (5,0 % от общей численности инвалидов). Почти 20 тыс. человек (около 10,0 % от общей численности инвалидов) имеют ограничения по зрению, слуху, поражения опорно-двигательного аппарата.

Правительством Алтайского края, органами исполнительной власти и местного самоуправления принимаются меры по формированию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов. В целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов государственной власти, общественных организаций инвалидов по реализации федерального и краевого законодательства в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов, а также решения других жизненно важных вопросов действует краевой координационный Совет по делам инвалидов, созданный постановлением Администрации Алтайского края от 27.04.2006 № 177. Возглавляет его заместитель Председателя Правительства Алтайского края, в состав входят представители Алтайского краевого Законодательного Собрания, органов исполнительной власти, руководители краевых общественных организаций инвалидов.  (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

На заседаниях краевого координационного Совета по делам инвалидов рассматриваются актуальные вопросы жизнеобеспечения данной категории населения: создание условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в городах и районах Алтайского края, обеспечение их техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, медицинская, социальная и профессиональная реабилитация инвалидов, работа пунктов проката технических средств реабилитации, службы социального такси и другие. Кроме того, созданы и функционируют координационные советы по делам инвалидов во всех городах и районах края, которые решают указанные проблемы на местном уровне.

В целях определения степени соответствия требованиям доступности объектов социальной инфраструктуры органы социальной защиты населения Алтайского края организовали и провели работу по обследованию и паспортизации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов.

К приоритетным сферам жизнедеятельности инвалидов и других МГН относятся здравоохранение, образование, социальная защита населения, физическая культура и спорт, культура (согласно их последовательности в порядке исполнения индивидуальных программ реабилитации или абилитации). Приоритетными объектами, способствующими социальной интеграции инвалидов, являются объекты и средства связи и информации, транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, жилые здания и помещения, объекты потребительского рынка и сферы услуг, места приложения труда.

Для проведения обследования и паспортизации объектов социальной инфраструктуры сформированы и утверждены (решениями координационных советов по делам инвалидов в городах и районах края) рабочие группы, в которые наряду со специалистами органов соцзащиты включены представители районных (городских) ведомств, а также общественных организаций инвалидов. В этой работе они руководствовались методикой, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики, утвержденной приказом Минтруда России от 25.12.2012 № 627.

В крае составлен реестр объектов социальной инфраструктуры с оценкой их внешней доступности, что позволяет оценить предстоящий объем работы по формированию доступной среды. В реестр включены более 8 тыс. объектов приоритетных сфер жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья.

Принимаются нормативные правовые акты, направленные на формирование в крае доступной среды для инвалидов и других МГН. Разработаны и утверждены постановлением Администрации Алтайского края от 09.04.2015 № 129 нормативы градостроительного проектирования Алтайского края, в которых имеется раздел 33 «Обеспечение доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры для маломобильных групп населения». Реализуется закон Алтайского края от 06.07.2006 № 59-ЗС «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов», направленный на решение проблем их трудоустройства.

В г. Рубцовске введен в эксплуатацию жилой дом, оборудованный для проживания инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Порядок его заселения регламентирован постановлением Администрации Алтайского края от 22.07.2009 № 331 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления жилых помещений в специализированных жилых домах для проживания инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата».

Для расширения возможностей получения государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае по состоянию на 01.01.2016 действуют 68 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), функционируют территориально обособленные структурные подразделения МФЦ (далее – ТОСП) в 290 населенных пунктах, общее количество окон обслуживания составляет 750. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ или ТОСП, достигла 99,14 %. В КАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» организовано предоставление 536 услуг, из которых 69 (12,9 %) – территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, 78 (14,5 %) – органов исполнительной власти Алтайского края, 389 (72,6 %) – органов местного самоуправления.

Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Алтайского края является развитие системы здравоохранения. При строительстве и реконструкции медицинских организаций учитываются технические нормы, регламентирующие доступность помещений для инвалидов и других МГН. Разрабатываются мероприятия по обеспечению доступной среды, такие как устройство пандусов, специальных туалетных комнат, лифтов для возможности поэтажного передвижения инвалидов, установка звуковых маячков для слабослышащих. (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

На 01.01.2016 89,0 % медицинских организаций края обустроены пандусами и поручнями, 26,0 % – парковками для автомобилей, больничными лифтами, кнопками вызова, располагают креслами-каталками. Для лиц с нарушением слуха созданы условия, соответствующие современным требованиям, в 37,0 % лечебных организаций края, с нарушением зрения – в 38,0 %, умственного развития – в 35,0 %.

Вместе с тем не все организации здравоохранения в полном объеме оборудованы приспособлениями, устраняющими барьеры при посещении их инвалидами. Кроме того, в крае недостаточно реабилитационных медицинских организаций.

На 01.01.2016 общая численность общеобразовательных организаций в Алтайском крае составила более 1000. Ведется работа по развитию сети инклюзивных общеобразовательных организаций, в которых дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются совместно со сверстниками, не имеющими отклонений в развитии. Таких школ, отвечающих требованиям доступности, обеспеченных необходимым реабилитационным, учебным и компьютерным оборудованием, в крае 156, что составляет 20,0 % от общего числа общеобразовательных организаций.

При этом безбарьерная среда для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха не сформирована в 80,0 % образовательных организаций, не являющихся коррекционными. При проведении внеурочной работы для детей указанных категорий, обучающихся индивидуально на дому, доступ в такие образовательные организации ограничен, и психолого-педагогическое сопровождение образования ребенка-инвалида с указанными нарушениями, предполагающее в том числе социальную адаптацию и интеграцию ребенка в общество сверстников, значительно затруднено.

В Алтайском крае 55 государственных профессиональных образовательных организаций реализуют программы среднего профессионального образования. В рамках государственной программы Алтайского края «Доступная среда в Алтайском крае на 2014 – 2015 годы» условия для совместного обучения инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и лиц, не имеющих нарушений здоровья, созданы в 10 профессиональных образовательных организациях – установлены пандусы, поручни, расширены дверные проемы, приспособлены пути движения внутри зданий и т.д. Доля таких профессиональных образовательных организаций составляет 17,5 % от их общего количества. При этом безбарьерная среда для инклюзивного образования обучающихся с нарушениями зрения и слуха не сформирована в большинстве профессиональных образовательных организаций.

Существует проблема трудоустройства граждан с инвалидностью, которые в силу различных причин являются наименее конкурентоспособными на рынке труда. В целях решения указанной проблемы в Алтайском крае проводится работа по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, способствующая их интеграции в общество и обеспечению достойного уровня жизни.

В органы службы занятости населения в целях поиска подходящей работы ежегодно обращается порядка 2 тыс. граждан с ограниченными возможностями здоровья. Из них до 50,0 % не имеют образования, 40,0 % указывают на длительный перерыв в работе, 10,0 % ищут работу впервые.

В целях повышения конкурентоспособности инвалидов на рынке труда настоящей Программой предусмотрено мероприятие по их профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию. Ежегодно порядка 45 – 50 граждан с ограниченными возможностями проходят профессиональное обучение и получают дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.

Абзац. (Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

Культура также является сферой деятельности, беспрепятственный доступ к услугам которой значим для инвалидов и других МГН. Наряду с вопросами внешней доступности учреждений культуры для инвалидов важна возможность получения необходимой информации, приобщения к ценностям и достижениям культуры.

Для КГКУ «Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих» в целях обеспечения оперативного безбарьерного доступа пользователей библиотеки к информационным ресурсам приобретаются издания на различных носителях информации: книги с рельефно-точечным шрифтом, «говорящие книги» в электронном формате, плоскопечатные издания, флэш-карты. Книжный фонд учреждения насчитывает 141,1 тыс. экземпляров.

Читателями библиотеки являются более 4 тыс. человек. Для их обслуживания на территории края организована работа 55 библиотечных пунктов, услугами заочного абонемента пользуются более 150 человек.

Библиотека осуществляет разностороннее информационное обеспечение запросов пользователей в рамках стационарного, надомного и заочного обслуживания, через передвижные пункты, активно занимается издательской деятельностью: выпускает и распространяет по краю звуковые журналы, «говорящие книги» – сборники рассказов, журналы и брошюры с укрупненным и рельефно-точечным шрифтом, методические пособия по работе библиотек с инвалидами.

В 2015 году органами исполнительной власти края совместно с общественными организациями инвалидов подготовлен календарь основных культурных мероприятий, доступных для инвалидов, на 2015 – 2017 годы.

Несмотря на то, что в Алтайском крае в целом созданы условия для функционирования единой библиотечной информационной среды, обновление библиотечных фондов (в том числе специальной литературы для слабовидящих граждан) идет медленными темпами. Одной из главных проблем является слабая материально-техническая база учреждений культуры, что не позволяет инвалидам и другим МГН беспрепятственно пользоваться их услугами.

В ряду приоритетных задач государственной политики в сфере физической культуры и спорта важное место занимает развитие адаптивной физической культуры и спорта, вовлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья в занятия физической культурой.

В крае большое внимание уделяется созданию условий, благоприятствующих интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в общество, повышению качества их жизни, активно развивается сфера адаптивного спорта: край входит в число 10 лучших регионов России по показателям его развития.

На 01.01.2016 в городах и районах края функционируют 137 клубов адаптивной физической культуры и спорта, в которых занимается более 6100 человек. Повышению интереса лиц с ограниченными возможностями здоровья к занятиям физической культурой и спортом способствует регулярное проведение спортивно-массовых мероприятий, которых ежегодно проводится около 70. Это краевые спартакиады среди инвалидов по зрению, слуху, лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, а также среди воспитанников специализированных коррекционных школ-интернатов и детских домов, фестивали по шахматам, шашкам. Лица с ограниченными возможностями здоровья участвуют во всероссийских и краевых массовых стартах. В краевых и муниципальных детско-юношеских спортивных школах выделяются ставки для тренеров, работающих с инвалидами. С 2011 года в КГБПОУ «Алтайское училище олимпийского резерва» работает отделение паралимпийских видов спорта.

Важным фактором популяризации физической культуры и спорта среди инвалидов являются успехи инваспортсменов на всероссийских и международных соревнованиях. Представители Алтайского края в составе сборных команд России постоянно принимают участие в паралимпийских, сурдлимпийских играх. (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

Вместе с тем к проблемам развития в крае физической культуры и спорта среди инвалидов относятся дефицит квалифицированных кадров, недостаточное развитие спортивной инфраструктуры адаптивного спорта, отсутствие специализированного образовательного учреждения, осуществляющего подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в спорте инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, слабое финансовое обеспечение спорта среди инвалидов в муниципальных образованиях.

С целью проведения в Алтайском крае информационно-просвети­тельской кампании в средствах массовой информации постоянно транслируются социальные видео- и аудиоролики, подготовленные Минтрудом России (в эфире КИТ «Катунь 24», радиостанции «Катунь FM»). Ведется субтитрирование дневных выпусков новостей КИТ «Катунь 24», ГТРК «Алтай».

Организована серия публикаций в краевых и муниципальных СМИ по следующим темам: внедрение систем дистанционного обучения в школах края для детей-инвалидов, находящихся на надомном обучении; оборудование школ, больниц, культурно-досуговых, спортивных объектов специальными средствами для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; реабилитация инвалидов с помощью спорта и творчества; летний оздоровительный отдых детей с ограниченными возможностями здоровья; интеграция детей-инвалидов в общество; создание специальных рабочих мест для инвалидов в крупных компаниях края; истории успеха одаренных людей с ограниченными возможностями.

Все вопросы, связанные с обеспечением жизнедеятельности инвалидов и других МГН, решаются совместно с общественными организациями инвалидов. В крае действуют отделения общероссийских общественных организаций инвалидов – Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, Алтайская региональная общественная организация инвалидов «Семипалатинск-Чернобыль», Алтайская региональная организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы – «Инвалиды войны».

Развивается система грантовой поддержки социально значимых проектов общественных организаций инвалидов, направленных на интеграцию граждан с ограниченными возможностями в социально-общественную деятельность и предоставление им социально значимых услуг.

Вопросы жизнеобеспечения инвалидов, создания безбарьерной среды в различных социальных сферах являются предметом постоянного внимания органов местного самоуправления и Правительства Алтайского края. (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

Вместе с тем принимаемые меры по формированию доступной среды для инвалидов недостаточны. Общей проблемой для всех приоритетных сфер жизнедеятельности является низкая доступность зданий и сооружений, транспортной инфраструктуры. Анализ возможностей беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам, проведенный органами социальной защиты населения в ходе паспортизации объектов социальной инфраструктуры, показал, что в сфере культуры доступны 31,5 % объектов, здравоохранения – 46,0 %, социальной защиты и занятости населения – 30,0 %, образования – 11,2 %, в транспортной инфраструктуре (авто­вокзалы и пассажирские станции, железнодорожные вокзалы и аэропорты) доступны 50,3 % зданий.

Необходимо совершенствование системы социализации инвалидов через обеспечение доступа к информационным ресурсам. На официальных сайтах органов исполнительной власти края создаются режимы просмотра для слабовидящих граждан. Наряду с этим инвалиды по слуху являются практически незащищенными в случае наступления форс-мажорных обстоятельств: службы экстренной помощи не оснащены необходимым оборудованием для принятия CMC-сообщений, что не позволяет людям с дефектами слуха и речи при возникновении экстренной ситуации обратиться в службу скорой медицинской помощи, полицию или сообщить о пожаре. Лишь небольшая часть общественного транспорта оснащена световыми табло для оповещения инвалидов по слуху об остановках, низкопольные автобусы, приспособленные для поездок инвалидов-колясочников, приобретаются в недостаточном количестве. Служба социального такси работает только в двух городах края.

Таким образом, мероприятия по выявлению и устранению препятствий и барьеров в доступе к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН имеют комплексный, межотраслевой характер.

Целесообразность решения проблем создания в Алтайском крае доступной среды для инвалидов и других МГН в рамках программно-целевого метода определяется несколькими факторами:

1. Масштабность и высокая социально-экономическая значимость проблемы.

В создании на территории Алтайского края доступной среды жизнедеятельности заинтересованы не только инвалиды, но и другие МГН. Решение проблемы предполагает модернизацию или дооборудование большого количества объектов социальной и транспортной инфраструктуры, требует значительных финансовых затрат краевого и местных бюджетов.

2. Комплексность и межведомственный характер проблемы.

С учетом обозначенных вопросов возникает необходимость продолжить реализацию на территории Алтайского края комплекса мероприятий, объединенных по целям, срокам реализации, исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов с использованием программно-целевого метода как наиболее целесообразного в решении задач комплексной реабилитации и абилитации, а также дальнейшей социальной адаптации инвалидов.

Требуется решение различных задач правового, финансового, информационного, организационного характера. С учетом их содержания потребуется консолидация усилий и координация действий органов исполнительной власти Алтайского края, краевых и федеральных государственных учреждений, общественных организаций (в том числе организаций инвалидов), организаций различных форм собственности.

3. Длительные сроки решения проблемы.

Проблема может быть решена в течение ряда лет путем реализации объединенных по целям мероприятий, в отношении которых должны осуществляться мониторинг, контроль и оценка с позиций достижения целевых показателей, индикаторов, а также эффективности использования финансовых ресурсов.

Таким образом, использование программного метода дает возможность последовательной реализации мероприятий по обеспечению доступной среды жизнедеятельности и социальной интеграции инвалидов в Алтайском крае.

Решение всех обозначенных задач потребует значительных финансовых затрат из краевого и местных бюджетов, привлечения средств внебюджетных источников, а также федерального бюджета.

 

2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы

 

Цель Программы – повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Алтайском крае.

Для достижения поставленной цели требуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:

формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Алтайском крае;

оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Алтайском крае;

формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспорта и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Алтайском крае.

В соответствии с поставленными задачами определен комплекс целевых показателей (индикаторов) Программы, отражающий результаты деятельности по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН в Алтайском крае.

Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые показатели (индикаторы):

1) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве таких объектов в Алтайском крае;

2) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Алтайском крае;

3) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Алтайском крае;

4) доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан в Алтайском крае;

5) доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Алтайского края по результатам их паспортизации, в общем количестве приоритетных объектов и услуг в Алтайском крае;

6) наличие нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования в Алтайском крае доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН;

7) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации или абилитации и социальной интеграции инвалидов, в общем количестве специалистов, занятых в этой сфере в Алтайском крае;

8) доля приоритетных объектов в сфере социальной защиты, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве таких объектов в Алтайском крае;

9) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста в Алтайском крае;

10) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов указанного возраста в Алтайском крае;

11) доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве таких объектов в Алтайском крае;

12) доля приоритетных объектов в сфере здравоохранения, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве таких объектов в Алтайском крае;

13) доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве таких организаций в Алтайском крае;

14) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов указанного возраста в Алтайском крае;

15) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве таких организаций в Алтайском крае;

16) доля организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве таких организаций в Алтайском крае;

17) доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве таких организаций в Алтайском крае;

18) доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к общей численности инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования в предыдущем году);

19) доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, в общем количестве студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования;

20) доля приоритетных объектов в сфере культуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве таких объектов в Алтайском крае;

21) доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве таких объектов в Алтайском крае;

22) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности указанной категории населения в Алтайском крае;

23) доля приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве таких объектов в Алтайском крае;

24) доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации, в общем количестве инвалидов в Алтайском крае, имеющих индивидуальную программу реабилитации или абилитации;

25) доля трудоустроенных инвалидов в общем количестве инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы в Алтайском крае.

26) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного). (Дополнен - Постановление Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

Планируемые целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы представлены в приложении 1.

Методика расчета целевых показателей (индикаторов) Программы приведена в приложении 2.

 

3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Сроки реализации Программы – с 2016 по 2020 год без деления на этапы.

До принятия настоящей Программы в рамках реализации государственной программы Алтайского края «Доступная среда в Алтайском крае» на 2014 – 2015 годы проводились мероприятия по определению приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, выполнялись обследование и паспортизация этих объектов, велось переоборудование объектов в рамках текущего финансирования.

В 2016 – 2020 годах планируется проведение работ по обеспечению доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках уточненных бюджетных обязательств (в том числе с привлечением средств федерального бюджета), разработка и актуализация карт доступности объектов и услуг для инвалидов, дополнительных методических рекомендаций по социальной адаптации граждан с ограниченными возможностями.

 

4. Перечень мероприятий Программы

 

Перечень мероприятий Программы (приложение 3) состоит из трех разделов в соответствии с характером поставленных задач.

Решение задачи «Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Алтайском крае» предусматривает проведение информационных кампаний, организацию мероприятий культурной и спортивной направленности с участием инвалидов, поддержу инваспортсменов, проведение опросов, анкетирования.

Задача «Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Алтайском крае» предполагает принятие нормативных правовых актов, способствующих формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, а также внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Алтайского края. Важное значение в решении данной задачи имеет определение приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, а также обследование и паспортизация этих объектов. Для этого в городах и районах края решением координационных советов по делам инвалидов созданы рабочие группы с привлечением общественных организаций инвалидов и ветеранов, проведена работа по составлению реестра объектов социальной инфраструктуры. Также задача предполагает разработку методических рекомендаций по организации работы по формированию безбарьерной среды жизнедеятельности в различных социальных сферах, повышение квалификации специалистов, работающих с инвалидами и другими МГН, организацию работы сурдопереводчиков.

Задача «Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспорта и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Алтайском крае» предусматривает выполнение мероприятий по приведению зданий и сооружений в значимых социальных сферах (здравоохранение, социальная защита, образование, транспортная инфраструктура и др.) в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности, а также создание условий, при которых услуги в приоритетных сферах жизнедеятельности будут доступны различным категориям инвалидов.

Мероприятия по формированию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к объектам и услугам предполагают не только улучшение их физической доступности, но и различные организационные мероприятия, связанные с изменением формата работы организаций и учреждений, обслуживающих инвалидов: оптимизацию рабочих мест, закрепление специалистов, ответственных за обслуживание инвалидов и оказание им дополнительной помощи при получении услуг, изменение порядка предоставления услуг, развитие дистанционных форм работы и обслуживания инвалидов на дому. (Абзац дополнен - Постановление Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

В рамках задачи предусмотрены мероприятия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, оказанию материальной помощи на их приобретение, оптимизации работы пунктов проката технических средств реабилитации, расширению их сети. Также в Программу включены мероприятия по организации круглосуточных диспетчерских центров связи для инвалидов по слуху с целью оказания экстренной и иной социальной помощи, субтитрированию региональных новостных программ, централизованному приобретению для библиотек специальной литературы (изданий на различных носителях информации), поддержке краевых общественных организаций инвалидов, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию инвалидов, содействию трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием мобильных центров занятости, оснащению кинотеатров необходимым оборудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и тифлокомментированием. (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

 

5. Ресурсное обеспечение Программы

 

Источники финансирования мероприятий Программы – федеральный бюджет, бюджет Алтайского края, бюджеты муниципальных районов и городских округов края, а также внебюджетные источники. Финансирование мероприятий Программы рассчитано на 5 лет.

Общий объем финансирования на 2016 – 2020 годы составляет 2279977,2 тыс. рублей, в том числе по годам: (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

в 2016 году – 459873,5 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

в 2017 году – 452057,7тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

в 2018 году – 454807,0тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

в 2019 году – 455047,0 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

в 2020 году – 458192,0тыс. рублей. (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

Общий объем средств федерального бюджета составляет 147587,6 тыс. рублей, в том числе по годам: (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

в 2016 году – 28385,8 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2016 г. № 249)

в 2017 году – 34295,8тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

в 2018 году – 28096,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 28299,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 28511,0 тыс. рублей,

из них:

субсидии Министерства образования и науки Российской Федерации   87362,3 тыс. рублей, в том числе по годам: (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

в 2016 году – 16233,8 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2016 г. № 249)

в 2017 году – 24430,5 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

в 2018 году – 16266,0 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2016 г. № 249)

в 2019 году – 15566,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 15566,0 тыс. рублей;

субсидии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации – 60225,3 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

в 2016 году – 12152,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 9865,3 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

в 2018 году – 12530,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 12733,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 12945,0 тыс. рублей.

Общий объем средств бюджета Алтайского края составит 77930,7 тыс. рублей, в том числе по годам: (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

в 2016 году – 18072,5 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

в 2017 году – 10491,2 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45)

в 2018 году – 15762,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 15849,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 18440,0 тыс. рублей.

Общий объем средств бюджетов муниципальных районов и городских  округов края составит 33329,5 тыс. рублей, в том числе по годам: (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2016 г. № 249)

в 2016 году – 5841,5 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2016 г. № 249)

в 2017 году – 6854,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 6878,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 6878,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 6878,0 тыс. рублей.

Общий объем средств из внебюджетных источников составит 2026425,7 тыс. рублей, в том числе по годам: (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

в 2016 году – 407573,7 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

в 2017 году – 405713,0 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

в 2018 году – 404413,0 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

в 2019 году – 404363,0 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

в 2020 году – 404363,0 тыс. рублей. (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

Затраты средств на реализацию мероприятий в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Алтайском крае  в 2016 – 2020 году составят:

1) в сфере социальной защиты – 39544,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2016 году – 7532,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 8078,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 7978,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 7978,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 7978,0 тыс. рублей,

из них средства федерального бюджета, выделяемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, – 10245 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2016 году – 2049,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 2049,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 2049,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 2049,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 2049,0 тыс. рублей;

2) в сфере здравоохранения – 11665,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2016 году – 2333,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 2333,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 2333,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 2333,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 2333,0 тыс. рублей,

из них средства федерального бюджета, выделяемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, – 8165,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2016 году – 1633,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 1633,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 1633,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 1633,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 1633,0 тыс. рублей;

3) в сфере образования – 114502,8тыс. рублей, в том числе по годам: (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2016 г. № 249)

в 2016 году – 23204,8 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2016 г. № 249)

в 2017 году – 23237,0 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2016 г. № 249)

в 2018 году – 22687,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 22687,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 22687,0 тыс. рублей,

из них средства федерального бюджета – 79197,8 тыс. рублей, в том числе по годам: (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2016 г. № 249)

в 2016 году – 16266,0 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2016 г. № 249)

в 2017 году – 15566,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 15566,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 15566,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 15566,0 тыс. рублей,

из них средства, выделяемые Министерством образования и науки Российской Федерации,   79197,8 тыс. рублей, в том числе по годам: (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2016 г. № 249)

в 2016 году – 16233,8 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2016 г. № 249)

в 2017 году – 15566,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 15566,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 15566,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 15566,0 тыс. рублей;

4) в сфере культуры – 6665,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2016 году – 1333,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 1333,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 1333,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 1333,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 1333,0 тыс. рублей,

из них средства федерального бюджета, выделяемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, – 4665,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2016 году – 933,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 933,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 933,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 933,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 933,0 тыс. рублей;

5) в сфере физической культуры и спорта – 47054,0 тыс. рублей, в том числе по годам: (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

в 2016 году – 10630,0 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

в 2017 году – 8130,0 тыс. рублей;  (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

в 2018 году – 8598,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 8598,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 11098,0 тыс. рублей,

из них средства федерального бюджета, выделяемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, – 12250,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2016 году – 2450,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 2450,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 2450,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 2450,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 2450,0 тыс. рублей;

6) в сфере информации и связи – 29105,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2016 году – 5267,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 5534,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 5807,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 6097,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 6400,0 тыс. рублей,

из них средства федерального бюджета, выделяемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, – 20374,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2016 году – 3687,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 3874,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 4065,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 4268,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 4480,0 тыс. рублей;

7) в сфере транспорта – 48050,0 тыс. рублей, в том числе по годам: (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

в 2016 году – 9450,0 тыс. рублей; (Абазц в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

в 2017 году – 10650,0тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

в 2018 году – 9350,0тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

в 2019 году – 9300,0 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

в 2020 году – 9300,0тыс. рублей, (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323)

из них средства федерального бюджета, выделяемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, – 7000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2016 году – 1400,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 1400,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 1400,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 1400,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 1400,0 тыс. рублей.

Сводные показатели ресурсного обеспечения Программы представлены в приложении 4.

 

6. Управление реализацией Программы и контроль ее реализации

 

Организацию исполнения мероприятий, текущее управление, межведомственную координацию деятельности участников Программы и контроль за ходом ее реализации осуществляет Главтрудсоцзащита, являющаяся ответственным исполнителем Программы.

Контроль и независимую оценку реализации мероприятий Программы обеспечивает краевой координационный Совет по делам инвалидов. Совет учрежден Администрацией Алтайского края для координации деятельности органов исполнительной власти края, общественных организаций инвалидов, иных заинтересованных органов и организаций по реализации государственной политики в отношении инвалидов.

Участники Программы обеспечивают анализ действующих нормативных правовых актов Алтайского края и внесение в них соответствующих изменений, направленных на обеспечение доступной среды для инвалидов и других МГН, организуют исполнение мероприятий Программы, в установленные сроки представляют информацию об их исполнении в Главтрудсоцзащиту, осуществляют подготовку предложений по корректировке Программы на соответствующий год.

Организация исполнения мероприятий участниками Программы ведется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В случае экономии бюджетных ассигнований, образовавшейся в результате снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в рамках проведения конкурсных процедур на право заключения государственного контракта, денежные средства должны расходоваться в размере не менее 10,0 % и не более 20,0 % на одну приоритетную сферу жизнедеятельности (здравоохранение, социальная защита, занятость, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспортная и пешеходная инфраструктура) инвалидов и других МГН от общего объема сэкономленных средств.

Для оперативного контроля за реализацией Программы ее участники ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют информацию о результатах выполнения программных мероприятий в Главтрудсоцзащиту.

Главтрудсоцзащита ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края отчет о ходе выполнения Программы согласно утвержденным формам.

Главтрудсоцзащита ежеквартально представляет в Минтруд России:

информацию об исполнении мероприятий Программы (с указанием количественно-качественных показателей и описанием выполнения мероприятий) или о невыполнении мероприятий;

отчет об осуществлении расходов бюджета Алтайского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу;

отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы.

Внесение изменений в перечень мероприятий Программы, в сроки ее реализации, в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом осуществляется по согласованию с Минтрудом России.

 

7. Оценка эффективности реализации Программы

 

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, определены приоритетные направления долгосрочной политики социальной поддержки населения. В их число включены реабилитация и социальная интеграция инвалидов, реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта.

В соответствии с законом Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС  «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года» одним из приоритетов социально-экономического развития Алтайского края является повышение качества жизни граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, на основе реализации их конституционных прав и свобод в полном объеме.

Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и других МГН, на обеспечение равных возможностей для их участия в жизни общества и повышение качества их жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.

Для оценки эффективности реализации мероприятий Программы в перечень показателей и индикаторов включены обязательные показатели, соответствующие аналогичным показателям Государственной программы.

Кроме того, социальная эффективность реализации мероприятий Программы в Алтайском крае будет выражаться в снижении социальной напряженности за счет:

увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате предоставления услуг;

преодоления социальной изоляции и включения инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (досуговые, культурные, спортивные и т.д.);

проведения информационных кампаний и акций в средствах массовой информации с целью освещения проблем инвалидов;

повышения уровня реабилитационных услуг (медико-восстановитель­ных, социокультурных, физкультурно-оздоровительных).

Выполнение запланированных мероприятий позволит также активизировать участие общественных организаций инвалидов в социальной, культурной жизни общества, повысить внимание общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья и формировать толерантное отношение общества к инвалидам. Работа в рамках реализации Программы будет способствовать распространению в обществе идей самодостаточности инвалидов, повышению у самих инвалидов самооценки, сознания своей социальной значимости, развитию их потенциальных способностей.

Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств федерального, краевого и местных бюджетов, в том числе в результате перераспределения расходов.

Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем в рамках программно-целевого метода, являются:

ухудшение социально-экономической ситуации;


Информация по документу
Читайте также